Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.

Д о с р о ч н о ! Уже 11 февраля справи­ лись с заданием первого квартала моряки Комсомоль­ ске - молодежного экупажа ПНР «Ковдор». Задание по выпуску мороженой рыбы выполнено на 104 процен: та. издание по стоимости товарной продукции — на 1 I 1 процентов, с начала го да изготовлено 47 тысяч ус­ ловных банок консервов. Преодолели еще один ру­ беж: выполнили план деся­ той пятилетки по стоимости товарной продукции. В счет будущей пятилетки уже вы ­ работано продукции более чем на 8 0 0 тысяч рублей. По поручению экипажа предсудкома ЯЦИК. Главное внимание —качеству Кс ОМ С ОМ О Л Ь С К О - МОЛОДЕЖНЫЙ име­ ни XXIV съезда КПСС эки­ паж плавбазы «Алексей Хлобыстова неплохо начал завершающий год десятой пятилетки. Задание января по выработке рыбопродук­ ции выполнено на 120 про­ центов. по выпуску пищевой — па 103,5 процента, по выработке пресервов — на 151 процент. Особое внимание соревну­ ющиеся уделяют улучшению качества рыбопродукции. Ведется борьба за макси­ мальное направление сырья на пищевые цели. В январе в соревновании среди рыбообработчиков ли ­ дировал коллектив смены, в озглавляемый . сменным технологом Ю. И. Козорн- зом, н судомехапнческой службе победителями стали коллективы вахт четвертого дизельного механика С. Н. Оиацкого, второго электро­ механика. секретаря партбю­ ро С. М. Болотова, четверто­ го механика техоборудова- ння Ф. П. Салтаиова. В об- щесудовой службе соревно­ вание возглавил коллектив вахты четвертого помощника капитана В. П. Носочева. Победителям вручены пе­ реходящие красные вымпе­ лы, присуждены денежные премии. Передовиками про­ изводства. лучшими но про­ фессии признаны рыбообра­ ботчики II. Г. Бондарев, В. П. Васяев, В. М. Шнгар- цев. А. А. Герасимов, А. М. ГІопко и другие. Капитан - директор БО­ РИСЕНКО, первый по­ мощник СОЛОВЬЕВ, предсудкома ХОЛОД. Почему рыбий жир остался в танках письма По следам одного Х ОЧЕТСЯ начать с про­ писной истины, что медицинский рыбин жир нужен всем — пожи­ лым. молодым, детям... Есть и специальный ветерн- , нарный рыбий жир. Меди­ цинский содержит витамины А и Д, — витамины роста и здоровья. Вот почему от­ ношение к этому продукту должно быть серьезное. Но почитаем, что пишет в ре­ дакцию первый помощник капитана БМРТ -4 4 2 «Ки­ ровск» объединения «Мур- манрыбпром» Юрніі Григо­ рьевич Юдин. «Уважаемая редакция! В январе бюро Мурман­ ского обкома КПСС обсу­ дило на заседании вопрос: «О работе коллектива производ­ ственного объединения Мур­ манский рыбообрабатывахн щий комбинат по выполне­ нию постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви­ тию производства, расшире­ нию ассортимента, повышению качества рыбной продукции и улучшению торговли рыбными товарами». На заседании бюро был дан глубокий анализ ра­ боты объединения в 1979 го­ ду и, в частности, серьезно был поставлен вопрос о про- » изводстве медицинского ры- ] бьего жира. Казалось бы, после этого должны были последовать ка­ кие-то сдвиги. Но, видимо, это не беспокоит некоторых от­ ветственных работников. І Пятого февраля 1980 года 5 БМРТ-442 «Кировск» пришел в I порт на выгрузку мороженой і' продукции и привез семь тонн / медицинского жира. С 5 по 7 февраля откачали только три тонны. С остальным жиром судно ушло в море. Гарантии, что этот продукт после двух месяцев хранения в судовых условиях будет вы­ сокого качества, нет. Да и во­ обще не ясно нам многое. Телеграммы в море нам идут через день — главное отбор печени и производство жира, а на берегу не можем до­ биться его сдачи. Когда же будет конец этим безобразиям! Двое суток, по­ ка судно обрабатывалось пор­ том по «зеленой улице», люди подогревали жир в танках, дежурили в ожидании машин, а потом получили команду идти в море с жиром на бор­ ту. Бот и попробуй объяснить морякам, что жир очень ну­ жен, что его с нетерпением ждут- Пусть ответят через ежене­ дельник те, кто так «качест­ венно» работает». П ИСЬМО ТРЕВОЖНОЕ . И случай этот не еди­ ничный. Поэтому пер­ вой, кого мы познакомили с его содержанием, была и. о. директора завода медицин­ ского жира Клавдия Пав­ ловна Кончина. Она внима­ тельно прочитала письмо и сказала, что к заводу оно не имеет никакого отношения, потому что у них есть на­ сос с минимальной мощно­ стью откачки рыбьего жира — 1 8 . кубических метров в час. И действительно это так. В отделе реализации управления «Сесрыбхолод- флот» ответили, что суда, приходящие- в порт с меди­ цинским жиром, обрабатыва­ ются без задержек. — Что нам доставят. - сказала Клавдия Павловна в заключение нашей беседы,— мы все заберем. А вот ма­ стера по вытопке жира на БМ РТ -4 4 2 «Кировск» плохо учили. Греть жир незачем, от этого страдает его качест­ во. А выгрузкой занимается порт. Вам лучше туда обра­ титься. И вот я у главного дис­ петчера рыбного порта Юрия Владимировича ІПу- мило. Прочитав письмо Ю. Г. Юдина, он сказал, что этот случай памятен всем. Главный диспетчер признал, что отгрузкой з а ­ нимается только рыбный порт, но в свое оправдание заметил, что автобаза ВРПО «Севрыба» имеет всего три машины для перевозки жи­ ра. Две из них — под тех­ нический. и одну — под ме­ дицинский. Этого,' конечно, очень и очень мало. Особен­ но сейчас, когда промысло­ вые суда приходят в порт для обработки по «зеленой улице» сразу до десятка в сутки. Что касается БМРТ -4 4 2 , сказал далее Юрий Влади­ мирович. то 6-го февраля порт дал заявку, чтобы ма­ шина (жировка) пришла к восьми утра. Однако она бы­ ла неисправна и смогла по­ дойти только к семи вечера, а в десять откачала с БМРТ - 442 три тонны рыбьего жи­ ра. Но, продолжал ІО. В. Шумило, из второго района на завод меджира «жиров­ ка» не пришла опять-таки из-за поломки. Всю ночь она простояла в гараже, после этого можно себе предста­ вить, что стало с жиром и его качеством. Он замерз, превратился в пасту. Старший инженер отдела главного технолога объеди­ нения <Мурманрыбпром» Борис Глебович Кулаков как бы подводил черту под всем сказанным выше. Раньше медицинский ры ­ бий жир промысловые суда «Мурманрыбпрома» возили только в танках. Когда сро­ ки обработки кораблей в порту резко сократились и они все чаще и чаще стали ходить по «зеленой улице», возникла проблема со сда­ чей жира. Но, кажется, вы­ ход был найден. Рыбий жир стали доставлять в порт в бидонах. Улучшился конт­ роль за количеством выра­ ботанного жира. удалось поднять его качество. Рыб­ ный порт всегда готов выде­ лить автокар. Но какой прок, если в рыбном пор­ ту доставленные на ры­ бокомбинат бидоны счита­ ют уже сданными, в то вре­ мя как завод жира еще не принял. И стоят бидоны на улице, пока объединение «Мурманрыбпром» выделит из резерва матросов занести их в цех, опорожнить и от­ дать на мойку, а потом от­ править на судно, где бидо­ ны в конце концов прихо­ дится перемывать снова, так как на заводе их моют толь­ ко изнутри. 21 января в объединение «Мурманрыбпром» поступи­ ла телефонограмма, подпи­ санная директором рыбоком­ бината Ю. В. Рассоловым. которой он уведомил отдел главного технолога, что ве­ теринарный жир принимать с судов не . будут, а если и будут, то только как техни­ ческий. Нетрудно подсчи­ тать, во что это обходится уя;е сейчас флоту. Тонна ветеринарного жира стоііт 1040 рублей, а тонна техни­ ческого — 790 рублей. Р а з ­ ница ощутимая. И ТАК, разговор состоял­ ся с представителями трех заинтересован­ ных предприятий. Естествен­ но, каждый защищает свои интересы. Но они должны быть, несомненно, общими. В таком случае и. о. директора завода медицинского жира Клавдия Павловна Кончина не сказала бы, что рыбий жир не надо подогревать в двадцатиградусный мороз. Тем более что в брошюре «Пути производства и улуч­ шения качества рыбьего нш- ра на судах рыболовного флота» ясно указывается на то, что жир необходимо подогрет!, Прав главный диспетчер рыбного порта Юрий Влади­ мирович Шумило: парк «жи­ ровок» из трех машин, одна из которых в ремонте, не­ достаточен для удовлетворе­ ния заявок промыслового флота. С откачкой жира из танкеров и судов бортового траления неприятностей нет. Первые передают жир на завод по трубопроводу, с других рыбный порт снима­ ет его своей машиной, а вот в отношении БМРТ и ППР дела обстоят плохо. Вступил в силу новый До­ говор четырнадцати смежных предприятий под девизом «Берег — промыслу, про­ мысел — берегу». Для то­ го он и подписывался руко­ водящими партийными, профсоюзными и комсомоль­ скими работниками флотов и береговых предприятий, что­ бы ускорить обработку су­ дов, сделать ее более каче­ ственной. По суда пока еще уходят из порта в море, таі; и не откачав рыбий жир. С. ДМИТРИЕВ. С ЕРГЕЙ Андреевич Лейнов работает ин- женером-конструктором в конструктор­ ском бю ро «Мурманрыбпрома». Он — активный рационализатор, на счету которого уже несколько поданных и внедр енны х п р е д ­ ложений, п о зво л яющи х повысить эффектив­ ность рыбного производства. Молодой инже­ нер возглавляет совет ВОИР объединения «М і/рманрыбпролі». Фото Б. ЩУКИНА. 22 февраля 1980 т. «РЫБНЫЙ М УРМАН» • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz