Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
у Ж Е НЕСКОЛЬКО л е і в * Мурманском траловом флоте ‘ существуют судовые ремонтно-подменные коман ды (РПК), работающие дале ко от Мурманска — в иност ранных портах. Опыт пока зывает, что это новшество Ь организации производств^ дает большой экономический эффект: исключаются дли» тельные переходы к родным берегам, сокращаются прос тои судов в ожидашш ремон та, увеличивается промысло вое время. Ознакомившись с нроек. том ЦК КПСС к XXVI съез ду партии «Основные напра вления экономического и со циального развития СССР нй 1 9 8 1— 1985 годы и на пери, од до 1990 года», я, конеч. но, обратил внимание на конкретные задачи, постав ленные перед тружениками рыбной промышленности страны. Главная из них — увеличить объем товарной пищевой рыбной продукции (включая консервы) на 1 0— 12 процентов. Говорится здесь и о лучшем использо вании флота, о сокращении сроков ремонта и обработки судов — то есть о том, чем непосредственно занят наш коллектив. Как ;ке решим мы эти задачи? В конце октября наша пятая РПК вернулась в Мур манск после шестимесячной работы в Кальяо. За это вре мя мы выполнили заказы экипажей ППР «Апатит», «Буссоль ». <*Павлово», Сказочник Андерсен» и БМ РТ «Заволжье». 11с скажу, что все было гладко в первый ' тгсрпод. Специфика требовала надеж ного делового контакта с пе руанскими фирмами, чтобы успешно произвести большой 'объем работ за короткий срок. В коллективе из 52 чело век было 19 коммунистов, значительное число комсо мольцев - - надежное ядро экипажа. Потому-то РПК-5 стала довольно быстро спло ченной, сумела досрочно вы полнить обя з атель ства . пріт- тятыс в К'сть 60 - лоттія свое го флота. Особенно проявились спло ченность и организованность коллектива во время ремон та аварийного БМРТ «Завол жье». За полтора месяца мы, совместно с перуанскими фирмами, произвели на этом судне замену около 6 тысяч метров кабельных трасс, вос становили вспомогательный дизель-генератор, выдвиж ные устройства рыбопоиско вых приборов, очистили и по- ІІШІ І ІІ І ІІ ИІ І ІІ ІІ І ІМНІ ІІІІІ ІИІШІІ ІІІІ ІІІЖІНІ ІШМІ ІІІІ ІІІІ ІІІІ ІІІ ІИІІІІ ІІІІ ІІІІ ІІЖШІ ЖІІ ІІШІИІШІІ ІШІГІНІІІ ІІІІ ІІІІ ІІ I Пятилетке — ударный финиш , 1 § съезду партии —достойную встречу! 1 1 = 7Ш ІІЖЖЖШЖ ІШЖШ ІіШЖЖЖЖ ІЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖМЖЖЖЖЖШЖЖЖЖНЖЖЖЖЖЖЖ ІЖи 'V ■'f'* .4, : t ЛЕКСАНДР Гри- А горьевич КОРО. БЕНКО — воспитан ник Мурманского выс шего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола. В трало вом флоте шесть нет, член партии с февра ля 1980 года. Четыре рейса был секрета рем судовой комсо мольской организа ции 6MPT "Холмого- ры». От рейса к рейсу растет опыт специа листа, закаляется его характер. О его поли тической закалке сви. детельствует доверие коммунистов, избрав ших А. Г. Коробенко заместителем секре таря парторганизации ремонтно подмен ной команды, рабо чее место которой — в иностранном порту, вдали от Родины. Успешно несла в рейсе на- ша РПК ударную вахту, по священную XXVI съезду КПСС, достойно отметила 60-летие Мурманского орде на Октябрьской Революции тралового флота п День ры бака, 1 t моряков отмечены знаком «Ударник десятой пя тилетки», девятнадцати объ явлена благодарность, в том числе коммунистам - стар шему помощнику капитана Виктору Ефимовичу Штань- ко, мотористу Виктору Калу шну, матросу Владимиру Ковшову, электрику Влади миру Смокотину. Вернусь к проекту «Ос новных направлений» В чет вертом разделе «Развитие промышленности». во всту пительной части. гово рится: «...улучшить ис пользование производствен ных мощностей и основ ных фондов, повысить ко. эффициент сменности рабо ты машин и оборудования. Создать с учетом особеннос тей отдельных отраслей и производств и применять прогрессивные системы орга низации ремонта мапжн и К П Д п о д м е н н о г о э к и п а ж а красили корпус, отремоніп- ровали все механизмы. За этим коротким переч нем работ — большой, на пряженный труд всего кол лектива, организующая роль коммунистов, которые на всех участках показывали образцы самоотверженности, вдумчивый подход к выпол нению столь важной задачи. Л такоіі объем работ произ водился И мнпорту впервые. Можно себе представить расходы, какие пришлось бы понести, направив аварийное судно па ремонт в Мурманск. Восстановление его работо способности заняло бы. но ••амым скромным подсчетам, не менее года. И заслуга в успешном завершении работ на БМ РТ «Заволжье» при надлежит в первую очередь групповому электромеханику Вячеславу Тимофеевичу Р о занову, старшему э.и кгро- механпку Виктору Иванови чу Шпнкнну, электрорадио- навнгатору Виктору Степа новичу Зяблову, механнку- наладчпку Василию Степано вичу Малярчуку, боцману Валерию Дмитриевичу Стро кову . Х ОЧУ отметить роль парторганизации РІГК-5. На собраниях коммунисты п беспартийный актив, как пра вило, обсуждали конкретные вопросы, заботились об улуч шении руководства хозяйст венной деятельностью, о вос питании моряков, вскрывали и оперативно устраняли не достатки в работе. Верным помощником парторганиза ции был судовой комитет профсоюза, который четыре рейса подряд возглавлял коммунист В. С. Зяблов. оборудования. обеспечиваю ідие увеличение межремонт ного периода их работы* В известной мере что поло .пение касается 1 нас, лю пиал не тов ремонтно-подмен ных команд. Взять хотя от итоги последнего рейса: вы сококичественный ремонт ше сти судов вдали от родных берегов позволил основным .•жппажам без задержки про должить промысел, мы с жо нодш.)и государству столько сколько хватило бы на ре. монт еще одного судна. Таков вклад РПК-5 : ра.'ю- вото флота в общенародное дело подготовки к XXVI съезду родной партии Об )том и)шятно сообщить день открытия XXI Мурман ской областной партийной конференции, делегатам ко торой рыбаки желаюі ѵгпеча в работе. А. КОРОБЕНКО. замес титель секретаря партор- ганизации, электромеха ник РПК-5 Мурманского тралового флота. СВОИМ ТРУДОМ І/ОМСОМОЛЬСКО - м о л о - ,ѵ ДЕЖНЫЙ экипаж БАТ «Капитан Маклаков» провел собрание, посвященное изуче нию проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии, высту пающие с благодарностью отмечали, что Коммуни стическая партия выдвинул^, ■ центр своей практической работы задачу повышения уровня жизни советского на рода. Мы понимаем — наше бла го создается собственным трудом. Сдеяаем все возмож ное, чтобы способствовать ус пешному выполнению задач, поставленных на пятилетие перед рыбной промышленно стью. Призываем предприятия смежников включить в социа листические обязательства на первый год одиннадцатой пя тилетки такие пункты, как до срочный качественный ремонт судов, разработка и внедре ние на судах нового техноло гического оборудования, ору дий лова, навигационных при боров, малой механизации которой так недостает на су;' дах нашего объединения. Не обходимо исключить простои судов в ожидании выгрузок, заправки топливом. Наш коллектив на протяже нии двух лет занимает веду щее место на флоте. Являясь инициаторами предсъездовско го соревнования, моряки обя зуются развернуть его еще шире. УГЛУБЛЯЁМПОИСН Г БОЛЬШИМ воодушевлени- ем встретил проект ЦК КПСС экипаж плавбазы «Вик тор Кингисепп» управления «Сеерыбхолодфпот». Общесѵ- довое собрание вылилось к митинг. Призывом прозвучали слова «Дать стране больше рыбной продукции лучшего качества». Полностью одобряем проект и в ответ на заботу партии и правительства о развитии рыбного хозяйства мы углуб ляем поиск резервов и рабо таем под девизом «Вчера ре корд — сегодня норма». Экипаж дополнительно к рейсовому заданию выпустит 100 тысяч банок пресервов. 500 тонн пищевой продукции высокого качества. К открытию съезда команда плавбазы обязуется добиться экономии 40 тонн соляра, 10 тонн мазута, тонны смазочных материалов. Первый помощник капитана ДЕМЯНЧУК. - в О б с у ж д а е м п р о е к т „ О с н о в н ы х н а п р а в л е н и й " Н е в с е г д а у л о в ы р а д у ю т М ОЖЕТ ли рыбак не радо- ваться богатому улову? Как это ни странно — но мо жет. Дело в том, что на сов ременных судах, оснащенных промысловым вооружением новейших модификаций, сырья добывается столько, что обра ботчики в прямом смысле слова не знают порой, что с ним делать. Во-первых, потому, что на судах отсутствуют средства малой механизации, с помо щью которых обработчики мо гли бы резко увеличить вы пуск разделанного сырца, э также рыбы спецразделки. Есть и другая причина, ко торая делает рыбаков бессиль ными перед обрушивающимися на них потоками рыбы. Это недостаточная мощность мо розильных камер судов, В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии говорится о не обходимости «пополнить ры бопромысловый флот новыми высокопроизводительными су дами». Думается, суда эти должны обладать значительно большими морозильными мощностями. И, поскольку разговор за шел о реконструкции судов, хотелось сказать вот о чем. На БМРТ проекта В-408 обо рудован бункер, который пе ред подъемом трала на две трети заполняется охлажден ной водой. В нее выливается только что пойманная рыба. Перед тем, как подавать сы рец из бункера на рыбофаб- рику, воду эту приходится сливать. Что же получается? Рыба поступает на обработку не вся сразу, а партиями, по мере надобности. Первая пар тия, таким образом, имеет отличное качество, чего нель зя сказать о следующих, осо бенно о последних. Ведь сырье, которое остается в бункере в ожидании своей очереди, подвергается влия нию окружающей среды, и качество его при этом значи тельно снижается. Особенно при работе в теплых клима тических условиях, Наверное, есть смысл подумать над тем, как изменить конструкцию бункера и избежать слива во ды перед направлением сыр ца на обработку. Быть может есть смысл использовать для охлаждения рыбы не воду, а так называемый рыхлый, че шуйчатый лед. Если покрывать слоем такого льда вылитую рыбу, то в бункере постоян но будет сохраняться холод Как технолога рыбопромыс лового флота, е «Основных направлениях» мое внимание прежде всего привлекли стро ки об увеличении объема пи щевой рыбопродукции более чем на 10 процентов. Задаче эта сложная и ответственна*. Но решать ее надо. И реветь нам — рыбакам. Пользуюсь случаем, хотелось бы выс. г* зать соображение, которсіі, надо полагать, найдет ^оддер'- жку у всех рыбообработчике!. В настоящее время мы под разделяем выпускаемую на • 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » \7 декабря 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz