Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

« М у р м о н р ы б п р р м » ! Ч Т О 2 Д Ц Л ф р 0 jj? п ОБЪЕД ІШ Е Н И И «Мурманрывп р о м» сдана пер ва я очередь ком - плексной системы уп р а в­ л ен и я качеством продук­ ции. Что дало внедрение КСУКП? Какую ощути- мую п о льзу принесла си­ стема производству? На эти вопро си нашего кор­ респондента отвечает В. И. БОНДАРЬ, работав­ ший тогда начальником лаборатории НОТ объеди­ нения, ны не — сотрудник центрального проектно­ конструкторского техноло­ гического бюро. — Уже немало писали и говорили о том, что внедре­ нию комплексной системы сопутствуют трудности так называемого психологиче­ ского характера. II одна из этих трудностей состоит вот в чем. Что из себя <виеш- не» представляет КСУКП? Сборник стандартов предпри­ ятия, которые диктуют свои законы. И если быть откро­ венным, то на некоторых су­ дах поначалу восприняли систему эдаким бумажным пистолетом, из которого, Как говорится, не выстрелишь даже по воробью. А коли так, то обойдемся, мол, и бей этого оружия. Тем более, что сиюминутных, видимых ре­ зультатов система не да­ ет (кстати сказать, еще одна сопутствующая внедрению трудность). Но проходило время. Целенаправленная деятельность разработчиков системы, флагманских и су­ довых специалистов, о кото­ рой опять же немало писали, принесла свои плоды. КСУКП оценили иа судах, в отделах и службах объеди­ нения. И теперь, когда сис­ тема успешно едана и дей­ ствует, мы подсчитали эко­ номический эффект от ее вне­ дрения. Забегая вперед, ска* ifty, что он составил около трехсот тысяч рублей. Из чего же сложилась эта внушительная сумма? Среди стандартов предпри­ ятия мы выделяем так назы­ ваемые организационные. $ пим, в частности, относятся стандарты,- которые содер­ жат конкретные требования йо оформлению прихода и отходя промысловых судов. Стандарты упорядочили, вне­ сли четкость в этот вопрос и 9 результате укоротили от­ ходно - приходную волокиту На... 72 судо-суток. Подсче­ ты показали, чтб именно столько времени было сэко­ номлено судами па стоянках в порту в результате внед­ рения КСУКП. Таким обра­ зом, затраты за счет умень­ шения потерь эксплуатаци­ онного времени судами, нахо­ дящимися в порту, снизились на 173 тысячи рублей. Основная задача, которую мы решаем с помощью комп­ лексной системы, — это по­ вышение, поддержание высо­ кого уровня качества про­ дукции. Так вот, за период с момента внедрения КСУКП выпуск продукции первого сорта вырос в объединении почти гга десять тысяч цент­ неров. Дополнительная при­ быль от увеличения сортно­ сти также была принята во внимание при подсчете эко­ ном ического эффекта. Следует отметить, что с внедрением КСУКП сократи­ лось количество рекламаций -на выпускаемую продукцию. В о з в р а т и в ш и с ь из дальнего района про­ мысла, флагманский техно­ лог В. П. Глазунов в своем отчете отметил, что экипаж ВМРТ «Беломорье» добива­ ется высокого качества про­ дукции. — Может быть, еще ра­ но говорить об этом, — за­ дали ему вопрос, — ведь выпущенные там пресервы не доставлены в порт? — В том. что продукция выдержит все требования торговой инспекции, я не сомневаюсь. Выводы и предположения В. ГІ. Глазунова подтверди­ лись. Продукция экипажа ВМРТ лБеломорье», выпу­ щенная в Северной Атланти­ ке и в тропических широтах, выдержала экзамен и была сдана с первого предъявле­ ния. Безусловно, .что был успех экипажа, потому что не все однотипные суда, работав­ шие ,в том же районе про­ мысла, поставили высокока­ чественную продукцию, в том числе консервы и пре­ сервы. В нашем флоте десятки су­ дов успешно решают одну из основных задач пятилетки. Экипаж БМРТ «Ижевск», на­ пример, все эти годы постав­ ляет пищевую рыбную про­ дукцию только отличного ка­ чества. Успех борьбы за по­ вышение качества продукции обусловлен высокой ответст­ венностью людей за внедре­ ние комплексной системы управления качеством. Есть хороший опыт орга­ низаторской работы по внед­ рению комплексной системы управления качеством на ППР «Заполярный». Произ­ водственный отдел флота не раз обобщал этот опыт и де­ лал его достоянием многих экипажей. Высокую оценку парткома флота получала ра­ бота судовой партийной ор­ ганизации по совершенство­ ванию КСУКП и повышению ответственности коммунистов за выполнение решений XXV съезда КПСС. Характерным в трудовой деятельности этого экипажа является то. что здесь каж­ дый моряк стремится рабо­ тать не только с полной от­ дачей, но в высококаче­ ственно. Еще в августе прошлого года экипаж ППР «Заполяр­ ный» рапортовал о выполне-, кии своей пятилетки и ' сверх задания поставил ты­ сячи тонн высококачествен­ ной продукции. Почти каж­ дый рейс экипаж осваивает •К С У К П в д е йс т вии ! I Оплата штрафов, пенни, не­ устойки за поставку продук­ ции несоответствующего ка­ чества сократилась более чем на шестьсот тысяч рублей, а сумма оплаты простоев мор­ ского п железнодорожного транспорта — на три тысячи рублей. Приплюсуйте к этому возросшую реализацию не­ стандартной продукции... С помощью системы не­ прерывно совершенствуется производство. В объединении улучшается организация ра­ боты промысловых судов, на­ правленная на увеличение до­ бычи рыбы, выпуск из нее прежде всего пищевой про­ дукции. Благодаря КСУКП удалось наладить сбор н си­ стематизацию информации о качестве продукции и труда. И. видимо, чем больше вре­ мени проходит, тем очевид­ нее становится польза от внедрения КСУКП, тем меньше находится желаю­ щих сравнивать ее с бумаж­ ным Пистолетом. В чисников. новые стандарты предприятия и добивается присвоений знака качества предприятий выпускаемой рыбной продук­ ции. В этой пятилетке зна­ ка удостоены шесть видов продукции. В первую очередь, на судне уделяется большое внимание теоретической учебе морякор, глубоно изучаются вопросы технологии производства рыбо­ продукции, улучшения ее ка­ чества, грамотной эксплуатации оборудования. Не последнее м£- (то в производственной дея­ тельности экипажа отводится изучению экономических воп­ росов. ражались на стенде КСУКП и в «Уголке качества*'. Для контроля за выработ­ кой рыбопродукции, пред­ ставляемой на знак качества Гіредприятия, на судке соз­ дается специальная комис­ сия. В повышении ответствен­ ности за качество выпускае­ мой продукции на ППР, «Апатит» большую роль иг­ рает внедрение системы без­ дефектного труда. Надо сказать, что зто не единичные экипажи, где лексной системы управления качеством продукции на базе стандартизации. Для обеспечения высокого ка­ чества выпускаемой продукции ставились задачи перед судоаы ми службами. Добытчики и ры­ бообработчики, члены машин­ ных команд и штурманы кон­ кретно знали, что нужно де­ лать для того, чтобы к про­ дукции, выпущенной на наж- дом судне, не имелось гіретен- змй. Были разработаны и ме­ ры материального стим улиро­ вания экипажей промысловых судов флота, добившихся при­ своения своей рыбопродукции знака качества предприятия. В конце первого года ны- оценки труда раоотников всех служб и подразделений траулера. Этому на флоте способствует внедрение сис­ темы бездефектного труда, начало которой положил эки­ паж БМРТ «Нокуев». В ос­ нове этой системы — балль­ ная оценка как трудовой, так и производственной дис­ циплины. Тот моряк, у кото­ рого отмечено нарушение технологического процесса при обработке рыбы, приго­ товлении пресервов и т. д., не может рассчитывать на полное денежное вознаграѵк- Траловый флот: ЗА КАЧЕСТВО В ОТВЕТЕ ВСЕ Здесь ведущее место в борь­ бе за начество продукции от­ водят рыбмастерам, команди­ рам среднего звена. Это они призваны вести непосредствен­ ный контроль за выпуском про­ дукции, отвечать за соблюде­ ние СТП-600-652-78 «Организа­ ция контроля качества продук­ ции на всех этапах ее произ­ водства» и СТП-600-003-77 «Д о­ быча и предварительная обра­ ботка рыбы на крупнотоннаж ­ ных судах». В годы десятой пятилетки хороших результатов в борь­ бе за повышение качества рыбопродукции добивается коллектив ППР «Апатит» В перспективный план экипажа по внедрению КСУКП вклю­ чены такие вопросы, как изучение моряками основ комплексной системы управ ления качеством и норматив- іго-технической документа­ ции, подготовка продукции к аттестации на знак качества предприятия. Здесь регуляр­ но стали проводиться дни качества и заслушивания от­ четов на партийных собра­ ниях, заседаниях судкома. производственного совета командиров о проделанной работе по выполнению ме­ роприятий, направленных на повышение качества выпус­ каемой продукции. Специалисты судна, ответ­ ственные за выпуск высоко­ качественной продукции, постоянно получали советы ведущих специалистов тех­ нологической службы флота, а те, в свою очередь. уже непосредственно на рабочих местах обучают рыбаков про­ грессивным способам и при­ емам обработки рыбы с уче­ том количественных и каче­ ственных показателей. Дело поставлено так, что здесь ра­ бота каждого рыбообработчи­ ка всегда на виду. Результа­ ты их ежедневного труда от постоянно и целенаправленно идет борьба за выпуск про­ дукции, которая пользуется у населения повышенным спросом. /МЗГОДНЯ значение вон- роса качества продук­ ции как фактора повышения эффективности обществен­ ного производства и роста благосостояния советских людей неизмеримо возрастает, а управление качеством ста­ ло' основной задачей коллек­ тива флота. Нынче на нашем предприятии разработаны и внедряются 34 стандарта, в которых определены важней­ шие технические, технологи­ ческие и эксплуатационные показатели продукции, ука- ., зано, из какого сырья она должна быть изготовлена. Они предусматривают прави­ ла контроля, приемки, мар­ кировки. установки, транс­ портировки. хранения про­ дукции. Экипажи судов, постоянно руководствуясь требованиями стандартов, с каждым годом все больше и больше удов­ летворяют спрос покупателя на высококачественные рыб­ ные товары. ІІынче государственный Знак качества присвоен четы­ рем видам выпускаемой про­ дукции, а знак качества пред­ приятия — 55 видам, С пер­ вого предъявления сдается 99 ,37 процента всей продук­ ции. Почти в два раза по сравнению с третьим годом пятилетки уменьшилось ко­ личество случаев перевода продукции в низшие сорта. Разработка КСУКП на флоте и ее внедрение начались еще в годы девятой пятилетки, нв систематически стали зани­ маться ею в 1976 году — на основании приказа ВРПО «Сев- рыба» и его рекомендаций об организации разработки комп­ нешней пятилетки на флоте был сделан анализ работы по повышению качества выпус­ каемой продукции. Ее ре­ зультаты говорили сами за Себя. ІІа флоте были внед­ рены более эффективные пе­ лагические тралы, усовер­ шенствована организаций труда па линиях выработки тушки. Оперативней стала информация о работе экипа­ жей. 23 коллектива крупно- тоннажных судов получили свидетельства о присвоении их продукции знака качества предприятия. Между тем управление флота ие могла удовлетво­ рить эта работа. Для более оперативного внедрения КСУКП на флоте был соз­ дан постоянно действующий координационный совет, в состав которого вошли все руководители служб и на­ чальники отделов. Позже на два последующие года был составлен н утвержден план- график разработки и внедре­ ния стандартов предприятия но КСУКП. Успешное внедрение КСУКП становилось возмож­ ным лишь при постоянном совершенствовании техники и технологии, улучшении ор­ ганизации труда и производ­ ства. Мы систематически ста­ ли выявлять первоочередную потребность в новом, про­ грессивном оборудовании; провели ряд опытных работ, больше стали уделять внима­ ния вопросам метрологиче­ ского обеспечения. В штат производственного отдела ввели должность инженера- метролога. Одной из особенностей комплексной системы управ­ ления качеством в условиях судна является определение дениг за свои тр>д. Усилия коллектива флота по внедрению КСУКП придали ей системность, и сегодня, можно Сказать, на всех этапах ее осу­ ществления это приносило хо­ рошие результаты. По заключе­ нию Мурманской лаборатории государственного надзора за стандартами и измерительной техникой она проводилась по­ следовательно и планомерно, а в мае этого года было установ­ лено, что КСУКП на флоте раз­ работана и внедрена полностью. Коллектив Мурманского тра­ лового флота уложился в сро­ ки разработки и внедрения КСУКП. Но сделано далеко не асе. Предстоит решить немало сложных вопросов и админист­ рации управления и эиипажам СУДОВ. Непременным условием высокого качества продук­ ции является совершенство­ вание производственно-тех­ нической базы производства, повышение его технического уровня и тесное сочетание технологической дисципли­ ны с производственной. Борьба за высокое каче­ ство продукции может акти­ визироваться при достаточно высокой организации про­ изводства, материально-тех­ нического обеспечения, при правильном подборе, расста­ новке п воспитании кадров, высокой культуре производ­ ства. рациональном режиме труда и отдыха моряков, со­ вершенствовании форм и ме­ тодов социалистического Се- ревповання. Все эти вопросы продол­ жают решаться практически администрацией и партийной организацией флота при дальнейшем совершенство­ вании комплексной системы управления качеством. В. ТИМОФЕЕВ, замести­ тель начальника Мурман­ ского тралового флота. * Л. ЦЫГАНКОВ, первый йомоіцняк капитана. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 июля 1980 р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz