Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.

......................................................ннц I Пятилетке— I ударный I финиш, I 1 съезду 1 £ ЗЕ I партии— I I достойную I 1 в с т р е ч у / 1 йИИІІІШПЛШІШИІШІНІІІіШІІІИг Д Н Я Х н а в с е с у д а « М у р , м а н р ы б п р о м а » о т и м е н и а д м и н и с т р а ц и и о б ъ е д и н е н и я , п а р т и й н о г о и б а з о в о г о к о м и - е т о в , к о м и т е т а к о м с о м о л а б ы ­ л а о т п р а в л е н а р а д и о г р а м м а с л е д у ю щ е г о с о д е р ж а н и я : :<Экипаж БМРТ «М и хаи л Во­ р о н и н » принял социалистиче. ские обязательства на 1981 год. Э кипаж обязуется завершить план перв ого года оди н н а дца­ той пятилетки по вылову, вы­ пуску пищевой п р одук ц ии к 1 декабря; план перв ого квар­ тала выполнить к откры тию X X V I съезда К П С С ; сверх пла_ на года выпустить 500 тонн пи­ щевой пр одук ц и и ; выработать 500 тонн п олуф абр иката для коптильного, консервного п р о ­ изводство; за счет рациональ­ ного использования сырья на пищевые цели увеличить реа­ лизацию готовой п р одук ц ии на 460 тысяч р уб лей ; освоить но­ вую технику, внедрить 15 рац­ п р е д ло ж е н и й ; соревноваться с БМРТ «Л е о нид Елькин» п од д е ­ визом «Н и о д н о го отстающ его р я д ом », б ороться за прцсвое. ние звания «Э к и па ж комм уни­ стического тр у д а ». Заканчивалась радиограмм а словами: «Р гк о м е н д уе м всем экипажам п оддер ж ать инициа­ тиву команды БМРТ «М и хаи л Воронин», включиться в социа­ листическое соревнование в 1981 году, первым этапом ко­ то р о го б уд е т соревнование за досто й н ую встоечу X X V I съез­ да К П С С ». Б М Р Т « М и х а и л В о р о н и н » е щ е м а л о к о м у и з в е с т е н , и э к и п а ж его пока ничем особенным не отличился. Х отя бы потом у, что ещ е не имел на это вре­ мени. С уд н о совсем недавно сош ло со стапелей судо в е рф и братской П ольш и, у с п е л о сде ­ лать лишь один короткий, по сути пробный рейс. Н о нес­ проста высокое д ов ери е — вы­ ступить инициатором социали­ стического соревнования в первом го д у оди н н а дца той пя­ тилетки — оказали именно это_ м у экипажу. те стало не двенадцать ч ело ­ век, как п о л о ж е н о п о штатно­ м у расписанию, а то ль ко во­ семь. Шаг назад? Да, при норм альной промы с­ ло в о й обстановке это бы ло бы, безусловно, неразумным. Н о в то й ситуации, в какой оказался экипаж, п ер е в о д ры боф абрики на «тр е х с м е н к у» явился как раз наиболее ц елесообразным вариантом. Концентрации пу_ тассу бы ли слабые, рассеянные, ловилась она эпизодически, ИНИЦИАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ б езусловно, оправданная в дан­ ной конкретной ситуации. Первый пом ощ ник капитана В. Г. Ш евченко рассказывает, как п р ео д олев а ли сь д р уги е тр уд н о с ти пер в ого рейса но­ вого тра улер а . О н б ерет со стола газету, находит п о д ч е р к ­ нуты е строчки: — Вот здесь, в п роекте ЦК К П С С к X X V ! съезду партии, говорится: «Пополнить рыбо­ промысловый флот новыми высокопроизводительными су­ дами и улучшить его исполь­ зование...» Рыбаков особенно р а д уе т эта установка нашей Экипаж на старте На о бщ е суд о вом собрании, на к ото ром экипаж принимал свои социалистические обя за­ тельства, присутствовала спе­ циальная комиссия по защите обязательств. В ее составе о т­ ветственные работники о б ъ е д и ­ нения, специалисты, знающие то л к в цифрах, понимающие, что реально, а что нет. Тольк о после того, как они внима­ тельнейш им образом изучили п редварительны е наметки эки­ пажа «М ихаила Б оронина» и дали свое « д о б р о » , появилась на свет приведенная выше р а­ диограмма. Значит, поверили в способ­ ность недавно с ф орм и рован ­ ного экипажа решать больш ие задачи, дов ер и ли ем у вести за собой других. ...Мои собеседники — п е р ­ вый помощник капитана БМРТ «М и хаи л В орони н» В. Г. Ш ев­ ченко, старший механик Д . Ф . Тартаковский, пом ощник капи­ тана 'по производству А. А. С потарь и п р едседатель с уд о ­ вого комитета слес а р ь -н а ла д ­ чик Н. В. Матвиенко рассказа­ ли о том, что во время п р о ­ мысла путассу ры боф абрика судна была переведена на трехсменный цикл работы. На первый взгляд это решение администрации судна вызывает недоум ение. Преим ущ ества «дв ухсм е н ки » доказывать не надо — они известны всем. А тут взяли да и ввели «т р е х ­ см енку». Разделили с луж б у ры бооб раб отки не на две, а ча три части, и на каж дой вах­ п р и ч е м т о л ь к о в д н е в н о е в р е ­ м я . Когда рыбы нет (что бывало нередко), при «д вухс м е н ке » без работы остается 12 ч е л о ­ век, а при «тр ехс м ен к е » — то ль ко 8. Теперь рассмотрим ситуацию , когда экипаж с у л о ­ вом. П ри «д в ухс м е н ке » во­ семь человек занимают места по ш татном у расписанию: о б ­ служ иваю т м о р ози льн ую уста­ новку, упаковываю т м о р о ж е ­ ную п р о д ук ц ию в ящики. О с ­ таю тся лишь четверо, которы е и д ут на вы работку спинки п у ­ тассу, при «тр ехс м ен к е » же картина совсем иная: вахта за­ нимается своим делом , а на вы работку спинки путассу и д ут не четыре, а все восемь ры бообработчиков, сменившихся с вахты на п о д - вахту. Вместе с подвахтой д р у ­ гих с л уж б — это уж е собран­ ная в кулак внушительная си­ ла на вы работке п р одук ц ии улучш е н н о го ассортимента. За короткий рейс экипаж вы работал 70 тонн спинки п у­ тассу и 15 тонн спинки п у­ тассу в коробочках. Учитывая, что на судн е не бы ло спе­ циальных станков д л я о б р а ­ ботки путассу на спинку и что значительная часть лю д е й о т­ влекалась на различные р а б о ­ ты, связанные с наладкой и настройкой техн ологи ческого оборудов а н и я, это — хорош ий показатель, И достичь его п о ­ м огла оперативная п ер е стр ой ­ ка реж им а работы фабрики, партии. В частности наш эки­ паж горди тся тем, что о д н о из новых судов д ов ер е н о нам Н о дов ер и е накладывает ѵ б о льш ую ответственность. У нас в начале рейса стояла за­ дача: как м ож н о быстрей ос воить новую технику, настро ить, «о б к а та ть » все механизмы д л я работы в промы словом режиме. Э кипаж справился с этой задачей в основном за первые десять суток рейса. Лю д и работали, не считаясь со временем. Механики и м о то ­ ристы вы ходили на подвахту по своему заведованию, д о ­ водили механизмы д о п р ои з­ водственных параметров. М ат­ росы палуб н ой команды и ры бообработчики, те, кто раньше имел д е л о с техникой, с б о л ь ­ шим ж еланием пом огали с л у ­ ж б е техн ологи ческого о б о р у ­ дования. И д е л о пош ло! П о д р у к о в о д ­ ством механика-наладчика Е. А Самсонова в кратчайший срок наладили п рои зводство рыбной муки, вывели РМ У на п роект­ ную мощность. Э кипаж БМРТ «М и хаи л Во­ ро н и н » п р ош ел хо р ош ую «о б катку» в первом рейсе. Теперь ему пр едстои т оправдать вы­ сокое д ов ери е коллектива объ еди н ен и я «М у р м а н р ы б - П ром » — быть инициатором соревнования за доср о ч н ое завершение плана п ер в ого го­ да оди н н адцатой пятилетки. А. ГРИГОРЬЕВ, наш спец. корр. Упорным трудом U A МОЙВЕННОИ ПУТИНЕ ” в эти дни сохраняется хо­ рошая промыспоіая обстанов­ ка. Используя ее, экипажи мно­ гих промысловых судов добф ваются значительных результа­ тов. Так, почти полторы нормы ежедневно по добыче сырья выполняют коллективы боль­ ших морозильных траулеров «Ижевск», «Гончаров», «Рыба­ чий», «Всполох». Несколько сложнее обстоят дела на облове путассу. Час. тьіе штормы значительно ос­ ложнили промысловую рабо­ ту. Однако экипаж БМРТ «Ржев» убедительно доказыва­ ет, что и в такой сложной об. становке можно и должно обеспечивать рыбофабрику сырьем. Коллектив судна пе­ ревыполняет план по вылову как минимум на 10— 15 про­ центов. Среди судов, работающих в Северо-Западной Атлантике, хотелось бы отметить Б «Куприн». Его экипаж на об. лове окуня постоянно добива­ ется отличных показателей, изо дня в день выполняя пла» по вылову на 200—230 процентов. В. ЖУРАВЛЕВ, начальник от­ дела добычи Мурманского тралового флота. План- на 130 процентов Г ОЧЕРЕДНОЙ трудовой пв- бедой вернулся в порт на рыболовном .траулере «Гродно» шестой морской под. менный экипаж Мурманского тралового флота. Значительно перевыполнено рейсовое за­ дание по заготовке полуфаб­ риката. На рыбокомбинат до-' ставлено полторы тонны клип, фиска, почти столько же — рыбьего жира. В общей сложности план вы­ полнен на 130 процентов. Это еще один вклад моряков под­ менного экипажа в счет пред. съездовских социалистических обязательств. В. МЕЩЕРСКИЙ, помощник рыбмастера. О б с у ж д а е м п р о е к т « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и й » НЕ МОЖЕТ НЕ ВОЛНОВАТЬ... БОЛЬШИМ внпмани- ^ см труженики Мурман­ ского гарного комбината изу­ чаю г проект ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Ос­ новные направления эконо­ мического и социального раз­ вития СССР на 1981 — 1985 годы н на период до 1.990 года». Пас очень взволновал этот важный документ, опре­ деляющий не только завтра­ шний день страны, но и от­ крывающий перспективы де­ сятилетия. В самом деле, как не ра­ доваться грандиозным пла­ нам, задачам, поставленным перед советскими людьми. Мы уверены: все, что на­ мечено партиен, сбудется, :і считаем борьбу за выпол­ нение этих предначертаний своим кровным делом. В разделе о развитии про­ мышленности есть пункты, л д р есо в атш е непосрс■ дствен- но нам, тем. кто ;: 0 ':тавля- ЛОИѴІО ет на народным с т ч продукцию. Там говорится: «пополнить рыбопромысловый флот но­ выми высокопроизводитель­ ными судами и улучшить его использование за счет технического перевооруже­ ния судов, оснащения их вы­ сокоэффективными рыбопо­ исковыми и навигационными приборами, орудиями лова, промысловым и технологиче­ ским оборудованием, свое­ временного обеспечения топ­ ливом, тароупаковочным и другими материалами...» На наших глазах растет флоі объединения «Севры­ ба». В порт приходят новые, ■современные суда, преобра­ жаются мурманские причалы, расширяется рыбообрабаты­ вающий комбинат. Большие изменения произошли и на нашем гарном комбинате. Сейчас эго мощное, ^ в р е ­ менное предприятие. іісіга- 11 К'-штое высокоп ро іізводи- тельной техникой. Для рабочих на комбинате созданы все условия, Каж­ дый имеет высокий зарабо­ ток’. может выбрать себе де­ ло по душе. I) мурманские тарники в ответ на эту не. оцешшую заботу ленинской партии п Советского прави­ тельства делают все от них зависящее, чтобы успешно выполнять производственные задания, чтобы рыбообраба­ тывающий комбинат и суда, уходящие в дальние рейсы, были обеспечены тарой в полной мере. Казалось бы, что такое бочка? Пустяк. А не хватит гіа судне одной только боч­ ки, значит, недосчитаются по приходе в порт целого центнера рыбы. Об этом мы частенько ведем разговоры в цехе, стараемся, чтобы ры­ баки не ощупшлн недостатка в нашей продукции. И тем не менее положение с обеспечением флота п ры­ бокомбината тароупаковоч­ ными материалами вызывает у нас серьезную обеспокоен­ ность. Сейчас, с -3 декабря цех простаивает. Выработка продукции сократилась на 50 процентов. Часть рабочих пришлось па время переве­ сти к другие цеха. Л дело в том, что уже иа протяжении ряда лет объе­ динение «Мурманлсс», кото­ рое является нашим постав­ щиком, не справляется со своими обязательствами. 6 ноябре мы недополучили от объединения 337 кубометров заливной клепки. В числе задолжников — Кандалакш­ ский и Заіпепковскіш лесо­ комбинаты. Иотозерекий. Ковдорский и Умбскші лес­ промхозы. входящие в объе­ динение Л с напала т д а «Му рмзплес» подопое гьвнл нам 1389 кубометров с л и в ­ ной кленки. Задолженность рас тс г.. но В объединении только рука­ ми разводят: ничего. --и л, поделать не можем. Вот выдержка из письма заместителя • генерального директора объединения «Мурманлес» В. В. Малы невского: «Несмотря на принятые меры, неблагоприятные природные у<» лоеия не дали возможности вы» полнить план по заливной няеп« не и пиломатериалам. Поэтому поставка по умазанным видам* б у д е т недовыполнена*. П и с ь м о д а т и р о в а н о 1 д е к а б р я . А ч е р е з п я т ь д н е й р у к о в о д и т е ­ л и « М у р м а н л е с а » е щ е р а з р а с ­ п и с а л и с ь в с .о б с т в е н и о м ^ б е с г и - 1 ни. з а я в и в , ч т о н е с п £ * (в я т с я и с п о с т а в к а м и з а д е к а б р ь . За семь дней декабря мы недополучили 111 кубомет­ ров клепки. Чего ;ке стоит • 4 стр. «с РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 декабря 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz