Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
« М у р м о н р ы б п р р м » ! Ч Т О 2 Д Ц Л ф р 0 jj? п ОБЪЕД ІШ Е Н И И «Мурманрывп р о м» сдана пер ва я очередь ком - плексной системы уп р а в л ен и я качеством продук ции. Что дало внедрение КСУКП? Какую ощути- мую п о льзу принесла си стема производству? На эти вопро си нашего кор респондента отвечает В. И. БОНДАРЬ, работав ший тогда начальником лаборатории НОТ объеди нения, ны не — сотрудник центрального проектно конструкторского техноло гического бюро. — Уже немало писали и говорили о том, что внедре нию комплексной системы сопутствуют трудности так называемого психологиче ского характера. II одна из этих трудностей состоит вот в чем. Что из себя <виеш- не» представляет КСУКП? Сборник стандартов предпри ятия, которые диктуют свои законы. И если быть откро венным, то на некоторых су дах поначалу восприняли систему эдаким бумажным пистолетом, из которого, Как говорится, не выстрелишь даже по воробью. А коли так, то обойдемся, мол, и бей этого оружия. Тем более, что сиюминутных, видимых ре зультатов система не да ет (кстати сказать, еще одна сопутствующая внедрению трудность). Но проходило время. Целенаправленная деятельность разработчиков системы, флагманских и су довых специалистов, о кото рой опять же немало писали, принесла свои плоды. КСУКП оценили иа судах, в отделах и службах объеди нения. И теперь, когда сис тема успешно едана и дей ствует, мы подсчитали эко номический эффект от ее вне дрения. Забегая вперед, ска* ifty, что он составил около трехсот тысяч рублей. Из чего же сложилась эта внушительная сумма? Среди стандартов предпри ятия мы выделяем так назы ваемые организационные. $ пим, в частности, относятся стандарты,- которые содер жат конкретные требования йо оформлению прихода и отходя промысловых судов. Стандарты упорядочили, вне сли четкость в этот вопрос и 9 результате укоротили от ходно - приходную волокиту На... 72 судо-суток. Подсче ты показали, чтб именно столько времени было сэко номлено судами па стоянках в порту в результате внед рения КСУКП. Таким обра зом, затраты за счет умень шения потерь эксплуатаци онного времени судами, нахо дящимися в порту, снизились на 173 тысячи рублей. Основная задача, которую мы решаем с помощью комп лексной системы, — это по вышение, поддержание высо кого уровня качества про дукции. Так вот, за период с момента внедрения КСУКП выпуск продукции первого сорта вырос в объединении почти гга десять тысяч цент неров. Дополнительная при быль от увеличения сортно сти также была принята во внимание при подсчете эко ном ического эффекта. Следует отметить, что с внедрением КСУКП сократи лось количество рекламаций -на выпускаемую продукцию. В о з в р а т и в ш и с ь из дальнего района про мысла, флагманский техно лог В. П. Глазунов в своем отчете отметил, что экипаж ВМРТ «Беломорье» добива ется высокого качества про дукции. — Может быть, еще ра но говорить об этом, — за дали ему вопрос, — ведь выпущенные там пресервы не доставлены в порт? — В том. что продукция выдержит все требования торговой инспекции, я не сомневаюсь. Выводы и предположения В. ГІ. Глазунова подтверди лись. Продукция экипажа ВМРТ лБеломорье», выпу щенная в Северной Атланти ке и в тропических широтах, выдержала экзамен и была сдана с первого предъявле ния. Безусловно, .что был успех экипажа, потому что не все однотипные суда, работав шие ,в том же районе про мысла, поставили высокока чественную продукцию, в том числе консервы и пре сервы. В нашем флоте десятки су дов успешно решают одну из основных задач пятилетки. Экипаж БМРТ «Ижевск», на пример, все эти годы постав ляет пищевую рыбную про дукцию только отличного ка чества. Успех борьбы за по вышение качества продукции обусловлен высокой ответст венностью людей за внедре ние комплексной системы управления качеством. Есть хороший опыт орга низаторской работы по внед рению комплексной системы управления качеством на ППР «Заполярный». Произ водственный отдел флота не раз обобщал этот опыт и де лал его достоянием многих экипажей. Высокую оценку парткома флота получала ра бота судовой партийной ор ганизации по совершенство ванию КСУКП и повышению ответственности коммунистов за выполнение решений XXV съезда КПСС. Характерным в трудовой деятельности этого экипажа является то. что здесь каж дый моряк стремится рабо тать не только с полной от дачей, но в высококаче ственно. Еще в августе прошлого года экипаж ППР «Заполяр ный» рапортовал о выполне-, кии своей пятилетки и ' сверх задания поставил ты сячи тонн высококачествен ной продукции. Почти каж дый рейс экипаж осваивает •К С У К П в д е йс т вии ! I Оплата штрафов, пенни, не устойки за поставку продук ции несоответствующего ка чества сократилась более чем на шестьсот тысяч рублей, а сумма оплаты простоев мор ского п железнодорожного транспорта — на три тысячи рублей. Приплюсуйте к этому возросшую реализацию не стандартной продукции... С помощью системы не прерывно совершенствуется производство. В объединении улучшается организация ра боты промысловых судов, на правленная на увеличение до бычи рыбы, выпуск из нее прежде всего пищевой про дукции. Благодаря КСУКП удалось наладить сбор н си стематизацию информации о качестве продукции и труда. И. видимо, чем больше вре мени проходит, тем очевид нее становится польза от внедрения КСУКП, тем меньше находится желаю щих сравнивать ее с бумаж ным Пистолетом. В чисников. новые стандарты предприятия и добивается присвоений знака качества предприятий выпускаемой рыбной продук ции. В этой пятилетке зна ка удостоены шесть видов продукции. В первую очередь, на судне уделяется большое внимание теоретической учебе морякор, глубоно изучаются вопросы технологии производства рыбо продукции, улучшения ее ка чества, грамотной эксплуатации оборудования. Не последнее м£- (то в производственной дея тельности экипажа отводится изучению экономических воп росов. ражались на стенде КСУКП и в «Уголке качества*'. Для контроля за выработ кой рыбопродукции, пред ставляемой на знак качества Гіредприятия, на судке соз дается специальная комис сия. В повышении ответствен ности за качество выпускае мой продукции на ППР, «Апатит» большую роль иг рает внедрение системы без дефектного труда. Надо сказать, что зто не единичные экипажи, где лексной системы управления качеством продукции на базе стандартизации. Для обеспечения высокого ка чества выпускаемой продукции ставились задачи перед судоаы ми службами. Добытчики и ры бообработчики, члены машин ных команд и штурманы кон кретно знали, что нужно де лать для того, чтобы к про дукции, выпущенной на наж- дом судне, не имелось гіретен- змй. Были разработаны и ме ры материального стим улиро вания экипажей промысловых судов флота, добившихся при своения своей рыбопродукции знака качества предприятия. В конце первого года ны- оценки труда раоотников всех служб и подразделений траулера. Этому на флоте способствует внедрение сис темы бездефектного труда, начало которой положил эки паж БМРТ «Нокуев». В ос нове этой системы — балль ная оценка как трудовой, так и производственной дис циплины. Тот моряк, у кото рого отмечено нарушение технологического процесса при обработке рыбы, приго товлении пресервов и т. д., не может рассчитывать на полное денежное вознаграѵк- Траловый флот: ЗА КАЧЕСТВО В ОТВЕТЕ ВСЕ Здесь ведущее место в борь бе за начество продукции от водят рыбмастерам, команди рам среднего звена. Это они призваны вести непосредствен ный контроль за выпуском про дукции, отвечать за соблюде ние СТП-600-652-78 «Организа ция контроля качества продук ции на всех этапах ее произ водства» и СТП-600-003-77 «Д о быча и предварительная обра ботка рыбы на крупнотоннаж ных судах». В годы десятой пятилетки хороших результатов в борь бе за повышение качества рыбопродукции добивается коллектив ППР «Апатит» В перспективный план экипажа по внедрению КСУКП вклю чены такие вопросы, как изучение моряками основ комплексной системы управ ления качеством и норматив- іго-технической документа ции, подготовка продукции к аттестации на знак качества предприятия. Здесь регуляр но стали проводиться дни качества и заслушивания от четов на партийных собра ниях, заседаниях судкома. производственного совета командиров о проделанной работе по выполнению ме роприятий, направленных на повышение качества выпус каемой продукции. Специалисты судна, ответ ственные за выпуск высоко качественной продукции, постоянно получали советы ведущих специалистов тех нологической службы флота, а те, в свою очередь. уже непосредственно на рабочих местах обучают рыбаков про грессивным способам и при емам обработки рыбы с уче том количественных и каче ственных показателей. Дело поставлено так, что здесь ра бота каждого рыбообработчи ка всегда на виду. Результа ты их ежедневного труда от постоянно и целенаправленно идет борьба за выпуск про дукции, которая пользуется у населения повышенным спросом. /МЗГОДНЯ значение вон- роса качества продук ции как фактора повышения эффективности обществен ного производства и роста благосостояния советских людей неизмеримо возрастает, а управление качеством ста ло' основной задачей коллек тива флота. Нынче на нашем предприятии разработаны и внедряются 34 стандарта, в которых определены важней шие технические, технологи ческие и эксплуатационные показатели продукции, ука- ., зано, из какого сырья она должна быть изготовлена. Они предусматривают прави ла контроля, приемки, мар кировки. установки, транс портировки. хранения про дукции. Экипажи судов, постоянно руководствуясь требованиями стандартов, с каждым годом все больше и больше удов летворяют спрос покупателя на высококачественные рыб ные товары. ІІынче государственный Знак качества присвоен четы рем видам выпускаемой про дукции, а знак качества пред приятия — 55 видам, С пер вого предъявления сдается 99 ,37 процента всей продук ции. Почти в два раза по сравнению с третьим годом пятилетки уменьшилось ко личество случаев перевода продукции в низшие сорта. Разработка КСУКП на флоте и ее внедрение начались еще в годы девятой пятилетки, нв систематически стали зани маться ею в 1976 году — на основании приказа ВРПО «Сев- рыба» и его рекомендаций об организации разработки комп нешней пятилетки на флоте был сделан анализ работы по повышению качества выпус каемой продукции. Ее ре зультаты говорили сами за Себя. ІІа флоте были внед рены более эффективные пе лагические тралы, усовер шенствована организаций труда па линиях выработки тушки. Оперативней стала информация о работе экипа жей. 23 коллектива крупно- тоннажных судов получили свидетельства о присвоении их продукции знака качества предприятия. Между тем управление флота ие могла удовлетво рить эта работа. Для более оперативного внедрения КСУКП на флоте был соз дан постоянно действующий координационный совет, в состав которого вошли все руководители служб и на чальники отделов. Позже на два последующие года был составлен н утвержден план- график разработки и внедре ния стандартов предприятия но КСУКП. Успешное внедрение КСУКП становилось возмож ным лишь при постоянном совершенствовании техники и технологии, улучшении ор ганизации труда и производ ства. Мы систематически ста ли выявлять первоочередную потребность в новом, про грессивном оборудовании; провели ряд опытных работ, больше стали уделять внима ния вопросам метрологиче ского обеспечения. В штат производственного отдела ввели должность инженера- метролога. Одной из особенностей комплексной системы управ ления качеством в условиях судна является определение дениг за свои тр>д. Усилия коллектива флота по внедрению КСУКП придали ей системность, и сегодня, можно Сказать, на всех этапах ее осу ществления это приносило хо рошие результаты. По заключе нию Мурманской лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой она проводилась по следовательно и планомерно, а в мае этого года было установ лено, что КСУКП на флоте раз работана и внедрена полностью. Коллектив Мурманского тра лового флота уложился в сро ки разработки и внедрения КСУКП. Но сделано далеко не асе. Предстоит решить немало сложных вопросов и админист рации управления и эиипажам СУДОВ. Непременным условием высокого качества продук ции является совершенство вание производственно-тех нической базы производства, повышение его технического уровня и тесное сочетание технологической дисципли ны с производственной. Борьба за высокое каче ство продукции может акти визироваться при достаточно высокой организации про изводства, материально-тех нического обеспечения, при правильном подборе, расста новке п воспитании кадров, высокой культуре производ ства. рациональном режиме труда и отдыха моряков, со вершенствовании форм и ме тодов социалистического Се- ревповання. Все эти вопросы продол жают решаться практически администрацией и партийной организацией флота при дальнейшем совершенство вании комплексной системы управления качеством. В. ТИМОФЕЕВ, замести тель начальника Мурман ского тралового флота. * Л. ЦЫГАНКОВ, первый йомоіцняк капитана. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 июля 1980 р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz