Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

1 П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е т С ОВРЕМЕННЫЕ посольно-свежьевые траулеры оснащены надежной рыбопоисковой аппаратурой,- и это позволяет и х экипажам успешно вести промысел в любом районе Мирового океана. На самописцах акустических приборов «Палтус-МП» и «Кальмар-МП» рыбаки читают правдивые рассказы о морских глубинах. Ни один косяк рыбы не ус­ кользнет из по ля зрения чутких приборов. На ПСТ «Краснолесье» Мурманского тралового флота гидроакустиком ходит Э. М. Синилов. Он умело настраивает рыбопоисковые приборы, и это во многом определяет усп ех на промысле. Экипаж траулера досрочно вы п о л н и л к ва р ­ тальный план. В этом нем алая заслуга и Эдуарда М и ха й­ ловича, акустическое «хозяйство» которого работало надеж­ но, бесперебойно и точно. Фото Л. ФРОЛОВА. Вести с промысла ту КОНЦЕ второй декады " ию л я промысловая об­ становка на путине путассу улучш и ла сь . Рыба, по словам специалистов, стала соби­ раться в крупны е косяки, облов се значительно облег­ чился. И лиіиъ 20 ию л я про­ изош ел неожиданный срыв — распался основной косяк. Рыбаки опасались: не воз­ врат л и это к недавнему про­ шлому? Однако уже на другой день обстановка более или менее стабилизирова­ лась, и в настоящее время промысловикам грех было бы жаловаться на преврат­ ности судьбы. НА ПЛАНОВОМ РУБЕЖЕ Все эти дни очень ровно работают в южной части про­ мысла коллективы судов Мур­ манского тралового флота. Особенно успешно ведут до­ бычу путассу экипажи боль­ шого автономного траулера «А. Торцев», больших моро­ зильных траулеров «Волго- балт», «Революция», «Куприн». На севере промысла, где трудятся команды посольно- свежьевых траулеров, резуль­ таты по передаче ими рыбы на плавбазы не столь стабильны, однако все они держатся на плановом рубеже. И здесь хо­ телось бы особенно отметить успех экипажа ПСТ «Землянск». 21 июля рыбаки траулера вы­ полнили норму вылова на 200 процентов. КОНТРАСТЫ — РАЗИТЕЛЬНЫЕ Не приходится пока гово­ рить, к сожалению, о стабиль­ ной работе судов объединения «Мурманрыбпром». Если су­ точные уловы здесь на боль­ ших морозильных траулерах «Леонид Елькин», «Пассат-2», «Харовск» и других достигают 800 центнеров и выше, то на «Беломорске», «Цимляиске», «Новокуйбьішевске» и «Пнна- гории» они наполовину мень­ ше. Выше говорилось о том, что в эти дни не приходится делать ссылки на погоду или сложную промысловую обста­ новку. Стало быть, причины не­ удач следует искать «в себе» Надо полагать, флагманские специалисты находящиеся в на­ стоящее время на промысле, проанализируют причины от­ ставания экипажей и примут все меры к тому, чтобы ис­ править положение. Мойвенную путину не зря называют рыбацкой стра­ дой. В атот период напря­ женней работают все участ­ ники Договора четырнадца­ ти — и промысловики, и портовики, и судоремонтни­ ки... Успех зависит от каж­ дого. А поэтому и подготов­ ка к осенней путине ведется заблаговременно во всех звеньях. О том, как готовятся к предстоящей рыбацкой стра­ де портовики, наш коррес­ пондент попросил расска­ зать заместителя начальника Мурманского рыбного пор­ та Дмитрия Моисеевича СОКОЛОВСКОГО. П РЕЖДЕ всего мы про- ** анализировали итоги весенней мойвенной путины на заседании, в котором уча­ ствовали представители ко­ ординационной группы по Мурманскому судообраба­ тывающему комплексу, на­ чальники цехов, активисты. Шел разговор о недостатках, о том, как й'збежать их осе­ нью. На втором заседании был принят план- мероприятий, направленных на успешное проведение рыбацкой стра­ ды. Обращено особое внима­ ние на -развитие социалисти­ ческого соревнования, его гласность, заключение ло­ кальных договоров и расши- • К а к вы г о т о в и т е с ь к п у т и н е ? В о в с е о р у ж и и рение действия бригадного подряда. В период весенней пути­ ны в порту с высокой эффек­ тивностью работал пневма­ тический всасывающий ры- боперегружатель. Теперь го­ товится второй, который поз­ волит принимать до 100 тонн охлажденной рыбы в смену. Чтобы выше поднять про­ изводительность труда на выгрузке мороженой мойвы, переводим электропогрузчи­ ки на кабельное питание. Совместно с рыбокомбина­ том готовим площадки для хранения мойвы. Намечены мероприятия по обеспечению ритмичной работы нефтеба­ зы в осенне-зимний период. В железнодорожном хозяйст­ ве, от которого во многом за­ висит успех переработки гру­ зов в порту, ведется ревизия тепловозов. Много внимания мы уде­ ляем комплектации кадров, особенно обеспечению пла­ новым количеством рабочих н ■■ ' ' 1 ....... 1......— Ремонт судов — пос) контролем редакции <Рыбною IVLypMctHcc» е з а д е р ж и т с я л и о т х о д ? С НАЧАЛА апреля тран­ спортный рефрижератор «Иван Шишкин» должен был встать на капитальный ре­ монт в Клайпеде. Но по­ скольку для судна там не имелось необходимого обору­ дования, это обрекло бы ко­ рабль на месяцы бесполез­ ной стоянки на заводе. Су­ довой актив предложил про­ вести частичный ремонт в Мурманске с заменой вспо­ могательных дизелей — наи­ более слабого звена в техни­ ческом отношении— с после­ дующей эксплуатацией суд­ на в ближних районах про­ мысла. Руководство флота, ВРПО «Севрыба» поддержа­ ли это предложение. Сразу же коллективы СРЗ-1 и С РЗ -2 объединения «Мур­ манская судоверфь» присту­ пили к ремонтным работам. В свою очередь экипаж ко­ рабля решил сделать макси­ мум возможного для быст­ рейшего ввода судна в экс­ плуатацию. Недавно наша группа на­ родного контроля провела очередную проверку хода ре­ монтных работ. За три с лишним месяца сделано не­ мало Неплохо идет установ­ ка новых вспомогательных дизелей, хотя ее осуществля­ ют здесь впервые. Произве­ ден большой объем котель- но-сварочных работ. Тем не менее, претензии к судоре­ монтникам имеются: не вы­ держивается по срокам гра­ фик работы по установке вспомогательных дпзель-ге- нераторов, нет четкости в производстве котельно-сва­ рочных работ — оставлено много недоделок... Работы по замене радио- и электронавнгационного обо­ рудования, а также по испыта­ нию моторных шлюпок ве­ дет судоверфь. Старший про­ раб А. А. Амахин, мастера цехов часто бывают на суд­ не, ведут активный надзор за ходом работ, что способст­ вует своевремеішон замене оборудования. II все-таки у нас вызыва­ ет опасение тот факт, что ввиду отставания от намечен­ ных сроков, выход судна мо­ жет задержаться. Последний срок, установленный судоре­ монтниками — 15 августа. Хотелось бы верить в его осуществимость, однако сей­ час стало известно, что по­ становка в док, предполагав­ шаяся на конец июля, пере­ носится на более отдаленный период. В. ШУШКО, председа­ тель группы народного контроля 'ГР «И. Шиш­ кин». В ПЕРВОМ полугодии коллектив головного предприятия объединения <Мурманская судоверфь» при плане 59 судов отремон­ тировал их 80. 5 из них ото­ шли от причалов верфи до­ срочно, 71 — в срок и толь­ ко 4 — с задержкой. Общая досрочность за 6 месяцев составила 89 судо-суток. Полугодовое задание по выпуску валовой продукции; в том числе и по основному показателю — судоремонту, а также по реализации пере­ крыты. Казалось бы, все хорошо, оснований для тревоги нет. О тзовитесь на письма, начальник I Но давайте пройдем по при­ чалам... У стенки — БМРТ «Заволжск», «Железно­ горск», «Торжок». Им давно бы пора отдать швартовы, но... берег не отпускает. Только в июне ушел п рейс БМРТ «Мурманск», а по графику ему надо было вый­ ти в море еще в марте. При­ чина —задержка тралфлотом в поставках запчастей. А вот в том. что семь су­ ток простоял нг судоверфи ІТПР «Рембрандт», виновны ремонтники. Никак не могут они освоить технологию по­ краски трюмов. Дважды при­ шлось им браться I! за тра­ ловую лебедку. б том, что из-за отсутст­ вия запасных частей про­ стаивают суда «Мурмапрыб- прома», рассказывалось в прошлом номере еженедель­ ника. Конечно, здесь немало зависит от руководителей объединений, но главное — от управления материально- технического снабжения ВРПО «Севрыба». 9 сентября должно отойти от причальной стенки судо­ верфи научно-исследователь­ ское судно «Персей-3». О том, как оно необходимо в море, свидетельствует спе­ циальное распоряжение Ми­ нистерства рыбного хозяй­ ства СССР. Судоремонтники делают все от них завися­ щее. направили на «Пер­ сей-3» лучшие бригады. Суд­ но готово для приема топли­ ва. Дело за «малым»: управ­ ление «Севрыбпромразвед- ка», которому принадлежит «Персей-3», должно поста­ вить 10 насосов. На имя на­ чальника управления тов. Шепеля Л. И. с судоверфи дважды направлялись офи­ циальные письма, посыла­ лись тревожные телефоно­ граммы: как с насосами? Но из «Севрыбпромразведки» - ни гу-гу. Молчат, как вод*! в рот набрали. Ау! Где вы, тов. Шепель?.. К. ИЛЬИН. грузовых районов. По плану идет обучение водителей электро- и автопогрузчиков, операторов пневматических всасывающих рыбопе ре гру- ;ка те л ей. Намечены и другие морг приятия. Многие из них уже выполнены. Можно сказать, что портовики встретят пу­ тину во всеоружии. Особые надежды мы возлагаем на судообрабатывающнй комп­ лекс. Надеемся, что в пери­ од осенней путины, не в при­ мер весенней, строго будут выдерживаться график при­ хода судов в порт, ритм ра­ боты транспортов. Для нас мойвенная путина — такое же горячее время, как и для земледельцев сельскохозяйственная страда. Поэтому портовики и прежде трудились, не считаясь со временем, н теперь прило­ жат все силы, чтобы обеспе­ чить успех на осенней пути­ не завершающего года пяти­ летки. # 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМ АН » ~ 25 июля 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz