Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

Н А Ф Л О Т А Х п одве дены итоги см отра -к о н курс а «К а ж д о м у м о л о д о м у тр у ж е н и . ку — средне е о б ра зо ван и е » за 1979/80 учебный год. В тр а ло в ом ф л о те успевае­ мость учащ ихся повысилась и встала составлять 77 процентов. 613 м оряков п о луч и ли аттеста­ ты о сред н ем образовании, а 1051 — пере ве де н в с л е д у ю ­ щий класс. За усп еш ную уч е б у и доб росовестны й т р у д 102 м орякам объявлена б л а го д а р ­ ность по ф л о ту , 4 ученика о ди н н а д ц а то го класса награж ­ дены Почетным и грамотами ф ло та , 346 м орякам о б ъ я в ле ­ на б ла го д а р н о с ть п о с уд н у. 10 человек д об и ли сь звания « О т ­ личник учебы и п р ои зв о дс т­ ва». Акти вно работала о б щ е ф л о т­ ская комиссия содействия за­ о чн ом у обучению , п одо бны е комиссии созданы на всех крупнотоннаж ны х судах. 92 о б ­ щественны х консультанта п р и . няли у заочников 950 зачетов. П о итогам см отра первое м есто п р и суж д е н о экипажам БМРТ «В ерховина», «И ж е в с к », и «Закавказье». В торое — КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ТРУЖЕНИКУ-СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Итоги смотра-конкурса БМРТ «Ж и гу л е в с к », «З а в о л ж ь е » и П П Р «С казочни к А н д е р с е н », тре тье м есто — П П Р «Капитан С к о р н я к о в », БМРТ «З л а то у с т» и «К о те л ь н и ч ». О тм е ч ен а хорош ая работа п о организации заочного о б у ­ чения экипажей П П Р «Ф р а н с Га лс», «П р и л у к и », «Б у с с о ль », «К о в д о р », В А Т «П е т р С ги б нев», БМРТ «А ш х а б а д », «П а в е л О р ­ л о в », м о рск о го подм е н н ого экипажа № 1 и др уги х. * * * В О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И «М у р м а н - р ы б п р о м » успеваемость осталась на высоком у р о в н е — 95,7 процента, ш к о лу закончи­ ли 295 человек. Ф л о т и к он- сультпунк т п редставлены к на­ граж де нию ди плом ам и Всесо­ ю зн ого о ргком итета смотра. За усп еш н ое сочетание ра б о ­ ты и учебы 11 м оряков на­ граж де ны П очетными грам ота­ ми, 63 учащимся объявлена благод а рн ос ть по ф л о ту . Зва­ ние «О тли ч н и к учебы и п р о и з . водств а» п рисвоено 10 м о р я ­ кам. П о итогам смотра первое м есто п р и с уж д е н о экипаж у БМРТ «К р о н ш та д т», вто р о е — БМРТ «П л у то н и й », тре тье — БМРТ «Н ово к уй быш ев ск ». Почетным и грамотами за луч ш ую организацию учебы награж дены семь первых п о ­ мощ ников капитана и капитан- д и р е к то р Е. Ф . Д ур н о в . О ТЛИЧ НЫ Е показатели в за­ очн ой уч е б е в уп р а в ле ­ нии «С е в р ы б х о л о д ф л о т». У с п е ­ ваемость здесь — 99,8 п р о ц е н ­ та. 16 м оряков награж дены П о ­ четными грамотами, 10 м о ­ рякам объявлена б л а го д а р ­ ность за хо р ош ую ра б о ту и усп еш ную учебу. П о итогам смотра «К а ж д о ­ м у м о л о д о м у тр у ж е н и к у — с р ед н е е обра зо ван ие » п ервое м есто п р и с уж д е н о экипаж у плавбазы «М ато чки н Ш а р », вто ро е — плавбазы «С е р ге й Василисин», тре тье — плавба­ зы «С е в ры б а ». Звание «О т л и ч ­ ник учебы и прои зво дства » присвоено м атросу И. Т. Мак­ симову. Почетными грамотами за луч ш ую организацию учебы на­ граж дены 9 труж ени к ов ф л о ­ та. Коллекти вы управления «С е в ­ р ы б х о л о д ф л о т» и объединения «М у р м а н р ы б п р о м » практиче­ ски завершили п е р е хо д ко все­ общ ем у сред н ем у о бразова­ нию. Впервые в этом уч еб н ом го­ д у успеваем ость в заочной ш к оле моряков дости гла 80 процентов. 1268 моряков п о ­ луч и ли аттестат о среднем о б ­ разовании — это столько, сколько бы ло вы пущ ено за 20 первых ле т работы. 1U У Р М А Н С К А Я заочная ш ко- •” * ла м оряков два года п о д ­ р я д является п о б е д и те лем о т­ расле во го смотра, н а гр а ж д е ­ на П очетной грам отой М инис­ терства м о рск о го ф ло та С С С Р и Ц К п р о ф сою за рабочих м о р­ ского и ре ч н ого транспорта, а такж е д и п лом о м В Ц С П С , ЦК В Л К СМ и Министерства просве­ щения С С С Р за п о б е д у во Все­ сою зном см отре «К а ж д ом у м о л о д о м у труж е н и к у — с р е д , нее образование». 5 работников ш колы у д о с то ­ ены п о ч е тн ою звания «О т л и ч ­ ник н а р о д н о го п росвещ е­ ния Р С Ф С Р ». О тли ч н и к у на­ р о д н о го п р о с в е щ е - ния С СС Р, д и р е к то р у Г. И. М алыш еву присвоено звание «З аслуж ен н ы й учитель школ Р С Ф С Р ». 12 педагогов награж ­ дены Почетным и грамотами Министерств просвещ ения С С С Р и Р С Ф С Р и ЦК п р о ф с о ­ юза работников просвещения, высшей школы и научных уч­ реж дени й , многие — П очетны ­ ми грамотами М урм анского обком а К П С С и обли сполком а, о б лсов пр оф а , о б ло н о и го р о ­ но, обком а В ЛКСМ . ..................................................................................................................................................................................Ш И П ИМ ........Mini! і і 1ШІШПМІ1ІІШІ1 і і 1ІНІІІ1 і і 1 і 1ІІІИІІІ11 і і і 1 і 1 ІП ІІІІІІІl l l i n i l l l l l l l l l l i n i l l l l l l l l l l l l l l i n i l l l l i n i l l l l l l l l i y - г ' л т нс менее 17,5 лет. Возраст­ ной ценз строго соблюдается потому, что выход в море на судах разрешается людям, достигшим 18 лет, а учащиеся должны проходить производ­ ственную практику. Пока они изучают теорию, им как раз исполняется восемнадцать. Мы знаем, что даем ре­ бятам крепкую теоретиче­ скую основу для их будущих профессии. В то зке время мы хорошо сознаем, что не даем им главного — практи­ ческих навыков. Происходит это из-за отсутствия в нашем училище мастерских. Пробо­ вали найти выход из создав­ шегося положения с помо­ щью ГИТУ № 12 объедине- щенпя в здании училища. Нет помещения для мастер­ ских? И оно есть, только ему «не повезло» уже в са­ мом начале — случился по­ жар, и весь второй этаж вы­ горел. Оборудовать для ребят мастерские должен был кол­ лектив СМУ ВРПО «Севры­ ба». С неохотой принимали это задание строители, да и пожар сыграл здесь немалую роль. После его ликвидация руководители СМУ потребо­ вали, чтобы училище своими силами убрало остатки вто­ рого этажа. Преподаватели ГПТУ Ко 16 обратились за помощью в объединение «Мурманрыбпром», и моряки В 1978 году в здании быв­ шего училища строите­ лей на улице Советской в Мурманске, по решению со­ вета директоров ВРПО «Сев- рыба», было открыто ГПТУ № 16. Перед преподавателя­ ми поставили задачу — обес­ печить йачественную подго­ товку будущих рыбообработ- ч ііц для рыбокомбината и су­ довых специалистов младше­ го звена — для флотов. Р ы ­ бокомбинат и объединение <чМурманрыбпром» помогли отремонтировать здание, и с первого июля того же года состоялся первый набор уча­ щихся. Прошло два с половиной года. Мы побывали в ГПТУ Ко 16. Зашли в два класса. В одном занимались девуш­ ки. В другом — ребята, ко­ торые после окончания учи­ лища получат удостовере­ ния судовых электриков. Нас сразу поразила теснота классных комнат. Например, У будущих электриков прос­ то не хватило места, чтобы фотокорреспондент сделал групповой снимок ребят. На стенах — широкий на­ бор разнообразных учебным плакатов и таблиц. Но... — Плакат, конечно, я вл я ­ ется хорошим учебным посо­ бием, — сказал директор училища Федор Федорович Козловский, — однако это совсем нс то, что нужно нам п, в первую очередь, уча­ щимся. Ведь когда молодой человек выбирает специаль- « Б Е З М А С Т Е Р С К И Х К А К Б Е З Р У К » телн начисто заоывали. что учащихся ГПТУ Кч 16 на строите;; ьно-,монтажных р а­ ботах использовать нельзя, что рабочие СМУ ВРПО «Севрыба» должны были своими силами осваивать деньги, выделенные па соо­ ружение учебных мастерских. Зато раздута переписка меж ­ ду руководителями ■СМУ и ГПТУ ЛЬ 16. — Сооружение мастерских началось в J 9 7 9 году; тянет­ ся сегодня и еще бог знает сколько продлится, — гово­ рил заместитель начальника училища по производствен­ ному обучению Борис Ва­ сильевич Зиновьев. На флотах ВРПО «Севры­ ба» часто молено услышать жалобы начальников служб на слабую практическую под­ готовку выпускников ГПТУ № 16. И это неспроста. На насть на всю жизнь, и выби­ рает с полной серьезностью, ему. естественно, хочется ви­ деть, например, компрессор, электродвигатель пли станок не столько на плакате, сколь­ ко в «живом» виде, потро­ гать все своими руками, ра­ зобрать и заново собрать. Мы пока ученикам такой возможности предоставить не можем, потому что нам негде поставить тот же са­ мый компрессор. Имеем де­ сять аудиторий гіо 3 2— 36 квадратных метров. Но и уча­ щихся в каждой — более тридцати. Вот и получается, что располагаем только-толь­ ко по метру на человека. Теснота в учебных комна­ тах — одна из проблем, ко­ торую решить сразу невоз­ можно. Это понимают препо­ даватели училища, так как наіітн здание более обшир­ ное в нашем городе не так- то легко. Для флотов ВРГІО «Сев- рыба» училище готовит су­ довых мотористов, котельных машинистов, машинистов рефрижераторных установок, электриков. Условия поступ­ ления просты: образование — 10 классов и возраст — Как готовим специалистов: На снимках: будущие электрики на практиче­ ских занятиях: будущие аппаратчицы рыбопро­ мышленных установок на уроке биологии. Ф о т о В. СВЕРЧКОВА. пня «Мурманская судо­ верфь» и учебно-курсового комбината строителей. Но нам везде отказали, — за­ ключил Ф. Ф. Козловский. У ч п л и щ е сущест­ вует уже более двух лет. Казалось бы, этого вре­ мени вполне достаточно для решения насущных вопросов, а в ГПТУ ЛЬ 16 продолжа­ ют выпускать судовых спе­ циалистов только с багажом теоретических знаний. Нет оборудования? Оно есть, им заставлены все складские и пригодные для этого поме- пз резерва флота, сознавая, что ребятам мастерские не­ обходимы, с этим делом уп­ равились быстро. В жизни так бывает часто: уступил один раз — усту­ пишь в другой. После того, как второй этан; был снят, СМУ выставило еще одно требование — прорыть тран­ шею для силового кабеля, уложить его, сделать коло­ дец на месте соединительной муфты... В общем, условия и требования посыпались на преподавателей будто из р о ­ га изобилия. При этом строи- судах нужны специалисты широкого профиля. Электрик должен уметь паять, мото­ рист и машинист должны знать слесарное дело. — Все это мы хорошо по­ нимаем, — говорил Ф. Ф. Козловский, — однако, пока не будет мастерских, о вы­ пуске из училища специалис- ■ тов широкого профиля гово­ рить не приходится. Б ез мас­ терских мы — как без рук. Б ез мастерских многому не . научишь. С. ДАНИЛОВ. .............................................................................................................................................................................................III1I1I1IIIIIIII ІІІМ ІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІІК ІІ........І ІІШ ІІІІІІІІІІІІІІ........I ......... ГОТОВЯСЬ К ПАРТИЙНОМУ ФОРУМУ Н А С У Д А Х т р а л о в о г о ф л о т а , с т о я щ и х в п о р т у , и в Д о м е м е ж д у р е й с о в о г о о т д ы х а м о р я к о в п р о ­ х о д я т л е к ц и и , б е с е д ы , р а д и о п е р е д а ч и ; п р о п а г а н д и ­ р у ю щ и е д о с т и ж е н и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а н а ш е й с т р а н ы и р а з ъ я с н я ю щ и е п о л и т и к у К П С С . Т а к , н а П П Р « К а п и т а н С к о р н я к о в » с о с т о я л а с ь л е к ц и я « Э к о ­ н о м и ч е с к а я с т р а т е г и я п а р т и и н а с о в р е м е н н о м э т а п е » . Н а Б М Р Т « К о т е л ь н и ч » — л е к ц и я « П л а н ы п а р т и и — п л а н ы с о з и д а н и я » , н а « И ж е в с к е » — « А к т у а л ь н ы е п р о б л е м ы т е о р и и и п о л и т и к и п а р т и и » . В Д о м е м е ж д у р е й с о в о г о о т д ы х а д л я м о р я к о в б ы л а п р о ч и т а н а л е к ц и я « В н е ш н я я п о л и т и к а С о в е т с к о г о С о ю з а — п о л и т и к а м и р а » . С о с т о я л и с ь в е ч е р а - р а п о р т ы : н а Б М Р Т « А Б р е д о в » — « Т е б е , с ъ е з д , д о к л а д ы в а е м . . . » , н а Б А Т « А . Т о р - ц е в » и «К . Д у ш е н о в » — « Г о в о р я т г е р о и д е с я т о й п я ­ т и л е т к и » . В Д М О п р о ш е л т е м а т и ч е с к и й к и н о п о к а з « Э т а п ы б о л ь ш о г о п у т и » и « П я т и л е т о к ш а г и с а ж е н ь и » . В н и м а н и ю м о р я к о в б ы л и п р е д с т а в л е н ы к н и ж н а я в ы с т а в к а « О т с ъ е з д а к с ъ е з д у — л е н и н с к и м к у р с о м » , ; а т а к ж е к н и ж н ы е - о б з о р ы . С о в м е с т н о с п л а н о в ы м , п р о и з в о д с т в е н н ы м о т д е л а м и 1 и о т д е л о м д о б ы ч и т р а л о в о г о ф л о т а п л а н и р у е т с я с о ­ з д а т ь « Т р и б у н у б е р е ж л и в о с т и » , г д е р е ч ь п о й д е т о в ы п у с к е р ы б н о й п р о д у к ц и и у л у ч ш е н н о г о к а ч е с т в а , а т а к ж е о б э к о н о м и и т р у д а и м а т е р и а л о в в с в е т е п р о е к т а Ц К К П С С к XXVI с ъ е з д у п а р т и и . С к о р о о т к р о е т с я в ы с т а в к а с а м о д е я т е л ь н ы х х у д о ж ­ н и к о в “ р ы б а к о в т р а л ф л о т а , к о т о р а я б у д е т п о с в я ­ щ е н а п р е д с т о я щ е м у с ъ е з д у п а р т и и . Г. М А Ц Е Б Е Р А , з а в . м а с с о в ы м о т д е л о м к у л ь т о а з ы т р а л о в о г о ф л о т а . 12 декабря 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 =====: ф 7 ст;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz