Рыбный Мурман. 1980г. Август.

J В е в Л ЕП І & : Н а £ ( л п ц Ш и ХШ і Ш езду и ш т ^ С т Ш : Накал нарастает Мы предлагаем вниманию читателей несколько радио­ грамм, которые свидетельству­ ют о нарастающем накале со­ циалистического соревнования за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Рыбаки тралового ф лота с о о б ­ щают: «В ответ на постановление ЦК КПСС «О социалистическом с о ­ ревновании за достойную встречу XXVI с ъ езд а КПСС», экипаж больш ого автономного траул ера «Адмирал Колышкин» принял до полнительные обязательства: вы­ полнить два годовых плана з а ­ верш ающ его года пятилетки по выпуску готовой пищевой продук ции к 23 ф е в р а л я 1981 года — к д ню открытия XXVt с ъ е зд а КПСС. По поручению экипажа: ка­ питан-директор РТИЩЕВ, пер­ вый помощник капитана ПОТА­ ШЕВ». А это со о бщ ен и е пришло с танкера «Дарница» управления «Севры бхолодф лот»: «Экипаж судна, п о д д е р ж и в ая инициативу коллектива п лавбазы «Свврыба», выступившего с п о ­ чином развернуть о бщ еф л о тск о е социалистическое со ревн овани е по достойной встрече XXVI с ъ е з ­ да КПСС, успешно выполняет свои обязательства, ~ак, в р е з у л ь ­ тате организованной эфф екти вн ой работы, за тр о е с половиной су­ ток нахождения на п ромы сле к ом андой «Дарницы» были сн аб­ ж ены топливом семнадцать п р о ­ мысловых судов. С реднесуточный слив топлива составил око л о 170 процентов к плану. Рыбакам сэконом лено 2,3 суток п р о м ы с л о ­ вого врем ени. Руководство п р о ­ мысла вы рази ло благодарность экипажу за оперативную работу. С рейсовым заданием, таким о б р а з о м , экипаж танкера спра вился досрочно, план девяти м е ­ сяцев выполнен на 104.1 процен та. От имени экипажа: капитан ЦЫГАНКОВ, первый помощник капитана АФАНАСЬЕВ». Из множ ества р ади огр амм , по лученных от ры баков о бъ еди н е ния «МурмаРтрыбпром», мы вы­ брали сообщ ен и е, присланное экипаж ем больш ого м о р о зи л ь н о ­ го траулера «Мурмансельдь»: «Работая в сложной п р о м ы с­ ловой обстановке, экипаж судна выполнил м есяч ны е показатели по вылову на 165 процентов, по реализации пищ евой р ы б о п р о ­ дукции — на 124 процента, по общ ей реализации — на 127 п р о ­ центов. По труп п е судов типа БМРТ зан и м аем п ер во е местб. Хорошо работаю т старший м астер по д о ­ быче ры бы С еливерстов, м а тр о ­ сы Польченко, Срутдинов, Чоту, Мым-рин, м отористы Куликов, Му- люков и м ногие другие. Лучшими признаны комплексная вахта м а ­ стера по д о бы че рыбы С а п р о н о ­ ва, вахта машинного отделения третьего механика Смирнова. Экипаж «Мурмансельди» в честь о ч е р е д н о го с ъ езд а партии принял дополнительны е обяза тельства — выпустить сверх плана консервов 20 тысяч банок, вы рабо тать продукции улучшенного ассо р ­ тимента 500 центнеров. Первый помощник капитана МИНГАЛЕЕВ, председатель су* дового комитете КУПРИЯНОВ», На рубке среднего рыбо­ ловного морозильного тра­ улера «Нижневолжск» ры­ боловецкого колхоза «Удар­ ник» алеют две звезды. Они свидетельствуют о досроч­ ном выполнении экипажем планов 1978 и 1979 годов. В завершающем году десятой пятилетки экипаж «Нижне- Волжска» по-прежнему ос­ тается лидером флотского социалистического соревно­ вания. К Дню рыбака он рапортовал о завершении задания по добыче рыбы и производству пищевой про­ дукции на этот год — зна­ чит, рядом быть еще одной звезде. U A «111ІЖІІЕВОЛЖСКЕ». ■* которым вот уже три года командует ветеран кол­ хозного флота Александр Антонович Дубина, сложи­ лись хорошие трудовые тра­ диции. На судне практиче­ ски нет текучести кадров. Командиры служб и произ­ водственных участков работа­ ют в тесном содружестве с партийной и профсоюзной ор­ ганизациями, с нужными, хорошими инициативами вы­ ступают комсомольцы. Как пример, можно вспомнить минувшую зиму. Чтобы рыба не задерживалась в ящиках на палубе, чтобы ее не схва­ тывал мороз (а .что значи­ тельно усложняет и тормо­ зит обработку улова). на «Нижневолжске» были орга­ низованы комсомольские подвахты. Отработав поло­ женное время в своей сме­ не, комсомольцы судна на час—два выходили на сле­ дующую и помогали товари­ щам — вот. что такое ком­ сомольская подвахта. Среди моряков «ІІижне- вилжска» во веем чувству­ ется общность взглядов, на­ строй работать по-ударному, lie так давно траулер был в малом ремонте, проходил до- кование. Судовые .механики во главе с коммунистом Ю. Н. Чнкшовым решили сократить стоянку. Они вы­ полнили ремонтных работ своими силами в объеме іООО нормо-часов и помогли ремонтникам па месяц рань­ ше передать судно колхозу. Такое отношение к труду сы­ грало большую роль в том, что экипаж досрочно выпол­ нил годовой план и план пятилетки по добыче рыбы. Среди многих средств мо­ билизации экипажа на дости­ жение наивысших результа­ тов остается одно, прове­ ренное, — социалистическое соревнование. Кто быстрее подготовит трал к снѵску и награжден Почетной грамо­ той правления Мурманского рыбакколхоз с о ю з а, его команда получила первую премию за победу во все­ союзном соревновании су­ довых коллективов кол­ хозного флота. Имя капитана занесено в област­ ную Книгу почета. Идя навстречу XXVI съезду КПСС, коллектив «Иижне- П Р О В Е Р Е Н Н О Е С Р Е Д С Т В О кто поднимет его е опереже­ нием нормативов? Кто обра­ ботает больше рыбы и каче­ ственно ее заморозит? Это основные вопросы, которые берутся во внимание при подведении итогов соревно­ вания вахт. Итоги ежедневно заносятся на специальный экран, вывешенный в салоне, и каждый матрос или судо­ вой специалист может уз­ нать. как сегодня потрудился — хуже, лучше или на рав­ ных с товарищами. Согласно традиции, вахте- победительнице на судне вручается переходящий вым­ пел. Кроме этого, после каждого рейса на заседании с.удкома рассматривается во­ прос о поощрении передови­ ков надбавкой к основному паю. Надбавка может коле­ баться от 0,8 до 1,1. Стиму­ лируется работа и тех, кто выходит на иодвахту. Активная работа каждого моряка на «Нижневолжске» обеспечила общий успех. ГГо итогам соревнования во втором квартале н первом полугодии экипаж <-Нижне- волжска» завоевал все пер­ вые премии. За досрочное выполнение социалистиче­ ских обязательств в честь Дня рыбака "Пижневолжск» Волжска» принял обязатель­ ство выполнить план 1980 года по добыче рыбы на і:Ю процентов. Хорошо работает в завер­ шающем году десятой пяти­ летки и экипаж среднего рыболовного траулера «ІІечо- рец» рыболовецкого колхо­ за имени XXI съезда КПСС. Он тоже принимает активное участие во всех видах соци­ алистического соревнования судовых коллективов. На­ пример, в таком, как сорев­ нование за максимальное направление рыбы-сырца па выработку пищевой про­ дукции расширенного ассор­ тимента и высокого качест­ ва. Боевое соревнование в этом направлении, развернуто не только между экипажами, но и среди мастеров, но об­ работке рыбы. В первом по­ лугодии победителями стали Е. И. Косякни и II. Ф. Го­ ловко с «Нижневолжска ». П. М. Лампеев и Н. И. Клн- наев с <Пешн», К. В. Вар­ данян с «Володарска». Поч-. ти вся рыба, выловленная на этих судах, была направлена на пищевые цели, а продук­ ция принята без единого за­ мечания со стороны потре­ бителя. На траулерах кошельково­ го лова вот уже несколько лет проводится соревнование за достижение наивысших эксплуатационных показа­ телей и максимальное нахож­ дение судов на лову. Особое внимание при подведении итогов обращается на вылов рыбы за сутки промысла и финансовый результат. Среди судов-кошельковнстов в этом отношении показательна ра­ бота экипажа «Сакѵ» рыбо­ ловецкого колхоза »Энер­ гия». Его возглавляет также ветеран Мурманского рыбак- колхозеоюза С. 11. Степанен­ ко. В этом экипаже по-хозяй­ ски решаются все производ­ ственные задачи. Из года в год рыбаки «Сакѵ» перевы­ полняют планы по вылову рыбы. Особенно хорошо они трудятся :з периоды моіівен- пых путин, где добиваются самых высоких результатов Сейчас экипаж этого судна борется за выполнение повы­ шенных обязательств: до конца 1980 года дать пол­ тора пятилетних плана по до­ быче рыбы. Правление ры- бакколхозсоюза считает, что у экипажа есть реальная воз­ можность прийти к намечен­ ному рубежу. Среди судовых коллекти­ вов Мурманского рыбаккол- хозеоюза широко разверну­ лось социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Инициатором его выступил экипаж траулера «Ударник» из одноименного рыболовец­ кого колхоза. Инициатива была поддержана, и в ре­ зультате этого уже сложи­ лись общефлотскне обяза­ тельства: выполнить задания 10 и пятилетки досрочно и па полмиллиопа рублей боль­ ше планируемого на 1980 год реализовать товарной продукции. В. ДЗЮБА, старший ин­ женер организационного отдела Мурманского ры- бакколхозсоюза. А I ПРИЧАЛА поселка ѵ Три Ручья до плавмас- терской «Резец» объедине­ ния «Мурманрыбпром». это­ го своеобразного судоремонт­ ного завода на западном бе­ регу Кольского залива, надо идти около километра по не- укатапной и пыльной дороге. Вид па мастерскую откры­ вается с пригорка. Массив­ ный корпус илавмастерской, будто базу-матку, обленили сейнеры, траулеры, буксиры и катера. В каюг-кабинете замести­ теля директора но производ­ ству Евгения Дмитриевича Васильева шла планерка. Из разговора нетрудно понять— собрались судовые старшие механики. Говорили о сроках установки ' механизмов, ре­ монта лебедок, о выделении сварщиков, котельщиков кор­ пусников п слесарей. Кто-то попросил док. а ему тактич­ но заметили, что у него не откачаны топливо и вода, и пока он этого не сделает, о доке мечтать нечего, что вместо его судна осушат средний рыболовный траулер «Фазан». А когда наконец все вопросы на предстоящий день были решены и кабинет опустел, Евгений Дмитрие­ вич устало, отвалился на спинку стула, размял паль­ цами сигарету... Я понял. Проблемы «Резца» для него неожиданных воп­ росов нет и быть не может. — Вот так начинаем каж­ дый день. — сказал Василь­ ев. — Все спешат, хотят обогнать сроки. Приближает­ ся очередная мойвенная пу­ тина, II мы рыбаков пре­ красно понимаем. В прошлом н ведь и сам долго ходил старшим механиком и знаю, >?то несколько месяцев пути­ ны год кормят. Вот и сейчас — разрывают на части, но все запросы промысловиков удовлетворить очень трудно. По каждому судну есть гра­ фик. и его надо выдержи­ вать. а потому «осчастли­ вить» одного — обидеть другого. — Этот год выдался осо­ бенно трудным, — говорит далее Евгений Дмитриевич. — В первом квартале у нас долгое время не было рабо­ ты вообще. Все суда, кото­ рые должны были участво­ вать в весенней мойвеиной путине, мы проводили во­ время и досрочно, а подхода следующих не было. По су­ доремонту, таким образом, образовалась . задолженность. А в конце апреля суда при­ шли дружной гурьбой. Та­ кая неравномерность поста­ новки траулеров к нашим причалам, конечно, вносит нервозность в работу. Что ни говорите, а силенок па все суда сразу не хватает. Бригады начинают метаться с одного места на другое... Плавучая мастерская «Ре­ зец» была поставлена у по­ селка Три Ручья в 1957 го­ ду. Сам Васильев тогда ра­ ботал на средних рыболов­ ных траулерах механиком. На плавмастерскую он при­ шел в 1963 году и помнит, как поступали первые боль­ шие морозильные траулеры польской и немецкой пост­ ройки, как появились сейне­ ры-траулеры 503-го проекта, за ними—большие морозиль­ ные траулеры отечественной постройки и наконец — большие автономные трауле­ ры. Надо было осваивать ремонт новых промысловых кораблей. А тут и трудности, неувязки, которые подстере­ гали и подстерегают ремонт­ ников на каждом шагу. — Есть у нас две брига­ ды слесарей, — продолжает рассказ Васильев. — кото­ рые сделали очень многое для упорядочения ремонта главных двигателей новых траулеров. Руководят ими лучшие слесари — Алек­ сандр Михайлович Кузмичев и Анатолий Александров^^—- Мурашов. Оба бригадира работают в мастерской более двадцати лет. Их опыт ре­ монта двигателей распрост­ ранили во все бригады. Од­ нако и опи сейчас находятся в крайне трудном положении. Сказывается дефицит запас­ ных частей для двигателей «Союзов», их траловых я грузовых лебедок. Нет при­ способлений для проточки гнезд клапанов главных двіЬ гателей больших автономных траулеров. К тому же, наша мастерская испытывает са­ мый настоящий голод на ше­ стигранник и кругляк, а зна­ чит, мы не имеем крепежа. Раньше кооперировались $ СРЗ-1, а в этом году посту* пил отказ. Там тоже в&£ол- ияют большой объем ремон­ та. И это, однако, беда — не беда. Хуже другое — 8 механическом цехе шіавмас- терской «Резец» нет пи од- • 4 стр. -гч. 1 «РЫБНЫЙ МУРМАН » 22 августа 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz