Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
. В парткоме производствеи- ”ного объединения «Мурман ская судоверфь.» в минувший понедельник состоялся семи нар секретарей цеховых пар тийных организаций, на ко-, тором был обсужден вопрос <■Об итогах работы июньско го (19 80 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах партийной организации по достойной встрече XXVI съезда КПСС». Коммунисты судоремонтно го завода № 1 обсудили на своем собрании вопрос «За дачи партийной организации ко выполнению постановле ния XIII пленума Первомай ского райкома КПСС за ус пешное выполнение заданий 1980 года и достойную встречу XXVI съезда КПСС». На собрании от имени своей бригады выступил ко тельщик-судоремонтник С. Н. Звягин. Он сказал, что коллектив бригады обязует ся план 1980 года выполнить П Р О П А Г А Н Д А лени нского ** и дей но го наследия — это из то лько и не столько н е по средствен ное изучение работ В. И. Ленина или ум ен ие их цитировать, сколько постоянная и последовательн ая пропаганда сути ленинизма, использование в ра боте основных ленинских м е тодо ло ги ч еск их принципов при рассм отрении л ю б о го яв ления и, п р е ж де всего, ана ли з этого явления с классо вой точки зрения. О бращ аем ся мы к тво рч е ст ву Ленина не то ль к о тогда, когда этого тр е б ую т тема заня тия или м етодические ук аза ния к ней, но и в тех случ а ях, когда необ ход им о ра зо браться в каком -либо слож ном явлении, найти ответ на т р у д ный вопрос. 8 обш и рном ленинском на следии, как правило, всегда м ож но найти или анализ кон кретн ого аналогичного явле ния, или рассм отрение с м арк систских позиций ш и рокого круга вопросов, охватывающих и д ан ную п р о б ле м у. Часто на занятиях п р и ход и т ся насаться вопроса о правах человена и антисоветской кам пании, развязанной нашими идеологическими противниками по поводу этой «п ро блемы ». В разгар этой кампании я позна- номил в прош лом году с луш а телей с работой Ленина «О го сударстве». А затем один из с луш ателей н руж к а подготовил реферат «С та ть я В. И. Ленина «■О государстве» и проблема защиты прав человена». Как известно, в этой статье Лени н подве ргает классовом у анализу с од ер ж ан и е понятий дем ократия, госуда рство, д и к та тура пролета ри ата и у б е д и те льн о показывает, что на д е л е жизненны е права т р у д я щихся м о ж ет обеспечить т о л ь ко госуда рство социалистиче ское. У этой статьи есть очень сущ ественное достоинство — работа проста по языку и с о держ анию . Ведь это запись речи В. И. Ленина п е р е д с л у шателями С в е р д л о в с к о го у н и верситета, отправляющ им ися на ф р о н т в 1919 го д у . В ней кратко и злож ен а суть его ф у н дам е н тально го тр у д а « Г о с у -: дарство и р е з о лю ц и я », п о з н а комить слуш ате ле й с которым н еоб ходим о, но изучение ко то р о го , учитывая лим и т времв' ни, отпущ енны й на занятия,” затруднено. Вот по каким : соображ ениям была взята д л я ; изучения ленинская статья «О; госуда рстве». Е „ Когда на занятии обсуж да- j ли события в Аф ганистане, я ; решил познакомить с л у ш а те л е й ; с докладом В. И. Ленина « П о ; национальном у и к о л о н и а л ь н о -- му вопросам» на II н онгрессе; Участники семинара обсу дили также итоги работы со брания актива областной пар тийной организации, где об суждался вопрос «Об итогах июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и задачах област ной партийной организации по претворению в жизнь его решений и указаний, содер жавшихся в докладе Гене рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева». Партийным активистам предложено развернуть в своих коллективах работу по организации соревнования за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Наш корр. к 63-й годовщине Октября. Токарь В. А. Степанов тоже дал слово план 1980 г. выполнить к 63-й го довщине Великого Октября. Собрание единогласно одо брило инициативу коммунис тов и обязало цеховые парт организации развернуть со ревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. А. ГРАН, секретарь парт кома завода. ...И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ О t O J щ р д щ = 0= nr 11 Коминтерна — с той его час тью, которая посвящена нека питалистическом у п у ти разви тия о тста лы х стран. Слова, сна- з дн н й е Владимиром И льи че й в 1920 году, и сегодня ?*учат очень злободневно. Вот что он говорил: «Е с ли револю ционней победоносный пролета ри ат гЩ- г»$дет среди те х о тста лы х на- родов, которы е теперь бождйі-отся и в среде которы х теперь замечается движение По п ути прогресса, систематиче скую пропаганду, а советские правительства п р и д ут им на Г І Р И Х О Д И Т С Я обращаться на занятиях и к п р о блемам повышения п р о и зводи тельности тр у д а , о рга н и зации социалистического со ревнования, р о ли м оральны х и м атериальны х с тим улоз и их соотнош ения при оценке п р о изводственной деятельности. П о э то м у настольными д л я нас являю тся работы Ленина «В е ликий почи н», «К ак о рга н и зо- единстае. И здесь, как пра вило, всегда появляется во з м ож ность логически плавно перейти к конкретным п р о б л е мам коллектива и к ом с ом оль ской организации. П о э то м у п о ставленные п роб лем ы и пути их решения вы глядят у б е д и тельнее, так как наш поиск ба зируется на ф ундам ентальны х ленинских п олож ениях. И дей ное наследие В. И. Й З ЭПЫ ТА Р А БО ТЫ П Р О П А ГА Н Д И С ТА УЛенинаучимсяработатьижить Павел Борисович ВАСИЛЕВСКИЙ —- пропаган дист кружка комсомоявдкок погіи-%не£>ы на Мур манском рыбокомбинате. S’ іірошедшём учебном году слушатели кружка', Которым о*й руководит, изучали курс •«Основы коммунистической мора ли». Пропагандистский стаж у Йзсилевского не большой — три года. НО и за это время у Пав ла Борисовича уж е СЛОЖИЛИСЬ свои формы и методы работы со слушателями, Прежде всего, он стремится к тому, чтобы ком сомольцы не просто запоминали пройденный ма териал, а задумывались, высказывали собствен ное мнение по изучаемым вопросам. Кроме того, Василевский всегда старается связать теорию с практической деятельностью самих слушателей. Большое внимание п прошлом учебном году П. Б. Василевский уделял изучению ленинского идейного наследия. О том, как проходила эта ра бота, он и рассказывает сегодня. помощь всеми имеющимися в и х распоряжении средствами, Тогда неправильно полагать, ч то напиталистичесная стадия развития неизбежна д ля о т с та лы х народностей... С по мощью п ролета ри ата передо вых стран отсталы е страны мо г у т перейти к советскому строю и через определенные с тупени развития — н комму низму, минуя кап и тали с ти ч е скую стадию развития. Какие средства д ля этого необходи мы, — заранее ук а з а ть невоз можно. Нам подскаж ет это практический о п ы т». Такая м етоди ка обращ ения к н аследию В. И. Ланина по п о в о д у конкретны х соврем ен ных явлений очень д ей с тве н на. О н а п озво ляе т познако мить слуш ате ле й с ленинским л идеями на ф о н е сегодняш них событий и уб е д и те л ь н о п ок а зать, что м е ж д ун а р о д н а я по литика нашего государстза строится на базе основных принципов, залож енны х о сн о вателем нашей партии. вать соревнование?», « О ч е р е д ные задачи С оветской власти», «К четы рехлетней годовщ ине О к тя б р ь с к о й р е в о лю ц и и » и, конечно же, «З ад ач и С ою зов м о л о д е ж и ». Мы н е одно кра тно обращ ались, наприм ер, к изве стном у п о ло ж е н ию Ленина о том , что «ком м ун и зм есть выс шая, против капиталистической, п рои зв о ди тель н о сть тр у д а д о бровольны х, сознательных, объединенны х, и спользующ и х п е р е д о в ую технику, рабочих». Я всегда обращ аю внимание слуш ате ле й на важность вто рой части этого высказывания, подчеркивая, что воспитание сознательности, тв орческого отнош ения к тр у д у , отнош ения к т р у д у как главной и е с те ственной п отр еб н ости не м ен ее важно, чем коли чественный р о ст п р о и з в о д и тельн ости ; б о ле е то го , все это находится в неразрывном Ленина велико. О н творчески развил все составные части марксизма — ф и ло с о ф ию ди а ле кти че ско го и исторического м атериализма, политическую экономию , научный социализм. И зучение лю б ой области этого наследия — немалый и нтел лектуальны й т р у д . П оэ том у п одб и рать ленинские работы д л я знакомства и тем б оле е д ля изучения н е об ход им о в соответствии с уро вн ем с л у шателей, то есть те, которы е доступ ны д л я изучения. В к руж ке, где я в е д у занятия, учатся ком сом ольцы и м о л о дые коммунисты, имеющие в основном среднее обра зо ва ние. Э то глазным о бра зом ры б ооб раб отчицы , вы полняю щие ф изическую рабо ту. З а нятия с ними п р о х о д я т после рабочей смены, поэтом у м ате риал д ля беседы приходится п одб и рать и склю чительно ос- EJE ТОЛЬКО на своем судне известен старший механик РТ «Геническ» Ви талий Михайлович Чернен ко. Он — ветеран тралового флота и за многие годы ра боты здесь завоевал заслу женную славу передовика производства,грамотногоспе циалиста,хорошеготоварища. Последнее качество егоха рактера — умение распола гать к себе сослуживцев — особенно помогает ему в об щественной работе. Сейчас Виталий Михайлович — председатель группы народ ного контроля, заместитель секретаря партийной органи зации судна. Честность, справедливая требователь ность во всех вопросах про изводственной и обществен- ной жизни экипажа — тако вы принципы в работе Чер ненко.И во всем — личный пример. К 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина В. М. Черненко награжден Почетной ленинской грамо той.В числе других дорогих ему наград — и Ленинская юбилейная медаль. Фото Б. Гарина. то р о ж н о , не п ер е гр уж а я бесе д у слож ным и теоретическим и выкладками, в противном с л у чае это м о ж е т вызвать э ф фект, обратный ж елаем ом у, — не понимая ч его-то, с л у шатель те р я е т интерес к из ла гаем ом у м атериалу. Я д у маю, что эта проб лем а одна из наиболее слож ны х. Ведь марксизм -ленинизм — наука, тре бующ ая д ля изучения и д о статочного образования, и ш и роты к ругозора . Особо следует отм етить важ ность работы с философскими терминами. В своей работе я и сх о ж у из необходимости обо гащения ф и лософ ского словаря с луш ателей, способствующего более глубоком у осмыслению изучения материала вообще и ленинских работ в частности. П оэтому на занятиях мы пе риодически уделяем время для знакомства со значением встре чающихся научны х терминов. И В О Т о чем я хотел бы ска зать. Говорить о В. И. Л е нине, о ленинизм е надо п р о с то и понятно, без пышности и риторики. Расул Рза, извест ный азербайдж анский поэт, сказал: « О Л ен и н е надо го ворить правдиво, без пыш ности, просто, как п р о с то и правдиво д е л о р е з о лю ц и и ». П о м оем у глу б о к о м у у б е ж д е нию, б е с е д у всегда надо строить так, чтобы не навязы вать слуш ателям какую -либ о мысль или о ценку. В х о д е б е седы они сами д о л ж н ы при й ти к необходимым выводам. Т оль к о в этом случае их выво ды станут их убеждениями. С ка занное о со бе нн о важно, когда речь идет о ленинских п о л о жениях, о ленинских выводах, о ленинской теори и . Э то не просто, но именно к этом у мы стремимся. Необходимо такж е помнить, что в ленинизме содержится коллективны й разум партии, что это здание, созданное к о л лективным творчеством всех известны х и безымянных, мерт вых и ж и вы х бойцов партии. И когда мы говорим о ленинизме, д олж ны всегда помнить, что говорим и о т их имени. Вот э ту мысль о ленинизме как коллективном творении партии я стараюсь всегда проводить в своих беседах. О б ращ а ть ся к ленинском у и дей ном у наследию н е о б хо д и - !І1 ІІІІІ1 ІІІІН ІІІІ1 ІІІ1Ш ІІІ1 ІІІ!ІІІІІШ 1 ІІІІІІІІІІ!ІІІІІІІі!!І!!ІІІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІ!!ІІІІІІІ1 ІІІІ!ІІІІІІІ1 !ІІІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІІ1 ІІІІІІІІІІІМ -мо нз то ль к о ради его изуче- 5 ния, но и в связи с к о н к р е т- риализм, нак высшая стадия капитализм а». Оно ~ н ы м реш ением экономических СчТбеЛ° Т°ГАа болйшук> роль в нашей паРТИЙН0Й = и политических задач. Каж дая Занимаясь партийной работой, я все больше ^ ССЬ|лка на р а б о ту В. И. Лени и больше убеж дался в том, что изучение произ- ~ н а , ка ж д о е о бращ ен и е к его ведений классиков марксизма-ленинизма в ори- ~ н аследию д о л ж н о иметь ко- гинале необходимо д ля каждого коммуниста. В = н е ч н о й ц елью р ук ов од с тво к произведениях Ленина меня поразили многогран- — ^ м ность и живость мысли, железная логика, тесная ^ д е й с тв и ю . 11о этом у п ов оду связь теории с практикой. Каждое из них г л у - =:Н , К. Крупская писала, что боко содерж ательно, написано по-боевому, с уче- = КОгДа сам «Л е н и н говорил ка- том к онкретны х услови и . Более того, и сегодня = а творчески осмысленное и примененное ленинское ^ к у ю -н и о у д ь речь, писал какую - наследие является разящим оружием в арсенале « н и б у д ь статью, д ля него самым наж дого коммуниста. Е в а ж н ь ім бы ло, чтобы эта ста- Ф. М У Р И , Председатель Коммунистической Е т ь я являлась р ук о в о д с тв о м к п арти и А встри и . “ действию ». 1 ЛЕНИН В МОЕЙ СУДЬБЕ П ознакомиться впервые с некоторыми основ ными идеями Маркса, Энгельса ^ Ленина я смог в ш естнадцатилетнем возрасте — б удуч и членом н елегальной коммунистической антиф аш истской организации. В нашей гр уп п е не было ни одной нниги Л е нина, ни одной его работы, бы ли то ль к о его вы сказывания по отдельным вопросам, зачастую излож енны е по памяти. И х-то я и ус л ы ш а л на первы х зан яти ях гр уп п ы в сообщениях то вар и щей, обладавш их знанием теории. Первое ф ундам ентальное произведение Ленина, которое мне удало сь прош туди ро ва ть, был «Импе- Ш июля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 с тр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz