Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

КОМПЛЕКСНЫЙ на судоремонте М Ы ВНИМАТЕЛЬНО чи­ тали в газетах все мате­ риалы о подрядном методе. Читали и прикидывали: а 'jTO если применить его в Бригадный подряд хорошо прижился на строительных площадках, 6 порту. В судоремонте это сложнее, а на нашем, слипо- доковом участке — тем более. Все связано G графиками по­ становки судов в доки, Со сроками их прихода в порт. Два года назад была со­ здана комплексная бригада, работающая на один наряд. Правда, занималась она толь­ ко профилактическим ремон­ том. Но и этот опыт доказал, что эффективность при та­ ком методе значительно по­ вышается, В прошлом году мы пошли дальше — создали комплекс­ ный участок. Возглавил его старший мастер коммунист Алексей Андреевич Макси­ мов. Он опытный судоремонт­ ник, ветеран объединения. На участке трудится 97 человек: судокорпусники, электросварщики, слесари, трубопроводчики, маляры. Работают они по единому наряду, выполняя все доко­ вые работы. Это налагает на судоремонтников особую от­ ветственность,- каждый іІЗ них должен быть универса­ лом. И потому с первых дней создания участка на нем на­ чалось движение за овладе­ ние емежпыми специальнос­ тями. Сейчас их освоили 72 человека. Мастерами на все руки прослыли у нас судокориус- ник пятого "разряда Анатолий Иванович Ш й н д и н , помощни­ ки бригадира кавалер орде^- на Трудовой Славы Василий Федорович Гнусов и Альберт Валентинович Липнин. опыт­ ный специалист Юрий Михай­ лович Конышев и молодой рабочий Николай Соломен­ ников. При комплексном ремонте судов все вопросы решаются оперативнее, все сосредото­ чено в одних руках. Повы­ шается качество ремонта. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: за полгода стабильной работы па участ­ ке ие было допущено ни од­ ного случая брака. Резко повысилась эффек­ тивность производства. В марте, например, коллектив обеспечил досрочность выхо­ да судов из ремонта на 38 судо-суток, в апреле — на 23, в мае — на 69, в июне — на iS . В пользу комплексного метода говорит и значитель­ ное увеличение суточной от­ работки по судам. На СТР.- 3 14 «Солигалич» она соста­ вила 146,8 процента к пла­ ну, на БМРТ-364 «Шере­ метьево» — уже 159,8, на «Персее-3» — 164.7, на БМРТ «Буран» — 189,4. а на ТР «Полярный круг» — 225 процентов. При новой организации труда каждый рабочий заин­ тересован в конечном ре­ зультате, а, значит, и в до,- срочном выпуске кораблей. В. ЗДДАНОВИЧ, замес­ титель начальника слипо- докового цеха объедине­ ния «Мурманская еудо- В ТЕЧЕНИЕ рейса плавба­ за находилась в райо­ нах, где сырья для выработ­ ки готовой продукции посту­ пало в достаточном количест­ ве. Требовалось так наладить работу, чтобы быстро обра­ ботать рыбу, максимально используя ее на пищевые це­ ли. И выпускать продукцию только высокого качества. Профсоюзная организация, ее боевой орган — судовой комитет уделяли этому воп­ росу самое пристальное вни­ мание. Начинали с того, что­ бы каждый член коллектива проникся чувством ответст­ венности. сознательности, проявил творческую инициа­ тиву, дисциплинированность. В связи с переходом на выпуск пресервов из моіівы первое время на «Даурии»' не справлялись а собствен­ ными суточными нормами — давать 15 тысяч физических банок, хотя сырья было до­ статочно. Администрация судовой комитет предложили рыбмас- терам, сменным технологам, инженеру НОТ определить в кратчайший срок лучших укладчиков рыбы в банки,- сколько выпускают пресервов передовые моряки за вахту. Был произведен хронометраж их работы, результаты до­ вели до всеобщего сведения. Лучших показателей добива­ лись рыбообработчики В. П. Цыпак. П. Ш. ГалнахметоВ, Которые укладывали до о 50 банок за вахту. Их достижения стали при­ мером для остальных. II вскоре многие стали доби­ ваться высокой производи­ тельности, Напрцмер, М. F. Цяпа, В. В. Лавренев, И. Jj. Бондарчук и другие. А об­ щий итог таков: буквально на второй день после экспе­ римента выпустили 16 ты­ сяч банок пресервов, неко­ торые рыбообработчики, ра­ нее отстававшие, вышли На ѵровень лучших. Пример передовиков по­ служил толчком для разви­ тия инициативы, творческого начала в работе их товари­ щей. В приведенном случае яс­ но просматриваются ленин­ ские принципы организации социалистического соревнова­ ния: гласность, сравнимость результатов, возможность повторения передового опы­ та. И этих принципов неукос­ нительно придерживался су­ довой комитет «Даурии». Гласность обеспечивалась различными ередствами. В первую очередь о номощыо судового радио. Ежесуточно #о нему передавали итогй работы каждой смены, слу­ жбы, экипажа в целом. ІІ обязательно назывались име­ на моряков, особенно отли- водственной дисциплины. Эти факторы играли роль И при распределении денеж­ ных премий победителям со­ ревнования. Одно время знднровала смена № 3, имевшая лучшие результаты по основным по­ казателям. Совсем незначи­ тельно от нее отставала сіяе- Основа успеха П ЛАВБАЗА «Даурия» — одно старейших, передовых судов «Севрыбхолодфлота». Коллектив, возглавляемый капитан-директором А. Ф . Левановым, из рейса g рейс ус­ пешно решает производственные задачи, имеет многие на­ грады за лидерство в социалистическом соревновании. Так, в первом квартале этого года он удостоен переходящего вымпела и денежной премии Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК отраслевого профсоюза, В основе успеха — хорошо организованное соревнование за коммунистическое отношение К труду. Вазовый комитет рассмотрел и одобрил опыт работы администрации и судово­ го комитета профсоюза плавбазы по налаживанию трудово­ го соперничества и распространил его на все суда флота, В публикуемой ниже статье на примере одного рейса «Даурии» показывается, как экипаж судна боропія И достиг высокой эффективности производства И качества продукции, какую роль й этом сыгралб социалистическое соревнование с о р е в н о в а н и е чившихся за это время. Информация о деятельно­ сти коллективов Д Р У Г { 0 плавбаз флота повышала за* интересованность личного со, става в увеличении выпуска рыбной продукции, в дости­ жении лучших производст­ венных показателей По срав­ нению с напарниками по со­ ревнованию. Кроме подведения цтого^ за сутки и сообщений оо чтом‘, судовой комитет на сво­ их заседаниях рассматривая итоги и за каждую декаду. На заседания обязательно приглашали начальников служб, профгрупоргов, Кото­ рые информировали судком О ходе соревнования в сво­ их заведованиях, высказыва­ ли соображения по распреде­ лению призовых мест. Окон­ чательное решение прини­ мал судовой комитет. При этом он руководствовался не солько количественными по­ казателями работы вахт, смен, а учитывал и качест­ во труда, и состояние проиЗ- ца 1. Но так jmk в смене % Š за тот период были на­ рушения трудовой дисций- Зины (рыбообработчики Гусь­ ков, Фокеев. ііосиков уйщй раньше временя С вахты,- не выполнили указания сменно­ го технолога), ей присудил!} Лишь второе йесто. и она получила меньшую денежную премию. В дальнейшем положение (} дисциплиной в этой смене Улучшилось. Виновники осо­ знали свои поступки, кото­ рые привели я потере при­ зового места, к работе стали Относиться по-другому. Своим решением судовой комитет на деле показал за­ висимость успехов коллекти­ ва от каждого его члена. ІІа другом своем Заседании oft специально рассмотрел воп­ рос о материальном стимули­ ровании соревнующихся, из­ бегал уравниловки при по­ ощрении победителей. В за» висимости от призового мес­ та денежные премии Яа «Даурии» выплачивают й размере 45, 35 и 25 процен­ тов от суммы, выделенной всей производственной служ­ бе. Деятельность судового ко­ митета многогранна. Боль­ шое внимание на «Даурии* уделялось политическому и экономическому воспитанию моряков, особенно в школа# коммунистического труда.. Занятия здесь строились і ',Ь і темам, близким к жизни яц_ шего флота. Например, «Ма­ териальное и морально^ стимулирование количества и качества труда», -Комплекс* ііая система управления ка­ чеством продукции*. ■Роіісо. вое задание экипажу судна,- Порядок его разработки я пути повышения эффектив­ ности работы всего л-щпа- Ж я » . Велика роль судовогх ко­ митета, профгрупоргов сМеИ й служб в вопросе принятия каждым членом экипажа ин­ дивидуальных соцпалік тиче. Ских обязательств. Тут, Правда, был» свои дпвольж) Серьезные трудности. . і-У* рия» впервые уходил» в *а» гранрейс с визированным со­ ставом, значительно полой» ленным. К сожалению, лиднг» Іидуальных осіл ; і ,. і ІСІЫЛВ Л Людей, которыі питали ts других судов. на оукаХ не рыло. Поэтому невозможно было определить, как они Ло* рОлнсь за звание удартжа. Принимали ли они ли себя такие обязательства. При­ шлось все выясни >ь по хо- ДУ дела. Большую помощь в этом оказали начальники служО $ судовая администрация. Те­ перь в каждом индивндуаль» ном соцобязательстве есть пункты о стремлении жить й работать, соблюдая мораль­ ный кодекс строителя комму, низма, а также пункты, в ко* торых соревнующиеся >Щ* зуются бороться за звание ударника коммунистической fo труда либо подтвердить это звание. Сейчас на судне более ста ударников коммунистическо­ го труда, остальные члень} экипажа борются за это по­ четное звание. Есть два коЛ* лектнва коммунистического труда — радио- я судоводи­ тельской службы Б. МИЩЕНКО, зам, председателя базового Комитета профсоюза «Севрыбхолодфлота». D МУРМАНСКОМ ры- ® бакколхозсоюзе про­ мыслу креветки всегда при­ давали большое значение,- потому что увеличение ее добычи и производства дели­ катесной продукции отвеча­ ет требованиям постановле­ ния ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по дальнейшему развитию про­ изводства. расширению ас­ сортимента. повышению ка­ чества рыбной продукции и по улучшению торговли рыб­ ными товарами». Вот уже на протяжении нескольких лет ловом кревет­ ки занимается экипаж СРТ-м «Ударник» рыболовецкого колхоза «Ударник». На руб­ ке судна алеют четыре звез­ ды — знак того, что четыре года подряд моряки досроч­ но завершали выполнение производственных заданий к годовщинам Великого Ок­ тября. Экипажу присвоены звания комсомольско - мо­ лодежного н коммунистиче­ ского труда. Не так давно средний ры­ боловный морозильный тра- За к р е в е т к о й улер «Ударник.» побывал в родном порту. Очередной рейс моряки снова закончи­ ли по-ударному. В апреле и мае они в соревновании груп­ пы однотипных судов за максимальный вылов занима­ ли первое место. Рейсовое задание по производству пи­ щевой продукции выполнено на 140,3 процента. Экипажем руководит мо­ лодой капитан Виктор Нико­ лаевич Кокоткин. Переняв опыт промысла беспозвоноч­ ных от ветеранов колхозного флота, он умело использует рабочие планшеты, сам ве­ дет дневники и щедро делит­ ся приобретенными знания­ ми с капитанами других су­ дов. Говоря о передовиках внутрисудового социалисти­ ческого соревнования, Вик­ тор Николаевич отмечал хо­ рошую работу матросов Н. В. Месяца и А. А. Ев­ сеева,- второго помощника капитана О. Ё* Корниенко й тре­ тьего механика С. В. Редина, Сегодня экипаж СРТ-м «Удар, ник» находится 6 Море. И опять 5 наших прибрел?* ных водах он ве­ дет добычу бесяо- звоночных— кре­ ветки. Кстати, продукцию с это? Го судна можно приобрести В фирменном ма­ газине «Океана: и при этом убе­ диться, насколько она хороша. • На снимке — В. Н. Кокоткин. Фото В. Крае- иоруцкого. Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 198© к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz