Рыбный Мурман. 1980г. Август.
Единственное и м я Друг друга мучаем, галдим, А нужно очень мало: Чтоб небо было голубым. Чтоб отдохнула мама. В постылых 'сценах и слоіах Себя нелепо губим. А нужно — тихо целоіать Смеющиеся губы. От счастья голову терять. Любить и быть любимым. И неустанно повторять Един-стіен-ное Имя. • В н о ч н о е Урбанизируем все: и цветы, и плотины. Урбанизируем даже дождей этажи. Иронизируем: окунь клюет на полтинник... Только асе »то от лени ума и души. Мне безразлично — на катере или в «човне». Конь вороной или «Ява» пасется в кустах. Пятницу жду я за дивное слово «в ночное!» Пятницу жду, чтоб забраться в такие места, Где и леса, и луга в огнецветных заплатах, Где тишина свой особый свивает мотив, Где, горизонт, словно розовый кит на закате, В небо пускает фонтаны серебряных ив. Краски июля слетают легко и взволнованно. Но не под силу мне этим владеть одному! Будь ты хоть трижды жестокой обидой изломана, Выйди на свет мой — я все твои боли сниму. Мы смастерим на поляне палаточный лагерь. Мы помолчим, мы почувствуем сердцем покой. Вечер развесит над лагерем синие флаги. Месяц в воде отметается звездной икрой. С каждой минутою будут все гуще смеркаться Тени ветвей, шелестящий ведя разговор. Я вам скажу откровенно, что лучше лекарства чем смотреть, не мигая, в полночный костер. П р о щ а й , далекий мой р о м а н с Прощай, далекий мой романс И вы, далекая, прощайте. Я эти строки посвящаю Не вам, а памяти о вас. Когда-то вы входили в дом, Где в черном зеркале рояля Трезубец свеч играл огнем. Из новых стихов Как факельщик на карнавале, Резвился клавишей поток! Вы замирали в кресле рядом И музыкантку меря взглядом, Старинно кутались в платок. Она была моей женой, А вы моей знакомой были. Ее вы гневно не любили. Но спорить не могли со мной, — И заходили в этот свет, В неверный свет дрожащих свечек, И продолжался этот вечер Без малого двенадцать лет. Отныне музыкантки нет. В словах и жестах мы свободны. Но время с клавишей холодных Сдувает черно-белый снег, И лепит в ком любовь и боль, Прозренья, тайны, дружбы, вражды... И понимаю я однажды. Что не проходит лишь любовь. А ваша страсть и ваша власть Вдруг и нестрастны, и невластны, И вы не верите напрасно. Что больше не увижу вас. • Нари сованно е о к н о « Т ы к то ? Я — н и к т о . А т ы к то ? Я т о ж е н и к т о . Т о г д а ■нас двое...» (Э м и л и Д и к и н с о н , а м е р и к а н с к а я поэтесса). Нарисуй мне окно, Никто. Ты ничем не рискуешь. Буду я закован в окно, Которое ты нарисуешь. Нарисуй, как струится дождь, Расплываются кляксы света. Как стекло пробивает дрожь Заполярного лета. Вы, художники, что врачи,— Только пахнете акварелью. В алой капле пера-свечи Кровь апрелей. Я забуду свое окно, настоящее. Я повешу твое окно, нас таящее, Нас хранящее от косых Взглядов улиц. Как ты плотно свои холсты Красиопультишь! Гениальная тишина В свечке-дождике. Не любовница, не жена, Ты — художница. Дело сделаешь и уйдешь, Ну а можешь остаться: Нам ведь нужен не только дождь,— Миллион иллюстраций. Свет и тени твоей реки. Ты — богиня, Мановенье свечи-руки И... погибну. Поздно вспомню свое окно Настоящее. Сил не хватит стащить окно. Нас таящее. Задохнусь без любви глотка, Без лета, без грома! Слепо двинусь к проему окна. Нет проема!.. В. ИСАЕНКО. Т РУДНО представить се бе интерьер более под ходящий для международно го фестиваля песни, чем ам фитеатр польского прибал тийского курорта Сопот. По становщики фестивальных концертов всегда стараются использовать красоту здеш него густого леса, окружаю щего зрительный зал и боль шую эстраду. Радует глаз подсвеченная рефлекторами августовская зелень. В этом году для исполнителей воз веден новый эффектный проход — лестница, ведущая прямо из лесной чащи. Сейчас, в августе 1980 года, эстрадные певцы, имп- ресарир, концертмейстеры из различных уголков мира со брались в Сопоте уж е в двад цатый раз. Начиная с 1977 года сопотский фестиваль стал фестивалем Интервиде ния, что значительно расши рило аудиторию этого кон курса песни. Известно, какой силой стал сегодня малый экран. Ни одна другая муза не может соперничать с ним по числу зрителей и слуша телей. Отметим, что значение сойотского фестиваля не ог раничивается только четыр ь мя фестивальными днями. Его влияние ощущается в те- ляет ежедневное сотрудни чество, благоприятствует об мену опытом, способствует росту новых талантов на эст радных подмостках многих стран. Жюри отдельно оценивает выступления исполнителей, представляющих* телевизион ные компании. Певец испол- «ПЕСЕННАЯ ГАВАНЬ» СОПОТА няст на люоом языке две пес ни из своего репертуара. Главная награда этого кон ку р са — «Янтарный соло вей». Когда мне довелось побывать в квартире Аллы Пугачевой в Москве, я обра тила внимание, что одно из почетных мест занимал там именно этот трофей, завое ванный певицей в 1978 году. чение всего года, он ожив- _ Польское телевидение де- т ставку на Алицшо Маев- йскую , которая недавно побе д и л а на фестивале в Росто- йке. Из Советского Союза йприехалн Надежда Чепрага и ИНиколан Гнатюк. Всего в аСопоте представлены 14 тс- члевизнонных компаний. І В Е Ч Е Р ОМ В ПЯТНИЦУ В другом конкурсе между Ясобой соревнуются фирмы «грамзаписей. Причем орга- йнизаторы ставят условие — одна из исполняемых песен обязательно ' должна быть польской, стремясь тем са мым использовать эту воз можность для более широкой популяризации польской пес ни. В этом году- впервые ь этом состязании представле ны Швейцария, Голландия и Югославия. Среди 15 фирм грамзапи си — кубинская «Ареито», японская «Ниппоп-Коллам- бия», венгерская . «Хунгаро- тон», английская «Дим-ре- корд» и другие. Польская фирма «Тоипресс» надеется на успех молодой актрисы и певицы Изабеллы Троянов ской, а фирма «Вифон» вы брала вокальную группу — «Квартет-вокс», который в этом году уже прийез «Золо тую лиру» из Братиславы. Советскую фирму «Мело дия» представляют Мирза Зпвере и вокально-инстру ментальный ансамбль Стаса І-Іамшіа. Все они будут бо роться за «Янтарную пЛас- типку» — главную, награду этого конкурса. Зрители, как обычно, изберут «своего» лауреата, который получит, весьма ценимую артистами награду — «Приз зрителей». О фестивале Интервидения в Сойотской Лесной' опере говорят, что это фестиваль шансов для многих, и ' осо бенно начинающих исполни телей. Это правда — не од ному исполнителю уже уда лось выйти на мировую эст раду именно из «песенной гавани» Сопота. Б. ХЕНКЕЛЬ , польская журналистка. С о п о т . (Интерпресс — АПН). К р о с с в о р д m o m ■ я г ш \ я ■ ш ю т ■ O f f l T \ і __ Z L j ч — ч і 3 н я По горизонтали: 1. Томный сорт каниф оли. 9. Немецкий композитор. 10. Автор трагедии «Бр итап ник». 11. Й еталяическое изделие. 12. Небольшой залив п реке, озере. 14, Перепонча токрылое ж алящ ее насекомое. 15. Постоянный покупатель или заказчи к, 21. Ч асть пести ка в цветке. 22. Понесть Л . Н. Сейфулнной. 23. Деревянное укрепление и Р усско м государстве X IV —ХѴШ вз. 26. Цитрусовое дерево. 27. Ш и рокая улица с аллеями посредине. 29. Гриб. 30, Горная систем а в Испании, 31. К р ы ты й автомобиль для перевозки. 34. Океаническая птица. 36. Финское племя, живш ее в X I—X V I вв. на берегу Ф инского залива 37, М еталлическая форма для отливки изделий. 41. Советский гр аф и к, автор п лаката «За Родину». 42. Со звездие Южного полуш ария неба. 43. Пушной зверек из сем ейства к ун и ц . 44. П лощ адка для принятия солнечны х ванн. По вертикали: 1. А втор натюрмортов «Снедь м осковская. Хчебы », «Снедь, московская. Мясо, ди чь». 2. Советский летчи к-и спы татель. Герой Советского Союза. 4. Р усски й поэт. 5. Древнее ручное м етательное орудие. 6. Род ядо виты х змей. 7. Сельскохозяйственное орудие. 8. Х и мический элем ент. 13. Поэма А . А . Блока. 16. К ур орт в Ставропольском крае. 17. А дмини стр ати вн ы й центр острова Хоккайдо. 18. Ж е лезны й ш п ат. 19. Ансамбль. 20. Дважды Герой Советского Союза, летчик-косм онавт СС СР. 24. Степной и ли лесной пожар, а такж е выжженное место в лесу, в степи. 25. Крепкое пиво из яч менного солода. 28. Учение о наложении х и рур ги ч ески х повязок. 32. Ф р анц узский танец. 33. Медоносная д уш и стая трава с белыми или ж елтым и цветами. 35. А втор драмы «Вечно жи вые». 38. Небольшое судно для плавания. 39. Порт на Верхней Амазонке. 40. Город в Р я занской области. Составил И. ПРИГОДИЧ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 33 (15 августа) 1. «Аскольд». 2. «Пайлот». 3. «Персей». 4. «Паллада». 5. «Снобелев». 6. «Челюскин». 7. «Архимед». 8. «Пинша». 9. «Севастополь», 10. «Амур». 11. «Тигрис». 12. «Ингерманланд». 13. «Геркулес». 14 «Рюрик». 15. «Потемкин». 16. «Сибирь». 17. «Сплав». 18. «Пассат». 19. «Пин*- та». 20. «Диана». 21. «Восток». 22. «Вандал». 23. «Взрыв». В вертинальном столбике по стрелке: «Корабли штурмуют бастионы». — Пройдемте, .— негром ко приказал мужчина в штатском. Под его модным пиджаком легко угадывались Натренированные мышцы. Долговязый парень с приче ской «под нуль» вздрогнул и покорно, проследовал к машине специального назна чения. Бесшумно заработал мо тор. — Прямо! — коротко ско мандовал мужчина с офи церской выправкой. — II не вздумайте вилять, Ломакин! Иначе... П Р А В О Н А Р И С К Машина рывком трону лась с .места. . Мужчина по морщился. На его волевом подбородке проступил шрам. Парень растерянно улыбнул ся и закусил губу. Мужчина резко оглянулся: сзади не отступно следовала черная «Волга». Он прищурил гла за: — Направо! Машина юркнула в пере улок. — Сейчас налево! Приба вить скорость... — Есть! — хрипло про сипел долговязый и неза метным движением попы тался достать из кармана... — Руки! — раздался грозный окрик. Двумя руками стриженый повернул руль и прибавил скорость. «Волга» незаметно отста ла. Мужчина со шрамом об легченно вздохнул и при казал подрулить к ювелир ному магазину рядом с га строномом. Вскоре он выско чил нз машины и велел ждать... Парень начал было кое о чем догадываться, но окончательно догадаться не успел. Мужчина со свертком в руках, опередив его мыс ли, сел в автомобиль. Догадка подтвердилась: в салоне запахло «доктор ской». Вскоре двое, сделав круг по городу, въехали во двор. Там их уже ждали: милиционер и несколько штатских. Едва автомобиль затормозил, мужчина с офи церской выправкой загадоч но улыбнулся: — Ну вот и все, Лом а кин! В его руке блеснул метал лический предмет... Парень замер и часто-часто замор гал ресницами. Заскрипело перо: «Вождение — «отлич но». Инспектор Варников». Шофер-любитель с облег чением закурил и тайком утер пот со взмокшего стри женого лба. Инспектор по спешил во двор: желающих сдать на права сегодня бы ло больше, чем обычно. И нужно было успеть переку сить... И. КАЛИНИН , инженер. г. Мурманск. • 10 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 2 9 а в г у с т а 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz