Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
ки не было. Матро сы - рыбообработчи ки сами выполнить задание не могли, хотя им постоянно помогали матросы палубной команды. Ходили на подвахту и судовые специа листы. ІІо уже в на чале рейса механик- наладчик принялся мудрить над плавни- корезкамн. Влади мир стал ему на стоящим помощни ком. К середине рейса они на вахтах и в свободное вре мя смонтировали ту- шечную линию соб ственной конструк ции. В нее вошли плавникорезка,. го- ловорубка, зачнстной станок визиги. Вы работка тушки под нялась ЛАУРЕАТ По-разному мужчины отно сятся к рыбацкому труду. Д л я одних он так и не ста нет никогда привлекатель ным, другие находят в нем свое призвание, как, напри мер, это случилось с Влади миром Куприяновым, мото ристом БМ Р Т «Мурман- сельдь» объединения «Мур- манрыбпром». Рано лишившись матери, Владимир в 1968 году после окончания девяти классов по ступил в Горьковское речное училище. Выбор был не слу чайным: кто из мальчишек, живущих на берегах великой русской реки, часами не за глядывался на пассажирские теплоходы или буксиры, упорно тянувшие огромные баржи, груженные арбузами, пшеницей, цементом, пилома териалами. Вот и Владимир целыми днями пропадал у Волги. В 1971 году Куприянов, получив специальность тех ника-судомеханика, стал р а ботать рулевым - мотористом на речных катерах. Однако это занятие показалось ему слишком спокойным. Поэто му, когда В л адимиру предло жили должность сменного механика на гпдроперегружа- теле в порту Тольятти, он с радостью согласился. Здесь работа была интересной, да и ребята попались дружные, инициативные. Так, наверное, н остался бы он трудиться на Волге, если бы не случай. Все военнообязанные зна ют, что такое сборы. Их Вла димир Куприянов проходил на кораблях Северного фло та. А море здесь! Сутками идешь по нему, и не видно конца н края. Вот где роман тика, вот где работа. В 1973 году, расставшись с речным пароходством, Владимир при ехал в Мурманск и поступил слесарем на суда объедине ния «Мурманрыбпром». На БМ РТ «Вымпел» в 1974 году остро стоял воп рос об увеличении производ ства тушки из трески. При способлений для ее выработ- характе- ристике, кото рую дали Вла димиру Куп риянову на БМ РТ «Мыс Фрунзе», го ворится, что он активный р а ционализатор, уравновешен, уживчив. Ну что ж, без вы держки, самоконтроля и уживчивости в море ходить нельзя. Долгие месяцы мо ряк проводит на судне, где круг занятий довольно узок, где почти все время — рабо та и короткий отдых между вахтами. Не всегда все ла дится, да и люди разные. И здесь главное не в том, что бы к каждому подстроиться. Надо добиться уважения "мо ряков, чтобы они поняли те бя, если надо, пришли на выручку. II не нужно р азд е лять профессии: я слесарь, а ты — матрос, у меня своя работа, а у тебя — своя. Владимиру удается достичь этого. Иначе наверняка не выбирали бы его на каждом судне или в комсомольское бюро, или секретарем комсо мольской организации. Сегодня Владимир Куприя нов ходит в море мотористом первого класса. Он работает в машинном отделении, где находится «сердце» любого корабля—главный двигатель. От него в немалой степени зависит, как оно будет бить ся. На БМ РТ «Пипагорий» главная машина ни разу не подвела моряков, работала без срывов. На этом судне он стал кандидатом в члены КПСС. Коммунисты «нащупали» в нем рыбацкую жилку, р а з глядели большое трудолю бие, мастерство рабочего, че ловека открытого, настояще го товарищи. Не так давно мурманская комсомолия с гордостью встретила решение секрета риата ЦК ВЛКСМ о присуж дении мотористу объедине ния «Мурманрыбпром» Вла димиру Куприянову премии Ленинского комсомола в области производства за 1979 год. Р езультатам его труда, таким образом, дана высокая оценка. Д. СЕРГЕЕВ . В РЕМЯ около восьми ча сов утра... — Вахта «Урана» — ше стой причал! — объявил по репродуктору диспетчер. Несколько человек тут же покинули зал ожидания и зашагали вдоль причалов. Это — люди с буксира «Уран». Обращает на себя внимание спортивного вида парень с удивительно смуг лым, ну прямо цыганским лицом. Зовут его А зхарул Ислам. Он из Республики Бангладеш. Учится па судо водителя в Мурманской выс шей «мореходке». Уже че рез два года станет за штур вал судна. У себя на родине. А сейчас у иего полугодовая практика. ■— Повезло парню, . — сказал в разговоре старший диспетчер рыбного порта Павел Александрович Т ка ченко (разговор происходил уже после того, как я побы вал па буксире и делился с Ткаченко своими впечатлени ями). — Повезло потому, что он попал на буксир капитана Шашкова. Вот уж кто рабо тает ювелирно! Самое слож ное всегда Шашкову пору чаем, если он на вахте. В любую погоду, в прилив или отлив... Судоводительского опыта у него больше двух десятков лет. А па «Уране» он бессменный капитан с 74-го, с тех пор, как сам же и привел буксир из новостроя. С людьми умеет ладить как никто другой. Экипаж у не го, пожалуй, лучший в пор товом флоте... Т акая вот добрая слава о Викторе Афанасьевиче ІПаш- кове п его людях — об эки паже коммунистического тру да буксира «Уран». На вахте - «Уран» ...Салон буксира. Любовно оформлена Доска почета. На ней фотографии старшего по мощника капитана Ю. А. Боро дина, матроса первого клас са, председателя судового ко митета Н. А. Сараева, мотори ста В. А. Николичева, пова ра А. А. Караваевой, боцмана Л. П, Виноградова. Выясняется, что из девятнадцати членов экипажа тринадцать — Удар ники коммунистического труда. На переборках почетные гра моты, свидетельства, дипломы, из которых можно узнать мно го интересного. То, например, что план 10-й пятилетки эки паж выполнил еще в прошлом году — 9 ноября. Что в свое время коллектив был занесен в Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС. Смотрим показатели социа листического соревнования с нынешнего года. Против графы «аварии, брак в работе» стоит «нет», «Нарушения техники бе зопасности» — «нет». «Прогу лы» — «нет». «Техническое со стояние» —■ «хор.». «Санитар ное состояние» — «хор.». «Диспетчерская оценка» — «хор.»... Стоп! Взгляд задерживается на пункте социалистических обязательств, где говорится, что коллектив берется план шести лет (а не пяти!) по буксиро вочным работам выполнить к Дню рыбака. Как дела с этим? — «Уран», «Уран»! — до носится из рубки. Диспетчер порта вызывает буксир на связь. Есть срочная работа: перевести посолыю - свежье- вой траулер «Закаменск» с восьмого на двадцать девя тый причал. — Швартуемся на три конца! —■ дает команду пре емник Шашкова, судоводи тель - механик Николай Гри горьевич Белов. И. Г. Белов только что принял дела у В. А. Шаш кова, поскольку Виктор Афанасьевич скоро будет на правлен на другое судно. Новый капитан «Урана» Н. Г. Белов (кстати, имеет судоводительский стая; око ло двух десятков лет) после ^окончания в прошлом году курсов стажировался на р аз личных судах, в том числе около месяца непосредст венно под началом В. А. Шашкова. — На буксир придут но вые люди, — рассказывает Белов, — по законам преем ственности мы постараемся не потерять все лучшее, что уже достигнуто экипажем. II прежде всего — серьез ное отношение к делу, высо кую сознательность, крепкую дисциплину, дружбу и взаи мовыручку в коллективе. Без этого в новом режиме рабо ты нам просто не обойтись. Уже прощаясь, я вспом нил о привлекшем внимание пункте социалистических обязательств экипажа. Капи тан ответил: — Да, можно считать, мы работаем уже в 1982 году. План шести лет по буксиро вочным работам выполнен за две недели до нашего про фессионального праздника. Понятно, это заслуга старого экипажа. И мы постараемся эстафету трудовых успехов нести. Когда я покидал судно, из рубки донесся голос диспет чера: — «Уран», вы готовы? II ответ Белова: — Как всегда. А. ПЯТНИЦЫН . Большая сила Н а п о р о г е п о в о й п я т и л е т к и ИЮНЯ в блоке сле сарно-механического цеха головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь» появились пла каты. В них говорилось,- что слесари бригады Константи на Александровича С аран ского в очередной р а з доби лись трудового успеха — за вершили выполнение своего рабочего плана на десятую пятилетку. Проходя мимо, слесари, такелажники, тока ри и фрезеровщики останав ливались, читали и говорили: «Вот молодцы, ребята! Ве зет же им». Но, как я понял из беседы с заместителем бригадира Владимиром Г е оргиевичем Чуйковым и м ас тером бригады Александром Сергеевичем Перфильевым, простым везением этого со бытия не объяснить. Закончив отлично девятую пятилетку, бригада К. А. Са ранского уж е с первых дней пятилетки нынешней взяла уверенный старт. С помощью мастеров слесарного участка разработали обязательства. Каждый пункт был четко оп ределен, реален. Рационализаторы бригады — в постоянном поиске. Их творчество направлено на разработку и создание допол нительных приспособлений, которые помогли бы какой-то процесс ремонта узлов судо вых механизмов ускорить, но' опять же без потерь в каче стве. Чтобы это было именно так, в обязательстве бригады есть пункт, в котором она га рантирует сдачу отремонти рованных машин с первого д о р е м о н т н М к и — Д н ю р ы б а к а предъявления и надежную их работу в дальнейшем. — Все хорошо наслышаны о гарантийных паспортах, — рассказывал Чуйков. — ГІо раньше у нас как было? Сда ли какой-то узел, скажем, тот же насос, и уже выдаем на него гарантийный пас порт, что он в течение опре деленного времени будет р а ботать безотказно. ІІо какая от иего польза, если мы не гарантируем надежную рабо ту других механизмов? Да никакой. В этой пятилетке мы пересмотрели такое отно шение к труду и сдаче меха»- низмов в эксплуатацию. Бригада К. А. Саранского большая. В ней 34 слесаря. Почти половина из них имеет высокие разряды — четвер тый и пятыіі, много рабочих с третьим разрядом. 28 ударников коммунистиче ского труда. Словом, боль шая сила. Не так давно бригада К. А. Саранского предъявля ла Регистру СССР главные двигатели на ІІПР «Р ем брандт» и БАТ «Генерал Ро димцев». Ремонтные работы отличались сложностью, од нако выполнены они были без задержки, на оба двига теля были выданы гарантий ные паспорта. Бригада мо жет выполнять любые за к а зы, будь то ремонт главного двигателя, аммиачного ком прессора или траловой лебед ки. Для нее просто не су ществует такоіі слесарной работы, которую бы она не знала. В тот день, когда мы побывали на головном пред приятии, слесари К. А. Са ранского сдавали в эксплуа тацию после ходовых испыта ний главный п вспомогатель ный двигатели на БМ РТ «Мурманск». Механики вы соко оценили работу завод ских слесарей. Иначе быть не могло. Д. РОМАНОВ. На снимках: заместитель бригадира Владимир Георги евич Чуйков; суда у прича лов. Фото Б. Щукина. 6 стр. =----------------- «РЫБНЫЙ МУРМАН» И июля 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz