Рыбный Мурман. 1980 г. Декабрь.
......................................................ннц I Пятилетке— I ударный I финиш, I 1 съезду 1 £ ЗЕ I партии— I I достойную I 1 в с т р е ч у / 1 йИИІІІШПЛШІШИІШІНІІІіШІІІИг Д Н Я Х н а в с е с у д а « М у р , м а н р ы б п р о м а » о т и м е н и а д м и н и с т р а ц и и о б ъ е д и н е н и я , п а р т и й н о г о и б а з о в о г о к о м и - е т о в , к о м и т е т а к о м с о м о л а б ы л а о т п р а в л е н а р а д и о г р а м м а с л е д у ю щ е г о с о д е р ж а н и я : :<Экипаж БМРТ «М и хаи л Во р о н и н » принял социалистиче. ские обязательства на 1981 год. Э кипаж обязуется завершить план перв ого года оди н н а дца той пятилетки по вылову, вы пуску пищевой п р одук ц ии к 1 декабря; план перв ого квар тала выполнить к откры тию X X V I съезда К П С С ; сверх пла_ на года выпустить 500 тонн пи щевой пр одук ц и и ; выработать 500 тонн п олуф абр иката для коптильного, консервного п р о изводство; за счет рациональ ного использования сырья на пищевые цели увеличить реа лизацию готовой п р одук ц ии на 460 тысяч р уб лей ; освоить но вую технику, внедрить 15 рац п р е д ло ж е н и й ; соревноваться с БМРТ «Л е о нид Елькин» п од д е визом «Н и о д н о го отстающ его р я д ом », б ороться за прцсвое. ние звания «Э к и па ж комм уни стического тр у д а ». Заканчивалась радиограмм а словами: «Р гк о м е н д уе м всем экипажам п оддер ж ать инициа тиву команды БМРТ «М и хаи л Воронин», включиться в социа листическое соревнование в 1981 году, первым этапом ко то р о го б уд е т соревнование за досто й н ую встоечу X X V I съез да К П С С ». Б М Р Т « М и х а и л В о р о н и н » е щ е м а л о к о м у и з в е с т е н , и э к и п а ж его пока ничем особенным не отличился. Х отя бы потом у, что ещ е не имел на это вре мени. С уд н о совсем недавно сош ло со стапелей судо в е рф и братской П ольш и, у с п е л о сде лать лишь один короткий, по сути пробный рейс. Н о нес проста высокое д ов ери е — вы ступить инициатором социали стического соревнования в первом го д у оди н н а дца той пя тилетки — оказали именно это_ м у экипажу. те стало не двенадцать ч ело век, как п о л о ж е н о п о штатно м у расписанию, а то ль ко во семь. Шаг назад? Да, при норм альной промы с ло в о й обстановке это бы ло бы, безусловно, неразумным. Н о в то й ситуации, в какой оказался экипаж, п ер е в о д ры боф абрики на «тр е х с м е н к у» явился как раз наиболее ц елесообразным вариантом. Концентрации пу_ тассу бы ли слабые, рассеянные, ловилась она эпизодически, ИНИЦИАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ б езусловно, оправданная в дан ной конкретной ситуации. Первый пом ощ ник капитана В. Г. Ш евченко рассказывает, как п р ео д олев а ли сь д р уги е тр уд н о с ти пер в ого рейса но вого тра улер а . О н б ерет со стола газету, находит п о д ч е р к нуты е строчки: — Вот здесь, в п роекте ЦК К П С С к X X V ! съезду партии, говорится: «Пополнить рыбо промысловый флот новыми высокопроизводительными су дами и улучшить его исполь зование...» Рыбаков особенно р а д уе т эта установка нашей Экипаж на старте На о бщ е суд о вом собрании, на к ото ром экипаж принимал свои социалистические обя за тельства, присутствовала спе циальная комиссия по защите обязательств. В ее составе о т ветственные работники о б ъ е д и нения, специалисты, знающие то л к в цифрах, понимающие, что реально, а что нет. Тольк о после того, как они внима тельнейш им образом изучили п редварительны е наметки эки пажа «М ихаила Б оронина» и дали свое « д о б р о » , появилась на свет приведенная выше р а диограмма. Значит, поверили в способ ность недавно с ф орм и рован ного экипажа решать больш ие задачи, дов ер и ли ем у вести за собой других. ...Мои собеседники — п е р вый помощник капитана БМРТ «М и хаи л В орони н» В. Г. Ш ев ченко, старший механик Д . Ф . Тартаковский, пом ощник капи тана 'по производству А. А. С потарь и п р едседатель с уд о вого комитета слес а р ь -н а ла д чик Н. В. Матвиенко рассказа ли о том, что во время п р о мысла путассу ры боф абрика судна была переведена на трехсменный цикл работы. На первый взгляд это решение администрации судна вызывает недоум ение. Преим ущ ества «дв ухсм е н ки » доказывать не надо — они известны всем. А тут взяли да и ввели «т р е х см енку». Разделили с луж б у ры бооб раб отки не на две, а ча три части, и на каж дой вах п р и ч е м т о л ь к о в д н е в н о е в р е м я . Когда рыбы нет (что бывало нередко), при «д вухс м е н ке » без работы остается 12 ч е л о век, а при «тр ехс м ен к е » — то ль ко 8. Теперь рассмотрим ситуацию , когда экипаж с у л о вом. П ри «д в ухс м е н ке » во семь человек занимают места по ш татном у расписанию: о б служ иваю т м о р ози льн ую уста новку, упаковываю т м о р о ж е ную п р о д ук ц ию в ящики. О с таю тся лишь четверо, которы е и д ут на вы работку спинки п у тассу, при «тр ехс м ен к е » же картина совсем иная: вахта за нимается своим делом , а на вы работку спинки путассу и д ут не четыре, а все восемь ры бообработчиков, сменившихся с вахты на п о д - вахту. Вместе с подвахтой д р у гих с л уж б — это уж е собран ная в кулак внушительная си ла на вы работке п р одук ц ии улучш е н н о го ассортимента. За короткий рейс экипаж вы работал 70 тонн спинки п у тассу и 15 тонн спинки п у тассу в коробочках. Учитывая, что на судн е не бы ло спе циальных станков д л я о б р а ботки путассу на спинку и что значительная часть лю д е й о т влекалась на различные р а б о ты, связанные с наладкой и настройкой техн ологи ческого оборудов а н и я, это — хорош ий показатель, И достичь его п о м огла оперативная п ер е стр ой ка реж им а работы фабрики, партии. В частности наш эки паж горди тся тем, что о д н о из новых судов д ов ер е н о нам Н о дов ер и е накладывает ѵ б о льш ую ответственность. У нас в начале рейса стояла за дача: как м ож н о быстрей ос воить новую технику, настро ить, «о б к а та ть » все механизмы д л я работы в промы словом режиме. Э кипаж справился с этой задачей в основном за первые десять суток рейса. Лю д и работали, не считаясь со временем. Механики и м о то ристы вы ходили на подвахту по своему заведованию, д о водили механизмы д о п р ои з водственных параметров. М ат росы палуб н ой команды и ры бообработчики, те, кто раньше имел д е л о с техникой, с б о л ь шим ж еланием пом огали с л у ж б е техн ологи ческого о б о р у дования. И д е л о пош ло! П о д р у к о в о д ством механика-наладчика Е. А Самсонова в кратчайший срок наладили п рои зводство рыбной муки, вывели РМ У на п роект ную мощность. Э кипаж БМРТ «М и хаи л Во ро н и н » п р ош ел хо р ош ую «о б катку» в первом рейсе. Теперь ему пр едстои т оправдать вы сокое д ов ери е коллектива объ еди н ен и я «М у р м а н р ы б - П ром » — быть инициатором соревнования за доср о ч н ое завершение плана п ер в ого го да оди н н адцатой пятилетки. А. ГРИГОРЬЕВ, наш спец. корр. Упорным трудом U A МОЙВЕННОИ ПУТИНЕ ” в эти дни сохраняется хо рошая промыспоіая обстанов ка. Используя ее, экипажи мно гих промысловых судов добф ваются значительных результа тов. Так, почти полторы нормы ежедневно по добыче сырья выполняют коллективы боль ших морозильных траулеров «Ижевск», «Гончаров», «Рыба чий», «Всполох». Несколько сложнее обстоят дела на облове путассу. Час. тьіе штормы значительно ос ложнили промысловую рабо ту. Однако экипаж БМРТ «Ржев» убедительно доказыва ет, что и в такой сложной об. становке можно и должно обеспечивать рыбофабрику сырьем. Коллектив судна пе ревыполняет план по вылову как минимум на 10— 15 про центов. Среди судов, работающих в Северо-Западной Атлантике, хотелось бы отметить Б «Куприн». Его экипаж на об. лове окуня постоянно добива ется отличных показателей, изо дня в день выполняя пла» по вылову на 200—230 процентов. В. ЖУРАВЛЕВ, начальник от дела добычи Мурманского тралового флота. План- на 130 процентов Г ОЧЕРЕДНОЙ трудовой пв- бедой вернулся в порт на рыболовном .траулере «Гродно» шестой морской под. менный экипаж Мурманского тралового флота. Значительно перевыполнено рейсовое за дание по заготовке полуфаб риката. На рыбокомбинат до-' ставлено полторы тонны клип, фиска, почти столько же — рыбьего жира. В общей сложности план вы полнен на 130 процентов. Это еще один вклад моряков под менного экипажа в счет пред. съездовских социалистических обязательств. В. МЕЩЕРСКИЙ, помощник рыбмастера. О б с у ж д а е м п р о е к т « О с н о в н ы х н а п р а в л е н и й » НЕ МОЖЕТ НЕ ВОЛНОВАТЬ... БОЛЬШИМ внпмани- ^ см труженики Мурман ского гарного комбината изу чаю г проект ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Ос новные направления эконо мического и социального раз вития СССР на 1981 — 1985 годы н на период до 1.990 года». Пас очень взволновал этот важный документ, опре деляющий не только завтра шний день страны, но и от крывающий перспективы де сятилетия. В самом деле, как не ра доваться грандиозным пла нам, задачам, поставленным перед советскими людьми. Мы уверены: все, что на мечено партиен, сбудется, :і считаем борьбу за выпол нение этих предначертаний своим кровным делом. В разделе о развитии про мышленности есть пункты, л д р есо в атш е непосрс■ дствен- но нам, тем. кто ;: 0 ':тавля- ЛОИѴІО ет на народным с т ч продукцию. Там говорится: «пополнить рыбопромысловый флот но выми высокопроизводитель ными судами и улучшить его использование за счет технического перевооруже ния судов, оснащения их вы сокоэффективными рыбопо исковыми и навигационными приборами, орудиями лова, промысловым и технологиче ским оборудованием, свое временного обеспечения топ ливом, тароупаковочным и другими материалами...» На наших глазах растет флоі объединения «Севры ба». В порт приходят новые, ■современные суда, преобра жаются мурманские причалы, расширяется рыбообрабаты вающий комбинат. Большие изменения произошли и на нашем гарном комбинате. Сейчас эго мощное, ^ в р е менное предприятие. іісіга- 11 К'-штое высокоп ро іізводи- тельной техникой. Для рабочих на комбинате созданы все условия, Каж дый имеет высокий зарабо ток’. может выбрать себе де ло по душе. I) мурманские тарники в ответ на эту не. оцешшую заботу ленинской партии п Советского прави тельства делают все от них зависящее, чтобы успешно выполнять производственные задания, чтобы рыбообраба тывающий комбинат и суда, уходящие в дальние рейсы, были обеспечены тарой в полной мере. Казалось бы, что такое бочка? Пустяк. А не хватит гіа судне одной только боч ки, значит, недосчитаются по приходе в порт целого центнера рыбы. Об этом мы частенько ведем разговоры в цехе, стараемся, чтобы ры баки не ощупшлн недостатка в нашей продукции. И тем не менее положение с обеспечением флота п ры бокомбината тароупаковоч ными материалами вызывает у нас серьезную обеспокоен ность. Сейчас, с -3 декабря цех простаивает. Выработка продукции сократилась на 50 процентов. Часть рабочих пришлось па время переве сти к другие цеха. Л дело в том, что уже иа протяжении ряда лет объе динение «Мурманлсс», кото рое является нашим постав щиком, не справляется со своими обязательствами. 6 ноябре мы недополучили от объединения 337 кубометров заливной клепки. В числе задолжников — Кандалакш ский и Заіпепковскіш лесо комбинаты. Иотозерекий. Ковдорский и Умбскші лес промхозы. входящие в объе динение Л с напала т д а «Му рмзплес» подопое гьвнл нам 1389 кубометров с л и в ной кленки. Задолженность рас тс г.. но В объединении только рука ми разводят: ничего. --и л, поделать не можем. Вот выдержка из письма заместителя • генерального директора объединения «Мурманлес» В. В. Малы невского: «Несмотря на принятые меры, неблагоприятные природные у<» лоеия не дали возможности вы» полнить план по заливной няеп« не и пиломатериалам. Поэтому поставка по умазанным видам* б у д е т недовыполнена*. П и с ь м о д а т и р о в а н о 1 д е к а б р я . А ч е р е з п я т ь д н е й р у к о в о д и т е л и « М у р м а н л е с а » е щ е р а з р а с п и с а л и с ь в с .о б с т в е н и о м ^ б е с г и - 1 ни. з а я в и в , ч т о н е с п £ * (в я т с я и с п о с т а в к а м и з а д е к а б р ь . За семь дней декабря мы недополучили 111 кубомет ров клепки. Чего ;ке стоит • 4 стр. «с РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 декабря 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz