Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

Пятилетне — ударный финиш, съезду партии — достойную встречу/ гак как надо и район изучить, и орудия лова отрегулиро­ вать. Потом нам пришлось из-за нехватки транспортных рефрижераторов идти в Мур­ манск «по золеной» на раз­ грузку. Переход сюда и об­ ратно занял двенадцати су­ ток, пять суток простояли в порту, так как не хватило рефрижераторных вагонов. тились, оросились Ь поиск, На «Зодчем» сохраняли ено- конствие. Почему? Да пото­ му, что капитап-директор с помощниками хорошо знали район и ожидали подхода еще одной стаи. II не ошиб­ лись. Во многом помогали дру­ зья по социалистическому соревнованию, моряки БМР'Г •Опыт друзей по соревнованию Всего 3 0 0 тралений Г І і р Т « З о д ч п й » в Архан- Dml I гедьском траловом флоте считается одним из лучших. Экипажем траулера досрочно выполнены планы этого года и пятилетки, а на днях Зодчий» пришел в .Мурманск ил очередного реп­ са. Почему архангельским ВМРТ пошел к нашим при­ чалам, догадаться нетрудно — в порту Архангельск за­ кончилась навигация, и до самой весны его траулеры будут базироваться у нас. 128 суток находился в пла­ вании «Зодчий». Па его рыб­ ной фабрике было произведе­ но 12-100 тонн пищевой рыб­ ном продукции. Это доволь­ но-таки .МНОГО, <;С.Ш учесть, что чистого промыслового времени было всего 85 су- .ок. На что 'лее ушли осталь­ ные? Этот вопрос я и задал старшему помощнику капи­ тана Николаю Викторовичу ЦЫВАРЕВУ. Паш рейс был комбини­ рованным, рассказал он. - - Ловили путассу, а затем приняли участие в мойвен- ной путине. Переход от од­ ного объекта лова к другому всегда влечет за собой поте­ рю промыслового времени. Предназначавшиеся для нас секции были поданы к борту ТР «Хибинские горы». Если бы мы выгрузили мороженую продукцию в районе промыс­ ла и там же получили все необходимое снабжение, то, несомненно, рейсовое зада­ ние выполнили бы не на 1 0 2 процента, а намного больше. И все-таки экипаж ВМРТ "Зодчий» поработал в море хорошо. По мнению первого помощника капитана Леони­ да Сергеевича Мошкова. сы­ грало роль высокое мастер­ ство судоводительского соста­ ва, I! это так. Ведь капитан- директор Валерьян Павлович Захаров и старпом вышли из семей архангельских помо­ ров. Рыбный промысел для них — дело всей жизни. Еще мальчишками они ходили с дедами и отцами в море па лов трески и районы Барен­ цева моря знают отлично. Штурманы ВМРТ - З о д ­ чий» умеют собрать и проана­ лизировать нужную инфор­ мацию, быстро оценить со­ здавшуюся ситуацию, про­ явить, когда надо, промысло­ вую выдержку. Когда путас­ су вдруг «отказала» и капи­ таны некоторых судов засуе- «Серафимович» Мурманско­ го тралового флота и ВМРТ «Николай Закоркпн» объ­ единения «Мурманрыбпром». С экипажем первого трауле­ ра держали постоянный кон­ такт на моіівенной путине, а с коллективом второго рабо­ тали в районах .лова путассу. Сравнивали также резуль­ таты производственной дея­ тельности. Для этого в сало­ не был вывешен специаль­ ный экран, куда ежесуточно заносилось количество вы­ пущенной мороженой рыбной продукции, ее ассортимент. В рейсе экипаж ВМРТ «Зодчий» старался выраба­ тывать продукцию улучшен­ ного ас с о р т и м е н т - разде­ ланную путассу -под соль» и спинку путассу. Коллекти­ вом рыбной фабрики руково­ дил опытный технолог Анд­ рей Федорович Романчук. С 1954 года он работает на су­ дах Архангельского тралово­ го флота. многое повидал. Именно по его инициативе на рьЛЗпой фабрике ВМРТ «Зодчий» были установлены две линии для производства спинки. Принцип их работы таков: но транспортеру к «го- ловорубке» подается выров­ ненная путассу, после *го- .іоворубкн» она приходит к епинкоотделптелю, где отде­ ляется также и печень.. ІІа линиях затрачивается минимальное количество ручного труда. Помог техно­ логу сделать эти две линии механик-наладчик Анатолий Александрович Каратов. А чертежи их были получены от напарника по соревнова­ нию, экипажа супертраулера «Загула» из Таллина. С по­ мощью линий было вырабо­ тано 250 тонн спинки и для солеішя заготовили 8 00 тонн путассу, а благодаря механи­ зированному способу отбора печени медицинского рыбьего жира вытоплено 60 тонн, что почти в пять раз больше пла­ на. Настоящую помощь оказа­ ли экипажу ВМРТ «Зодчий» моряки транспортного реф­ рижератора «И. Шишкин», где капитаном ветеран управ­ ления «Ссврыбхолодфлот» Владимир Николаевич Моро­ зов. В разгар промысла необ­ ходимо было отгрузить 700 тонн мороженой продукции па !ранспортный рефрижера­ тор. Между экипажами был заключен договор о соревно­ вании. Моряки обоих судов хорошо потрудились и затра­ тили на вею операцию 2 0 ча­ сов. Так работал в последнем рейсе ж ішаж ВМРТ <•Зод­ чий». который. как и все трудовые коллективы нашей страны, несет ударную трудо­ вую вахту в чесгь предстоя­ щего съезда КПСС. Сорев­ нуясь с экипажами Мурман­ ского тралового флота и объ­ единения «Мурманрыбпром», моряки -Зодчего» в трудную минуту получали деловую поддержку. За 85 промысло­ вых суток было сделано все­ го 3 0 0 тралений, а продукции выработано 24 0 0 тонн. Это хороший результат. С. ДМИТРИЕВ. /СЕРГЕЙ Шевченко только второй гид, после ^ служил в армии, работает в колхоз? <Энерг скоги ры бакк ол хозсою за. Он — матрос второго чего рыболовного траулера «Нолинек». Молодой того как о г ­ ня» М урм ан- класса сред- рыбак бы ­ стро завоевал авторитет в экипаже судна, стал здесь пер едо­ виком. И не удивительно: работу свою всегда выполняет быстро и четко, качество — только отличное. За ату хватку и у в а ­ жают рыбаки «Энергии ■> комсомольца С ер гея Шевченко Фото Б. ЩУКИНА. В МИНУВШЕМ году бригада злектрообмотчиков Н. Я. Ширяева из цеха радиоэлект­ ронного оборудования нашего предприятия завоевала первое место во Всесоюзном социа­ листическом соревновании сре­ ди бригад Министерства рыб­ ного хозяйства СССР. Тогда коллектив дал слово, что и впредь будет трудиться так же успешно. Слово судоремонтников не разошлось с делом. В чисяс первых в объединении ок* ра­ портовали о выполнении пяти. летнего задания. А весь кол. лектив цеха завершил пяти­ летку более чем на месяц раньше срока. В этом году он восемь раз завоевывал призо­ вые места в социалистической соревновании. Особенно хорошо идут дела на финише года. План десяти месяцев по объему валовой продукции выполнен на 104,5, по судоремонту — на 104,9, по производительности труда — на 105,9 процента. К декабрю в цехе выдано более 50Ѳ га­ рантийных паспортов на отре­ монтированные умы и меха­ низмы. Наилучших показателей в эти дни добивается бригада элект­ ромонтажников кавалера ор­ дена Трудового Красного Зна­ мени Н. Д. Проскурнина. При­ мер в труде показывают депу­ тат Мурманского городского Совета народных депутатов М. И. Шумилов, ударник ком­ мунистического труда В. М. Хауетов и другие. На финише года стремятся работать по-ударному все су­ доремонтники. Сегодня уж« 83 бригады и 224 индивидуаль­ но работающих шагнули в одиннадцатую пятилетку. А. ХЛЮСТОВ, старший ин­ женер ОТиЗ объединения «Мурманская судоверфь». OQ СУТОК находился в пя- том рейсе этого года наш рыболовный траулер «Морозовск». Погода выда­ лась неплохой, и мы поста­ рались удачно использовать это обстоятельство. П ер ех о ­ ды у нас заняли всего двое суток. И только уже в самом конце, когда снимались с про­ мысла, пас застал шторм. Но навредить чем-либо он уже не мог. З а рейс нам планирова­ лось заготовить и доставить в порт 10.15 центнеров рыб­ ного полуфабриката, факти­ чески его было выработано 10138,6 центнера. ...Много лет я знаю стар­ шего мастера по добыче ры­ бы Дмитрия Ивановича Ко­ корина. V этого человека зо­ лотые руки и светлая голо­ ва. С Кокориным всегда ра­ достно делить победу, пото­ му что еще па берегу я знаю, что его трал будет работать не хуже, а может быть, и лучше других. Такая уверен­ ность дает возможность уже Е С Л И В Е Р И Ш Ь . . не думать о состоянии наших «ловушек», заниматься сво­ им делом — искать и выво­ дить судно на рыбные «пят­ на », Да и на ходовом мостике у меня есть надежная заме­ на — старший помощник Алексей Васильевич Кузне­ цов. Пришел он па -.-Моро­ зовск» в мае, быстро освоил­ ся в экипаже, а на промысле хорошо ловит рыбу. Капитан должен доверять своим под­ чиненным. Так вот, когда речь заходит о Кузнецове, могу сказать одно: он насто­ ящий рыбак и хозяин судна. В море на его - вахтах хоро­ шие подъемы рыбы, а на бе­ регу у нас никогда нет. за­ держек с оформлением ре­ монтных ведомостей. Р азб у ­ дите сто в любое время су­ ток и спросите, где что надо приварить или заменить, он всегда готов ответить. Люди—вот то самое глав­ ное, на что капитан должен постоянно обращать внима­ ние, о ком беспокоиться. Ка­ питан должен помнить, что каждый моряк — индир». дуальность. Лично мне в рейсах нра­ вятся матросы Владимир Иванович ІІІека, Владимир Васильевич Марченко. Алек­ сандр Викторович Медведі в а Николай Дмитриевич ИУк- шула. Они вкладываю; б ра­ боту всю душу. И такое отно­ шение у них — к любому делу. В пароде говорят: «Как по­ ешь, так и поработаешь...» Хорошпіі повар всегда ЧК( и па ии’■ п - р і- траулере. Петра і Зубкова у нас увл.й.'«г. Готовит он отлично. Вообще, на Морозовс.ке» пет плохих моняков. Бывает, '. т і . ѵ -. ііі ' • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 5 декабря 198© г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz