Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.
На 35-м причале первого район а ры бно го порта, напро тив красавца р е ф р и ж е р а т о р а «Эрнст Тельман», выстроились жагсны. Один за другим, слов но в о ч е р е д и за ж еланной ры бной продукцией. Д о к е р ы бригады Николая Ивановича Ом ел ьчен ко, успеш но зав ерш и в смену, укрывали мн огом етровым и полотнищами б р езен та тару — картонные коробки: в р о д е бы и солнце светит, и рабочий день закон чен, но от м урм анской пого ды не знаеш ь чего ждать, и лучше потерять полчаса, но быть уверенным , что завтра бри гада придет «на готовень кое». Главное, чтобы работа шла. В о т а м ч и с т о м у ж с к о й п р а з д н и То, что «работа идет», п о д твер ж д а ет и исполняющая обязанности п р ед с е д а т е л я ц е хового комитета п ервого р ай о на Лю дмил а Дмитри евн а Мге- л адзе: — Д л я рабочих нашего района Д ень ры бака не только праздник, но и новый р у б е ж трудовых достижений. Трид цать девять бр игад района взяли повышенные о б я за те л ь ства и успешно выполняют их. Д а и в ц е л о м по району план семи м ес я ц е в будет к Дню ры бака выполнен, хотя график очень напряженный. Б икэне м е т о д о м бригадного п о д р я д а бы ло о б раб отан о два судна, два транспортных р е ф ри ж ер ато р а: «Иван А й вазов ский» и «Туркменистан». О б щая экономия стояночного врем ен и составила 33,7 судо- часа. Н едавно о б р аз о в ал ась ком с о м о л ьс к о -м о л о д еж н ая бри га да под руководством Н. А. Бабарыкина. Нельзя сказать, что ребята взяли с места в карьер, но и на раскачку м н о го врем ени им не п о т р е б о в а лось. — План выполняют всегда, — коротко отм ечает Людмила Дмитриевна. Д ен ь рыбака... Казалось бы, д а ж е по названию — чисто м уж ской праздник. Но, гово ря об успехах б ри гад района, хочется сначала сказать о ж е н ских бригадах. Не из обычной галантности, а с к о р е е по д р у гой причине. Еще 20 июня бригада Л. В. Жигулиной выполнила план д е вяти месяцев, а бри гада Т. И. П ерм ин овой добилась этого ж е результата спустя два дня. Хорош и е темпы работы у бри гад Т. П. С оловьевой, Л. Я. Горшковой, Н. В. Ципуновой. В июне эти коллективы выпол нили план восьми м есяц ев. П о р т о в и к и — Д н ю р ы б а к а — А у мужчин план семи с половиной м есяц ев только бригада Н. Я. Нагорного в ы п ол нила к 19 июня, — говорит Лю дмила Дмитриевна. Вот вам и чисто м /ж ск о й праздник! М. КРЮКОВ. Н АШ завод — ровесник десятой пятилетки. В коллективе — и молодежь, и люди, которые приобрели бо гатый опыт на первом коп тильном заводе нашего ком бината. Выпускаем мы деликатес ную продукцию. Она пользу ется неограниченным спро сом в Мурманске да и за его пределами. Спинка скумбрии, например, удостоена почет ного пятиугольника. Успешно трудится коллек тив. В первом квартале мы выпустили 170 тонн копченой и вяленой рыбы сверх плана, во втором — 109 тонн. По лугодовое задание по выпус ку товарной продукции пе рекрыто на 8 процентов. Цифра, на первый взгляд, не велика. Но за нею — более чем на миллион рублей сверхплановой продукции. Реализация составила 106 процентов, производитель ность труда — 11.0 процен тов. РОВЕСНИК ПЯТ ИЛЕТКИ Высоких показателей доби вается смена «Ритм», заня тая подготовкой полуфабри ката к копчению. Обязан ности мастера в этой смене исполняет М. Р. Вишняк. Коллектив еще 16 июня вы полнил задание десятой пя тилетки и обязался в честь предстоящего XXVI съезда партии подготовить до конца года 1650 тони полуфабри ката. Высокие обязательства в честь съезда КПСС взял и другой передовой коллектив завода — смена «Маяк» из цеха холодного копчения, где мастером В. В. Якимова. Все рабочие нашего завода приняли личные социалисти ческие обязательства и ус пешно выполняют их. В. К. Сутягнна, например, занятая на очень сложной операции Р ы б о к о м б и н а т — Д н ю р ы б а к а —• разделке рыоы, уже за вершила свой личный пяти летний план. Среди тех, кто отличной работой встречает наш про фессиональный праздник —■ День рыбака, рабочие Н. С. 'Іверткова, Е. Н. ІІовак, II. Ф. Иаклин, Т. В. Жукова, Л. II. ІІІпалтакова, Г. II. Зюзина и многие другие, чьи фотографии в канун праздни ка помещены на заводскую Доску почета. Особая забота коллектива — качество продукции. По качеству проводятся провер ки группой народного конт роля. Ярко светит «Комсо мольский прожектор». Б ри гадиры, комсорги смен, все рабочие болеют за качество, остро переживают любой промах, ведь никому не хо чется иметь худую славу бракодела. В этом году у, нас нет ни одной рекламации. Весь кол лектив стремится работать добросовестно, выпускать продукцию только высокого качества, добиваться эффек тивности производства. Завод располагает хороши ми производственными пло щадями. Много внимания уделяется эстетике. У нас есть все возможности, чтобы хорошо работать, полноцен но использовать минуты от дыха. Коллектив второго коп тильного завода встречает День рыбака весомыми тру довыми подарками. Но впе реди у нас много работы. Задачи, которые предстоит решать, большие и сложные. Но коллективу они но пле чу, п мы сделаем все, чтобы достойно встретить XXVI съезд КПСС. Т. ТИХОНОВА, дирек тор коптильного завода № 2 рыбообрабатываю щего комбината. С к а з а н о — с д е л а н о Экипаж танкера «Дарки на», поддержав инициативу передовых судов управления «Севрыбхолодфлот», принял активное участие в социали стическом соревновании іа достойную встречу профес сионального праздника — Дня рыбака. Недавно получена радио грамма, в которой моряки рапортуют о выполнении своих обязательств. Команда танкера досрочно выполни ла план первого полугодия. При задании 26400 тонн в районы промысла было пере везено 28 029 тонн топлива. Силами экипажа судно под готовлено в море к предъяв лению Регистру СССР « М у р м а н р ы б п р о м » — Д н ю р ы б а к а дование рыоных косяков... Помочь бы новорожденному богатырю стать на ноги. Теперь в объединении уже накоплен некоторый опыт работы на траулерах этого типа. Однако не приходится говорить о том, что все труд ности остались позади. Рейс экипажа БМ Р Т «Михаил Квасников» лишний раз убеждает в этом. — Нас направили на облов путассу в Норвежское море. — рассказывает первый по мощник капитана траулера 8. Н. Раздобаров. — На таних судах раньше никто из коман ды не работал. Ничего не- ос воено. Все — в новинку. По года штормовая. И тут траулер стал демонстрировать свой кру той норов. Дело в том, что суд но обладает повышенной остой чивостью, и в шторм его силь* но раскачивает. Такую качку, оказывается, не совсем хорошо переносит.., автоматика. Судно то и дело обееточи. валось. II надо спросить з много ли пришлось спаііД электромеханикам В. 11. Вр. жу и В. II. Алексееву, чтобы стало понятно, сколько хло пот доставила автоматика. Зачастую она откліочаласіу когда судно шло с тралом. А это уж. совсем худо. Но ведь БМ РТ '«Михаил Квасников» — шестое еуднб нового типа. II с дефектов такого рода рыбакам стал киваться на предыдущих пя ти не приходилось. Все кай говорится, было, но автома, тика вела себя вполне при» лично. Невольно может воз никнуть мысль — а можеті специалисты не нашли с ав томатикой общего языка а она мстит за то. что <ста. шсь непонятой'.’ . — Не думаю, — делится сіьб» ими мыслями капитан.дирек| тор судна Анатолий Викторович Иодис, — Во-первых, автомата} ка начинала капризничать йі вмест появлением повышен* Рыболовный флот объединения «Мурманрыбпром» за последние два Ъзда пополнился несколькими большими морозильными траулерами проекта В-408. Накануне Дня рыбака вернулся из своего ^іервого рей са один из таких траулеров — «Михаил Квасников». Рейс этот стал очередным шагом на нелегком пути освое ния судов нового типа. Е Щ Ё В н и м а н и е , о п ы т О Д И Н Ш А Г рость, а машинная команда сокращена... кто его знает на сколько человек. Автома тика. Не работа — сплошной покой. Как выяснилось позже, но вое судно действительно ос нащено мощным двигателем, который обеспечивает высо кую (по сравнению с други ми судами) скорость трале ния. II машинная команда сокращена на десять (!) че ловек, и в работе людям по могает автоматика. Словом, все слухи подтвердились... Кроме одного— о спокойной работе. Тогда, два года назад, «супер» чувствовал себя довольно беспомощно на промысле. Во всяком случае, первое время, когда постоян но что-то ломалось, выходи ло из строя, о чем-то не мо гли справиться. О высоких скоростях никто и не вспо минал. Какое уж там пресле Д ВА ГОДА назад вышло из новостроя первое судно этого проекта — «Иван Бочков». Полигоном для испытаний его рыболов ных качеств стал район облова мойвы в Баренцевом море. Весть о появлении «су пера» (так с ходу окрестили его моряки) облетела все за коулки промысла. Просачи вались слухи о том. что суд но обладает мощным двига телем, имеет приличную ско • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» II июля 198© г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz