Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
КОМПЛЕКСНЫЙ на судоремонте М Ы ВНИМАТЕЛЬНО чи тали в газетах все мате риалы о подрядном методе. Читали и прикидывали: а 'jTO если применить его в Бригадный подряд хорошо прижился на строительных площадках, 6 порту. В судоремонте это сложнее, а на нашем, слипо- доковом участке — тем более. Все связано G графиками по становки судов в доки, Со сроками их прихода в порт. Два года назад была со здана комплексная бригада, работающая на один наряд. Правда, занималась она толь ко профилактическим ремон том. Но и этот опыт доказал, что эффективность при та ком методе значительно по вышается, В прошлом году мы пошли дальше — создали комплекс ный участок. Возглавил его старший мастер коммунист Алексей Андреевич Макси мов. Он опытный судоремонт ник, ветеран объединения. На участке трудится 97 человек: судокорпусники, электросварщики, слесари, трубопроводчики, маляры. Работают они по единому наряду, выполняя все доко вые работы. Это налагает на судоремонтников особую от ветственность,- каждый іІЗ них должен быть универса лом. И потому с первых дней создания участка на нем на чалось движение за овладе ние емежпыми специальнос тями. Сейчас их освоили 72 человека. Мастерами на все руки прослыли у нас судокориус- ник пятого "разряда Анатолий Иванович Ш й н д и н , помощни ки бригадира кавалер орде^- на Трудовой Славы Василий Федорович Гнусов и Альберт Валентинович Липнин. опыт ный специалист Юрий Михай лович Конышев и молодой рабочий Николай Соломен ников. При комплексном ремонте судов все вопросы решаются оперативнее, все сосредото чено в одних руках. Повы шается качество ремонта. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: за полгода стабильной работы па участ ке ие было допущено ни од ного случая брака. Резко повысилась эффек тивность производства. В марте, например, коллектив обеспечил досрочность выхо да судов из ремонта на 38 судо-суток, в апреле — на 23, в мае — на 69, в июне — на iS . В пользу комплексного метода говорит и значитель ное увеличение суточной от работки по судам. На СТР.- 3 14 «Солигалич» она соста вила 146,8 процента к пла ну, на БМРТ-364 «Шере метьево» — уже 159,8, на «Персее-3» — 164.7, на БМРТ «Буран» — 189,4. а на ТР «Полярный круг» — 225 процентов. При новой организации труда каждый рабочий заин тересован в конечном ре зультате, а, значит, и в до,- срочном выпуске кораблей. В. ЗДДАНОВИЧ, замес титель начальника слипо- докового цеха объедине ния «Мурманская еудо- В ТЕЧЕНИЕ рейса плавба за находилась в райо нах, где сырья для выработ ки готовой продукции посту пало в достаточном количест ве. Требовалось так наладить работу, чтобы быстро обра ботать рыбу, максимально используя ее на пищевые це ли. И выпускать продукцию только высокого качества. Профсоюзная организация, ее боевой орган — судовой комитет уделяли этому воп росу самое пристальное вни мание. Начинали с того, что бы каждый член коллектива проникся чувством ответст венности. сознательности, проявил творческую инициа тиву, дисциплинированность. В связи с переходом на выпуск пресервов из моіівы первое время на «Даурии»' не справлялись а собствен ными суточными нормами — давать 15 тысяч физических банок, хотя сырья было до статочно. Администрация судовой комитет предложили рыбмас- терам, сменным технологам, инженеру НОТ определить в кратчайший срок лучших укладчиков рыбы в банки,- сколько выпускают пресервов передовые моряки за вахту. Был произведен хронометраж их работы, результаты до вели до всеобщего сведения. Лучших показателей добива лись рыбообработчики В. П. Цыпак. П. Ш. ГалнахметоВ, Которые укладывали до о 50 банок за вахту. Их достижения стали при мером для остальных. II вскоре многие стали доби ваться высокой производи тельности, Напрцмер, М. F. Цяпа, В. В. Лавренев, И. Jj. Бондарчук и другие. А об щий итог таков: буквально на второй день после экспе римента выпустили 16 ты сяч банок пресервов, неко торые рыбообработчики, ра нее отстававшие, вышли На ѵровень лучших. Пример передовиков по служил толчком для разви тия инициативы, творческого начала в работе их товари щей. В приведенном случае яс но просматриваются ленин ские принципы организации социалистического соревнова ния: гласность, сравнимость результатов, возможность повторения передового опы та. И этих принципов неукос нительно придерживался су довой комитет «Даурии». Гласность обеспечивалась различными ередствами. В первую очередь о номощыо судового радио. Ежесуточно #о нему передавали итогй работы каждой смены, слу жбы, экипажа в целом. ІІ обязательно назывались име на моряков, особенно отли- водственной дисциплины. Эти факторы играли роль И при распределении денеж ных премий победителям со ревнования. Одно время знднровала смена № 3, имевшая лучшие результаты по основным по казателям. Совсем незначи тельно от нее отставала сіяе- Основа успеха П ЛАВБАЗА «Даурия» — одно старейших, передовых судов «Севрыбхолодфлота». Коллектив, возглавляемый капитан-директором А. Ф . Левановым, из рейса g рейс ус пешно решает производственные задачи, имеет многие на грады за лидерство в социалистическом соревновании. Так, в первом квартале этого года он удостоен переходящего вымпела и денежной премии Министерства рыбного хозяй ства СССР и ЦК отраслевого профсоюза, В основе успеха — хорошо организованное соревнование за коммунистическое отношение К труду. Вазовый комитет рассмотрел и одобрил опыт работы администрации и судово го комитета профсоюза плавбазы по налаживанию трудово го соперничества и распространил его на все суда флота, В публикуемой ниже статье на примере одного рейса «Даурии» показывается, как экипаж судна боропія И достиг высокой эффективности производства И качества продукции, какую роль й этом сыгралб социалистическое соревнование с о р е в н о в а н и е чившихся за это время. Информация о деятельно сти коллективов Д Р У Г { 0 плавбаз флота повышала за* интересованность личного со, става в увеличении выпуска рыбной продукции, в дости жении лучших производст венных показателей По срав нению с напарниками по со ревнованию. Кроме подведения цтого^ за сутки и сообщений оо чтом‘, судовой комитет на сво их заседаниях рассматривая итоги и за каждую декаду. На заседания обязательно приглашали начальников служб, профгрупоргов, Кото рые информировали судком О ходе соревнования в сво их заведованиях, высказыва ли соображения по распреде лению призовых мест. Окон чательное решение прини мал судовой комитет. При этом он руководствовался не солько количественными по казателями работы вахт, смен, а учитывал и качест во труда, и состояние проиЗ- ца 1. Но так jmk в смене % Š за тот период были на рушения трудовой дисций- Зины (рыбообработчики Гусь ков, Фокеев. ііосиков уйщй раньше временя С вахты,- не выполнили указания сменно го технолога), ей присудил!} Лишь второе йесто. и она получила меньшую денежную премию. В дальнейшем положение (} дисциплиной в этой смене Улучшилось. Виновники осо знали свои поступки, кото рые привели я потере при зового места, к работе стали Относиться по-другому. Своим решением судовой комитет на деле показал за висимость успехов коллекти ва от каждого его члена. ІІа другом своем Заседании oft специально рассмотрел воп рос о материальном стимули ровании соревнующихся, из бегал уравниловки при по ощрении победителей. В за» висимости от призового мес та денежные премии Яа «Даурии» выплачивают й размере 45, 35 и 25 процен тов от суммы, выделенной всей производственной служ бе. Деятельность судового ко митета многогранна. Боль шое внимание на «Даурии* уделялось политическому и экономическому воспитанию моряков, особенно в школа# коммунистического труда.. Занятия здесь строились і ',Ь і темам, близким к жизни яц_ шего флота. Например, «Ма териальное и морально^ стимулирование количества и качества труда», -Комплекс* ііая система управления ка чеством продукции*. ■Роіісо. вое задание экипажу судна,- Порядок его разработки я пути повышения эффектив ности работы всего л-щпа- Ж я » . Велика роль судовогх ко митета, профгрупоргов сМеИ й служб в вопросе принятия каждым членом экипажа ин дивидуальных соцпалік тиче. Ских обязательств. Тут, Правда, был» свои дпвольж) Серьезные трудности. . і-У* рия» впервые уходил» в *а» гранрейс с визированным со ставом, значительно полой» ленным. К сожалению, лиднг» Іидуальных осіл ; і ,. і ІСІЫЛВ Л Людей, которыі питали ts других судов. на оукаХ не рыло. Поэтому невозможно было определить, как они Ло* рОлнсь за звание удартжа. Принимали ли они ли себя такие обязательства. При шлось все выясни >ь по хо- ДУ дела. Большую помощь в этом оказали начальники служО $ судовая администрация. Те перь в каждом индивндуаль» ном соцобязательстве есть пункты о стремлении жить й работать, соблюдая мораль ный кодекс строителя комму, низма, а также пункты, в ко* торых соревнующиеся >Щ* зуются бороться за звание ударника коммунистической fo труда либо подтвердить это звание. Сейчас на судне более ста ударников коммунистическо го труда, остальные члень} экипажа борются за это по четное звание. Есть два коЛ* лектнва коммунистического труда — радио- я судоводи тельской службы Б. МИЩЕНКО, зам, председателя базового Комитета профсоюза «Севрыбхолодфлота». D МУРМАНСКОМ ры- ® бакколхозсоюзе про мыслу креветки всегда при давали большое значение,- потому что увеличение ее добычи и производства дели катесной продукции отвеча ет требованиям постановле ния ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О мерах по дальнейшему развитию про изводства. расширению ас сортимента. повышению ка чества рыбной продукции и по улучшению торговли рыб ными товарами». Вот уже на протяжении нескольких лет ловом кревет ки занимается экипаж СРТ-м «Ударник» рыболовецкого колхоза «Ударник». На руб ке судна алеют четыре звез ды — знак того, что четыре года подряд моряки досроч но завершали выполнение производственных заданий к годовщинам Великого Ок тября. Экипажу присвоены звания комсомольско - мо лодежного н коммунистиче ского труда. Не так давно средний ры боловный морозильный тра- За к р е в е т к о й улер «Ударник.» побывал в родном порту. Очередной рейс моряки снова закончи ли по-ударному. В апреле и мае они в соревновании груп пы однотипных судов за максимальный вылов занима ли первое место. Рейсовое задание по производству пи щевой продукции выполнено на 140,3 процента. Экипажем руководит мо лодой капитан Виктор Нико лаевич Кокоткин. Переняв опыт промысла беспозвоноч ных от ветеранов колхозного флота, он умело использует рабочие планшеты, сам ве дет дневники и щедро делит ся приобретенными знания ми с капитанами других су дов. Говоря о передовиках внутрисудового социалисти ческого соревнования, Вик тор Николаевич отмечал хо рошую работу матросов Н. В. Месяца и А. А. Ев сеева,- второго помощника капитана О. Ё* Корниенко й тре тьего механика С. В. Редина, Сегодня экипаж СРТ-м «Удар, ник» находится 6 Море. И опять 5 наших прибрел?* ных водах он ве дет добычу бесяо- звоночных— кре ветки. Кстати, продукцию с это? Го судна можно приобрести В фирменном ма газине «Океана: и при этом убе диться, насколько она хороша. • На снимке — В. Н. Кокоткин. Фото В. Крае- иоруцкого. Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 198© к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz