Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
Не промы словы х суд а х ры бак ш продолжают обсуждать итоги работы ию ньского (19S0 г.} П ленум а ЦК КПСС. В се больш е и больш е экипа жей вливаются в социалис тическое соревнование за до стойную встречу очередного съезда наш ей партии. Об этом свидетельствуют радио- ll граммы. Время — в п е р ё д ! Несмотря на сложную промыс ловую обстановку, экипаж боль шого морозильного траулера яМурмансельдь» объединения «Мурманрыбпром» успешно спра вился с июньским планом по до быче рыбного сырья. Коллектив судна с энтузиазмом включился в соревнование за достойную встречу партийного съезда. А вот радиограмма с другого судна объединения — большого морозильного траулера «Иван Зимаков» {экипаж ведет облов путассу в Норвежском море). Ры баки сообщают: «Социалистические обязательст ва в честь Дня рыбака экипаж выполнил. 13 июля завершен план семи месяцев по всем по казателям, среднесуточная выра ботка пищевой продукции в де нежном выражении обеспечена на 122 процента. Учитывая с п р о с Комсомольско-молодежный эки паж большого морозильного тра улера «Вымпел» объединения «Мурманрыбпром» провел митинг, посвященный итогам работы Пле нума ЦК КПСС. Встав на трудовую предсъездовскую вахту, коллек тив «Вымпела» пересмотрел ранее взятые социалистические обяза тельства и решил увеличить вы пуск рыбопродукции в мелкой расфасовке, повысить качество рыбопродукции за счет внедрения комплексной системы управления качеством продукции. Учитывая спрос береговых предприятий, экипаж «Вымпела» рассчитывает добиться макси мального использования рыбо продуктов на пищевые цели и до конца рейса дать сверх плана не менее полутора тысяч центнеров разделанной рыбы. Е с т ь питилетка ! В который раз эту весть доно сят радиоволны с промысловых судов Мурманского тралового флота. И вот на днях она пришла с промыслово-производственного рефрижератора «Магнит»: «Задание десятой пятилетки по всем показателям выполнено до срочно — 7 июля!» — сообщают рыбаки. На общесудовом собра нии единодушно поддержана ини циатива команды большого авто номного траулера «Капитан Мак лаков». Включаясь в трудовую вахту в честь съезда партии, моряки суд на приняли новые социалистиче ские обязательства, согласно ко торым план 1980 года решено выполнить к седьмому октября— годовщине Конституции СССР. ІІІІІІІІНІІІІНІІШІІІІІІІІІ1НІІІІШІІІІІІПІШІІІІІІІНІІІІІІШНІІІІІІШІІ>ІІІІІШІІІІШІІІІІІІІІІІ>ІІІІІІІІІІШІІІШІІПІІ»ІІІШІШ»ІІІІІІІІІ>ІІМІМІІІІІІІІІІІІШНІІІІІІІНІІ>І Х ОРОШИЙ показатель работы всегда радует. Это, как говорится, аксиома. И он есть, такой показателе в объединении «Мурман рыбпром». Чуть ли не на 9 0 0 тонн больше, чем в прошлом году та этот же пе риод — таков в среднем вы лов рыбы на одно промысло вое судно с начала года. Ци фра обнадеживающая. Нб, увы, не рождает она особо го оптимизма у руководите лей «МурманрыбпромаУ. Ведь общий-то вылов по объединению в настоящее время остается на уровне прошлогоднего. Обратите внимание: суда работают лучше, а общий вылов, как говорится, на месте. Парадокс? Это пото му, что. судов на промысле стало меньше. Честь и хва ла, конечно, экипажам, кото рые взяли на себя ношу,- предназначенную для всех судов «Мурманрыбпрома»'. Но где же остальные? Тринадцать среднетон нажных судов переданы дру гим флотам. Десять больших морозильных траулеров (сразу десять!) находятся в ремонте в объединении «Мурманская судоверфь». Ремонт их и стал «ахилле совой пятой.» коллектива объединения, его самым уяз вимым местом. В свое время эти суда прибыли из ново- строя почти одновременно. Следовательно, спустя по ложенные сроки, в ремонт они пошли тоже вместе и дружно. Уже одно это ска залось на количестве про мышляющих судов «Мур- манрыбпрома» в 1 9 7 9— 1980 годах. А тут вдобавок затя нулись сроки ремонта. II как затянулись! — В прош лом году, — рас сказывает генеральный дирек то р объединения «М урм ан ры бпром » Г. Ф. Головнин, — «М урманская с удоверф ь» не освоила п олтора м иллиона р уб лей на ремонте наш их судов. Еще миллион неосвоенного л и мита остался с начала этого года. А это значит, что п отеря но д ля промысла 226 с удо-су- тон. По сути, два б ольш их мо розильны х тр а уле р а не работа ли в течение целого рейса... В качестве примера несо блюдения сроков можно взять почти любое из находя щихся в ремонте судов. БМРТ «Домодедово». Пер воначальный договорный срок выхода из ремонта — 21 марта с. г. Затем срок пе реносился на 6 мая, 30 мая, а далее — на 20 нюня, 10 июля, конец шоля. Если пос ледний срок окажется реаль ным, то потери времени по одному этому судну соста вят «всего-навсего»... четы рехмесячный рейс. БМРТ «Борисполь». К ар тина та же: задержка с вы ходом из ремонта на несколь ко месяцев. Капитан-директоры судов В . И. Растунов и Д. 1Ф. Боч карев основной причиной за тяжного ремонта считают следующую: судоверфь рас пыляет силы. У ремонтников нет прямой заинтересованно сти в том, чтобы закончить в срок отдельное судно. План они в так выполняют за счет набора работ на раз личных судах. Йели встреча ется какое-либо затруднение, им нет нужды во что бы то ни стало преодолевать его. Они попросту -переходят ва другие суда и набирают для плана пресловутые нормв- часы. Тан вот, с «Шереметьева» этот самый вал неснольно месяцев назад сняли и поставили на другой траулер — «Бирю- синсм». А лотом несколько ме сяцев заказчик решал вопрос, где взять коленвал для наше* го судна. И лишь 24 июня при* нес нам ведомость на демон» таж вала с БМРТ «Герои За полярья»» который перед этим поставили в ремонт. А ведь вал не так просто демонтировать, выгрузить е судна, доставить о цех для проверки и для предъ явления Регистру, погрузить и уложить на штатное место. Ук ладка — одна из наиболее тру доемких операций. Месяца на полтора задерживается сворка двигателя из-за отсутствия ко ленчатого вала... Лишь первого июля поставил заказчик ци линдровые втулни — монтаж Договор четырнадцати Д А Й Р У К У , С М Е Ж Н И К ! • Р е м о н т с у д о в - п о д к о н т р о л е м р е д а к ц и и « Р ы б н о г о М у р м а н а » Чтобы глубоко и конкрет но разобраться в хрониче ских причинах неувязок и не согласованностей, посмот рим, как складываются дела на БМРТ «Шереметьево». Договорные сроки ремонта траулера еще не истекли. Но уже все называют дату его выхода по графику — 23 ию ля — нереальной. Судно пришло на судоверфь 23 ав густа прошлого года. Из 185 тысяч положенных на его ре монт нормо часов остается на считанные дни почти треть. В процессе ремонта всплыла (как, кстати, и на других судах) непредвиденная рабо та: замена 175 квадратных метров главной палубы, под вергшейся коррозии. А эта операция по трудоемкости не слишком внушительная, зато по технологии — явно за тяжная, к тому же нет воз можности одновременно по ставить на ее выполнение до статочное количество людей. II таких операций по суд ну более чем достаточно. Но узловая проблема ре монта — безусловно, острый дефицит запасных частей. График их поставки был сос тавлен сразу после дефеК- тацин еще 30 ноября прош лого года. — До сих пор и половины из э ти х запчастей нет, — расска зывает прораб С. В. П ахнин. — И притом самых необходимых. Взять коленчатый вал. С него начинается сборка двигателя. их долги й по времени. Нет до сих пор компрессионны х и ма- слосъемочны х колец, тр уб о к на конденсатор холоди льн ой у с та новки и многого д ругого. Из так называемых второ степенных запчастей и ме ханизмов капитан-директор II. С. Рыжков перечислил около десятка, без которых санэпидстанция не даст «до бро» на выход в море. Одна ко против каждого нанмено-, вания в ведомости стоит от вет работников отдела мате риально - технического снаб жения «Мурманрыбпрома»! «Нет и не будет». Слабо ведет ремонт тех нологического оборудования рыбофабрики и рыбомучной установки завод «Севрем- маш»\ Отговорки и ссылки работников завода на «объ ективные причины» ничем не обоснованы. Запрещены ог невые работы в помещениях на жидком топливе? Так при- мите меры, чтобы люди ра ботали с ацетиленовыми ре заками. Нельзя монтировать оборудование. поскольку «Севреммаш» по технологии идет вслед за судоверфью? Тоже неверно. От судоверфи завод зависит только на за ключительном этапе — об катке, когда требуется по дать на агрегаты и механиз мы электропитание, пар... Н А ФОНЕ сказанного по- ** нятна тревога капитан- директора И. С. Рыжкова за судьбу выполнения промфин плана, где расписано, сколь- = ко пищевой продукции, жира, 5 какой реализации в тысячах Е рублей должен достичь эки- 5 пазк до конца года, начиная S с 2 3 июля — узаконенной, z: но нереальной даты оконч 4 Е ния ремонта по графику. ' 3 Реальные сроки выхода Е мурманрыбпромовских судов затрудняется назвать даже главный строитель судовер фи В. Я. Широчкин. Конк ретные сроки, считает он, можно было наметить, если бы снабженцы заказчика и 3 судоверфи хотя бы назвали Е сроки поставок запчастей. Е — С запчастями проблема,— = соглаш ается Г. Ф. Головнин, — = пишем письма в объединение — «С евры ба», получаем отказы, z; Вынуждены с ла ть гонцов не" ■ -с средственно на заводы-изгото* - вители в Севастополь, Т а лли н , ~ Одессу, теперь вот в Хаба- — ровен. Это дает не слишком 5 большой эфф ект. Заводы ведь “ не резиновые, да к том у ж е ~ оф орм лять д еф иц и т на сторо- — ну... В этом то ж е свои тр у д - — ности. Z1 Слов нет, ситуация слож- Е ная. Но и не безвыходная. = как считают многие предста- Е вители ремонтников и за- Е казчика. Организация ремон- = та могла быть более совер- = шенной, если бы... Е Если бы работа ремонтни- Е ков оценивалась не только Е по «валу», по количеству от- = работанных пормо - часов, по = прежде всего по выпуску то- - Варной продукции пли гото- = вых судов. Е Если бы на базе судовер- = фн и плавмастерской «Ре- = зец». па Кандалакшском = ханическом заводе был оргі S низован выпуск тех дефицит- — ных запчастей, производство Е которых можно наладить Е своими силами. = II ещё. Сейчас комплекс- Е ные бригады ремонтников = приходят на суда только з Е сдаточный период. Бригады Е так и называются — сдаточ- Е ные. По мнению самих ре- Е монтииков, имеет смысл соз- S дать комплексные бригады, = действующие постоянно. То- 3 гда все возникающие мелкие = вопросы, требующие увязки - сейчас и согласования меж ду цехами, будут решаться оперативно, по ходу дела е властью бригадира. 5 Разумеется, любая пере- g стройка вызовет временные Е трудности,- напряженность. - Но она необходима. Еще раз следует налом- Е нить: объединение «Мурман- 5 рыбпром» находится сейчас в Е сложном положении. Его кол лектив,- кай никакой другой. ; нуждается в поддержке со стороны смежных предприя тий. Об этом шел разговор и ~ на последнем заседании шта- Е ба участников Договора че- Е тырнадцати и на заседании Е совета директоров объеди- Е нения «Севрыба». Е А. ПЯТНИЦЫН Е ш ш іііііш н ііш ш тш іш іш ш іш т т іш тш іиш ііііііш м ііііш ііш ііш іш ііш ш ііш іііш іім іт іш ш ш ш ін іш тш іш іш п ііііш ііш и іш іш ш т п іір У К А Ж Д О Г О - С В О И Д О С Т О И Н С Т В А Т~ГОДВЕДЕНЫ итоги социалистического соревнованиямеж- ду коллективами рыбопромышленных объединений «Эстрыбпром», «Ленрыбпром», '(Мурманрыбпром» за первое полугодие 19Н0 года. По объему товарной, стоимости пищевой продукции, вы пуску консервов, выработке филе , изготовлению муки, про изводительности труда впереди идут ленинградцы. По вылову рыбы и выпуску пищевой продукции лучший результат у эстонцев. Мурманчане имеют самые высокие показатели по экономии,полученной от внедрения рацпредложений . а также по экономии топлива и по повышению квалификации рабочих массовых профессий. Т. БОРОВОЙ, инженер объединения «Мурманрыбпром». Л Б С Т А Н О В К А на облове ^ путассу в Норвежском мо- ' ре улучшилась, однако не на столько, чтобы можно было говорить о больших успехах рыбаков. Работу судов в эти дни ха рактеризует большая неравно мерность уловов. В «Мурман- рыбпроме», например, экипаж большого морозильного тра улера «Иван Зимаков» в один йэ дней добыл 1090 центнеров рыбы, «Цимлянска» ~ 460 В е с т и с промысла центнеров, «З н ам я П о б е д ы » — 440 центнеров. И ■ то же время уловы траулеров «На речь», «Беломорск», «Больше» Вйк» и «Вымпел» (они работа* лв рядом) лишь ненамного превысили рубеж 200 центне ров. Такую разноголосицу в ре зультатах специалисты объ ясняют большой рассредото ченностью путассу, * * * В Мурманском траловом флоте успешно ведут добычу экипажи большого автономно го траулера «Генерал Родим цев» (120 процентов к плану), большого морозильного трау лера «Мир» (150 процентов). Успешно в эту неделю работа ла и команда ПСТ «Землянск». • Т р е в ож ны й си гнал Ни клёпки, ни картона..; D ИЮНЕ бондарный цех u тарного комбината вы полнил производственное за дание всего на 74,1 процен та. Недодано продукции на 100 тысяч рублей. Причина — отсутствие тарных загото вок. И это сейчас, перед мой. венной путиной. На комбинате сложилось трудное положение с постав ками. За первое полугодие комбинат «Мурманлес.» не допоставил 3 4 2 кубометра заливной клепки. «Кареллес- енабсбыт» — 233 кубомет ра. Собственными силами не произведено 350 кубометров из-за планового ремонта двух рам и... из-за того, что про сто нечего было пилить: на верхней площадке Верхне- туломского леспромхоза не оказалось круглого леса. Не лучше обстоит дело с поставкой картона и бумаги. С Неманского целлюлозно- бумажного комбината приш ло сообщение о том, что «Комилесснабсбыт» прекра тил поставку баланса. Нерит мично отправляют картон в Мурманск нз Архангельска, а Котлас ссылается на... от сутствие крытых вагонов. 14 июля на Мурманском тарном комбинате картона оставалось на полтора дня работы. Как сообщил вчера глав ный инженер комбината А. А. Рыбалко, положение с поставками не улучшилось. По-прежнему недостаточно для стабильной работы по ступает картона. Еще стало с лесом. Если понача лу его вывозили из Верхне- туломского леспромхоза по 130 кубометров, то сейчас — в два раза меньше. К. ИЛЬИН. • 2 етр . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz