Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
В Е Ч Е Р О М В П Я Т Н И Ц У 10 сто. - ь — ™ .. « РЫБНЫЙ М УРМ АН » я д == т = = 5 5 ^ = г ^ в 25 июля 1980 г. Ш І Ъ Е К Т И В - в © ѵ у і і л у ^ л ■ Мы строим Мурманск щ Фото А. Филимонова. ѵ /Ы гш м ѵ& дею кш А ? '1 $ К Л А В И Ш А C T O J— — В З Л Е Т А Р А К С А » На спектакли Московского театра имени Ленинского ком сомола попасть нелегко. В особенности на те, в которых занят вокально-инструменталь ный ансамбль «Араке». С са мостоятельными концертами ансамбль выступает редко, большим числом грампласти нок похвастаться не может, но тем не менее читатели газеты «Московский комсомолец» признали «Араке» одним из лучших ансамблей 1979 года — з списке популярных групп он стоит на втором месте пос ле «Песняроз», — Идея создания своего во кально-инструментального ан самбля, — говорит руководи тель группы Сергей Рудницкий, — принадлежит главному ре жиссеру театра Марку Захаро ву. В 1974 году он готовил н постановке спектакль «А вто- град-ХХІ», музыку к которому написал композитор Геннадий Гладков. Подыскивая для уча стия я пьесе музыкальный кол лектив, режиссер и композитор познакомились с «Араксом». Популярный н то время с ту денческий ансамбль выделялся из массы самодеятельных кол лективов яркими и самобытны ми аранжировками, хорошей техникой исполнения. Так что приглашение работать в теат ре, на мой взгляд, было вполне заслуженным... Несмотря на то, что состая ансамбля со дня его основания сильно обновился, качественно группа от этого не пострадала: на место ушедших приходили не менее талантливые испол нители. Сейчас з ансамбле их пятеро — Сергей Беликов, Вадим Голутаин, Тимур Марда- лейшвили, Анатолий Абрамов и Сергей Рудницкий. Каждый из участников несет определенную творческую на грузку, — продолжает Руд ницкий. — Мне бы хотелось особо выделить Вадима Го лутвина. Отличный аранжиров щик, он виртуозно владеет ги тарой и банджо. Его сольные партии в концертных выступ лениях неизменно вызывают гром аплодисментов. Весьма популярен у публики и солист ансамбля Сергей Беликов. Его чистый высокий голос, зад<* гательное исполнение буквагѴ' но очаровывают слушателей. Душа нашего коллектива — барабанщик Толя Абрамов. Самьій молодой, весельчак по натуре, он часто задает на строй музыкантам, а это кое что да значит! Но зритель об этом не догадывается. Вообще на выступлениях его почти не видно за горой ударных инст рументов. Я побызал на концерте «Аракса» в одном из москов ских институтов. С туденческа^ аудитория, непринужденней атмосфера а зале да и сами музыканты внешне мало чем отличались от слушателей. Да, «Араке» играет с пре дельной самоотдачей, В его исполнении всегда присутству ет искренность, свойственна* только тем музыкантам, про которых- говорят, что для ни/ музыка — смысл жизни. Здесь нет места «скоропортящимся» шлягерам. В репертуаре ан самбля — «серьезный», «клас сический» рок. — 3 отличие от ансамблей, дающих порой по дза концерта а день, наша «норма» — 3-4 выступления в месяц, — про должает Сергей Рудницкий. — И дело не только а том, что мы «театральный» ансамбль. Театр ни я коей мере не ско вывает наши творческие поис ки. Именно на его сцене мы по- лучили неограниченные воз можности для самоссверше?/ £ ствозания и как музыканты встали на ноги. ...Напрасно меломаны ищу? а магазинах пластинки «Арак- са», они не залеживаются нэ прилавках. Например, тираж недавно выпущенного двойно го альбома «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» разошелся за несколько часов. Вообще же для нас грамза пись, — говорит Рудницкий, — один из способов выхода на широкую аудиторию. Недавно мы записали несколько песен с популярным у молодежи пев цом и композитором Юрием Антоновым. Эти записи будут выпущены в виде малофор матных пластинок — «миньо нов». Сейчас же мы работаем с ним над совместной долго играющей пластинкой. ...До начала спектакля остз ^ валось чуть меньше часа. Я вы- ! шел из театра и сразу услы шал: «Нет лишнего билетика?». Сегодня — спектакль «Тиль» по роману Шарля де Костера. Музыкальное сопровождение — ансамбль «Араке». И. ЗАЙЦЕВ. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Гусар ский мундир. 8. Сын Одиссея по поэме Гомера. 9. Персонаж из оперы Верди «Аида». 10. Допустимая высота подъ ема летательного аппарата, 11. Краткое изложе ние научной работы. ,5 . Ж ур н ал , основанный А. И. Герценом. 16. Пушной зверек, обитающий в Красноярском крае. 17. Птица отряда воробьи ны х. 24. Единица теплоемкости. 25. Речь наедине с самим собой. 26 В ерхняя ж енская одежда. 27. В нутренняя часть строения. 28. Роман С. Лема. 32. Соседний в строю корабль, 33. Столица го судар ства в Азии, 34. Комедия Н, Б. Гоголя. 41. 'Ж ан р песенно-танцевального и скусства. 42. Кристаллоги^ранты сернокислы х солей. 43. Со- К Р О С С В О Р Д J ветская автономная республика. 44. Корабельный Щ хозяй ствен ни к. 45. Озеро в Северной Америке. 1 46. Техническая система для обнаружения це Я лей. 47. У часто к речного русла со слабовыражен- _ ным течением. 48. Военные лечебные учрежде- £ ния. ПО В ЕР ТИ КА ЛИ : 1. Передовой рабочий. 2. До- Щ ристая пластм асса. 3. Вид сельскохозяйственны х ■ работ. 4. У старевш ий проигры ватель грампластй нон, 5. Областной город в Р С Ф С Р . 6. Порода осец. щ 12. Типограф ская машина. 13. Герой-молодогвар- і деец. 14. Специалист по подводным работам, 18. Я Закрытое бронированное помещение на корабле. Я 19. Изобретатель первой в мире подводной лодки. Я 20. Романс А. Алябьева. 21. Созвездие северного _ неба. 22. Равноправие сторон. 23. Морское жи- Я вотное. 29. Вид проводной связи. 30. Вид литера- S турной деятельности. 31. Горная система я За- В ладной Европе. 35. Химический элемент, газ. 36. I Регулятор приготовления растворов, смесей. 37. Вид геологических работ. 38. Местность для ис- Я пытания военной техники стрельб. 39. Ударный 1 музыкальный инструмент. 40. Изменение налрав- Я ленил движения снаряда при ударе о преплтст- Я вне. Я Составил А. ПАНОВ, ОТВЕТЫ НА КРОССЧАИНВОРД. ОП УБЛИКОВАННЫ Й 13 ИЮЛЯ 3. Корт. 4. Тайга. Темп. В, Пакт. 9. Лимб. 12. Балл. 13. Тромб. 16. Болт. 17. Тодсо. 20, Смотр. 23, Тезис. 24. д&отг. 1 25. Тавр. 26. Рост. 27. Тайна. 28. ЛДонс. і 29 Сорт. 30. Тигр. 31, Ромб. 32. Бе лёк. 33. Квадр. 34. Ромм. 35. Марс. 88. Серп. 37. Парад. 38, Дрозд. 39. Дата. 40 Аист. 41. Тайм. 42. Миксер, 43. Росток. I 44. Кросс. 45. Садок. | 1. . Клодт. 2. Танк. .5. Аиорт. 6. Торт. 7 Такса to. Атолл. 11. Лист. 14. Тазит. 15. Тост, 18. Такт, 19. 21. Риск. 22, Кант, В ПРИЁМЕ ОТКАЗАЛИ НЕПРАВИЛЬНО КУРЬЕЗЫ 73 года было шведскому стрелку Оскару Свану, когда он а последний раз победил в 1920 г. на Олимпиаде я Антвер пене. В 1908 и в 1912 гг. олим пийские медали поделили он и его сын Альфред. У отца их семь, у сына — девять. А все го в музее в Антверпене хра нится свыше 2000 наград за 57 лет спортивной жизни Оскара Свана. -------- Н а ш « д о гѵ іо с т г р о й » ----— (Рубрику ведет журналист В. Логинов). Итак, с полами в комнатах мы справились. А вот безликая окраска стен кухни, ванной вас не устраивает. Хочется чего-то необычного. Кафелем отделать, например... ЭТОТ К А П Р И З Н Ы Й К А Ф Е Л Ь Для облицовки стен чаще всего применяются керамические плитки. Крепят плитки с помощью цементного раствора, казенно- цементных мастик и масляных густотертых красок. Для приготовления цементного раствора используют все виды цемента, в том числе магнезиальный и шлаково-магнезиальный портландцемент. Плитки сортирую т по оазмеру и цвету. Перед облицовкой их очищают от пыли и увлажняю т, набрасывая на них немного разжиженного раствора, который потом сразу же удаляю т ребром лопатки. Раствор на ты льную сторону плитни наносят ровным слоем такой толщины, чтобы после прижатия ее к стене он немного выступил сверху и сбоку. Излишки раст вора удаляю т с плиток тряпкой. Масляная густо тер тая краска любого цвета прочно приклеи вает плитки к окрашенным масляной краской и проолифленным поверхностям — к дереву, бетону, кирпичу, ш ту к а ту р ке . Краску наносят на п ли тку 2-миллиметровым слоем и прижимаю т плит к у к поверхности. Можно та к ж е на поверхность нанести тонкий слой краски и приклеивать к ней плитку. Плитки предваритель но очищ аю т кистью от пыли. Всю вы давивш ую ся из-под плитон кр аску сразу же очищ аю т и протираю т их тряпкой, смоченной керосином, бензином или другим растворителем м асляны х кра сок. Чтобы разрезать п л итку, проводят на ней черту, приклады ва ют ли ней ку, по которой стеклорезом, сильно нажимая на него, процарапы ваю т линию (иногда даж е дваж ды , чтобы прорезать не только плитку, но и ее основу). Надрезанную п л и тку берут ру ками за края, ударяю т нижней стороной о ребро доски — плит ка раскалы вается точно по проведенной черте. Если требуется отрезать полоску шириной 20-30 мм, то ее отламы ваю т клещами ,по надрезу, выполненному стеклорезом). Вместо стеклореза можно использовать победитовый резец. Чтобы не снимать дкраны при облицовке стены возле труб, на плитке отм ечаю т отверстие, раскалы ваю т ее на две части по надрезанной линии и выбираю т в них отверстие нужного разме ра, вы ламы вая его клещами. Чтобы плитки, которыми облицованы стены ванной, были всегда чистыми, регулярно протирайте их смесью у к суса с во дой (стакан на литр), а затем мелом, разведенным в воде до густо ты сметаны. Красива и экономична облицовка стен пластмассовыми <по листирольными и поливинилхлоридными плитками). Крепят их с помощью клеев «Б усти ла т», «С ти л и т», «Клей-71», мастики «П С -Б » и «Клея-герметика». Кроме того, специально для крепле ния полистирольных плиток выпускается мастика «С ти р о ». Пе ред наклеиванием плиток стены надо помыть или протереть ке росином и высушить. Если используются клеи «Б ус ти ла т» и «С ти л и т», то их наносят шпателем только на стену и сразу же накладывают облицовочные плитки, слегна прижимая их. Клей «С ти л и т» схватывается за 12 часов. «Б ус ти ла т» — за сутки Мас тики на основе поливинилацетатной эмульсии (ПВА) и клеи на той же основе удобнее наносить не на стену, а на плитку. Сма занную клеем или мастикой пли тку следует тотчас же приложить к стене и прижать на несколько секунд. Продолжительность сушки около 12 часов. Мастикой «С ти ро» надо смазывать и п ли т ку, и стену. Эта мастика очень медленно затвердевает. Не еле дует смазывать мастикой за один раз поверхность площадью оолее 1 кв м. Если а стыки между плитками выдавится избытом клея или мастики, его надо ту т же, до того как клей или мае тика засохнут, снять: поливинилацетатные клеи — водой, другие клеи и мастики — керосином. Иногда для облицовки стен используют отходы и бой стекла Такая облицовка вы глядит особенно красиво если она выполне- на стеклами разного цвета. Покрасить стекло можно с энутрен- ней стороны масляными, силикатными и другими красками стоикими к щелочам и свету •Это — мумия естественная, марс красный, окись хрома, ультрамарин, умба натуральная, марс коричневый, сажа, фарблаки охра и другие. Целесообразно про верить, как воздействует на краску щелочь: 2*3 г краски насы пают в 5-процентный раствор каустической соды и через 3 — 6 часов сравнивают цвет краски с цветом раствора. Окрашенные стекла крепят цементным раствором марки 400 или 500 (1 часть цемента и 2,5-~3 части песка) Раствор консистенции сметаны на кладызпют на .поверхность слоем 5-6 мм и прижимают н стене Подала заявление в правление кассы взаимопомощи с просьбой принять меня в члены этой кассы , но мне отказали по - тому, что я ранее состояла уже членом кассы и выбыла по собственному оіселанию. Правильно ли со мной поступили? (Г. Болотова, Мурманск.) Отказ во вторичном приеме в члены КВП под тем предлогом, что работник ранее выбыл из нассы по собственному желанию, не предусмотрен типовым уставом кассы взаимопомощи при ко митете профсоюза (утвержден постановлением Президиума ВЦСПС от 23 ноября 1973 г.) и поэтому неправомерен В Голландии свято чтут имя непревзойденного мастера дзю до, победителя Олимпийских игр и 21 мирового первенства Ан тона Геезиика. 2-метровый ат лет свободно жонглировал бревнами, известен как певец, киноактер, основатель школы дзюдо, автор учебных пособий и тренер. Его имя носит гол ландское судно. Сейчас ему 46 лет, и живет он в Австрии. В 1972 г. в Мюнхене 16-лет ний школьник по фамилии Зю дхауз выиграл пари, что его б удут приветствовать как по бедителя. С фальш ивым но мером он незаметно втерся в колонну марафонцев недалеко от ф иниш а и первым вбежал на стадион, совершил к р уг по чета. Перевела с немецкого М. К А Р Н А К .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz