Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
• В е т е р а н ы р ы б н о г о М у р м а н а П р о щ а й , « М а к е е в к а » ! Б ЫЛО раннее утро. Мо ре слегка штормило, по капывала за бортом волна, ■чійчти весь экипаж был на палубе. Чагікп носились над клотиками мачт, будто еще if еще раз хотели убедиться, что наши рыбные ящики пусты. — Боцман, у й р а і ь конусаі Эту команду мне прихо дилось выполнять на своем рыбацком веку много раз, а щесь мурашки но телу про бежали. руки не слушались, у:;ел я кое-как развязал спустил два чер- И совсем не- ул. больно показались ша- длиннык-длпиных и мсдлеш-і' ных конус ояаідаины?. громкими тогда три гудка. Наша <Макеевка» на всегда прощалась с промыс лом, морем и братьями крау лерами. И не было и пашем районе судна, не ответившего на отот прощальныіі крик. 2 2 года рыболовный трау лер <Макеевка» верно слу жил рыбакам Мурмана. Ок работа,-; к Норвежском Грен ландском к Северном морях бывал в Атлантике, а г, Б а ренцевом море и говорить не приходится. Не счесть, сколь ко рыбы за это время было выловлено на «Макеевке-. Последние годы судно труди лось в управлении сСеврыб- промразведка». Списали мой траулер на металлолом. Собрав свои не мудреные пожитки, сошли на берег моряки. Молодежь не скрывала радости. Ведь «Макеевка» была уже ста рым пароходом, а парням, конечно, хочется работать на 1,1 дах современных. С трус, чинкой уходили моряки по старше, которые еще помнят игшкод в Мурманск первых БМРТ . которые многим обя заны в своей жизни трауле рам бортового траления. I! вот мне хочется обра- тіггься к молодым рыоакам. Вам, ребята, ходить в море на больших морозильных траулерах. Берегите их. чув ствуйте себя на судах в мо ре как дома, поддерживайте везде порядіч;. Этіш вы про длите жизнь своему судну, и в знак благодарности оно вам верно послужит. Е. ПЕРИЕБЕКОВ , боц ман управления «Севрыб- промразведка». В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ Л Т Л И Ч Н О работает а эти ^ дни экипаж большого мо розильного траулера «Д е мянск» Мурманского тралового флота. 27 ноября рьзбаки вы полнили лятилетний план по ■выпуску товарной рыбопродук ции з стоимостном выражении. See службы судна работают а тесном контакте. Наибольший вклад в трудовой успех внес ли моторист Казаков, третий механик Поляков, матросы Бе лый, Беляев, Лазарев и другие. Экипаж полон решимости но выми трудовыми успехами д о . ^тойяо встретить очередной! съезд нашей партии. НАРАЩИВАЮТ ТЕМПЫ ЗНИПАЖ среднетоннажного! судна пПиткяранта» бело- ; морской базы гослоза, встав j на трудовую вахту в честь j Х КѴ І съезда КПСС, достиг вы-j соки* производственных поха-і зателей. I Несмотря на трудные уело- j вия осенне-зимнего периода,' коллектив судна уверенно! идет к намеченным рубежам.! Рейсовое задание выполнено' досрочно. Что касается годо вого плана и взятых соцобяза- I тельсгв, то они были выпол- |!гиен*>і к 25 ноября. ” Команда траулера продол жает наращивать темпы про_| иззодства. Рыбаки пересмот-І реліі взятые соцобязательства! и обязались к концу рейса до-' полнительно выловить 700 цен тнеров рыбы. Это достойный подарок предстоящему съезду Коммунистической партии. Капитан ЛОБОВ, предсудко- ма ШЕВЧУК. что кто-то в порту «спотк нется», но таких единицы, п на общих собраниях мы бе ремся за такого моряка креп ко. д как же иначе? Никому не позволено марать честь кГгка коммунистического труда. Одним из первых в Мур манском траловом флоте коллектив нашего траулера выполнил пятнлетнее зада нно по вылову рыбы и заго товке рыбного полуфабрика та. Это наша большая трудо вая победа. По другим пока зателям мы тоже не отста ем Задание октября выпол нили на 145,5 процента, а но ября — на 187 процентов. Выполнен у нас уже и план четвертого квартала. II за дание года по заготовке раз деланной рыбы перекрыто на 51 процент: Почему? Да потому, что ходим мы в мо ре с верой в победу и рыбац- КУЮ м дачу, и пока не ошиба лись™ д . К и с е л е в , капитан траулера «Морозовой». Н о в Ы « усиежи ПСЕ НОВЫМИ и новыми * * трудовыми успехами ра дует коллектив управления «Севрыбхолодфлот». Здесь 27 экипажей уже завершили свои лятилетмие задания, 14 экила* жей справились с годовым за данием. Предсъездовская вахта про должается. Успешно выполня ет повышенные социалистиче. ские обязательства экипаж коммунистического труда тран спортного рефрижератора «От то Гротеволь». Коллектив суд на сверх годового плана ужеі перевез 586 тонн рыбопродукт \ ЦИИ. : 1 декабря завершил яыпол-І нение плана IV квартала эки-| паж другого транспортного j судна — «Матиас Тезен». А не- і сколькими днями раньше — j 27 ноября команда «Матиаса: Тезена» выполнила годовой! план по всем показателям, В свой третий рейс вышла [ команда лрои заодсгвгнного I рефрижератора «Советск». M o-1 ряки посвятили его X XV I сьез-і ду КПСС и обязались план j двух месяцез 1981 года по вы-» пуску пищевой рыбопродукции! и пресервов еылоянить к дню | і открытия партийного форума ; П. ДЕМИЧЕВ, инженер. На сэкономленном топливе К ОЛЛ£КТИВ посольно-све- А НАТОЛИЙ Павлович Ж у к (на сними-' слева! пришел в «Сеерыбхолодфлот» после службы на К раснознам енном С е в е р ном флоте. Собственно, здесь ему пришлось сменить только специальность , а море — о н о везде .море... Сейчас Анатолий Па вл о вич — боцман транспортного рефрижерато ра «Хибинские горы», хозяин палубы. Но он еще — и наставник молодежи, п ередо вик, ударник коммунистического труда. В работе ему не уступят С ергей Ни к ол а евич Колонка и Владимир Дмитриевич Ко- рехов. Сергей — молодой матрос, всего 2 года работает на флоте, а Владимир Дмит риевич приш ел на службу в море вместе с боцманом — в 1966 году. Но не время, а отношение к обязанностям позволило обоим j быстро стать ударниками комтруда. Фото Б. ЩУКИНА , і - жьевого траулера «Крас-; нослободск» Мурманского тра-; лового флота выполнил ззя-[ тые ранее повышенные обяза-і тельстаа, принятые в честь j съезда партии. Экипажем при няты дополнительные обяза тельства: план первых двух месяцев 1981 года выполнить к открытию съезда — 23 февра ля. Этот день команда трау лера решила отработать на сэ кономленном топливе. Капитан ГРЕЧИХИН, первый; помощник капитана ЧЕКА-| ЛЕНКО. 1 А НОЯБРЯ во второй раз на ^ предприятиях нашей о б ласти был проведен день эко номии электроэнергии. Из вы ступлений областных, город ских, районных и многотираж ных газет, передач Мурман ского радио и телевидения на глядно видно, почему такие дни экономии электричества становятся необходимыми. Экономя электроэнергию, каж дый рабочий, инженер и тех нический работник помогает коллективу своего предприятия не только бережно отно ситься к расходованию д е нежных средств, но и ра зумно использовать механиз мы производства, технологиче ское оборудование. Коллектив Мурманского мор ского ордена Ленина рыбного порта, например, 19 ноября сберег 3,8 процента планового потребления электроэнергии. Цифра кажется мало впечат ляющей, однако, если переве сти ее на рубли, получатся тысячи. За счет чего портовики до бились такого результата? Как сообщил редакции главный энергетик -порта Сергей Ивано вич Дегтярев, рабочие сорев нуются за повышение произ водительности труда, сокраще ние сроков обработки судов. Такое соревнование позволяет с максимальной нагрузкой экс плуатировать оборудование и — ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГ0РЕСУРС08 Ф Р О Н Т ЭКОНОМ ИИ механизмы снабженные элек тромоторами. Раз сокращают ся сроки разгрузки и снабже ния промысловых и транспорт ных судов, значит, уплотняет ся период работы портальных кранов, транспортеров, повы шается эффективность их ис пользования, растет эконо мия электроэнергии. D O ВТОРОМ грузовом райо- не сосредоточено наи большее число портальных кранов. В разговоре с нашим корреспондентом начальник района Валерий Васильевич Кусков добрым словом ото звался о крановщиках Влади мире Алексеевиче Панфилове, Александре Тарасовиче Рад ченко и Александре Константи новиче Гаврильчике. Это еще молодые портовые рабочие, но к своему делу они относят ся серьезно Краны, на кото рых им приходится работать, никогда не «крутятся» на хо лостом ходу, содержатся в хо рошем техническом состоянии. Взять груз, поднять его и по ставить точно на рампу или грузовую площадку без лиш них манипуляций — сделать это может только крановщик- виртуоз. Именно такими во втором грузовом районе пока- Н зызают себя Панфилов, Рад- -ченко и Гаврильчик. ГА ЗАВО ДА Х -ФИ ЛИ АЛА Х головном предприятии объединения «Мурманская су доверфь» 19 ноября было сэ кономлено от планового коли чества потребляемой электро энергии 3,5 процента. Как из вестно, судоремонтники тоже используют в своей работе ты сячи станков и других меха низмов, приводимых в дейст вие электричеством. Экономить его в большом и малом прос то необходимо. Это задача каждой бригады и отдельно работающего. Мастера строго следят, что бы ни одна лампочка над сле сарным верстаком не светила зря. Ушла бригада трудиться на ремонтирующееся судно — будьте, товарищи, добры пога сить над верстаком свет. О д на лампочка в 60 ватт, конеч но, не ахти какое расточитель ство, но если их десятки? На причалах судоремонтных предприятий, з доках и на слипе установлены сотни элек тросварочных аппаратов. Без них просто немыслим ремонт судов. Но именно здесь откры вается для рабочих большой фронт экономии электричест ва Ведь каждый оставленный на время обеденного переры ва аппарат потребляет десятки киловатт энергии в час. Как сообщил редакции энергетик корпусно-котельного цеха го ловного предприятия объеди нения «Мурманская судо верфь» Анатолий Васильевич Сенев, среди электросварщи ков цеха развернуто социалис тическое соревнование . на только за качество труда, но и за экономию электроэнер гии. Такое соревнование тоже приносит хорошие плоды. Следующим днем борьбы за бережное расходование элект. ричества на предприятиях на шей области станет 17 декаб ря. Как уже известно, в пер вый д е н ь—30 октября — сверх лимита в области израсходо вано 1 миллион 300 тысяч ки ловатт-часов. 19 ноября эта цифра была значительно мень ше — 93 тысячи киловатт-ча сов. Разница очень заметная, и говорит она о том, что «о второй день экономии элек тричества трудящиеся пред приятий проявили большую инициативу, нашли новые неис пользованные резервы и тру дились по правилу — когда нужды особой нет, не зажигай электроезет. Д . РОМАНОВ. 5 декабря 1980 г, « РЫБНЫЙ М УРМАН» # 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz