Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
Д о с р о ч н о ! Уже 11 февраля справи лись с заданием первого квартала моряки Комсомоль ске - молодежного экупажа ПНР «Ковдор». Задание по выпуску мороженой рыбы выполнено на 104 процен: та. издание по стоимости товарной продукции — на 1 I 1 процентов, с начала го да изготовлено 47 тысяч ус ловных банок консервов. Преодолели еще один ру беж: выполнили план деся той пятилетки по стоимости товарной продукции. В счет будущей пятилетки уже вы работано продукции более чем на 8 0 0 тысяч рублей. По поручению экипажа предсудкома ЯЦИК. Главное внимание —качеству Кс ОМ С ОМ О Л Ь С К О - МОЛОДЕЖНЫЙ име ни XXIV съезда КПСС эки паж плавбазы «Алексей Хлобыстова неплохо начал завершающий год десятой пятилетки. Задание января по выработке рыбопродук ции выполнено на 120 про центов. по выпуску пищевой — па 103,5 процента, по выработке пресервов — на 151 процент. Особое внимание соревну ющиеся уделяют улучшению качества рыбопродукции. Ведется борьба за макси мальное направление сырья на пищевые цели. В январе в соревновании среди рыбообработчиков ли дировал коллектив смены, в озглавляемый . сменным технологом Ю. И. Козорн- зом, н судомехапнческой службе победителями стали коллективы вахт четвертого дизельного механика С. Н. Оиацкого, второго электро механика. секретаря партбю ро С. М. Болотова, четверто го механика техоборудова- ння Ф. П. Салтаиова. В об- щесудовой службе соревно вание возглавил коллектив вахты четвертого помощника капитана В. П. Носочева. Победителям вручены пе реходящие красные вымпе лы, присуждены денежные премии. Передовиками про изводства. лучшими но про фессии признаны рыбообра ботчики II. Г. Бондарев, В. П. Васяев, В. М. Шнгар- цев. А. А. Герасимов, А. М. ГІопко и другие. Капитан - директор БО РИСЕНКО, первый по мощник СОЛОВЬЕВ, предсудкома ХОЛОД. Почему рыбий жир остался в танках письма По следам одного Х ОЧЕТСЯ начать с про писной истины, что медицинский рыбин жир нужен всем — пожи лым. молодым, детям... Есть и специальный ветерн- , нарный рыбий жир. Меди цинский содержит витамины А и Д, — витамины роста и здоровья. Вот почему от ношение к этому продукту должно быть серьезное. Но почитаем, что пишет в ре дакцию первый помощник капитана БМРТ -4 4 2 «Ки ровск» объединения «Мур- манрыбпром» Юрніі Григо рьевич Юдин. «Уважаемая редакция! В январе бюро Мурман ского обкома КПСС обсу дило на заседании вопрос: «О работе коллектива производ ственного объединения Мур манский рыбообрабатывахн щий комбинат по выполне нию постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви тию производства, расшире нию ассортимента, повышению качества рыбной продукции и улучшению торговли рыбными товарами». На заседании бюро был дан глубокий анализ ра боты объединения в 1979 го ду и, в частности, серьезно был поставлен вопрос о про- » изводстве медицинского ры- ] бьего жира. Казалось бы, после этого должны были последовать ка кие-то сдвиги. Но, видимо, это не беспокоит некоторых от ветственных работников. І Пятого февраля 1980 года 5 БМРТ-442 «Кировск» пришел в I порт на выгрузку мороженой і' продукции и привез семь тонн / медицинского жира. С 5 по 7 февраля откачали только три тонны. С остальным жиром судно ушло в море. Гарантии, что этот продукт после двух месяцев хранения в судовых условиях будет вы сокого качества, нет. Да и во обще не ясно нам многое. Телеграммы в море нам идут через день — главное отбор печени и производство жира, а на берегу не можем до биться его сдачи. Когда же будет конец этим безобразиям! Двое суток, по ка судно обрабатывалось пор том по «зеленой улице», люди подогревали жир в танках, дежурили в ожидании машин, а потом получили команду идти в море с жиром на бор ту. Бот и попробуй объяснить морякам, что жир очень ну жен, что его с нетерпением ждут- Пусть ответят через ежене дельник те, кто так «качест венно» работает». П ИСЬМО ТРЕВОЖНОЕ . И случай этот не еди ничный. Поэтому пер вой, кого мы познакомили с его содержанием, была и. о. директора завода медицин ского жира Клавдия Пав ловна Кончина. Она внима тельно прочитала письмо и сказала, что к заводу оно не имеет никакого отношения, потому что у них есть на сос с минимальной мощно стью откачки рыбьего жира — 1 8 . кубических метров в час. И действительно это так. В отделе реализации управления «Сесрыбхолод- флот» ответили, что суда, приходящие- в порт с меди цинским жиром, обрабатыва ются без задержек. — Что нам доставят. - сказала Клавдия Павловна в заключение нашей беседы,— мы все заберем. А вот ма стера по вытопке жира на БМ РТ -4 4 2 «Кировск» плохо учили. Греть жир незачем, от этого страдает его качест во. А выгрузкой занимается порт. Вам лучше туда обра титься. И вот я у главного дис петчера рыбного порта Юрия Владимировича ІПу- мило. Прочитав письмо Ю. Г. Юдина, он сказал, что этот случай памятен всем. Главный диспетчер признал, что отгрузкой з а нимается только рыбный порт, но в свое оправдание заметил, что автобаза ВРПО «Севрыба» имеет всего три машины для перевозки жи ра. Две из них — под тех нический. и одну — под ме дицинский. Этого,' конечно, очень и очень мало. Особен но сейчас, когда промысло вые суда приходят в порт для обработки по «зеленой улице» сразу до десятка в сутки. Что касается БМРТ -4 4 2 , сказал далее Юрий Влади мирович. то 6-го февраля порт дал заявку, чтобы ма шина (жировка) пришла к восьми утра. Однако она бы ла неисправна и смогла по дойти только к семи вечера, а в десять откачала с БМРТ - 442 три тонны рыбьего жи ра. Но, продолжал ІО. В. Шумило, из второго района на завод меджира «жиров ка» не пришла опять-таки из-за поломки. Всю ночь она простояла в гараже, после этого можно себе предста вить, что стало с жиром и его качеством. Он замерз, превратился в пасту. Старший инженер отдела главного технолога объеди нения <Мурманрыбпром» Борис Глебович Кулаков как бы подводил черту под всем сказанным выше. Раньше медицинский ры бий жир промысловые суда «Мурманрыбпрома» возили только в танках. Когда сро ки обработки кораблей в порту резко сократились и они все чаще и чаще стали ходить по «зеленой улице», возникла проблема со сда чей жира. Но, кажется, вы ход был найден. Рыбий жир стали доставлять в порт в бидонах. Улучшился конт роль за количеством выра ботанного жира. удалось поднять его качество. Рыб ный порт всегда готов выде лить автокар. Но какой прок, если в рыбном пор ту доставленные на ры бокомбинат бидоны счита ют уже сданными, в то вре мя как завод жира еще не принял. И стоят бидоны на улице, пока объединение «Мурманрыбпром» выделит из резерва матросов занести их в цех, опорожнить и от дать на мойку, а потом от править на судно, где бидо ны в конце концов прихо дится перемывать снова, так как на заводе их моют толь ко изнутри. 21 января в объединение «Мурманрыбпром» поступи ла телефонограмма, подпи санная директором рыбоком бината Ю. В. Рассоловым. которой он уведомил отдел главного технолога, что ве теринарный жир принимать с судов не . будут, а если и будут, то только как техни ческий. Нетрудно подсчи тать, во что это обходится уя;е сейчас флоту. Тонна ветеринарного жира стоііт 1040 рублей, а тонна техни ческого — 790 рублей. Р а з ница ощутимая. И ТАК, разговор состоял ся с представителями трех заинтересован ных предприятий. Естествен но, каждый защищает свои интересы. Но они должны быть, несомненно, общими. В таком случае и. о. директора завода медицинского жира Клавдия Павловна Кончина не сказала бы, что рыбий жир не надо подогревать в двадцатиградусный мороз. Тем более что в брошюре «Пути производства и улуч шения качества рыбьего нш- ра на судах рыболовного флота» ясно указывается на то, что жир необходимо подогрет!, Прав главный диспетчер рыбного порта Юрий Влади мирович Шумило: парк «жи ровок» из трех машин, одна из которых в ремонте, не достаточен для удовлетворе ния заявок промыслового флота. С откачкой жира из танкеров и судов бортового траления неприятностей нет. Первые передают жир на завод по трубопроводу, с других рыбный порт снима ет его своей машиной, а вот в отношении БМРТ и ППР дела обстоят плохо. Вступил в силу новый До говор четырнадцати смежных предприятий под девизом «Берег — промыслу, про мысел — берегу». Для то го он и подписывался руко водящими партийными, профсоюзными и комсомоль скими работниками флотов и береговых предприятий, что бы ускорить обработку су дов, сделать ее более каче ственной. По суда пока еще уходят из порта в море, таі; и не откачав рыбий жир. С. ДМИТРИЕВ. С ЕРГЕЙ Андреевич Лейнов работает ин- женером-конструктором в конструктор ском бю ро «Мурманрыбпрома». Он — активный рационализатор, на счету которого уже несколько поданных и внедр енны х п р е д ложений, п о зво л яющи х повысить эффектив ность рыбного производства. Молодой инже нер возглавляет совет ВОИР объединения «М і/рманрыбпролі». Фото Б. ЩУКИНА. 22 февраля 1980 т. «РЫБНЫЙ М УРМАН» • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz