Рыбный Мурман. 1980г. Август.

ШШШШмжШ: I т ::< В столице Таиланда Бангкоке <« весьма остроумным способом й решена проблема борьбы с без- >, билетными пассажирами, в последнее время буквально за- $ полонившими городской транс- <4 порт. Раз в м есяц здесь устра- ^ ивается лотерея, в которой ас- р тобусные билеты выполняют g роль лотерейных — ведь на ■а них уж е проставлены и номер, и ^ серия. Выигрыши невелики, но с тех пор, как стали проводить $ эту потерею, число «зайцев» « з а яы ,» свелось почти к нулю. Более того, некоторые пассажиры те­ перь покупают несколько биле­ тов сразу! Но и это еще не. все: стало чище на улицах, никто не выбрасывает исполь­ зованные в транспорте билеты, ожидая выхода лотерейной таб­ лицы. (АПН). лыш и ? Площадь что далеко вас хоть и большая, будет видно, по вся к ак па ла- Т а к что лучше донн. А главное летайте — на к а - — солнце сегодня ч елях. Летите до светит так ярко. солнца! Фото с . МЕХРЕНЬГИНА. I:£t11111і1111іIIII11і1іIі111!IіIfIII11 О т п у с к o '. п о с л е у ч е о ы § Заканчиваю заочное отделение вуза, и сейчас мне предо- — ставлен учебный отпуск для под гото вк и_ и_ з а щ ит ы^ д и плом но- _ В Е Ч Е Р О М щщщтга = не удивляйтесь, “ что они не дадут». = Они — это сильные мира ЕЕсего... ЕЕ Нет оптимизма в песнях Е «П и нк Флойд». 3 них ставятся іЕпроблемы, ’но нет их реш ения. ЕВм е сто этого песней «Разру- Еш ен ны й разу м » музыканты го проекта. За этот период моя зар п л ата сохраняется частич- = В Н Н Я Н Я Н Н І Н Н І Н Н ^ В Е п р и гл аш аю т уйти от одиноче- но, в пределах 100 рублей и месяц. Не отразится ли это об- — Ества, от гнетущей действитель- стоятельство на разм ере оплаты ежегодного °тпуека7 ЮТИНА). =ТІІ)ІІ 1111IIIIII 111II1111III■ II11111!11II11III 111ИІг.ности, сводящ ей с ума, и от- П Е С П О К О Н Т Ь С Я вам, тов. Селютина, не следует. Е сл и Г ) в период последних 12 календарны х месяцев перед еже- 5 годным отпуском работник освобождался от работы для фсдачи экзаменов и зачетов с частичным сохранением за р- *. 'платы, то ото время исключается из подсчета, и отпускные Фисчисляются из заработка за оставшиеся месяцы. * ф 5 ># П р а в л и я ? «Меня отозвали из отпуска на работу. Я отказался, потому что был зан ят ремонтом дома у матери. Является ли мой от­ каз нарушением трудовой дис­ циплины?» (М. Зеленков, г. Мурманск). О ОТ К А К И Е разъяснения по этому вопросу даны в по - -О становлении Пленума Верховного Суда СССР от 18 ап- , реля 19S0 года. * Рассматривая трудовые споры такого характера, следует Фиметь в виду, что законом не предусмотрено право админи- * страции без ’согласия работника досрочно отозвать его из \ отпуска на работу. Поэтому отказ работника от выполнения * распоряжения администрации о выходе на работу до окон- Фчания его отпуска нельзя рассматривать к ак нарушение Фтрудовой дисциплины. Иными словами, трудовой спор с ад- Фминистрацией, скажем , о неправильном наложении дисцип- * линарного взыскания за отказ прервать свой отпуск и вый- Фти па работу должен быть решен в пользу работника. > ___ Ш І Ъ Е К Т И В - в О Кажется, подобрело и па­ ше северное солнце: уже к о ­ торый день греет землю за Полярным кругом. И это — в коще-то лета!.. Наверное, разгулялось оно по принци­ п у : лучше позлее, чем никог­ да. А мы-тп рады ему! Как дети, рады. Но детская ра­ дость — сродни солнечному теплу. Посмотрите на эти снимки. Т оль ­ ко пятки сверка­ ют под солнцем да свистит в ушах ветер. Б ы ­ ла бы возмож­ ность — улетели бы на к а ч ел ях в небо. А у этих, что парочками, сек ­ реты: «А мама спрятала от меня конфеты, а я на­ шли и х и сп р я ­ тала от нес. 11 пи за что не догада­ ется, куда я и х спрятала! «...Ну почему ты такой серьез­ ный сегодня? Вчера целый день смешил ме­ н я, а сегодня и слова пе ска- жешъ». «...Давай сбе­ ж им от мам и ба­ бушек! Пусть они поищут пас, а мы так далеко убе­ ж им — не до­ гнать и пе найти пас будет!» Но куда вы сбе­ жите, милые ма- Раздумья «Пинк Флойд» I I . Н АХО ДКИ = (Окончание. Нач. в № 33) НА ЧИНА Я с 1973 года, каж- “ дый новый ал ь б о м «Пинк Ф лой д» становится важным со­ бытием в популярной музыке. См есь рока, прогресси вн ого дж аза, кіжтри, б лю за и элект­ ронной м узыки не оставляет равнодушными слушателей. «Пинк Флойд» стали называть группой, о п р е д е л я ющ е й сво­ им творчеством раззи ти е м у ­ зыки текущ его десятилетия. В п ро и звед ен и ях ан сам бля те­ п ер ь остро зазвучали соц и ал ь ­ ные темы, о бличение б у р ж у ­ азной действительности. Аль­ б омы стали нести публицисти­ ческий характер. Н аверное, самым крупным успехом группы, кульминацией творчества стал ал ь бом «Тем­ ная сторона Луны» Девять м е ­ сяцев работала группа над этим ал ьбом ом . Тематика пл ас­ тинки р а зн о о б р азн а. Много мыслей вызы вает каж дая строчка стихоз. Если песня «Дыхание» п о езящ ен а р а з ­ д у м ь ям о заботах и радостях жизни, то в сл едующ ей песне — «Время» — го­ ворится о н еум ол им ом теч е­ нии врем ен и , кото рое «сего д ­ ня м о ж н о убивать», но « каж ­ дый год становится ко р о ч е и в рем ен и не хватает». О бли чен и ем власти ден ег в м и р е капитала звучит песня «Деньги»: «Деньги — это преступление. Д ел и те их честно, не бери те м оего. Деньги, как они говорят, К орень всего зл а сегодня. Но если вы попроейте прибавки, правиться на темную сторону Луны — пристанище сум ас­ шедших. Глубокая б е з ы с х о д ­ ность звучит в п осл едн ей п ес­ не ал ьбом а — «Затмение»: «Все сущ ествующ ее п од С о л н ­ ц е м находится в гармонии, но С олнце закры то Луной». Этот ал ь б о м сделал «Флойд» суп ер звезд ам и . Теперь все ж дали чего-то сзерхестествэн- ного. Группа встала п е р е д д и ­ л ем м о й : покончить с творчест­ вом или достойно п р о д о л ­ жать. Второе было труднее. Итогом двухлетних раздумий и м олчания стал зо многом автобиограф ичный для группы ал ь б о м «Вам бы зд есь п обы ­ вать», основанный из ко н к р ет­ ных событиях. Тематика и стиль изменились. П ервая ком п ози ц и я «Сзер- К2Й, блистательный злм оз» п о ­ свящ ена «попавшему под п е ­ р екрестны й огонь слазь!» С и <ду Барретту. В ней говорится о до л ге поэта и музыканта: «Поднимайся, объект для на­ см еш ек, поднимайся, н езн ак о ­ м ец, легенда, мученик, и с в е р ­ кай!» И ещ е: «Поднимайся ж е, парень, ты — чыигрззший и проигравший, поднимайся, искатель правды и обмана, и сверкай!» Как и асе альбомы , «3-зм бы зд есь побывать» ориентирован на широкий круг слушателей. Актуально заучит дл я п о д ­ ростков песня «Встань к станку» J — о несбывшихся мечтах: «Ты мечтал стать з в е з ­ дой, играющ ей на гитаре, о б е ­ д ающ ей би фш тексам и и кята- Дискография 1973—1979: 1973 — «Темная сторона Луны ющ ейся в с в о ем «ягуаре». Так встань лучше к станку». О подписании п ервого конт ракта группы с ф и р м о й грам ­ записи вспоминает Уотерс в песн е «Возьми сигару». Р е з ­ ким контрастом с nccfc‘~*i о Б арретте звучат в ней Л іоза агента ф и р мы : «Будет п р ек р ас­ но, если мы сработаем ся, только выучите правила игры, мы н азы ваем е е «загребать денеж ки». Им енно таков закон шоу-бизнеса. Какой ж е путь выбрать, где истина и с п р ав ед ­ ливость в ж естоком о к р у ж аю ­ щ е м мире? Эти вопросы зву­ чат в титульной песне альбом а «Вам бы зд есь побыпать»: «Ду­ м аете, вы м о ж е т е отличить рай от преисподней, синезу н еба от боли, улыбку от ^ ки? Вы дум аете, можете?». Новый ал ь б о м «Животные» открыл е щ е одну невеселую страницу книги человеческих ж изней. З д е сь люди, живущие в б у р ж у азн о м обществе, ал­ л егори чн о р азд е л е н ы на три типа. «Собакам» присущ хо­ лодный р асчет и личная б е з о ­ пасность: «Вы обм аны вает е людей, д о в ер я ющ и х вам, Потому что, когда они поворачиваются спиной, Есть шанс всадить нож». «Свиньи» — хитры и с а м о ­ уверенны. Большинство ж е л ю ­ дей составляют «овцы». Напу­ ганные и обманутые, они «кротко и п окорн о плетутся за вож аком ». Их протесты ничего не значат. В ц е л о м ал ь бо м р е з к о в ступает против насилия, щ его в б у рж уазн о м Итогом раздуми й «Пинк Ф лой д » стал их последний двойной альбом «Стена». Как и на других альбом ах к о м п о ­ зиции «Стану» о бъ еди н яет о б ­ щ ая тематика. На этот раз «Флойд» р ассказы ваю т исто­ рию человека, ищущего и не н ах одящ его места □ жизни, ответа на свои вопросы. Он понимает, что жизнь в капита­ листическом о бщ естве б е с ­ цельна и ущ ербн а. Стены ж е ­ стокости, непонимания, л и ц е ­ м е р и я р а зд е л яю т людей. И каж дый поступок человека — это «ещ е один кирпич в сте­ ну». Талант и интеллект, индиви­ дуальность и смелость с д е л а ­ ли «Пинк Ф лойд» значитель­ ным явлением в музыке. Но к ч ем у п риведут музыканте* б уд ущ ем их раздумья?.. А. АРТЕМЬЕВ. 1976 — «Вам бы здесь побы- 1977 «Животные»; 1979 — «Стена». C k o j >лъко лет русской гравюре / Небольшая криминальная ис- У тория — нонфискация тоаара за продажу его «из-под полы», случивш аяся 250 лет назад, по­ дарила исследователя^ уни­ кальны е памятники отечествен­ ного искусства. В Центральном государственном историческом архиве обнаруж ено свыш е ста ранних гравюр допетровского времени, которые сохранились g только благодаря тому, что за- й терялись среди казен ны х бу­ маг. Наиболее интересные лис­ ты этой ценной находки пред­ стали на выставке в Русском музее. Изображения, гравированны е на ДеР°ве, во второй половине лѴІІ века получили широное распространение в народе. Ти­ ражировались они на так на­ зываемой тряпичной бумаге и, конечно, _ не дошли бы до н а­ ших дней, если бы не счастли­ вый случай. Все эти листы, как свидетельствуют документы, °ыли отобраны у двух торгов­ цев, продававших их без спе­ циального на то дозволения. Среди найденных листов ока- ^ залась и сам ая ранняя ненниж- й ная русская гравюра с изобрз- $ жением архангела Михаила, да- 8 тированная 1668 годом. Осо- ^ бый интерес представляют три »> листа светского содержания. g Два из этих образцов нецеркое- <4 ного искусства с юмором выполненные популярные сю- ж еты «Мыши кота погребают» ^ и «Немка на мужике верхом едет». Третья гравюра пред- £ ставляет собой надпись, пред- jfc восхищающую своим содерж а­ нием свод наставлений «Юности честное зерцало». Правило хо­ рошего тона гласит: «Всяк знай, себя указы вай дома, а где посадят, тут и сиди, что по­ ставят, то и кушай, что подне­ сут, то и пей, а не пролей...» ^ — Эта находка, — рассказы- вает научный сотрудник музея / El. Мишина, обн аруж и вш ая гр а­ вюры в архиве, — позволяет сделать вывод, что во второй половине XVII века уж е сущ е­ ствовала школа русской стан ­ ковой гравюры на дереве. Ф 10 стр. ^ «РЫБНЫЙ М УРМАН» — ... 22 августа 1980 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz