Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
П е р З О Г О я н в а р я 1 9 8 1 г о д а у п р а в л е н и й « С е в р ы б к о л о д - ф л о т » и с п о л н я е т с я 1 6 л е т . Д л я п р е д п р и я т и я э т о н е б о л ь ш о й в о з р а с т , и в с е - т а к и х о ч е т с я о г л я н у т ь с я н а п р о й д е н н ы й п у т ь , о с м ы с л и т ь с д е л а н н о е , п о д в е с т и и т о г и , Н а м е т и т ь н о в ы е р у б е ж и . Е СЛИ ГОВОРИТЬ в ши роком плане, то созда ние «Севрыбхолодфлота» явилось следствием роста мощностей рыболовного фло. та Северного бассейна, otf? воеяня дальних районов й іовых методов промысла. Ітобы освободить промыс ловый флот q t хозяйствен ных забот и хЛопот, связан ных с транспортировкой мо роженой рыбы, переработкой уловов судов бортового тра ления на базах, и было при нято решение выделить реф рижераторные и приемно- *ранспортные суда из про мысловых флотов, организо- * вав самостоятельное пред приятие — управление реф рижераторного и приемно транспортного флота «Сев рыбхолодфлот». Проект ЦК КПСС к XXV I съезду партии с большим ин тересом был встречен моря ками* и всеми работниками управления «Севрыбхолод- флот». Это и понятно. В про екте нашло отражение все то, чем будет жить наша страна в одиннадцатой пяти- . летке и в последующий пе риод, определены конкретные задачи. Флотский коллектив чувствует свою причастность к большим делам наш^й Ро дины. и нет сомнения в том, что при обсуждении проекта ЦК КПСС во всех судовых коллективах и береговых подразделениях будет выска зано немало предложений, направленных на дальнейшее улучшение хозяйственной деятельности «Севрыбхолод- флота». В начале десятой пятилет ки коллективы добывающих флотов встретились с труд ностями, вызванным и уста новлением 200-мильных эко номических зон, сокращени ем промысла рыбы во мно гих традиционных раііонах. Хорошо понимая тесную за висимость уровня потребле ния от уровня производства, коллектив управления «Сев рыбхолодфлот» затратил в десятой пятилетке немало сил и энергии, чтобы выпол нить производственные пла ны и задания. 32 экипажа .нашего флота рапортовали о досрочном выполнении пяти летиего задания. Несмотря на сокращение числа судов во флоте, выполнение дирек тивного плана десятой пяти летки по выпуску пищевой шюдукции ожидается с пре вышением на восемь тысяч тонн, товарной продукции — 56,5 млн. рублей, объем реализации составит 108.9 процента. За годы десятой пятилет ки на судах «Севрыбхолод- флота» освоено производство 28 новых видов продукции, было выработано 10 тысяч тонн рыбных товаров в мел кой таре и брикетах. По сравнению с 1975 годом в адрес управления поступило в два с лишним раза меньше претензий от покупателей, мы добились сокращения се бестоимости выпускаемой продукции. По финансовым результатам 1975 год «Сев рыбхолодфлот» закончил с убытком около двух млн. рублей, а в 1980 году, в ре зультате повышения эффек тивности производственной деятельности плавбаз, ожида ется сверхплановая прибыль около пяти млн. рублей. Уровень производительности труда в этом году на 1,6 процента выше планового. xg. всіаз на ударную трудо вую предсъездовскую вахту, Добились в завершающем Году пятилетки хороших ре зультатов. Это позволило нам Уже восьмого декабря вы полнить годовой план по ос новному показателю — вы пуску товарной: продукции. Поддерлсаэ почин моряков плавбазы «Севрыба» по до стойной встрече XXV I съез да КПСС. 20 экипажей су дов досрочно выполнили свои годовые планы. Анализ по казывает, - что если бы от стающие плавбазы подтяну лись даже не до результатов передовых коллективов, а до Н А Ш А ( h п к ПРЕТВОРЯЯ в жизнь ре- 11 шения ноябрьского г.) и октябрьского 1980 г.) Пленумов ЦК КПСС, следуя примеру эки пажа плавбазы «Севрыба». оллективы всех судов фло- среднего уровня, это дало бы возможность значительно увеличить выпуск пищевой рыбной продукции. А если бы наши плавбазы к тому же применили опыт рабо ты коллектива «Даурии» по максимальному использова нию рыбы-сырца на пищевые цели, то только в марте это го года молено было бы по лучить дополнительно более 1600 тонн пищевой продук ции. Основное внимание мы об ращаем на повышение эф фективности работы флота на мойвенных путинах. Изве стно. что удельный вес в уловах рыбы традиционных донных пород снизился с 45,3 процента (1975 г.) до 10,9 процента в 1979 году. Одновременно до 32 про центов вырос удельный вес мойвы. Поэтому от степени подготовленности плавбаз к промыслу и организации про ведения мойвенных путин во многом зависят результаты работы всего нашего ' флота. Сейчас можно смело ска зать. что обработка мойвы в открытом море полностью освоена. Однако мы еще не избавились от организацион ных недостатков в подготов ке плавбаз к мойвенным пу тинам, о чем много раз говорилось на наших партий ных собраниях. Только в 1980 году с большим опозда нием прибыли на пѵтпи ѵ’ плавбазы <3. Кингисепп» и «Северодвинск». Кроме это го, судоремонтные предприя тия задержали выход плав, баз «Профессор Баранов», «Григорий Лысенко» и «Рыб ный Мурман». Только по Атой причине флот не выра ботал 20 тысяч тонн рыбо продукции. [ТОРОИ год мы работа ем на путассу, освои ли бесконтактную приемку этой рыбы на производствен ные суда. Мы считаем, что посольно-свежьевые трауле ры могут рабртать с плавба зами не только на промысле путассу. Пять.шесть ПСТ и плавбазы составят сильное ^вено. способное успеш- сие подобные примеры. Одним ііЗ важных произ водственных резервов остает ся дЛя коллектива «Севрыб- холодфлота» сокращение простоев судов. Только за десять месяцев этого года в порту и море они составили 1426 суток, потери от этс*.- го — ' 6,5 млн. рублей. В связи с этим хочется назвать наши внутренние резервы повышения эффективности использования транспортного флота. Это — увеличение эксплуатационного времени, сокращение простоев рефри жераторов в иностранных портах, широкое применение контейнерных перевозок. Для достижения максимальной эффективности необходим П Я Т И Л Е Т К А но вести лов ры бы многих пород даже в отдален ных районах Ми рового океана. Поэтому уже сей час нужно ре шить вопрос о по стройке новой плавбазы с улуч шенным и мощным трало вым комплексом. В результате освоения новых- районов промысла в десятой пятилетке найдены новые источники сырья для обработки его на базах. В 1979 году, например, из это го сырья было получено 45,4 процента от общего ко личества пищевой продукции, выработанной всем флотом во всех районах промысла. Большая роль в выполне нии государственного плана в «Севрыбхолодфлоте» отво дится транспортному и на ливному флоту, его качест венной работе. Пятилетннй план по перевозке рыбопро дукции экипажами рефриже раторных судов выполнен на 106 процентов, а сверхпла новая прибыль составила 6 мли. рублеіі. За счет ускоре ния судооборота и лучшего использования емкостей трю мов было дополнительно пе ревезено 13 тысяч тонн . ры бопродукции. Однако надо сказать, что мы еще не полностью ис пользуем возможности по вышения эффективности ра боты нашего флота. Мы не можем еще уйти от практи ки, когда транспортные суда • уходят из порта в рейс с ры бой на борту. ТР «И. Айва зовский ч' увозил обратно в ' море 281 тонну мороженой рыбы, ТР «Пионер Мурма- на» — 380 тонн. Есть и дрѵ- своевременный вывоз из рай онов промысла мороженой рыбы, однако нам не хвата ет транспортных рефрижера торов.- Поэтому мы считаем, что руководство ВРПО «Сев- рыба» должно принять меры к пополнению «Севрыбхолод- флота». За годы десятой пятилет ки на судах флота было ус тановлено 103 новых стан ка для разделки рыбы. По лучен экономический эф фект в 5,5 млн. рублей. Мы провели модернизацию плав баз. на них были смонтиро ваны механизированные ли нии по переработке моіівы и путассу. Как пример — пе реоборудование плавбазы «Маточкин Шар». Ежегод ный экономический эффект от ее эксплуатации составил 500 тысяч рублей. 22 мил лиона физических банок пре сервов было изготовлено на этой базе. Повышение экономической эффективности работы фло та может быть достигнуто за счет улучшения его техни ческого состояния. Сейчас 93 процента судов работают по системе С НТО. За десятую пятилетку экономический эффект от перевода судов на эту систему составил 1,9 млн. рублей. Если в этой области мы достигли успеха, то острой остается проблема качества и сокращения сроков ремон та наших судов. В 1979 го- "ду были сорваны сроки вы хода из ремонта девяти ко раблей и пяти — в этом го ду. Сверхплановые простои судов в ремонте в этом году составили 477 суток. Не трудно подсчитать, во что это обошлось флоту и госу дарству. у ЖЕ в первом году одия- J надцатой пятилетки мы должны сделать весомый вклад в дело выполнения продовольственной програм мы, выдвинутой октябрьским (1980 г.) Пленумом ЦК КПСС. Для этого необходи мо будет по выходе из ре монта плавбаз «Рыбный Мур- маи» и «Григорий Лысенко» оперативно ввести в работу все их технологическое обо. рудование. Службе эксплуа тации надо будет обеспечить своевременную передислока цию плавбаз на мойвенную путину и сделать все необхо димое. чтобы они были обес печены качественной рыбой для переработки. После окон чания путины потребуется также качественно подгото вить все суда к промыслу путассу, поэтому отделу тех нического оборудования надо будет снабдить плавбазы ры боразделочной техникой, что бы обеспечить максималь ную разделку сырья. Для успешного решения тех задач, которые будут по ставлены перед коллективом управления «Севрыбхолод- флот» в одиннадцатой пяти летке, необходимо обеспе чить полное использование мощностей таких плавбаз, как «Рыбный Мурман», «Григорий- Лысенко», «По лярная звезда», шире раз вернуть соревнование под девизом «Работать без от стающих!» Надо будет про должить внедрение опыта работы экипажа ТР «И. Шишкин» по щекпнеко- му методу с комплексными ремонтными бригадами на борту. Необходимо начать использование на судах фло та автопогрузчиков марки «ТОЕТА». Кроме этого, нам нужно при содействии ВРПО «Севрыба» и Министерства рыбного хозяйства СССР ре шить такие вопросы: пере оборудовать две плавбазы для выпуска консервов, за счет списания ТР типа «Ир кутск» и нескольких типа «Сибирь» пополнить флот более эффективными рефри жераторами типа «Карл Либкнохт». Большую роль в рента бельной работе плавбаз бу дете по-прежнему играть оперативное и полное снаб жение их бочками, банками и картонной тарой, а также своевременная отгрузка го товой рыбной продукции. В одиннадцатой пятилетке надо будет ликвидировать острый «голод» на запасные части к дизель-генераторам ГДГ-ЗД100 для рефрижера торов типа «Сибирь», пото му что хронический их недо статок уже привел к неоп равданной изношенности этих двигателей. Успехи нашего флота во многом объясняются широ ким размахом социалистиче ского соревнования за повы шение, эффективности и каче ства работы. У нас есть до стижения в этом направле нии. Соревнование под деви зом «Работать без отстаю щих» было развернуто по инициативе экипажа плавба зы «Даурия». Моряки ее вы ступили с еще одной инициа тивой — «Пятилетке эффек тивности и качества — ры бацкую гарантию!» Опять же коллектив плавбазы «Дау рия» выступил инициатором за внедрение на нашем фло те комплексной системы уп равления качеством продук ции. Решение этих и многих других вопросов позволит нам привести в действие все резервы для увеличения вы пуска пищевой рыбной про дукции. ускоренной транспор тировки ее с промысла в порт, успешно выполнить за дание 1981 года и одиннад цатой пятилетки. И. ВАНЮШКИН, началь ник управления «Севрыб- холодфлот». 8 стр. - «РЫБНЫЙ МУРМАН* ■ ----- --- ----- 26 декабря г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz