Рыбный Мурман. 1980г. Август.
Что и требовалось доказать.. Б ОЛЬШОЙ морозильный траулер «Кандалакша» вышел в море, н сразу же по судну был издан приказ о внедрении КСУКП, о созда нии общественного совета по качеству (ОСПК). II это ста ло добрым предзнаменовани ем. Значит, рыбаки понима ют: «долгий ящик» для ком плексной системы — плохая тара. Ведь чтобы внедрить ее на судне, требуется боль шал подготовительная р або та. На «Кандалакше» такая работа началась уже на п е реходе в район промысла. Ну вот хотя бы такой штрих. Помощник капитана по про изводству Е. Ю, Овсяников освободил одного из матро сов для оформления «Экра на качества», журнала и кар точек учета оценок качества труда н дрѵгой документации по внедрению КСУКП. Бум ажн ая работа? По ф о р ме — да. А по содержанию... Впрочем, не будем забегать вперед, обо всем по порядку. На судне отлично понима ли, что КСУКП по-настояще му вступит в силу лишь с того момента, когда будут строго выполняться ее требо вания. Иными словами, когда при решении производствен ных вопросов члены экипажи будут изъясняться «на я зы ке стандартов >. Чтобы хопоіио знать этот И. Д. ГИРЕНКО — инж енер лаборатории НОТ объединения «Мурманрыбпром». Он один из тех, «то два с лишним года назад начинал разработку комплексной системы управления качеством продукции. С тех пор, как говорится, много воды утекло. Работа по внедрению КСУКП ушла далеко вперед. Не тан давно инж енер вернулся и з района промысла, и сегодня мы публикуем его корреспонденцию о том. как в корне изменилось отношение промысловиков к КСУКП язык, на траулере были ор ганизованы занятия по и зу чению стандартов предприя тия КСУКП среди командно го и рядового состава. II прежде всего брали стандар ты, которые связаны непос редственно с производством и которые содержат рекомен дации по повышению качест ва труда и продукции. Это вполне естественно. Ведь когда судно придет па промысел п рыбаки окунутся с головой в производство, о качестве говорить будет по здно — его нужно будет «де лать». Так и случилось. Как только наступил период н а пряженной промысловой р а боты. сразу же стало ясно: подготовительная «бумаж ная» работа проводилась не зря. В журналы и карточки, изготовленные во время пе рехода. заносились допущен ные исполнителями наруше ния, в «Экране качества■> на глядно отражались коэффи циенты качества труда к аж дого члена экипажа. Вся к ар тина производства, можно сказать, как на ладони. Правда, для одних эти ко эффициенты действительно стали показателем их отно шения к труду, а для дру гих, увы, лишь «системой штрафов». Я заметил, что так пытались расценить си стему моряки, которые не прочь были укрыться за чу жой спиной, а точнее, за спиной своего же товарища. Благо, труд каждого в от дельности ранее трудно бы ло оценить. II вот что здесь важно подчеркнуть. Практика пока зала — исполнителю крайне редко дважды снижается ко эффициент качества труда за однотипное нарушение. То есть, повторения ошибок, как правило, не стало на блюдаться, А это говорит вот о чем. Если человек не замечал своей ошибки, то после того как ему на нее указали, он не желает ее больше повторять ІІу а ес ли раньше исполнитель до пускал опшбкѵ сознательно, с тем, чтобы оолегчпть сеое жизнь, то теперь просто-на просто побоится ее повто рять, ибо «тайное стало я в ным», и за это явное моряк получит наказание. вплоть до снижения размера рейсо вой премии. В том и другом случае цель достигнута - - сработал механизм управле ния качеством труда. Другим средством такого управления стали «дни ка чества». Один раз в декаду первый помощник капитана Е. М. Солножей собирал чле нов общественного совета по качеству (в него входили на чальники служб, представи тели группы народного конт роля и комсомольского про жектора), и вместе они на мечали маршруты контроль ных проверок Чтобы по достоинству оце нить эффективность таких проверок, приведу лишь не которые примеры. В один из «дней качества» при конт рольном взвешивании блоков мороженой рыбопродукции было установлено — вес брикетов превышает номи нальный на 300 —350 грам мов. А это значит, что на каждую тысячу тони моро женой рыбопродукции при ходится как минимум трид цать три тонны... иеучтен ной,-Весовое хозяйство было тут же отлажено. Или вот. При проверке члены ОСПК отметили не удовлетворительное качество Занесения глазури. Они пред- ложили уменьшить скорость прохождения блоков рыбо продукции через глазнро- вальное устройство... Заседания, которыми за вершался каждый «день ка чества», не всегда носили мирный характер. В связи с этим очень живо вспомина ется первое такое заседание. На нем старший механик В, If. Панченко предъявил вполне обоснованные пре тензии технологической сл уж бе по поводу неправильной эксплуатации транспортер ных линий. Дело в том, что обработчики систематически перегружали рыбой транспор теры. и после их включения электромотор не мог взять с ходу такую нагрузку. Сдела но было и замечание по н е удовлетворительной уборке морозильных камер после их оттайки. Рассказывая обо всем этом, я вспоминаю время, когда к комплексной системе относились, я бы сказал, на стороженно и к тому же од нобоко. Рыбаки применяли ее требования лишь і; каче ству выпускаемой продукции. II вот теперь они поняли, что система охватывает всю производственную деятель ность судна, взанмоотноше. пня между всеми звеньями. II потому КСУКП стала вер ным помощником моряков в деле повышения эффектив ности качества труда. Что. как говорится, и тр е бовалось доказать. иого нового станка, а все име ющиеся морально и физичг- ки устарели. Молодежь, приходящая на «Резец>>, от казывается на таких станка': работать и многие увольня ются. Работают у нас. почти одни «летуны», у кого тру довая книжка распухл.і пт штампов. Но. как видите, мы вынуждены их брать Когда плавмастерская только обос новалась. в ней работали ме стные жители. Жили здесь и работали здесь, п проблем "вроде не было. Но бараки снесли, люди получили г.вар- тиры в Мурманске, начался отток специалистов. Иногда даже жаль становится, что эти бараки убрали, было бы жилье па Трех Ручьях, тог да. Тогда можно было бы сохранить кадровых рабочих и специалистов Заводская столовая, например, ничуть пе хуже любой другой, а да же лучше. Расценки здесь на двадцать процентов ниже, потому что в организации питания активное участие принимает базовый комитет объединения «Мѵр.ѵіапрыб- пром». — Два двухэтажных до ма, которые мы построили своими силами, проблемы к а д р о в решить не могут. Нам бы сюда один—два полно ценных пятиэтажных дома, — мечтательно произносит Васильев. — Кстати ска зать, наше судовое общежи тие переполнено. Нам пе вы деляют выпускников ГІІТУ-12 объединения -.-Мурманская судоверфь-'. Л ведь они для нас были бы под могой. Возможно, кто-то II закрепился бы у пас. Л так мы понимаем людей: кому хочется вставать в шесть ут ра. а то и раньше, и возвра щаться домой, в Мурманск, к семи вечера. Вот такие проблемы вол нуют руководство плавмас- терекой «Резец*. Чтобы ре шить их, нужна заинтересо ванная помощь объединения «Мурманрыбпром» и Всесо юзного объединения «Севры- ба», а возможно, и Минис терства рыбного хозяйства СССР. ...Катер ’ уходил от Трех Ручьев. Я оглянулся на пл а вмастерскую «Резец ?•. Она стояла, словно база-мат ка, облепленная промысло выми судами.,. II подума лось вот о чем. Если пробле мы, о которых шла речь, будут решены, то наступит время, когда суда эти будут уходить н а 'п р омы с е л строго по графику, а рыбакам не придется жаловаться на к а чество ремонта. С. ДМИТРИЕВ . А Н А С Т А С И Я Сергеев- -L*- на Чигрова — одна из л учш и х работниц пре- сервного цеха консервного завода № '2 Мурманского рыбокомбината. Она в со еерш внет ве владеет всеми операциями: может рабо тать на сортировке и у к ладке рыбы , готовить со- цсы для заливок. Она по праву носит звание «Ударник коммунистиче ского трудах. Фото Б, ЩУКИНА . ОТ АЗОВ -К МАСТЕРСТВУ Н е д а в н о вернулся в порт экипаж рыболов ного траулера *Мурманча нин '. Ему удалось вновь до казать. что и с малышей» . как называют сѵда этого типа, рано списывать ео счетов. За восемнадцать про ?.іысл овы х суток добыто 120 тонн от борной трески. Плановое за дание перекрыто более чем в полтора раза. В этом же рейсе были вы полнены социалистические обязательства экипажа на завершающий год десятой пятилетки. В чем секрет успеха кол лектива? На этот вопрос од нозначно пе ответить Не все складывалось удачно для оМу рманчаинна ->, Но моряки доказали, что в силах спра виться со сложным задани ем. Экипаж возглавил опыт ный капитан В. С). Регння. Пе занимать опыта и стар шему мастеру по добыче ры бы А, Г. Стомипу. коммунис ту, кавалеру ордена «Знак I Іочета Большая нагрузка легла, конечно, па всю команду. Ведь подъемы доходили до четырех тони. Убирать рыб.ѵ помогали свободные от вахт члены экипажа. Хорошо по трудились котельный маши нист. член судового комите та В. Коше.'щ. матрос С. Л е вицкий. секретарь комсо мольской организации матрос Е. Янголенко, Много добрых слов следует сказать в ад- рос В. Задула. Этот матрос сделал всего два рейса. И ес ли в первом он только по стигал азы рыбацкого мас терства. то теперь ужі рабо тал мат рое ом второго клас са, С уважением отзывается экипаж «Мурманчанина» о своих судоводителях. Стар шин помощник капитана С. Ф. Ердаков начинал на этом судне вторым штурма ном. На своем месте и се годняшний второй штурман — С. 11. Гаврилов. К сожалению, в штате не было машиниста РМУ. и по этом;, достигнутые результа ты морякам «Мурманчани на-» кажутся невысокими. Они уверены, что могли бы поработать еще лучше. Об этом говорил на общесудо вом собрании боцман Н. П. Блинов и другие моряки. Р е шено в честь открытия XXVI съезда КПСС дать до конца года еще 300 тонн рыбной продукции. В. КОНСТАНТИНОВ. Ш Н а п о р о г е н о в о й п я т и л е т к и Отлично понимаем... Коллектив Мурманского морского рыбного порта ра ботал в нынешнем го ду с напряжением сил, но эфф екти вно, Об этом рас сказы вает инженер отдела организации труда и зар а ботной платы порта В лади мир Юрьевич ИВАНОВ. П ЛАН ОБЩЕГО грузо оборота нами выпол нен на 1 I I процентов, п- в настоящее время коллектив уже трудится в счет ноября 1980 года. Если говорить о пятилет ием плане, то первоначаль но мы хотели выполните , его к началу ноября. Однако з а тем тщательно проанализи ровали положение дел. при кинули своп возможности и теперь уверенно заявляем: став на. предсъездовскую вахту, труженики рыбного порта намерены уже 20 о к тября рапортовать и выпол нении заданий пятилетки. Еще несколько цифр в подкрепление. За прошед шие семь месяцев на обра ботке судов памп сэконом лено рыбакам 3490 судо- часов. Ну и о людях. Во втором районе порта инициатором соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС выступила комсомольски-мо лодежная укрупненная ком плексная бригада. руково дят которой Юрий Николае вич Зарецкий. В первом районе инициа торами предсъездовской вах ты стали члены комплексной бригады Людмилы Васильев ны Жигулиной. Замечу, что эти бригады уже выполнили свои пяти летки. Сейчас в море началась горячая рыбацкая страда — мойвенпая путина. Задача нашего коллектива — не з а держивать суда у причалов, обрабатывать их быстро н качественно. Ведь сэконо мить рыбакам время для промысла — значит содей ствовать добыче дополни тельно сотен п тысяч центне ров рыбы. Все это мы от лично понимаем 22 августа 1980 г, РЫБНЫЙ М УРМАН» стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz