Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

«Совершенству» руководство соревнованием, »ам надо прежде всего ориентировался на д ей скктем ко новое,, передовое, прогрессивное, решительно отвергать надуманные • кочмцмі -. Нужно поднимать на щит образцы настоящего творчества, именно те. что дают несомненную м ш у , решительно педдер>нмезть и поощрять новаторов. е**еяо шдущ** ка обоснованную поломку устаревши* форм н методов рабстыіі. (Из o r четного доклада обмо«.а КПСС ЛЛ оГ-ло» т о й партийной конференции). С О Р Е В Н О В А Н И Е Р О Ж Д А Е Т С Я В Г У Щ Е М А С С К( ГОГДА па БМ РТ «Ее- резники» появились инженеры ЦПКТБ Н. А. Батуров, Е. А. Лебедев и 'A. И. Аркадьев, этому ни­ кто на судне не удивился. Промысловики знали, что благодаря помощи специа­ листов на судне внедряются подъемные устройства для увеличения параметров тр а­ ла. Много поработали и ин­ женеры и моряки. В резу л ь­ тате вылов увеличился на 2 0 процентов, а экономиче­ ский эффект от внедрения устройств на судах тралово­ го флота составил более двух миллионов рублеіі. Сейчас такие устройства ус­ пешно внедрены на судах «Запрыбы» п «Азчеррыбы». Это только один пример творческого содружества специалистов и тружеников моря. А их можно привести много. Соревнование смеж ­ ников, родившееся в Север­ ном бассейне пять лет назад, доказало свою ж и з­ ненность и получило новое развитие. Успешно осущест­ вляются договоры по содру­ ж е с т в у HKHlldf^Ul -п-р-а-ттлеяо вых судов и плавбаз в вы ­ полнении совместного цик­ ла лова и обработки рыбы, грузовых операций и ремон­ та судов в море. ■Теперь с каждым экипажем, при­ шедшим в порт, заключают­ ся локальные договоры па быстрейшую обработку и ремонт судна. Соревнование смежников позволило только в зав ер ­ шающем году пятилетки сберечь флотам 3945 судо- суток эксплуатационного времени, а это значит, что 14 судов дополнительно могли быть на промысле в течение года. Новое содержание полу­ чила и наша испытанная форма товарищеского сопер­ ничества — парное и груп­ повое соревнование. Теперь при подведении его итогов учитывается помощь пере­ довиков отстающим экипа­ жам, а о результатах р а ­ боты коллективов становит­ ся известно ежедневно и ежедекадно — гласности соревнования па флотах уделяется первостепенное внимание. В Л РИО «Севрыба» и об­ колю профсоюза рабочих пищевой промышленности разработаны условия сорев­ нования «За наивысшую эф ­ фективность промысла — без отстающих». В них уч­ тены пожелания моряков о создании равных, сравнимых условий по типам судов, оп­ ределены моральные и м а ­ териальные стимулы, сроки подведения итогов. На од­ ном из первых мест — учет помощи, оказанноіі пе­ редовиком отстающему. Оп­ ределена роль руководителя промысла в организации со­ циалистического соревно­ вания. яй ж и з ж а ш м Творчески, инициативно организовано дружеское со­ перничество в объединении «Мурманрыбпром». Там четко формируются системы стимулирования, регулярно проводятся смотры-конкур­ сы, промысловики быстро откликаются па все новше­ ства, введенные у смежни­ ков, постоянно помогают друг другу. Например, не­ важно было с уловами на СРТ-р-718 «Чиж». Сорев­ нующийся с ним передовой экипаж СРТ-р-725 « Б у р е ­ вестник» помогал наводить товарищей па хорошие кон­ центрации рыбы, помогал наладить орудия лова, н е­ сколько р аз уступал свою очередь подхода к базе. Та­ ких примеров немало. Они — свидетельство жизнен­ ности соревнования под ло­ зунгом «Работать без от­ стающих». В то же время они говорят о необходимости его дальнейшего развития и совершенствования. 0' Т Л И Ч П Т Е Л Ы Ю Г І u ip той социалистическо­ го., соревнования в годы д е­ сятой пятилетки стали эко­ номическое обоснование и общественная защита при­ нимаемых соцобязательств, чх направленность на комп­ лексное решение экономиче­ ских и социальных вопро­ сов. Инициаторами этого вы ­ ступили судоремонтники. Сейчас в объединении «Мур­ манская судоверфь» защи ­ щается каждый проект соц­ обязательств. Перед защптоіі непремен­ но анализируется выполне­ ние предыдущего обяза­ тельства, изучаются и н а­ копленный опыт, и слабые стороны, намечаются пути устранения недостатков. З а ­ щита любого пункта начи­ нается с вопроса: « З а счет чего вы думаете достигнуть намеченного?» На заводах рыбокомбина­ та дни защиты обязательств становятся подлинными праздниками труда. Н емало­ важное значение имеет и инженерное обеспечение обязательств. Новым является и то, что прежде чем проект соцобя­ зательств выносится на об- суждение в коллективы, он совместно с планом меро­ приятий рассматривается на заседании комиссии, создан­ ной при Всесоюзном объ­ единении «Севрыба» и об­ коме профсоюза. Такой под­ ход к делу придает проек­ там обязательств большую конкретность п обоснован­ ность, лучшую координацию их с обязательствами смеж ­ ников. Однако, несмотря на то, что для развития и совер­ шенствования соревнования делается многое, профсоюз­ ные комитеты и хозяйствен­ ные руководители целого ряда предприятий н орга­ низаций не смогли ' органи­ зовать дело так, чтобы по­ стоянно добиваться успеха. Снежники, например, ежегодно окопомят флотам в среднем более полутора тысяч судо-суток эксплуа­ тационного времени, а нз- за различных задержек су­ дов теряется почти столько же. Получается, что все усилия по борьбе за эконо­ мию дорогого на промысле времени прилагаются впу­ стую. Слабо используются воз­ можности социалистическо­ го соревнования и в борьбе за повышение производи­ тельности труда. В течение трех лет траловый флот не может выполнить этот з а ­ данный показатель. Сни­ жен уровень производи­ тельности труда в управле­ нии «Севрыбпромразведка» и на фабрике орудий лова. Недостатки в организации социалистического соревно­ вания мешают улучшить экономические показатели коллективов рыбокомбина­ та п рыбного порта. До сих пор для анализа рейсов, планирования и контроля за судами, рабо­ тающими но НСТО, недо­ статочно привлекаются пла­ ново-экономические отделы п отделы труда и заработ­ ной платы. Не па высоте бывает и базовый комитет профсоюза. Экипажи, ус­ пешно закончившие полныіі цикл по НСТО п добив­ шиеся хороших результа­ тов, не поощряются. Есть недостатки и в р а ­ боте Мурманского судо- обрабатывающего комплек­ са. Опыт ленинградцев си­ лен тем. что непрерывное планирование подкрепляет­ ся хорошей исполнитель­ ской дисциплиной. А у нас некоторые участники комп- но обращаются с планами- графиками, что приводит к нарушению общего ритма работы, сказывается на р е ­ зультатах социалистическо­ го соревнования. С ЕЙЧАС па всех пред­ приятиях Северного бассейна широко разверну­ лось социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Коллективы рыбного порта, рыбообрабатывающего ком­ бината, десятки экипажей судов тралового флота, «Мурм аирыбпрома», «Сев- рыбхолодфлота» уже спра­ вились со своими социа­ листическими обязательст­ вами, досрочно выполнили задания десятой пятилет­ ки. Коллектив коптильного завода № 3 выработал 1000 тонн деликатесной продук­ ции не к концу года, как предусматривалось обяза­ тельствами, а к дню откры­ тия областной партийной конференции. На месяц раньше намеченных сроков введен пирс в объединении «Мурманская судоверфь». Это далеко не все, что сделано. ІІо еще больше предстоит сделать тружени­ кам бассейна. А чтобы вы ­ полнить большие н сложные задачи, надо всемерно р а з­ вивать социалистическое со­ ревнование, совершенство­ вать его, искать и находить новое, что рождается в гу­ ще масс. Ф. НИЗГИРЕВ, пред­ седатель обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности. З А ПОСЛЕДНЕЕ время значит ельпо расшири­ лась география .районов, где суда нашего флота ведут промысел рыбы. В дальней, шем предстоит освоить еще больше новых районов. Наш флот развивается до­ вольно быстро. На смену старым судам приходят но. вые, появилась аппаратура, о которой лет двадцать назад мы и мечтать не могли. Но это не предел. Мы ждем еще более совершенной поисковой и навигационной аппаратуры. Мы угке давно ведем раз- ноглубнн н ы й лов. И нам ну­ жны такие по­ исковые при­ боры, которые бы показывали точ н о е м е ­ стонахождение косяков рыбы на больших глубинах. Ко­ нечно, при этом потребуется значительно улучшить пром. вооружение и орудия лова. Одно от другого неотделимо. Предстоит увеличить ем. к о с т ь J барабана, канатоем- кость лебедок. Если уве­ личить емкость лебедок, по­ требуется увеличить и их мощность. Это работа не од­ ного дня. Сейчас испытания идут, но очень медленно. И проектировщики должны оказать помощь флоту в ко­ ренном изменении промвоо- руження. Решим эту проблему — значит, выполним указания партии об увеличении выпу­ ска пищевой продукции. Многое зависит и от нас. Последний рейс я ходил на БМ РТ «Верховнна». За че­ тыре месяца члены экипажа внесли 12 рационализатор­ ских предложений. Об одном из них расскажу подробно. Па кормовом переходном мо­ стике над слипом есть тѵм- ПЛЮСНАШАПОМОЩЬ Оа для сушилок. Мы увели­ чили ее и повесили туда блог; для подъема траловых досок. Это позволило у м е н ь ­ шить переход с донного на пелагический трал н наобо­ рот. Таким образом, значи­ тельно меньше времени ста­ ли тратить на переход с трала па трал. Надо подумать іі о том, как сократить время раз­ грузки судов. Экипаж БМРТ «Верховнна» в течение рейса выполнил полугодовое зада­ ние. ГІо мы могли сработать еще лучше, если бы плавба­ зы вовремя принимали улов. А ^получилось так: трюмы забиты рыбой, а плавбаза брала всего 1 0 0— 150 тонн... Постановление ЦК КПСС мы, несомненно, выполним. Но для этого надо устранить причины, которые тормозят работу промысловиков. В. БИРЮКОВ, дтарішйі мастер по добыче рыбы управления тралового флота, лауреат Государ­ ственной премии СССР. Д е л е г а т ы о п р о е к т е Л Р О Е К Т ЦК у уч­ ил а- КПСС к XXVI съезду партии — документ большого историче­ ского значения. Это сознает каждый советский человек. Уместно нам, морякам, срав­ нив страну с большим ко­ раблем, назвать этот доку­ мент лоцией, в которой тено все для успешного вания. ЦК КПСС постановил про­ вести всенародное обсужде­ ние проекта, изучить его в системе партийной, комсо­ мольской учебы и экономи­ ческого образования. С этого мы и начали, на это нацелили п роп ага н д и- стов. Среди лучших из них назову началь­ ника цеха БТО Василия А р ­ темьевича Дацину. Он про­ пагандист опытный, знает, как донести до слушателей слово партии. А теперь -— небольшое от­ ступление. Расшифруем «Компас» с его производст­ венной стороны. НРС — значит, несамоходное рефри­ жераторное судно, БТО — база технического обслужи­ вания судов флота. Моряки помнят, как однажды свире­ пый ураган расправился с учебно - производственным судном «Компас», навсегда заказав ему путь в моря и океаны. Но он мог еще по­ служить флоту и стал ре­ монтной базой. В разделе четвертом про­ екта «Основных направле­ ний» читаем такие строки: «Пополнить рыбопромыс- ловый флот новыми высоко­ производительными судами и улучшить его использование за счет технического пере­ вооружения судов, оснаще- «J»rs«Я?й ЛфНИИ» ♦ ---------- ----------------- УБОРТА-ВЕСЬФЛОТ ния их высокоэффективными рыбопоисковыми и навигаци­ онными приборами, орудия­ ми лова, промысловым и технологическим оборудова­ нием, своевременного обеспе­ чения топливом, тароупако­ вочными и другими матери­ алами, сокращения сроков ремонта и обработки судов в портах». Я уже сказал о н а з н а ч е ннн «Компаса». Выполняя чистку и ремонт д и з е л е й котлов, приводя в порядок трубопроводы, электрообо. рудование, изготовляя край не необходимые детали для судовых механизмов, мы не раз слышали слова благо, дарности моряков. Можно уверенностью сказать: борт «Компаса» — родной для всех судов «Севрыбхолод. флота», и мы не задержали в ремонте ни одного судна Это — наш практический вклад в реализацию програм­ мы, намеченной парггчй. В. КАБАНЕЦ, сеіі&гарь партбюро НРС «Компас». яхяіж гш 9 ж п п ш згѵ а • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 декабря 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz