Рыбный Мурман. 1980г. Август.
С р е а л ь н ы х п о з и ц и й Большинство судов М ур м анского тралового флота успеш но справилось с пла ном полугодия. Этому успе ху сопутствовало прежде всего социалистическое соревнование. К таком у выводу приш ли участники профсоюзной общефяотской конференции по вы полнению коллектив ного договора за первое по лугодие, В» ОПУБЛИКОВАННОМ не- ^ давно постановлении ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXV! съезда КПСС, говорится: «...коммунисты, все трудящиеся страны с огром ным воодушевлением и патри отическим подъемом воспри няли решение июньского (1980 г.) Пленума ЦК о созы ве X XV I съезда КПСС. Совет ские люди выражают едино душную поддержку внутрен ней и внешней политики пар тии, непреклонную решимость ударным трудом крепить эко номическое и оборонное могу щество Родины». Эти слова в полной мере отражают и деятельность тружеников управления трало вого флота. Участники конфе ренции, в частности, тщатель но проанализировали резуль таты своей работы и пришли к выводу: обязательства, взятые ранее — еще не предел воз- XXVI СЪЕЗДУ и п С С; можностей коллектива. Новые, повышенные обязательства были приняты уже в свете по становления, о котором /по миналось выше. Тралфлотовцы решили довести сверхплано вый выпуск товарной продук ции (по стоимости) до конца года не менее чем на четыр надцать миллионов рублей вместо десяти миллионов, на меченных ранее. Кроме того, рыбаки обязались повысить производительность труда на три процента (ранее намеча лось на два). Выступавшие на конферен ции рассказывали о том, как развивается социалистическое соревнование на судах. Завя зывался серьезный разговор о том, как повысить действен ность соревнования, усилить такой его рычаг, как гласность. Резко вскрывая недостат ки, участники конференции лишний раз доказали, на сколько .обдуманно, с реаль ных позиций велась работа по пересмотру и принятию но вых, повышенных обязательств в честь XXV I съезда КПСС. ПРОМР А З В Е ДКА У р о к и м о й т н н о й п у т и н ы И ВСЕ-ТАКИ... ФАКТЫ — УПРЯМАЯ ВЕЩ Ь Когда рыба сама идет в трал, о промысловых развед чиках не вспоминают. Иное дело, когда рыба вдруг исче зает в неизвестном направле нии. Тут уж рыбаки отдают «должное» поисковикам. Прошедшая мойвенная пути на изобиловала всякого рода сюрпризами, связанными с не совсем обычным поведе нием мойвы. II в адрес эки пажей судов «Севрыбпром- разведки» было немало уп реков. Нетрудно вообразить, как удивятся теперь некоторые промысловики, когда услы шат такое: — Зимне-весенняя мойвен ная путина была в целом на ми обеспечена. Слова эти принадлежат на чальнику лаборатории Б а ренцева моря, одному из ста рейших работников управле ния «Севрыбпромразведка» Павлу Сазоновичу- Самари ну. II подтверждает он их фактами: — Первым нашел рыбу экипаж среднего рыболовно го траулера «Богучар». З а тем к оперативному поиску подключилось другое средне тоннажное судно — «Онега». Его команда очень хорошо помогала рыбакам, наводила флота на рыбу. Крупно- тоннажные суда обслуживал наш большой морозильный траулер <■Зарница». .Команда судна работала на перспекти ву и давала обоснованные прогнозы. К этому следует добавить, что поисковики определили подход рыбы к берегам на десять суток раньше, чем ожидалось по прогнозу, и за тем контролировали местное передвижение косяков. t - В прошлом году в летне осеннюю п ути н у наши прогно зы тож е были довольно удач ными, — продолжает Павел Са- зонович. — Суда промысловых флотов немеревались Идти к Новой Земле, но мы их сори ентировали в район острова Надежды — и всю пути ну ры баки успеш но там работали. Р ассказ Самарина — это как бы штрих, который под черкивает. насколько порой бывают неправы в горячке рыбаки, обвиняя промысло вую разведку во всех тяж ких. А между тем «Севрыб промразведка.» делает свое дело, живет своей жизнью, в которой, надо сказать, всего хватает. В том числе и забот. Вот что говорит заместитель начальника управления Бо рис Дмитриевич Кудрин: — Заботы наши общеизвест- ны. Одна из основны х связана с обновлением флота. На ба ланс ведь мы приняли флот устаревш ий. Правда, последнее время поступаю т новые суда. Это в основном большие мо розильные траулеры проекта В-408 — • <*А. Борисов», «П. Кай- ков», «Е. Кривошеев». Таким образом, проблема эта решает ся. Другая забота — отсутствие ремонтной базы. Суда наши ре м онтирую т и в объединении «М урманская судоверфь», и на «Фрезе», на судоремонтном за воде номер два, д р уги х пред приятиях Но эти семь нянек... приносят немало хлопот, свя занны х с подготовкой судов для работы в море. В настоящее время, например, реально сры вается сроки очередной экспе диции. Так что у ж тут гово рить? щ Ну а приборы, научное оборудование... С ними дела тоже обстоят неважно. — У нас нет даже такой простой вещи, как гидроло гическая лебедка, — продол жает Б. Д. Кудрин. — При ходится заменять ее обычны ми грузовыми. Мысль о том, что «Севрыб- лромразведку» приборами обеспечивают хуже, чем не сколько лет назад, высказал н П. С. Самарин: — Пишем письма... II все по новым адресам... Если ко всему этому доба вить отсутствие запчастей, то, наверное, нетрудно пред ставить, сколько значений приходится разведчикам на ходить и подставлять, чтобы ответ задачи — поиск рыбы — сошелся с запросами ры баков. Промысловые разведчики — участники Договора че тырнадцати. II несмотря на трудности, о которых шла речь, они не забывают о главном — честно помогать смежникам. — Обязательства, которы е не сет управление по отнош ению к см еж никам , мы выполняем, — говорит заместитель началь ника отдела Валерий Никола евич Кузнецов. За прошедшее полугодие оправдываемость, к а к мы говорим, наш их прогнозов была в среднем выше 85 про центов. А это, конечно, показа тель. Далее. Все обещанные на ми пособия по ведению промы с ла мы вы пустили (их издано восемь). Наконец, согласно обя зательствам, наши специалисты постоянно находятся во всех районах промысла. Другой во прос, ка к порой промы словики относятся к нашим рекоменда циям. Здесь, очевидно, и следу ет снова вернуться к неудов летворенности рыбаков ра ботой промысловой развед ки. Конечно, эмоциональные реплики, всплески по поводу несостоявшейся или испорчен ной рыбалки к делу не подо шьешь. Однако к делу при лагаются документы, кото рые свидетельствуют: .прог нозы не всегда оправдывают себя. — И это вполне естественно, — говорит Б. Д. Кудрин. —« Разумеется, мы далеки от мыс ли руководствоваться принци пом «рыба — дело водяное». Потому что основная задача оперативной разведки — ис кать рыбу и удерживать флот на ее скоплениях. И все-таки, — смеется Борис Дмитриевич, — рыба действительно дело во дяное. В море ведь прогноз но сит та к называемый суточны й характер. Иногда бывает, что уж е за неделю вперед скаж еш ь точно, к а к и где следует ждать рыбу, а бывает, и за сутки не можеш ь сказать ничего опреде ленного. К сожалению , единич ные факты, промахи, которы х, конечно же, не избежать б на шей работе, вы зы ваю т недове рие рыбаков. Недоверие это, к а к вы понимаете, ничем не оправдано. Зато, с другой сто роны, чаще всего бывает так: промы словики заранее предубе ждены против ка ки х бы то ни было наш их рекомендаций, прогнозов и действую т на свой страх и риск. ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ ...Анализ эффективности работы промысловой развед ки за прошлый год показал: на путине путассу суда объ единения «Мурмаирыбпром»’ имели лучшие показатели по вылову, чем суда Мурман ского тралового флота. | і только потому, что мурман^ рыбпромовцы более оператив но использовали информа цию, которую давали поиско вики. В прошлом же году в объединении «Запрыба» в среднем по каждому судну улов на десять тонн был вы ше, чем на судах других флотов (прочие условия бы ли приблизительно равные). II не случайно поисковики отмечали необычайную ак тивность моряков «•Запры- бы». — На короткую связь с нами постоянно выходили, самым внимательным с р е зом относились к поисковой информации, откликались на малейший зов... г РЫБНЫЙ МУРМАН» . ............. " .............. 1 овгуста 1980 к ЕСТЬ ДВА ПЛАНА! S B прошлом номере «Рыбного Мурмана» была помещена за метна, в которой говорилось о том, что эки п а ж комм унистиче ского труда траулера «Алупка» М урманского тралового флота, идя навстречу XXVI съезду КПСС, взял обязательство сверх годового плана загото вить 2600 центнеров вы сокока чественного полуфабриката ры бы донных пород. /"'ВОЕ 50-летие Анатолий Иванович Нестеренко отмечал в ап- реле нынешнего года в море — на борту БМРТ «Вымпел» объединения «Мурмаирыбпром». А трудовой путь он начинал пятнадцатилетним мальчиш кой на Азовском море, начинал учеником моториста на сейнерах. И с той поры креп ко и надолго связал свою судьбу с морем, с рыбой.« В 1957 году он перешел на работу в объединение «Мурман- рыбпром» — тогдаш нюю «Мурмаисельдь». Здесь он стал механи- ком-дизелистом, сейчас трудится механиком - наладчиком. За хорош ую работу, за добросовестное выполнение обществен ны х поручений неоднократно награждался почетными грамотами, Получал поощрения. Отмечена его работа и ка:< рационализато ра — А. И. Нестеренко активны й пропагандист и распространи тель технических идей и новинок. Фото G. Мехреньгина. М ОРЯКИ судна — не н о в и ч к и на пр омы сле ры бы д о н н ы х пород. И о н и не упустят даже самой м а ло й возможности взять п о лн о в е с н ы й уло в. К а п и тан — ветеран тралового ф л о та' Анатолий Ф и л и п п о в и ч К р а - со вски й — хо рош о знает все районы Б а р е н ц е ва .поря. ТІод стать ем у его п о м ощ н и к — второй штурман Ю рии А л е к санд рович Топоров. Анатолий Ф и л и п п о в и ч уверен: взять рыбу могут только грамотные суд о во дители, у м еющ и е оперативно выбирать к у р сы тралений и р ай о ны п р омы сла . Ум ение штурманов « А л у п к и » п р а в и л ь но оцепить обстановку и п р и ве ло экипаж к б о л ьш и м трудо вы м победам. Ещ е 14 а п р е л я бы ло в ы п о л н е н о за дание пяти летки по в ы л о в у ры бы и заго товке полуфабриката, а. 23 и ю л я м о р я к и з а в е р ш и л и п ла н - этого года. П о с ле д н и й рейс аА л у п к и » б ы л рассчитан на м есяц, работы. Его результат — 138 тонн р а з д ел а н н о й под свежье ры бы п р и задании 70 тонн. Это почти в два раза бо льш е плана. Десятая пятилетка — пятилет ка эффективности труда и в ы сокого качества вырабатывае м ой п р о д ук ц и и . На « А лу п к е» об этом ни к огд а не забы ва ли . За п р ош едш и е годы много м о р я к о в см ени ло сь на па лубе это го траулера, но качество заго тавливаемого ры бного п о л у ф а б риката всегда оставалось вы со ким . Быть может, поэтому к а питан с не с к ры ва е м о й теплотой отозвался о мастере по обработ к е ры бы М и х а и л е И ва н о ви ч е Л я п у н о ве : ры б а к с б о л ьш и м стажем, умеет ладить с м о р я ками, найдет к каж дому п о д ход. Анатолий Ф и л и п п о в и ч Кра- со вски й делает, быть может, неско льк о неож иданны й вывод: Обязательства в честь X X V I съезда б ы л и приняты все же з а ниж енны е. В с л е д ую щ е м п л а в а н и и м о р я к и ещ е раз обсудят и х , взвесят все свои возможно сти... И н а че быть не может, ведь экипаж носит з в а н и е ком м унистического и обяза н пока- І зывать п р и м е р ы ударного тру да».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz