Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
Ббем, какие же новые типы судов предложат корабелы жайшее Однако и нам мы должное. нам в бли- время. ветера- отдаем Бы, ко нечно, слышали о «паровичках». Так любовно называют рыбаки паровые суда. Есть и они у нас. Для дальних рейсов, конечно, не годятся, а вот в Баренцевом мо ре таких трудяг, как они, еще по искать. Ну, а осно ва флота — это большие моро зильные и авто номные трауле- теперь он более чем уверен но чувствует себя на мостике БАТа «Капитан Маклаков». Бо гомолов — один из лучших наших капитанов. Можно бы ло бы многое в этом плане рассказать и о помощнике ка питана по производству, кава лере ордена Ленина Н. Ф. Ильичеве, матросе И. К. Труб никове, о капитане А. А. Се менове, о многих других. Все эти люди, повторяю, росли вместе с флотом, шли с ним в ногу и, если бы сбили шаг, то не стояли сейчас в шерен ге передовых его тружеников. — Говоря о сегодняшнем траловом флоте, трудно не сказать о его успехах. — И прежде всего — об успехах в социалистическом соревновании. Оно у нас про- ря, нашим БМРТ сейчас туго вато приходится* Значительно лучше обстоят дела на авто номных траулерах. У этих су дов скорость траления раза в полтора больше, да и двига тель мощнее. Выборку трала они почти на политом ходу производят, так что рыба не успевает за это время «раз бежаться» в разные стороны. Другая проблема дня — малая механизация. Ведь ко нечная наша цель — изгото вить как можно больше про дукции улучшенного ассор тимента. А тушки «ручной работы» столько не выпустишь, сколько можно было бы ее изготовить при помощи спе циальных приспособлений. Словом, потребность в малой механизации велика. Это хо рошо, что была создана и су- ния, выдвижения специелис тов на более Еысокие долж ности мы сделали предметом пристального внимания ком мунистов Нам ведь очень хо телось бы, чтобы все рыбаки обладали чувством высокой ответственности, осознавал* свой долг перед коллективов перед Родиной, наконец. А чтобы они были готовы к вы полнению этого долга. мы стараемся в своей партийной работе привить труженикам понимание задач, которые сто ят перед ними, научить их ис кать и находить пути решения этих задач, т. е. тому, что принято понимать под делови тостью. Это уже работа и на завт рашний день... — А разве я говорил, что мы пытаемся плотно зашто- ЛИЦОМ К ВЕТРУ ПЕРЕМЕН Мы предлагаем запись беседы нашего корреспондента с секретарем партийного комитета Мурманского тралового флота Алексеем Станисла вовичем БОРЕЦКИМ. Беседа эта состоялась в предъюбилейные дни. ры, производст венные рефри жераторы. Бо- Многочисленные звонки с радио и телевидения, визиты корреспондентов накануне праздника А . С. Борецкий при нимал как нечто неизбежное. — Мне придает силы то об стоятельство, — улыбается Алексей Станиславович, — что отвечать на вопросы, расска зывать приходится о флоте, о людях, благодаря которым он приобрел добрую славу флота- труженика, флота-орденоносца. Так чего же удивляться повы шенному вниманию в эти дни к нам со стороны прессы? — В таком случае, Алексей Станиславович, мне хотелось бы начать наш с вами разго вор с вопроса: «Каков он се годня, траловый флот!». Воп рос этот я задаю не для раз гона беседы. Думаю, нашим читателям будет интересно уз нать, что ответите на него именно вы. Ведь двадцать пять лет назад, когда вы пришли сюда матросом, флот пере живал свою молодость... — У меня такое ощущение, что он постоянно ее пережи вает. И сейчас тоже. Годы идут, конечно, флот крепнет, вырастает, образно говоря, из рубашек, которые были ему впору еще вчера. А в новых выглядит краше прежнего. Су дите сами. Еще совсем недав но мы любовались первыми большими морозильными трау лерами, а сегодня уже успе ли присмотреться к БАТам, этим промысловым богатырям. Да мало того, еще и подумы- рецкии помолчал немного, а затем продолжал: — Что и говорить, растет флот. А вместе с ним растут и лю ди. И это, как бы поточнее выразиться, необра тимый процесс, что ли. Пом ню время, когда для спе циальности средней мореход ки за глаза хватало, а на по следних типах судов по сути уже инженеры ходят. — Тяжелее обслуживать стало такие суда? — Смотря в каком смысле. Теперь молодой матрос, изви няюсь, раскрыв рот, слушает рассказы ветерана флота об угле, о топках. Для него про фессия «угольщик», «кочегар» — что-то вроде ископаемых. Он в машинное отделение мо жет идти в белой рубашке, не рискуя замазать обшлага. Но легче ли стало машинистам, механикам? Вы понимаете, я не о физических нагрузках го ворю. Ведь можно так на маяться над сложными совре менными приборами, механиз мами, что рад бы всю эту мудрость в сторону, а вместо нее... простую, понятную лопа ту. Только попробуй, найди ее на судне. Одним словом, спо койно и уверенно может чув ствовать себя специалист, будь то судоводитель, механик или машинист, у которого твердые технические знания, хорошая профессиональная подготовка. Как, например, у Станислава Степановича Богомолова. К нам на флот он пришел после среднего мореходного учили ща, затем закончил высшее. Стоит ли удивляться, что ходит в этом году как бы в три этапа. Первый из них мы завершили к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. На протяжении второго тралфло* товцы боролись за выполнение социалистических обязательств, взятых к 35-летию Победы. На конец, третий этап финиширу ет в эти юбилейные дни. Мы вправе считать, что финиш этот удачный. Около 50 эки пажей свою пятилетнюю про грамму уже выполнили, а из промысловых районов продол жают поступать радиограммы- рапорты о досрочном выполне нии заданий пятилетки все но выми судами. — И все-таки для трудового коллектива, очевидно, празд ник — не только такие вот ра достные рапорты об успехах, но и заботы... — Как и на любом крупном предприятии, их более чем достаточно. Что касается «об щефлотских» забот, то они прежде всего связаны с суда ми типа «Алтай». Двигатели, установленные на них, выбра ли свой моторесурс. А новых нам не поступает. Проблема замены двигателей, таким об разом, на сегодняшний день не решена. Ну, и нельзя обой ти стороной вопросы, связан ные с ремонтом судов. Мы го ворим, флот большой, мощный. Но ему ведь необходимо и грамотное техническое обслу живание. Ремонтная же база, которой мы располагаем, не позволяет обеспечить таковое в полной мере. Основная же забота сейчас — путина пу тассу. В этом году обстановка на промысле значительно сло жней, чем в прошлом. К .ому же опыт показал, что ловить эту рыбу надо на больших скоростях. И, откровенно гово- ществует такая организация, как «Севтехрыбпром». Она нам в значительной степени помо гает. Но потребности таковы, что их, конечно, одним махом не покрыть. И здесь флот ским рационализаторам при ходится заполнять пробелы своим творческим почерком. Так или иначе, 10 июня флотом выполнена программа по вы пуску консервов. 11-го— по сто имости валовой продукции. А 17 июня коллектив ра портовал о выполнении пла на по выпуску товарной про дукции в стоимостном выра жении. Так что, как видите, трудности не снизили, а толь ко усилили накал соревнования в честь юбилея флота. — Наверное, здесь сказала свое слово и партийная орга низация? — Должен заметить, что слово это звучит всегда вес ко. У нас организация очень сильная. Сейчас в ней две с половиной тысячи человек. Ряды коммунистов постоян но растут. Мы делаем все воз можное, чтобы организация пополнялась людьми действи тельно достойными. Этому способствует большая работа по подготовке моряков к при ему в партию. В экипажах принимаем мы их, обратите внимание, на открытых пар тийных собраниях. Для вновь принятого кандидатский стаж становится действительно ис пытательным сроком его нрав ственных, деловых и полити ческих качеств. — Таким образом, главное направление вашей работы — люди. — Конечно. Какова бы ни была техника, а работать с ней приходится именно людям. Вот почему процесс становле- рить окна в завтра? Напротив, они у нас всегда широко рас пахнуты, и мы ощущаем вея ние будущих перемен. Уже сейчас ориентируемся на них. Численность добывающих и об рабатывающих судов к 1985 г. сократится по Северному бас сейну соответственно на 3(5 ’ и на 14 процентов. Вместе с тем, за годы новой, XI пятилетки значительно возрастут мощ ность главных двигателей и энерговооруженность самоход ного флота. Увеличатся емкос ти рефрижераторных трюмов, а суточная производительность : морозильных аппаратов, кон сервных и пресервных линий возрастет приблизительно на 5 процентов. Каждый рыбак должен хо рошо понимать, что произво дительность труда на флоте в течение пятилетки, на пороге которой мы стоим, будет по вышаться за счет ввода в экс плуатацию прогрессивных, вы сокопроизводительных судов, за счет механизации всех про изводственных процессов. А понимая это, уже более серь езно, сознательно относиться к подготовке для работы в но вых условиях. Конечно, в Амо ральном плане любому моря ку приятно работать с новой техникой, но ее ведь надо ос ваивать. Рад сообщить вам. что этой «болезнью» 'мы перебо лели. Приведу только один пример. По инициативе парт кома был обобщен опыт ос воения БАТа «Адмирал Голов ко». Было издано даже посо бие. Так что лишний раз мо жете убедиться, что с быст рым ростом флота мы освои лись и следим, чтобы от него не отставали люди. Беседу вел В. ЧИСНИКОВ. Подарки — ф л о т у Свои успехи в труде по святил юбилею Мурманского тралового флота жипаж ры боловного траулера «Мате лот». Рыбаки прислали в ре дакцию еженедельника ра диограмму, в которой сооб щают, что пятилетний план коллективом судна был вы полнен еще в первых чис лах января . план полугодия — 1 мая, второго квартала — 19 июня. Особенно хорошо трудятся говорится в радиограмме старший мастер по добыче рыбы А. С. Пономарев, стар ший механик В. Д. Трибун ский, начальник радиостан- ции М. П. Жирохов, старшие матросы. Я В. Делевин. А. Р. Мамедов, матрос Т. JI. Шати- ев и другие. 3 ' t e c / п ь рыбам ! В знаменательные для трал- флотовцев юбилейные дни е редакцию еженедельника при шло много радиограмм с про мысловых судов, в которых рыбаки флота юбиляра расска зывают о своих достижениях в труде. Вот лишь некоторые из этих радиограмм. Материалы июньского Пле нума ЦК КПСС обсудили на митинге члены экипажа рыбо ловного траулера «Шенкурск». Взвесив свои возможности, команда взяла обязательство в честь XXVI съезда КПСС до полнительно выработать S40 центнеров рыбного полуфабри ката высокого качества. Решения Пленума ЦК КПСС вдохновили коллектив большо го морозильного траулера «Новиков-Прибой» на ударный труд во имя дальнейшего раз вития экономики Советской страны. В экипаже широко разверну лось социалистическое сорев нование за достойную встречу XXVI съезда КПСС, за уепеш- hof выполнение завершающего года десятой пятилетки. «Инициативу экипажа боль шого автономного траулера «Капитан Маклаков» по до стойной встрече юбилея тра лового флота поддерживаем,— сообщили рыбаки в редакцию. — Экипаж горячо одобряет внутреннюю и внешнюю поли тику КПСС, Советского прави тельства, политику укрепления мира на земле, разрядки меж дународной напряженности». Команда ПСТ «Киреевск» решила включиться в соревно вание за право называться эки пажем имени X X V I съез да КПСС. К своему про фессиональному празднику коллектив судна выпустит 560 тонн пищевой продук ции сверх плана завершаю щего года пятилетки В тече ние 26-недельной ударкой tpy- довой вахты в честь съезда партии решено обеспечивать ежесуточно выполнение зада ний не менее чем на 115 про центов, а день открытия съез да ознаменовать выполнением плана первого квартала 1981 года по выпуску пищевого по луфабриката. Обсудив почин коллектива большого автономного трауле ра «Капитан Маклаков», экипаж промыслово - производствен ного рефрижератора «Навига тор» решил в оставшиеся дни промысла приложить усилия к тому, чтобы максимально уве личить добычу рыбы и направ ление ее на пищевые цели. В целях ускорения обработки судна в порту, постановки его в док и обеспечения качествен ного ремонта, рыбаки рефри жератора вызвали на соревно ванне коллективы предприя ткй смежников и со своей сто роны обязались оказывать не обходимую помощь в рабе 2 с т р . ---------- --- -------------- - «РЫБНЫЙ М УРМАН» ----------------- ^ ^ - - ^ — = = 5 = = = = 4 июля №80 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz