Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

5 О б с у ж д а е м п р о е к т « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и й » ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ДРУГИХ « С о в е р ш е н с т в о в а т ь у п р а в л е н и е и п о д н я т ь у р о в е н ь х о з я й ­ с т в о в а н и я в о в с е х з в е н ь я х э к о н о м и к и , у с и л и т ь о р и е н т а ц и ю н а д о с т и ж е н и е л у ч ш и х к о н е ч н ы х н а р о д н о х о з я й с т в е н н ы х р е ­ з у л ь т а т о в » . (Из проекта Ц К КПСС к X X V I съезду партии «Ос­ новные направления экономического и социального развития СССР па 1981— 1985 годы и на период оО 1990 года»). I / ОЛЛЕКТИВ управления * * «Севрыбсбыт» являет, ся активным участником со­ циалистического соревнова­ ния смежников по Договору четырнадцати. Вёз него ры­ бодобывающим и транспорт­ ному флотам просто не обой­ тись, так как он — посред. ник между изготовителем рыбопродукции и ее потре­ бителем. Однако его показа­ тели работы в прямой сте­ пени зависят от флотов. По­ этому работники «Севрыб- сбыта» всегда готовы про­ явить взаимопонимание и оказать посильную помощь флотам. — Наш первый грузовой участок транспортно-диспет­ черского отдела управления «Севрыбсбыт» был создан для круглосуточной прием­ ки рыбопродукции с судов, — рассказывает начальник участка Владимир Федоро­ вич Фомин. — Мы полнос­ тью несем ответственность за количество отгруженной продукции и открытую пере­ сортицу. На нас же ложится и ответственность за оформ­ ление документов и переда­ чу их железной дороге. Коллектив участка нахо­ дится в прямой заинтересо­ ванности скорее отгрузить продукцию потребителю. И <}н добивается хороших ре­ зультатов на этом пути. За­ дание, например, четвертого квартала по грузообороту выполнено на 130 процентов при плане 88 400 тонн. Казалось бы, о чем можно беспокоиться при таком ре­ зультате? — А беспокоиться нам есть о чем, — продолжает В. Ф. Фомин. — потому что Мы не всегда находим общий язык со смежниками. Участок не имеет бригад рабочих и здесь в прямой зависимости паходится от рыбного порта. В зависимос­ ти он и от железной дороги: какие и когда дадут вагоны. — С управлением Мур­ манского отделения Октябрь­ ской железной дороги у нас столкновения частые, — го­ ворит Фомин. — То вагоны запаздывают, то они прихо­ дят совершенно непригодны­ ми для погрузки пищевой рыбной продукции, поступа­ ют и ломаные. Чтобы не за­ держивать у причалов суда, мы отгоняем вагоны на сво­ бодные пути, портовые рабо­ чие приводят их в надлежа­ щий вид. На это уходит вре­ мя, порт выплачивает штра­ фы, и, конечно, мы тоже во­ лей-неволей входим с ним в долю. Своеврехменная поставка рефрижераторных вагонов, конечно, urpaet большую роль в работе первого грузо­ вого участка управления «Севрыбсбыт». Но есть и другие проблемы. — Возьмем обычную эти­ кетку для ящика с мороже­ ной рыбой. Когда она хоро­ шо проштампована, сделана яркой краской, надпись от­ лично видна, просто любо работать приемщикам да и портовым бригадам. Но ес­ ли этикетка бледная, над­ пись размазана, а сама она болтается, еле приклеенная, тогда начинаются перебои в работе. Груз задерживают на площадке, этикетка тщатель­ но «изучается», а то и ящик приходится вскрывать. Ра­ бочие нервничают, а мы ни­ чего не можем поделать, по­ тому что за открытую пере­ сортицу отвечаем. Однако и на этом пробле­ мы не кончаются. Вот что рассказал дальше Владимир Федорович Фомин: — У нас есть две инспек­ ции, которые строго следят за качеством отгружаемой продукции. Это Северная ин­ спекция по качеству и тор­ говая. Безусловно. такие инспекции очень нужны. Но нам мало пользы от конт­ рольных проверок, потому что они носят стихийный ха­ рактер. Когда инспекторы посчитают нужным, тогда и приходят на судно. Останав­ ливается выгрузка продук­ ции, уходят на перекур орнгады порта, - простаивают вагоны, краны, суда й авто­ машины. И совсем бывает плохо, когда отгружаемую партию рыбы вдруг перево­ дят в низкие сорта. В таких случаях надо искать нового клиента, который согласен ее принять, а на это уходят сутки. Вот такие проблемы бес­ покоят йе только рабочих первого грузового участка, но и вообще всех работников управления «Севрыбсбыт». По поводу этикеток для мар­ кировки рыбной продукции разговоры ведутся очень давно, поэтому для облегче­ ния и надежности маркиров­ ки уже пора бы ввести чис­ ловое обозначение видов ас­ сортимента. С железной до­ рогой. к сожалению, «Сев­ рыбсбыт» не связан прямым договором о поставках, и здесь, конечно, вопрос ре­ шить труднее. Зато, навер­ ное, нет осложнений в воп­ росе контрольных проверок качества рыбной продукции. Ведь инспекторы могут при­ ехать и взять анализы пря­ мо на рейде или перед на­ чалом выгрузки, пока еще не сданы администрацией судна заявки в рыбный порт и «Севрыбсбыт». При этом условии ритмичнее будут ра­ ботать бригады рыбного пор­ та и сократятся простои транспорта. В этом мы ви­ дим один из конкретных пу­ тей совершенствования уп­ равления и повышения уров­ ня хозяйствования. Д . КА РПА ТОВ . Учатся рефмашинисты Р ЫБОЛОВНЫЙ флот по. стоянно обновляется. Суда оборудуются современ­ ными холодильными установ­ ками с мощными скороморо­ зильными аппаратами, комп­ рессорами новейших конст­ рукций. Обслуживание сложной хо­ лодильной техники на судах возможно только специали­ стами. обладающими крепки­ ми теоретическими знаниями и практическими навыками. Вот с учетом всего этого при учебно-курсовом комби­ нате и начали работу первые курсы повышения квалифи­ кации рефмашнинстов. В один из недавних дней аудитория, где занимается эта группа, выглядела не­ обычно: на стенах — боль­ шие красочные схемы, на книжном стенде — новинки о холодильной технике, ря­ дом — щит с фотоснимками узлов холодильной установки. Проходила техническая кон­ ференция по теме «БАТ типа «Горизонт». • Открыла ее преподаватель Людмила Васильевна Хрено­ ва. Она сделала краткий об­ зор новинок, поступающих на рыболовный флот, обра­ тила внимание на особенно­ сти современной холодильной техники, познакомила с пер­ спективами ее дальнейшего развития. Потом выступали рефмашинисты. слушатели группы Повышения квалифи­ кации. Аудитория была очень ак­ тивна. Кроме того, немалую пользу принесло и такое •внеклассное мероприятие, как беседа с одними из са­ мых опытных рефмашнни- стов нашего бассейна — Ф. И. Давиденко и Э. П. Куусом. В. КАРПЕНКО, рефма- ІШІННСТ. Б О Р И С М и р о н о в и ч Сон онон - 13 чил судом еханиче ское о т ­ деление М у р м а н с к о г о м ореход ­ но го у ч и л ищ а и рабо тал с т а р ­ ш им м ех ани ком (он же см ен ­ ны й п о м ощ н и к к а п и т а н а ) на л оцм ан ском к а тере «Девиатор» М у р м а н с к о г о м ор ск о го рыбно го порта . И хо тя был он неплохим , з н аю щ и м свое дело сп е ци ал и с ­ том , сл а в а п р и ш л а к нему п о с ­ ле того, к а к Б о р и с М и р о н о в и ч см енил пр оф е с сию и стал... Вп роч ем , не будем забегать вперед и р а с с к аж ем в<;е по по ­ р яд к у . Т ак вот, в один пр е к р а сны й день надоело Б о р и с у М и ро н о - С т ои т ли го вор и ть о том. что см енны й п ом ощ н и к н а п и т а ­ на не стал р а зм е н и в а т ь ся и на т а ки е мелочи, к а к ф и к с ац и я в судовом ж у р н а л е с коро сти к а ­ тера, числа оборо тов главного двигателя. А чтобы л иш н и й раз не под­ вер га ть и зн о с у р ад и о л о к а ц и о н ­ н ую а п п а р а т у р у , расс тояние до п р им е т ны х мы сов Б. М . Сон... снимал с к а р ты и з ап и сы в ал в судовой ж у рн ал , что в корне про ти в о р е ч и т правилам судо ­ вождения. Такое пл авание «по звездам» очень ско ро о к о н ч и л о с ь зем ­ ным и н епри я тн о с тям и . «Не з а ­ метил» Б ор и с М и р о н о ви ч о граж - З а б е з о п а с н о с т ь м о р е п л а в а н и я КАК ХОРОШО БЫТЬ К А П И Т А Н О М . . . Ф е л ь е т о н в и ч у к о вы р я т ь с я в железках , и ска зал он так : <*Не х о ч у бы т ь безвестным м ехани ком , хоч у бы т ь зн ам ен и тым капи таном» . А п о с к о л ь к у золотой ры б ки у Б ори са М и р о н о в и ч а под р у ­ кой не было, то и и сп о л н я т ь это скром но е ж ел анйе ему п р и ­ ш л о с ь самому... Н ач ал с того, что п о с ту п ил в учебн о -к ур со вой к ом б и н а т о б ъ ­ единения «Севрыба» . Освоил там с п е ц и а л ь н о с т ь судоводи те ­ ля. После о к о н ч а н и я ком б и н а т а Б. М. Сон решил, что вот те- перь -то он, что на зы вае тся , у х ­ ватил бога за бороду. У х в а ти л , надо полагать , крепко , если тот, с т р у х н у в не на ш у т к у , без л и ш н и х р а з го во ­ ров пом о г Б о р и с у М и р о н о в и ч у вы й ти на к р а т ч а й ш и й п у т ь к ела вс. 2 а в г у с т а н ы н еш н е г о года Б. М. Сон п о л уч ае т н ар яд от д и спе тч е р а — следовать на «Де- виаторе» в Тю ва -Губу . К а к я в ­ с т в у е т з а п и с ь в судовом ж у р ­ нале, см е н ны й п о м ощ н и к н а п и ­ т а н а вел к а те р «реком енд ован ­ ным курсом» . Надо полагать , ре к ом енд ац ии о выборе п у ти Б. М. Сон п р о ч и т а л н а звезд ­ ном небе. В о всяком случае , н а ­ в и г а ц и о н н о й к а р т о й он не п о л ь ­ зовался . Не пол ь зовал ся он и р ад и о л о к а ц и о н н о й с т анц и ей для определения м е с тона хож д ени я судна . А при заходе в Тю за -Г у - б у Б. М. Сон не уд о с уж ил ся д а ­ ж е в к л ю ч и т ь эхолот. д енный з а топ л е н ны й предмет. На и зрядной с к о р о с ти ка тер врезался в него ф орш тевнем . К чести н овои спеченн о го к а п и ­ тана , он не р а с терял ся и т у т же дал задний ход. Последовал уд ар кормой . Б. М. Сон осмотрел судно, н и ­ к а к и х видимы х повреждений при этом не н аш ел и посему решил , что отделался легким испу гом . См е н ны й п ом ощ н и к у с п о к о и л с я настолько , что ре­ ш ил о к а зу с е (!) в судовом ж у р ­ нале запи сей не д ела ть и н и ­ к ом у о нем не говори ть , а тем более не доклады вать . В о з в р а т и вш и с ь из Тю ва -Губы , ка тер с о в ерш ил рейс в поселок Б е л о к ам е н к у и тол ь к о в 24.00 ош в а р т о в а л с я у п ри ч ал а ры б ­ ного порта. О том, к а к р а з в и в а л и с ь с о бы ­ ти я дальше , можно тол ь к о до ­ гады вать ся , но скорее всего де­ ло обстояло так . Н ау тро , сдавая вах ту , Б ор и с М ирон ови ч , видимо, «дрогнул» и поделился с л у ч и вш и м с я со см енщ и к ом . Тот, б уд учи ч ел о ­ веком тр е зво го ума , п о сове то ­ вал С о н у з а п и с а т ь все в ж у рн ал . Б о р и с М и р о н о в и ч внял совету , пере чер кн ул запись , п р ои звед е н н ую с 23.00 до 24.00, и к р а с о ч ны м я зы к ом изложил дело т а к , буд то бы повреждение пол учен о после о тхода к а т е р а о т п р и ч а л а по селк а Белокамен - на, н а чи с той воде, о т н е и зве с т ­ н о го пл а в у ч е го предмета. Таким образом , о п о л уч е н ны х катером повреждениях стало и з ­ вестно л иш ь в понедельник. Их м а сш та бы поразили даже вид авш их р а зны е виды водола­ зов. Н иж н я я час ть ф о рш те вн я з а гн у т а на п р а вы й борт, пя тки а х т е рш т е в н л левого и правого бортов з а г н у ты на пр а вы й борт, а литая ч а с т ь п я т ки левого бор ­ та начис то о то р в ан а по с в а р н о ­ му шву . В ы п р а в и т ь все эти по ­ вреждения м ож н о было л иш ь после у с т а н о в к и судна на слип. По пред вари тельным данным , плавание С о на о б ош л о сь в 12 ты с я ч рублей. Их необходимо вы л ож и т ь на рем онт натера, к о ­ торый , н с тати сказать , п о с та в ­ лен на слип и выведен из э к с ­ п л у а т ац и и почти н а два месяца. См е н ны й п ом ощ н и к к а п и т а н а Б. М. Сон добился своего — после этого рейса к нем у п р и ­ ш л а вполне заслуж енная , п у с т ь печальная , но все же извест ­ ность. С ним, к а к говорится , все ясно. Однако зл о п о л уч ны й «звезд­ ный» рейс «Девиатора» неволь ­ но за с тавл яе т зад ум ать ся вот над чем. Общеи звестно , что тр е ­ б о вани я по ведению судового ж у р н а л а на судах портофлота , р а б о т аю щ и х на а к в а то р и и п о р ­ та, гораздо ниже, чем на д р у ­ гих судах . Я вл ен и е это п р и ­ вычное, одн ако н а з в а т ь его н о р ­ м ал ьным было бы сл иш ком см е ­ ло. Н у а если речь идет, к а к в данном случае , о судах, совер ­ ш а ю щ и х переходы по К о л ь с ко ­ му з ал и в у за пределы его ю ж ­ ного колена ? Здесь м орской ин спе кц ии ры бно го пор та необ­ ходимо д ерж а т ь под п о с то я н ­ ным контролем ведение з а п и ­ сей в с уд о вы х ж у р н ал а х . И еще. На судах, р а б о т ающ и х в о т к ры т ом море, м ладш ие по ­ м ощ н и к и на п р о тяж ени и ряда лет не с у т ва х ты и у п р а в л я ю т судами под кон тролем к а п и т а ­ на или его с т а рш е г о п о м ощ н и ­ ка, прежде чем п о л у ч аю т п р а ­ во на с ам о с т о я т е л ь н ую работу. В то ж е время м еханики , по ­ л у ч и вш и е в т о р ую с п е ц и а л ь ­ ность, судоводителя , всего л иш ь после полугодовой с т а ­ ж и р о в к и с т а н о в я т с я см енным и п ом ощ н и к ам и кап и та н а . С о г л а с ­ но У с та в у , они в этом случае я в л яю т с я н а ч а л ь н и к ам и вахты , им ею т п р а во сам ос тоя тел ьно у п р а в л я т ь судном и не с у т о т ­ ве т с твенн ос т ь за б е зоп а сно с ть плавания . Такой полугодовой п р а к ти к и явн о недостаточно , и м ехани ки - судоводители не д олж ны прене ­ бре га ть эл ем ен тар ным и т р е б о ­ ва н и ям и в во про с а х суд овож д е ­ ния. И с т о р и я с «Девиаторо.м» — лучш ее т ом у подтверждение. 3. Г Е Р Ц А К , с т а рш и й м орин - спектор «Севгосрыбфлотинс- пекции*. с и 0 С ВЫСТѴПЛЕНІ ИЯ ▼ ^ I ^УРМАНА Г Полмилмоні - н а в е т е р Под т а ким за головком в Nt 49 w e нёдельника бы л а бпуб/ійк(і- 1 ко рре спонденци я главно го М еханика «СевгосрыбфлбТИНв- Лёкции» А , Магеры . А в т о р р а с с к а з ал о том, к к а ­ ким у б ы т к ам при вод я т дли ­ тельны е простои судов в а в а ­ рийном ремонте. «Ре ал ьны е з а т р а ты на рем он т сами по св- j бе невелики, — писал А . М а ­ тера, — а вот время, необхо ­ димое для ус т р ан е н и я п о вр еж ­ дений, и счисляе тся десятками , а то и со тн ям и суток». 8 каче ст ве прим ер а автор * привел и с т о р ию рем онта ПСТ ! «Костополь» М у р м а н с к о г о т р а ­ лового флота. И с т о р ию э т у р а ­ б о тники СРЗ -1 и береговыв • сп еци али с ты М у р м а н с к о г о т р а ­ лового флота «писали» более полугода. С тоим о с ть простоя судна выросла за это время с 5 до 300 ты сяч рублей. На вы с тупление газеты полу- • чены ответы. D КОРРЕСПОНДЕН Ц И И ** правильно подняты вопро­ сы усиления работы по предуп­ реждению аварийности судов (особенно в траловом флоте) и сокращения их простоя. Этим вопросам руководство ВРПО «Севрыба» * уделяет большое внимание, и они нахо­ дятся под постоянным контро­ лем. Однако аварийность на флоте еще довольно высока, а простои судов в связи с устра­ нением повреждений значитель­ ны. Приносимый ущерб усугуб­ ляется еще и тем. что аварий­ ные ремонты нарушают ритм работы судоремонтных пред­ приятий и увеличивают имею­ щийся дефицит в судоремонте. Наряду с проведением про­ филактической работы по пре­ дупреждению аварпііности су­ дов руководство «Севрыбы», в зависимости от сложившихся условий, принимает необходи­ мые меры к тому, чтобы уско­ рить ввод в эксплуатацию ава­ рийных судов. Что же касается ГІСТ «Ко­ стополь». то основной причиной обрыва одного из болтов, кон- солешестерен и привода регу­ лятора явилось отсутствие в конструктивной схеме ДРА-ѴІ опоры тяжелого маховика, в ре­ зультате чего происходит нару­ шение геометрии зацепления зубчатой передачи и появление ударных нагрузок в шестернях привода газораспределения. Заводом-нзготовителем в на­ стоящее время изучается воз­ можность установки дополни­ тельной опоры маховика дви­ гателей данного типа. В. Д. КРИВОЩЕКИН. на­ чальник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота ВРПО «Севрыба». * * * D КОЛЛЕКТИВЕ судоре- 13 монтного завода - фили­ ала Кя 1 объединения «Мур­ манская судоверфь» обсуждена корреспонденция «Полмиллио- на — на ветер». Случай повреждения главного двигателя на ПСТ-1313 «Ко­ стополь». происшедший 27 но­ ября 1979 года, разобран в коллективе слесарного участка цеха № 25. За допущенные на­ рушения при сборке главного двигателя, которые были устра­ нены в процессе сдаточных ис­ пытаний, слесарь Л. С. Кочу- рин лишен премии, а мастер цеха № 25 В. Н. Горбачевский предупрежден. Во пополнение решения тех­ нического совещания работни­ ков ЦГІКТБ, тралового флота и судоремонтного завода-филиала № 1 ст 14 марта 1980 года в настоящее время при ремонте двигателей типа 6Л-525 произ­ водится замена крепления дета, лей привода газораспределения. Л. П. ТИМОФЕЕВ, главный инженер СРЗ-1. 26 декабря 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» # 5 стр..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz