Рыбный Мурман. 1980г. Август.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Еженедельная газета Мурманского обкома Ш С для предприятий рыбном промышленности области (3851) 29 августа 1980 г. • В ы х о д и т п о п я т н и ц а м • И з д а е т с я с 1934 г. • Ц е н а 5 к о п . Наш корреспондент передает из района промысла мойвы: В начала третьей декады августа обстановка в во­ сточной части промы сла ослож нилась. Начался ш торм. На п ромы словом совете заместитель управления «С е в р ы б п р о м р а з в е д к а » Г. И. Л у к а высказал такие с о ­ о бра ж ен ия : ш торм , разогнавший косяки мойвы, п р о ­ д е рж и тся п ри б ли зи тельн о дво е суток. П о с ле шторм-а промы сел резко наберет темпы. Г. И. Лука ре ком е ндо ва л перезести к р уп н о то н н а ж ­ ные суда в западный район промысла, где уло вы д о ­ статочно высокие и стабильные. Руководи тель п р о ­ мысла ре ком е ндо ва л капитанам решать по своему ус­ м отрению вопрос: оставаться на ш торм овом участке или перейти в спокойный район. В восточной части остались четыре б ольш их м о р о ­ зильных тра улера . БМРТ «Ры бачий», «П а в е л О р л о в » М урм а нского, «К и л ь д и н » А рха н ге ль ск о го траловы х ф ло то в п ереш ли в западный район. И выиграли. С а­ мый удаленны й тр а у л е р затратил на п ер е хо д 18 часов, зато резко возросли уловы на новой ниве. Д ва -тр и тралени я — 15— 20 тонн рыбы. О тли ч ны е показатели у экипажа БМРТ «П а в е л О р ­ ло в ». Рыбаки здесь ззм ррзж и заю т в сутки 45— 50 тонн мойвы. Заслуж ивает похзалы экипаж «К и ль д и н а ». У него стабильные уловы , всю п р о д ук ц ию обработчики расфасовываю т в двухки лограмм овы е брикеты. Уд а ч н о наводит на концентрации рыбы команда БМРТ «З а р н и ц а » управления «С ев ры б п р ом р а зв ед к а ». Группа кош елькозистов успеш но о б ла злизае т о б н а р у ­ женные ею косяки. Д о б р ы е уловы к рупнотоннаж ни- коз в западном районе — такж е заслуга промы слозы х разведчиков. На «Ры бачьем » до п ос лед н е го времени показатели по вы лову и выпуску п род ук ц и и ниже, чем у д руги х судо з. Сказался временный вы ход из строя м о р о з и ль ­ ной камеры — ре зуль та т недоб рокачеств енного р е ­ монта. Причина нестабильны х уловов — недостаточное раскрытие трала. Д л я оказания пом ощ и на судне по- бызал опытный старший мастер по добы че с ф л а г ­ манского БМРТ «П а в е л О р л о в » В. И. К ондратоз. О н п р е д л о ж и л заменить в п о д б о р е трала гипланы на обычные б резентовы е щитки. Раскрытие тралов ув е ­ личилось, уловы возросли. П р и х о д я щ и е тр а улеры направляются в западный район промы сла. А. ПЯТНИЦЫК (Борт БМРТ «Рыбачий» Мурманского тралового флота). Баренцево м о ре (по рздио). • В е с т и с п р о м ы с л а З А Т Р А Л О М Т Р А Л К О ММУ Н И С Т ВО ГЛАВЕ М О Л О Д Ы Х В К А Н У Н Д н я рыбака С е р ­ гею Цы ганову вручили би лет члена Коммунистической партии С ове тско го Сою за. Комм унисты судна, на к ото ­ ром он работает, оказали ему это высокое д ов ери е за д о б ­ росовестное и ' честное о тн о ­ шение к тр у д у , за его п р и н ­ ципиальность и спр а в е дли ­ вость, за стрем лени е всегда -б ы ть в гущ е всех д е л экипа­ жа — производственны х и о б ­ щественных. С. В. Цыганов — ещ е м о ­ л о д о й моряк. Ш есть лет. на­ зад он окончил М урм анское высшее инж енерн ое м орское уч и лищ е имени Лени нского ком сом ола. Сейчас С ергей Васильевич — второй э ле к т­ ром еханик тр а н сп о р тн о го р е ­ ф р и ж е р а то р а «Иван Ш иш кин». Д о б р ы м и д елам и славится этот коллектив. И немалая д о л я в его заслугах п р и н а д л е ­ ж и т ком сом ольской о р га н и ­ зации, к о то р ую не первый год во зглавляет С. В. Цыганов. За активную р а б о ту в к о м ­ сом о ле м о ряк у д о с то е н П о ­ четной грам оты ЦК В ЛК СМ , а его б езупречны й т р у д не раз был отм ечен в приказах по с уд н у и по ф л о ту . Фото Б. ЩУКИНА. І І І І І І І І І І І І І І І МН І І І І І І І І І І І І І ПІ І І І І І І І І І И І І І І І І І І І ШИ І І ІШІ ІІ ІІ ІІ НІ ІІ І ІІ ІІ І ІІ ІІ І ІІ ІІ І ІІ ІІ І ІІ ЧІ ШІ І ІІ І ІІ ІІ І ИІ ІІ ІІ І ІІ ІІ І ІІ ІІ ІІ МІ ІІ ІІ ІІ І І • В н и м а н и е : о п ы т ! і С О З Н А Н И Е М Д Е Л А рЫ БА КИ большого морозильного траулера «Цимлянск» объединения «Мурманрыблром» телеграфировали в редакцию еженедельника о том, что, заступая на пред­ съездовскую трудовую вахту, экипаж траулера взял повы­ шенные социалистические обязательства и решил выловить до конца года сверх пятилетие:о задгкия 10 С00 центнеров рыбы, выполнить годовой план по выпуску пищевой рыбной продукции к годовщине Октября, г.ри этом 55 процентов сырца направлять на выпуск продукции улучшенного ассор­ тимента. А не так давно судно пришло в порт на разгрузку «по зе- леной>>, и мы, пользуясь случаем, п о п р о си ли первого по­ мощника капитана траулера Ш. В. ПУТКА?АДЗЕ «расшифро­ вать» скупые строки ради о гр аммы и б о ле е подробно расска­ зать об опыте работы экипажа на путнне путассу — опыте, опираясь на который, ком анда успешно выполняет свои обязательства. П РОМЫСЛОВУЮ обста­ новку я назвал бы, по­ жалуй, переменчивой. Кому удается ее удачно использо­ вать, кому и нет. А удается, видимо, тем, кто применяет правильную тактику лова и находит рыбные косяки, а не натыкается па них. Наверное, у судоводителей «ІДимлян- ека» во главе с капитан-ди­ ректором М. П. Листаровым с тактикой все нормально, если добытчики еще ни разу, образно говоря, не потакали капризам путассу, и гово­ рить о проловах повода пока не было. (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz