Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
Р ЫБАКИ колхозного флота нашей области, развернув социали стическое соревнование за достойную встречу 110-й го довщины со дня рождения B. И. Ленина, план четверто го года пятилетки выполни ли еще 30 октября. Инициа торами соревнования высту пили экипажи СРТ-м-1441 колхоза «Ударник», СРТ-м- 1394 и СРТ-р-29 колхоза «Энергия». Отлично потру дились в прошлом году кол лективы рыболовецких кол хозов «Энергия». «Удар ник?. имени XXI съезда КПСС, «Северная звезда", «Беломорский рыбак» и «Волна». Раньше срока з а вершили задания четырех Лет пятилетки экипажи 12 промысловых судов, а моря ки СРТ-213 (капитан С. И. Степаненко, предсудкома Д. Б. Кадыров), СРТ-р-21 (капитаны Н. Д. Рогозин н Ю, Г. Романенко, предсудко ма С. Е Гаврилов и С. В. Богдан). СРТ-р-37 (капитан О. Д. Настакалов. нредсуд- кома В. К. Фоменко п А. В. Румянцев! досрочно выпол нили план десятой пятилет ки. Этого ;і.о рубежа достиг і[ коллектив рыболовецко- го колхоза «Волна». Производственные успехи не приходят сами собой, они — результат организатор ской работы, проводимой правлением рыбакколхозсо- юза. партийными, профсоюз ными и комсомольскими ор ганизациями колхозов и эки пажей судов. Так, экипаж СРТ-213 «Саку» (капитан C. И. Степаненко, партий ную организацию возглавля ет механик Г. Г. Айнагоз, а профсоюзную — Д. Б. К а дыров) на протяжении всех лет пятилетки работает рит мично, из года в год перевы полняет планы и социали стические обязательства по добыче рыбы, достиг вылова 100 тысяч центнеров. Кол лектив этого судна одним из первых в Северном бассейне завершил выполнение зад а -, н іій десятой пятилетки, и им по праву гордится колхоз ный флот Мурманска Это судно ходит в море без ава рий !! аварийных происше ствий, без случаев травма тизма. Экипаж носит звание коммунистического. Хорошо трудится коллек ти в СРТ-м-1441 «Иижне- волжск» рыболовецкого кол хоза «Ударник» (капитан A. А. Дубина, технолог B. М. ’Красноруцкий). Он досрочно выполнил план прошлого года. При зад а нии 11.200 центнеров добы то 14324 центнера рыбы и беспозвоночных. В этом эки паже большое внимание уде ляется социалистическому соревнованию, его гласности через стенную газету и фо тогазету, которые выпускает технолог В. М. Красноруц- кий. На промысле коллек тив активно соревнуется с экипажами однотипных су дов группы. На «Ншкневол- жске» проводится большая работа по максимальному использованию рыбы-сырца для производства пищевой продукции, улучшению се ка чества. Моряки участвуют в смотре - конкурсе за эфф ек т и вн о е использование про мыслового флота. Онн пода ли три рационализаторских предложения, которые на правлены на повышение про изводительности и облегче ние физического труда. Это — реконструкция рыбной фабрики, установка третьих весов, а перестановка на па лубе транспортера дала воз можность оборудовать до полнительно два рабочих ме ста. 15 ф евраля 1980 г, Хорошо поработали рыба ки прибрежного лова колхо за «Беломорский рыбак». Бригада, возглавляемая П. И. Абросимовым, план третьего квартала прошлого года по добыче семги выпол нила на 129 процентов. П л а нировалось добыть ее 105 центнеров, а добыто 135 цен тнеров. Под девизом «Пятилетке -эффективности и качества — рабочую гарантию» трудят ся судоремонтники плавма- стерской рыболовецкого кол хоза «Энергия». Этот кол лектив носит звание комму нистического и с честью его оправдывает. Задания по р е монту судов выполняются в срок и досрочно, а работа — с высоким качеством. Так метио в экипажах, которые возглавляют капитаны А. А. Дубина, И. Т .Ку ч ер ов, В. II. Кокоткнн, С. И. Терентьев. Руководимые ими коллекти вы работают высокопроизво дительно и без аварий. Большинство старших ме хаников судов умело эксплу атируют судовые механизмы и обучают этому своих под чиненных. Старшие механи ки Г. Г. Айнагоз, В. И. Шаньгпн, В. Д. Коломиец и другие своевременно прово дят профилактические ос мотры. быстро устраняют неисправности. Они ведут занятия в школах коммуни стического труда, подают р а ционализаторские предло жения. Так. В. Д. Коломи ец, старший механик СРТ-р- На промысле мойвы за один и тот же период време ни совершенно разные ре зультаты имели экипажи СРТ-р № 715, 722 и СРТ- 9037. Первый добыл 21 ООО центнеров рыбы, СРТ-9037 — 21 800 центнеров. А вот ф Рыбаки колхозно го флота — за достой ную встречу ленинско го юбилея. ф 100 тысяч центне ров рыбы — рекорд ный улов экипажа СРТ-213 «Саку». ф Ликвидировать не достатки в ремонте — задача всех колхозных рыбаков. НАШИ ЗАДАЧИ НА ФИНИШЕПЯТИЛЕТКИ же успешно трудятся судоре монтники межколхозного производственного предприя тия. За 11 месяцев минув шего года при плане 393 тыс. рублей онн выполнили судоремонтных работ на 4 8 1 ,9 тыс. рублей, что зна чительно ускорило выход на промысел судов. Улучшению работы трауле ров колхозного флота в чет вертом году десятой пяти летки во многом способство вали организационно-техни ческие мероприятия, прово димые рыбакколхозсоюзом, правлениями колхозов, п ар тийными и профсоюзными комитетами. Аренда второй плавмастерской дала воз можность ускорить между рейсовый ремонт, изыски вается возможность поста новки кораблей в ремонт за пределами Мурманской об ласти. Создание сетевязаль ного цеха по ремонту ко шельковых неводов и тр а лов позволило более опера тивно снабжать суда промы словым вооружением. Р а з р а ботана схема близнецового лова судйми типа СРТ-р с мощностью двигателя 300 л. с. Она будет исполь зоваться на промысле рыбы как донных пород, так и пе лагических. Применение на всех судах погружных рыбо насосов повысило производи тельность труда, теперь один из трудоемких процессов ко шелькового лова — вылнв- ка улова — механизирован. Ведутся подготовительные работы по установке на су дах третьего силового блока вместо жгутоформирователя кошелькового невода, что снизит трудовые затраты и повысит эффективность про мысла. Специалисты — члены НТО и ВОИР — стали больше внимания уделять вопросам освоения новой техники, внедрению новых видов технологического обо рудования, улучшению орга низации технической учебы, передаче информации по но винкам, Регулярно проводят ся смотры технического со стояния судов и механизмов. В правлениях рыбаккол- хозсоюза и . рыболовецких колхозов за годы десятой пя тилетки значительно повы силась требовательность к капитанам, старшим механи кам и другим лицам команд ного состава по выполнению служебного долга. Это улучшило всю организатор скую и промысловую работу на судах. Особенно это за- 33, предложил новую кон струкцию ходового винта ва- ероукладчнка траловой л е бедки. В результате увели чился срок его эксплуатации, снизилось число аварий. Если за 10 месяцев 1978 го да простои судов от поло мок составили 24 суток (27.7 тыс. рублей), то в прошлом году за тот же период про стои составили всего четве ро суток. Заметно увеличил ся объем ремонта трауле ров силами команд. В 1979 году планировалось выпол нить ремонт в объеме 33 ты сячи нормо-часов, но только за одиннадцать месяцев этот ремонт составил 40 тысяч нормо часов. В 1978 году этот показатель был намно го ниже. Механиками судов за 11 месяцев прошлого ro ja сэкономлено 211 тонн ди зельного топлива и 6 тонн масла. Значительно улучшилась расстановка судов Мурман ского рыбакколхозсоюза по районам промысла. Туда пе риодически выходят руково дители, начальники отделов и служб, председатели кол хозов. Они помогают органи зовать социалистическое со ревнование на судах и в группах, наладить полезный обмен опытом. Однако в работе Мурман ского рыбакколхозсоюза встречаются и факты бес хозяйственности и бездумно го расходования материаль ных ценностей и денежных средств. Десять судов флота работаюі нерентабельно и дали убыток на сумму 989 тысяч рублей, с колхозов «Энергия» и «Ударник» взыскано 145 тысяч рублей за снижение сортности рыб ной - продукции, сданной в 1978 году. С .колхоза «Всхо ды коммунизма» взыскан штраф в сумме 9 тысяч руб лей за несвоевременную сда чу мешкотары. Все еще допускаются с л у чаи неравномерной работы судов на промысле в одних и тех же условиях. Экипажи СРТ-м № 1374 и 1441. до бывая беспозвоночных с ап реля прошлого года по ок тябрь, показали среднесу точный вылов 3.6 центнера В таких же условиях про мышляли СРТ-м-1370 и СРТ-м-1390. но достигли вы лова только 3,2 и 3,4 цент нера на сутки промысла, а СРТ-р-120 имел среднесу точный вылов 7,2 центнера. Тут есть о чем задуматься и капитанам судов, и руковод ству рыбакколхозсоюза. СРТ-р-722 сдал 35 590 центнеров мойвы. Чем же объяснить такую разницу в уловах? Как показала осен няя мойвенная путина, неко торые председатели колхо зов и капитаны судов гото вились к ней несерьезно. Не были подготовлены вовре мя акустики: их принимали из других флотов и наспех. На некоторых судах все еще плохо организованы от ходы в море. После двухме сячного ремонта СРТ-р-120 рыболовецкого колхоза име ни XXI съезда КПСС 19 ап реля прошлого года был уже на отходе, но оказался неготовым к выходу потому, что капитан не прошел ме дицинскую комиссию, в не трезвом состоянии находи лись старший помощник ка питана, второй и третий штурманы, мастер добычи и консервный мастер. Судно простояло еще сутки. 24 и 25 сентября по вине третье го штурмана стоял в порту СРТ-м-1394. Как оказалось, этот штурман отправился оформлять судовые доку менты и... «потерялся». Случаи аварийности судов снижены, но успокаиваться еще рано. Можно вспомнить намотки неводов на греб ные винты, столкновения при хорошеіі видимости, по становку в ремонт трауле ров, совершенно к этому не готовых. Задерживаются ре монтные ведомости. Нет и плановости приема судов колхозного флота на судоре монтные -заводы Мурманска. Все это мешает успеху на промысле. Советски» народ вступил в завершающий год десятой пятилетки, пятилетки эфф ек тивности и качества. Ры б а ки колхозного флота Запо л ярья готовы трудовыми до стижениями достойно встре тить 110-ю годовщину со дня рождения В. И, Лени на. Во всех рыболовец ких колхозах развернуто со циалистическое соревнова ние в ознаменование этой даты. Итоги работы прошло го года дают основание на деяться, что завершающий год пятилетки будет еще бо лее плодотворным, станет го дом истинно коммунистиче ского отношения к труду. А. КРУПНИКОВ, пред седатель базового коми тета профсоюза Мурман ского рыбакколхозсоюза. Н А ПЕРВЫХ двух сним ках — передовики СТР-309 «Сыктывкар» «Мурманрыбпрома» второй механик Николай Алексее вич Скоморохов и боцман Николай Васильевич Лебе- дянцев. Н. А. Скоморохов плавает на этом судне уже 6-й год — после окончания Мурманского высшего ин женерно-морского училища, а Н. В. Лебедянцев работа ет здесь 4-й год. Второй механик «Сыктыв кара» — член судового ко митета. рационализатор, на счету которого несколько поданных и внедренных тех нических новинок. А боцман «Сыктывкара» является заместителем пред седателя судового комитета, и хотя рыбак он молодой, уже заслужил высокое зва ние ударника коммунистиче ского труда. Йі !£; В ИКТОР Никитич Гон цов работает на судах «Севрыбхолодф л о т а » . Сейчас он плавает мотори стом первого класса на транспортном рефрижерато ре «Космонавт Гагарин». Он тоже активный обществен ник, член судового комитета, также носит высокое звание ударника коммунистического труда. За большие успехи в работе награжден орденом Трудовой Славы III степени и юбилейной медалью в честь 100-летия со дня ро ждения Владимира Ильича Ленина. Фото Б. Щукина. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz