Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
Пятилетне — ударный финиш, съезду партии — достойную встречу/ гак как надо и район изучить, и орудия лова отрегулиро вать. Потом нам пришлось из-за нехватки транспортных рефрижераторов идти в Мур манск «по золеной» на раз грузку. Переход сюда и об ратно занял двенадцати су ток, пять суток простояли в порту, так как не хватило рефрижераторных вагонов. тились, оросились Ь поиск, На «Зодчем» сохраняли ено- конствие. Почему? Да пото му, что капитап-директор с помощниками хорошо знали район и ожидали подхода еще одной стаи. II не ошиб лись. Во многом помогали дру зья по социалистическому соревнованию, моряки БМР'Г •Опыт друзей по соревнованию Всего 3 0 0 тралений Г І і р Т « З о д ч п й » в Архан- Dml I гедьском траловом флоте считается одним из лучших. Экипажем траулера досрочно выполнены планы этого года и пятилетки, а на днях Зодчий» пришел в .Мурманск ил очередного реп са. Почему архангельским ВМРТ пошел к нашим при чалам, догадаться нетрудно — в порту Архангельск за кончилась навигация, и до самой весны его траулеры будут базироваться у нас. 128 суток находился в пла вании «Зодчий». Па его рыб ной фабрике было произведе но 12-100 тонн пищевой рыб ном продукции. Это доволь но-таки .МНОГО, <;С.Ш учесть, что чистого промыслового времени было всего 85 су- .ок. На что 'лее ушли осталь ные? Этот вопрос я и задал старшему помощнику капи тана Николаю Викторовичу ЦЫВАРЕВУ. Паш рейс был комбини рованным, рассказал он. - - Ловили путассу, а затем приняли участие в мойвен- ной путине. Переход от од ного объекта лова к другому всегда влечет за собой поте рю промыслового времени. Предназначавшиеся для нас секции были поданы к борту ТР «Хибинские горы». Если бы мы выгрузили мороженую продукцию в районе промыс ла и там же получили все необходимое снабжение, то, несомненно, рейсовое зада ние выполнили бы не на 1 0 2 процента, а намного больше. И все-таки экипаж ВМРТ "Зодчий» поработал в море хорошо. По мнению первого помощника капитана Леони да Сергеевича Мошкова. сы грало роль высокое мастер ство судоводительского соста ва, I! это так. Ведь капитан- директор Валерьян Павлович Захаров и старпом вышли из семей архангельских помо ров. Рыбный промысел для них — дело всей жизни. Еще мальчишками они ходили с дедами и отцами в море па лов трески и районы Барен цева моря знают отлично. Штурманы ВМРТ - З о д чий» умеют собрать и проана лизировать нужную инфор мацию, быстро оценить со здавшуюся ситуацию, про явить, когда надо, промысло вую выдержку. Когда путас су вдруг «отказала» и капи таны некоторых судов засуе- «Серафимович» Мурманско го тралового флота и ВМРТ «Николай Закоркпн» объ единения «Мурманрыбпром». С экипажем первого трауле ра держали постоянный кон такт на моіівенной путине, а с коллективом второго рабо тали в районах .лова путассу. Сравнивали также резуль таты производственной дея тельности. Для этого в сало не был вывешен специаль ный экран, куда ежесуточно заносилось количество вы пущенной мороженой рыбной продукции, ее ассортимент. В рейсе экипаж ВМРТ «Зодчий» старался выраба тывать продукцию улучшен ного ас с о р т и м е н т - разде ланную путассу -под соль» и спинку путассу. Коллекти вом рыбной фабрики руково дил опытный технолог Анд рей Федорович Романчук. С 1954 года он работает на су дах Архангельского тралово го флота. многое повидал. Именно по его инициативе на рьЛЗпой фабрике ВМРТ «Зодчий» были установлены две линии для производства спинки. Принцип их работы таков: но транспортеру к «го- ловорубке» подается выров ненная путассу, после *го- .іоворубкн» она приходит к епинкоотделптелю, где отде ляется также и печень.. ІІа линиях затрачивается минимальное количество ручного труда. Помог техно логу сделать эти две линии механик-наладчик Анатолий Александрович Каратов. А чертежи их были получены от напарника по соревнова нию, экипажа супертраулера «Загула» из Таллина. С по мощью линий было вырабо тано 250 тонн спинки и для солеішя заготовили 8 00 тонн путассу, а благодаря механи зированному способу отбора печени медицинского рыбьего жира вытоплено 60 тонн, что почти в пять раз больше пла на. Настоящую помощь оказа ли экипажу ВМРТ «Зодчий» моряки транспортного реф рижератора «И. Шишкин», где капитаном ветеран управ ления «Ссврыбхолодфлот» Владимир Николаевич Моро зов. В разгар промысла необ ходимо было отгрузить 700 тонн мороженой продукции па !ранспортный рефрижера тор. Между экипажами был заключен договор о соревно вании. Моряки обоих судов хорошо потрудились и затра тили на вею операцию 2 0 ча сов. Так работал в последнем рейсе ж ішаж ВМРТ <•Зод чий». который. как и все трудовые коллективы нашей страны, несет ударную трудо вую вахту в чесгь предстоя щего съезда КПСС. Сорев нуясь с экипажами Мурман ского тралового флота и объ единения «Мурманрыбпром», моряки -Зодчего» в трудную минуту получали деловую поддержку. За 85 промысло вых суток было сделано все го 3 0 0 тралений, а продукции выработано 24 0 0 тонн. Это хороший результат. С. ДМИТРИЕВ. /СЕРГЕЙ Шевченко только второй гид, после ^ служил в армии, работает в колхоз? <Энерг скоги ры бакк ол хозсою за. Он — матрос второго чего рыболовного траулера «Нолинек». Молодой того как о г ня» М урм ан- класса сред- рыбак бы стро завоевал авторитет в экипаже судна, стал здесь пер едо виком. И не удивительно: работу свою всегда выполняет быстро и четко, качество — только отличное. За ату хватку и у в а жают рыбаки «Энергии ■> комсомольца С ер гея Шевченко Фото Б. ЩУКИНА. В МИНУВШЕМ году бригада злектрообмотчиков Н. Я. Ширяева из цеха радиоэлект ронного оборудования нашего предприятия завоевала первое место во Всесоюзном социа листическом соревновании сре ди бригад Министерства рыб ного хозяйства СССР. Тогда коллектив дал слово, что и впредь будет трудиться так же успешно. Слово судоремонтников не разошлось с делом. В чисяс первых в объединении ок* ра портовали о выполнении пяти. летнего задания. А весь кол. лектив цеха завершил пяти летку более чем на месяц раньше срока. В этом году он восемь раз завоевывал призо вые места в социалистической соревновании. Особенно хорошо идут дела на финише года. План десяти месяцев по объему валовой продукции выполнен на 104,5, по судоремонту — на 104,9, по производительности труда — на 105,9 процента. К декабрю в цехе выдано более 50Ѳ га рантийных паспортов на отре монтированные умы и меха низмы. Наилучших показателей в эти дни добивается бригада элект ромонтажников кавалера ор дена Трудового Красного Зна мени Н. Д. Проскурнина. При мер в труде показывают депу тат Мурманского городского Совета народных депутатов М. И. Шумилов, ударник ком мунистического труда В. М. Хауетов и другие. На финише года стремятся работать по-ударному все су доремонтники. Сегодня уж« 83 бригады и 224 индивидуаль но работающих шагнули в одиннадцатую пятилетку. А. ХЛЮСТОВ, старший ин женер ОТиЗ объединения «Мурманская судоверфь». OQ СУТОК находился в пя- том рейсе этого года наш рыболовный траулер «Морозовск». Погода выда лась неплохой, и мы поста рались удачно использовать это обстоятельство. П ер ех о ды у нас заняли всего двое суток. И только уже в самом конце, когда снимались с про мысла, пас застал шторм. Но навредить чем-либо он уже не мог. З а рейс нам планирова лось заготовить и доставить в порт 10.15 центнеров рыб ного полуфабриката, факти чески его было выработано 10138,6 центнера. ...Много лет я знаю стар шего мастера по добыче ры бы Дмитрия Ивановича Ко корина. V этого человека зо лотые руки и светлая голо ва. С Кокориным всегда ра достно делить победу, пото му что еще па берегу я знаю, что его трал будет работать не хуже, а может быть, и лучше других. Такая уверен ность дает возможность уже Е С Л И В Е Р И Ш Ь . . не думать о состоянии наших «ловушек», заниматься сво им делом — искать и выво дить судно на рыбные «пят на », Да и на ходовом мостике у меня есть надежная заме на — старший помощник Алексей Васильевич Кузне цов. Пришел он па -.-Моро зовск» в мае, быстро освоил ся в экипаже, а на промысле хорошо ловит рыбу. Капитан должен доверять своим под чиненным. Так вот, когда речь заходит о Кузнецове, могу сказать одно: он насто ящий рыбак и хозяин судна. В море на его - вахтах хоро шие подъемы рыбы, а на бе регу у нас никогда нет. за держек с оформлением ре монтных ведомостей. Р азб у дите сто в любое время су ток и спросите, где что надо приварить или заменить, он всегда готов ответить. Люди—вот то самое глав ное, на что капитан должен постоянно обращать внима ние, о ком беспокоиться. Ка питан должен помнить, что каждый моряк — индир». дуальность. Лично мне в рейсах нра вятся матросы Владимир Иванович ІІІека, Владимир Васильевич Марченко. Алек сандр Викторович Медведі в а Николай Дмитриевич ИУк- шула. Они вкладываю; б ра боту всю душу. И такое отно шение у них — к любому делу. В пароде говорят: «Как по ешь, так и поработаешь...» Хорошпіі повар всегда ЧК( и па ии’■ п - р і- траулере. Петра і Зубкова у нас увл.й.'«г. Готовит он отлично. Вообще, на Морозовс.ке» пет плохих моняков. Бывает, '. т і . ѵ -. ііі ' • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 5 декабря 198© г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz