Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

П е р З О Г О я н в а р я 1 9 8 1 г о д а у п р а в л е н и й « С е в р ы б к о л о д - ф л о т » и с п о л н я е т с я 1 6 л е т . Д л я п р е д п р и я т и я э т о н е б о л ь ­ ш о й в о з р а с т , и в с е - т а к и х о ч е т с я о г л я н у т ь с я н а п р о й д е н н ы й п у т ь , о с м ы с л и т ь с д е л а н н о е , п о д в е с т и и т о г и , Н а м е т и т ь н о в ы е р у б е ж и . Е СЛИ ГОВОРИТЬ в ши­ роком плане, то созда­ ние «Севрыбхолодфлота» явилось следствием роста мощностей рыболовного фло. та Северного бассейна, otf? воеяня дальних районов й іовых методов промысла. Ітобы освободить промыс­ ловый флот q t хозяйствен­ ных забот и хЛопот, связан­ ных с транспортировкой мо­ роженой рыбы, переработкой уловов судов бортового тра­ ления на базах, и было при­ нято решение выделить реф­ рижераторные и приемно- *ранспортные суда из про­ мысловых флотов, организо- * вав самостоятельное пред­ приятие — управление реф­ рижераторного и приемно­ транспортного флота «Сев­ рыбхолодфлот». Проект ЦК КПСС к XXV I съезду партии с большим ин­ тересом был встречен моря­ ками* и всеми работниками управления «Севрыбхолод- флот». Это и понятно. В про­ екте нашло отражение все то, чем будет жить наша страна в одиннадцатой пяти- . летке и в последующий пе­ риод, определены конкретные задачи. Флотский коллектив чувствует свою причастность к большим делам наш^й Ро­ дины. и нет сомнения в том, что при обсуждении проекта ЦК КПСС во всех судовых коллективах и береговых подразделениях будет выска­ зано немало предложений, направленных на дальнейшее улучшение хозяйственной деятельности «Севрыбхолод- флота». В начале десятой пятилет­ ки коллективы добывающих флотов встретились с труд­ ностями, вызванным и уста­ новлением 200-мильных эко­ номических зон, сокращени­ ем промысла рыбы во мно­ гих традиционных раііонах. Хорошо понимая тесную за­ висимость уровня потребле­ ния от уровня производства, коллектив управления «Сев­ рыбхолодфлот» затратил в десятой пятилетке немало сил и энергии, чтобы выпол­ нить производственные пла­ ны и задания. 32 экипажа .нашего флота рапортовали о досрочном выполнении пяти­ летиего задания. Несмотря на сокращение числа судов во флоте, выполнение дирек­ тивного плана десятой пяти­ летки по выпуску пищевой шюдукции ожидается с пре­ вышением на восемь тысяч тонн, товарной продукции — 56,5 млн. рублей, объем реализации составит 108.9 процента. За годы десятой пятилет­ ки на судах «Севрыбхолод- флота» освоено производство 28 новых видов продукции, было выработано 10 тысяч тонн рыбных товаров в мел­ кой таре и брикетах. По сравнению с 1975 годом в адрес управления поступило в два с лишним раза меньше претензий от покупателей, мы добились сокращения се­ бестоимости выпускаемой продукции. По финансовым результатам 1975 год «Сев­ рыбхолодфлот» закончил с убытком около двух млн. рублей, а в 1980 году, в ре­ зультате повышения эффек­ тивности производственной деятельности плавбаз, ожида­ ется сверхплановая прибыль около пяти млн. рублей. Уровень производительности труда в этом году на 1,6 процента выше планового. xg. всіаз на ударную трудо­ вую предсъездовскую вахту, Добились в завершающем Году пятилетки хороших ре­ зультатов. Это позволило нам Уже восьмого декабря вы­ полнить годовой план по ос­ новному показателю — вы­ пуску товарной: продукции. Поддерлсаэ почин моряков плавбазы «Севрыба» по до­ стойной встрече XXV I съез­ да КПСС. 20 экипажей су­ дов досрочно выполнили свои годовые планы. Анализ по­ казывает, - что если бы от­ стающие плавбазы подтяну­ лись даже не до результатов передовых коллективов, а до Н А Ш А ( h п к ПРЕТВОРЯЯ в жизнь ре- 11 шения ноябрьского г.) и октябрьского 1980 г.) Пленумов ЦК КПСС, следуя примеру эки­ пажа плавбазы «Севрыба». оллективы всех судов фло- среднего уровня, это дало бы возможность значительно увеличить выпуск пищевой рыбной продукции. А если бы наши плавбазы к тому же применили опыт рабо­ ты коллектива «Даурии» по максимальному использова­ нию рыбы-сырца на пищевые цели, то только в марте это­ го года молено было бы по­ лучить дополнительно более 1600 тонн пищевой продук­ ции. Основное внимание мы об­ ращаем на повышение эф­ фективности работы флота на мойвенных путинах. Изве­ стно. что удельный вес в уловах рыбы традиционных донных пород снизился с 45,3 процента (1975 г.) до 10,9 процента в 1979 году. Одновременно до 32 про­ центов вырос удельный вес мойвы. Поэтому от степени подготовленности плавбаз к промыслу и организации про­ ведения мойвенных путин во многом зависят результаты работы всего нашего ' флота. Сейчас можно смело ска­ зать. что обработка мойвы в открытом море полностью освоена. Однако мы еще не избавились от организацион­ ных недостатков в подготов­ ке плавбаз к мойвенным пу­ тинам, о чем много раз говорилось на наших партий­ ных собраниях. Только в 1980 году с большим опозда­ нием прибыли на пѵтпи ѵ’ плавбазы <3. Кингисепп» и «Северодвинск». Кроме это­ го, судоремонтные предприя­ тия задержали выход плав, баз «Профессор Баранов», «Григорий Лысенко» и «Рыб­ ный Мурман». Только по Атой причине флот не выра­ ботал 20 тысяч тонн рыбо­ продукции. [ТОРОИ год мы работа­ ем на путассу, освои­ ли бесконтактную приемку этой рыбы на производствен­ ные суда. Мы считаем, что посольно-свежьевые трауле­ ры могут рабртать с плавба­ зами не только на промысле путассу. Пять.шесть ПСТ и плавбазы составят сильное ^вено. способное успеш- сие подобные примеры. Одним ііЗ важных произ­ водственных резервов остает­ ся дЛя коллектива «Севрыб- холодфлота» сокращение простоев судов. Только за десять месяцев этого года в порту и море они составили 1426 суток, потери от этс*.- го — ' 6,5 млн. рублей. В связи с этим хочется назвать наши внутренние резервы повышения эффективности использования транспортного флота. Это — увеличение эксплуатационного времени, сокращение простоев рефри­ жераторов в иностранных портах, широкое применение контейнерных перевозок. Для достижения максимальной эффективности необходим П Я Т И Л Е Т К А но вести лов ры­ бы многих пород даже в отдален­ ных районах Ми­ рового океана. Поэтому уже сей­ час нужно ре­ шить вопрос о по­ стройке новой плавбазы с улуч­ шенным и мощным трало­ вым комплексом. В результате освоения новых- районов промысла в десятой пятилетке найдены новые источники сырья для обработки его на базах. В 1979 году, например, из это­ го сырья было получено 45,4 процента от общего ко­ личества пищевой продукции, выработанной всем флотом во всех районах промысла. Большая роль в выполне­ нии государственного плана в «Севрыбхолодфлоте» отво­ дится транспортному и на­ ливному флоту, его качест­ венной работе. Пятилетннй план по перевозке рыбопро­ дукции экипажами рефриже­ раторных судов выполнен на 106 процентов, а сверхпла­ новая прибыль составила 6 мли. рублеіі. За счет ускоре­ ния судооборота и лучшего использования емкостей трю­ мов было дополнительно пе­ ревезено 13 тысяч тонн . ры­ бопродукции. Однако надо сказать, что мы еще не полностью ис­ пользуем возможности по­ вышения эффективности ра­ боты нашего флота. Мы не можем еще уйти от практи­ ки, когда транспортные суда • уходят из порта в рейс с ры­ бой на борту. ТР «И. Айва­ зовский ч' увозил обратно в ' море 281 тонну мороженой рыбы, ТР «Пионер Мурма- на» — 380 тонн. Есть и дрѵ- своевременный вывоз из рай­ онов промысла мороженой рыбы, однако нам не хвата­ ет транспортных рефрижера­ торов.- Поэтому мы считаем, что руководство ВРПО «Сев- рыба» должно принять меры к пополнению «Севрыбхолод- флота». За годы десятой пятилет­ ки на судах флота было ус­ тановлено 103 новых стан­ ка для разделки рыбы. По­ лучен экономический эф­ фект в 5,5 млн. рублей. Мы провели модернизацию плав­ баз. на них были смонтиро­ ваны механизированные ли­ нии по переработке моіівы и путассу. Как пример — пе­ реоборудование плавбазы «Маточкин Шар». Ежегод­ ный экономический эффект от ее эксплуатации составил 500 тысяч рублей. 22 мил­ лиона физических банок пре­ сервов было изготовлено на этой базе. Повышение экономической эффективности работы фло­ та может быть достигнуто за счет улучшения его техни­ ческого состояния. Сейчас 93 процента судов работают по системе С НТО. За десятую пятилетку экономический эффект от перевода судов на эту систему составил 1,9 млн. рублей. Если в этой области мы достигли успеха, то острой остается проблема качества и сокращения сроков ремон­ та наших судов. В 1979 го- "ду были сорваны сроки вы­ хода из ремонта девяти ко­ раблей и пяти — в этом го­ ду. Сверхплановые простои судов в ремонте в этом году составили 477 суток. Не­ трудно подсчитать, во что это обошлось флоту и госу­ дарству. у ЖЕ в первом году одия- J надцатой пятилетки мы должны сделать весомый вклад в дело выполнения продовольственной програм­ мы, выдвинутой октябрьским (1980 г.) Пленумом ЦК КПСС. Для этого необходи­ мо будет по выходе из ре­ монта плавбаз «Рыбный Мур- маи» и «Григорий Лысенко» оперативно ввести в работу все их технологическое обо. рудование. Службе эксплуа­ тации надо будет обеспечить своевременную передислока­ цию плавбаз на мойвенную путину и сделать все необхо­ димое. чтобы они были обес­ печены качественной рыбой для переработки. После окон­ чания путины потребуется также качественно подгото­ вить все суда к промыслу путассу, поэтому отделу тех­ нического оборудования надо будет снабдить плавбазы ры­ боразделочной техникой, что­ бы обеспечить максималь­ ную разделку сырья. Для успешного решения тех задач, которые будут по­ ставлены перед коллективом управления «Севрыбхолод- флот» в одиннадцатой пяти­ летке, необходимо обеспе­ чить полное использование мощностей таких плавбаз, как «Рыбный Мурман», «Григорий- Лысенко», «По­ лярная звезда», шире раз­ вернуть соревнование под девизом «Работать без от­ стающих!» Надо будет про­ должить внедрение опыта работы экипажа ТР «И. Шишкин» по щекпнеко- му методу с комплексными ремонтными бригадами на борту. Необходимо начать использование на судах фло­ та автопогрузчиков марки «ТОЕТА». Кроме этого, нам нужно при содействии ВРПО «Севрыба» и Министерства рыбного хозяйства СССР ре­ шить такие вопросы: пере­ оборудовать две плавбазы для выпуска консервов, за счет списания ТР типа «Ир­ кутск» и нескольких типа «Сибирь» пополнить флот более эффективными рефри­ жераторами типа «Карл Либкнохт». Большую роль в рента­ бельной работе плавбаз бу­ дете по-прежнему играть оперативное и полное снаб­ жение их бочками, банками и картонной тарой, а также своевременная отгрузка го­ товой рыбной продукции. В одиннадцатой пятилетке надо будет ликвидировать острый «голод» на запасные части к дизель-генераторам ГДГ-ЗД100 для рефрижера­ торов типа «Сибирь», пото­ му что хронический их недо­ статок уже привел к неоп­ равданной изношенности этих двигателей. Успехи нашего флота во многом объясняются широ­ ким размахом социалистиче­ ского соревнования за повы­ шение, эффективности и каче­ ства работы. У нас есть до­ стижения в этом направле­ нии. Соревнование под деви­ зом «Работать без отстаю­ щих» было развернуто по инициативе экипажа плавба­ зы «Даурия». Моряки ее вы­ ступили с еще одной инициа­ тивой — «Пятилетке эффек­ тивности и качества — ры­ бацкую гарантию!» Опять же коллектив плавбазы «Дау­ рия» выступил инициатором за внедрение на нашем фло­ те комплексной системы уп­ равления качеством продук­ ции. Решение этих и многих других вопросов позволит нам привести в действие все резервы для увеличения вы­ пуска пищевой рыбной про­ дукции. ускоренной транспор­ тировки ее с промысла в порт, успешно выполнить за­ дание 1981 года и одиннад­ цатой пятилетки. И. ВАНЮШКИН, началь­ ник управления «Севрыб- холодфлот». 8 стр. - «РЫБНЫЙ МУРМАН* ■ ----- --- ----- 26 декабря г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz