Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
Н А Ф Л О Т А Х п одве дены итоги см отра -к о н курс а «К а ж д о м у м о л о д о м у тр у ж е н и . ку — средне е о б ра зо ван и е » за 1979/80 учебный год. В тр а ло в ом ф л о те успевае мость учащ ихся повысилась и встала составлять 77 процентов. 613 м оряков п о луч и ли аттеста ты о сред н ем образовании, а 1051 — пере ве де н в с л е д у ю щий класс. За усп еш ную уч е б у и доб росовестны й т р у д 102 м орякам объявлена б л а го д а р ность по ф л о ту , 4 ученика о ди н н а д ц а то го класса награж дены Почетным и грамотами ф ло та , 346 м орякам о б ъ я в ле на б ла го д а р н о с ть п о с уд н у. 10 человек д об и ли сь звания « О т личник учебы и п р ои зв о дс т ва». Акти вно работала о б щ е ф л о т ская комиссия содействия за о чн ом у обучению , п одо бны е комиссии созданы на всех крупнотоннаж ны х судах. 92 о б щественны х консультанта п р и . няли у заочников 950 зачетов. П о итогам см отра первое м есто п р и суж д е н о экипажам БМРТ «В ерховина», «И ж е в с к », и «Закавказье». В торое — КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ТРУЖЕНИКУ-СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Итоги смотра-конкурса БМРТ «Ж и гу л е в с к », «З а в о л ж ь е » и П П Р «С казочни к А н д е р с е н », тре тье м есто — П П Р «Капитан С к о р н я к о в », БМРТ «З л а то у с т» и «К о те л ь н и ч ». О тм е ч ен а хорош ая работа п о организации заочного о б у чения экипажей П П Р «Ф р а н с Га лс», «П р и л у к и », «Б у с с о ль », «К о в д о р », В А Т «П е т р С ги б нев», БМРТ «А ш х а б а д », «П а в е л О р л о в », м о рск о го подм е н н ого экипажа № 1 и др уги х. * * * В О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И «М у р м а н - р ы б п р о м » успеваемость осталась на высоком у р о в н е — 95,7 процента, ш к о лу закончи ли 295 человек. Ф л о т и к он- сультпунк т п редставлены к на граж де нию ди плом ам и Всесо ю зн ого о ргком итета смотра. За усп еш н ое сочетание ра б о ты и учебы 11 м оряков на граж де ны П очетными грам ота ми, 63 учащимся объявлена благод а рн ос ть по ф л о ту . Зва ние «О тли ч н и к учебы и п р о и з . водств а» п рисвоено 10 м о р я кам. П о итогам смотра первое м есто п р и с уж д е н о экипаж у БМРТ «К р о н ш та д т», вто р о е — БМРТ «П л у то н и й », тре тье — БМРТ «Н ово к уй быш ев ск ». Почетным и грамотами за луч ш ую организацию учебы награж дены семь первых п о мощ ников капитана и капитан- д и р е к то р Е. Ф . Д ур н о в . О ТЛИЧ НЫ Е показатели в за очн ой уч е б е в уп р а в ле нии «С е в р ы б х о л о д ф л о т». У с п е ваемость здесь — 99,8 п р о ц е н та. 16 м оряков награж дены П о четными грамотами, 10 м о рякам объявлена б л а го д а р ность за хо р ош ую ра б о ту и усп еш ную учебу. П о итогам смотра «К а ж д о м у м о л о д о м у тр у ж е н и к у — с р ед н е е обра зо ван ие » п ервое м есто п р и с уж д е н о экипаж у плавбазы «М ато чки н Ш а р », вто ро е — плавбазы «С е р ге й Василисин», тре тье — плавба зы «С е в ры б а ». Звание «О т л и ч ник учебы и прои зво дства » присвоено м атросу И. Т. Мак симову. Почетными грамотами за луч ш ую организацию учебы на граж дены 9 труж ени к ов ф л о та. Коллекти вы управления «С е в р ы б х о л о д ф л о т» и объединения «М у р м а н р ы б п р о м » практиче ски завершили п е р е хо д ко все общ ем у сред н ем у о бразова нию. Впервые в этом уч еб н ом го д у успеваем ость в заочной ш к оле моряков дости гла 80 процентов. 1268 моряков п о луч и ли аттестат о среднем о б разовании — это столько, сколько бы ло вы пущ ено за 20 первых ле т работы. 1U У Р М А Н С К А Я заочная ш ко- •” * ла м оряков два года п о д р я д является п о б е д и те лем о т расле во го смотра, н а гр а ж д е на П очетной грам отой М инис терства м о рск о го ф ло та С С С Р и Ц К п р о ф сою за рабочих м о р ского и ре ч н ого транспорта, а такж е д и п лом о м В Ц С П С , ЦК В Л К СМ и Министерства просве щения С С С Р за п о б е д у во Все сою зном см отре «К а ж д ом у м о л о д о м у труж е н и к у — с р е д , нее образование». 5 работников ш колы у д о с то ены п о ч е тн ою звания «О т л и ч ник н а р о д н о го п росвещ е ния Р С Ф С Р ». О тли ч н и к у на р о д н о го п р о с в е щ е - ния С СС Р, д и р е к то р у Г. И. М алыш еву присвоено звание «З аслуж ен н ы й учитель школ Р С Ф С Р ». 12 педагогов награж дены Почетным и грамотами Министерств просвещ ения С С С Р и Р С Ф С Р и ЦК п р о ф с о юза работников просвещения, высшей школы и научных уч реж дени й , многие — П очетны ми грамотами М урм анского обком а К П С С и обли сполком а, о б лсов пр оф а , о б ло н о и го р о но, обком а В ЛКСМ . ..................................................................................................................................................................................Ш И П ИМ ........Mini! і і 1ШІШПМІ1ІІШІ1 і і 1ІНІІІ1 і і 1 і 1ІІІИІІІ11 і і і 1 і 1 ІП ІІІІІІІl l l i n i l l l l l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l i n i l l l l i n i l l l l l l l l i y - г ' л т нс менее 17,5 лет. Возраст ной ценз строго соблюдается потому, что выход в море на судах разрешается людям, достигшим 18 лет, а учащиеся должны проходить производ ственную практику. Пока они изучают теорию, им как раз исполняется восемнадцать. Мы знаем, что даем ре бятам крепкую теоретиче скую основу для их будущих профессии. В то зке время мы хорошо сознаем, что не даем им главного — практи ческих навыков. Происходит это из-за отсутствия в нашем училище мастерских. Пробо вали найти выход из создав шегося положения с помо щью ГИТУ № 12 объедине- щенпя в здании училища. Нет помещения для мастер ских? И оно есть, только ему «не повезло» уже в са мом начале — случился по жар, и весь второй этаж вы горел. Оборудовать для ребят мастерские должен был кол лектив СМУ ВРПО «Севры ба». С неохотой принимали это задание строители, да и пожар сыграл здесь немалую роль. После его ликвидация руководители СМУ потребо вали, чтобы училище своими силами убрало остатки вто рого этажа. Преподаватели ГПТУ Ко 16 обратились за помощью в объединение «Мурманрыбпром», и моряки В 1978 году в здании быв шего училища строите лей на улице Советской в Мурманске, по решению со вета директоров ВРПО «Сев- рыба», было открыто ГПТУ № 16. Перед преподавателя ми поставили задачу — обес печить йачественную подго товку будущих рыбообработ- ч ііц для рыбокомбината и су довых специалистов младше го звена — для флотов. Р ы бокомбинат и объединение <чМурманрыбпром» помогли отремонтировать здание, и с первого июля того же года состоялся первый набор уча щихся. Прошло два с половиной года. Мы побывали в ГПТУ Ко 16. Зашли в два класса. В одном занимались девуш ки. В другом — ребята, ко торые после окончания учи лища получат удостовере ния судовых электриков. Нас сразу поразила теснота классных комнат. Например, У будущих электриков прос то не хватило места, чтобы фотокорреспондент сделал групповой снимок ребят. На стенах — широкий на бор разнообразных учебным плакатов и таблиц. Но... — Плакат, конечно, я вл я ется хорошим учебным посо бием, — сказал директор училища Федор Федорович Козловский, — однако это совсем нс то, что нужно нам п, в первую очередь, уча щимся. Ведь когда молодой человек выбирает специаль- « Б Е З М А С Т Е Р С К И Х К А К Б Е З Р У К » телн начисто заоывали. что учащихся ГПТУ Кч 16 на строите;; ьно-,монтажных р а ботах использовать нельзя, что рабочие СМУ ВРПО «Севрыба» должны были своими силами осваивать деньги, выделенные па соо ружение учебных мастерских. Зато раздута переписка меж ду руководителями ■СМУ и ГПТУ ЛЬ 16. — Сооружение мастерских началось в J 9 7 9 году; тянет ся сегодня и еще бог знает сколько продлится, — гово рил заместитель начальника училища по производствен ному обучению Борис Ва сильевич Зиновьев. На флотах ВРПО «Севры ба» часто молено услышать жалобы начальников служб на слабую практическую под готовку выпускников ГПТУ № 16. И это неспроста. На насть на всю жизнь, и выби рает с полной серьезностью, ему. естественно, хочется ви деть, например, компрессор, электродвигатель пли станок не столько на плакате, сколь ко в «живом» виде, потро гать все своими руками, ра зобрать и заново собрать. Мы пока ученикам такой возможности предоставить не можем, потому что нам негде поставить тот же са мый компрессор. Имеем де сять аудиторий гіо 3 2— 36 квадратных метров. Но и уча щихся в каждой — более тридцати. Вот и получается, что располагаем только-толь ко по метру на человека. Теснота в учебных комна тах — одна из проблем, ко торую решить сразу невоз можно. Это понимают препо даватели училища, так как наіітн здание более обшир ное в нашем городе не так- то легко. Для флотов ВРГІО «Сев- рыба» училище готовит су довых мотористов, котельных машинистов, машинистов рефрижераторных установок, электриков. Условия поступ ления просты: образование — 10 классов и возраст — Как готовим специалистов: На снимках: будущие электрики на практиче ских занятиях: будущие аппаратчицы рыбопро мышленных установок на уроке биологии. Ф о т о В. СВЕРЧКОВА. пня «Мурманская судо верфь» и учебно-курсового комбината строителей. Но нам везде отказали, — за ключил Ф. Ф. Козловский. У ч п л и щ е сущест вует уже более двух лет. Казалось бы, этого вре мени вполне достаточно для решения насущных вопросов, а в ГПТУ ЛЬ 16 продолжа ют выпускать судовых спе циалистов только с багажом теоретических знаний. Нет оборудования? Оно есть, им заставлены все складские и пригодные для этого поме- пз резерва флота, сознавая, что ребятам мастерские не обходимы, с этим делом уп равились быстро. В жизни так бывает часто: уступил один раз — усту пишь в другой. После того, как второй этан; был снят, СМУ выставило еще одно требование — прорыть тран шею для силового кабеля, уложить его, сделать коло дец на месте соединительной муфты... В общем, условия и требования посыпались на преподавателей будто из р о га изобилия. При этом строи- судах нужны специалисты широкого профиля. Электрик должен уметь паять, мото рист и машинист должны знать слесарное дело. — Все это мы хорошо по нимаем, — говорил Ф. Ф. Козловский, — однако, пока не будет мастерских, о вы пуске из училища специалис- ■ тов широкого профиля гово рить не приходится. Б ез мас терских мы — как без рук. Б ез мастерских многому не . научишь. С. ДАНИЛОВ. .............................................................................................................................................................................................III1I1I1IIIIIIII ІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІІК ІІ........І ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІ........I ......... ГОТОВЯСЬ К ПАРТИЙНОМУ ФОРУМУ Н А С У Д А Х т р а л о в о г о ф л о т а , с т о я щ и х в п о р т у , и в Д о м е м е ж д у р е й с о в о г о о т д ы х а м о р я к о в п р о х о д я т л е к ц и и , б е с е д ы , р а д и о п е р е д а ч и ; п р о п а г а н д и р у ю щ и е д о с т и ж е н и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а н а ш е й с т р а н ы и р а з ъ я с н я ю щ и е п о л и т и к у К П С С . Т а к , н а П П Р « К а п и т а н С к о р н я к о в » с о с т о я л а с ь л е к ц и я « Э к о н о м и ч е с к а я с т р а т е г и я п а р т и и н а с о в р е м е н н о м э т а п е » . Н а Б М Р Т « К о т е л ь н и ч » — л е к ц и я « П л а н ы п а р т и и — п л а н ы с о з и д а н и я » , н а « И ж е в с к е » — « А к т у а л ь н ы е п р о б л е м ы т е о р и и и п о л и т и к и п а р т и и » . В Д о м е м е ж д у р е й с о в о г о о т д ы х а д л я м о р я к о в б ы л а п р о ч и т а н а л е к ц и я « В н е ш н я я п о л и т и к а С о в е т с к о г о С о ю з а — п о л и т и к а м и р а » . С о с т о я л и с ь в е ч е р а - р а п о р т ы : н а Б М Р Т « А Б р е д о в » — « Т е б е , с ъ е з д , д о к л а д ы в а е м . . . » , н а Б А Т « А . Т о р - ц е в » и «К . Д у ш е н о в » — « Г о в о р я т г е р о и д е с я т о й п я т и л е т к и » . В Д М О п р о ш е л т е м а т и ч е с к и й к и н о п о к а з « Э т а п ы б о л ь ш о г о п у т и » и « П я т и л е т о к ш а г и с а ж е н ь и » . В н и м а н и ю м о р я к о в б ы л и п р е д с т а в л е н ы к н и ж н а я в ы с т а в к а « О т с ъ е з д а к с ъ е з д у — л е н и н с к и м к у р с о м » , ; а т а к ж е к н и ж н ы е - о б з о р ы . С о в м е с т н о с п л а н о в ы м , п р о и з в о д с т в е н н ы м о т д е л а м и 1 и о т д е л о м д о б ы ч и т р а л о в о г о ф л о т а п л а н и р у е т с я с о з д а т ь « Т р и б у н у б е р е ж л и в о с т и » , г д е р е ч ь п о й д е т о в ы п у с к е р ы б н о й п р о д у к ц и и у л у ч ш е н н о г о к а ч е с т в а , а т а к ж е о б э к о н о м и и т р у д а и м а т е р и а л о в в с в е т е п р о е к т а Ц К К П С С к XXVI с ъ е з д у п а р т и и . С к о р о о т к р о е т с я в ы с т а в к а с а м о д е я т е л ь н ы х х у д о ж н и к о в “ р ы б а к о в т р а л ф л о т а , к о т о р а я б у д е т п о с в я щ е н а п р е д с т о я щ е м у с ъ е з д у п а р т и и . Г. М А Ц Е Б Е Р А , з а в . м а с с о в ы м о т д е л о м к у л ь т о а з ы т р а л о в о г о ф л о т а . 12 декабря 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 =====: ф 7 ст;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz