Рыбный Мурман. 1980г. Август.
Н Е ЗА ГОРАМИ осенняя м ойвенная путина. Еі можно, пожалуй, сравнить ё самой горячей сел ьскохо зяйственной нампанией уборной урож ая. Это — та же жатва, только морская, когда день год нормит. Сделан ли анализ, обоб- ') щен ли опы т весенней мой- V венной путины? Что поло жительное из этого опыта будет взято на вооружение в предстоящей путине? Ка- ние меры намечены, чтобы не повторились прошлые ошибни и промахи? И глав ное — кание конкретны е шаги уж е предпринимаю тся в реализации намеченного? Нет нужды доказывать, что эти вопросы еженедель ник <Рыбный Мурман» впра ве задать любому из сорев нующихся коллективов, по* скольку соревнование вообще предполагает гласность, а в Договоре четырнадцати го ворит; л конкретно, что « Ры б ный Мурман» в числе дру гих органов информации должен следить за ходом соревнования и оперативно освещать ого. Кстати сказать, материал о том. какие уроки извлекли весной промысловики «Мур- манрыбпрома», был помещен в одном из номеров ежене дельника. Ну, а как обстоят дела с «уроками» в самом крупном среди соревнующих ся коллективов — Мурман ском траловом флоте? Ж е л а ние узнать это — вполне естественное, законное и,- казалось бы. вполне доступ ное. Во всяком случае, так считал автор этих строк, настраиваясь на беседу С руководящими работника:'.! и флота, ведающими подгогов $ой к мойвениой путине. Увы... Впечатление от бесед такое, будто все касающееся ііутииы - предстоящей и минувшей - является та й ной за семью замками. Инженер отдела труда С. В. Демичев, занимающий ся вопросами социалистиче ского соревнования, от р а з говора устранился: «Только что вернулся из отпуска и в курс текущих дел пока еще не вошел. Что касается ве сенней путины, то да: ана* лиз ее сделан, опыт обобщен, но все «бумаги» находятся 6 отделе добычи...» Сослался на отдел добычи и начальник механико-судо вой службы Е. В. Терсин- ских. Правда, он слегка все же приоткрыл завесу над тайной. «Определены в ос новном суда, которые будут участвовать в путине. Состав лен предварительный график выхода судов из рем'онта. На мечено создать четыре р е монтные группы для работы в море на период путины». Отдел свои предложения Представил н^ічльш яіу отде Аа добычи Р. А Деревен скому, тот дескать., на осно ве предложений из отделов составил приказ по флоту о подготовке* к моивеллой пу тине. Но и в беседе с Р. А. Д е ревенским ожидаемого водо пада фактов и примеров не последовало. Осталось неяс ным. почему в каждом воп росе т. Деревенский заподоз рил присутствие яда и вооб ще разговор о путине вос принял как соль на старую рану, но дать интервью он отказался наотрез, а нахо дящиеся в его распоряжении документы... — Только с разрешения начальника флота! Начальник же флота в эти дни находился в море... — Нам вообще нельзя да вать какие-либо интервью без разрешения начальника фло та. —• намекнули в одном из отделов. Как объяснил Р. А. Дере венский. в документах есть некие сведения, которые «на сторону», т. е. за пределы управления тралового флота. Давать никак нельзя. Уважаемый читатель т е бе придется пребывать в му ках неведения относительно шагов коллектива тралового флота в улучшении органи зации социалистического со ревнования, подготовки, ре монта судов, состояния тех нологического оборудова ния, промвооружения и т. д. и т. п. Все эти вопросы со ставляют тайну. Но, быть может, улучшать и нечего? Может, не было ошибок и промахов, может... за четыре месяца, к приме ру. па рыбодобывающих су дах области не было допу щено 8 аварий и «7 из них — в Мурманском траловом флоте, где непроизводитель ные простои аварийных су дов по сравнению с соответ ствующим периодом прошло го! года возросли более чем в два раза»? Я п «тайну - разгласил... автор экономи ческого обозрения «Р е зе р вы —- в действие!», огіубли кованного в «Рыбном Мур- манс • (№ 20 от 1« мая 1980 года). Слов нет, похвально, ког- . да ответственные работники умеют хранить секреты. Но они должны помнить и о дру гой стороне дела: когда нет гласности, возникают слухи, догадки, предположения. II даже, например, такие в са мом ли деле обобщен опыт весенней мойвеииой путины? Действительно ли существу ет план мероприятий по под готовке к путине осенней? Делаются ли хоть какие-то шаги по его оогп-^оацші?.. А. НЯТНИЦЫН , наш керр. :------ Как ль/ готовитесь кнуткне? Этиядовитые В О П р О С Ы Р г п л и к а д о л о ж и л а т о ч н о На сн им ка х: передовы е р а ботники у п р а в л е н и я «С е вры б - пр ом ра з в ед ка гидроа к устих В. П. Ж у ч е н к о ; боцман Н. П. М е л ь н и к и старший мастер по добы че ры бы И. Д. Я рец. Фото Б. Щукина. Л в марте этого года, ко гда на мойвешісй путине ры ба вдруг отказала, промыс ловые разведчики продолжа ли давать конкретные рек о- ме !іДсі цин . Обще изв естн о, что эти рекомендации поз волили значительно прод лить срок путины экипажам, которые вели лов 'кошелько выми неводами. И, кстати сказать, советы разведчиков могли бы принести в это время значительно большую пользу к рупнотоннажному флоту, если бы экипажи су мели более эффективно ис- 1 1 ользоват ь гид роа куст иче- скую аппаратуру (наш еже недельник писал об этом). — Ч то насается м о йвы вооб ще, то с ней дела об стоят сло ж не е , — делится м ы сля м и П. С. С ам арин. — Д овольно тр у д н о у с та н о в и ть ка к у ю -т о за ко н о м е р н о с ть в ее поведении. Она д а ле ко не всегда ходит п р е ж н и м и п у тя м и . П рош едш ая п у т и н а для нас д е йстви те л ьн о не представляла с е р ь е зн ы х тр уд но стей, п о с ко л ь к у весной у м о й вы пр о ход и т преднерестовая м и гр а ц и я , и ры ба д е р ж и тс я у берегов. О сенью ж е у нее м и г рация на гу л ь н а я , и м ойва п р а к т и ч е с ки м о ж е т о ка за тьс я в лю- йо м районе. Но мы д ум аем п о с т у п и т ь та к. В м оре вы ш е л на ш больш ой м о р о зи л ьн ы й т р а улер «Зарница». К не м у под кл ю ч и т с я в ско р о м врем ени ср ед н ий р ы б ол о вны й тр аул е р «В еликий У с тю г» . К а к раз всю а кв а т о р и ю и о хва ти м . Кром е эт и х судов, п р е д с то я щ у ю п у ти - НУ б уд ут о б с л у ж и в а ть средне т о н н а ж н ы е суда «Онега» и ^Б о гучар » . К а к всегда, р у к о в о д и ть п о и с ко в ы м и работам и во время п у т и н ы будет п о с т о янно д е й с т в у ю щ и й ш та б во главе с зам естителем н а ч а л ь н и ка уп р а вл е н и я Г. И. Л уко й . НАКАНУНЕ Более подробно о подго товке к предстоящей мойвен- ной путине рассказывает на чальник лаборатории мор ских экспедиций Лев Алек сандрович Зотов: — Должен заметить, не- он на общий дефицит научных приборов, мы обес печим ими в полной мере на- ■о суда которые б у д у т 'о б служивать путину. Об обста новке ' можно сказать вот что. В 1 9 7 8— 1979 гг. В связи с быстрым похолода нием баренцевоморских вод произошло перераспределе ние популяций мойвы в за падном направлении. Из-за изменений в гидрологическом режиме Баренцева моря его северо-восточные районы по теряли значение для рыбо ловства. В конце прошлого года начался и продолжается в настоящее время процесс медленного потепления вод. II, как следствие, в апреле— мае нынешнего года отмеча лось смещение к востоку границы распределения пе резимовавшей мойвы. В та ких условиях сохранят свое первостепенное значение для кошелькового флота и, глав ным образом. дли крупно- тоннажных судов, работаю щих разноглубинными тр ал а ми, промысловые районы. Я записывал в блокнот рассказ Льва Александрови ча о том, какая большая под готовка к предстоящей пути не проводится в управлении «Се-врыбиромразведка», зна комился с разработанным и утвержденным планом меро приятий иа весь этот период и уже тогда непроизвольно подумал вот о чем. Хорошо, если бы рыбаки имели более полное представление о р а бою промысловой разведки. II нужно это не для под нятой престижа поисковиков (приведенные факты свиде тельствуют о том, что пре стиж этот достаточно высок). Знать о работе «Севрыбпром разведки» нужно для того, чтобы проникнуться боль шим довернем к работе се сотрудников, чтобы критиче ски посмотреть на себя со стороны и спросить: «А все ли сделал каждый участник договора для того, чтобы вы полнить обязательства но отношению к смежникам?». Вот. думается, главный урок, который преподала прошед шая мойвенная путина. В. ЧИСНИКОВ. ТРУДНЫЕ Р Е Й С Ы • У п е р е д о в и к о в с о р е вно в а ния П ЕЙ С нашего рыболовно- * го траулера «•Галич* начался седьмого июля. Это — последнее плавание судна: шестого августа оно будет выведено по эксплуа тации. А пока наш экипаж !фодол,кает 11 ромысловую работу и вноси! свои посиль ный вклад в трудовую копил ку Мурманского ордена Ок тябрьской Революции трало вого фЛОТа 17 июля мы приходили в порт «по зеленой улице--, до ставили 50 тонн полуфабри ката трески, окуня II другой рыбьи Такое количеств!,• ее нам удалось заготовить м неполных семь су тот.. Про*! да. слово «удались - не сов сем правильно определяет нашу работу. Судно доволь но старое, а промысловая обстановка в Баренцевом мо ре яо-прежнему остается на пряженной. Хоть и старенький трау лер «Галич», а вот команд ный состав но нем держится долго. Пято лет у нас ходит начальником радиостанции Александр Павлович Марии, более трех лет работает к а питан коммунист Владимир Васильевич Дымов. С болью в сердцах наша команда про водила недавно в последний путь старшего механика трз улера Александра Федорови ча Зотова Десять лет он работал на судне в этой дол жности и десять лет был бессменным секретарем партийной организации. В силу обстоятельств нам приходится часто бывать в порту, совершать так намыва емые челночные рейсы. Ко роткие стоянки. переходы, поиск новых мест промысла делают нашу работу очень трудной. I! вот здесь, мне ка жется, основная нагрузка ло жится на плечи капитана. Его опыт, его умение соче тать промысел с поисковыми работами, его тактичное об ращение со своими помощ никами, доверие к людям — все это прибавляет нам уве ренности, что с заданием справимся. Ведь под его руководством в апреле мы выполнили годовой план по добыче рыбы и 'заготовке полуфабриката, а в нервом квартале выполнили свои обязательства, завершив пя тилетнее задание. Название нашего судна занесено на Доск\ почета флота. Во время челночных рей сов. когда запаса времени для перестройки совсем нет, многое зависит от мастеров- добытчиков. С января на «Галиче» ходит старший мас тер по добыче Вальтер Вяче славович Гпнейт. Те семь е\ ток, которые мы отработали с начала рейса, траление приходилось делать на заде- вистых грунтах. Другого вы хода не было и, естественно, чинки сетного полотна х в а тало. Другой тралмейстер давно бы уже «взбунтовал ся». а Гинейт все понимает, и конфликтных ситуаций м е жду мостиком и палубой у нас почти не было, потому что работа и забота об об щем успехе стояли на пер вом плане. Именно это до сих пор и давало нашему экипажу возможность почти на двести процентов пере крывать суточные задания. А. ПИХИДЧУК, старший помощник капитана РТ «•Галич-. 1 августа 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » ф § стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz