Рыбный Мурман. 1980г. Август.

Н Е ЗА ГОРАМИ осенняя м ойвенная путина. Еі можно, пожалуй, сравнить ё самой горячей сел ьскохо­ зяйственной нампанией уборной урож ая. Это — та же жатва, только морская, когда день год нормит. Сделан ли анализ, обоб- ') щен ли опы т весенней мой- V венной путины? Что поло­ жительное из этого опыта будет взято на вооружение в предстоящей путине? Ка- ние меры намечены, чтобы не повторились прошлые ошибни и промахи? И глав­ ное — кание конкретны е шаги уж е предпринимаю тся в реализации намеченного? Нет нужды доказывать, что эти вопросы еженедель­ ник <Рыбный Мурман» впра­ ве задать любому из сорев­ нующихся коллективов, по* скольку соревнование вообще предполагает гласность, а в Договоре четырнадцати го­ ворит; л конкретно, что « Ры б ­ ный Мурман» в числе дру­ гих органов информации должен следить за ходом соревнования и оперативно освещать ого. Кстати сказать, материал о том. какие уроки извлекли весной промысловики «Мур- манрыбпрома», был помещен в одном из номеров ежене­ дельника. Ну, а как обстоят дела с «уроками» в самом крупном среди соревнующих­ ся коллективов — Мурман­ ском траловом флоте? Ж е л а ­ ние узнать это — вполне естественное, законное и,- казалось бы. вполне доступ ное. Во всяком случае, так считал автор этих строк, настраиваясь на беседу С руководящими работника:'.! и флота, ведающими подгогов $ой к мойвениой путине. Увы... Впечатление от бесед такое, будто все касающееся ііутииы - предстоящей и минувшей - является та й ­ ной за семью замками. Инженер отдела труда С. В. Демичев, занимающий­ ся вопросами социалистиче­ ского соревнования, от р а з­ говора устранился: «Только что вернулся из отпуска и в курс текущих дел пока еще не вошел. Что касается ве­ сенней путины, то да: ана* лиз ее сделан, опыт обобщен, но все «бумаги» находятся 6 отделе добычи...» Сослался на отдел добычи и начальник механико-судо­ вой службы Е. В. Терсин- ских. Правда, он слегка все же приоткрыл завесу над тайной. «Определены в ос­ новном суда, которые будут участвовать в путине. Состав лен предварительный график выхода судов из рем'онта. На мечено создать четыре р е ­ монтные группы для работы в море на период путины». Отдел свои предложения Представил н^ічльш яіу отде Аа добычи Р. А Деревен­ скому, тот дескать., на осно­ ве предложений из отделов составил приказ по флоту о подготовке* к моивеллой пу­ тине. Но и в беседе с Р. А. Д е ­ ревенским ожидаемого водо­ пада фактов и примеров не последовало. Осталось неяс­ ным. почему в каждом воп­ росе т. Деревенский заподоз­ рил присутствие яда и вооб­ ще разговор о путине вос­ принял как соль на старую рану, но дать интервью он отказался наотрез, а нахо­ дящиеся в его распоряжении документы... — Только с разрешения начальника флота! Начальник же флота в эти дни находился в море... — Нам вообще нельзя да­ вать какие-либо интервью без разрешения начальника фло­ та. —• намекнули в одном из отделов. Как объяснил Р. А. Дере­ венский. в документах есть некие сведения, которые «на сторону», т. е. за пределы управления тралового флота. Давать никак нельзя. Уважаемый читатель т е ­ бе придется пребывать в му­ ках неведения относительно шагов коллектива тралового флота в улучшении органи­ зации социалистического со­ ревнования, подготовки, ре­ монта судов, состояния тех­ нологического оборудова­ ния, промвооружения и т. д. и т. п. Все эти вопросы со­ ставляют тайну. Но, быть может, улучшать и нечего? Может, не было ошибок и промахов, может... за четыре месяца, к приме­ ру. па рыбодобывающих су­ дах области не было допу­ щено 8 аварий и «7 из них — в Мурманском траловом флоте, где непроизводитель­ ные простои аварийных су дов по сравнению с соответ­ ствующим периодом прошло­ го! года возросли более чем в два раза»? Я п «тайну - разгласил... автор экономи­ ческого обозрения «Р е зе р ­ вы —- в действие!», огіубли кованного в «Рыбном Мур- манс • (№ 20 от 1« мая 1980 года). Слов нет, похвально, ког- . да ответственные работники умеют хранить секреты. Но они должны помнить и о дру­ гой стороне дела: когда нет гласности, возникают слухи, догадки, предположения. II даже, например, такие в са­ мом ли деле обобщен опыт весенней мойвеииой путины? Действительно ли существу­ ет план мероприятий по под­ готовке к путине осенней? Делаются ли хоть какие-то шаги по его оогп-^оацші?.. А. НЯТНИЦЫН , наш керр. :------ Как ль/ готовитесь кнуткне? Этиядовитые В О П р О С Ы Р г п л и к а д о л о ж и л а т о ч н о На сн им ка х: передовы е р а ­ ботники у п р а в л е н и я «С е вры б - пр ом ра з в ед ка гидроа к устих В. П. Ж у ч е н к о ; боцман Н. П. М е л ь н и к и старший мастер по добы че ры бы И. Д. Я рец. Фото Б. Щукина. Л в марте этого года, ко­ гда на мойвешісй путине ры ­ ба вдруг отказала, промыс­ ловые разведчики продолжа­ ли давать конкретные рек о- ме !іДсі цин . Обще изв естн о, что эти рекомендации поз­ волили значительно прод­ лить срок путины экипажам, которые вели лов 'кошелько­ выми неводами. И, кстати сказать, советы разведчиков могли бы принести в это время значительно большую пользу к рупнотоннажному флоту, если бы экипажи су­ мели более эффективно ис- 1 1 ользоват ь гид роа куст иче- скую аппаратуру (наш еже­ недельник писал об этом). — Ч то насается м о йвы вооб­ ще, то с ней дела об стоят сло ­ ж не е , — делится м ы сля м и П. С. С ам арин. — Д овольно тр у д н о у с та н о в и ть ка к у ю -т о за­ ко н о м е р н о с ть в ее поведении. Она д а ле ко не всегда ходит п р е ж н и м и п у тя м и . П рош едш ая п у т и н а для нас д е йстви те л ьн о не представляла с е р ь е зн ы х тр уд но стей, п о с ко л ь к у весной у м о й вы пр о ход и т преднерестовая м и гр а ц и я , и ры ба д е р ж и тс я у берегов. О сенью ж е у нее м и г­ рация на гу л ь н а я , и м ойва п р а к ­ т и ч е с ки м о ж е т о ка за тьс я в лю- йо м районе. Но мы д ум аем п о ­ с т у п и т ь та к. В м оре вы ш е л на ш больш ой м о р о зи л ьн ы й т р а ­ улер «Зарница». К не м у под­ кл ю ч и т с я в ско р о м врем ени ср ед н ий р ы б ол о вны й тр аул е р «В еликий У с тю г» . К а к раз всю а кв а т о р и ю и о хва ти м . Кром е эт и х судов, п р е д с то я щ у ю п у ти - НУ б уд ут о б с л у ж и в а ть средне­ т о н н а ж н ы е суда «Онега» и ^Б о гучар » . К а к всегда, р у к о в о ­ д и ть п о и с ко в ы м и работам и во время п у т и н ы будет п о с т о ­ янно д е й с т в у ю щ и й ш та б во главе с зам естителем н а ч а л ь н и ­ ка уп р а вл е н и я Г. И. Л уко й . НАКАНУНЕ Более подробно о подго­ товке к предстоящей мойвен- ной путине рассказывает на­ чальник лаборатории мор­ ских экспедиций Лев Алек­ сандрович Зотов: — Должен заметить, не- он на общий дефицит научных приборов, мы обес­ печим ими в полной мере на- ■о суда которые б у д у т 'о б ­ служивать путину. Об обста­ новке ' можно сказать вот что. В 1 9 7 8— 1979 гг. В связи с быстрым похолода­ нием баренцевоморских вод произошло перераспределе­ ние популяций мойвы в за ­ падном направлении. Из-за изменений в гидрологическом режиме Баренцева моря его северо-восточные районы по­ теряли значение для рыбо­ ловства. В конце прошлого года начался и продолжается в настоящее время процесс медленного потепления вод. II, как следствие, в апреле— мае нынешнего года отмеча­ лось смещение к востоку границы распределения пе резимовавшей мойвы. В та­ ких условиях сохранят свое первостепенное значение для кошелькового флота и, глав­ ным образом. дли крупно- тоннажных судов, работаю­ щих разноглубинными тр ал а­ ми, промысловые районы. Я записывал в блокнот рассказ Льва Александрови­ ча о том, какая большая под­ готовка к предстоящей пути­ не проводится в управлении «Се-врыбиромразведка», зна­ комился с разработанным и утвержденным планом меро­ приятий иа весь этот период и уже тогда непроизвольно подумал вот о чем. Хорошо, если бы рыбаки имели более полное представление о р а ­ бою промысловой разведки. II нужно это не для под­ нятой престижа поисковиков (приведенные факты свиде­ тельствуют о том, что пре­ стиж этот достаточно высок). Знать о работе «Севрыбпром разведки» нужно для того, чтобы проникнуться боль­ шим довернем к работе се сотрудников, чтобы критиче­ ски посмотреть на себя со стороны и спросить: «А все ли сделал каждый участник договора для того, чтобы вы ­ полнить обязательства но отношению к смежникам?». Вот. думается, главный урок, который преподала прошед­ шая мойвенная путина. В. ЧИСНИКОВ. ТРУДНЫЕ Р Е Й С Ы • У п е р е д о в и к о в с о р е вно в а ния П ЕЙ С нашего рыболовно- * го траулера «•Галич* начался седьмого июля. Это — последнее плавание судна: шестого августа оно будет выведено по эксплуа­ тации. А пока наш экипаж !фодол,кает 11 ромысловую работу и вноси! свои посиль­ ный вклад в трудовую копил­ ку Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции трало­ вого фЛОТа 17 июля мы приходили в порт «по зеленой улице--, до­ ставили 50 тонн полуфабри­ ката трески, окуня II другой рыбьи Такое количеств!,• ее нам удалось заготовить м неполных семь су тот.. Про*! да. слово «удались - не сов­ сем правильно определяет нашу работу. Судно доволь­ но старое, а промысловая обстановка в Баренцевом мо­ ре яо-прежнему остается на­ пряженной. Хоть и старенький трау­ лер «Галич», а вот команд­ ный состав но нем держится долго. Пято лет у нас ходит начальником радиостанции Александр Павлович Марии, более трех лет работает к а ­ питан коммунист Владимир Васильевич Дымов. С болью в сердцах наша команда про­ водила недавно в последний путь старшего механика трз улера Александра Федорови­ ча Зотова Десять лет он работал на судне в этой дол­ жности и десять лет был бессменным секретарем партийной организации. В силу обстоятельств нам приходится часто бывать в порту, совершать так намыва­ емые челночные рейсы. Ко роткие стоянки. переходы, поиск новых мест промысла делают нашу работу очень трудной. I! вот здесь, мне ка жется, основная нагрузка ло­ жится на плечи капитана. Его опыт, его умение соче­ тать промысел с поисковыми работами, его тактичное об­ ращение со своими помощ­ никами, доверие к людям — все это прибавляет нам уве­ ренности, что с заданием справимся. Ведь под его руководством в апреле мы выполнили годовой план по добыче рыбы и 'заготовке полуфабриката, а в нервом квартале выполнили свои обязательства, завершив пя тилетнее задание. Название нашего судна занесено на Доск\ почета флота. Во время челночных рей­ сов. когда запаса времени для перестройки совсем нет, многое зависит от мастеров- добытчиков. С января на «Галиче» ходит старший мас­ тер по добыче Вальтер Вяче­ славович Гпнейт. Те семь е\ ток, которые мы отработали с начала рейса, траление приходилось делать на заде- вистых грунтах. Другого вы ­ хода не было и, естественно, чинки сетного полотна х в а ­ тало. Другой тралмейстер давно бы уже «взбунтовал ся». а Гинейт все понимает, и конфликтных ситуаций м е ­ жду мостиком и палубой у нас почти не было, потому что работа и забота об об­ щем успехе стояли на пер­ вом плане. Именно это до сих пор и давало нашему экипажу возможность почти на двести процентов пере крывать суточные задания. А. ПИХИДЧУК, старший помощник капитана РТ «•Галич-. 1 августа 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » ф § стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz