Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
«Совершенству» руководство соревнованием, »ам надо прежде всего ориентировался на д ей скктем ко новое,, передовое, прогрессивное, решительно отвергать надуманные • кочмцмі -. Нужно поднимать на щит образцы настоящего творчества, именно те. что дают несомненную м ш у , решительно педдер>нмезть и поощрять новаторов. е**еяо шдущ** ка обоснованную поломку устаревши* форм н методов рабстыіі. (Из o r четного доклада обмо«.а КПСС ЛЛ оГ-ло» т о й партийной конференции). С О Р Е В Н О В А Н И Е Р О Ж Д А Е Т С Я В Г У Щ Е М А С С К( ГОГДА па БМ РТ «Ее- резники» появились инженеры ЦПКТБ Н. А. Батуров, Е. А. Лебедев и 'A. И. Аркадьев, этому ни кто на судне не удивился. Промысловики знали, что благодаря помощи специа листов на судне внедряются подъемные устройства для увеличения параметров тр а ла. Много поработали и ин женеры и моряки. В резу л ь тате вылов увеличился на 2 0 процентов, а экономиче ский эффект от внедрения устройств на судах тралово го флота составил более двух миллионов рублеіі. Сейчас такие устройства ус пешно внедрены на судах «Запрыбы» п «Азчеррыбы». Это только один пример творческого содружества специалистов и тружеников моря. А их можно привести много. Соревнование смеж ников, родившееся в Север ном бассейне пять лет назад, доказало свою ж и з ненность и получило новое развитие. Успешно осущест вляются договоры по содру ж е с т в у HKHlldf^Ul -п-р-а-ттлеяо вых судов и плавбаз в вы полнении совместного цик ла лова и обработки рыбы, грузовых операций и ремон та судов в море. ■Теперь с каждым экипажем, при шедшим в порт, заключают ся локальные договоры па быстрейшую обработку и ремонт судна. Соревнование смежников позволило только в зав ер шающем году пятилетки сберечь флотам 3945 судо- суток эксплуатационного времени, а это значит, что 14 судов дополнительно могли быть на промысле в течение года. Новое содержание полу чила и наша испытанная форма товарищеского сопер ничества — парное и груп повое соревнование. Теперь при подведении его итогов учитывается помощь пере довиков отстающим экипа жам, а о результатах р а боты коллективов становит ся известно ежедневно и ежедекадно — гласности соревнования па флотах уделяется первостепенное внимание. В Л РИО «Севрыба» и об колю профсоюза рабочих пищевой промышленности разработаны условия сорев нования «За наивысшую эф фективность промысла — без отстающих». В них уч тены пожелания моряков о создании равных, сравнимых условий по типам судов, оп ределены моральные и м а териальные стимулы, сроки подведения итогов. На од ном из первых мест — учет помощи, оказанноіі пе редовиком отстающему. Оп ределена роль руководителя промысла в организации со циалистического соревно вания. яй ж и з ж а ш м Творчески, инициативно организовано дружеское со перничество в объединении «Мурманрыбпром». Там четко формируются системы стимулирования, регулярно проводятся смотры-конкур сы, промысловики быстро откликаются па все новше ства, введенные у смежни ков, постоянно помогают друг другу. Например, не важно было с уловами на СРТ-р-718 «Чиж». Сорев нующийся с ним передовой экипаж СРТ-р-725 « Б у р е вестник» помогал наводить товарищей па хорошие кон центрации рыбы, помогал наладить орудия лова, н е сколько р аз уступал свою очередь подхода к базе. Та ких примеров немало. Они — свидетельство жизнен ности соревнования под ло зунгом «Работать без от стающих». В то же время они говорят о необходимости его дальнейшего развития и совершенствования. 0' Т Л И Ч П Т Е Л Ы Ю Г І u ip той социалистическо го., соревнования в годы д е сятой пятилетки стали эко номическое обоснование и общественная защита при нимаемых соцобязательств, чх направленность на комп лексное решение экономиче ских и социальных вопро сов. Инициаторами этого вы ступили судоремонтники. Сейчас в объединении «Мур манская судоверфь» защи щается каждый проект соц обязательств. Перед защптоіі непремен но анализируется выполне ние предыдущего обяза тельства, изучаются и н а копленный опыт, и слабые стороны, намечаются пути устранения недостатков. З а щита любого пункта начи нается с вопроса: « З а счет чего вы думаете достигнуть намеченного?» На заводах рыбокомбина та дни защиты обязательств становятся подлинными праздниками труда. Н емало важное значение имеет и инженерное обеспечение обязательств. Новым является и то, что прежде чем проект соцобя зательств выносится на об- суждение в коллективы, он совместно с планом меро приятий рассматривается на заседании комиссии, создан ной при Всесоюзном объ единении «Севрыба» и об коме профсоюза. Такой под ход к делу придает проек там обязательств большую конкретность п обоснован ность, лучшую координацию их с обязательствами смеж ников. Однако, несмотря на то, что для развития и совер шенствования соревнования делается многое, профсоюз ные комитеты и хозяйствен ные руководители целого ряда предприятий н орга низаций не смогли ' органи зовать дело так, чтобы по стоянно добиваться успеха. Снежники, например, ежегодно окопомят флотам в среднем более полутора тысяч судо-суток эксплуа тационного времени, а нз- за различных задержек су дов теряется почти столько же. Получается, что все усилия по борьбе за эконо мию дорогого на промысле времени прилагаются впу стую. Слабо используются воз можности социалистическо го соревнования и в борьбе за повышение производи тельности труда. В течение трех лет траловый флот не может выполнить этот з а данный показатель. Сни жен уровень производи тельности труда в управле нии «Севрыбпромразведка» и на фабрике орудий лова. Недостатки в организации социалистического соревно вания мешают улучшить экономические показатели коллективов рыбокомбина та п рыбного порта. До сих пор для анализа рейсов, планирования и контроля за судами, рабо тающими но НСТО, недо статочно привлекаются пла ново-экономические отделы п отделы труда и заработ ной платы. Не па высоте бывает и базовый комитет профсоюза. Экипажи, ус пешно закончившие полныіі цикл по НСТО п добив шиеся хороших результа тов, не поощряются. Есть недостатки и в р а боте Мурманского судо- обрабатывающего комплек са. Опыт ленинградцев си лен тем. что непрерывное планирование подкрепляет ся хорошей исполнитель ской дисциплиной. А у нас некоторые участники комп- но обращаются с планами- графиками, что приводит к нарушению общего ритма работы, сказывается на р е зультатах социалистическо го соревнования. С ЕЙЧАС па всех пред приятиях Северного бассейна широко разверну лось социалистическое со ревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Коллективы рыбного порта, рыбообрабатывающего ком бината, десятки экипажей судов тралового флота, «Мурм аирыбпрома», «Сев- рыбхолодфлота» уже спра вились со своими социа листическими обязательст вами, досрочно выполнили задания десятой пятилет ки. Коллектив коптильного завода № 3 выработал 1000 тонн деликатесной продук ции не к концу года, как предусматривалось обяза тельствами, а к дню откры тия областной партийной конференции. На месяц раньше намеченных сроков введен пирс в объединении «Мурманская судоверфь». Это далеко не все, что сделано. ІІо еще больше предстоит сделать тружени кам бассейна. А чтобы вы полнить большие н сложные задачи, надо всемерно р а з вивать социалистическое со ревнование, совершенство вать его, искать и находить новое, что рождается в гу ще масс. Ф. НИЗГИРЕВ, пред седатель обкома проф союза рабочих пищевой промышленности. З А ПОСЛЕДНЕЕ время значит ельпо расшири лась география .районов, где суда нашего флота ведут промысел рыбы. В дальней, шем предстоит освоить еще больше новых районов. Наш флот развивается до вольно быстро. На смену старым судам приходят но. вые, появилась аппаратура, о которой лет двадцать назад мы и мечтать не могли. Но это не предел. Мы ждем еще более совершенной поисковой и навигационной аппаратуры. Мы угке давно ведем раз- ноглубнн н ы й лов. И нам ну жны такие по исковые при боры, которые бы показывали точ н о е м е стонахождение косяков рыбы на больших глубинах. Ко нечно, при этом потребуется значительно улучшить пром. вооружение и орудия лова. Одно от другого неотделимо. Предстоит увеличить ем. к о с т ь J барабана, канатоем- кость лебедок. Если уве личить емкость лебедок, по требуется увеличить и их мощность. Это работа не од ного дня. Сейчас испытания идут, но очень медленно. И проектировщики должны оказать помощь флоту в ко ренном изменении промвоо- руження. Решим эту проблему — значит, выполним указания партии об увеличении выпу ска пищевой продукции. Многое зависит и от нас. Последний рейс я ходил на БМ РТ «Верховнна». За че тыре месяца члены экипажа внесли 12 рационализатор ских предложений. Об одном из них расскажу подробно. Па кормовом переходном мо стике над слипом есть тѵм- ПЛЮСНАШАПОМОЩЬ Оа для сушилок. Мы увели чили ее и повесили туда блог; для подъема траловых досок. Это позволило у м е н ь шить переход с донного на пелагический трал н наобо рот. Таким образом, значи тельно меньше времени ста ли тратить на переход с трала па трал. Надо подумать іі о том, как сократить время раз грузки судов. Экипаж БМРТ «Верховнна» в течение рейса выполнил полугодовое зада ние. ГІо мы могли сработать еще лучше, если бы плавба зы вовремя принимали улов. А ^получилось так: трюмы забиты рыбой, а плавбаза брала всего 1 0 0— 150 тонн... Постановление ЦК КПСС мы, несомненно, выполним. Но для этого надо устранить причины, которые тормозят работу промысловиков. В. БИРЮКОВ, дтарішйі мастер по добыче рыбы управления тралового флота, лауреат Государ ственной премии СССР. Д е л е г а т ы о п р о е к т е Л Р О Е К Т ЦК у уч ил а- КПСС к XXVI съезду партии — документ большого историче ского значения. Это сознает каждый советский человек. Уместно нам, морякам, срав нив страну с большим ко раблем, назвать этот доку мент лоцией, в которой тено все для успешного вания. ЦК КПСС постановил про вести всенародное обсужде ние проекта, изучить его в системе партийной, комсо мольской учебы и экономи ческого образования. С этого мы и начали, на это нацелили п роп ага н д и- стов. Среди лучших из них назову началь ника цеха БТО Василия А р темьевича Дацину. Он про пагандист опытный, знает, как донести до слушателей слово партии. А теперь -— небольшое от ступление. Расшифруем «Компас» с его производст венной стороны. НРС — значит, несамоходное рефри жераторное судно, БТО — база технического обслужи вания судов флота. Моряки помнят, как однажды свире пый ураган расправился с учебно - производственным судном «Компас», навсегда заказав ему путь в моря и океаны. Но он мог еще по служить флоту и стал ре монтной базой. В разделе четвертом про екта «Основных направле ний» читаем такие строки: «Пополнить рыбопромыс- ловый флот новыми высоко производительными судами и улучшить его использование за счет технического пере вооружения судов, оснаще- «J»rs«Я?й ЛфНИИ» ♦ ---------- ----------------- УБОРТА-ВЕСЬФЛОТ ния их высокоэффективными рыбопоисковыми и навигаци онными приборами, орудия ми лова, промысловым и технологическим оборудова нием, своевременного обеспе чения топливом, тароупако вочными и другими матери алами, сокращения сроков ремонта и обработки судов в портах». Я уже сказал о н а з н а ч е ннн «Компаса». Выполняя чистку и ремонт д и з е л е й котлов, приводя в порядок трубопроводы, электрообо. рудование, изготовляя край не необходимые детали для судовых механизмов, мы не раз слышали слова благо, дарности моряков. Можно уверенностью сказать: борт «Компаса» — родной для всех судов «Севрыбхолод. флота», и мы не задержали в ремонте ни одного судна Это — наш практический вклад в реализацию програм мы, намеченной парггчй. В. КАБАНЕЦ, сеіі&гарь партбюро НРС «Компас». яхяіж гш 9 ж п п ш згѵ а • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 декабря 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz