Рыбный Мурман. 1980г. Август.

Что и требовалось доказать.. Б ОЛЬШОЙ морозильный траулер «Кандалакша» вышел в море, н сразу же по судну был издан приказ о внедрении КСУКП, о созда­ нии общественного совета по качеству (ОСПК). II это ста­ ло добрым предзнаменовани­ ем. Значит, рыбаки понима­ ют: «долгий ящик» для ком­ плексной системы — плохая тара. Ведь чтобы внедрить ее на судне, требуется боль шал подготовительная р або­ та. На «Кандалакше» такая работа началась уже на п е­ реходе в район промысла. Ну вот хотя бы такой штрих. Помощник капитана по про­ изводству Е. Ю, Овсяников освободил одного из матро­ сов для оформления «Экра­ на качества», журнала и кар­ точек учета оценок качества труда н дрѵгой документации по внедрению КСУКП. Бум ажн ая работа? По ф о р ­ ме — да. А по содержанию... Впрочем, не будем забегать вперед, обо всем по порядку. На судне отлично понима­ ли, что КСУКП по-настояще­ му вступит в силу лишь с того момента, когда будут строго выполняться ее требо­ вания. Иными словами, когда при решении производствен­ ных вопросов члены экипажи будут изъясняться «на я зы ­ ке стандартов >. Чтобы хопоіио знать этот И. Д. ГИРЕНКО — инж енер лаборатории НОТ объединения «Мурманрыбпром». Он один из тех, «то два с лишним года назад начинал разработку комплексной системы управления качеством продукции. С тех пор, как говорится, много воды утекло. Работа по внедрению КСУКП ушла далеко вперед. Не тан давно инж енер вернулся и з района промысла, и сегодня мы публикуем его корреспонденцию о том. как в корне изменилось отношение промысловиков к КСУКП язык, на траулере были ор­ ганизованы занятия по и зу ­ чению стандартов предприя­ тия КСУКП среди командно­ го и рядового состава. II прежде всего брали стандар­ ты, которые связаны непос­ редственно с производством и которые содержат рекомен­ дации по повышению качест­ ва труда и продукции. Это вполне естественно. Ведь когда судно придет па промысел п рыбаки окунутся с головой в производство, о качестве говорить будет по­ здно — его нужно будет «де­ лать». Так и случилось. Как только наступил период н а ­ пряженной промысловой р а ­ боты. сразу же стало ясно: подготовительная «бумаж­ ная» работа проводилась не зря. В журналы и карточки, изготовленные во время пе­ рехода. заносились допущен­ ные исполнителями наруше­ ния, в «Экране качества■> на­ глядно отражались коэффи­ циенты качества труда к аж ­ дого члена экипажа. Вся к ар ­ тина производства, можно сказать, как на ладони. Правда, для одних эти ко­ эффициенты действительно стали показателем их отно­ шения к труду, а для дру­ гих, увы, лишь «системой штрафов». Я заметил, что так пытались расценить си­ стему моряки, которые не прочь были укрыться за чу ­ жой спиной, а точнее, за спиной своего же товарища. Благо, труд каждого в от­ дельности ранее трудно бы­ ло оценить. II вот что здесь важно подчеркнуть. Практика пока­ зала — исполнителю крайне редко дважды снижается ко­ эффициент качества труда за однотипное нарушение. То есть, повторения ошибок, как правило, не стало на­ блюдаться, А это говорит вот о чем. Если человек не замечал своей ошибки, то после того как ему на нее указали, он не желает ее больше повторять ІІу а ес­ ли раньше исполнитель до­ пускал опшбкѵ сознательно, с тем, чтобы оолегчпть сеое жизнь, то теперь просто-на­ просто побоится ее повто­ рять, ибо «тайное стало я в ­ ным», и за это явное моряк получит наказание. вплоть до снижения размера рейсо­ вой премии. В том и другом случае цель достигнута - - сработал механизм управле­ ния качеством труда. Другим средством такого управления стали «дни ка­ чества». Один раз в декаду первый помощник капитана Е. М. Солножей собирал чле­ нов общественного совета по качеству (в него входили на­ чальники служб, представи­ тели группы народного конт­ роля и комсомольского про­ жектора), и вместе они на­ мечали маршруты контроль­ ных проверок Чтобы по достоинству оце­ нить эффективность таких проверок, приведу лишь не­ которые примеры. В один из «дней качества» при конт­ рольном взвешивании блоков мороженой рыбопродукции было установлено — вес брикетов превышает номи­ нальный на 300 —350 грам­ мов. А это значит, что на каждую тысячу тони моро­ женой рыбопродукции при­ ходится как минимум трид­ цать три тонны... иеучтен ной,-Весовое хозяйство было тут же отлажено. Или вот. При проверке члены ОСПК отметили не­ удовлетворительное качество Занесения глазури. Они пред- ложили уменьшить скорость прохождения блоков рыбо­ продукции через глазнро- вальное устройство... Заседания, которыми за­ вершался каждый «день ка­ чества», не всегда носили мирный характер. В связи с этим очень живо вспомина­ ется первое такое заседание. На нем старший механик В, If. Панченко предъявил вполне обоснованные пре­ тензии технологической сл уж ­ бе по поводу неправильной эксплуатации транспортер­ ных линий. Дело в том, что обработчики систематически перегружали рыбой транспор­ теры. и после их включения электромотор не мог взять с ходу такую нагрузку. Сдела­ но было и замечание по н е­ удовлетворительной уборке морозильных камер после их оттайки. Рассказывая обо всем этом, я вспоминаю время, когда к комплексной системе относились, я бы сказал, на­ стороженно и к тому же од­ нобоко. Рыбаки применяли ее требования лишь і; каче­ ству выпускаемой продукции. II вот теперь они поняли, что система охватывает всю производственную деятель­ ность судна, взанмоотноше. пня между всеми звеньями. II потому КСУКП стала вер­ ным помощником моряков в деле повышения эффектив­ ности качества труда. Что. как говорится, и тр е­ бовалось доказать. иого нового станка, а все име­ ющиеся морально и физичг- ки устарели. Молодежь, приходящая на «Резец>>, от­ казывается на таких станка': работать и многие увольня­ ются. Работают у нас. почти одни «летуны», у кого тру­ довая книжка распухл.і пт штампов. Но. как видите, мы вынуждены их брать Когда плавмастерская только обос­ новалась. в ней работали ме­ стные жители. Жили здесь и работали здесь, п проблем "вроде не было. Но бараки снесли, люди получили г.вар- тиры в Мурманске, начался отток специалистов. Иногда даже жаль становится, что эти бараки убрали, было бы жилье па Трех Ручьях, тог­ да. Тогда можно было бы сохранить кадровых рабочих и специалистов Заводская столовая, например, ничуть пе хуже любой другой, а да­ же лучше. Расценки здесь на двадцать процентов ниже, потому что в организации питания активное участие принимает базовый комитет объединения «Мѵр.ѵіапрыб- пром». — Два двухэтажных до ма, которые мы построили своими силами, проблемы к а ­ д р о в решить не могут. Нам бы сюда один—два полно­ ценных пятиэтажных дома, — мечтательно произносит Васильев. — Кстати ска­ зать, наше судовое общежи­ тие переполнено. Нам пе вы ­ деляют выпускников ГІІТУ-12 объединения -.-Мурманская судоверфь-'. Л ведь они для нас были бы под­ могой. Возможно, кто-то II закрепился бы у пас. Л так мы понимаем людей: кому хочется вставать в шесть ут­ ра. а то и раньше, и возвра­ щаться домой, в Мурманск, к семи вечера. Вот такие проблемы вол­ нуют руководство плавмас- терекой «Резец*. Чтобы ре­ шить их, нужна заинтересо­ ванная помощь объединения «Мурманрыбпром» и Всесо­ юзного объединения «Севры- ба», а возможно, и Минис­ терства рыбного хозяйства СССР. ...Катер ’ уходил от Трех Ручьев. Я оглянулся на пл а вмастерскую «Резец ?•. Она стояла, словно база-мат­ ка, облепленная промысло­ выми судами.,. II подума­ лось вот о чем. Если пробле­ мы, о которых шла речь, будут решены, то наступит время, когда суда эти будут уходить н а 'п р омы с е л строго по графику, а рыбакам не придется жаловаться на к а ­ чество ремонта. С. ДМИТРИЕВ . А Н А С Т А С И Я Сергеев- -L*- на Чигрова — одна из л учш и х работниц пре- сервного цеха консервного завода № '2 Мурманского рыбокомбината. Она в со еерш внет ве владеет всеми операциями: может рабо­ тать на сортировке и у к ­ ладке рыбы , готовить со- цсы для заливок. Она по праву носит звание «Ударник коммунистиче­ ского трудах. Фото Б, ЩУКИНА . ОТ АЗОВ -К МАСТЕРСТВУ Н е д а в н о вернулся в порт экипаж рыболов­ ного траулера *Мурманча­ нин '. Ему удалось вновь до­ казать. что и с малышей» . как называют сѵда этого типа, рано списывать ео счетов. За восемнадцать про ?.іысл овы х суток добыто 120 тонн от­ борной трески. Плановое за­ дание перекрыто более чем в полтора раза. В этом же рейсе были вы­ полнены социалистические обязательства экипажа на завершающий год десятой пятилетки. В чем секрет успеха кол­ лектива? На этот вопрос од­ нозначно пе ответить Не все складывалось удачно для оМу рманчаинна ->, Но моряки доказали, что в силах спра­ виться со сложным задани­ ем. Экипаж возглавил опыт­ ный капитан В. С). Регння. Пе занимать опыта и стар­ шему мастеру по добыче ры ­ бы А, Г. Стомипу. коммунис­ ту, кавалеру ордена «Знак I Іочета Большая нагрузка легла, конечно, па всю команду. Ведь подъемы доходили до четырех тони. Убирать рыб.ѵ помогали свободные от вахт члены экипажа. Хорошо по­ трудились котельный маши­ нист. член судового комите­ та В. Коше.'щ. матрос С. Л е ­ вицкий. секретарь комсо­ мольской организации матрос Е. Янголенко, Много добрых слов следует сказать в ад- рос В. Задула. Этот матрос сделал всего два рейса. И ес­ ли в первом он только по­ стигал азы рыбацкого мас­ терства. то теперь ужі рабо­ тал мат рое ом второго клас­ са, С уважением отзывается экипаж «Мурманчанина» о своих судоводителях. Стар­ шин помощник капитана С. Ф. Ердаков начинал на этом судне вторым штурма­ ном. На своем месте и се­ годняшний второй штурман — С. 11. Гаврилов. К сожалению, в штате не было машиниста РМУ. и по­ этом;, достигнутые результа­ ты морякам «Мурманчани­ на-» кажутся невысокими. Они уверены, что могли бы поработать еще лучше. Об этом говорил на общесудо­ вом собрании боцман Н. П. Блинов и другие моряки. Р е ­ шено в честь открытия XXVI съезда КПСС дать до конца года еще 300 тонн рыбной продукции. В. КОНСТАНТИНОВ. Ш Н а п о р о г е н о в о й п я т и л е т к и Отлично понимаем... Коллектив Мурманского морского рыбного порта ра­ ботал в нынешнем го­ ду с напряжением сил, но эфф екти вно, Об этом рас­ сказы вает инженер отдела организации труда и зар а­ ботной платы порта В лади ­ мир Юрьевич ИВАНОВ. П ЛАН ОБЩЕГО грузо­ оборота нами выпол­ нен на 1 I I процентов, п- в настоящее время коллектив уже трудится в счет ноября 1980 года. Если говорить о пятилет­ ием плане, то первоначаль­ но мы хотели выполните , его к началу ноября. Однако з а ­ тем тщательно проанализи­ ровали положение дел. при­ кинули своп возможности и теперь уверенно заявляем: став на. предсъездовскую вахту, труженики рыбного порта намерены уже 20 о к­ тября рапортовать и выпол­ нении заданий пятилетки. Еще несколько цифр в подкрепление. За прошед­ шие семь месяцев на обра­ ботке судов памп сэконом­ лено рыбакам 3490 судо- часов. Ну и о людях. Во втором районе порта инициатором соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС выступила комсомольски-мо­ лодежная укрупненная ком­ плексная бригада. руково­ дят которой Юрий Николае­ вич Зарецкий. В первом районе инициа­ торами предсъездовской вах­ ты стали члены комплексной бригады Людмилы Васильев­ ны Жигулиной. Замечу, что эти бригады уже выполнили свои пяти­ летки. Сейчас в море началась горячая рыбацкая страда — мойвенпая путина. Задача нашего коллектива — не з а ­ держивать суда у причалов, обрабатывать их быстро н качественно. Ведь сэконо­ мить рыбакам время для промысла — значит содей­ ствовать добыче дополни­ тельно сотен п тысяч центне­ ров рыбы. Все это мы от­ лично понимаем 22 августа 1980 г, РЫБНЫЙ М УРМАН» стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz