Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
5 О б с у ж д а е м п р о е к т « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и й » ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И ДРУГИХ « С о в е р ш е н с т в о в а т ь у п р а в л е н и е и п о д н я т ь у р о в е н ь х о з я й с т в о в а н и я в о в с е х з в е н ь я х э к о н о м и к и , у с и л и т ь о р и е н т а ц и ю н а д о с т и ж е н и е л у ч ш и х к о н е ч н ы х н а р о д н о х о з я й с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в » . (Из проекта Ц К КПСС к X X V I съезду партии «Ос новные направления экономического и социального развития СССР па 1981— 1985 годы и на период оО 1990 года»). I / ОЛЛЕКТИВ управления * * «Севрыбсбыт» являет, ся активным участником со циалистического соревнова ния смежников по Договору четырнадцати. Вёз него ры бодобывающим и транспорт ному флотам просто не обой тись, так как он — посред. ник между изготовителем рыбопродукции и ее потре бителем. Однако его показа тели работы в прямой сте пени зависят от флотов. По этому работники «Севрыб- сбыта» всегда готовы про явить взаимопонимание и оказать посильную помощь флотам. — Наш первый грузовой участок транспортно-диспет черского отдела управления «Севрыбсбыт» был создан для круглосуточной прием ки рыбопродукции с судов, — рассказывает начальник участка Владимир Федоро вич Фомин. — Мы полнос тью несем ответственность за количество отгруженной продукции и открытую пере сортицу. На нас же ложится и ответственность за оформ ление документов и переда чу их железной дороге. Коллектив участка нахо дится в прямой заинтересо ванности скорее отгрузить продукцию потребителю. И <}н добивается хороших ре зультатов на этом пути. За дание, например, четвертого квартала по грузообороту выполнено на 130 процентов при плане 88 400 тонн. Казалось бы, о чем можно беспокоиться при таком ре зультате? — А беспокоиться нам есть о чем, — продолжает В. Ф. Фомин. — потому что Мы не всегда находим общий язык со смежниками. Участок не имеет бригад рабочих и здесь в прямой зависимости паходится от рыбного порта. В зависимос ти он и от железной дороги: какие и когда дадут вагоны. — С управлением Мур манского отделения Октябрь ской железной дороги у нас столкновения частые, — го ворит Фомин. — То вагоны запаздывают, то они прихо дят совершенно непригодны ми для погрузки пищевой рыбной продукции, поступа ют и ломаные. Чтобы не за держивать у причалов суда, мы отгоняем вагоны на сво бодные пути, портовые рабо чие приводят их в надлежа щий вид. На это уходит вре мя, порт выплачивает штра фы, и, конечно, мы тоже во лей-неволей входим с ним в долю. Своеврехменная поставка рефрижераторных вагонов, конечно, urpaet большую роль в работе первого грузо вого участка управления «Севрыбсбыт». Но есть и другие проблемы. — Возьмем обычную эти кетку для ящика с мороже ной рыбой. Когда она хоро шо проштампована, сделана яркой краской, надпись от лично видна, просто любо работать приемщикам да и портовым бригадам. Но ес ли этикетка бледная, над пись размазана, а сама она болтается, еле приклеенная, тогда начинаются перебои в работе. Груз задерживают на площадке, этикетка тщатель но «изучается», а то и ящик приходится вскрывать. Ра бочие нервничают, а мы ни чего не можем поделать, по тому что за открытую пере сортицу отвечаем. Однако и на этом пробле мы не кончаются. Вот что рассказал дальше Владимир Федорович Фомин: — У нас есть две инспек ции, которые строго следят за качеством отгружаемой продукции. Это Северная ин спекция по качеству и тор говая. Безусловно. такие инспекции очень нужны. Но нам мало пользы от конт рольных проверок, потому что они носят стихийный ха рактер. Когда инспекторы посчитают нужным, тогда и приходят на судно. Останав ливается выгрузка продук ции, уходят на перекур орнгады порта, - простаивают вагоны, краны, суда й авто машины. И совсем бывает плохо, когда отгружаемую партию рыбы вдруг перево дят в низкие сорта. В таких случаях надо искать нового клиента, который согласен ее принять, а на это уходят сутки. Вот такие проблемы бес покоят йе только рабочих первого грузового участка, но и вообще всех работников управления «Севрыбсбыт». По поводу этикеток для мар кировки рыбной продукции разговоры ведутся очень давно, поэтому для облегче ния и надежности маркиров ки уже пора бы ввести чис ловое обозначение видов ас сортимента. С железной до рогой. к сожалению, «Сев рыбсбыт» не связан прямым договором о поставках, и здесь, конечно, вопрос ре шить труднее. Зато, навер ное, нет осложнений в воп росе контрольных проверок качества рыбной продукции. Ведь инспекторы могут при ехать и взять анализы пря мо на рейде или перед на чалом выгрузки, пока еще не сданы администрацией судна заявки в рыбный порт и «Севрыбсбыт». При этом условии ритмичнее будут ра ботать бригады рыбного пор та и сократятся простои транспорта. В этом мы ви дим один из конкретных пу тей совершенствования уп равления и повышения уров ня хозяйствования. Д . КА РПА ТОВ . Учатся рефмашинисты Р ЫБОЛОВНЫЙ флот по. стоянно обновляется. Суда оборудуются современ ными холодильными установ ками с мощными скороморо зильными аппаратами, комп рессорами новейших конст рукций. Обслуживание сложной хо лодильной техники на судах возможно только специали стами. обладающими крепки ми теоретическими знаниями и практическими навыками. Вот с учетом всего этого при учебно-курсовом комби нате и начали работу первые курсы повышения квалифи кации рефмашнинстов. В один из недавних дней аудитория, где занимается эта группа, выглядела не обычно: на стенах — боль шие красочные схемы, на книжном стенде — новинки о холодильной технике, ря дом — щит с фотоснимками узлов холодильной установки. Проходила техническая кон ференция по теме «БАТ типа «Горизонт». • Открыла ее преподаватель Людмила Васильевна Хрено ва. Она сделала краткий об зор новинок, поступающих на рыболовный флот, обра тила внимание на особенно сти современной холодильной техники, познакомила с пер спективами ее дальнейшего развития. Потом выступали рефмашинисты. слушатели группы Повышения квалифи кации. Аудитория была очень ак тивна. Кроме того, немалую пользу принесло и такое •внеклассное мероприятие, как беседа с одними из са мых опытных рефмашнни- стов нашего бассейна — Ф. И. Давиденко и Э. П. Куусом. В. КАРПЕНКО, рефма- ІШІННСТ. Б О Р И С М и р о н о в и ч Сон онон - 13 чил судом еханиче ское о т деление М у р м а н с к о г о м ореход но го у ч и л ищ а и рабо тал с т а р ш им м ех ани ком (он же см ен ны й п о м ощ н и к к а п и т а н а ) на л оцм ан ском к а тере «Девиатор» М у р м а н с к о г о м ор ск о го рыбно го порта . И хо тя был он неплохим , з н аю щ и м свое дело сп е ци ал и с том , сл а в а п р и ш л а к нему п о с ле того, к а к Б о р и с М и р о н о в и ч см енил пр оф е с сию и стал... Вп роч ем , не будем забегать вперед и р а с с к аж ем в<;е по по р яд к у . Т ак вот, в один пр е к р а сны й день надоело Б о р и с у М и ро н о - С т ои т ли го вор и ть о том. что см енны й п ом ощ н и к н а п и т а на не стал р а зм е н и в а т ь ся и на т а ки е мелочи, к а к ф и к с ац и я в судовом ж у р н а л е с коро сти к а тера, числа оборо тов главного двигателя. А чтобы л иш н и й раз не под вер га ть и зн о с у р ад и о л о к а ц и о н н ую а п п а р а т у р у , расс тояние до п р им е т ны х мы сов Б. М . Сон... снимал с к а р ты и з ап и сы в ал в судовой ж у рн ал , что в корне про ти в о р е ч и т правилам судо вождения. Такое пл авание «по звездам» очень ско ро о к о н ч и л о с ь зем ным и н епри я тн о с тям и . «Не з а метил» Б ор и с М и р о н о ви ч о граж - З а б е з о п а с н о с т ь м о р е п л а в а н и я КАК ХОРОШО БЫТЬ К А П И Т А Н О М . . . Ф е л ь е т о н в и ч у к о вы р я т ь с я в железках , и ска зал он так : <*Не х о ч у бы т ь безвестным м ехани ком , хоч у бы т ь зн ам ен и тым капи таном» . А п о с к о л ь к у золотой ры б ки у Б ори са М и р о н о в и ч а под р у кой не было, то и и сп о л н я т ь это скром но е ж ел анйе ему п р и ш л о с ь самому... Н ач ал с того, что п о с ту п ил в учебн о -к ур со вой к ом б и н а т о б ъ единения «Севрыба» . Освоил там с п е ц и а л ь н о с т ь судоводи те ля. После о к о н ч а н и я ком б и н а т а Б. М. Сон решил, что вот те- перь -то он, что на зы вае тся , у х ватил бога за бороду. У х в а ти л , надо полагать , крепко , если тот, с т р у х н у в не на ш у т к у , без л и ш н и х р а з го во ров пом о г Б о р и с у М и р о н о в и ч у вы й ти на к р а т ч а й ш и й п у т ь к ела вс. 2 а в г у с т а н ы н еш н е г о года Б. М. Сон п о л уч ае т н ар яд от д и спе тч е р а — следовать на «Де- виаторе» в Тю ва -Губу . К а к я в с т в у е т з а п и с ь в судовом ж у р нале, см е н ны й п о м ощ н и к н а п и т а н а вел к а те р «реком енд ован ным курсом» . Надо полагать , ре к ом енд ац ии о выборе п у ти Б. М. Сон п р о ч и т а л н а звезд ном небе. В о всяком случае , н а в и г а ц и о н н о й к а р т о й он не п о л ь зовался . Не пол ь зовал ся он и р ад и о л о к а ц и о н н о й с т анц и ей для определения м е с тона хож д ени я судна . А при заходе в Тю за -Г у - б у Б. М. Сон не уд о с уж ил ся д а ж е в к л ю ч и т ь эхолот. д енный з а топ л е н ны й предмет. На и зрядной с к о р о с ти ка тер врезался в него ф орш тевнем . К чести н овои спеченн о го к а п и тана , он не р а с терял ся и т у т же дал задний ход. Последовал уд ар кормой . Б. М. Сон осмотрел судно, н и к а к и х видимы х повреждений при этом не н аш ел и посему решил , что отделался легким испу гом . См е н ны й п ом ощ н и к у с п о к о и л с я настолько , что ре ш ил о к а зу с е (!) в судовом ж у р нале запи сей не д ела ть и н и к ом у о нем не говори ть , а тем более не доклады вать . В о з в р а т и вш и с ь из Тю ва -Губы , ка тер с о в ерш ил рейс в поселок Б е л о к ам е н к у и тол ь к о в 24.00 ош в а р т о в а л с я у п ри ч ал а ры б ного порта. О том, к а к р а з в и в а л и с ь с о бы ти я дальше , можно тол ь к о до гады вать ся , но скорее всего де ло обстояло так . Н ау тро , сдавая вах ту , Б ор и с М ирон ови ч , видимо, «дрогнул» и поделился с л у ч и вш и м с я со см енщ и к ом . Тот, б уд учи ч ел о веком тр е зво го ума , п о сове то вал С о н у з а п и с а т ь все в ж у рн ал . Б о р и с М и р о н о в и ч внял совету , пере чер кн ул запись , п р ои звед е н н ую с 23.00 до 24.00, и к р а с о ч ны м я зы к ом изложил дело т а к , буд то бы повреждение пол учен о после о тхода к а т е р а о т п р и ч а л а по селк а Белокамен - на, н а чи с той воде, о т н е и зве с т н о го пл а в у ч е го предмета. Таким образом , о п о л уч е н ны х катером повреждениях стало и з вестно л иш ь в понедельник. Их м а сш та бы поразили даже вид авш их р а зны е виды водола зов. Н иж н я я час ть ф о рш те вн я з а гн у т а на п р а вы й борт, пя тки а х т е рш т е в н л левого и правого бортов з а г н у ты на пр а вы й борт, а литая ч а с т ь п я т ки левого бор та начис то о то р в ан а по с в а р н о му шву . В ы п р а в и т ь все эти по вреждения м ож н о было л иш ь после у с т а н о в к и судна на слип. По пред вари тельным данным , плавание С о на о б ош л о сь в 12 ты с я ч рублей. Их необходимо вы л ож и т ь на рем онт натера, к о торый , н с тати сказать , п о с та в лен на слип и выведен из э к с п л у а т ац и и почти н а два месяца. См е н ны й п ом ощ н и к к а п и т а н а Б. М. Сон добился своего — после этого рейса к нем у п р и ш л а вполне заслуж енная , п у с т ь печальная , но все же извест ность. С ним, к а к говорится , все ясно. Однако зл о п о л уч ны й «звезд ный» рейс «Девиатора» неволь но за с тавл яе т зад ум ать ся вот над чем. Общеи звестно , что тр е б о вани я по ведению судового ж у р н а л а на судах портофлота , р а б о т аю щ и х на а к в а то р и и п о р та, гораздо ниже, чем на д р у гих судах . Я вл ен и е это п р и вычное, одн ако н а з в а т ь его н о р м ал ьным было бы сл иш ком см е ло. Н у а если речь идет, к а к в данном случае , о судах, совер ш а ю щ и х переходы по К о л ь с ко му з ал и в у за пределы его ю ж ного колена ? Здесь м орской ин спе кц ии ры бно го пор та необ ходимо д ерж а т ь под п о с то я н ным контролем ведение з а п и сей в с уд о вы х ж у р н ал а х . И еще. На судах, р а б о т ающ и х в о т к ры т ом море, м ладш ие по м ощ н и к и на п р о тяж ени и ряда лет не с у т ва х ты и у п р а в л я ю т судами под кон тролем к а п и т а на или его с т а рш е г о п о м ощ н и ка, прежде чем п о л у ч аю т п р а во на с ам о с т о я т е л ь н ую работу. В то ж е время м еханики , по л у ч и вш и е в т о р ую с п е ц и а л ь ность, судоводителя , всего л иш ь после полугодовой с т а ж и р о в к и с т а н о в я т с я см енным и п ом ощ н и к ам и кап и та н а . С о г л а с но У с та в у , они в этом случае я в л яю т с я н а ч а л ь н и к ам и вахты , им ею т п р а во сам ос тоя тел ьно у п р а в л я т ь судном и не с у т о т ве т с твенн ос т ь за б е зоп а сно с ть плавания . Такой полугодовой п р а к ти к и явн о недостаточно , и м ехани ки - судоводители не д олж ны прене бре га ть эл ем ен тар ным и т р е б о ва н и ям и в во про с а х суд овож д е ния. И с т о р и я с «Девиаторо.м» — лучш ее т ом у подтверждение. 3. Г Е Р Ц А К , с т а рш и й м орин - спектор «Севгосрыбфлотинс- пекции*. с и 0 С ВЫСТѴПЛЕНІ ИЯ ▼ ^ I ^УРМАНА Г Полмилмоні - н а в е т е р Под т а ким за головком в Nt 49 w e нёдельника бы л а бпуб/ійк(і- 1 ко рре спонденци я главно го М еханика «СевгосрыбфлбТИНв- Лёкции» А , Магеры . А в т о р р а с с к а з ал о том, к к а ким у б ы т к ам при вод я т дли тельны е простои судов в а в а рийном ремонте. «Ре ал ьны е з а т р а ты на рем он т сами по св- j бе невелики, — писал А . М а тера, — а вот время, необхо димое для ус т р ан е н и я п о вр еж дений, и счисляе тся десятками , а то и со тн ям и суток». 8 каче ст ве прим ер а автор * привел и с т о р ию рем онта ПСТ ! «Костополь» М у р м а н с к о г о т р а лового флота. И с т о р ию э т у р а б о тники СРЗ -1 и береговыв • сп еци али с ты М у р м а н с к о г о т р а лового флота «писали» более полугода. С тоим о с ть простоя судна выросла за это время с 5 до 300 ты сяч рублей. На вы с тупление газеты полу- • чены ответы. D КОРРЕСПОНДЕН Ц И И ** правильно подняты вопро сы усиления работы по предуп реждению аварийности судов (особенно в траловом флоте) и сокращения их простоя. Этим вопросам руководство ВРПО «Севрыба» * уделяет большое внимание, и они нахо дятся под постоянным контро лем. Однако аварийность на флоте еще довольно высока, а простои судов в связи с устра нением повреждений значитель ны. Приносимый ущерб усугуб ляется еще и тем. что аварий ные ремонты нарушают ритм работы судоремонтных пред приятий и увеличивают имею щийся дефицит в судоремонте. Наряду с проведением про филактической работы по пре дупреждению аварпііности су дов руководство «Севрыбы», в зависимости от сложившихся условий, принимает необходи мые меры к тому, чтобы уско рить ввод в эксплуатацию ава рийных судов. Что же касается ГІСТ «Ко стополь». то основной причиной обрыва одного из болтов, кон- солешестерен и привода регу лятора явилось отсутствие в конструктивной схеме ДРА-ѴІ опоры тяжелого маховика, в ре зультате чего происходит нару шение геометрии зацепления зубчатой передачи и появление ударных нагрузок в шестернях привода газораспределения. Заводом-нзготовителем в на стоящее время изучается воз можность установки дополни тельной опоры маховика дви гателей данного типа. В. Д. КРИВОЩЕКИН. на чальник отдела судоремонта и технической эксплуатации флота ВРПО «Севрыба». * * * D КОЛЛЕКТИВЕ судоре- 13 монтного завода - фили ала Кя 1 объединения «Мур манская судоверфь» обсуждена корреспонденция «Полмиллио- на — на ветер». Случай повреждения главного двигателя на ПСТ-1313 «Ко стополь». происшедший 27 но ября 1979 года, разобран в коллективе слесарного участка цеха № 25. За допущенные на рушения при сборке главного двигателя, которые были устра нены в процессе сдаточных ис пытаний, слесарь Л. С. Кочу- рин лишен премии, а мастер цеха № 25 В. Н. Горбачевский предупрежден. Во пополнение решения тех нического совещания работни ков ЦГІКТБ, тралового флота и судоремонтного завода-филиала № 1 ст 14 марта 1980 года в настоящее время при ремонте двигателей типа 6Л-525 произ водится замена крепления дета, лей привода газораспределения. Л. П. ТИМОФЕЕВ, главный инженер СРЗ-1. 26 декабря 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» # 5 стр..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz