Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

Ббем, какие же новые типы судов предложат корабелы жайшее Однако и нам мы должное. нам в бли- время. ветера- отдаем Бы, ко­ нечно, слышали о «паровичках». Так любовно называют рыбаки паровые суда. Есть и они у нас. Для дальних рейсов, конечно, не годятся, а вот в Баренцевом мо­ ре таких трудяг, как они, еще по­ искать. Ну, а осно­ ва флота — это большие моро­ зильные и авто­ номные трауле- теперь он более чем уверен­ но чувствует себя на мостике БАТа «Капитан Маклаков». Бо­ гомолов — один из лучших наших капитанов. Можно бы­ ло бы многое в этом плане рассказать и о помощнике ка­ питана по производству, кава­ лере ордена Ленина Н. Ф. Ильичеве, матросе И. К. Труб­ никове, о капитане А. А. Се­ менове, о многих других. Все эти люди, повторяю, росли вместе с флотом, шли с ним в ногу и, если бы сбили шаг, то не стояли сейчас в шерен­ ге передовых его тружеников. — Говоря о сегодняшнем траловом флоте, трудно не сказать о его успехах. — И прежде всего — об успехах в социалистическом соревновании. Оно у нас про- ря, нашим БМРТ сейчас туго­ вато приходится* Значительно лучше обстоят дела на авто­ номных траулерах. У этих су­ дов скорость траления раза в полтора больше, да и двига­ тель мощнее. Выборку трала они почти на политом ходу производят, так что рыба не успевает за это время «раз­ бежаться» в разные стороны. Другая проблема дня — малая механизация. Ведь ко­ нечная наша цель — изгото­ вить как можно больше про­ дукции улучшенного ассор­ тимента. А тушки «ручной работы» столько не выпустишь, сколько можно было бы ее изготовить при помощи спе­ циальных приспособлений. Словом, потребность в малой механизации велика. Это хо­ рошо, что была создана и су- ния, выдвижения специелис тов на более Еысокие долж­ ности мы сделали предметом пристального внимания ком­ мунистов Нам ведь очень хо­ телось бы, чтобы все рыбаки обладали чувством высокой ответственности, осознавал* свой долг перед коллективов перед Родиной, наконец. А чтобы они были готовы к вы­ полнению этого долга. мы стараемся в своей партийной работе привить труженикам понимание задач, которые сто­ ят перед ними, научить их ис­ кать и находить пути решения этих задач, т. е. тому, что принято понимать под делови­ тостью. Это уже работа и на завт­ рашний день... — А разве я говорил, что мы пытаемся плотно зашто- ЛИЦОМ К ВЕТРУ ПЕРЕМЕН Мы предлагаем запись беседы нашего корреспондента с секретарем партийного комитета Мурманского тралового флота Алексеем Станисла­ вовичем БОРЕЦКИМ. Беседа эта состоялась в предъюбилейные дни. ры, производст­ венные рефри­ жераторы. Бо- Многочисленные звонки с радио и телевидения, визиты корреспондентов накануне праздника А . С. Борецкий при­ нимал как нечто неизбежное. — Мне придает силы то об­ стоятельство, — улыбается Алексей Станиславович, — что отвечать на вопросы, расска­ зывать приходится о флоте, о людях, благодаря которым он приобрел добрую славу флота- труженика, флота-орденоносца. Так чего же удивляться повы­ шенному вниманию в эти дни к нам со стороны прессы? — В таком случае, Алексей Станиславович, мне хотелось бы начать наш с вами разго­ вор с вопроса: «Каков он се­ годня, траловый флот!». Воп­ рос этот я задаю не для раз­ гона беседы. Думаю, нашим читателям будет интересно уз­ нать, что ответите на него именно вы. Ведь двадцать пять лет назад, когда вы пришли сюда матросом, флот пере­ живал свою молодость... — У меня такое ощущение, что он постоянно ее пережи­ вает. И сейчас тоже. Годы идут, конечно, флот крепнет, вырастает, образно говоря, из рубашек, которые были ему впору еще вчера. А в новых выглядит краше прежнего. Су­ дите сами. Еще совсем недав­ но мы любовались первыми большими морозильными трау­ лерами, а сегодня уже успе­ ли присмотреться к БАТам, этим промысловым богатырям. Да мало того, еще и подумы- рецкии помолчал немного, а затем продолжал: — Что и говорить, растет флот. А вместе с ним растут и лю­ ди. И это, как бы поточнее выразиться, необра­ тимый процесс, что ли. Пом­ ню время, когда для спе­ циальности средней мореход­ ки за глаза хватало, а на по­ следних типах судов по сути уже инженеры ходят. — Тяжелее обслуживать стало такие суда? — Смотря в каком смысле. Теперь молодой матрос, изви­ няюсь, раскрыв рот, слушает рассказы ветерана флота об угле, о топках. Для него про­ фессия «угольщик», «кочегар» — что-то вроде ископаемых. Он в машинное отделение мо­ жет идти в белой рубашке, не рискуя замазать обшлага. Но легче ли стало машинистам, механикам? Вы понимаете, я не о физических нагрузках го­ ворю. Ведь можно так на­ маяться над сложными совре­ менными приборами, механиз­ мами, что рад бы всю эту мудрость в сторону, а вместо нее... простую, понятную лопа­ ту. Только попробуй, найди ее на судне. Одним словом, спо­ койно и уверенно может чув­ ствовать себя специалист, будь то судоводитель, механик или машинист, у которого твердые технические знания, хорошая профессиональная подготовка. Как, например, у Станислава Степановича Богомолова. К нам на флот он пришел после среднего мореходного учили­ ща, затем закончил высшее. Стоит ли удивляться, что ходит в этом году как бы в три этапа. Первый из них мы завершили к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. На протяжении второго тралфло* товцы боролись за выполнение социалистических обязательств, взятых к 35-летию Победы. На­ конец, третий этап финиширу­ ет в эти юбилейные дни. Мы вправе считать, что финиш этот удачный. Около 50 эки­ пажей свою пятилетнюю про­ грамму уже выполнили, а из промысловых районов продол­ жают поступать радиограммы- рапорты о досрочном выполне­ нии заданий пятилетки все но­ выми судами. — И все-таки для трудового коллектива, очевидно, празд­ ник — не только такие вот ра­ достные рапорты об успехах, но и заботы... — Как и на любом крупном предприятии, их более чем достаточно. Что касается «об­ щефлотских» забот, то они прежде всего связаны с суда­ ми типа «Алтай». Двигатели, установленные на них, выбра­ ли свой моторесурс. А новых нам не поступает. Проблема замены двигателей, таким об­ разом, на сегодняшний день не решена. Ну, и нельзя обой­ ти стороной вопросы, связан­ ные с ремонтом судов. Мы го­ ворим, флот большой, мощный. Но ему ведь необходимо и грамотное техническое обслу­ живание. Ремонтная же база, которой мы располагаем, не позволяет обеспечить таковое в полной мере. Основная же забота сейчас — путина пу­ тассу. В этом году обстановка на промысле значительно сло­ жней, чем в прошлом. К .ому же опыт показал, что ловить эту рыбу надо на больших скоростях. И, откровенно гово- ществует такая организация, как «Севтехрыбпром». Она нам в значительной степени помо­ гает. Но потребности таковы, что их, конечно, одним махом не покрыть. И здесь флот­ ским рационализаторам при­ ходится заполнять пробелы своим творческим почерком. Так или иначе, 10 июня флотом выполнена программа по вы­ пуску консервов. 11-го— по сто­ имости валовой продукции. А 17 июня коллектив ра­ портовал о выполнении пла­ на по выпуску товарной про­ дукции в стоимостном выра­ жении. Так что, как видите, трудности не снизили, а толь­ ко усилили накал соревнования в честь юбилея флота. — Наверное, здесь сказала свое слово и партийная орга­ низация? — Должен заметить, что слово это звучит всегда вес­ ко. У нас организация очень сильная. Сейчас в ней две с половиной тысячи человек. Ряды коммунистов постоян­ но растут. Мы делаем все воз­ можное, чтобы организация пополнялась людьми действи­ тельно достойными. Этому способствует большая работа по подготовке моряков к при­ ему в партию. В экипажах принимаем мы их, обратите внимание, на открытых пар­ тийных собраниях. Для вновь принятого кандидатский стаж становится действительно ис­ пытательным сроком его нрав­ ственных, деловых и полити­ ческих качеств. — Таким образом, главное направление вашей работы — люди. — Конечно. Какова бы ни была техника, а работать с ней приходится именно людям. Вот почему процесс становле- рить окна в завтра? Напротив, они у нас всегда широко рас­ пахнуты, и мы ощущаем вея­ ние будущих перемен. Уже сейчас ориентируемся на них. Численность добывающих и об­ рабатывающих судов к 1985 г. сократится по Северному бас­ сейну соответственно на 3(5 ’ и на 14 процентов. Вместе с тем, за годы новой, XI пятилетки значительно возрастут мощ­ ность главных двигателей и энерговооруженность самоход­ ного флота. Увеличатся емкос­ ти рефрижераторных трюмов, а суточная производительность : морозильных аппаратов, кон­ сервных и пресервных линий возрастет приблизительно на 5 процентов. Каждый рыбак должен хо­ рошо понимать, что произво­ дительность труда на флоте в течение пятилетки, на пороге которой мы стоим, будет по вышаться за счет ввода в экс­ плуатацию прогрессивных, вы­ сокопроизводительных судов, за счет механизации всех про­ изводственных процессов. А понимая это, уже более серь­ езно, сознательно относиться к подготовке для работы в но­ вых условиях. Конечно, в Амо­ ральном плане любому моря­ ку приятно работать с новой техникой, но ее ведь надо ос­ ваивать. Рад сообщить вам. что этой «болезнью» 'мы перебо­ лели. Приведу только один пример. По инициативе парт­ кома был обобщен опыт ос­ воения БАТа «Адмирал Голов­ ко». Было издано даже посо­ бие. Так что лишний раз мо­ жете убедиться, что с быст­ рым ростом флота мы освои­ лись и следим, чтобы от него не отставали люди. Беседу вел В. ЧИСНИКОВ. Подарки — ф л о т у Свои успехи в труде по­ святил юбилею Мурманского тралового флота жипаж ры­ боловного траулера «Мате­ лот». Рыбаки прислали в ре­ дакцию еженедельника ра­ диограмму, в которой сооб­ щают, что пятилетний план коллективом судна был вы­ полнен еще в первых чис­ лах января . план полугодия — 1 мая, второго квартала — 19 июня. Особенно хорошо трудятся говорится в радиограмме старший мастер по добыче рыбы А. С. Пономарев, стар­ ший механик В. Д. Трибун­ ский, начальник радиостан- ции М. П. Жирохов, старшие матросы. Я В. Делевин. А. Р. Мамедов, матрос Т. JI. Шати- ев и другие. 3 ' t e c / п ь рыбам ! В знаменательные для трал- флотовцев юбилейные дни е редакцию еженедельника при­ шло много радиограмм с про­ мысловых судов, в которых рыбаки флота юбиляра расска­ зывают о своих достижениях в труде. Вот лишь некоторые из этих радиограмм. Материалы июньского Пле­ нума ЦК КПСС обсудили на митинге члены экипажа рыбо­ ловного траулера «Шенкурск». Взвесив свои возможности, команда взяла обязательство в честь XXVI съезда КПСС до­ полнительно выработать S40 центнеров рыбного полуфабри­ ката высокого качества. Решения Пленума ЦК КПСС вдохновили коллектив большо­ го морозильного траулера «Новиков-Прибой» на ударный труд во имя дальнейшего раз­ вития экономики Советской страны. В экипаже широко разверну­ лось социалистическое сорев­ нование за достойную встречу XXVI съезда КПСС, за уепеш- hof выполнение завершающего года десятой пятилетки. «Инициативу экипажа боль­ шого автономного траулера «Капитан Маклаков» по до­ стойной встрече юбилея тра­ лового флота поддерживаем,— сообщили рыбаки в редакцию. — Экипаж горячо одобряет внутреннюю и внешнюю поли­ тику КПСС, Советского прави­ тельства, политику укрепления мира на земле, разрядки меж­ дународной напряженности». Команда ПСТ «Киреевск» решила включиться в соревно­ вание за право называться эки­ пажем имени X X V I съез­ да КПСС. К своему про­ фессиональному празднику коллектив судна выпустит 560 тонн пищевой продук­ ции сверх плана завершаю­ щего года пятилетки В тече­ ние 26-недельной ударкой tpy- довой вахты в честь съезда партии решено обеспечивать ежесуточно выполнение зада ний не менее чем на 115 про центов, а день открытия съез­ да ознаменовать выполнением плана первого квартала 1981 года по выпуску пищевого по луфабриката. Обсудив почин коллектива большого автономного трауле­ ра «Капитан Маклаков», экипаж промыслово - производствен ного рефрижератора «Навига­ тор» решил в оставшиеся дни промысла приложить усилия к тому, чтобы максимально уве­ личить добычу рыбы и направ­ ление ее на пищевые цели. В целях ускорения обработки судна в порту, постановки его в док и обеспечения качествен­ ного ремонта, рыбаки рефри­ жератора вызвали на соревно ванне коллективы предприя ткй смежников и со своей сто роны обязались оказывать не­ обходимую помощь в рабе 2 с т р . ---------- --- -------------- - «РЫБНЫЙ М УРМАН» ----------------- ^ ^ - - ^ — = = 5 = = = = 4 июля №80 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz