Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

В Е Ч Е Р О М В П Я Т Н И Ц У 10 сто. - ь — ™ .. « РЫБНЫЙ М УРМ АН » я д == т = = 5 5 ^ = г ^ в 25 июля 1980 г. Ш І Ъ Е К Т И В - в © ѵ у і і л у ^ л ■ Мы строим Мурманск щ Фото А. Филимонова. ѵ /Ы гш м ѵ& дею кш А ? '1 $ К Л А В И Ш А C T O J— — В З Л Е Т А Р А К С А » На спектакли Московского театра имени Ленинского ком­ сомола попасть нелегко. В особенности на те, в которых занят вокально-инструменталь­ ный ансамбль «Араке». С са­ мостоятельными концертами ансамбль выступает редко, большим числом грампласти­ нок похвастаться не может, но тем не менее читатели газеты «Московский комсомолец» признали «Араке» одним из лучших ансамблей 1979 года — з списке популярных групп он стоит на втором месте пос­ ле «Песняроз», — Идея создания своего во­ кально-инструментального ан­ самбля, — говорит руководи­ тель группы Сергей Рудницкий, — принадлежит главному ре­ жиссеру театра Марку Захаро­ ву. В 1974 году он готовил н постановке спектакль «А вто- град-ХХІ», музыку к которому написал композитор Геннадий Гладков. Подыскивая для уча­ стия я пьесе музыкальный кол­ лектив, режиссер и композитор познакомились с «Араксом». Популярный н то время с ту­ денческий ансамбль выделялся из массы самодеятельных кол­ лективов яркими и самобытны­ ми аранжировками, хорошей техникой исполнения. Так что приглашение работать в теат­ ре, на мой взгляд, было вполне заслуженным... Несмотря на то, что состая ансамбля со дня его основания сильно обновился, качественно группа от этого не пострадала: на место ушедших приходили не менее талантливые испол­ нители. Сейчас з ансамбле их пятеро — Сергей Беликов, Вадим Голутаин, Тимур Марда- лейшвили, Анатолий Абрамов и Сергей Рудницкий. Каждый из участников несет определенную творческую на­ грузку, — продолжает Руд­ ницкий. — Мне бы хотелось особо выделить Вадима Го­ лутвина. Отличный аранжиров­ щик, он виртуозно владеет ги­ тарой и банджо. Его сольные партии в концертных выступ­ лениях неизменно вызывают гром аплодисментов. Весьма популярен у публики и солист ансамбля Сергей Беликов. Его чистый высокий голос, зад<* гательное исполнение буквагѴ' но очаровывают слушателей. Душа нашего коллектива — барабанщик Толя Абрамов. Самьій молодой, весельчак по натуре, он часто задает на строй музыкантам, а это кое что да значит! Но зритель об этом не догадывается. Вообще на выступлениях его почти не видно за горой ударных инст­ рументов. Я побызал на концерте «Аракса» в одном из москов­ ских институтов. С туденческа^ аудитория, непринужденней атмосфера а зале да и сами музыканты внешне мало чем отличались от слушателей. Да, «Араке» играет с пре­ дельной самоотдачей, В его исполнении всегда присутству­ ет искренность, свойственна* только тем музыкантам, про которых- говорят, что для ни/ музыка — смысл жизни. Здесь нет места «скоропортящимся» шлягерам. В репертуаре ан­ самбля — «серьезный», «клас­ сический» рок. — 3 отличие от ансамблей, дающих порой по дза концерта а день, наша «норма» — 3-4 выступления в месяц, — про­ должает Сергей Рудницкий. — И дело не только а том, что мы «театральный» ансамбль. Театр ни я коей мере не ско­ вывает наши творческие поис­ ки. Именно на его сцене мы по- лучили неограниченные воз­ можности для самоссверше?/ £ ствозания и как музыканты встали на ноги. ...Напрасно меломаны ищу? а магазинах пластинки «Арак- са», они не залеживаются нэ прилавках. Например, тираж недавно выпущенного двойно­ го альбома «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» разошелся за несколько часов. Вообще же для нас грамза пись, — говорит Рудницкий, — один из способов выхода на широкую аудиторию. Недавно мы записали несколько песен с популярным у молодежи пев­ цом и композитором Юрием Антоновым. Эти записи будут выпущены в виде малофор­ матных пластинок — «миньо­ нов». Сейчас же мы работаем с ним над совместной долго­ играющей пластинкой. ...До начала спектакля остз ^ валось чуть меньше часа. Я вы- ! шел из театра и сразу услы­ шал: «Нет лишнего билетика?». Сегодня — спектакль «Тиль» по роману Шарля де Костера. Музыкальное сопровождение — ансамбль «Араке». И. ЗАЙЦЕВ. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Гусар ский мундир. 8. Сын Одиссея по поэме Гомера. 9. Персонаж из оперы Верди «Аида». 10. Допустимая высота подъ­ ема летательного аппарата, 11. Краткое изложе­ ние научной работы. ,5 . Ж ур н ал , основанный А. И. Герценом. 16. Пушной зверек, обитающий в Красноярском крае. 17. Птица отряда воробьи­ ны х. 24. Единица теплоемкости. 25. Речь наедине с самим собой. 26 В ерхняя ж енская одежда. 27. В нутренняя часть строения. 28. Роман С. Лема. 32. Соседний в строю корабль, 33. Столица го­ судар ства в Азии, 34. Комедия Н, Б. Гоголя. 41. 'Ж ан р песенно-танцевального и скусства. 42. Кристаллоги^ранты сернокислы х солей. 43. Со- К Р О С С В О Р Д J ветская автономная республика. 44. Корабельный Щ хозяй ствен ни к. 45. Озеро в Северной Америке. 1 46. Техническая система для обнаружения це Я лей. 47. У часто к речного русла со слабовыражен- _ ным течением. 48. Военные лечебные учрежде- £ ния. ПО В ЕР ТИ КА ЛИ : 1. Передовой рабочий. 2. До- Щ ристая пластм асса. 3. Вид сельскохозяйственны х ■ работ. 4. У старевш ий проигры ватель грампластй нон, 5. Областной город в Р С Ф С Р . 6. Порода осец. щ 12. Типограф ская машина. 13. Герой-молодогвар- і деец. 14. Специалист по подводным работам, 18. Я Закрытое бронированное помещение на корабле. Я 19. Изобретатель первой в мире подводной лодки. Я 20. Романс А. Алябьева. 21. Созвездие северного _ неба. 22. Равноправие сторон. 23. Морское жи- Я вотное. 29. Вид проводной связи. 30. Вид литера- S турной деятельности. 31. Горная система я За- В ладной Европе. 35. Химический элемент, газ. 36. I Регулятор приготовления растворов, смесей. 37. Вид геологических работ. 38. Местность для ис- Я пытания военной техники стрельб. 39. Ударный 1 музыкальный инструмент. 40. Изменение налрав- Я ленил движения снаряда при ударе о преплтст- Я вне. Я Составил А. ПАНОВ, ОТВЕТЫ НА КРОССЧАИНВОРД. ОП УБЛИКОВАННЫ Й 13 ИЮЛЯ 3. Корт. 4. Тайга. Темп. В, Пакт. 9. Лимб. 12. Балл. 13. Тромб. 16. Болт. 17. Тодсо. 20, Смотр. 23, Тезис. 24. д&отг. 1 25. Тавр. 26. Рост. 27. Тайна. 28. ЛДонс. і 29 Сорт. 30. Тигр. 31, Ромб. 32. Бе­ лёк. 33. Квадр. 34. Ромм. 35. Марс. 88. Серп. 37. Парад. 38, Дрозд. 39. Дата. 40 Аист. 41. Тайм. 42. Миксер, 43. Росток. I 44. Кросс. 45. Садок. | 1. . Клодт. 2. Танк. .5. Аиорт. 6. Торт. 7 Такса to. Атолл. 11. Лист. 14. Тазит. 15. Тост, 18. Такт, 19. 21. Риск. 22, Кант, В ПРИЁМЕ ОТКАЗАЛИ НЕПРАВИЛЬНО КУРЬЕЗЫ 73 года было шведскому стрелку Оскару Свану, когда он а последний раз победил в 1920 г. на Олимпиаде я Антвер­ пене. В 1908 и в 1912 гг. олим­ пийские медали поделили он и его сын Альфред. У отца их семь, у сына — девять. А все­ го в музее в Антверпене хра­ нится свыше 2000 наград за 57 лет спортивной жизни Оскара Свана. -------- Н а ш « д о гѵ іо с т г р о й » ----— (Рубрику ведет журналист В. Логинов). Итак, с полами в комнатах мы справились. А вот безликая окраска стен кухни, ванной вас не устраивает. Хочется чего-то необычного. Кафелем отделать, например... ЭТОТ К А П Р И З Н Ы Й К А Ф Е Л Ь Для облицовки стен чаще всего применяются керамические плитки. Крепят плитки с помощью цементного раствора, казенно- цементных мастик и масляных густотертых красок. Для приготовления цементного раствора используют все виды цемента, в том числе магнезиальный и шлаково-магнезиальный портландцемент. Плитки сортирую т по оазмеру и цвету. Перед облицовкой их очищают от пыли и увлажняю т, набрасывая на них немного разжиженного раствора, который потом сразу же удаляю т ребром лопатки. Раствор на ты льную сторону плитни наносят ровным слоем такой толщины, чтобы после прижатия ее к стене он немного выступил сверху и сбоку. Излишки раст­ вора удаляю т с плиток тряпкой. Масляная густо тер тая краска любого цвета прочно приклеи­ вает плитки к окрашенным масляной краской и проолифленным поверхностям — к дереву, бетону, кирпичу, ш ту к а ту р ке . Краску наносят на п ли тку 2-миллиметровым слоем и прижимаю т плит­ к у к поверхности. Можно та к ж е на поверхность нанести тонкий слой краски и приклеивать к ней плитку. Плитки предваритель­ но очищ аю т кистью от пыли. Всю вы давивш ую ся из-под плитон кр аску сразу же очищ аю т и протираю т их тряпкой, смоченной керосином, бензином или другим растворителем м асляны х кра­ сок. Чтобы разрезать п л итку, проводят на ней черту, приклады ва­ ют ли ней ку, по которой стеклорезом, сильно нажимая на него, процарапы ваю т линию (иногда даж е дваж ды , чтобы прорезать не только плитку, но и ее основу). Надрезанную п л и тку берут ру­ ками за края, ударяю т нижней стороной о ребро доски — плит­ ка раскалы вается точно по проведенной черте. Если требуется отрезать полоску шириной 20-30 мм, то ее отламы ваю т клещами ,по надрезу, выполненному стеклорезом). Вместо стеклореза можно использовать победитовый резец. Чтобы не снимать дкраны при облицовке стены возле труб, на плитке отм ечаю т отверстие, раскалы ваю т ее на две части по надрезанной линии и выбираю т в них отверстие нужного разме­ ра, вы ламы вая его клещами. Чтобы плитки, которыми облицованы стены ванной, были всегда чистыми, регулярно протирайте их смесью у к суса с во­ дой (стакан на литр), а затем мелом, разведенным в воде до густо ты сметаны. Красива и экономична облицовка стен пластмассовыми <по листирольными и поливинилхлоридными плитками). Крепят их с помощью клеев «Б усти ла т», «С ти л и т», «Клей-71», мастики «П С -Б » и «Клея-герметика». Кроме того, специально для крепле­ ния полистирольных плиток выпускается мастика «С ти р о ». Пе ред наклеиванием плиток стены надо помыть или протереть ке­ росином и высушить. Если используются клеи «Б ус ти ла т» и «С ти л и т», то их наносят шпателем только на стену и сразу же накладывают облицовочные плитки, слегна прижимая их. Клей «С ти л и т» схватывается за 12 часов. «Б ус ти ла т» — за сутки Мас­ тики на основе поливинилацетатной эмульсии (ПВА) и клеи на той же основе удобнее наносить не на стену, а на плитку. Сма­ занную клеем или мастикой пли тку следует тотчас же приложить к стене и прижать на несколько секунд. Продолжительность сушки около 12 часов. Мастикой «С ти ро» надо смазывать и п ли т­ ку, и стену. Эта мастика очень медленно затвердевает. Не еле дует смазывать мастикой за один раз поверхность площадью оолее 1 кв м. Если а стыки между плитками выдавится избытом клея или мастики, его надо ту т же, до того как клей или мае тика засохнут, снять: поливинилацетатные клеи — водой, другие клеи и мастики — керосином. Иногда для облицовки стен используют отходы и бой стекла Такая облицовка вы глядит особенно красиво если она выполне- на стеклами разного цвета. Покрасить стекло можно с энутрен- ней стороны масляными, силикатными и другими красками стоикими к щелочам и свету •Это — мумия естественная, марс красный, окись хрома, ультрамарин, умба натуральная, марс коричневый, сажа, фарблаки охра и другие. Целесообразно про­ верить, как воздействует на краску щелочь: 2*3 г краски насы­ пают в 5-процентный раствор каустической соды и через 3 — 6 часов сравнивают цвет краски с цветом раствора. Окрашенные стекла крепят цементным раствором марки 400 или 500 (1 часть цемента и 2,5-~3 части песка) Раствор консистенции сметаны на кладызпют на .поверхность слоем 5-6 мм и прижимают н стене Подала заявление в правление кассы взаимопомощи с просьбой принять меня в члены этой кассы , но мне отказали по - тому, что я ранее состояла уже членом кассы и выбыла по собственному оіселанию. Правильно ли со мной поступили? (Г. Болотова, Мурманск.) Отказ во вторичном приеме в члены КВП под тем предлогом, что работник ранее выбыл из нассы по собственному желанию, не предусмотрен типовым уставом кассы взаимопомощи при ко­ митете профсоюза (утвержден постановлением Президиума ВЦСПС от 23 ноября 1973 г.) и поэтому неправомерен В Голландии свято чтут имя непревзойденного мастера дзю­ до, победителя Олимпийских игр и 21 мирового первенства Ан­ тона Геезиика. 2-метровый ат­ лет свободно жонглировал бревнами, известен как певец, киноактер, основатель школы дзюдо, автор учебных пособий и тренер. Его имя носит гол­ ландское судно. Сейчас ему 46 лет, и живет он в Австрии. В 1972 г. в Мюнхене 16-лет­ ний школьник по фамилии Зю дхауз выиграл пари, что его б удут приветствовать как по­ бедителя. С фальш ивым но­ мером он незаметно втерся в колонну марафонцев недалеко от ф иниш а и первым вбежал на стадион, совершил к р уг по­ чета. Перевела с немецкого М. К А Р Н А К .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz