Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
ж Если вам нужна помощь... В ПОСЛЕДНИЕ годы осо бенно много внимания уделяется соблюдению норм техники безопасности. Знание этих норм — одно из первейших условий при по ступлении на любое произ водство. Тем более важно знание норм и правил техни ки безопасности в море, специалисты промысловых флотов ежегодно проходят переаттестацию. Такой же проверке подвергаются ко мандиры судов при назначе нии на новую должность. Это вызвано и необходимостью освежить в памяти знания по технике безопасности, и по явлением новых инструкций, которые моряку знать необ ходимо. Все это так. Но регуляр ная проверка знаний поста вила ряд проблем и, прежде всего. — нехватка времени. ...Судно пришло в порт. Время стоянки, как прави ло. ограничено сдачей рыбо продукции, подготовкой суд на к новому рейсу (если не планируется ремонт). Спе циалисты расходятся по от делам, чтобы отчитаться полностью за рейс, а если нет подмены, то, случается, и дома некогда побывать. Отчеты отчетами, но неко торые командиры судна — то ли в связи с передвиже нием на новую должность, то ли у . кого 'срок переаттес тации подошел — должны освежить своп знания по технике безопасности и сдать правила и нормы во флот ских отделах. Где брать ли- гературу, где готовиться, где предварительно оценить свои знания? Эти вопросы и побудили создать в 1976 году кабинет техники безо пасности Всесоюзного объ единения «Севрыба». Именно здесь удалось со средоточить всю необходи мую литературу: межотрас левые и отраслевые норма, ‘іівные документы (до 500 экземпляров). Службами техники безопасности флотов разработаны вопросники для переаттестации по 23 флот ским специальностям (с ук а занием источника информа ции). Билеты составлены по методу готовых ответов. Про верить свои знания специа лист может самостоятельно с помоіцыо электронно-обучаю щей машины ЭОМ-3. Про верка заканчивается подпи санием протокола, без чего отделы техники безопаснос ти переаттестацию не прово дят. К услугам моряков на глядные пособия, совершен ствующиеся из года в год. Одна из таких новинок — электрический стенд, обору дованный курсантами и пре подавателями Мурманского высшего инженерного мор ского училища имени Ленин ского комсомола. По итогам социалистиче ского соревнования кабинет техники безопасности Север ного бассейна занял первое место, о чем свидетельству ет Почетная грамота ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. По главное заключается в том, что случаи нарушения техники безопасности сокра тились, а сами моряки по верили в необходимость и полезность кабинета. Об этом говорит и то, что значитель но увеличилось число посе щающих кабинет подготовки. А. ПАШКОВСКАЯ, за ведующая кабинетом тех- ники безопасности ВРПО «Севрыба». В 9 ЧАСОВ УТРА меня ется вахта портового надзора. Пятиминутка в кабинете капитана порта. Замечания сменяющегося на чальника смены. Вопросы заступающего. Заступает смена Николая Матвеевича Золотовского. Капитан по прописке судов Николай Павлович Фролов, капитан по проверке Влади мир Сергеевич Нечаев. Остальные докладывают об становку по телефону. Ведь два участка из пяти нахо дятся далеко на южных при чалах и пирсе нефтебазы, В 10 часов Николай Мат веевич обходит причалы. Это его правило: увидеть об становку своими глазами, проверить самому, везде ли соблюдаются правила без опасности стоянки судов. Погода была не из прият ных. Временами невидимое во мраке полярной ночи н е бо выстреливало снежными зарядами. И тогда громады кораблей едва вырисовыва лись в мельтешащей белой пелене. Но опытный глаз Золотовского подмечает все. Сетка под трапом заведена правильно, количество швар товов соответствует погоде и числу корпусов, вахта на месте. Моіі вопрос, почему в кабинете не сидит, удивляет Золотовского. — Да ведь в скверную погоду самая нам работа. Вот, например, причалы с восьмого по одиннадцатый. В шторм за ними особый надзор нужен. Больше чем в один корпус суда ставить нельзя. А уж из кабинета я даю указания диспетчерам. Все причалы он знает как свои пять пальцев. — Вот там на углу но вую швартовую тумбу ста вить начали. Эга покрепче будет, — указал он в тем ноту, где угол причала едва различался на фоне лосня щейся воды. На втором участке загл я нул к инспектору Николаю Ивановичу Овчарову. Сделал замечание относительно вне шнего вида. На 34-м причале хлопочет инспектор Сергей Николае вич Таничев. С ним четверо береговых матросов. Доло жил Золотовскому обстанов ку. Обеспечивает безопас ность «тшвартовки БМРТ «Большевик». Возвращаемся в здание портнадзора. Нарушений портовых правил не обнару жено. Хочу услышать рассказ о каком-нибудь происшествии. Николай Матвеевич пожима ет плечами: происшествия бывают редко. Вспомнил по следнее. Сейнер «Таймень», отходя от причала на Аб рам-Мысе при малой воде, сел на мель. Золотовскпй на катере прибыл к месту про и сшестви я. Выяснил причи ну. Оказалось, при отходе ;капитан не учел обстановку. Обошлось без осложнений. Подождали прилива и тут же катером помогли сняться с мели. А бывало и такое. Посту пил сигнал о том, что на од ном из траулеров Архан гельского тралфлота, отхо дившего на промысел, поя вились нетрезвые члены команды. Судно задержали. Золотовскпй сам проверил. Выявил 11 моряков под вин ными парами. Меры были приняты строгие. Николай Матвеевич скуп на рассказы о себе. И все же мне удалось узнать о нем многое. Родился в семье шкипера. Дед был помором, прадед — тоже. Промышля ли рыбу на карбасах, елах, шняках. В 1946 году поступил на курсы судоводителей 200- тонников. Потом окончил курсы штурманов малого плавания. Но и это его не удовлетворило. Подал доку менты на заочное отделение Мурманского мореходного училища. В 1965 году успе шно окончил... С 1960 года Николай Матвеевич работает в портнадзоре Мурманского рыбного порта начальником смены. ...После обхода причалов у Николая Матвеевича масса дел. Оформление прописки судов. Связь с диспетчерами флотов и порта. Нужно быть постоянно в курсе обстанов ки в порту. Следить за со стоянием погоды. В случае неблагоприятной сводки успеть пересосредоточить суда. А на отходе сегодня 8 ко раблей. Все разные, от транспортного рсфрижера- ПОРТНАДЗОР — зна чи т б е з о п а с но с т ь ф К о р а б л и в порту под строгим н а д зор ом ф И внешний вид с у д на — з а б о т а п о р т н а д зор а ф « Ц е л ь нашей р а б о ты — не карать, а по мочь...» Сызмальства познакомил ся с морем и Николай. Хо дил в море зуйком. Потом назначили матросом на кол хозном сейнере, что базиро вался в Териберке. Там и застала война. В начале 1942 года ушел на фронт. Оборонял Советское Заполярье в составе 10-йг гвардейской стрелковой диви зии. Сдерживал егерей на Западной Лице, выбивал нх из Печенги и Кнркенеса. Ко гда враг был изгнан из З а полярья, дивизию перебро сили на Второй Белорусский фронт. З а два месяца до окончания войны Николая Золотовского тяжело ранило. Немецкий снаряд разорвался почти в двух метрах. Ранены обе ноги и рука, ожоги, кон тузия... 10 месяцев по гос питалям. Выписался инвали дом третьей группы. Но не собирался сдаваться перед недугом. гора «Франс Галс» до порто вого буксира «Спутник». Уже три года в Мурман ском рыбном порту практи куемся прописка непосредст венно па судах. Эго очень удобно для моряков. Только беда в том, что заявки на отход судов капитаны пода ют в основном в ночное вре мя. Это невыгодно самим же морякам. Понятно стремле ние поскорее выйти на про мысел. Но в интересах са мих ж е моряков выйти в мо ре отдохнувшими и подго товленными. Р ассказывает капитан Мурманского рыбного порта Дмитрий Яковлевич Калю- гин: « За последнее время технические условия и под готовленность экипажей к борьбе- за живучесть судна значительно возросли. ' Но есть еще отдельные случаи нерадивости Однако цель нашей работы не карать, а помочь экипажам подгото виться к схватке со стихией. Именно так и поступает Зо- лотовскнн. В его действиях чувствуется доброжелатель ность. Обнаружив какое-ли бо упущение па судне, Ни колай Матвеевич дает воз можность и справить. его. В то же время он нетерпим к разгильдяйству. Его провер ки всегда отличаются высо ким качеством». Секретарь парторганиза ции службы капитана порта Леонид Давыдович Соловь ев отозвался о Золотовском как об активном и прннци- | пиальном коммунисте. В | 1973 году Николай Матвее вич Золотовскпй окончил университет марксизма-ле нинизма при Мурманском городском комитете КПСС. Он член базового комитета профсоюза. Активно участ вует в охране общественного порядка. Дружинник с со лидным стажем. Возьмем по следний абзац из служебной характеристики Золотовско го. «...Неоднократно награж дался почетными грамотами и денежными премиями, имеет благодарности. На гражден значками: «Отлич ник социалистического со ревнования рыбноіі промыш ленности СССР». «Ветеран труда», «Почетный порто вик», «Ударник девятой пя тилетки», награжден юби лейной медалью «За доблест ный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Е. АВГУСТИНОВИЧ. На снимке: Н. М. Золо- товский. Фото автора. ІІІШІІШІІІІІІШІІІІІІІІШІІШІІШІІІІІІШІІШІШІШІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІШІІІІІІІІШІІІШШІІІШПІІІІІШІНІІІІІШІІІШІІІІІІІІІІШМІШІІІІІІІМІІШІІІІІІІІІНІІ ПЛАВА ТЬ БЕЗ АВАРИЙ Б ОЛЕЕ 6 00 представи телей флотов Северно го рыбопромышленно го бассейна собрались во Дворце культуры имени С. М. Кирова на расширен ное совещание командного состава судов, инженерно- технических работников и специалистов служб, посвя щенное безопасности море плавания. Совещание открыл замес титель начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шапова лов. С докладом «О состоянии аварийности в бассейне в 1979 году, мерах ее преду преждения и их эффектив ности» выступил начальник отдела мореплавания, связи и .электрорадионавигации В. Д. Демяненко. Содоклад о выполнении судовладельцами организа ционно - технических меро приятий по улучшению тех нической эксплуатации фло та и предупреждению ава рийности сделал начальник отдела судоремонта и тех нической эксплуатации В. И. Кривощекин. «О состоянии пожарной безопасности в бассейне» — тема содоклада начальника бассейновой морской пожар но-технической инспекции А. А. Пудова. Об эффективности мер по борьбе с аварийностью судо вых технических средств в Мурманском траловом флоте рассказал заместитель на чальника механико-судовой службы Е. В. Терсинских, о флотских учениях по борьбе за живучесть судов — руко водитель промыслового рай она К. И. Буданов. Опытом работы по орга низации общесудовой и штур манской службы ' на БАТ «Адмирал Головко» поделил ся капитан-директор этого судна В. А. Кацалуха. На совещании выступили начальник экспедиционного отряда аварийно-спасатель ных н подводно-технических работ Н. В. Коваленко, за ведующий сектором ЦПКТБ А. Д. Исаченко, капитан Мурманского морского рыб ного порта Д. Я Калюгии, начальник «Севгосрыбфлот- инспекции» Ю. М. Уткин и другие. Участники совещания при няли обращение к экипажам судов и специалистам служб рыбной промышленности Се верного бассейна, в котором призвали добиться ликвида ции аварийности на судах, повышения роли и ответст венности судовых коллекти вов и береговых служб флаг манских специалистов в обе спечении безопасного плава. ■ ния и эффективной работы флота рыбной промышлен ности Северного бассейна. Материалы с совещания будут опубликованы в «Рыб ном Мурмане». шшіішііііішіііпшішііііішішііітіишинііишішіііітиіишіііиіішіііішіііііііішішіиіішшііііішіііиишшіінііішіипшиііііішііііішііііііі 15 февраля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » <§ 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz