Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

ки не было. Матро­ сы - рыбообработчи­ ки сами выполнить задание не могли, хотя им постоянно помогали матросы палубной команды. Ходили на подвахту и судовые специа­ листы. ІІо уже в на­ чале рейса механик- наладчик принялся мудрить над плавни- корезкамн. Влади­ мир стал ему на­ стоящим помощни­ ком. К середине рейса они на вахтах и в свободное вре­ мя смонтировали ту- шечную линию соб­ ственной конструк­ ции. В нее вошли плавникорезка,. го- ловорубка, зачнстной станок визиги. Вы­ работка тушки под­ нялась ЛАУРЕАТ По-разному мужчины отно­ сятся к рыбацкому труду. Д л я одних он так и не ста­ нет никогда привлекатель­ ным, другие находят в нем свое призвание, как, напри­ мер, это случилось с Влади­ миром Куприяновым, мото­ ристом БМ Р Т «Мурман- сельдь» объединения «Мур- манрыбпром». Рано лишившись матери, Владимир в 1968 году после окончания девяти классов по­ ступил в Горьковское речное училище. Выбор был не слу­ чайным: кто из мальчишек, живущих на берегах великой русской реки, часами не за ­ глядывался на пассажирские теплоходы или буксиры, упорно тянувшие огромные баржи, груженные арбузами, пшеницей, цементом, пилома­ териалами. Вот и Владимир целыми днями пропадал у Волги. В 1971 году Куприянов, получив специальность тех­ ника-судомеханика, стал р а ­ ботать рулевым - мотористом на речных катерах. Однако это занятие показалось ему слишком спокойным. Поэто­ му, когда В л адимиру предло­ жили должность сменного механика на гпдроперегружа- теле в порту Тольятти, он с радостью согласился. Здесь работа была интересной, да и ребята попались дружные, инициативные. Так, наверное, н остался бы он трудиться на Волге, если бы не случай. Все военнообязанные зна­ ют, что такое сборы. Их Вла­ димир Куприянов проходил на кораблях Северного фло­ та. А море здесь! Сутками идешь по нему, и не видно конца н края. Вот где роман­ тика, вот где работа. В 1973 году, расставшись с речным пароходством, Владимир при­ ехал в Мурманск и поступил слесарем на суда объедине­ ния «Мурманрыбпром». На БМ РТ «Вымпел» в 1974 году остро стоял воп­ рос об увеличении производ­ ства тушки из трески. При­ способлений для ее выработ- характе- ристике, кото­ рую дали Вла­ димиру Куп­ риянову на БМ РТ «Мыс Фрунзе», го­ ворится, что он активный р а ­ ционализатор, уравновешен, уживчив. Ну что ж, без вы ­ держки, самоконтроля и уживчивости в море ходить нельзя. Долгие месяцы мо­ ряк проводит на судне, где круг занятий довольно узок, где почти все время — рабо­ та и короткий отдых между вахтами. Не всегда все ла­ дится, да и люди разные. И здесь главное не в том, что­ бы к каждому подстроиться. Надо добиться уважения "мо­ ряков, чтобы они поняли те­ бя, если надо, пришли на выручку. II не нужно р азд е­ лять профессии: я слесарь, а ты — матрос, у меня своя работа, а у тебя — своя. Владимиру удается достичь этого. Иначе наверняка не выбирали бы его на каждом судне или в комсомольское бюро, или секретарем комсо­ мольской организации. Сегодня Владимир Куприя­ нов ходит в море мотористом первого класса. Он работает в машинном отделении, где находится «сердце» любого корабля—главный двигатель. От него в немалой степени зависит, как оно будет бить­ ся. На БМ РТ «Пипагорий» главная машина ни разу не подвела моряков, работала без срывов. На этом судне он стал кандидатом в члены КПСС. Коммунисты «нащупали» в нем рыбацкую жилку, р а з­ глядели большое трудолю­ бие, мастерство рабочего, че­ ловека открытого, настояще­ го товарищи. Не так давно мурманская комсомолия с гордостью встретила решение секрета­ риата ЦК ВЛКСМ о присуж ­ дении мотористу объедине­ ния «Мурманрыбпром» Вла­ димиру Куприянову премии Ленинского комсомола в области производства за 1979 год. Р езультатам его труда, таким образом, дана высокая оценка. Д. СЕРГЕЕВ . В РЕМЯ около восьми ча­ сов утра... — Вахта «Урана» — ше­ стой причал! — объявил по репродуктору диспетчер. Несколько человек тут же покинули зал ожидания и зашагали вдоль причалов. Это — люди с буксира «Уран». Обращает на себя внимание спортивного вида парень с удивительно смуг­ лым, ну прямо цыганским лицом. Зовут его А зхарул Ислам. Он из Республики Бангладеш. Учится па судо­ водителя в Мурманской выс­ шей «мореходке». Уже че­ рез два года станет за штур­ вал судна. У себя на родине. А сейчас у иего полугодовая практика. ■— Повезло парню, . — сказал в разговоре старший диспетчер рыбного порта Павел Александрович Т ка­ ченко (разговор происходил уже после того, как я побы­ вал па буксире и делился с Ткаченко своими впечатлени­ ями). — Повезло потому, что он попал на буксир капитана Шашкова. Вот уж кто рабо­ тает ювелирно! Самое слож­ ное всегда Шашкову пору­ чаем, если он на вахте. В любую погоду, в прилив или отлив... Судоводительского опыта у него больше двух десятков лет. А па «Уране» он бессменный капитан с 74-го, с тех пор, как сам же и привел буксир из новостроя. С людьми умеет ладить как никто другой. Экипаж у не­ го, пожалуй, лучший в пор­ товом флоте... Т акая вот добрая слава о Викторе Афанасьевиче ІПаш- кове п его людях — об эки­ паже коммунистического тру­ да буксира «Уран». На вахте - «Уран» ...Салон буксира. Любовно оформлена Доска почета. На ней фотографии старшего по­ мощника капитана Ю. А. Боро­ дина, матроса первого клас­ са, председателя судового ко­ митета Н. А. Сараева, мотори­ ста В. А. Николичева, пова­ ра А. А. Караваевой, боцмана Л. П, Виноградова. Выясняется, что из девятнадцати членов экипажа тринадцать — Удар­ ники коммунистического труда. На переборках почетные гра­ моты, свидетельства, дипломы, из которых можно узнать мно­ го интересного. То, например, что план 10-й пятилетки эки­ паж выполнил еще в прошлом году — 9 ноября. Что в свое время коллектив был занесен в Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС. Смотрим показатели социа­ листического соревнования с нынешнего года. Против графы «аварии, брак в работе» стоит «нет», «Нарушения техники бе­ зопасности» — «нет». «Прогу­ лы» — «нет». «Техническое со­ стояние» —■ «хор.». «Санитар­ ное состояние» — «хор.». «Диспетчерская оценка» — «хор.»... Стоп! Взгляд задерживается на пункте социалистических обязательств, где говорится, что коллектив берется план шести лет (а не пяти!) по буксиро­ вочным работам выполнить к Дню рыбака. Как дела с этим? — «Уран», «Уран»! — до­ носится из рубки. Диспетчер порта вызывает буксир на связь. Есть срочная работа: перевести посолыю - свежье- вой траулер «Закаменск» с восьмого на двадцать девя­ тый причал. — Швартуемся на три конца! —■ дает команду пре­ емник Шашкова, судоводи­ тель - механик Николай Гри­ горьевич Белов. И. Г. Белов только что принял дела у В. А. Шаш ­ кова, поскольку Виктор Афанасьевич скоро будет на­ правлен на другое судно. Новый капитан «Урана» Н. Г. Белов (кстати, имеет судоводительский стая; око­ ло двух десятков лет) после ^окончания в прошлом году курсов стажировался на р аз­ личных судах, в том числе около месяца непосредст­ венно под началом В. А. Шашкова. — На буксир придут но­ вые люди, — рассказывает Белов, — по законам преем­ ственности мы постараемся не потерять все лучшее, что уже достигнуто экипажем. II прежде всего — серьез­ ное отношение к делу, высо­ кую сознательность, крепкую дисциплину, дружбу и взаи­ мовыручку в коллективе. Без этого в новом режиме рабо­ ты нам просто не обойтись. Уже прощаясь, я вспом­ нил о привлекшем внимание пункте социалистических обязательств экипажа. Капи­ тан ответил: — Да, можно считать, мы работаем уже в 1982 году. План шести лет по буксиро­ вочным работам выполнен за две недели до нашего про­ фессионального праздника. Понятно, это заслуга старого экипажа. И мы постараемся эстафету трудовых успехов нести. Когда я покидал судно, из рубки донесся голос диспет­ чера: — «Уран», вы готовы? II ответ Белова: — Как всегда. А. ПЯТНИЦЫН . Большая сила Н а п о р о г е п о в о й п я т и л е т к и ИЮНЯ в блоке сле­ сарно-механического цеха головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» появились пла­ каты. В них говорилось,- что слесари бригады Константи­ на Александровича С аран­ ского в очередной р а з доби­ лись трудового успеха — за­ вершили выполнение своего рабочего плана на десятую пятилетку. Проходя мимо, слесари, такелажники, тока­ ри и фрезеровщики останав­ ливались, читали и говорили: «Вот молодцы, ребята! Ве­ зет же им». Но, как я понял из беседы с заместителем бригадира Владимиром Г е­ оргиевичем Чуйковым и м ас­ тером бригады Александром Сергеевичем Перфильевым, простым везением этого со­ бытия не объяснить. Закончив отлично девятую пятилетку, бригада К. А. Са­ ранского уж е с первых дней пятилетки нынешней взяла уверенный старт. С помощью мастеров слесарного участка разработали обязательства. Каждый пункт был четко оп­ ределен, реален. Рационализаторы бригады — в постоянном поиске. Их творчество направлено на разработку и создание допол­ нительных приспособлений, которые помогли бы какой-то процесс ремонта узлов судо­ вых механизмов ускорить, но' опять же без потерь в каче­ стве. Чтобы это было именно так, в обязательстве бригады есть пункт, в котором она га­ рантирует сдачу отремонти­ рованных машин с первого д о р е м о н т н М к и — Д н ю р ы б а к а предъявления и надежную их работу в дальнейшем. — Все хорошо наслышаны о гарантийных паспортах, — рассказывал Чуйков. — ГІо раньше у нас как было? Сда­ ли какой-то узел, скажем, тот же насос, и уже выдаем на него гарантийный пас­ порт, что он в течение опре­ деленного времени будет р а ­ ботать безотказно. ІІо какая от иего польза, если мы не гарантируем надежную рабо­ ту других механизмов? Да никакой. В этой пятилетке мы пересмотрели такое отно­ шение к труду и сдаче меха»- низмов в эксплуатацию. Бригада К. А. Саранского большая. В ней 34 слесаря. Почти половина из них имеет высокие разряды — четвер­ тый и пятыіі, много рабочих с третьим разрядом. 28 ударников коммунистиче­ ского труда. Словом, боль­ шая сила. Не так давно бригада К. А. Саранского предъявля­ ла Регистру СССР главные двигатели на ІІПР «Р ем ­ брандт» и БАТ «Генерал Ро димцев». Ремонтные работы отличались сложностью, од­ нако выполнены они были без задержки, на оба двига­ теля были выданы гарантий­ ные паспорта. Бригада мо­ жет выполнять любые за к а ­ зы, будь то ремонт главного двигателя, аммиачного ком­ прессора или траловой лебед­ ки. Для нее просто не су­ ществует такоіі слесарной работы, которую бы она не знала. В тот день, когда мы побывали на головном пред­ приятии, слесари К. А. Са­ ранского сдавали в эксплуа­ тацию после ходовых испыта­ ний главный п вспомогатель­ ный двигатели на БМ РТ «Мурманск». Механики вы ­ соко оценили работу завод­ ских слесарей. Иначе быть не могло. Д. РОМАНОВ. На снимках: заместитель бригадира Владимир Георги­ евич Чуйков; суда у прича­ лов. Фото Б. Щукина. 6 стр. =----------------- «РЫБНЫЙ МУРМАН» И июля 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz