Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
2JiiiMiitiiiiiniiniiiHi!iiiminiiMiiini!miininmitnmiinmniniiiiiiMtiniiiiiiH»riimminitfiifiniitMHnittiitHHWtHtttHf . .................................... ш ш ш іш ш ін інш ш ш н інш іш іш ш и іш ш ш ш ш н нш ш іііш ш ш ш ш ііш і ш ш ш и ш т ш т т ш н ш ш ш н ш ш ш ш ш ш т н н н ш и ш ш ш п т н ш н Е ЩЕ в детстве у меня сложилось мнение о том, как дол:кен выглядеть капитан: подтянутый, рос лый, в белоснежном кителе, с обязательной трубкой в зу бах. А знаменитый Макла ков, когда я впервые при шел к нему с корреспондент ским блокнотом, оказался совеем не таким. Невысокий, кряжистый, с простым и улыбчивым лицом. II голос у ■ его был совсем не коман дирский. Но говорил о рабо те экипажа, о своих «ребя тишках» Андрей Яковлевич тепло, обстоятельно, не упус- промысел в любой точке Ми рового океана. В минувшем году экипаж добился самых высоких результатов в тра ловом флоте по всем показа телям. А в канун 00-летия флота рапортовал о досроч ном выполнении годового плана но выпуску шиповой и товарной продукции к де нежном выражении и выра ботке консервов. Командует большим авто номным траулером комму нист кагштан-дпректор Ста нислав Степанович Богомо лов. Начинал он после окон чания Астраханского море ходного училища третьим штурманом на бортовпках. Молодоі! судоводитель многое вобрал в себя от бы валых промысловиков. С каждым годом росло и его мастерство. А пришло вре мя, и он стал наставником. Несколько лет ходил стар шим помощником капитана 5!!гтан а )іерв ого подмени ого, его организаторских способ ностей зависело многое. Восемь подмен осуществи ли С. С. Богомолов н его то варищи. доказав их важную роль е повышении эффектив ности работы флота. Перед тем как принять ВАТ *Капитан Маклаков.». Станислав Степанович водил в дальние рейсы за треской, окунем, палтусом ВМРТ «Котелышч ->. II вот •- БАТ, Встреча с этим судном для капитана — как встреча с самим Андре ем Яковлевичем который был кумиром его юности Ка питан-директор и все члены экипажа понимали, что на таком судне прост" нельзя плохо работать II с. первого рейса — успех, который со путствует коллективу и се годня. А свидетельство этого не только перевыполнен ные планы, но и призы име- НАСЛЕДНИКИ кая іщ одной, даже малень кой крупицы опыта. Не зря к словам Маклакова при слушивались и молодые ка питаны, и люди постарше его. Андрей Яковлевич в раз ные годы был сетевязом и матросом, боцманом и стар шим мастером по добыче рыбы. Он участвовал в по исках новых районов про мысла и испытывал новые модели орудий лова, сам стремился ‘ совершенствовать промысловое вооружение. Его трал известен до сих пор. В дни войны Маклаков за отличное выполнение зада ний командования был на гражден орденом Красного Знамени. А в послевоенные годы он прославился как инициатор скоростных рей сов — в любое время года. Родина отметила этот его труд орденом Ленина. Мне довелось видеть его н на судне,' когда знатный промысловик дотошно вни кал в самую суть любого дела, и дома, где Ульяна Григорьевна, верная спутни ца капитана, потчевала гос тей крепким чаем и горя чими шаньгами. Всегда он был окружен людьми, всегда чутко относился к их нуж дам и запросам. Таким я за помнил его еще до присвое ния Андрею Яковлевичу зва ния Героя Социалистического Труда. Таким он остался и после того, как на груди его появилась золотая звездочка Героя И вот спустя много лет — новая встреча. У причала — крутобокий, со стройными обводами и высокой над стройкой большой автоном ный траулер. На скуле выве дено: «Капитан Маклаков». Тому, чье имя носит ко рабль, не приходилось сту пать на палубу такого судна. А наследники его трудовой славы в совершенстве освои ли все приборы и механизмы, все самое совершенное обо рудование. Они могут вести на РТ ^Харь ков». А в 1959 году Станислав Степанович при нял РТ «Олене горск». Это был год, когда в стра. не широко под держивался по чин Валентины Гагановой. Опыт ные промысло вики переходили на отстающие ко рабли и подтяги вали их до yporf ня передовых. С интересом следил молодой капитан за делами А. Я. Маклакова, ко торый вывел из отстающих два траулера — «Ум- бу» и «Метеор». Хорошо шли дела и на <Оленегорске». Четыре года подряд его экипаж выполнял и перевыполнял задания. В 1963 году, когда А. Я. Мак- лакову было присвоено зва ние Героя Социалистическо го Труда, кавалером ордена «Знак Почета» стал С. С. Богомолов. Потом он принял от Ни колая Кирилловича Елфи- мова знаменитый в свое вре мя ВМРТ «Некрасов». Ш ЕСТЬ лет было отдано «Некрасову». А хоте лось расти дальше. Он уже делился опытом с другими капитанами, умел вести промысел в самых трудных условиях, но чувст вовал, что знаний, приобре тенных 17 лет назад в море ходке, не хватает. В 39 лет Станислав Степанович посту пил па ускоренные курсы при Мурманском высшем ин женерном морском училище имени Ленинского комсомо ла. Когда Станислав Степа нович стал ннженером-судо- водителем, его направили в подменный экипаж. Сдвоен ные рейсы тогда еще только организовывались, и от ка- ііи 3>. Е. ІПамалуева и П. И. Баева, присужденные экипа жу. — Я 27 лет в траловом флоте и не представляю се бе работу на берегу, — го ворит Станислав Степанович. На продукцию «Капитана Маклакова» не было еще ни одной рекламации. А заслу га в этом, в первую очередь; принадлежит помощнику ка питана по производству Ва лерию Константиновичу Кол- пакову, коммунисту рыбмас- теру Владимиру Петровичу Шипоше. матросу-рыбообра- ботчику Юрию Георгиевичу Середе и другим членам про изводственной команды. ...Я слушаю рассказ Ста нислава ' Степановича Бого молова об экипаже, о моло дых энергичных рыбаках и невольно вспоминаю невысо кого, кряжистого человека с простым и улыбчивым ли цом, который много сделал для тралового флота и дела которого продолнсают наслед ники его трудовой славы. И. КОРОБОВ . На снимке: Станислав Сте панович Богомолов. Фото Б. ЩУКИНА. ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ І ....Приспущен Государст венный флаг. Один за другим уходят в воду венки. Звучат гудки. Б скорбной тишине за мерли люди на борту большо го морозильного траулера «Хабаровск». Вот в этом рай оне 36 лет назад черные воды Баренцева моря сомкнулись над героями «Тумана», не сдавшегося врагу. В тот день семи молодым морякам тралового флота $ торжественной обстановке были вручены комсомольские билеты. Сегодня Мурманский трало вый флот отмечает свое 60- летие. За эти годы он вырос от нескольких тральщиков до одного из самых крупных ры бодобывающих флотов стра ны. В апреле этого года ис полнилось 60 лет комсомолу Мурмана. Эти две даты для нас связаны неразрывно: ком сомольская организация рос ла вместе с флотом. И сей час она — одна из самых крупных в области: половина работников флота — это люди, которым нет тридцати. Последний год комитет ВЛКСМ флота строил свою ра боту так. чтобы на занятиях школы комсомольского ак тива. кружков политической комсомольской учебы, на со вещаниях молодых специали стов через все дела сегодняш него дня красной нитью про» ходила бы тема преемствен ности славных традиций моря ков тралового флота. В марте этого года во всех комсо* мольских организациях про» шло собрание «Комсомола ское поручение — первый урок в школе гражданствен ности», на нем комсомольцы проанализировали деятель ность каждого члена ВЛКСМ, свои социалистические обя зательства и всю работу ком сомольской организации. В нашей стране. стране Труда, самым лучшим подар ком к всенародным праздни* кам, торжественным датам были трудовые достижения, а шестидесятилетие тралового флота — это поистине празд ник самоотверженного рыбац* кого труда. В середине 197? года Комсомольске - молодеж ный экипаж ППР «Навигатор» выступил инициатором социа листического соревнования «Пятилетний план по выпуску пищевой продукции — к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина», А в честь 60- летия флота этот экипаж ре шил выполнить задание годе по всем показателям в канун этого праздника (задание 10-й пятилетки моряки выполнили еще в 1979 году). Инициативу передового экипажа поддер жали моряки большинства су дов. В авангарде социалисти ческого соревнования по до стойной встрече славного юби лея идут 43 комсомольско-мо лодежных коллектива. Среди них: экипаж БАТа «А. Торцев», а конце мая выполнивший за дание пятилетки; м Дню По беды завершил выполнение пятилетки комсомольско-мо лодежный экипаж имени 60- летия ВЛКСМ большого моро зильного траулера «А. Бре дов»; к 20 мая завершил вы полнение плана полугодия экипаж ППР «Зеленоборск», 8 комсомольско - молодежных экипажей закончили пятилет ку, остальные близки к этому. С большим воодушевлением приняли моряки орденоносно го тралового флота поздравле ние Л. И. Брежнева морякам дальневосточникам. На всех судах прошли митинги. Мно гие экипажи пересмотрели свои соцобязательства и при няли повышенные в честь Дня Победы, Ленинского юбилея. 60-летия тралового флота. За всеми успехами флота стоят люди, их инициатива, творческая активность. Хочет ся сказать несколько добрых слов о тех, кто ведет комсо мольцев и молодежь флота к труДовым победам: о секре тарях комсомольских органи заций. Это молодой комму нист ремонтный слесарь ППР «Буссоль» Николай Голотяк. третий помощник капитана БМРТ «А. Бредов» Геннадий Орел, второй механик ППР «Ван Дейк» Виктор Засекан, член комитета комсомола фло та третий механик ППР «Нави гатор» Андрей Гнусов, третий помощник капитана ППР «Про копьевск» Евгений Кутушев, четвертый помощник капита на ППР «Зеленоборск» Влади мир Кожинов и многие дру гие вожаки «плавающих» це ховых организаций. Пожалуй, нет таких участков деятельно сти большого коллектива фло та, где бы не была видна ра бота комсомольцев. В первую очередь ■— это работа моряка- рыбака, которая требует пол ной отдачи человеческих сил, умения, требует любви л мо рю, без которой невозможны долгие месяцы вдали от бе рега. Это почти шестьсот с начала года рейдов судовых штабов «Комсомольского про жектора». Это работа f груп пах народного контроля и су Довом комитета... ...Семь красных книжечек с портретом В, И, Ленина вручи ли ветераны флота молодым морякам на борту «Хабаров ска». Из глубины десятилетий смотрят на нас глаза комсо мольцев «Тумана», тех, над кем сомкнулись волны Барен цева моря в тот грозный день. И молодежь 80-х годов сегод ня может сказать: «Мы пом ним вас, к мы приложим все свои силы и энергию нашей молодости, чтобы быть до стойными вас, достойными славных боевых и трудовых традиций моряков ордена Ок тябрьской Революции -ралово го флота» С. ОРЛОВ, заместитель се кретаря комитета ВЛКСМ тралового флота- Вновь зовет вас трудная работа, Вновь уходят в море корабли. Вам, матросы тралового флота, Первые признания мои. Нет у вас шевронов и регалий. Е дни торжеств не очень вы видны. Но не зря с матросов начинали Флота наилучшие сыны. Уходнли в дальние широты, Уходили в грозные боч. Вам, матросы тралового флота. Первые признания мои. Вам, матросы тралового флота! А порою нелегко до боли, Пот соленый, И матросам в эти дни А порок» вовсе рыбы нет. Напряженность рук на судне ....На ладонях — Ощущают после, у причала. Без любимых очень нелегко. темные мозоли, А в работе — просто И опять заводит песню кто-то Вахт бессонных. недосуг. О разлуке, верности, любви. Вахт нелегких след. И одна у каждого забота: Вам, матросы тралового Только есть ли где Чтобы в порт с победою флота, такая квота, прийти. Первые признания мои. Чтоб прийти к успеху Вам, матросы тралового Час придет, и в солнечном не могли! флота, июле Вам, матросы тралового Первые признания мои. Жемчугами заблестит вода. флота, Много суток штормовые Солнце, как в почетном Первые признания мои. будни, карауле, Вахты и подвахты... Мурманск — за морями, Будет в Мурманск провожать Чинки трала... далеко. суда. Весь залив оденет позолота Молодой, предутренней ЗйрИ- Вам, матросы тралового флота. Первые признания мои. И опять уходят в море БДТы, И опять на промысел зовет Вас, лихие, крепкие ребята, Мурманский орденоносным флот. Вы достойны высшего ПОцетЗ За труды нелегкие сьок Вам, матросы тралового флота, Первые признания мои. И. ФЕДОРОВ. іѵ іінш іін іііі!іш ж ін ііін ііін и ііін іііііііш іш тш ііін іш и н и іш » н нш шш ж и !іш ж іі»ш и іж н иш н ііш іііін » н и н ін іш ііш іін н іін ііііи інш ішш іш іш іііііііш ііш н иш інш н !» ііи п н і!тш т і ..... ... .- 4 июля 1980 Р* • 4 стр. « р ы б н ы й м у р м а н »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz