Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

Не промы словы х суд а х ры­ бак ш продолжают обсуждать итоги работы ию ньского (19S0 г.} П ленум а ЦК КПСС. В се больш е и больш е экипа­ жей вливаются в социалис­ тическое соревнование за до­ стойную встречу очередного съезда наш ей партии. Об этом свидетельствуют радио- ll граммы. Время — в п е р ё д ! Несмотря на сложную промыс­ ловую обстановку, экипаж боль­ шого морозильного траулера яМурмансельдь» объединения «Мурманрыбпром» успешно спра­ вился с июньским планом по до­ быче рыбного сырья. Коллектив судна с энтузиазмом включился в соревнование за достойную встречу партийного съезда. А вот радиограмма с другого судна объединения — большого морозильного траулера «Иван Зимаков» {экипаж ведет облов путассу в Норвежском море). Ры­ баки сообщают: «Социалистические обязательст­ ва в честь Дня рыбака экипаж выполнил. 13 июля завершен план семи месяцев по всем по­ казателям, среднесуточная выра­ ботка пищевой продукции в де­ нежном выражении обеспечена на 122 процента. Учитывая с п р о с Комсомольско-молодежный эки­ паж большого морозильного тра­ улера «Вымпел» объединения «Мурманрыбпром» провел митинг, посвященный итогам работы Пле­ нума ЦК КПСС. Встав на трудовую предсъездовскую вахту, коллек­ тив «Вымпела» пересмотрел ранее взятые социалистические обяза­ тельства и решил увеличить вы­ пуск рыбопродукции в мелкой расфасовке, повысить качество рыбопродукции за счет внедрения комплексной системы управления качеством продукции. Учитывая спрос береговых предприятий, экипаж «Вымпела» рассчитывает добиться макси­ мального использования рыбо­ продуктов на пищевые цели и до конца рейса дать сверх плана не менее полутора тысяч центнеров разделанной рыбы. Е с т ь питилетка ! В который раз эту весть доно­ сят радиоволны с промысловых судов Мурманского тралового флота. И вот на днях она пришла с промыслово-производственного рефрижератора «Магнит»: «Задание десятой пятилетки по всем показателям выполнено до­ срочно — 7 июля!» — сообщают рыбаки. На общесудовом собра­ нии единодушно поддержана ини циатива команды большого авто номного траулера «Капитан Мак­ лаков». Включаясь в трудовую вахту в честь съезда партии, моряки суд­ на приняли новые социалистиче­ ские обязательства, согласно ко­ торым план 1980 года решено выполнить к седьмому октября— годовщине Конституции СССР. ІІІІІІІІНІІІІНІІШІІІІІІІІІ1НІІІІШІІІІІІПІШІІІІІІІНІІІІІІШНІІІІІІШІІ>ІІІІІШІІІІШІІІІІІІІІІІ>ІІІІІІІІІІШІІІШІІПІІ»ІІІШІШ»ІІІІІІІІІ>ІІМІМІІІІІІІІІІІІШНІІІІІІІНІІ>І Х ОРОШИЙ показатель работы всегда радует. Это, как говорится, аксиома. И он есть, такой показателе в объединении «Мурман­ рыбпром». Чуть ли не на 9 0 0 тонн больше, чем в прошлом году та этот же пе­ риод — таков в среднем вы­ лов рыбы на одно промысло­ вое судно с начала года. Ци­ фра обнадеживающая. Нб, увы, не рождает она особо­ го оптимизма у руководите­ лей «МурманрыбпромаУ. Ведь общий-то вылов по объединению в настоящее время остается на уровне прошлогоднего. Обратите внимание: суда работают лучше, а общий вылов, как говорится, на месте. Парадокс? Это пото­ му, что. судов на промысле стало меньше. Честь и хва­ ла, конечно, экипажам, кото­ рые взяли на себя ношу,- предназначенную для всех судов «Мурманрыбпрома»'. Но где же остальные? Тринадцать среднетон­ нажных судов переданы дру­ гим флотам. Десять больших морозильных траулеров (сразу десять!) находятся в ремонте в объединении «Мурманская судоверфь». Ремонт их и стал «ахилле­ совой пятой.» коллектива объединения, его самым уяз­ вимым местом. В свое время эти суда прибыли из ново- строя почти одновременно. Следовательно, спустя по­ ложенные сроки, в ремонт они пошли тоже вместе и дружно. Уже одно это ска­ залось на количестве про­ мышляющих судов «Мур- манрыбпрома» в 1 9 7 9— 1980 годах. А тут вдобавок затя­ нулись сроки ремонта. II как затянулись! — В прош лом году, — рас­ сказывает генеральный дирек­ то р объединения «М урм ан ­ ры бпром » Г. Ф. Головнин, — «М урманская с удоверф ь» не освоила п олтора м иллиона р уб ­ лей на ремонте наш их судов. Еще миллион неосвоенного л и ­ мита остался с начала этого года. А это значит, что п отеря­ но д ля промысла 226 с удо-су- тон. По сути, два б ольш их мо­ розильны х тр а уле р а не работа­ ли в течение целого рейса... В качестве примера несо­ блюдения сроков можно взять почти любое из находя­ щихся в ремонте судов. БМРТ «Домодедово». Пер­ воначальный договорный срок выхода из ремонта — 21 марта с. г. Затем срок пе­ реносился на 6 мая, 30 мая, а далее — на 20 нюня, 10 июля, конец шоля. Если пос­ ледний срок окажется реаль­ ным, то потери времени по одному этому судну соста­ вят «всего-навсего»... четы­ рехмесячный рейс. БМРТ «Борисполь». К ар ­ тина та же: задержка с вы­ ходом из ремонта на несколь­ ко месяцев. Капитан-директоры судов В . И. Растунов и Д. 1Ф. Боч­ карев основной причиной за­ тяжного ремонта считают следующую: судоверфь рас­ пыляет силы. У ремонтников нет прямой заинтересованно­ сти в том, чтобы закончить в срок отдельное судно. План они в так выполняют за счет набора работ на раз­ личных судах. Йели встреча­ ется какое-либо затруднение, им нет нужды во что бы то ни стало преодолевать его. Они попросту -переходят ва другие суда и набирают для плана пресловутые нормв- часы. Тан вот, с «Шереметьева» этот самый вал неснольно месяцев назад сняли и поставили на другой траулер — «Бирю- синсм». А лотом несколько ме­ сяцев заказчик решал вопрос, где взять коленвал для наше* го судна. И лишь 24 июня при* нес нам ведомость на демон» таж вала с БМРТ «Герои За­ полярья»» который перед этим поставили в ремонт. А ведь вал не так просто демонтировать, выгрузить е судна, доставить о цех для проверки и для предъ­ явления Регистру, погрузить и уложить на штатное место. Ук­ ладка — одна из наиболее тру­ доемких операций. Месяца на полтора задерживается сворка двигателя из-за отсутствия ко­ ленчатого вала... Лишь первого июля поставил заказчик ци­ линдровые втулни — монтаж Договор четырнадцати Д А Й Р У К У , С М Е Ж Н И К ! • Р е м о н т с у д о в - п о д к о н т р о л е м р е д а к ц и и « Р ы б н о г о М у р м а н а » Чтобы глубоко и конкрет­ но разобраться в хрониче­ ских причинах неувязок и не­ согласованностей, посмот­ рим, как складываются дела на БМРТ «Шереметьево». Договорные сроки ремонта траулера еще не истекли. Но уже все называют дату его выхода по графику — 23 ию­ ля — нереальной. Судно пришло на судоверфь 23 ав­ густа прошлого года. Из 185 тысяч положенных на его ре­ монт нормо часов остается на считанные дни почти треть. В процессе ремонта всплыла (как, кстати, и на других судах) непредвиденная рабо­ та: замена 175 квадратных метров главной палубы, под­ вергшейся коррозии. А эта операция по трудоемкости не слишком внушительная, зато по технологии — явно за­ тяжная, к тому же нет воз­ можности одновременно по­ ставить на ее выполнение до­ статочное количество людей. II таких операций по суд­ ну более чем достаточно. Но узловая проблема ре­ монта — безусловно, острый дефицит запасных частей. График их поставки был сос­ тавлен сразу после дефеК- тацин еще 30 ноября прош­ лого года. — До сих пор и половины из э ти х запчастей нет, — расска­ зывает прораб С. В. П ахнин. — И притом самых необходимых. Взять коленчатый вал. С него начинается сборка двигателя. их долги й по времени. Нет до сих пор компрессионны х и ма- слосъемочны х колец, тр уб о к на конденсатор холоди льн ой у с та ­ новки и многого д ругого. Из так называемых второ­ степенных запчастей и ме­ ханизмов капитан-директор II. С. Рыжков перечислил около десятка, без которых санэпидстанция не даст «до­ бро» на выход в море. Одна­ ко против каждого нанмено-, вания в ведомости стоит от­ вет работников отдела мате­ риально - технического снаб­ жения «Мурманрыбпрома»! «Нет и не будет». Слабо ведет ремонт тех­ нологического оборудования рыбофабрики и рыбомучной установки завод «Севрем- маш»\ Отговорки и ссылки работников завода на «объ­ ективные причины» ничем не обоснованы. Запрещены ог­ невые работы в помещениях на жидком топливе? Так при- мите меры, чтобы люди ра­ ботали с ацетиленовыми ре­ заками. Нельзя монтировать оборудование. поскольку «Севреммаш» по технологии идет вслед за судоверфью? Тоже неверно. От судоверфи завод зависит только на за­ ключительном этапе — об­ катке, когда требуется по­ дать на агрегаты и механиз­ мы электропитание, пар... Н А ФОНЕ сказанного по- ** нятна тревога капитан- директора И. С. Рыжкова за судьбу выполнения промфин­ плана, где расписано, сколь- = ко пищевой продукции, жира, 5 какой реализации в тысячах Е рублей должен достичь эки- 5 пазк до конца года, начиная S с 2 3 июля — узаконенной, z: но нереальной даты оконч 4 Е ния ремонта по графику. ' 3 Реальные сроки выхода Е мурманрыбпромовских судов затрудняется назвать даже главный строитель судовер­ фи В. Я. Широчкин. Конк­ ретные сроки, считает он, можно было наметить, если бы снабженцы заказчика и 3 судоверфи хотя бы назвали Е сроки поставок запчастей. Е — С запчастями проблема,— = соглаш ается Г. Ф. Головнин, — = пишем письма в объединение — «С евры ба», получаем отказы, z; Вынуждены с ла ть гонцов не" ■ -с средственно на заводы-изгото* - вители в Севастополь, Т а лли н , ~ Одессу, теперь вот в Хаба- — ровен. Это дает не слишком 5 большой эфф ект. Заводы ведь “ не резиновые, да к том у ж е ~ оф орм лять д еф иц и т на сторо- — ну... В этом то ж е свои тр у д - — ности. Z1 Слов нет, ситуация слож- Е ная. Но и не безвыходная. = как считают многие предста- Е вители ремонтников и за- Е казчика. Организация ремон- = та могла быть более совер- = шенной, если бы... Е Если бы работа ремонтни- Е ков оценивалась не только Е по «валу», по количеству от- = работанных пормо - часов, по = прежде всего по выпуску то- - Варной продукции пли гото- = вых судов. Е Если бы на базе судовер- = фн и плавмастерской «Ре- = зец». па Кандалакшском = ханическом заводе был оргі S низован выпуск тех дефицит- — ных запчастей, производство Е которых можно наладить Е своими силами. = II ещё. Сейчас комплекс- Е ные бригады ремонтников = приходят на суда только з Е сдаточный период. Бригады Е так и называются — сдаточ- Е ные. По мнению самих ре- Е монтииков, имеет смысл соз- S дать комплексные бригады, = действующие постоянно. То- 3 гда все возникающие мелкие = вопросы, требующие увязки - сейчас и согласования меж­ ду цехами, будут решаться оперативно, по ходу дела е властью бригадира. 5 Разумеется, любая пере- g стройка вызовет временные Е трудности,- напряженность. - Но она необходима. Еще раз следует налом- Е нить: объединение «Мурман- 5 рыбпром» находится сейчас в Е сложном положении. Его кол­ лектив,- кай никакой другой. ; нуждается в поддержке со стороны смежных предприя­ тий. Об этом шел разговор и ~ на последнем заседании шта- Е ба участников Договора че- Е тырнадцати и на заседании Е совета директоров объеди- Е нения «Севрыба». Е А. ПЯТНИЦЫН Е ш ш іііііш н ііш ш тш іш іш ш іш т т іш тш іиш ііііііш м ііііш ііш ііш іш ііш ш ііш іііш іім іт іш ш ш ш ін іш тш іш іш п ііііш ііш и іш іш ш т п іір У К А Ж Д О Г О - С В О И Д О С Т О И Н С Т В А Т~ГОДВЕДЕНЫ итоги социалистического соревнованиямеж- ду коллективами рыбопромышленных объединений «Эстрыбпром», «Ленрыбпром», '(Мурманрыбпром» за первое полугодие 19Н0 года. По объему товарной, стоимости пищевой продукции, вы­ пуску консервов, выработке филе , изготовлению муки, про­ изводительности труда впереди идут ленинградцы. По вылову рыбы и выпуску пищевой продукции лучший результат у эстонцев. Мурманчане имеют самые высокие показатели по экономии,полученной от внедрения рацпредложений . а также по экономии топлива и по повышению квалификации рабочих массовых профессий. Т. БОРОВОЙ, инженер объединения «Мурманрыбпром». Л Б С Т А Н О В К А на облове ^ путассу в Норвежском мо- ' ре улучшилась, однако не на­ столько, чтобы можно было говорить о больших успехах рыбаков. Работу судов в эти дни ха­ рактеризует большая неравно­ мерность уловов. В «Мурман- рыбпроме», например, экипаж большого морозильного тра­ улера «Иван Зимаков» в один йэ дней добыл 1090 центнеров рыбы, «Цимлянска» ~ 460 В е с т и с промысла центнеров, «З н ам я П о б е д ы » — 440 центнеров. И ■ то же время уловы траулеров «На­ речь», «Беломорск», «Больше» Вйк» и «Вымпел» (они работа* лв рядом) лишь ненамного превысили рубеж 200 центне­ ров. Такую разноголосицу в ре­ зультатах специалисты объ­ ясняют большой рассредото­ ченностью путассу, * * * В Мурманском траловом флоте успешно ведут добычу экипажи большого автономно­ го траулера «Генерал Родим­ цев» (120 процентов к плану), большого морозильного трау­ лера «Мир» (150 процентов). Успешно в эту неделю работа­ ла и команда ПСТ «Землянск». • Т р е в ож ны й си гнал Ни клёпки, ни картона..; D ИЮНЕ бондарный цех u тарного комбината вы ­ полнил производственное за­ дание всего на 74,1 процен­ та. Недодано продукции на 100 тысяч рублей. Причина — отсутствие тарных загото­ вок. И это сейчас, перед мой. венной путиной. На комбинате сложилось трудное положение с постав­ ками. За первое полугодие комбинат «Мурманлес.» не­ допоставил 3 4 2 кубометра заливной клепки. «Кареллес- енабсбыт» — 233 кубомет­ ра. Собственными силами не произведено 350 кубометров из-за планового ремонта двух рам и... из-за того, что про­ сто нечего было пилить: на верхней площадке Верхне- туломского леспромхоза не оказалось круглого леса. Не лучше обстоит дело с поставкой картона и бумаги. С Неманского целлюлозно- бумажного комбината приш­ ло сообщение о том, что «Комилесснабсбыт» прекра­ тил поставку баланса. Нерит­ мично отправляют картон в Мурманск нз Архангельска, а Котлас ссылается на... от­ сутствие крытых вагонов. 14 июля на Мурманском тарном комбинате картона оставалось на полтора дня работы. Как сообщил вчера глав­ ный инженер комбината А. А. Рыбалко, положение с поставками не улучшилось. По-прежнему недостаточно для стабильной работы по­ ступает картона. Еще стало с лесом. Если понача­ лу его вывозили из Верхне- туломского леспромхоза по 130 кубометров, то сейчас — в два раза меньше. К. ИЛЬИН. • 2 етр . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 июля 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz