Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
И снова — победа! Коллектив Мурманского орена Ленина морского рыб ного порта вновь признан победителем во Всесоюзном социалистическом соревнова нии. По итогам четвертого квартала прошлого года сов местным решением Колле, гии Министерства рыбного хозяйства СССР и Президиу ма ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности портовикам присуждены пе реходящее Красное знамя и первая денежная премия. На прошлой неделе высо кую награду представителям орденоносного коллектива от имени Министерства и ЦК профсоюза вручил замести тель начальника Всесоюз ного рыбопромышленного объединения «Севрыба» К. Н. Шаповалов. Тепло по здравив портовиков, он вы разил уверенность руковод ства «Севрыбы», что порт успешно справится с возло женными на него задачами по оказанию практической помощи промысловикам в по вышении интенсивности рабо ты траулеров, плавбаз и ТР. В. НИКОЛАЕВ. ДЕЛО СПОРИТСЯ Круглые сутки кипит удар ный труд в Мурманском рыбном порту. Днем и ночью швартуются промысловые н транспортные суда, вернув шиеся из дальних рейсов. I Іодходят железнодорожные составы, которые отвезут продукцию из Мурманска во многие уголки нашей стра ны. Нелегко работать п порту. То ударят сильные морозы, то налетят шквальные вет ры. И все-таки дело спорит ся. Несмотря на трудные по годные условия, коллектив норта выполнил январское задание по общему обороту па 105,8 процента. Немалый вклад в это внесли труженики нашего раііона. Коллектив успешно справился с заданием меся ца. Портовикам помогают со циалистическое соревнование, обработка судов по кратко срочным договорам, В этом году бригады пор товых рабочих обработали по локальным договорам де сять судов. Например, при разгрузке БМРТ -2 4 1 8 «Вы- соковск» объединения <Мур- манрыбпром» промысловикам сэкономлено 29,6 часа. Широкое развитие в пор ту получил метод бригадного подряда. В этом году таким методом у нас обработано четыре судна. Экипажу ТР «Хибинские горы», например, сэкономлено 30,6 часа. К со жалению, дальнейшему р аз витию бригадного подряда мешает пачкообразный при ход судов. Отлично трудятся у нас комсомольско “ молодежные бригады, которые возглавля ют кандидат в члены КПСС Ю. Н. Зарецкпй, коммунист В. С. Семенов. Первенство в социалисти ческом соревновании в ян варе завоевал коллектив, ко торый возглавляет П. В. Шкитин. При задании пере грузить 2613 тонн рыбо продукции бригада пере грузила 358 3 тонны, выпол нив месячный план на 137,1 процента. Примеру передовиков сле дуют и другие коллективы. Портовики стремятся сделать 1980-й год годом ударного труда. Е. ХУРТОВА, секретарь комсомольской организа ции второго грузового района рыбного порта. Ш е с т н а д ц а т и- ЛЕТНИМ па- реньком при шел в слесар- но - механический цех объединения «Мурманская су* доаерфь» Юрий Константин о в и ч Тараканов. Он ра ботал здесь до призыва в Совет скую Армию, а от служив, вернулся в свой цех. Теперо Юрий Константи нович — началь ник службы произ водственно - тех нического бюро. Он хорошо знает все тонкости у п равления станоч ным оборудовани ем, добросовестно относится к своему делу и умело ру ководит коллекти вом. Хорошие тео ретические знания в . сочетании с большим опытом работы помогают ему в решении са мых сложных про изводственных во просов. Юрий Констан тинович известен на предприятии и нак активный ра ционализатор. То лько за семь по следних лет он внес 60 рациона лизаторских пред ложений. Некото рые из них дали в отдельности эко номичес^ий эф фект с. іше трех с полоеиной ты сяч рублей. Ю. К. Тараканов — пропагандист. 17 лет подряд то варищи по работе избирают его чле ном цехового ко митета профсоюза. Юрий Константи нович является также председате лем постоянно дей ствующего произ водственного со вещания. За доб росовестное ис полнение обязан ностей замести теля командира народной дружины он награжден зна чком «Отличный д р у ж и нн ик ». Недавно Ю. К. Тараканову испол нилось 50 лет. В день юбилея ему были вручены По четная грамота объединения и цен ный подарок. Фото М. Хоро- шавина. Э ТОТ ТИП Т РАУЛЕ РА для меня был еще не знаком. Получив н а правление на «Вышгород», пошел прежде всего в произ водственный отдел. До этого мне не приходилось трудить ся на судах с роторными морозильными аппаратами, поэтому, естественно, инте ресовался всем, что касается особенностей их работы. В экипаже, 'который добирался до места ремонта «Вышгоро. да», сменилось около поло вины команды. Но среди ос тавшихся был рыбмастер Р. Нурмухаметов: ему «Вышгород» и его рыбо- фабрика были хорошо зн а комы. По дороге удалось, у з нать еще кое-какие особен ности технологического обо рудования. Однако основная работа по ознакомлению с рыбофабрикой проходила во время пятидневной стоянки в Сент-Джонсе, где ремонти ровался траулер. Началась учеба команды. Здесь боль шую помощь оказал меха ник-наладчик И. Г. Потеря- нов, который также пошел на «Вышгороде» во второіі рейс и знал технологическое оборудование фабрики как свои пять пальцев. 26 августа вышли в рейс. Начали промысел мойвы. Промысловая обстановка бы ла настолько плохой, что мы практически потеряли эти шесть суток, отведенные л и цензией. Зато в следующем районе, где промышляли макруруса, началась настоя щая рыбалка. Здесь необхо димо остановиться на следу ющих моментах. Принимая хозяйство от подменной команды, я обратил внима ние на то, что нет парафи нированной бумаги для вкла дышей, Как выяснилось, подменный технолог заказал бумагу вместе с остальным снабжением, но не получил ни листа. Это обстоятельст во и желание посмотреть на усовершенствованные рыбо. фабрикн однотипных судов нашей группы способствова ли улучшению контактов ме жду технологическими слу жбами группы. Особенно удачным было посещение калининградцев на БМРТ «Мыс Челюскина». Соперни ки по соревнованию о каза лись настоящими товарища ми и выделили 45 тысяч ли стов парафинированной бу маги. После посещений судов мы немного переоборудовали ры- бофабрину. В частности, поста вили дополнительный транс портер. До этого приходилось ставить у бункера двух-трех человек, чтобы они вручную перебрасывали сырье на транс портер, ведущий к шкерочным столам. После установки до полнительного транспортера с этой работой справлялся один матрос, остальные перешли на другие операции. Из макруруса мы вырабо тали 85 тонн тушки и выпу стили 150 тонн потрошё ной. Выпуск тушки макруру са требует значительных з а трат времени. Нужно убрать чешую, обрезать крылья, хвосты, зачистить черную пленку... За вахту удавалось делать 700 —8 00 килограм мов, за смену при хорошей промысловой обстановке и крупных э к з ем п л я р ах -- до пяти тонн. Одновременно проводили сбор печени макруруса. 3 С1 рейс выпустили 40 тысяч ба нок консервов и вытопили полторы тонны жира. Плохо то, что танк на <•Вышгороде •> не приспособлен для хране ния медицинского жира, по этому наша продукция пошла как технический ж-ир. Реііс был довольно слож ным. Об этом свидетельству ет и обширный ассортимент выпущенной продукции — 14 видов. Так. из палтуса выработали 360 тонн балыка для коптильного производст ва и 180 тонн филе. В дело пошли и головы палтуса. Печень отбирали и две тон ны передали на базу для дальнейшей переработки на витаминном заводе. Полно стью старались использовать прилов. Сделали 2,2 тонны тушки трески и 1,8 тонны тушки камбалы, пустили на пласт синюю зубатку. Под готовили и сдали на базу 100 тонн мойвы для пром. переработкн. рыооооработчиков и строгий контроль за качеством дали хорошие результаты. Три выгрузки в море, одна в порту — ни на одну из пар. тий продукции не поступило рекламаций. Хочу отметить то настоящее деловое содружество всех зве ньев, всех судовых служб, ка кое сложилось на «Вышгороде». Моряки не терпели случаев нарушения трудовой дисципли ны, старались не подвести другие службы. Вот один весь ма показательный случай. £ середине рейса дала трещину муфта траловой лебедки. Ре монт ее обычно производится в береговых условиях. Но стар* ший механик П. С. Агапов по нимал, что потеряется много суток ценного промысловогб времени. Он знал, что работа |КШШ I В н и м а н и е : о п ы т ! Более двадцати лет хо дит в море Александр Александрович Бугай. На чинал на «угольщике» в 1959 году. Ходил матросом палубы, засольщиком, рьіб- мастером после окончания ШУКСа. С 1966 года рабо тает технологом. Был по мощником капитана по про. изводству на всех типах су дов, кроме больших авто номных траулеров. Сегодня Александр Александрович Бугай рассказывает о по следнем рейсе экипажа БМРТ-2415 «Вышгород». ІРейс без рекламаций Если говорить об итогах, то для экипажа они не были неожиданными, все стара лись работать на совесть. Вылов составил 117 процен тов. В этом большая заслуга опытного штурманского со става. Кагштан-директор B. Н. Симак хорошо изучил районы промысла, климати ческие условия, пути мигра ции рыбы. План по заморозке вы полнен на 107 процентов, по стоимости пищевой продук ции па 165. В четыре с по ловиной раза больше зада ния выработали филе, почти в три раза перевыполнили план по выпуску тушки. Среди отличившихся — рыб мастер II. М. Тюрин, заоч ник Архангельского техни кума. Его вахта по всем по казателям была первой в со ревновании двух коллекти вов. В числе передовиков опытные матросы С. С. З а бияка, И. Я. Погорелов, Л. К. Смирнов, палубный матрос М. И. Долгушев и другие. Нельзя не отметить трудолюбие и добросовест ность трюмного матроса C. В. Пузя. Во время рейса ему нередко приходилось пе регружать за смену до 800 тонн рыбопродукции. Он а к тивно участвовал и в выгруз ке продукции на базы. Консервная бригада (ма стер В. Б. Хомицевнч, по мощник В. В. Белов) выра ботала за рейс- 54 тысячи банок скумбрии. 40 тысяч банок печени макруруса, 7 тысяч банок кальмаров. З а дание рейса ею перекрыто и два ра ’а. С самого начала большое внимание уделяли качеству продукции. Это была одна из главных забот судового про изводственного совета. Опыт предстоит трудная и рискован ная, но положился на опыт и смекалку сварщика А. Ф. Не- годы. Риск оправдался. Спустя короткий промежуток времени энипаж продолжал промысел. Экипаж «Вышгорода» а к тивно участвует в общефлот ском социалистическом со ревновании. В октябре было завершено задание четверто го года пятилетки. Уже в этом рейсе мы были близки к тому, чтобы завершить задание первого квартала. Но емкости были заполнены продукцией до отказа, и до порта не было возможности освободить их. А до выпол нения квартального задания оставалось очень мало: 10 тысяч рублей по стоимости пищевой продукции или пол суток лова к хороших усло виях. Коллектив судна поддер жал инициаторов общефлот ского соревнования. К дню рождения В. И. Ленина мы решили завершить задание второго квартала, пятилетний план — к 60-летшо тралово го флота, годовое задание — к Дню рыбака. До конца февраля экипаж получил отдых. Имеет воз можность отдохнуть и про- нзйодственная команда. Н а конец-то на флоте организо вали подменные технологи ческие группы. Рыбмастера сразу смогли уйти на от дых. И хотя мне пришлось несколько дней работать в паре с технологом подменно го экипажа Р. А. Сафаряном. могу сказать, что этот вид подмены будет пользоваться успехом у всех судовых тех нологических служб. На пле чи подмены ложится вы грузка продукции, очистка трюмов. Как видно из рабо ты нашей ■подмены, с этими задачами технологические группы справляются. 15 февраля 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » ш 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz