Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
ТГОГДЛ ~ Ѵ.ЛП.ГГП в девятых ' классах школы № 10 зашла речь о в ы боре профиля п р ои з водственного обуч е ния, все мальчишки избрали «мужские» профессии: автосле саря, телеграфиста, .чатроса. И только 6 ч е л овек предпочли и з у чать технологию и м е хани зацию обработки рыбы. В и х числе —■ комсорг 9-а Дима Гла- толенко и председатель учкома школы Сережа Иванов. Ребята ничуть не жа леют об этом. В цехе вяления пригодились их сильные руки: они носят сетки с вяленой рыбой к «Грейсу», да и на фасовке стоять н е безынтересно. • Механизиров а й н а я л иния по выработке мойвы мелкой р асф а совки. 29 февраля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ПЕ РОСТОРПЫИ, светлый цех вяления первого холодильного завода Мур манского рыбообрабатываю щего комбината наполнен приятным ароматом вяленой рыбы. Женщины в белых х а латах ловко раскладывают вкусную продукцию в поли- этйленоѣые пакеты, взвеши вают и складывают их. Всю центральную часть цеха занимает электронная машина «Грейс». Возле нее, сосредоточенно глядя на плывущую по ленте конвей ера коробочку, стоят девуш ки. Вот коробочка прибли жается к одной из них, де вушка уверенно укладывает в нее мойву и отправляет дальше, к автомату. Здесь другая юная работница «ста вит точку» на операции «Мойва вяленая»: автомат выдает этикетку с указани ем веса, стоимости, девушка наклеивает этикетку, запа. ковывает коробочку. Теперь 'путь мойвы — на прилавки магазинов, где эта продукция пользуется повышенным спросом у покупателей. Рядом с девушками — их наставник, мастер производ ственного обучения управле ния «Севрыбхолодфлот» Ис маил Алимович Беглов. Это му человеку есть чем поде литься с молодежью: 13 лет он ходил в море помощни ком капитана по Производст ву на судах «Севрыбхолод* флота», немало молодых мо ряков стали хорошими спе циалистами благодаря его науке. Судя по тому, как увлеченно Исмаил Алимович рассказывает о своих сего дняшних подопечных, чувст вуется, что он очень любит их и свою работу, умеет на ходить общий язык с ребя тами. Мастер рассказывает, что Старшеклассники работают на двух участках: в цехе вя- Ібврабочие пошёл.. • Репортаж из «классов» рыбокомбината ведут И , Березюк и Б . Щ у ки н (фото) ТТ ІОБАЯ продукция *'■* из мойвы п о л ь зу ется у м урм а н ски х п о купателей большим спросом. Мойва, как правило, не залежива ется на п ри л а вк а х м а газинов. На верхнем снимке — большой выбор п р о дуктов из мойвы в фирменном магазине «Океан». На снимке вн и зу — Марина Бирюкова, ученица 10-й школы, на расфасовке рыбной продукции. ления мойвь; и вяления ер ша. Что выработка ими за две смены достигает почти полутора тонн продукции. Что практика на производст ве дает отличные результа ты не только в количествен ных измерениях, но — глав ное — ребята чувствуют се бя причастными к большому и важному делу, познают, «сколько стоит» заработан ный рубль (школьники -по лучают небольшую оплату за Отработанное на практике время). Теперь послушаем, что говорят об этом сами ребя та, Девятиклассники из 10-й и 28-й школ рассказывают, что им нравится здесь рабо тать: «Чувствуешь гор дость, что сделанное тобой нужно людям». Тепло отзы ваются они об Исмаиле Али мовиче и работницах цеха, — Трудно было сначала? — Трудно. Казалось бы, нехитрое дело — укладывать мойву в коробочки. А вот в первые дни долго «копа лись», укладывая рыбку к рыбке. Сейчас справляемся g этой операцией за несколько секунд. — Вы были на несколь ких учасл’ках. Где больше понравилось? — Там, где взвешивали и упаковывали вяленый ерш. Сами склеивали пакеты. Там все делали сами. Сами! Надо видеть, какая гордость и радость светится в глазах ребят, когда они произносят это слово. — А как распорядились первым заработком? — По-разному, — улыба ются они, — кто купил по дарок маме, кто — пластин ки, магнитофонные пленки, 4 некоторые — конфет, мгі. роженого... Узнали новое чувство: это мои, заработай# ные мной деньги, не t е, ч+б мама дала! — А есть среди вас те, у кого папы в море ловят ту самую рыбу, которую вы обрабатываете? —- У многих. У Ани Ситниковой, у Светы Филип- йовской, у Гали Захаровой... Это и лонятно: город мор. ской. Говорят, в Мурманске нет семьи, так или иначе не связанной с морем. Теперь будет о чем рассказать от цу, когда он вер нется из рейса. И кто знает, может, сегодня шнее «прикос новение» ребяг к рыбацкому тру ду на берегу при ведет их в буду щем, после окон чания школы, на работу в море? Может, из сего дняшних девяти, классников вый. дут в недалеком будущем капи таны. опытные руконоди т е Л и рыбного произ водства, хоро- цше рыбодобыт- чики и рыбообра ботчики? Уроки труда, ка кие получают сегодня школь ники в «классах» рыбоком бината, — хорошая подго товка к самостоятельному рыбацкому труду. Не так много осталось до окончания учебного года. Девчонки и мальчишки, что стоят сейчас на рабочих ме стах, станут десятиклассни ками, А там подойдет и вре мя выбора жизненного пу ти,,. Для многих из них этот выбор уже сделан: они при дут на Мурманский дыбооб рабатывающий комбинат. А в цехе их встретят как добрых знакомых. И ветера ны, вспоминая свою юность, скажут с доброй улыбкой: «Наше дел.і — в надежных руках!»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz