Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ „ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ" Н А М Е Т И Л И Р У Б Е Ж И «Учитывая трудности, кото рые существуют в организации ремонта судов флота рыбной промышленности, считаем не обходимым внести предложе ние: записать в проект «Основ ных направлений» пункт об увеличении мощности судоре монтных цредприятий Минис терства рыбного хозяйства СССР». Это — строки из резолюции состоявшегося недавно собра ния представителей рабочих, ишкенерно-технических работ ников и служащих Мурманско го тралового флота, на котором был обсужден проект ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основ ные направления экономиче ского и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года». Докладчики — секретарь парткома А. С. Борецкий, ис полняющий обязанности на чальника флота В. В. Лукьянов и выступившие в прениях пред ложили внести существенные, по их мнению, дополнения. Так, заместитель начальника меха- нико-судовой службы Б. Н. Бал- дин предложил внести в раздел проекта, посвященный перспек тивам развития рыбной про мышленности, такое дополне ние: «Проектным организациям ускорить разработку высокоэф фективных разделочных машин, Министерствам рыбного хозяй ства и пищевого машинострое ния обеспечить удовлетворение потребности рыболовецких фло тов в этих машинах». Ііа собрании решено было с учетом положений проекта «Ос новных направлений» широко развернуть соревнование под девизом «Больше продукции высокого качества с меньшим числом работающих». Основные задачи, которые при этом пред стоит решать коллективу, были четко сформулированы в при нятом встречном плане — обес печить сверхплановый выпуск рыбных пресервов в количестве 500 тысяч банок, повысить про изводительность труда на 0,4 процента. Высокими рубежами стали пункты социалистических обя зательств тружеников тралово го флота. В честь XXV I съезда КПСС они решили выработать сверх плана 10 тысяч центне ров пищевой рыбной продукции, а к концу года сверх задания произвести 25 тысяч центнеров рыбных' товаров. Тралфлотовцы обязались так же выработать сверх плана 400 тонн ставриды-полуфабри ката на судах БАТ для коп тильного производства и 500 тонн путассу специальной раз делки. ^Участниками собрания были обсуждены и одобрены меры, которые обеспечат успех в вы полнении принятых коллекти вом обязательств. В частности, предусмотрено, не снижая объ емов производства, расширить внедрение и дальнейшее разви тие щекинского метода на су дах флота, уменьшить числен ность работающих на 316 чело век. Решено также продолжить соревнование за максимальное направление сырца на пищевые цели, а на добыче путассу этот показатель довести до 87,5 про цента против 87. Г. АНАТОЛЬЕВ. ±1111III! I III 11111 III! 1111ІІІІІІ11! I 111 11ИМ IИ111 ИИ 11I * * I * 111 111 !П HII111IIIII HI 1 1ИIH I III 11111 II 1111111И11111111111II11 IlifJ.' 1 П я т и л е т к е — у д а р н ы й ф и н и ш , | 1 с ъ е з д у п а р т и и — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! | .............................................................ІІШІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІШІШІ..... . ходится и с тра лами работать, и на рыбной фаб рике улов обра батывать. Нико лая приметили довольно скоро. Почему? Да пото му, что трудолю бив и за себя по стоять умеет. Именно таким и должен • быть рыбмастер: По этому на СРТ-м ной рыбной продукцией. Мо ряки сами вырезают их из резины, клеят на дощечки и потом наносят маркировку. В экипаже «Ударника» вы резать по резине никто не умел. Николай Месяц взял ся и за это дело. Штампы у него получались сочными и красочными, и, когда сыро мороженая креветка сдава лась на экспорт,• претензий не было не только к каче ству продукции, но и к мар кировке упаковки: МАСТЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ... В РЫБОЛОВЕЦКОМ кол хозе «Ударник» хоро ших моряков много, и боль шинство из них еще молоды, а вот если посмотреть, как они работают, их молено сме ло назвать мастерами. Прав да, мастерами они станови лись не сразу. На среднем морозильном траулере «Ударник» одно именного колхоза ходят в море рыбмастер Николай Ме сяц и рефрижераторный ме ханик Виктор Гончаренко. У них разные профессии, и мо жет показаться, что они ма ло в чем зависят друг от друга. Но это — только с первого взгляда. От резуль татов работы одного зависит успех другого, а от их общих усилий выигрыш получает весь экипаж. Траулер «Ударник» в по следнем рейсе находился на промысле креветки в райо нах прибрежного шельфа. Работать было трудно, пото му что креветка и без того нелегка для обработки, а здесь надо было, помимо сы- роморол(еной, выпускать и вареномороженую, да еще в коробочках по одному кило грамму. На любом промысловом судне, где не только ловят рыбу, но и вырабатывают пи щевую продукцию широкого ассортимента, от рыбмастера зависит очень многое. Николай Месяц не так давно работает в рыболовец ком колхозе «Ударник». Три года назад он приехал в Мурманск из Жданова. Начи нал матросом, а на средних морозильных рыболовных траулерах матросы — уни версалы, потому что им при. «Ударнпк» Нико лая безбоязненно выдвинули на эту должность. Вырабатыва вареномор о ж е- ную креветку в коробочках по од ному килограмму — процесс сло жный. Во-пер вых, потому, что для этого долж ны отбираться крупные экземп ляры и отлично го товарного ви да. Во-вторых, на до выдерлшвать строгніі режим варки: переварил — получил кре ветку низкого сорта, иедоЕарил — то. же самое. В-третьих, каза лось бы, не сло жно сделать са му коробочку, по это когда речь заходит об одной. На сотни и тысячи таких, конечно, уходит очень много времени. Николай Месяц нашел вы ход из пололсения. На одном из собраний экипажа он предложил организовать ком сомольские подвахты и уси лия их направить на сорти ровку креветки и сборку ко робочек. Комсомольцы от кликнулись на его призыв и, отстояв свою вахту, дружно приходили на фабрику по могать матросам следующей вахты. До сих пор на предприя тиях рыбной промышленнос ти не налажен выпуск стан дартных штампов для мар кировки. тары с разнообраз- Ну а что же Виктор Гон чаренко? Средние морозильные ры боловные траулеры всегда используются на промысле с максимальной нагрузкой. И в первую очередь она падает на судовые механизмы, то есть агрегаты рефрижератор ного отделения, морозильные линии. Можно иметь боль шой вылов рыбы, но не вы полнить рейсового задания по производству мороженой про дукции, если рефрижератор ные установки будут рабо тать плохо. На СРТ-м «Ударник» да вали на морозильные линии именно столько холода, сколько требовали технолог и рыбмастер. Рефмеханпк Виктор Гончаренко ' знает толк в агрегатах. Работает он давно, так же, как и Ме сяц, поднимался по служеб ным ступенькам. На средних морозильных рыболовных траулерах эки пажи малочисленны, и без подвахт на таких судах прос то не обойтись. На траулерах колхозного флота помогают убирать рыбу практически все. Не ходят на подвахты только капитаны и начальни ки радиостанций. Значит, и Виктору Гончаренко надо было выходить на рыбную фабрику.* Можно было бы найти отговорку, потому что механизмы требуют не мень шей заботы и внимания. За Виктором такого никогда не замечалось. В рыбцехе он был таким лее расторопным, как и в своем рефрижера торном отделении. За время рейса экипажу Неоднократно приходилось не большими партиями сдавать сыромороженую креветку, выработанную на экспорт, а вареноморолсеная оставалась в трюме. С частым открыва нием горловины, с накопле нием вареномороженой про дукции в трюме постепенно поднималась температура. В конце концов она дошла до критической точки, когда ста ло ясно, что в трюме необ ходимо делать оттайку ба тарей. Надо было перебрать тон ны креветки, чтобы освобо дить по бортам радиаторы и очистить их от «шубы». Ка залось бы, с этим могли справиться сами матросы, Виктор Гончаренко рассуди; иначе. И правильно. По его понятиям, лучше самому убедиться в том, что работа выполнена качественно. Не стоит говорить, сколько было заготовлено в общей сложности сыромороженой и вареномороженой креветки на траулере «Ударник». Главное заключается е том, что рейсовое задание было выполнено, а вся продукция сдана на транспортные реф- ршкераторы и г? рыбном пор ту без замечаний к качеству обработки. И. конечно же, рыбмастер Николай Месяц и рефршкераторный механик Виктор Гончаренко были на этом судне не единственны ми, кто заслуживает внима ния. Просто они были теми, кто своим примером в тру де поддерживал у моряков высокую работоспособность. В. КРАСНОРУЦКИИ, технолог СРТ-м «Удар-* ник». На снимках: В. Гончаренко (вверху) и Н. Месяц, Фото автора. ОРЯД ли найдется хотя бы один моряк, кото рый не знал бы, насколько это трудоемкая работа чистить лшровые танки. Мо ряки всегда с нелселанием спускаются на «адское дно». До 1979 года экипанш круп нотоннажных судов промыс лового и транспортного фло тов ВРПО «Севрыба», до ставлявшие в порт рыбіій жир, были вынул(дены вруч. ную заниматься зачисткой судовых танков после откач ки из них рыбьего жира. Од нако в морских условиях производить такую тяжелую работу было очень сложно. и не все экипажи справля лись с нею, а качество ме дицинского жира, доставля емого в порт, резко снижа лось. В июне 1979 года отдел главного технолога рыбного порта приступил к разработ ке технологии по зачистке емкостей из-под рыбьего жи. ра и . граксы. Вся слолшость разработки состояла в том, что ни в одном порту такой технологии не было, и на наши запросы об оказании технической помощи или кон сультациях приходили неуте шительные ответы. Техноло ги отдела собирали материал буквально по крупицам. Первые сведения поступи ли с флотов нашего бассей на. делались выборки из ма териалов советской и зару- белшой литературы, в неко торых вопросах помогли су довые специалисты, которые непосредственно занимались выработкой рыбьего жира. Наладили связь с некоторы ми рыбокомбинатами. Слож ностей и вопросов в разра ботке технологии было очень много. Надо учесть при этом, что технология согласовыва лась с представителями всех флотов, службами техники безопасности, санитарной и технической инспекциями, словом, в настоящей редак ции технология согласовы- • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 декабря 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz