Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
1 февраля 1980 г. « РЫБНЫЙ М УРМАН» — — - ............. ....... . 5 стр . Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я ----------- ------- --------------------------- П О Д М Е Н Н О М У Э К И П А Ж У Б ЫЛ обычный рабочий, хлопотливый день у морского подменного экипажа № 6. Мы принимали очередной траулер — РТ -147 «Прут». Принимали четко и строго: нам ведь трудиться на нем десять дней, и от того, как примем, будет зависеть в конечном итоге и результат. Наш экипаж за два года своего существования не раз и не два, а десятки раз осуществлял подмены. И всегда ру ководствовались правилом: требовать — спокойно, контро лировать — без придирчивости. Шестой подменный —• лучший на флоте. За время своей организации, а он основан в январе 1978 года, и по 10 ноября 1979 года осуществлено 4 0 подмен основных экипажей, которыми было использовано более 15 тысяч вы ходных дней. Реализация рыбного полуфабриката составила 1206,8 тысячи при плане 1020,7 тысячи рублей. На Вы ставке достижений народного хозяйства СССР экспонируется фотоальбом о рабочих буднях шестого подменного. Этот маленький экскурс в историю помогает лучше по нять людей. Об одном из моряков я и хочу рассказать. Василий Борисович Стасе- внч — опытные, знающие специалисты. — Вот увидишь нашего рыбмастера... Орденоносец! — с уважением не раз гово рил мне Александр Ивано вич н рассказывал о рыб- мастере, его работе и тру довой биографии. Родился Петр Григорье вич Хохлов в Ульяновской области. Родителей не пом нит: воспитывался у родст венников, которые в 1945 году переехали в Мурманск. Мальчик с детства наблю дал за береговой, правда, жизныо моряков, слушал рассказы о море, о рыбац- вого наставника — консерв ного мастера Фридриха Ива новича Берснбаума. — Хорошим человеком был мой мастер, — вспоми нает Петр Григорьевич, и лицо его приобретает з а думчивое выражение, какое бывает у человека, когда есть что вспомнить. — Во обще, — продолжает он, — мне попадалось мало пло хих людей. Хотя были н та кие... Не без душевного волне ния п теплоты вспоминает Петр Григорьевич моряков, помогавших в трудные ми нуты знакомства с морем н жизнью: первого своего ИСПЫТАННЫМ МО Р ЕМ ...Мастер по обработке рыбы Анатолпіі Иванович Родин со своим помощни ком, председателем судово го комитета профсоюза Вла димиром Ивановичем Сувер- гекой, уточняют последние детали у рыбмастеров основ ного экипажа: где лежат рабочие брезенты. какова специфика трюмов. А в к аж дом. казалось бы. стандарт ном трюме есть тысячи ме лочей. усложняющих работу, если о них не узнаешь за благовременно. К примеру, на РТ-Я32 «Мателот» рас стояния между пиллерсами его трюмов почти в каждом пролете разные, и вот му чаются из года в год рыб мастера, собирая площадки, выискивая из тысяч досок нужную для данного проле та. Ашнолнй Иванович, под вижный, веселый, наконец, обрадованно говорит: - - Ну, кажется, осе... — и показывает ключи от Теперь уже наших к а ют. Сувертека, которого общественные обязан ности жестко ограни чивают во времени, тоже рад, но сдержи- вает себя. — Ну что ж, зна чит, до завтра... Вдруг он пристально смотрит на причальный гран и удивленно приподнимает брови: — ’ Вот это да, смотри-ка — Хохлов! Я с интересом рассматри ваю знаменитого Хохлова. Порывистость, с какой он подошел к нам, выдает в нем натуру деятельную, ки пучую. Он весело здорова ется с нами н с интересом разглядывает. Потом гово рит: — А я к вам.., рыбмасте- ром. Никто не удивился, кро ме меня, потому что особен ностью нашего коллектива является его постоянство кадров. Об этом заботятся капитан Владимир Яковле вич Мухаев, первый по мощник капитана Александр Иванович Кабанец. Я слы шал, что из отпусков долж ны вернуться «наши» — Петр Григорьевич Хохлов и ком труде. Город был р аз рушен войной, и его восста новление и экономическая жизнь определялись морем. Моряки были в почете. Тог да он для себя отметил, что непременно будет рыбаком. После окончания семилет ки подал документы в Мур манский траловый флот. Его приняли, и вот с этого, 1954 года. Петр Григорье вич, за исключением трех лет службы в рядах Воору женных Сил СССР, в числе тружеников флота. И теперь уже можно сказать — среди лучших тружеников! Его трудовая биография началась в ! 6 лет. Как мно го за этим стоит! Рыбы тогда ловили много, очень много, н даже меня удивля ет до сих пор тот энтузиазм, с каким работали люди. Чем еще назвать тот подъем, как не энтузиазмом! Не каждый выдерживал: уходили, про клиная, но те, кто остался, остался верен выбранной профессии навсегда. Среди выдержавших — Петр Хох лов. Начал он свое служение морю на РТ-86 «Анадырь» учеником консервного масте ра. Выла раньше и такая ступень освоения и получе ния специальности. До сих нор помнит он п своего пер кашітана Владимира Ивано вича Кубарева, капитана РТ «Гатчина» Николая Ми хайловича Вездородева и многих других. Только поработав и мат росом, II тралмейстером, и салогреем, и засольщиком (я перечисляю его должно сти так, как было принято раньше официально и неофи циально), он мог назвать се бя, не кривя душой даже перед самим собой, моряком. - Мне как-то легко дава лось морское дело... Не са мо море, конечно. — расска зывает он. — Наверное, по тому, что я не искал легкой работы... Потому что сразу понял: к морю надо отно ситься серьезно еще и пото му. что рядом со мной всег да были хорошие люди... Побольше бы нам та ких рыбмастеров, как Петр Григорьевич Хохлов. — рас сказывал мне старший ма стер отдела обработки ры бы флота Виктор Иванович Макеев и слова подтверждал цифрами. Темп цифрами, что я приводил в начале рассказа. — За все годы ра боты рыбмастером. а он стал им после окончания учебно - курсового комби ната в 1962 году, у него не было замечаний. Из года в год — постоян ное повышение сортности сдаваемой рыбопродукции. За успешное выполнение за даний восьмой пятилетки на РТ-262 «Гатчина» он в чис ле лучших был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А ведь можно по пальцам пересчитать на гражденных среди мастеров по обработке рыбы. — Да п что говорить, — продолжает Макеев, — я давно знаю Петра Григорь евича и могу с полным ос нованием сказать, что рыб- мастер Хохлов — среди са мых беспокойных, требова тельных, а вместе с тем вы держанных мастеров. Я хорошо знаю сам, о чем он говорит, и вполне согла сен с его оценкой, потому что работаю с Петром Гри горьевичем рядом. Вижу, как бережно и по-хозяйскп относится он к плодам об щего труда — рыбопродук ции. Каі; беспокоится за правильную обработку ры бы. Мало того, что расска зывает сам, как правильно и быстро готовить полуфа брикат. несколько раз за вахту вылезает из трюма, чтобы показать это на при мере. Не секрет, что теку честь кадров во флоте боль шая, и остаются лишь те, кто по настоящему полюбил не легкий рыбацкий труд. И как ни хотелось, чтобы у нас в - подменке» были постоян н ы е люди, это не всегда по лучается. Моряки профес сионально растут, учатся, списываются. Приходят но вички. и их надо приобщать к «секретам» обработки ры бы. И рыбмастер не мо жет стоять в стороне. Благодаря требовательно сти Петра Григорьевича сортность сдаваемого в порт полуфабриката постоянно выше плановоіі в среднем на 1,1 процента, и, что осо бенно важно, рыбмастер борется за успешное выпол нение плана по ассортимен ту. в том числе тушки, клнп- фиска. Бывает, что нет в рейсе специалиста — Петр Григорьевич сам выходит и делает клипфнск. Он никогда не повышает голоса, не суетится, но его слушаются, потому что у не го в экипаже «подменки» — заслуженный авторитет. У Петра Григорьевича — двое сыновей. Один уже слу жит в военно-морском фло те. Я спросил, кем хочет стать его сын после служ бы. - Собирается к нам па флот, — отвечает Петр Гри горьевич. Я уверен: рядом с Пет ром Григорьевичем сын обретет лучшие человечес кие качества и станет на стоящим моряком. В. МЕЩЕРСКИЙ. Т р е т ь я рсмонтно-под- менная команда Мур манского тралового флота была создана летом 1979 года. Уже само н азва ние говорит о ее трудовой направленности, но к этому надо добавить, что она дол жна была ремонтировать промысловые суда вдали от родных берегов, что, конеч но, во многом осложняло з а дачу и требовало ввести в состав команды высококва лифицированных специали стов. Ведь прицел был на междурейсовое техническое обслуживание супертрауле ров. Как известно, в машин ных отделениях этих кораб лей есть конструктивные н е достатки. Поэтому, естест венно. быстро сориентиро ваться в обстановке, при нять единственно правиль ное решение могут только классные специалисты. А так как работать команде приходится в усло виях заграницы, партийный комитет флота подобрал ко стяк команды из коммуни стов. В составе третьего подменного трудится 15 ком мунистов. Когда торопят сроки • • * Первый БАТ «Иван Сив ко» принимали, можно ска зать, на аэродроме Гаваны. Мы только прилетели, а ос новной экипаж этим же са молетом должен был отпра виться в Москву, а оттуда — домой, в Мурманск. Изучать корабль пришлось букваль но на ощупь, а затем при острой нехватке запасных частей «лечить» механизмы. Трудно? Да. Но за 20 су ток был выполнен профилак тический ремонт главных двигателей, утилизационного котла, вспомогательного дви гателя. ' ВОЗДУШНЫХ II водя ных охладителей, шести л е бедок. За это время вскры ли подшипники четырех га- зотурбовоздуходувок с их заменой и обновлением м а сла. Одним словом, если пе речислить все работы, по требуется много времени. При задании 592 0 нормо-ча- • сов коллектив наш выполнил ремонтных работ на 6600 нормо-часов. Принимая суд но от нашей команды, стар ший механик ВАТ «Иван Сивко» Феликс Скнпер в акте отметил: «Работы вы полнены с оценкой «хоро шо». К ремонту очередного судна — нм стал БАТ «Ге нерал Родимцев» — ремонт но-подменная команда при ступила, уже накопив какой- то опыт, с большей уверен ностью, несмотря на то. что траулер надо было пр едъ яв лять Регистру СССР по всем службам. Это судно было отремонтнров а н о в условиях заграницы в срок и с высоким качест вом. Акт Регистра СССР наглядно это подтверждает, хотя объем работ превысил плановый почти в два раза. Ясное дело, наша коман да всегда думает прежде Ваше мнение? всего о тех. кто оудет раоо- тать в морях и океанах на отремонтированных нами су дах. Но иногда необоснован ная , претензия основного экипажа портит нашим спе циалистам все настроение. Ушел в море БАТ «Иван Сивко», а через некоторое время его старший механик послал в механико-судовую службу флота рапорт о до пущенных недоделках. При разборе претензии выясни лось, что названный узел наши специалисты не ре монтировали. Чтобы исклю чить вот такие случаи, нам кажется, что арбитражную роль с решающим голосом надо поручить службам флота, и в первую очередь — механико-судовой. Несколько слов о снабже нии и запасных частях. З а явки вышеназванных супер траулеров были удовлетво рены менее чем на полови ну. Не хватает нам нужных инструментов. Абсолютно никакого ЗИПа ис оказа лось на БМ РТ «Павел Ор лов», хотя судно дважды проходило техническое об служивание в иностранном порту. И вопрос питания подменного экипажа тоже надо решать загодя, так как на БАТ «Генерал Родим цев», на том же БМ РТ «Па вел Орлов» продуктов для ремонтно-подменной коман ды не оставалось. Почему? Может, не у кого перенять опыт в решении этого вопро са1? Оказывается, есть. Суда «Запрыбы» уже давно про ходят междурейсовое техни ческое обслуживание на Ку бе. у них там поставлены целые склады снабжения. Вот вам хороший пример. А. ГРУДИН , первый по мощник- капитана РПК-3.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz