Рыбный Мурман. 1980г. Август.

Единственное и м я Друг друга мучаем, галдим, А нужно очень мало: Чтоб небо было голубым. Чтоб отдохнула мама. В постылых 'сценах и слоіах Себя нелепо губим. А нужно — тихо целоіать Смеющиеся губы. От счастья голову терять. Любить и быть любимым. И неустанно повторять Един-стіен-ное Имя. • В н о ч н о е Урбанизируем все: и цветы, и плотины. Урбанизируем даже дождей этажи. Иронизируем: окунь клюет на полтинник... Только асе »то от лени ума и души. Мне безразлично — на катере или в «човне». Конь вороной или «Ява» пасется в кустах. Пятницу жду я за дивное слово «в ночное!» Пятницу жду, чтоб забраться в такие места, Где и леса, и луга в огнецветных заплатах, Где тишина свой особый свивает мотив, Где, горизонт, словно розовый кит на закате, В небо пускает фонтаны серебряных ив. Краски июля слетают легко и взволнованно. Но не под силу мне этим владеть одному! Будь ты хоть трижды жестокой обидой изломана, Выйди на свет мой — я все твои боли сниму. Мы смастерим на поляне палаточный лагерь. Мы помолчим, мы почувствуем сердцем покой. Вечер развесит над лагерем синие флаги. Месяц в воде отметается звездной икрой. С каждой минутою будут все гуще смеркаться Тени ветвей, шелестящий ведя разговор. Я вам скажу откровенно, что лучше лекарства чем смотреть, не мигая, в полночный костер. П р о щ а й , далекий мой р о м а н с Прощай, далекий мой романс И вы, далекая, прощайте. Я эти строки посвящаю Не вам, а памяти о вас. Когда-то вы входили в дом, Где в черном зеркале рояля Трезубец свеч играл огнем. Из новых стихов Как факельщик на карнавале, Резвился клавишей поток! Вы замирали в кресле рядом И музыкантку меря взглядом, Старинно кутались в платок. Она была моей женой, А вы моей знакомой были. Ее вы гневно не любили. Но спорить не могли со мной, — И заходили в этот свет, В неверный свет дрожащих свечек, И продолжался этот вечер Без малого двенадцать лет. Отныне музыкантки нет. В словах и жестах мы свободны. Но время с клавишей холодных Сдувает черно-белый снег, И лепит в ком любовь и боль, Прозренья, тайны, дружбы, вражды... И понимаю я однажды. Что не проходит лишь любовь. А ваша страсть и ваша власть Вдруг и нестрастны, и невластны, И вы не верите напрасно. Что больше не увижу вас. • Нари сованно е о к н о « Т ы к то ? Я — н и к т о . А т ы к то ? Я т о ж е н и к т о . Т о г д а ■нас двое...» (Э м и л и Д и к и н с о н , а м е р и ­ к а н с к а я поэтесса). Нарисуй мне окно, Никто. Ты ничем не рискуешь. Буду я закован в окно, Которое ты нарисуешь. Нарисуй, как струится дождь, Расплываются кляксы света. Как стекло пробивает дрожь Заполярного лета. Вы, художники, что врачи,— Только пахнете акварелью. В алой капле пера-свечи Кровь апрелей. Я забуду свое окно, настоящее. Я повешу твое окно, нас таящее, Нас хранящее от косых Взглядов улиц. Как ты плотно свои холсты Красиопультишь! Гениальная тишина В свечке-дождике. Не любовница, не жена, Ты — художница. Дело сделаешь и уйдешь, Ну а можешь остаться: Нам ведь нужен не только дождь,— Миллион иллюстраций. Свет и тени твоей реки. Ты — богиня, Мановенье свечи-руки И... погибну. Поздно вспомню свое окно Настоящее. Сил не хватит стащить окно. Нас таящее. Задохнусь без любви глотка, Без лета, без грома! Слепо двинусь к проему окна. Нет проема!.. В. ИСАЕНКО. Т РУДНО представить се­ бе интерьер более под­ ходящий для международно­ го фестиваля песни, чем ам ­ фитеатр польского прибал­ тийского курорта Сопот. По­ становщики фестивальных концертов всегда стараются использовать красоту здеш ­ него густого леса, окружаю­ щего зрительный зал и боль­ шую эстраду. Радует глаз подсвеченная рефлекторами августовская зелень. В этом году для исполнителей воз­ веден новый эффектный проход — лестница, ведущая прямо из лесной чащи. Сейчас, в августе 1980 года, эстрадные певцы, имп- ресарир, концертмейстеры из различных уголков мира со­ брались в Сопоте уж е в двад­ цатый раз. Начиная с 1977 года сопотский фестиваль стал фестивалем Интервиде­ ния, что значительно расши­ рило аудиторию этого кон­ курса песни. Известно, какой силой стал сегодня малый экран. Ни одна другая муза не может соперничать с ним по числу зрителей и слуша­ телей. Отметим, что значение сойотского фестиваля не ог­ раничивается только четыр ь­ мя фестивальными днями. Его влияние ощущается в те- ляет ежедневное сотрудни­ чество, благоприятствует об­ мену опытом, способствует росту новых талантов на эст­ радных подмостках многих стран. Жюри отдельно оценивает выступления исполнителей, представляющих* телевизион­ ные компании. Певец испол- «ПЕСЕННАЯ ГАВАНЬ» СОПОТА няст на люоом языке две пес­ ни из своего репертуара. Главная награда этого кон­ ку р са — «Янтарный соло­ вей». Когда мне довелось побывать в квартире Аллы Пугачевой в Москве, я обра­ тила внимание, что одно из почетных мест занимал там именно этот трофей, завое­ ванный певицей в 1978 году. чение всего года, он ожив- _ Польское телевидение де- т ставку на Алицшо Маев- йскую , которая недавно побе­ д и л а на фестивале в Росто- йке. Из Советского Союза йприехалн Надежда Чепрага и ИНиколан Гнатюк. Всего в аСопоте представлены 14 тс- члевизнонных компаний. І В Е Ч Е Р ОМ В ПЯТНИЦУ В другом конкурсе между Ясобой соревнуются фирмы «грамзаписей. Причем орга- йнизаторы ставят условие — одна из исполняемых песен обязательно ' должна быть польской, стремясь тем са­ мым использовать эту воз­ можность для более широкой популяризации польской пес­ ни. В этом году- впервые ь этом состязании представле­ ны Швейцария, Голландия и Югославия. Среди 15 фирм грамзапи­ си — кубинская «Ареито», японская «Ниппоп-Коллам- бия», венгерская . «Хунгаро- тон», английская «Дим-ре- корд» и другие. Польская фирма «Тоипресс» надеется на успех молодой актрисы и певицы Изабеллы Троянов­ ской, а фирма «Вифон» вы­ брала вокальную группу — «Квартет-вокс», который в этом году уже прийез «Золо­ тую лиру» из Братиславы. Советскую фирму «Мело­ дия» представляют Мирза Зпвере и вокально-инстру­ ментальный ансамбль Стаса І-Іамшіа. Все они будут бо­ роться за «Янтарную пЛас- типку» — главную, награду этого конкурса. Зрители, как обычно, изберут «своего» лауреата, который получит, весьма ценимую артистами награду — «Приз зрителей». О фестивале Интервидения в Сойотской Лесной' опере говорят, что это фестиваль шансов для многих, и ' осо бенно начинающих исполни­ телей. Это правда — не од­ ному исполнителю уже уда­ лось выйти на мировую эст­ раду именно из «песенной гавани» Сопота. Б. ХЕНКЕЛЬ , польская журналистка. С о п о т . (Интерпресс — АПН). К р о с с в о р д m o m ■ я г ш \ я ■ ш ю т ■ O f f l T \ і __ Z L j ч — ч і 3 н я По горизонтали: 1. Томный сорт каниф оли. 9. Немецкий композитор. 10. Автор трагедии «Бр итап ник». 11. Й еталяическое изделие. 12. Небольшой залив п реке, озере. 14, Перепонча­ токрылое ж алящ ее насекомое. 15. Постоянный покупатель или заказчи к, 21. Ч асть пести ка в цветке. 22. Понесть Л . Н. Сейфулнной. 23. Деревянное укрепление и Р усско м государстве X IV —ХѴШ вз. 26. Цитрусовое дерево. 27. Ш и ­ рокая улица с аллеями посредине. 29. Гриб. 30, Горная систем а в Испании, 31. К р ы ты й автомобиль для перевозки. 34. Океаническая птица. 36. Финское племя, живш ее в X I—X V I вв. на берегу Ф инского залива 37, М еталлическая форма для отливки изделий. 41. Советский гр аф и к, автор п лаката «За Родину». 42. Со­ звездие Южного полуш ария неба. 43. Пушной зверек из сем ейства к ун и ц . 44. П лощ адка для принятия солнечны х ванн. По вертикали: 1. А втор натюрмортов «Снедь м осковская. Хчебы », «Снедь, московская. Мясо, ди чь». 2. Советский летчи к-и спы татель. Герой Советского Союза. 4. Р усски й поэт. 5. Древнее ручное м етательное орудие. 6. Род ядо виты х змей. 7. Сельскохозяйственное орудие. 8. Х и­ мический элем ент. 13. Поэма А . А . Блока. 16. К ур орт в Ставропольском крае. 17. А дмини­ стр ати вн ы й центр острова Хоккайдо. 18. Ж е­ лезны й ш п ат. 19. Ансамбль. 20. Дважды Герой Советского Союза, летчик-косм онавт СС СР. 24. Степной и ли лесной пожар, а такж е выжженное место в лесу, в степи. 25. Крепкое пиво из яч ­ менного солода. 28. Учение о наложении х и ­ рур ги ч ески х повязок. 32. Ф р анц узский танец. 33. Медоносная д уш и стая трава с белыми или ж елтым и цветами. 35. А втор драмы «Вечно жи­ вые». 38. Небольшое судно для плавания. 39. Порт на Верхней Амазонке. 40. Город в Р я ­ занской области. Составил И. ПРИГОДИЧ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 33 (15 августа) 1. «Аскольд». 2. «Пайлот». 3. «Персей». 4. «Паллада». 5. «Снобелев». 6. «Челюскин». 7. «Архимед». 8. «Пинша». 9. «Севастополь», 10. «Амур». 11. «Тигрис». 12. «Ингерманланд». 13. «Геркулес». 14 «Рюрик». 15. «Потемкин». 16. «Сибирь». 17. «Сплав». 18. «Пассат». 19. «Пин*- та». 20. «Диана». 21. «Восток». 22. «Вандал». 23. «Взрыв». В вертинальном столбике по стрелке: «Корабли штурмуют бастионы». — Пройдемте, .— негром­ ко приказал мужчина в штатском. Под его модным пиджаком легко угадывались Натренированные мышцы. Долговязый парень с приче­ ской «под нуль» вздрогнул и покорно, проследовал к машине специального назна­ чения. Бесшумно заработал мо­ тор. — Прямо! — коротко ско­ мандовал мужчина с офи­ церской выправкой. — II не вздумайте вилять, Ломакин! Иначе... П Р А В О Н А Р И С К Машина рывком трону­ лась с .места. . Мужчина по­ морщился. На его волевом подбородке проступил шрам. Парень растерянно улыбнул­ ся и закусил губу. Мужчина резко оглянулся: сзади не­ отступно следовала черная «Волга». Он прищурил гла­ за: — Направо! Машина юркнула в пере­ улок. — Сейчас налево! Приба­ вить скорость... — Есть! — хрипло про­ сипел долговязый и неза­ метным движением попы­ тался достать из кармана... — Руки! — раздался грозный окрик. Двумя руками стриженый повернул руль и прибавил скорость. «Волга» незаметно отста­ ла. Мужчина со шрамом об­ легченно вздохнул и при­ казал подрулить к ювелир­ ному магазину рядом с га­ строномом. Вскоре он выско­ чил нз машины и велел ждать... Парень начал было кое о чем догадываться, но окончательно догадаться не успел. Мужчина со свертком в руках, опередив его мыс­ ли, сел в автомобиль. Догадка подтвердилась: в салоне запахло «доктор­ ской». Вскоре двое, сделав круг по городу, въехали во двор. Там их уже ждали: милиционер и несколько штатских. Едва автомобиль затормозил, мужчина с офи­ церской выправкой загадоч­ но улыбнулся: — Ну вот и все, Лом а­ кин! В его руке блеснул метал­ лический предмет... Парень замер и часто-часто замор­ гал ресницами. Заскрипело перо: «Вождение — «отлич­ но». Инспектор Варников». Шофер-любитель с облег­ чением закурил и тайком утер пот со взмокшего стри­ женого лба. Инспектор по­ спешил во двор: желающих сдать на права сегодня бы­ ло больше, чем обычно. И нужно было успеть переку­ сить... И. КАЛИНИН , инженер. г. Мурманск. • 10 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 2 9 а в г у с т а 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz