Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
П у тина - 8 0 П О Р Т готовится В ОПРОСЫ интенсивной обработки промысло вых и транспортных судов в период предстоящей мойвенной путины в конце прошлого года были обсуж дены хозяйственным, пар тийным, профсоюзным и комсомольским активами морского рыбного порта. Продуманные мероприятия, глубоко аргументированные предложения, просьбы были высказаны тогда начальни ками главных подразделе ний — грузовых районов П, П. Бутусовым. В. В. Ку сковым, А. В. Легошпным. Они. в частности, остро ставили вопросы доукомп лектования грузовых райо нов недостающим техноло гическим транспортом и портовыми рабочими. Заслуживает внимания со ответствующих отделов объ единения «Севрыба» предло жение о повышении премии на 30 процентов, если БМРТ в период весенней путнны будет обрабатываться за 36 часов и менее этого срока. ІІортовніш рассчитывают, что и руководители пред- приятий-смежников станут оперативнее решать вопросы по обработке траулеров с мойвой в порту. Например, рыбообрабатывающий комби нат не только па словах, как было в осеннюю мойвенную путину, предоставит свои контейнеры для перегрузки мойвы-навал. Тогда удаст ся избежать двойной ра боты: выгружая рыбу стам- памн па промпереработ- ку, не придется ее затем ук ладывать в контейнеры ры бокомбината. Другое предло жение касалось диспетчер ских служб береговых пред приятий и флотов. Им, в свою очередь, следует вно сить оперативные поправки в графики перестановок су дов в порту. Вопросам организации со циалистического соревнова ния и разработке новых ус ловий трудового соперниче ства бригад портовых рабо чих на период весенней пу тины, неукоснительному со блюдению правил техники безопасное 1 и, задействованию в каждом грузовом районе 10— 12 технологических ли ний уделили большое внима ние председатель баэкома профсоюза Б. М. Мешалкин, главный инженер Ю. А. Ж о хов, исполняющий обязанно сти начальника порта Д. М. Соколовский. Тогда же было решено выработать конкретные об- щспортоБСкие «Мероприятия по обеспечению своевремен ной обработки промысловых и транспортных судов в пе риод весенней мойвенной пу тины 1980 года». Эти мероприятия, вырабо танные и утвержденные в конце прошлого года, стали предметом обсуждения уча стниками совещания ѵ на чальника рыбного порта И. Т. Шапькова во второй декаде января нынешнего года. Руководители грузовых районов. цехов, отделов, служб и участков теперь уже докладывали, что сде лано и планируется сделать в ближайшее время по под готовке к началу мойвенной путины. А сделано немало, хотя еще и не все из планируе мого. График выхода на работу бригад докеров составлен с таким расчетом, чтобы обе спечить обработку, всех пла новых судов в нормативные сроки. А БМ РТ н ППР «по зеленой» обрабатывать не более чем в т е ч е и и ^ полуто- ра-трех суток. Этой цели подчинены и меры по до укомплектованию производ ственных подразделений пор товыми рабочими, которых по-прежнему в середине я н варя не хватало до установ ленной численности. — Одной из главных при чин такого положения, — отмечал заместитель началь ника порта но кадрам Е. К. Мелькин, - надо считать и слабую работу по закрепле нию кадров в коллективах грузовых районов и цехов. Отсюда н превышение на 600 человек уволившихся за год к числу принятых. Сов местно с руководителями подразделений сейчас прини маются меры не только к закреплению кадров, но и по обеспечению квалифициро ванными специалистами, бес перебойной работы портовых кранов, погрузчиков и дру гого технологического тран спорта. Как доложил главный ин женер порта Ю. А. Жохов, до начала путины-80 порт доукомплектовывается недо стающими механизмами и приспособлениями. Однако без помощи Всесоюзного рыбопромышленного объеди нения «Севрыба» и смежни ков не обойтись. В порту начато изготовле ние 10 саморазгружающихся стами н четырех винтовых столов для выгрузки соленой рыбы в бочках. Железнодо рожники спланировали свою работу так, чтобы в каждом грузовом районе эксплуати ровались по три тепловоза. Энергетики1 оборудуют к аж дый из причалов (со второго по одиннадцатый и № 24, 29, 30. 34) водоразборными установками: это позволит одновременно подключать шланги двух мотопомп при мойке трюмов и откачке во доэмульсионных смесей. Отделом механизации до полнительно к уже сделанно му по сокращению ручного труда дан заказ в ЦПКТБ на проработку вопроса о ме ханизации мойки трюмов. В грузовых районах создаются дежурные ремонтные группы по обслуживанию кранов и средств малой механизации. Скажут свое слово в период весенней мойвенной путины и моряки портового флота, который готовится задейст вовать 10 буксиров. 6 само ходных танкеров, 4 лихтера и другие вспомогательные суда. Спланирован и претворя ется в жизнь целый комп лекс мероприятий по усиле нию массово-политической работы, развертыванию бое вого соревнования, мораль ного и материального поощ рения портовиков. — В связи с публикацией в печати совместного поста новления ЦК КПСС, Со вета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудовой дис циплины и сокращении те кучести кадров в народном хозяйстве», — рассказал председатель базкома проф союза Б. М. Мешалкин. — готовится ряд дополнитель ных мероприятий но укреп лению трудовой дисциплины у пас в порту. Документ, принятый партией и прави тельством, в плане задейст вования внутренних трудо вых ресурсов переоценить невозможно. Мы уверены, что портовики и г; предстоя щую мойвенную путину не подведут промысловиков. В. ШЕМЕЛИНСКИИ . К Н И Ж Н А Я Л Е Н И Н И А Н А Н О М ОЯ жизнь проходит среди книг, — говорит старейший московский биб лиофил, ветеран войны Владимир Никифорович Алексеев. Почти 47 лет со бирает он книги. Главное место в его собрании зани мает Ленипиана —- пять ты сяч книг, журналов и газет ных статей о жизни и дея тельности вождя революции. Библиотека делится на три раздела: прижизненные из дания произведений Ленина, воспоминания соратников и родных Владимира Ильича, образ вождя в художествен ной литературе, искусстве, народном творчестве, произ ведения Карла Маркса и Фридриха Энгельса, книги по истории революционного движения в России, начиная от Радищева, декабристов, Герцена, Чернышевского и до Великого Октября. Мно гие тома из его собрания давно стали библиографиче ской редкостью. Особенно полно представ лена в Лениниане подборка книг, брошюр, плакатов и листовок первых лет Совет ской власти. В к о л л е г и и Алексеева собраны портре ты вождя, авторами которых являются художники Испа нии и Мексики, Вьетнама и Греции, Польши и Кубы, а также уникальные рисунки, редкие фотографии, марки, экслибрисы. Владимир Никифорови.4 постоянно знакомит общест венность с результатом на ходок. Он опубликовал боль шое количество работ о ред- чайших книгах, новых ин тересных приобретениях. Старый книголюб часто вы ступает с рассказами на за водах, фабриках, в учреж дениях. Он поддерживает постоянную связь со многи ми библиотеками и музеями страны. Около тридцати редких %книг из своей кол лекции' он передал в дар Центральному музею В. И. Ленина в Москве. ІІа снимке: В. Н. Алексеев с сыном Валерием, который также как и отец — боль шой книголюб. В собрании Валерия Алексеева — мате риалы о революции 1905 го да. Фото И. Зотина. Фотохроника ТАСС. П у тина - 8 0 Для промысловиков, объе динения «Мурманрыбнром» предстоящая зимне-весенняя монвенная путина будет иметь, по сравнению с про шлыми, одну особенность. Значительную часть време ни улов придется сдавать не на плавбазы, а доставлять в порт. Отсюда главное требо вание — разгрузку, ремонт, снабжение надо производить в кратчайшие сроки, чтобы максимально сократить по тери из-за переходов. В марте суда-добытчики будут обрабатываться че тырьмя плавбазами «Сев- рыбхолодфлота». Вопрос о б о л е е . раннем подходе их в раііон промысла должен ре шаться в ВРПО «Севрыба», однако ясности на этот счет пока нет. Сейчас идет активная под готовка к путине с учетом складывающейся обстанов ки. Что уже сделано, какие меры надо принять для эф фективного проведения лова зимне-весенней мойвы — об этом шел разговор на рас ширенном заседаний партий ного комитета «Мурман- рыбпрома». На иего были приглашены представители рыбного порта, «Севрыбхо- лодфлота». В принятом постановлении отмечается, что руководите ли отделов и служб объеди нения. специалисты судов Перед началом при подготовке к путине ис пользуют положительный опыт прошлых лет, прово дят ряд организационно- технических мероприятий, направленных на исключе ние недостатков, имевших место в весенней и осенней путннах 1979 года. Указано и на недостатки этого года. Под угрозой срыва своевременный выход ряда судов нз ремонта. Из числа ведущих специалистов командного состава, кото рым предстоит работать на путине, около половины их еще на других судах или в отпуске. Не подготовлен резерв капитанов-кошелько- впетов. Для достижения наиболь шей эффективности на про мысле мойвы выработаны рекомендации. Впервые предполагается организовать экспериментальные рейсы судов типа СТР по методу бригадного подряда с одной из плавбаз. Что это значит? Существующие условия со ревнования за максималь ный вылов и направление сырца на пищевые цели не полностью вскрывают воз можности трудового сопер ничества, у некоторых эки пажей проявляется рваче ство При бригадном подря де конечный результат рабо ты будет зависеть от усилии каждого коллектива, в мень шей мере скажутся неблаго приятные факторы промы сла: штормы, неудачный по иск косяка одним из сорев нующихся и так далее. Представитель портови ков высказал пожелание ры- бодобытчикам своевременно давать сведения о наборе груза, какие работы пред стоит произвести в порту. Ненормально, когда брига ды на выгрузке борются за экономию минут, а судно потом простаивает сутками. Специалнсі ы <Севрыбхо- лодфлота» считают, что для быстрейшей и качественной обработки промысловых су дов надо добиться, чтобы при замете рыбаки не бра ли улов более 120 тонн. Проведенное расширенное заседание партийного коми тета и принятое на нем по становление, несомненно, будут способствовать луч шей организации работы на мойвенной путине. А. КОЛЕСОВ, замести тель секретаря партко ма объединения «Мур- ѵіанрыбпром». 9 6 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 15 ф евраля 198D г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz