Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
1 П Р А В О Ф Л А Н Г О В Ы Е т С ОВРЕМЕННЫЕ посольно-свежьевые траулеры оснащены надежной рыбопоисковой аппаратурой,- и это позволяет и х экипажам успешно вести промысел в любом районе Мирового океана. На самописцах акустических приборов «Палтус-МП» и «Кальмар-МП» рыбаки читают правдивые рассказы о морских глубинах. Ни один косяк рыбы не ус кользнет из по ля зрения чутких приборов. На ПСТ «Краснолесье» Мурманского тралового флота гидроакустиком ходит Э. М. Синилов. Он умело настраивает рыбопоисковые приборы, и это во многом определяет усп ех на промысле. Экипаж траулера досрочно вы п о л н и л к ва р тальный план. В этом нем алая заслуга и Эдуарда М и ха й ловича, акустическое «хозяйство» которого работало надеж но, бесперебойно и точно. Фото Л. ФРОЛОВА. Вести с промысла ту КОНЦЕ второй декады " ию л я промысловая об становка на путине путассу улучш и ла сь . Рыба, по словам специалистов, стала соби раться в крупны е косяки, облов се значительно облег чился. И лиіиъ 20 ию л я про изош ел неожиданный срыв — распался основной косяк. Рыбаки опасались: не воз врат л и это к недавнему про шлому? Однако уже на другой день обстановка более или менее стабилизирова лась, и в настоящее время промысловикам грех было бы жаловаться на преврат ности судьбы. НА ПЛАНОВОМ РУБЕЖЕ Все эти дни очень ровно работают в южной части про мысла коллективы судов Мур манского тралового флота. Особенно успешно ведут до бычу путассу экипажи боль шого автономного траулера «А. Торцев», больших моро зильных траулеров «Волго- балт», «Революция», «Куприн». На севере промысла, где трудятся команды посольно- свежьевых траулеров, резуль таты по передаче ими рыбы на плавбазы не столь стабильны, однако все они держатся на плановом рубеже. И здесь хо телось бы особенно отметить успех экипажа ПСТ «Землянск». 21 июля рыбаки траулера вы полнили норму вылова на 200 процентов. КОНТРАСТЫ — РАЗИТЕЛЬНЫЕ Не приходится пока гово рить, к сожалению, о стабиль ной работе судов объединения «Мурманрыбпром». Если су точные уловы здесь на боль ших морозильных траулерах «Леонид Елькин», «Пассат-2», «Харовск» и других достигают 800 центнеров и выше, то на «Беломорске», «Цимляиске», «Новокуйбьішевске» и «Пнна- гории» они наполовину мень ше. Выше говорилось о том, что в эти дни не приходится делать ссылки на погоду или сложную промысловую обста новку. Стало быть, причины не удач следует искать «в себе» Надо полагать, флагманские специалисты находящиеся в на стоящее время на промысле, проанализируют причины от ставания экипажей и примут все меры к тому, чтобы ис править положение. Мойвенную путину не зря называют рыбацкой стра дой. В атот период напря женней работают все участ ники Договора четырнадца ти — и промысловики, и портовики, и судоремонтни ки... Успех зависит от каж дого. А поэтому и подготов ка к осенней путине ведется заблаговременно во всех звеньях. О том, как готовятся к предстоящей рыбацкой стра де портовики, наш коррес пондент попросил расска зать заместителя начальника Мурманского рыбного пор та Дмитрия Моисеевича СОКОЛОВСКОГО. П РЕЖДЕ всего мы про- ** анализировали итоги весенней мойвенной путины на заседании, в котором уча ствовали представители ко ординационной группы по Мурманскому судообраба тывающему комплексу, на чальники цехов, активисты. Шел разговор о недостатках, о том, как й'збежать их осе нью. На втором заседании был принят план- мероприятий, направленных на успешное проведение рыбацкой стра ды. Обращено особое внима ние на -развитие социалисти ческого соревнования, его гласность, заключение ло кальных договоров и расши- • К а к вы г о т о в и т е с ь к п у т и н е ? В о в с е о р у ж и и рение действия бригадного подряда. В период весенней пути ны в порту с высокой эффек тивностью работал пневма тический всасывающий ры- боперегружатель. Теперь го товится второй, который поз волит принимать до 100 тонн охлажденной рыбы в смену. Чтобы выше поднять про изводительность труда на выгрузке мороженой мойвы, переводим электропогрузчи ки на кабельное питание. Совместно с рыбокомбина том готовим площадки для хранения мойвы. Намечены мероприятия по обеспечению ритмичной работы нефтеба зы в осенне-зимний период. В железнодорожном хозяйст ве, от которого во многом за висит успех переработки гру зов в порту, ведется ревизия тепловозов. Много внимания мы уде ляем комплектации кадров, особенно обеспечению пла новым количеством рабочих н ■■ ' ' 1 ....... 1......— Ремонт судов — пос) контролем редакции <Рыбною IVLypMctHcc» е з а д е р ж и т с я л и о т х о д ? С НАЧАЛА апреля тран спортный рефрижератор «Иван Шишкин» должен был встать на капитальный ре монт в Клайпеде. Но по скольку для судна там не имелось необходимого обору дования, это обрекло бы ко рабль на месяцы бесполез ной стоянки на заводе. Су довой актив предложил про вести частичный ремонт в Мурманске с заменой вспо могательных дизелей — наи более слабого звена в техни ческом отношении— с после дующей эксплуатацией суд на в ближних районах про мысла. Руководство флота, ВРПО «Севрыба» поддержа ли это предложение. Сразу же коллективы СРЗ-1 и С РЗ -2 объединения «Мур манская судоверфь» присту пили к ремонтным работам. В свою очередь экипаж ко рабля решил сделать макси мум возможного для быст рейшего ввода судна в экс плуатацию. Недавно наша группа на родного контроля провела очередную проверку хода ре монтных работ. За три с лишним месяца сделано не мало Неплохо идет установ ка новых вспомогательных дизелей, хотя ее осуществля ют здесь впервые. Произве ден большой объем котель- но-сварочных работ. Тем не менее, претензии к судоре монтникам имеются: не вы держивается по срокам гра фик работы по установке вспомогательных дпзель-ге- нераторов, нет четкости в производстве котельно-сва рочных работ — оставлено много недоделок... Работы по замене радио- и электронавнгационного обо рудования, а также по испыта нию моторных шлюпок ве дет судоверфь. Старший про раб А. А. Амахин, мастера цехов часто бывают на суд не, ведут активный надзор за ходом работ, что способст вует своевремеішон замене оборудования. II все-таки у нас вызыва ет опасение тот факт, что ввиду отставания от намечен ных сроков, выход судна мо жет задержаться. Последний срок, установленный судоре монтниками — 15 августа. Хотелось бы верить в его осуществимость, однако сей час стало известно, что по становка в док, предполагав шаяся на конец июля, пере носится на более отдаленный период. В. ШУШКО, председа тель группы народного контроля 'ГР «И. Шиш кин». В ПЕРВОМ полугодии коллектив головного предприятия объединения <Мурманская судоверфь» при плане 59 судов отремон тировал их 80. 5 из них ото шли от причалов верфи до срочно, 71 — в срок и толь ко 4 — с задержкой. Общая досрочность за 6 месяцев составила 89 судо-суток. Полугодовое задание по выпуску валовой продукции; в том числе и по основному показателю — судоремонту, а также по реализации пере крыты. Казалось бы, все хорошо, оснований для тревоги нет. О тзовитесь на письма, начальник I Но давайте пройдем по при чалам... У стенки — БМРТ «Заволжск», «Железно горск», «Торжок». Им давно бы пора отдать швартовы, но... берег не отпускает. Только в июне ушел п рейс БМРТ «Мурманск», а по графику ему надо было вый ти в море еще в марте. При чина —задержка тралфлотом в поставках запчастей. А вот в том. что семь су ток простоял нг судоверфи ІТПР «Рембрандт», виновны ремонтники. Никак не могут они освоить технологию по краски трюмов. Дважды при шлось им браться I! за тра ловую лебедку. б том, что из-за отсутст вия запасных частей про стаивают суда «Мурмапрыб- прома», рассказывалось в прошлом номере еженедель ника. Конечно, здесь немало зависит от руководителей объединений, но главное — от управления материально- технического снабжения ВРПО «Севрыба». 9 сентября должно отойти от причальной стенки судо верфи научно-исследователь ское судно «Персей-3». О том, как оно необходимо в море, свидетельствует спе циальное распоряжение Ми нистерства рыбного хозяй ства СССР. Судоремонтники делают все от них завися щее. направили на «Пер сей-3» лучшие бригады. Суд но готово для приема топли ва. Дело за «малым»: управ ление «Севрыбпромразвед- ка», которому принадлежит «Персей-3», должно поста вить 10 насосов. На имя на чальника управления тов. Шепеля Л. И. с судоверфи дважды направлялись офи циальные письма, посыла лись тревожные телефоно граммы: как с насосами? Но из «Севрыбпромразведки» - ни гу-гу. Молчат, как вод*! в рот набрали. Ау! Где вы, тов. Шепель?.. К. ИЛЬИН. грузовых районов. По плану идет обучение водителей электро- и автопогрузчиков, операторов пневматических всасывающих рыбопе ре гру- ;ка те л ей. Намечены и другие морг приятия. Многие из них уже выполнены. Можно сказать, что портовики встретят пу тину во всеоружии. Особые надежды мы возлагаем на судообрабатывающнй комп лекс. Надеемся, что в пери од осенней путины, не в при мер весенней, строго будут выдерживаться график при хода судов в порт, ритм ра боты транспортов. Для нас мойвенная путина — такое же горячее время, как и для земледельцев сельскохозяйственная страда. Поэтому портовики и прежде трудились, не считаясь со временем, н теперь прило жат все силы, чтобы обеспе чить успех на осенней пути не завершающего года пяти летки. # 2 стр. «РЫБНЫЙ М УРМ АН » ~ 25 июля 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz