Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.

Их шестеро: Виктор Пбйов (бригадир), Павел Иванович Мясников, Сергей и Алек­ сандр Куницыны, Александр Смирнов и Александр Ми- люшкан. Самому старшему по возра-сту — Павлу Ивано­ вичу Мясникову — около пятидесяти лет, Виктору Попову — тридцать. Осталь- йые значительно моложе. Когда у них родилась эта идея, многие предрекали пол* ный провал. Даже работаю­ щие по нескольку лет рука 66 руку люди не решаются на ГЕОдобный шаг — остерегают­ ся обид, нареканий, недомол­ вок. Правда, на Кандалакш­ ском механическом заводе уже были примеры, когда то­ кари, обслуживающие один Станок, работали на один па­ рад. То есть заказы выпол­ нялись как бы по эстафете. Что не успел доделать один, заканчивал другой. Есть и целые коллективы, работаю­ щие на один наряд. Однако зарплата распределяется то ли по коэффициенту личного, ю ли по коэффициенту тру ­ дового участия. До начала прошлого года j-j в бригаде Виктора Попова был введен КЛУ — коэффи­ циент личного участия. Идея н;е токарей и слесарей зак ­ лючалась в отказе в общем- то от прогрессивной оплаты труда. На бригадном собра­ нии решили: получают з а р ­ плату за выпуск продукции в товар и распределяют ее по­ ровну. Как в таком случае было не сомневаться в успехе? Лю ­ ди, разные но характеру, в ы ­ полняют различные опера­ ции, опыт одного отличается о г сноровки II знаний друго­ го. Заработки были тоЖе р а з­ ные. В то же время разница в оплате в какой-то мере обижала. Работает челевек в полную меру сил, но выпол­ няет, как говорится, черно­ вую работу. Естественно, за­ работок у него ниже, чем у товарища, занятого более ин­ тересным трудам. Год назад члены бригады написали заявление на имя директора завода. В нем они просили производить равную оплату всем, независимо от присвоенных разрядов и з а ­ нятости на производственных операциях. Администрация и профсоюзный комитет удов­ летворили просьбу коллекти­ ва кузнечного участка. Прошел год с тех пор, как бригада перешла на новую Гарантийный паспорт-морякам Когда предстоит сложный ремонт судовой машины, в числе первых кандидатов на выполнение этой ответствен­ ной работы — бригада сле- сарей-судоремонтннков, ко­ торую возглавляет опытный бригадир В, М. Кузнецов. О высоком качестве работы этого коллектива хорошо знают на головном пред­ приятии объединения «Мур­ манская судоверфь», ѵ Это подтверждают и га­ рантийные паспорта на отре­ монтированные механизмы, которые вручает своим з а ­ казчикам бригада В. М. К у з­ нецова. В январе такой паспорт был выдан машинной коман­ де БМРТ-362 «Борисполь» объединения «Мурманрыб- нром». Были отремонтирова­ ны главный и вспомогатель­ ные двигатели.. К качеству ремонта претензий у моря-: ков нет. систему оплаты труда. Чем ж е он характерен для кол­ лектива? На этот вопрос от­ ветил Виктор Попов: Каждый из нас стал бо­ лее заинтересован в конеч­ ных результатах труда. Это дисциплинирует, подтягивает. Если раньше в конце месяца, как правило, случались а в ­ ральные ситуации, мы вы ­ нуждены были «прихваты- вать» вечерние часы, а то и объявлять о «черной суббо- О п ы т передовых бригад Ш а г намеченное, делом ответить на решения ноябрьского (1 9 79 г.) Пленума ЦК КПСС поможет машиностроителям хорошо зарекомендовавший себя на практике бригадный метод, который в одиннадца­ той пятилетке станет основ­ ной формой организации и стимулирования труда. В настоящее время на К анда­ лакшском механическом з а ­ воде по одному наряду рабо­ тает 58 бригад, в том числе в одиннадцатую те», то теперь выпуск про­ дукции стабилизировался. В течение месяца никто не гну­ шается заняться так н азы ­ ваемой «черной работы»: что-то принести, что-то под­ везти. Люди знают, что труд будет оплачен сполна. Конеч­ но, наиболее опытные чуть- чуть потеряли в заработке. Но ото компенсируется доб­ рыми взаимоотношениями, установившимися между ч л е­ нами бригады. Что касается мастерства, то оно возраста­ ет. Сейчас последний член коллектива из молодых о_с- ваивает смежную профессию токаря. Впрочем, можно с к а ­ зать. что уже и в настоящее время достигнута полная взаимозаменяемость. Вьшол - ненне норм выработки дос­ тигает в среднем J30 про­ центов. . . В марте прошлого года на равную оплату труда переш­ ли фрезеровщики из бригады Л. А. Старшовой. Недавно опыт передовых коллективов был обсужден на расширен­ ном заседании парткома м е ­ ханического завода. Он по­ лучил одобрение, рекомендо­ ван к широкому распростра­ нению. Напряженные обяза­ тельства взяли на 1980 год многие бригады. Выполнить 43 заняты на основном про­ изводстве. Это положительно сказалось на общих резу л ь­ татах работы по методу р ос­ товчан. Если в 1978 году на предприятии было 28 чело­ век, не выполняющих нормы выработки, то в 1979 году их число сократилось до 17. Формы и методы работы по опыту ростовчан на заво­ д е разнообразны. Здесь и оперативность в подведении результатов труда цехов, участков, и анализ их д ея ­ тельности, и совершенство­ вание социалистического со­ ревнования, и внедрение стандартов предприятия, и многой другое. Непосредственно на- рабо­ чих местах лозунг «Работать без отстающих.» осуществля­ ется с помощью наставниче­ ства, организации школ п е­ редового опыта. В экспери­ ментально- инструмент а л ь- ном цехе опытные станочни­ ки, мастера не только берут шефство над новичками или недостаточно к в а л и- фнцированными рабочими, но п заключают с н и м и двух­ сторонние трудовые догово­ ры. В них указывается, в частности, в какой срок и насколько с помощью нас­ тавника подшефный сможет повысить производительность труда. Контроль за выполне­ нием договорных обяза­ тельств осуществляет проф ­ союзная организация сов­ местно с администрацией. Есть и такая форма повы­ шения эффективности труда и производства, как органи­ зация сквозной работы. На больших станках, как прави­ ло, обрабатываются крупно­ габаритные детали. Срок ііх обработки довольно длите­ лен. Раньше, например, то- - карь-расгочник Н, И. Петров, если не успевал обработать очередную деталь, то з а ­ ранее, до прихода сменщи­ ка, снимал ее, готовил ста­ нок. Теперь же Н. И. Петров ft его напарник А. Й. А р ­ темьев, организовав работу по сквозному методу, прак­ тически ликвидировали зат­ раты времени на пересменку. То. что не успел сделать один, заканчивает другоіі. Коэффициент использования рабочего времени повысился, производительность труда токарей возросла до ]5 про­ центов. Они тоже работают на один наряд. Это не только творческий подход к делу, но и у тверж ­ дение новых социалистичес­ ких производственных отно­ шении, основанных на дове­ рии друг к другу, на высо­ кой сознательности людей. QribiT подобных бригад изу­ чается, он должен получить широкое распространение. На заводе создана рабочая группа по перестройке меха­ нического участка механо­ сборочного цеха на группо­ вую обработку деталей, с и з­ менением периодичности и з­ готовления деталей. Цель преследуется та же — р а ­ ботать без отстающих, до­ биться наивысшей произво­ дительности труда. В недавнем постановлении ЦК КПСС об улучшении пла- J ' ирования и усилении воз- ействия хозяйственного м е ­ ханизма по повышению эф ­ фективности производства и качества работы указывает­ ся, что в следующей пяти­ летке бригадная” форма орга­ низации и стимулирования станет основной. Исходя нз этого, администрация и об­ щественные организации р а з­ вернули подготовку к вступ­ лению в одиннадцатую пяти­ летку. г. Кандалакша. А. БРЫСОВ. На один наряд П РОСИМ разрешить нам и впредь рабо­ тать на один наряд с равной оплатой труда про­ порционально отработанному времени независимо от при-. своенных нам разрядов...». С такой просьбой обратилась группа фрезеровщиков к на­ чальнику механосборочного цеха Кандалакшского меха­ нического завода В. А . Ку­ лакову. С согласия профсо­ юзной организации просьба их удовлетворена. С тех пор прошло не­ сколько месяцев. Всё фре­ зеровщики трудятся ровно, нареканий друг на друга нет, дела идут хорошо. Что же дал переход на один на­ ряд? Во-первых, улучшилась комплектация изделий, за­ висящая от фрезеровщиков, полнее используется рабо­ чее время, отпала надоб­ ность в оформлении нарядов на каждого станочника... Во главе этого коллекти­ ва, проявившего инициативу, "стоит мастер своего дела Л. А. Старшова. Она н по­ казывает пример добросо­ вестного отношения к труду. Недавно инициатива фре­ зеровщиков одобрена на за­ седании партийного комите­ та механического завода и рекомендована к широкому распространению. На енимке: Л. А . Стар­ шова. Фото Б. Сашина. КОМПЛЕКСНАЯ- НА СУДОРЕМОНТЕ Наша комплексная бригада создана в августе 1975 года. Коллектив, существовавший до нас, распался, поскольку был временно «сколочен» и з" р а б о ­ чих разных цехов. Мы созна­ тельно подбирали людей, кото­ рые выразили желание ста­ бильно работать в комплексной бригаде. Нас 27 человек. Есть и опыт­ ные рабочие, и молодежь. Мно­ гие. кроме специальности сле­ саря-судоремонтника, освоили смежные специальности трубо­ проводчика, корпусника-судоре- моитника, плотника. Такое сов­ мещение позволяет нам выпол­ нять большой объем работ, практически весь ремонт, кро­ ме наладки электрорадиоаппа- ратуры. Сравнительно большой коллектив может .работать од­ новременно на двух-трех судах, если надо — перейти на двух-, а во время авралов и на трех­ сменную работу. Это плюс. Но есть и минусы. Взять хотя бы такой вопрос. Бригаде приходится разме­ щаться в четырех цехах. И без того на заводе теснота, а по­ пробуйте разместить здесь большой коллектив. Объем р а ­ бот наша бригада может вы ­ полнять действительно большой. Но, с другой стороны, и подхо­ дящий фронт работ для нас трудно обеспечить. Свежий пример: мы досрочно выпусти­ ли из ремонта БАТ «Капитан Маклаков». Потрудились на славу, не жалея сил. Обещали 2 февраля поставить в ремонт БАТ «Александр Торцев». Но возникли какие-то затруднения, спорные вопросы, и 4 ф еврал я бригада снова вынуждена была «отдыхать». Нам этот отдых ни В к чему. Мы умеем и желаем работать. Где же тут логика, когда нас призывают бороться за секунды, а мы теряем це­ лые дни в ожидании объекта? Часто во время ремонта мы сталкиваемся с отсутствием запчастей. Особенно это отно­ сится к БАТ и ПСТ. У заказ­ чика не было запасных втулок для двигателя. А поскольку двигатели изготовлены чехосло­ вацкими специалистами, надол­ го затягивается переписка. В результате втулки будут все- таки получены, но лишнего- времени на это уйдет много. Загрузить нас работой стало трудно еще и потому, что тра­ ловый флот — основной зак аз­ чик — часть судов ремонтиру­ ет своими силами. Если раньше приходилось, так сказать, р аз­ рываться, чтобы успеть в срок отремонтировать все суда, сто­ ящие у причалов, то теперь, как видите, иногда приходится простаивать без дела. Еще раз о тесноте на заво ­ де. К 1980 году обещали от­ крыть пдавмастерскую в юж ­ ном районе порта — ее до сих пор нет. Обещали выделить участок на производственной территории С Р З -2 , но вопрос остался открытым. Это — минусы, которые ме­ шают нам работать. Но и при этих условиях коллектив за­ вершил задание четвертого го­ да пятилетки еще 24 декабря. Среди отличившихся могу н а­ звать слесарей А. Д. Шелега, Б. П. Нечаева. А. Е.Ивашова, котельщика В. В. Вовченко, трубопроводчика Ф. В. Сосина. К 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина мы вы- . полним дополнительно работ на 80 иормо-часов. Г. БУРДЕЙНЫЙ, бригадир комплексной бригады СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь». 8 февраля 1980 г. sbbss «.РЫБНЫЙ М УРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz