Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.

И снова — победа! Коллектив Мурманского орена Ленина морского рыб­ ного порта вновь признан победителем во Всесоюзном социалистическом соревнова­ нии. По итогам четвертого квартала прошлого года сов­ местным решением Колле, гии Министерства рыбного хозяйства СССР и Президиу­ ма ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности портовикам присуждены пе­ реходящее Красное знамя и первая денежная премия. На прошлой неделе высо­ кую награду представителям орденоносного коллектива от имени Министерства и ЦК профсоюза вручил замести­ тель начальника Всесоюз­ ного рыбопромышленного объединения «Севрыба» К. Н. Шаповалов. Тепло по­ здравив портовиков, он вы­ разил уверенность руковод­ ства «Севрыбы», что порт успешно справится с возло­ женными на него задачами по оказанию практической помощи промысловикам в по­ вышении интенсивности рабо­ ты траулеров, плавбаз и ТР. В. НИКОЛАЕВ. ДЕЛО СПОРИТСЯ Круглые сутки кипит удар­ ный труд в Мурманском рыбном порту. Днем и ночью швартуются промысловые н транспортные суда, вернув­ шиеся из дальних рейсов. I Іодходят железнодорожные составы, которые отвезут продукцию из Мурманска во многие уголки нашей стра­ ны. Нелегко работать п порту. То ударят сильные морозы, то налетят шквальные вет­ ры. И все-таки дело спорит­ ся. Несмотря на трудные по­ годные условия, коллектив норта выполнил январское задание по общему обороту па 105,8 процента. Немалый вклад в это внесли труженики нашего раііона. Коллектив успешно справился с заданием меся­ ца. Портовикам помогают со­ циалистическое соревнование, обработка судов по кратко­ срочным договорам, В этом году бригады пор­ товых рабочих обработали по локальным договорам де­ сять судов. Например, при разгрузке БМРТ -2 4 1 8 «Вы- соковск» объединения <Мур- манрыбпром» промысловикам сэкономлено 29,6 часа. Широкое развитие в пор­ ту получил метод бригадного подряда. В этом году таким методом у нас обработано четыре судна. Экипажу ТР «Хибинские горы», например, сэкономлено 30,6 часа. К со­ жалению, дальнейшему р аз­ витию бригадного подряда мешает пачкообразный при­ ход судов. Отлично трудятся у нас комсомольско “ молодежные бригады, которые возглавля­ ют кандидат в члены КПСС Ю. Н. Зарецкпй, коммунист В. С. Семенов. Первенство в социалисти­ ческом соревновании в ян­ варе завоевал коллектив, ко­ торый возглавляет П. В. Шкитин. При задании пере­ грузить 2613 тонн рыбо­ продукции бригада пере­ грузила 358 3 тонны, выпол­ нив месячный план на 137,1 процента. Примеру передовиков сле­ дуют и другие коллективы. Портовики стремятся сделать 1980-й год годом ударного труда. Е. ХУРТОВА, секретарь комсомольской организа­ ции второго грузового района рыбного порта. Ш е с т н а д ц а т и- ЛЕТНИМ па- реньком при шел в слесар- но - механический цех объединения «Мурманская су* доаерфь» Юрий Константин о в и ч Тараканов. Он ра­ ботал здесь до призыва в Совет­ скую Армию, а от­ служив, вернулся в свой цех. Теперо Юрий Константи­ нович — началь­ ник службы произ­ водственно - тех­ нического бюро. Он хорошо знает все тонкости у п ­ равления станоч­ ным оборудовани­ ем, добросовестно относится к своему делу и умело ру­ ководит коллекти­ вом. Хорошие тео­ ретические знания в . сочетании с большим опытом работы помогают ему в решении са­ мых сложных про­ изводственных во­ просов. Юрий Констан­ тинович известен на предприятии и нак активный ра­ ционализатор. То­ лько за семь по­ следних лет он внес 60 рациона­ лизаторских пред­ ложений. Некото­ рые из них дали в отдельности эко номичес^ий эф­ фект с. іше трех с полоеиной ты­ сяч рублей. Ю. К. Тараканов — пропагандист. 17 лет подряд то ­ варищи по работе избирают его чле­ ном цехового ко­ митета профсоюза. Юрий Константи­ нович является также председате­ лем постоянно дей­ ствующего произ­ водственного со­ вещания. За доб­ росовестное ис полнение обязан­ ностей замести­ теля командира народной дружины он награжден зна­ чком «Отличный д р у ж и нн ик ». Недавно Ю. К. Тараканову испол­ нилось 50 лет. В день юбилея ему были вручены По­ четная грамота объединения и цен­ ный подарок. Фото М. Хоро- шавина. Э ТОТ ТИП Т РАУЛЕ РА для меня был еще не­ знаком. Получив н а ­ правление на «Вышгород», пошел прежде всего в произ­ водственный отдел. До этого мне не приходилось трудить­ ся на судах с роторными морозильными аппаратами, поэтому, естественно, инте­ ресовался всем, что касается особенностей их работы. В экипаже, 'который добирался до места ремонта «Вышгоро. да», сменилось около поло­ вины команды. Но среди ос­ тавшихся был рыбмастер Р. Нурмухаметов: ему «Вышгород» и его рыбо- фабрика были хорошо зн а­ комы. По дороге удалось, у з ­ нать еще кое-какие особен­ ности технологического обо­ рудования. Однако основная работа по ознакомлению с рыбофабрикой проходила во время пятидневной стоянки в Сент-Джонсе, где ремонти­ ровался траулер. Началась учеба команды. Здесь боль­ шую помощь оказал меха­ ник-наладчик И. Г. Потеря- нов, который также пошел на «Вышгороде» во второіі рейс и знал технологическое оборудование фабрики как свои пять пальцев. 26 августа вышли в рейс. Начали промысел мойвы. Промысловая обстановка бы­ ла настолько плохой, что мы практически потеряли эти шесть суток, отведенные л и ­ цензией. Зато в следующем районе, где промышляли макруруса, началась настоя­ щая рыбалка. Здесь необхо­ димо остановиться на следу­ ющих моментах. Принимая хозяйство от подменной команды, я обратил внима­ ние на то, что нет парафи­ нированной бумаги для вкла­ дышей, Как выяснилось, подменный технолог заказал бумагу вместе с остальным снабжением, но не получил ни листа. Это обстоятельст­ во и желание посмотреть на усовершенствованные рыбо. фабрикн однотипных судов нашей группы способствова­ ли улучшению контактов ме­ жду технологическими слу­ жбами группы. Особенно удачным было посещение калининградцев на БМРТ «Мыс Челюскина». Соперни­ ки по соревнованию о каза­ лись настоящими товарища­ ми и выделили 45 тысяч ли ­ стов парафинированной бу­ маги. После посещений судов мы немного переоборудовали ры- бофабрину. В частности, поста­ вили дополнительный транс портер. До этого приходилось ставить у бункера двух-трех человек, чтобы они вручную перебрасывали сырье на транс портер, ведущий к шкерочным столам. После установки до­ полнительного транспортера с этой работой справлялся один матрос, остальные перешли на другие операции. Из макруруса мы вырабо­ тали 85 тонн тушки и выпу­ стили 150 тонн потрошё­ ной. Выпуск тушки макруру­ са требует значительных з а ­ трат времени. Нужно убрать чешую, обрезать крылья, хвосты, зачистить черную пленку... За вахту удавалось делать 700 —8 00 килограм­ мов, за смену при хорошей промысловой обстановке и крупных э к з ем п л я р ах -- до пяти тонн. Одновременно проводили сбор печени макруруса. 3 С1 рейс выпустили 40 тысяч ба­ нок консервов и вытопили полторы тонны жира. Плохо то, что танк на <•Вышгороде •> не приспособлен для хране­ ния медицинского жира, по­ этому наша продукция пошла как технический ж-ир. Реііс был довольно слож ­ ным. Об этом свидетельству­ ет и обширный ассортимент выпущенной продукции — 14 видов. Так. из палтуса выработали 360 тонн балыка для коптильного производст­ ва и 180 тонн филе. В дело пошли и головы палтуса. Печень отбирали и две тон­ ны передали на базу для дальнейшей переработки на витаминном заводе. Полно­ стью старались использовать прилов. Сделали 2,2 тонны тушки трески и 1,8 тонны тушки камбалы, пустили на пласт синюю зубатку. Под­ готовили и сдали на базу 100 тонн мойвы для пром. переработкн. рыооооработчиков и строгий контроль за качеством дали хорошие результаты. Три выгрузки в море, одна в порту — ни на одну из пар. тий продукции не поступило рекламаций. Хочу отметить то настоящее деловое содружество всех зве­ ньев, всех судовых служб, ка­ кое сложилось на «Вышгороде». Моряки не терпели случаев нарушения трудовой дисципли­ ны, старались не подвести другие службы. Вот один весь­ ма показательный случай. £ середине рейса дала трещину муфта траловой лебедки. Ре­ монт ее обычно производится в береговых условиях. Но стар* ший механик П. С. Агапов по­ нимал, что потеряется много суток ценного промысловогб времени. Он знал, что работа |КШШ I В н и м а н и е : о п ы т ! Более двадцати лет хо­ дит в море Александр Александрович Бугай. На­ чинал на «угольщике» в 1959 году. Ходил матросом палубы, засольщиком, рьіб- мастером после окончания ШУКСа. С 1966 года рабо­ тает технологом. Был по­ мощником капитана по про. изводству на всех типах су­ дов, кроме больших авто­ номных траулеров. Сегодня Александр Александрович Бугай рассказывает о по­ следнем рейсе экипажа БМРТ-2415 «Вышгород». ІРейс без рекламаций Если говорить об итогах, то для экипажа они не были неожиданными, все стара­ лись работать на совесть. Вылов составил 117 процен­ тов. В этом большая заслуга опытного штурманского со­ става. Кагштан-директор B. Н. Симак хорошо изучил районы промысла, климати­ ческие условия, пути мигра­ ции рыбы. План по заморозке вы­ полнен на 107 процентов, по стоимости пищевой продук­ ции па 165. В четыре с по­ ловиной раза больше зада­ ния выработали филе, почти в три раза перевыполнили план по выпуску тушки. Среди отличившихся — рыб­ мастер II. М. Тюрин, заоч­ ник Архангельского техни­ кума. Его вахта по всем по­ казателям была первой в со­ ревновании двух коллекти­ вов. В числе передовиков опытные матросы С. С. З а ­ бияка, И. Я. Погорелов, Л. К. Смирнов, палубный матрос М. И. Долгушев и другие. Нельзя не отметить трудолюбие и добросовест­ ность трюмного матроса C. В. Пузя. Во время рейса ему нередко приходилось пе­ регружать за смену до 800 тонн рыбопродукции. Он а к ­ тивно участвовал и в выгруз­ ке продукции на базы. Консервная бригада (ма­ стер В. Б. Хомицевнч, по­ мощник В. В. Белов) выра­ ботала за рейс- 54 тысячи банок скумбрии. 40 тысяч банок печени макруруса, 7 тысяч банок кальмаров. З а ­ дание рейса ею перекрыто и два ра ’а. С самого начала большое внимание уделяли качеству продукции. Это была одна из главных забот судового про­ изводственного совета. Опыт предстоит трудная и рискован­ ная, но положился на опыт и смекалку сварщика А. Ф. Не- годы. Риск оправдался. Спустя короткий промежуток времени энипаж продолжал промысел. Экипаж «Вышгорода» а к ­ тивно участвует в общефлот­ ском социалистическом со­ ревновании. В октябре было завершено задание четверто­ го года пятилетки. Уже в этом рейсе мы были близки к тому, чтобы завершить задание первого квартала. Но емкости были заполнены продукцией до отказа, и до порта не было возможности освободить их. А до выпол­ нения квартального задания оставалось очень мало: 10 тысяч рублей по стоимости пищевой продукции или пол­ суток лова к хороших усло­ виях. Коллектив судна поддер­ жал инициаторов общефлот­ ского соревнования. К дню рождения В. И. Ленина мы решили завершить задание второго квартала, пятилетний план — к 60-летшо тралово­ го флота, годовое задание — к Дню рыбака. До конца февраля экипаж получил отдых. Имеет воз­ можность отдохнуть и про- нзйодственная команда. Н а ­ конец-то на флоте организо­ вали подменные технологи­ ческие группы. Рыбмастера сразу смогли уйти на от­ дых. И хотя мне пришлось несколько дней работать в паре с технологом подменно­ го экипажа Р. А. Сафаряном. могу сказать, что этот вид подмены будет пользоваться успехом у всех судовых тех­ нологических служб. На пле­ чи подмены ложится вы­ грузка продукции, очистка трюмов. Как видно из рабо­ ты нашей ■подмены, с этими задачами технологические группы справляются. 15 февраля 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » ш 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz