Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.

ТГОГДЛ ~ Ѵ.ЛП.ГГП в девятых ' классах школы № 10 зашла речь о в ы ­ боре профиля п р ои з­ водственного обуч е­ ния, все мальчишки избрали «мужские» профессии: автосле­ саря, телеграфиста, .чатроса. И только 6 ч е ­ л овек предпочли и з у ­ чать технологию и м е­ хани зацию обработки рыбы. В и х числе —■ комсорг 9-а Дима Гла- толенко и председатель учкома школы Сережа Иванов. Ребята ничуть не жа­ леют об этом. В цехе вяления пригодились их сильные руки: они носят сетки с вяленой рыбой к «Грейсу», да и на фасовке стоять н е ­ безынтересно. • Механизиров а й н а я л иния по выработке мойвы мелкой р асф а­ совки. 29 февраля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ПЕ РОСТОРПЫИ, светлый цех вяления первого холодильного завода Мур­ манского рыбообрабатываю­ щего комбината наполнен приятным ароматом вяленой рыбы. Женщины в белых х а ­ латах ловко раскладывают вкусную продукцию в поли- этйленоѣые пакеты, взвеши­ вают и складывают их. Всю центральную часть цеха занимает электронная машина «Грейс». Возле нее, сосредоточенно глядя на плывущую по ленте конвей­ ера коробочку, стоят девуш­ ки. Вот коробочка прибли­ жается к одной из них, де­ вушка уверенно укладывает в нее мойву и отправляет дальше, к автомату. Здесь другая юная работница «ста­ вит точку» на операции «Мойва вяленая»: автомат выдает этикетку с указани­ ем веса, стоимости, девушка наклеивает этикетку, запа. ковывает коробочку. Теперь 'путь мойвы — на прилавки магазинов, где эта продукция пользуется повышенным спросом у покупателей. Рядом с девушками — их наставник, мастер производ­ ственного обучения управле­ ния «Севрыбхолодфлот» Ис­ маил Алимович Беглов. Это­ му человеку есть чем поде­ литься с молодежью: 13 лет он ходил в море помощни­ ком капитана по Производст­ ву на судах «Севрыбхолод* флота», немало молодых мо­ ряков стали хорошими спе­ циалистами благодаря его науке. Судя по тому, как увлеченно Исмаил Алимович рассказывает о своих сего­ дняшних подопечных, чувст­ вуется, что он очень любит их и свою работу, умеет на­ ходить общий язык с ребя­ тами. Мастер рассказывает, что Старшеклассники работают на двух участках: в цехе вя- Ібврабочие пошёл.. • Репортаж из «классов» рыбокомбината ведут И , Березюк и Б . Щ у ки н (фото) ТТ ІОБАЯ продукция *'■* из мойвы п о л ь зу ­ ется у м урм а н ски х п о ­ купателей большим спросом. Мойва, как правило, не залежива­ ется на п ри л а вк а х м а­ газинов. На верхнем снимке — большой выбор п р о ­ дуктов из мойвы в фирменном магазине «Океан». На снимке вн и зу — Марина Бирюкова, ученица 10-й школы, на расфасовке рыбной продукции. ления мойвь; и вяления ер ­ ша. Что выработка ими за две смены достигает почти полутора тонн продукции. Что практика на производст­ ве дает отличные результа­ ты не только в количествен­ ных измерениях, но — глав­ ное — ребята чувствуют се­ бя причастными к большому и важному делу, познают, «сколько стоит» заработан­ ный рубль (школьники -по­ лучают небольшую оплату за Отработанное на практике время). Теперь послушаем, что говорят об этом сами ребя­ та, Девятиклассники из 10-й и 28-й школ рассказывают, что им нравится здесь рабо­ тать: «Чувствуешь гор­ дость, что сделанное тобой нужно людям». Тепло отзы­ ваются они об Исмаиле Али­ мовиче и работницах цеха, — Трудно было сначала? — Трудно. Казалось бы, нехитрое дело — укладывать мойву в коробочки. А вот в первые дни долго «копа­ лись», укладывая рыбку к рыбке. Сейчас справляемся g этой операцией за несколько секунд. — Вы были на несколь­ ких учасл’ках. Где больше понравилось? — Там, где взвешивали и упаковывали вяленый ерш. Сами склеивали пакеты. Там все делали сами. Сами! Надо видеть, какая гордость и радость светится в глазах ребят, когда они произносят это слово. — А как распорядились первым заработком? — По-разному, — улыба­ ются они, — кто купил по­ дарок маме, кто — пластин­ ки, магнитофонные пленки, 4 некоторые — конфет, мгі. роженого... Узнали новое чувство: это мои, заработай# ные мной деньги, не t е, ч+б мама дала! — А есть среди вас те, у кого папы в море ловят ту самую рыбу, которую вы обрабатываете? —- У многих. У Ани Ситниковой, у Светы Филип- йовской, у Гали Захаровой... Это и лонятно: город мор. ской. Говорят, в Мурманске нет семьи, так или иначе не связанной с морем. Теперь будет о чем рассказать от­ цу, когда он вер­ нется из рейса. И кто знает, может, сегодня­ шнее «прикос­ новение» ребяг к рыбацкому тру­ ду на берегу при­ ведет их в буду­ щем, после окон­ чания школы, на работу в море? Может, из сего­ дняшних девяти, классников вый. дут в недалеком будущем капи­ таны. опытные руконоди т е Л и рыбного произ­ водства, хоро- цше рыбодобыт- чики и рыбообра­ ботчики? Уроки труда, ка­ кие получают сегодня школь­ ники в «классах» рыбоком­ бината, — хорошая подго­ товка к самостоятельному рыбацкому труду. Не так много осталось до окончания учебного года. Девчонки и мальчишки, что стоят сейчас на рабочих ме­ стах, станут десятиклассни­ ками, А там подойдет и вре­ мя выбора жизненного пу­ ти,,. Для многих из них этот выбор уже сделан: они при­ дут на Мурманский дыбооб­ рабатывающий комбинат. А в цехе их встретят как добрых знакомых. И ветера­ ны, вспоминая свою юность, скажут с доброй улыбкой: «Наше дел.і — в надежных руках!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz