Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

. В парткоме производствеи- ”ного объединения «Мурман­ ская судоверфь.» в минувший понедельник состоялся семи­ нар секретарей цеховых пар­ тийных организаций, на ко-, тором был обсужден вопрос <■Об итогах работы июньско­ го (19 80 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах партийной организации по достойной встрече XXVI съезда КПСС». Коммунисты судоремонтно­ го завода № 1 обсудили на своем собрании вопрос «За­ дачи партийной организации ко выполнению постановле­ ния XIII пленума Первомай­ ского райкома КПСС за ус­ пешное выполнение заданий 1980 года и достойную встречу XXVI съезда КПСС». На собрании от имени своей бригады выступил ко­ тельщик-судоремонтник С. Н. Звягин. Он сказал, что коллектив бригады обязует­ ся план 1980 года выполнить П Р О П А Г А Н Д А лени нского ** и дей но го наследия — это из то лько и не столько н е по ­ средствен ное изучение работ В. И. Ленина или ум ен ие их цитировать, сколько постоянная и последовательн ая пропаганда сути ленинизма, использование в ра боте основных ленинских м е тодо ло ги ч еск их принципов при рассм отрении л ю б о го яв­ ления и, п р е ж де всего, ана­ ли з этого явления с классо­ вой точки зрения. О бращ аем ся мы к тво рч е ст­ ву Ленина не то ль к о тогда, когда этого тр е б ую т тема заня­ тия или м етодические ук аза­ ния к ней, но и в тех случ а­ ях, когда необ ход им о ра зо ­ браться в каком -либо слож ном явлении, найти ответ на т р у д ­ ный вопрос. 8 обш и рном ленинском на­ следии, как правило, всегда м ож но найти или анализ кон­ кретн ого аналогичного явле­ ния, или рассм отрение с м арк­ систских позиций ш и рокого круга вопросов, охватывающих и д ан ную п р о б ле м у. Часто на занятиях п р и ход и т­ ся насаться вопроса о правах человена и антисоветской кам­ пании, развязанной нашими идеологическими противниками по поводу этой «п ро блемы ». В разгар этой кампании я позна- номил в прош лом году с луш а ­ телей с работой Ленина «О го­ сударстве». А затем один из с луш ателей н руж к а подготовил реферат «С та ть я В. И. Ленина «■О государстве» и проблема защиты прав человена». Как известно, в этой статье Лени н подве ргает классовом у анализу с од ер ж ан и е понятий дем ократия, госуда рство, д и к ­ та тура пролета ри ата и у б е ­ д и те льн о показывает, что на д е л е жизненны е права т р у д я ­ щихся м о ж ет обеспечить т о л ь ­ ко госуда рство социалистиче­ ское. У этой статьи есть очень сущ ественное достоинство — работа проста по языку и с о ­ держ анию . Ведь это запись речи В. И. Ленина п е р е д с л у ­ шателями С в е р д л о в с к о го у н и ­ верситета, отправляющ им ися на ф р о н т в 1919 го д у . В ней кратко и злож ен а суть его ф у н ­ дам е н тально го тр у д а « Г о с у -: дарство и р е з о лю ц и я », п о з н а ­ комить слуш ате ле й с которым н еоб ходим о, но изучение ко то р о го , учитывая лим и т времв' ни, отпущ енны й на занятия,” затруднено. Вот по каким : соображ ениям была взята д л я ; изучения ленинская статья «О; госуда рстве». Е „ Когда на занятии обсуж да- j ли события в Аф ганистане, я ; решил познакомить с л у ш а те л е й ; с докладом В. И. Ленина « П о ; национальном у и к о л о н и а л ь н о -- му вопросам» на II н онгрессе; Участники семинара обсу­ дили также итоги работы со­ брания актива областной пар­ тийной организации, где об­ суждался вопрос «Об итогах июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах област­ ной партийной организации по претворению в жизнь его решений и указаний, содер­ жавшихся в докладе Гене­ рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж­ нева». Партийным активистам предложено развернуть в своих коллективах работу по организации соревнования за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Наш корр. к 63-й годовщине Октября. Токарь В. А. Степанов тоже дал слово план 1980 г. выполнить к 63-й го­ довщине Великого Октября. Собрание единогласно одо­ брило инициативу коммунис­ тов и обязало цеховые парт­ организации развернуть со­ ревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. А. ГРАН, секретарь парт­ кома завода. ...И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ О t O J щ р д щ = 0= nr 11 Коминтерна — с той его час­ тью, которая посвящена нека­ питалистическом у п у ти разви­ тия о тста лы х стран. Слова, сна- з дн н й е Владимиром И льи че й в 1920 году, и сегодня ?*учат очень злободневно. Вот что он говорил: «Е с ли револю ционней победоносный пролета ри ат гЩ- г»$дет среди те х о тста лы х на- родов, которы е теперь бождйі-отся и в среде которы х теперь замечается движение По п ути прогресса, систематиче­ скую пропаганду, а советские правительства п р и д ут им на Г І Р И Х О Д И Т С Я обращаться на занятиях и к п р о ­ блемам повышения п р о ­ и зводи тельности тр у д а , о рга н и ­ зации социалистического со­ ревнования, р о ли м оральны х и м атериальны х с тим улоз и их соотнош ения при оценке п р о ­ изводственной деятельности. П о э то м у настольными д л я нас являю тся работы Ленина «В е ­ ликий почи н», «К ак о рга н и зо- единстае. И здесь, как пра­ вило, всегда появляется во з­ м ож ность логически плавно перейти к конкретным п р о б л е ­ мам коллектива и к ом с ом оль ­ ской организации. П о э то м у п о ­ ставленные п роб лем ы и пути их решения вы глядят у б е д и ­ тельнее, так как наш поиск ба­ зируется на ф ундам ентальны х ленинских п олож ениях. И дей ное наследие В. И. Й З ЭПЫ ТА Р А БО ТЫ П Р О П А ГА Н Д И С ТА УЛенинаучимсяработатьижить Павел Борисович ВАСИЛЕВСКИЙ —- пропаган­ дист кружка комсомоявдкок погіи-%не£>ы на Мур­ манском рыбокомбинате. S’ іірошедшём учебном году слушатели кружка', Которым о*й руководит, изучали курс •«Основы коммунистической мора­ ли». Пропагандистский стаж у Йзсилевского не­ большой — три года. НО и за это время у Пав­ ла Борисовича уж е СЛОЖИЛИСЬ свои формы и методы работы со слушателями, Прежде всего, он стремится к тому, чтобы ком­ сомольцы не просто запоминали пройденный ма­ териал, а задумывались, высказывали собствен­ ное мнение по изучаемым вопросам. Кроме того, Василевский всегда старается связать теорию с практической деятельностью самих слушателей. Большое внимание п прошлом учебном году П. Б. Василевский уделял изучению ленинского идейного наследия. О том, как проходила эта ра­ бота, он и рассказывает сегодня. помощь всеми имеющимися в и х распоряжении средствами, Тогда неправильно полагать, ч то напиталистичесная стадия развития неизбежна д ля о т ­ с та лы х народностей... С по­ мощью п ролета ри ата передо­ вых стран отсталы е страны мо­ г у т перейти к советскому строю и через определенные с тупени развития — н комму­ низму, минуя кап и тали с ти ч е ­ скую стадию развития. Какие средства д ля этого необходи­ мы, — заранее ук а з а ть невоз­ можно. Нам подскаж ет это практический о п ы т». Такая м етоди ка обращ ения к н аследию В. И. Ланина по п о в о д у конкретны х соврем ен­ ных явлений очень д ей с тве н ­ на. О н а п озво ляе т познако­ мить слуш ате ле й с ленинским л идеями на ф о н е сегодняш них событий и уб е д и те л ь н о п ок а­ зать, что м е ж д ун а р о д н а я по­ литика нашего государстза строится на базе основных принципов, залож енны х о сн о ­ вателем нашей партии. вать соревнование?», « О ч е р е д ­ ные задачи С оветской власти», «К четы рехлетней годовщ ине О к тя б р ь с к о й р е в о лю ц и и » и, конечно же, «З ад ач и С ою зов м о л о д е ж и ». Мы н е одно кра тно обращ ались, наприм ер, к изве­ стном у п о ло ж е н ию Ленина о том , что «ком м ун и зм есть выс­ шая, против капиталистической, п рои зв о ди тель н о сть тр у д а д о ­ бровольны х, сознательных, объединенны х, и спользующ и х п е р е д о в ую технику, рабочих». Я всегда обращ аю внимание слуш ате ле й на важность вто­ рой части этого высказывания, подчеркивая, что воспитание сознательности, тв орческого отнош ения к тр у д у , отнош ения к т р у д у как главной и е с те ­ ственной п отр еб н ости не м ен ее важно, чем коли ­ чественный р о ст п р о и з в о д и ­ тельн ости ; б о ле е то го , все это находится в неразрывном Ленина велико. О н творчески развил все составные части марксизма — ф и ло с о ф ию ди а­ ле кти че ско го и исторического м атериализма, политическую экономию , научный социализм. И зучение лю б ой области этого наследия — немалый и нтел­ лектуальны й т р у д . П оэ том у п одб и рать ленинские работы д л я знакомства и тем б оле е д ля изучения н е об ход им о в соответствии с уро вн ем с л у ­ шателей, то есть те, которы е доступ ны д л я изучения. В к руж ке, где я в е д у занятия, учатся ком сом ольцы и м о л о ­ дые коммунисты, имеющие в основном среднее обра зо ва­ ние. Э то глазным о бра зом ры б ооб раб отчицы , вы полняю ­ щие ф изическую рабо ту. З а­ нятия с ними п р о х о д я т после рабочей смены, поэтом у м ате­ риал д ля беседы приходится п одб и рать и склю чительно ос- EJE ТОЛЬКО на своем судне известен старший механик РТ «Геническ» Ви­ талий Михайлович Чернен­ ко. Он — ветеран тралового флота и за многие годы ра­ боты здесь завоевал заслу­ женную славу передовика производства,грамотногоспе­ циалиста,хорошеготоварища. Последнее качество егоха­ рактера — умение распола­ гать к себе сослуживцев — особенно помогает ему в об­ щественной работе. Сейчас Виталий Михайлович — председатель группы народ­ ного контроля, заместитель секретаря партийной органи­ зации судна. Честность, справедливая требователь­ ность во всех вопросах про­ изводственной и обществен- ной жизни экипажа — тако­ вы принципы в работе Чер­ ненко.И во всем — личный пример. К 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина В. М. Черненко награжден Почетной ленинской грамо­ той.В числе других дорогих ему наград — и Ленинская юбилейная медаль. Фото Б. Гарина. то р о ж н о , не п ер е гр уж а я бесе­ д у слож ным и теоретическим и выкладками, в противном с л у ­ чае это м о ж е т вызвать э ф ­ фект, обратный ж елаем ом у, — не понимая ч его-то, с л у ­ шатель те р я е т интерес к из­ ла гаем ом у м атериалу. Я д у ­ маю, что эта проб лем а одна из наиболее слож ны х. Ведь марксизм -ленинизм — наука, тре бующ ая д ля изучения и д о ­ статочного образования, и ш и ­ роты к ругозора . Особо следует отм етить важ­ ность работы с философскими терминами. В своей работе я и сх о ж у из необходимости обо­ гащения ф и лософ ского словаря с луш ателей, способствующего более глубоком у осмыслению изучения материала вообще и ленинских работ в частности. П оэтому на занятиях мы пе­ риодически уделяем время для знакомства со значением встре­ чающихся научны х терминов. И В О Т о чем я хотел бы ска­ зать. Говорить о В. И. Л е ­ нине, о ленинизм е надо п р о с ­ то и понятно, без пышности и риторики. Расул Рза, извест­ ный азербайдж анский поэт, сказал: « О Л ен и н е надо го ­ ворить правдиво, без пыш­ ности, просто, как п р о с то и правдиво д е л о р е з о лю ц и и ». П о м оем у глу б о к о м у у б е ж д е ­ нию, б е с е д у всегда надо строить так, чтобы не навязы­ вать слуш ателям какую -либ о мысль или о ценку. В х о д е б е ­ седы они сами д о л ж н ы при й ­ ти к необходимым выводам. Т оль к о в этом случае их выво­ ды станут их убеждениями. С ка­ занное о со бе нн о важно, когда речь идет о ленинских п о л о ­ жениях, о ленинских выводах, о ленинской теори и . Э то не просто, но именно к этом у мы стремимся. Необходимо такж е помнить, что в ленинизме содержится коллективны й разум партии, что это здание, созданное к о л ­ лективным творчеством всех известны х и безымянных, мерт­ вых и ж и вы х бойцов партии. И когда мы говорим о ленинизме, д олж ны всегда помнить, что говорим и о т их имени. Вот э ту мысль о ленинизме как коллективном творении партии я стараюсь всегда проводить в своих беседах. О б ращ а ть ся к ленинском у и дей ном у наследию н е о б хо д и - !І1 ІІІІІ1 ІІІІН ІІІІ1 ІІІ1Ш ІІІ1 ІІІ!ІІІІІШ 1 ІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІі!!І!!ІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІ!!ІІІІІІІ1 ІІІІ!ІІІІІІІ1 !ІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІІІМ -мо нз то ль к о ради его изуче- 5 ния, но и в связи с к о н к р е т- риализм, нак высшая стадия капитализм а». Оно ~ н ы м реш ением экономических СчТбеЛ° Т°ГАа болйшук> роль в нашей паРТИЙН0Й = и политических задач. Каж дая Занимаясь партийной работой, я все больше ^ ССЬ|лка на р а б о ту В. И. Лени и больше убеж дался в том, что изучение произ- ~ н а , ка ж д о е о бращ ен и е к его ведений классиков марксизма-ленинизма в ори- ~ н аследию д о л ж н о иметь ко- гинале необходимо д ля каждого коммуниста. В = н е ч н о й ц елью р ук ов од с тво к произведениях Ленина меня поразили многогран- — ^ м ность и живость мысли, железная логика, тесная ^ д е й с тв и ю . 11о этом у п ов оду связь теории с практикой. Каждое из них г л у - =:Н , К. Крупская писала, что боко содерж ательно, написано по-боевому, с уче- = КОгДа сам «Л е н и н говорил ка- том к онкретны х услови и . Более того, и сегодня = а творчески осмысленное и примененное ленинское ^ к у ю -н и о у д ь речь, писал какую - наследие является разящим оружием в арсенале « н и б у д ь статью, д ля него самым наж дого коммуниста. Е в а ж н ь ім бы ло, чтобы эта ста- Ф. М У Р И , Председатель Коммунистической Е т ь я являлась р ук о в о д с тв о м к п арти и А встри и . “ действию ». 1 ЛЕНИН В МОЕЙ СУДЬБЕ П ознакомиться впервые с некоторыми основ­ ными идеями Маркса, Энгельса ^ Ленина я смог в ш естнадцатилетнем возрасте — б удуч и членом н елегальной коммунистической антиф аш истской организации. В нашей гр уп п е не было ни одной нниги Л е ­ нина, ни одной его работы, бы ли то ль к о его вы­ сказывания по отдельным вопросам, зачастую излож енны е по памяти. И х-то я и ус л ы ш а л на первы х зан яти ях гр уп п ы в сообщениях то вар и ­ щей, обладавш их знанием теории. Первое ф ундам ентальное произведение Ленина, которое мне удало сь прош туди ро ва ть, был «Импе- Ш июля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 с тр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz