Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.

1 февраля 1980 г. « РЫБНЫЙ М УРМАН» — — - ............. ....... . 5 стр . Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я ----------- ------- --------------------------- П О Д М Е Н Н О М У Э К И П А Ж У Б ЫЛ обычный рабочий, хлопотливый день у морского подменного экипажа № 6. Мы принимали очередной траулер — РТ -147 «Прут». Принимали четко и строго: нам ведь трудиться на нем десять дней, и от того, как примем, будет зависеть в конечном итоге и результат. Наш экипаж за два года своего существования не раз и не два, а десятки раз осуществлял подмены. И всегда ру­ ководствовались правилом: требовать — спокойно, контро­ лировать — без придирчивости. Шестой подменный —• лучший на флоте. За время своей организации, а он основан в январе 1978 года, и по 10 ноября 1979 года осуществлено 4 0 подмен основных экипажей, которыми было использовано более 15 тысяч вы­ ходных дней. Реализация рыбного полуфабриката составила 1206,8 тысячи при плане 1020,7 тысячи рублей. На Вы­ ставке достижений народного хозяйства СССР экспонируется фотоальбом о рабочих буднях шестого подменного. Этот маленький экскурс в историю помогает лучше по­ нять людей. Об одном из моряков я и хочу рассказать. Василий Борисович Стасе- внч — опытные, знающие специалисты. — Вот увидишь нашего рыбмастера... Орденоносец! — с уважением не раз гово­ рил мне Александр Ивано­ вич н рассказывал о рыб- мастере, его работе и тру­ довой биографии. Родился Петр Григорье­ вич Хохлов в Ульяновской области. Родителей не пом­ нит: воспитывался у родст­ венников, которые в 1945 году переехали в Мурманск. Мальчик с детства наблю­ дал за береговой, правда, жизныо моряков, слушал рассказы о море, о рыбац- вого наставника — консерв­ ного мастера Фридриха Ива­ новича Берснбаума. — Хорошим человеком был мой мастер, — вспоми­ нает Петр Григорьевич, и лицо его приобретает з а ­ думчивое выражение, какое бывает у человека, когда есть что вспомнить. — Во­ обще, — продолжает он, — мне попадалось мало пло­ хих людей. Хотя были н та­ кие... Не без душевного волне­ ния п теплоты вспоминает Петр Григорьевич моряков, помогавших в трудные ми­ нуты знакомства с морем н жизнью: первого своего ИСПЫТАННЫМ МО Р ЕМ ...Мастер по обработке рыбы Анатолпіі Иванович Родин со своим помощни­ ком, председателем судово­ го комитета профсоюза Вла­ димиром Ивановичем Сувер- гекой, уточняют последние детали у рыбмастеров основ­ ного экипажа: где лежат рабочие брезенты. какова специфика трюмов. А в к аж ­ дом. казалось бы. стандарт­ ном трюме есть тысячи ме­ лочей. усложняющих работу, если о них не узнаешь за­ благовременно. К примеру, на РТ-Я32 «Мателот» рас­ стояния между пиллерсами его трюмов почти в каждом пролете разные, и вот му­ чаются из года в год рыб­ мастера, собирая площадки, выискивая из тысяч досок нужную для данного проле­ та. Ашнолнй Иванович, под­ вижный, веселый, наконец, обрадованно говорит: - - Ну, кажется, осе... — и показывает ключи от Теперь уже наших к а ­ ют. Сувертека, которого общественные обязан­ ности жестко ограни­ чивают во времени, тоже рад, но сдержи- вает себя. — Ну что ж, зна­ чит, до завтра... Вдруг он пристально смотрит на причальный гран и удивленно приподнимает брови: — ’ Вот это да, смотри-ка — Хохлов! Я с интересом рассматри­ ваю знаменитого Хохлова. Порывистость, с какой он подошел к нам, выдает в нем натуру деятельную, ки­ пучую. Он весело здорова­ ется с нами н с интересом разглядывает. Потом гово­ рит: — А я к вам.., рыбмасте- ром. Никто не удивился, кро­ ме меня, потому что особен­ ностью нашего коллектива является его постоянство кадров. Об этом заботятся капитан Владимир Яковле­ вич Мухаев, первый по­ мощник капитана Александр Иванович Кабанец. Я слы ­ шал, что из отпусков долж ­ ны вернуться «наши» — Петр Григорьевич Хохлов и ком труде. Город был р аз­ рушен войной, и его восста­ новление и экономическая жизнь определялись морем. Моряки были в почете. Тог­ да он для себя отметил, что непременно будет рыбаком. После окончания семилет­ ки подал документы в Мур­ манский траловый флот. Его приняли, и вот с этого, 1954 года. Петр Григорье­ вич, за исключением трех лет службы в рядах Воору­ женных Сил СССР, в числе тружеников флота. И теперь уже можно сказать — среди лучших тружеников! Его трудовая биография началась в ! 6 лет. Как мно­ го за этим стоит! Рыбы тогда ловили много, очень много, н даже меня удивля­ ет до сих пор тот энтузиазм, с каким работали люди. Чем еще назвать тот подъем, как не энтузиазмом! Не каждый выдерживал: уходили, про­ клиная, но те, кто остался, остался верен выбранной профессии навсегда. Среди выдержавших — Петр Хох­ лов. Начал он свое служение морю на РТ-86 «Анадырь» учеником консервного масте­ ра. Выла раньше и такая ступень освоения и получе­ ния специальности. До сих нор помнит он п своего пер­ кашітана Владимира Ивано­ вича Кубарева, капитана РТ «Гатчина» Николая Ми­ хайловича Вездородева и многих других. Только поработав и мат­ росом, II тралмейстером, и салогреем, и засольщиком (я перечисляю его должно­ сти так, как было принято раньше официально и неофи­ циально), он мог назвать се­ бя, не кривя душой даже перед самим собой, моряком. - Мне как-то легко дава­ лось морское дело... Не са­ мо море, конечно. — расска­ зывает он. — Наверное, по­ тому, что я не искал легкой работы... Потому что сразу понял: к морю надо отно­ ситься серьезно еще и пото­ му. что рядом со мной всег­ да были хорошие люди... Побольше бы нам та­ ких рыбмастеров, как Петр Григорьевич Хохлов. — рас­ сказывал мне старший ма­ стер отдела обработки ры­ бы флота Виктор Иванович Макеев и слова подтверждал цифрами. Темп цифрами, что я приводил в начале рассказа. — За все годы ра­ боты рыбмастером. а он стал им после окончания учебно - курсового комби­ ната в 1962 году, у него не было замечаний. Из года в год — постоян­ ное повышение сортности сдаваемой рыбопродукции. За успешное выполнение за­ даний восьмой пятилетки на РТ-262 «Гатчина» он в чис­ ле лучших был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А ведь можно по пальцам пересчитать на­ гражденных среди мастеров по обработке рыбы. — Да п что говорить, — продолжает Макеев, — я давно знаю Петра Григорь­ евича и могу с полным ос­ нованием сказать, что рыб- мастер Хохлов — среди са­ мых беспокойных, требова­ тельных, а вместе с тем вы­ держанных мастеров. Я хорошо знаю сам, о чем он говорит, и вполне согла­ сен с его оценкой, потому что работаю с Петром Гри­ горьевичем рядом. Вижу, как бережно и по-хозяйскп относится он к плодам об­ щего труда — рыбопродук­ ции. Каі; беспокоится за правильную обработку ры­ бы. Мало того, что расска­ зывает сам, как правильно и быстро готовить полуфа­ брикат. несколько раз за вахту вылезает из трюма, чтобы показать это на при­ мере. Не секрет, что теку­ честь кадров во флоте боль­ шая, и остаются лишь те, кто по настоящему полюбил не­ легкий рыбацкий труд. И как ни хотелось, чтобы у нас в - подменке» были постоян­ н ы е люди, это не всегда по­ лучается. Моряки профес­ сионально растут, учатся, списываются. Приходят но­ вички. и их надо приобщать к «секретам» обработки ры ­ бы. И рыбмастер не мо­ жет стоять в стороне. Благодаря требовательно­ сти Петра Григорьевича сортность сдаваемого в порт полуфабриката постоянно выше плановоіі в среднем на 1,1 процента, и, что осо­ бенно важно, рыбмастер борется за успешное выпол­ нение плана по ассортимен­ ту. в том числе тушки, клнп- фиска. Бывает, что нет в рейсе специалиста — Петр Григорьевич сам выходит и делает клипфнск. Он никогда не повышает голоса, не суетится, но его слушаются, потому что у не­ го в экипаже «подменки» — заслуженный авторитет. У Петра Григорьевича — двое сыновей. Один уже слу­ жит в военно-морском фло­ те. Я спросил, кем хочет стать его сын после служ­ бы. - Собирается к нам па флот, — отвечает Петр Гри­ горьевич. Я уверен: рядом с Пет­ ром Григорьевичем сын обретет лучшие человечес­ кие качества и станет на­ стоящим моряком. В. МЕЩЕРСКИЙ. Т р е т ь я рсмонтно-под- менная команда Мур­ манского тралового флота была создана летом 1979 года. Уже само н азва­ ние говорит о ее трудовой направленности, но к этому надо добавить, что она дол­ жна была ремонтировать промысловые суда вдали от родных берегов, что, конеч­ но, во многом осложняло з а ­ дачу и требовало ввести в состав команды высококва­ лифицированных специали­ стов. Ведь прицел был на междурейсовое техническое обслуживание супертрауле­ ров. Как известно, в машин­ ных отделениях этих кораб­ лей есть конструктивные н е­ достатки. Поэтому, естест­ венно. быстро сориентиро­ ваться в обстановке, при­ нять единственно правиль­ ное решение могут только классные специалисты. А так как работать команде приходится в усло­ виях заграницы, партийный комитет флота подобрал ко­ стяк команды из коммуни­ стов. В составе третьего подменного трудится 15 ком­ мунистов. Когда торопят сроки • • * Первый БАТ «Иван Сив­ ко» принимали, можно ска­ зать, на аэродроме Гаваны. Мы только прилетели, а ос­ новной экипаж этим же са ­ молетом должен был отпра­ виться в Москву, а оттуда — домой, в Мурманск. Изучать корабль пришлось букваль­ но на ощупь, а затем при острой нехватке запасных частей «лечить» механизмы. Трудно? Да. Но за 20 су­ ток был выполнен профилак­ тический ремонт главных двигателей, утилизационного котла, вспомогательного дви­ гателя. ' ВОЗДУШНЫХ II водя­ ных охладителей, шести л е ­ бедок. За это время вскры ­ ли подшипники четырех га- зотурбовоздуходувок с их заменой и обновлением м а ­ сла. Одним словом, если пе­ речислить все работы, по­ требуется много времени. При задании 592 0 нормо-ча- • сов коллектив наш выполнил ремонтных работ на 6600 нормо-часов. Принимая суд­ но от нашей команды, стар­ ший механик ВАТ «Иван Сивко» Феликс Скнпер в акте отметил: «Работы вы ­ полнены с оценкой «хоро­ шо». К ремонту очередного судна — нм стал БАТ «Ге­ нерал Родимцев» — ремонт­ но-подменная команда при­ ступила, уже накопив какой- то опыт, с большей уверен­ ностью, несмотря на то. что траулер надо было пр едъ яв­ лять Регистру СССР по всем службам. Это судно было отремонтнров а н о в условиях заграницы в срок и с высоким качест­ вом. Акт Регистра СССР наглядно это подтверждает, хотя объем работ превысил плановый почти в два раза. Ясное дело, наша коман­ да всегда думает прежде Ваше мнение? всего о тех. кто оудет раоо- тать в морях и океанах на отремонтированных нами су­ дах. Но иногда необоснован­ ная , претензия основного экипажа портит нашим спе­ циалистам все настроение. Ушел в море БАТ «Иван Сивко», а через некоторое время его старший механик послал в механико-судовую службу флота рапорт о до­ пущенных недоделках. При разборе претензии выясни­ лось, что названный узел наши специалисты не ре­ монтировали. Чтобы исклю­ чить вот такие случаи, нам кажется, что арбитражную роль с решающим голосом надо поручить службам флота, и в первую очередь — механико-судовой. Несколько слов о снабже­ нии и запасных частях. З а ­ явки вышеназванных супер­ траулеров были удовлетво­ рены менее чем на полови­ ну. Не хватает нам нужных инструментов. Абсолютно никакого ЗИПа ис оказа­ лось на БМ РТ «Павел Ор­ лов», хотя судно дважды проходило техническое об­ служивание в иностранном порту. И вопрос питания подменного экипажа тоже надо решать загодя, так как на БАТ «Генерал Родим­ цев», на том же БМ РТ «Па­ вел Орлов» продуктов для ремонтно-подменной коман­ ды не оставалось. Почему? Может, не у кого перенять опыт в решении этого вопро­ са1? Оказывается, есть. Суда «Запрыбы» уже давно про­ ходят междурейсовое техни­ ческое обслуживание на Ку­ бе. у них там поставлены целые склады снабжения. Вот вам хороший пример. А. ГРУДИН , первый по­ мощник- капитана РПК-3.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz