Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

• В е т е р а н ы р ы б н о г о М у р м а н а П р о щ а й , « М а к е е в к а » ! Б ЫЛО раннее утро. Мо­ ре слегка штормило, по­ капывала за бортом волна, ■чійчти весь экипаж был на палубе. Чагікп носились над клотиками мачт, будто еще if еще раз хотели убедиться, что наши рыбные ящики пусты. — Боцман, у й р а і ь конусаі Эту команду мне прихо­ дилось выполнять на своем рыбацком веку много раз, а щесь мурашки но телу про­ бежали. руки не слушались, у:;ел я кое-как развязал спустил два чер- И совсем не- ул. больно показались ша- длиннык-длпиных и мсдлеш-і' ных конус ояаідаины?. громкими тогда три гудка. Наша <Макеевка» на­ всегда прощалась с промыс­ лом, морем и братьями крау­ лерами. И не было и пашем районе судна, не ответившего на отот прощальныіі крик. 2 2 года рыболовный трау­ лер <Макеевка» верно слу­ жил рыбакам Мурмана. Ок работа,-; к Норвежском Грен­ ландском к Северном морях бывал в Атлантике, а г, Б а ­ ренцевом море и говорить не приходится. Не счесть, сколь­ ко рыбы за это время было выловлено на «Макеевке-. Последние годы судно труди­ лось в управлении сСеврыб- промразведка». Списали мой траулер на металлолом. Собрав свои не­ мудреные пожитки, сошли на берег моряки. Молодежь не скрывала радости. Ведь «Макеевка» была уже ста­ рым пароходом, а парням, конечно, хочется работать на 1,1 дах современных. С трус, чинкой уходили моряки по­ старше, которые еще помнят игшкод в Мурманск первых БМРТ . которые многим обя­ заны в своей жизни трауле­ рам бортового траления. I! вот мне хочется обра- тіггься к молодым рыоакам. Вам, ребята, ходить в море на больших морозильных траулерах. Берегите их. чув­ ствуйте себя на судах в мо­ ре как дома, поддерживайте везде порядіч;. Этіш вы про­ длите жизнь своему судну, и в знак благодарности оно вам верно послужит. Е. ПЕРИЕБЕКОВ , боц­ ман управления «Севрыб- промразведка». В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ Л Т Л И Ч Н О работает а эти ^ дни экипаж большого мо­ розильного траулера «Д е­ мянск» Мурманского тралового флота. 27 ноября рьзбаки вы­ полнили лятилетний план по ■выпуску товарной рыбопродук­ ции з стоимостном выражении. See службы судна работают а тесном контакте. Наибольший вклад в трудовой успех внес­ ли моторист Казаков, третий механик Поляков, матросы Бе­ лый, Беляев, Лазарев и другие. Экипаж полон решимости но­ выми трудовыми успехами д о . ^тойяо встретить очередной! съезд нашей партии. НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ ЗНИПАЖ среднетоннажного! судна пПиткяранта» бело- ; морской базы гослоза, встав j на трудовую вахту в честь j Х КѴ І съезда КПСС, достиг вы-j соки* производственных поха-і зателей. I Несмотря на трудные уело- j вия осенне-зимнего периода,' коллектив судна уверенно! идет к намеченным рубежам.! Рейсовое задание выполнено' досрочно. Что касается годо­ вого плана и взятых соцобяза- I тельсгв, то они были выпол- |!гиен*>і к 25 ноября. ” Команда траулера продол­ жает наращивать темпы про_| иззодства. Рыбаки пересмот-І реліі взятые соцобязательства! и обязались к концу рейса до-' полнительно выловить 700 цен­ тнеров рыбы. Это достойный подарок предстоящему съезду Коммунистической партии. Капитан ЛОБОВ, предсудко- ма ШЕВЧУК. что кто-то в порту «спотк­ нется», но таких единицы, п на общих собраниях мы бе­ ремся за такого моряка креп­ ко. д как же иначе? Никому не позволено марать честь кГгка коммунистического труда. Одним из первых в Мур­ манском траловом флоте коллектив нашего траулера выполнил пятнлетнее зада­ нно по вылову рыбы и заго­ товке рыбного полуфабрика­ та. Это наша большая трудо­ вая победа. По другим пока­ зателям мы тоже не отста­ ем Задание октября выпол­ нили на 145,5 процента, а но­ ября — на 187 процентов. Выполнен у нас уже и план четвертого квартала. II за­ дание года по заготовке раз­ деланной рыбы перекрыто на 51 процент: Почему? Да потому, что ходим мы в мо­ ре с верой в победу и рыбац- КУЮ м дачу, и пока не ошиба­ лись™ д . К и с е л е в , капитан траулера «Морозовой». Н о в Ы « усиежи ПСЕ НОВЫМИ и новыми * * трудовыми успехами ра­ дует коллектив управления «Севрыбхолодфлот». Здесь 27 экипажей уже завершили свои лятилетмие задания, 14 экила* жей справились с годовым за­ данием. Предсъездовская вахта про­ должается. Успешно выполня­ ет повышенные социалистиче. ские обязательства экипаж коммунистического труда тран­ спортного рефрижератора «От­ то Гротеволь». Коллектив суд­ на сверх годового плана ужеі перевез 586 тонн рыбопродукт \ ЦИИ. : 1 декабря завершил яыпол-І нение плана IV квартала эки-| паж другого транспортного j судна — «Матиас Тезен». А не- і сколькими днями раньше — j 27 ноября команда «Матиаса: Тезена» выполнила годовой! план по всем показателям, В свой третий рейс вышла [ команда лрои заодсгвгнного I рефрижератора «Советск». M o-1 ряки посвятили его X XV I сьез-і ду КПСС и обязались план j двух месяцез 1981 года по вы-» пуску пищевой рыбопродукции! и пресервов еылоянить к дню | і открытия партийного форума ; П. ДЕМИЧЕВ, инженер. На сэкономленном топливе К ОЛЛ£КТИВ посольно-све- А НАТОЛИЙ Павлович Ж у к (на сними-' слева! пришел в «Сеерыбхолодфлот» после службы на К раснознам енном С е в е р ­ ном флоте. Собственно, здесь ему пришлось сменить только специальность , а море — о н о везде .море... Сейчас Анатолий Па вл о­ вич — боцман транспортного рефрижерато­ ра «Хибинские горы», хозяин палубы. Но он еще — и наставник молодежи, п ередо­ вик, ударник коммунистического труда. В работе ему не уступят С ергей Ни к ол а ­ евич Колонка и Владимир Дмитриевич Ко- рехов. Сергей — молодой матрос, всего 2 года работает на флоте, а Владимир Дмит­ риевич приш ел на службу в море вместе с боцманом — в 1966 году. Но не время, а отношение к обязанностям позволило обоим j быстро стать ударниками комтруда. Фото Б. ЩУКИНА , і - жьевого траулера «Крас-; нослободск» Мурманского тра-; лового флота выполнил ззя-[ тые ранее повышенные обяза-і тельстаа, принятые в честь j съезда партии. Экипажем при­ няты дополнительные обяза­ тельства: план первых двух месяцев 1981 года выполнить к открытию съезда — 23 февра­ ля. Этот день команда трау­ лера решила отработать на сэ­ кономленном топливе. Капитан ГРЕЧИХИН, первый; помощник капитана ЧЕКА-| ЛЕНКО. 1 А НОЯБРЯ во второй раз на ^ предприятиях нашей о б ­ ласти был проведен день эко­ номии электроэнергии. Из вы ­ ступлений областных, город­ ских, районных и многотираж­ ных газет, передач Мурман­ ского радио и телевидения на­ глядно видно, почему такие дни экономии электричества становятся необходимыми. Экономя электроэнергию, каж­ дый рабочий, инженер и тех­ нический работник помогает коллективу своего предприятия не только бережно отно­ ситься к расходованию д е ­ нежных средств, но и ра­ зумно использовать механиз­ мы производства, технологиче­ ское оборудование. Коллектив Мурманского мор­ ского ордена Ленина рыбного порта, например, 19 ноября сберег 3,8 процента планового потребления электроэнергии. Цифра кажется мало впечат­ ляющей, однако, если переве­ сти ее на рубли, получатся тысячи. За счет чего портовики до­ бились такого результата? Как сообщил редакции главный энергетик -порта Сергей Ивано­ вич Дегтярев, рабочие сорев­ нуются за повышение произ­ водительности труда, сокраще­ ние сроков обработки судов. Такое соревнование позволяет с максимальной нагрузкой экс­ плуатировать оборудование и — ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГ0РЕСУРС08 Ф Р О Н Т ЭКОНОМ ИИ механизмы снабженные элек­ тромоторами. Раз сокращают ся сроки разгрузки и снабже­ ния промысловых и транспорт­ ных судов, значит, уплотняет­ ся период работы портальных кранов, транспортеров, повы­ шается эффективность их ис­ пользования, растет эконо­ мия электроэнергии. D O ВТОРОМ грузовом райо- не сосредоточено наи­ большее число портальных кранов. В разговоре с нашим корреспондентом начальник района Валерий Васильевич Кусков добрым словом ото­ звался о крановщиках Влади­ мире Алексеевиче Панфилове, Александре Тарасовиче Рад­ ченко и Александре Константи­ новиче Гаврильчике. Это еще молодые портовые рабочие, но к своему делу они относят­ ся серьезно Краны, на кото­ рых им приходится работать, никогда не «крутятся» на хо­ лостом ходу, содержатся в хо­ рошем техническом состоянии. Взять груз, поднять его и по­ ставить точно на рампу или грузовую площадку без лиш­ них манипуляций — сделать это может только крановщик- виртуоз. Именно такими во втором грузовом районе пока- Н зызают себя Панфилов, Рад- -ченко и Гаврильчик. ГА ЗАВО ДА Х -ФИ ЛИ АЛА Х головном предприятии объединения «Мурманская су­ доверфь» 19 ноября было сэ­ кономлено от планового коли­ чества потребляемой электро­ энергии 3,5 процента. Как из­ вестно, судоремонтники тоже используют в своей работе ты­ сячи станков и других меха­ низмов, приводимых в дейст­ вие электричеством. Экономить его в большом и малом прос­ то необходимо. Это задача каждой бригады и отдельно работающего. Мастера строго следят, что­ бы ни одна лампочка над сле­ сарным верстаком не светила зря. Ушла бригада трудиться на ремонтирующееся судно — будьте, товарищи, добры пога­ сить над верстаком свет. О д ­ на лампочка в 60 ватт, конеч­ но, не ахти какое расточитель­ ство, но если их десятки? На причалах судоремонтных предприятий, з доках и на слипе установлены сотни элек­ тросварочных аппаратов. Без них просто немыслим ремонт судов. Но именно здесь откры­ вается для рабочих большой фронт экономии электричест­ ва Ведь каждый оставленный на время обеденного переры­ ва аппарат потребляет десятки киловатт энергии в час. Как сообщил редакции энергетик корпусно-котельного цеха го­ ловного предприятия объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» Анатолий Васильевич Сенев, среди электросварщи­ ков цеха развернуто социалис­ тическое соревнование . на только за качество труда, но и за экономию электроэнер­ гии. Такое соревнование тоже приносит хорошие плоды. Следующим днем борьбы за бережное расходование элект. ричества на предприятиях на­ шей области станет 17 декаб­ ря. Как уже известно, в пер­ вый д е н ь—30 октября — сверх лимита в области израсходо­ вано 1 миллион 300 тысяч ки­ ловатт-часов. 19 ноября эта цифра была значительно мень­ ше — 93 тысячи киловатт-ча­ сов. Разница очень заметная, и говорит она о том, что «о второй день экономии элек­ тричества трудящиеся пред­ приятий проявили большую инициативу, нашли новые неис­ пользованные резервы и тру­ дились по правилу — когда нужды особой нет, не зажигай электроезет. Д . РОМАНОВ. 5 декабря 1980 г, « РЫБНЫЙ М УРМАН» # 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz