Рыбный Мурман. 1980 г. Февраль.
Их шестеро: Виктор Пбйов (бригадир), Павел Иванович Мясников, Сергей и Алек сандр Куницыны, Александр Смирнов и Александр Ми- люшкан. Самому старшему по возра-сту — Павлу Ивано вичу Мясникову — около пятидесяти лет, Виктору Попову — тридцать. Осталь- йые значительно моложе. Когда у них родилась эта идея, многие предрекали пол* ный провал. Даже работаю щие по нескольку лет рука 66 руку люди не решаются на ГЕОдобный шаг — остерегают ся обид, нареканий, недомол вок. Правда, на Кандалакш ском механическом заводе уже были примеры, когда то кари, обслуживающие один Станок, работали на один па рад. То есть заказы выпол нялись как бы по эстафете. Что не успел доделать один, заканчивал другой. Есть и целые коллективы, работаю щие на один наряд. Однако зарплата распределяется то ли по коэффициенту личного, ю ли по коэффициенту тру дового участия. До начала прошлого года j-j в бригаде Виктора Попова был введен КЛУ — коэффи циент личного участия. Идея н;е токарей и слесарей зак лючалась в отказе в общем- то от прогрессивной оплаты труда. На бригадном собра нии решили: получают з а р плату за выпуск продукции в товар и распределяют ее по ровну. Как в таком случае было не сомневаться в успехе? Лю ди, разные но характеру, в ы полняют различные опера ции, опыт одного отличается о г сноровки II знаний друго го. Заработки были тоЖе р а з ные. В то же время разница в оплате в какой-то мере обижала. Работает челевек в полную меру сил, но выпол няет, как говорится, черно вую работу. Естественно, за работок у него ниже, чем у товарища, занятого более ин тересным трудам. Год назад члены бригады написали заявление на имя директора завода. В нем они просили производить равную оплату всем, независимо от присвоенных разрядов и з а нятости на производственных операциях. Администрация и профсоюзный комитет удов летворили просьбу коллекти ва кузнечного участка. Прошел год с тех пор, как бригада перешла на новую Гарантийный паспорт-морякам Когда предстоит сложный ремонт судовой машины, в числе первых кандидатов на выполнение этой ответствен ной работы — бригада сле- сарей-судоремонтннков, ко торую возглавляет опытный бригадир В, М. Кузнецов. О высоком качестве работы этого коллектива хорошо знают на головном пред приятии объединения «Мур манская судоверфь», ѵ Это подтверждают и га рантийные паспорта на отре монтированные механизмы, которые вручает своим з а казчикам бригада В. М. К у з нецова. В январе такой паспорт был выдан машинной коман де БМРТ-362 «Борисполь» объединения «Мурманрыб- нром». Были отремонтирова ны главный и вспомогатель ные двигатели.. К качеству ремонта претензий у моря-: ков нет. систему оплаты труда. Чем ж е он характерен для кол лектива? На этот вопрос от ветил Виктор Попов: Каждый из нас стал бо лее заинтересован в конеч ных результатах труда. Это дисциплинирует, подтягивает. Если раньше в конце месяца, как правило, случались а в ральные ситуации, мы вы нуждены были «прихваты- вать» вечерние часы, а то и объявлять о «черной суббо- О п ы т передовых бригад Ш а г намеченное, делом ответить на решения ноябрьского (1 9 79 г.) Пленума ЦК КПСС поможет машиностроителям хорошо зарекомендовавший себя на практике бригадный метод, который в одиннадца той пятилетке станет основ ной формой организации и стимулирования труда. В настоящее время на К анда лакшском механическом з а воде по одному наряду рабо тает 58 бригад, в том числе в одиннадцатую те», то теперь выпуск про дукции стабилизировался. В течение месяца никто не гну шается заняться так н азы ваемой «черной работы»: что-то принести, что-то под везти. Люди знают, что труд будет оплачен сполна. Конеч но, наиболее опытные чуть- чуть потеряли в заработке. Но ото компенсируется доб рыми взаимоотношениями, установившимися между ч л е нами бригады. Что касается мастерства, то оно возраста ет. Сейчас последний член коллектива из молодых о_с- ваивает смежную профессию токаря. Впрочем, можно с к а зать. что уже и в настоящее время достигнута полная взаимозаменяемость. Вьшол - ненне норм выработки дос тигает в среднем J30 про центов. . . В марте прошлого года на равную оплату труда переш ли фрезеровщики из бригады Л. А. Старшовой. Недавно опыт передовых коллективов был обсужден на расширен ном заседании парткома м е ханического завода. Он по лучил одобрение, рекомендо ван к широкому распростра нению. Напряженные обяза тельства взяли на 1980 год многие бригады. Выполнить 43 заняты на основном про изводстве. Это положительно сказалось на общих резу л ь татах работы по методу р ос товчан. Если в 1978 году на предприятии было 28 чело век, не выполняющих нормы выработки, то в 1979 году их число сократилось до 17. Формы и методы работы по опыту ростовчан на заво д е разнообразны. Здесь и оперативность в подведении результатов труда цехов, участков, и анализ их д ея тельности, и совершенство вание социалистического со ревнования, и внедрение стандартов предприятия, и многой другое. Непосредственно на- рабо чих местах лозунг «Работать без отстающих.» осуществля ется с помощью наставниче ства, организации школ п е редового опыта. В экспери ментально- инструмент а л ь- ном цехе опытные станочни ки, мастера не только берут шефство над новичками или недостаточно к в а л и- фнцированными рабочими, но п заключают с н и м и двух сторонние трудовые догово ры. В них указывается, в частности, в какой срок и насколько с помощью нас тавника подшефный сможет повысить производительность труда. Контроль за выполне нием договорных обяза тельств осуществляет проф союзная организация сов местно с администрацией. Есть и такая форма повы шения эффективности труда и производства, как органи зация сквозной работы. На больших станках, как прави ло, обрабатываются крупно габаритные детали. Срок ііх обработки довольно длите лен. Раньше, например, то- - карь-расгочник Н, И. Петров, если не успевал обработать очередную деталь, то з а ранее, до прихода сменщи ка, снимал ее, готовил ста нок. Теперь же Н. И. Петров ft его напарник А. Й. А р темьев, организовав работу по сквозному методу, прак тически ликвидировали зат раты времени на пересменку. То. что не успел сделать один, заканчивает другоіі. Коэффициент использования рабочего времени повысился, производительность труда токарей возросла до ]5 про центов. Они тоже работают на один наряд. Это не только творческий подход к делу, но и у тверж дение новых социалистичес ких производственных отно шении, основанных на дове рии друг к другу, на высо кой сознательности людей. QribiT подобных бригад изу чается, он должен получить широкое распространение. На заводе создана рабочая группа по перестройке меха нического участка механо сборочного цеха на группо вую обработку деталей, с и з менением периодичности и з готовления деталей. Цель преследуется та же — р а ботать без отстающих, до биться наивысшей произво дительности труда. В недавнем постановлении ЦК КПСС об улучшении пла- J ' ирования и усилении воз- ействия хозяйственного м е ханизма по повышению эф фективности производства и качества работы указывает ся, что в следующей пяти летке бригадная” форма орга низации и стимулирования станет основной. Исходя нз этого, администрация и об щественные организации р а з вернули подготовку к вступ лению в одиннадцатую пяти летку. г. Кандалакша. А. БРЫСОВ. На один наряд П РОСИМ разрешить нам и впредь рабо тать на один наряд с равной оплатой труда про порционально отработанному времени независимо от при-. своенных нам разрядов...». С такой просьбой обратилась группа фрезеровщиков к на чальнику механосборочного цеха Кандалакшского меха нического завода В. А . Ку лакову. С согласия профсо юзной организации просьба их удовлетворена. С тех пор прошло не сколько месяцев. Всё фре зеровщики трудятся ровно, нареканий друг на друга нет, дела идут хорошо. Что же дал переход на один на ряд? Во-первых, улучшилась комплектация изделий, за висящая от фрезеровщиков, полнее используется рабо чее время, отпала надоб ность в оформлении нарядов на каждого станочника... Во главе этого коллекти ва, проявившего инициативу, "стоит мастер своего дела Л. А. Старшова. Она н по казывает пример добросо вестного отношения к труду. Недавно инициатива фре зеровщиков одобрена на за седании партийного комите та механического завода и рекомендована к широкому распространению. На енимке: Л. А . Стар шова. Фото Б. Сашина. КОМПЛЕКСНАЯ- НА СУДОРЕМОНТЕ Наша комплексная бригада создана в августе 1975 года. Коллектив, существовавший до нас, распался, поскольку был временно «сколочен» и з" р а б о чих разных цехов. Мы созна тельно подбирали людей, кото рые выразили желание ста бильно работать в комплексной бригаде. Нас 27 человек. Есть и опыт ные рабочие, и молодежь. Мно гие. кроме специальности сле саря-судоремонтника, освоили смежные специальности трубо проводчика, корпусника-судоре- моитника, плотника. Такое сов мещение позволяет нам выпол нять большой объем работ, практически весь ремонт, кро ме наладки электрорадиоаппа- ратуры. Сравнительно большой коллектив может .работать од новременно на двух-трех судах, если надо — перейти на двух-, а во время авралов и на трех сменную работу. Это плюс. Но есть и минусы. Взять хотя бы такой вопрос. Бригаде приходится разме щаться в четырех цехах. И без того на заводе теснота, а по пробуйте разместить здесь большой коллектив. Объем р а бот наша бригада может вы полнять действительно большой. Но, с другой стороны, и подхо дящий фронт работ для нас трудно обеспечить. Свежий пример: мы досрочно выпусти ли из ремонта БАТ «Капитан Маклаков». Потрудились на славу, не жалея сил. Обещали 2 февраля поставить в ремонт БАТ «Александр Торцев». Но возникли какие-то затруднения, спорные вопросы, и 4 ф еврал я бригада снова вынуждена была «отдыхать». Нам этот отдых ни В к чему. Мы умеем и желаем работать. Где же тут логика, когда нас призывают бороться за секунды, а мы теряем це лые дни в ожидании объекта? Часто во время ремонта мы сталкиваемся с отсутствием запчастей. Особенно это отно сится к БАТ и ПСТ. У заказ чика не было запасных втулок для двигателя. А поскольку двигатели изготовлены чехосло вацкими специалистами, надол го затягивается переписка. В результате втулки будут все- таки получены, но лишнего- времени на это уйдет много. Загрузить нас работой стало трудно еще и потому, что тра ловый флот — основной зак аз чик — часть судов ремонтиру ет своими силами. Если раньше приходилось, так сказать, р аз рываться, чтобы успеть в срок отремонтировать все суда, сто ящие у причалов, то теперь, как видите, иногда приходится простаивать без дела. Еще раз о тесноте на заво де. К 1980 году обещали от крыть пдавмастерскую в юж ном районе порта — ее до сих пор нет. Обещали выделить участок на производственной территории С Р З -2 , но вопрос остался открытым. Это — минусы, которые ме шают нам работать. Но и при этих условиях коллектив за вершил задание четвертого го да пятилетки еще 24 декабря. Среди отличившихся могу н а звать слесарей А. Д. Шелега, Б. П. Нечаева. А. Е.Ивашова, котельщика В. В. Вовченко, трубопроводчика Ф. В. Сосина. К 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина мы вы- . полним дополнительно работ на 80 иормо-часов. Г. БУРДЕЙНЫЙ, бригадир комплексной бригады СРЗ-1 объединения «Мурманская судоверфь». 8 февраля 1980 г. sbbss «.РЫБНЫЙ М УРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz