Рыбный Мурман. 1980г. Август.

1 августа 1980 г . ......... ......... «РЫБНЫЙ МУРМАН» . ----- # 3 стр> В награду —знаки ЦК ВЛКСМ V ДАЧ ІІО совмещают основную работѵ с общественной J деятельностью комсомольцы ВАТ «Адмирал Колыш- кпн» матросы Сергей Письменный и Александр Гаенок, чет­ вертый механик Николай Шабуннн, четвертый штурман ІІзан Готовчиц, рефмеханик Анатолий Шкоднн. Например, И. Готовчиц возглавляет комсомольскую ор­ ганизацию судна, II. Титов — штаб «Комсомольского про­ ж ектора», II. Шабуннн — пропагандист кружка комсомоль­ ской учебы, а А. Гаенок — политинформатор. За высокие производственные показатели л активную об­ щественную деятельность они награждены бронзовыми зна­ ками ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». С. ОРЛОВ, зам. секретаря комитета комсомола тралового флота. Съезду партии —ударный труд Н А ОЧЕРЕДНОМ собрании комсомольцы управления 11 «Севрыбхолодфлот» обсудили итоги работы июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. Командир комсомольского оперативного отряда II. Лоба­ нов, инструктор комитета комсомола Г. Голубева, препода­ ватель заочной школы моряков Н. Заика говорили о проб­ лемах, которые необходимо решить в ближайшее время. Собрание единогласно постановило — ударным, трѵдом ознаменовать предстоящий XXVI съезд ІІГІСС. Встреча с наставниками И Н ТЕ РЕСНОЙ была встреча комсомольцев объединения «Мурманрыбпром» с ветеранами труда, наставниками молодежи капитаном подменного экипажа" Г. ф . Шаповало­ вым и начальником отдела связи С. П. Ннвішым. В заключение встречи нм за большую работу по комму­ нистическому воспитанию молодежи были вручены почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Д. НОВОРУЗАЛИЕВ , секретарь комитета комсомола объединения «Мурманрыбпром». ЫІ111И111111111 (I II 1111111И111і I It 111111111n 111111111 II 1111П111!111111111111111111111111111111111111111III і 11111111111111111111111[11 і 1111 !!J^ niiiiiiiiiNiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiiiiiiiiiiuiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinniiiiiiMiiiiiiiiimiiiiiuHUF. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ СУДА ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ «РЕМБРАНДТА» ППР «Рембрандт» был принят в ремонт на головное предприятие объединения «Мурманская судоверфь» 25 апреля прошлого года. Дого­ ворный срок окончания всех работ— 30 декабря. Объем работ — 200 тысяч нормо- часов. Потом ремонтники и управление флота заключили дополнительное соглашение— потребовалось установить р а ­ диолокационную станцию. Срок отодвинулся на 26 фев­ раля. График ремонта на 1980 год, утвержденный руковод­ ством ВРПО «Севрыба», уже определял отход «Рембранд­ та» от причальной стенки су­ доверфи 20 марта (при объ­ еме работ 230 тысяч нормо- часов). Но оказалось, что и этого мало — необходимо произвести покраску жилых и служебных помещений. Еще 2 тысячи нормо-часов. А отход, естественно, пере несли на 29 марта. II это не все. В связи с превышением объема ре­ монтных работ и внепланово­ го ремонта ВАТ «Генерал Родимцев» договорный срок окончания ремонта «Р емб­ рандта» был назначен те­ перь уже на 25 апреля. Только в последний день мая крупнотоннажное судно было готово к плаванию. Ос­ новные причины задержки, как считает главный строи­ тель В. Я. Широчкин, — переукладка вала траловой лебедки, а проще говоря, брак, допущенный ремонтни­ ками. задержка сдачи радио­ локационной станции, а так­ же срыв сроков монтажа и сдачи технологического обо­ рудования заводом «Севрем- маш». «Севреммаш» ремонтирует технологическое оборудова­ ние при плановых и между­ рейсовых ремонтах по гене­ ральному договору с объеди­ нением «Мурманская судо­ верфь». являясь ее субпод­ рядчиком. Все договоры и дополнительные соглашения, заключаемые объединением с судовладельцами, являются обязательными для завода. Так записано в документах. А на деле? С ППР «Рембрандт» до марта не были выгружены: рольганги элеваторов, ва- рильник, люльки элеваторов, предварительная сушилка, рамы ленточных транспорте­ ров. Сказывалась нехватка слесарей. Все люди были за ­ действованы на выполнение плана текущего месяца, т. е. на ближайших выходящих судах. Основной причиной яви­ лось то, что недостаточно и несвоевременно было уделе­ но внимание данному заказу заместителем директора по производству Л. А. Соколо­ вым и начальником планово­ производственного отдела Г. С. Рабиновичем, а также инженерами-механиками и старшими мастерами участ­ ков, — говорится в записке председателя группы народ­ ного контроля завода В. В. Десяткова. Все принятые меры — ра­ бота в две и три смены, ус­ корение изготовления дета­ лей — не привели к тому, чтобы судно вышло из ре­ монта в срок. Одни сутки простоя в ре­ монте судна типа ППР обхо­ дятся в 3196 рублей. А з а ­ держка «Рембрандта» у при­ чалов судоверфи по сравне­ нию ео сроками, установлен­ ными графиком судоремонта на 1980 год составляет два месяца и 12 дней. Коммен­ тарии здесь, как говорится, излишни... И СНОВА ЗА Д Е РЖ КА Если бы случай с -« Р е м б ­ рандтом» был из ряда вон выходящий, еще полбеды. Правда, значительная часть судов, ремонтируемых на судоверфи, выходит из р е ­ монта в срок в соответствии с графиком или досрочно, од­ нако большое количество их простаивает у причалов вер­ фи гораздо дольше, чем это предусмотрено договорами. Срываются даже оператив­ ные сроки окончания ремон­ та, установленные на засе­ даниях совета директоров ВРПО «Севрыба». Так, сры ­ вались оперативные сроки выхода БМ РТ «Аскання», БМ РТ «Мурманск» и дважды — БМ РТ «Эльбрус». Только в этом году не вы­ шли в установленный графи ­ ком срок 3 судна объедине­ ния «Мурманрыбпром», 6 су­ дов управления «Севрыбхо- лодфлот», 16 судов тралово­ го флота. В апреле городским коми­ тетом народного контроля была произведена проверка хода ремонта судов тралово­ го флота. Установлено, что шесть траулеров не отошли от причалов в сроки, опреде­ ленные графиком. Отход БМ РТ «Эльбрус» переносил­ ся дважды, БМ РТ «За- волжск» — трижды, а БМ РТ «Мурманск» — четыре раза, фактически отклонения по сравнению с графиком сос­ тавляют от 34 до 120 суток. Одной из причин задержек судов в ремонте является низкая организация работ на судоверфи и заводе «Сев­ реммаш». Из-за этого — большие непроизводительные затраты рабочего времени. И объединение «Мурман­ ская судоверфь», и завод «Севреммаш» хронически не выполняют суточную отра­ ботку ремонтных работ. Это ведет к срыву договор­ ных сроков. Так, самая низ­ кая отработка была на БМ РТ «Эльбрус» — 30 процентов, а самая высокая — на ППР «Рембрандт». II составила она всего 73 процента от нормативной. Зачастую перед сдачей суд­ на усиленно форсируется вы ­ полнение оставшегося объема работ. А штурмовщина, как известно, к добру никогда не приводит. В результате — брак и переделки. Так. на БМ РТ «Новиков-Прибой» после окончания ремонта об­ наружен брак, скрытый от отдела технического контро­ ля II заказчика. И снова з а ­ держка. Еще 14 суток судно простояло у причала. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО... Администрация объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь», управления тралово­ го флота, завода. «Севрем­ маш» принимают определен­ ные меры но ускорению р е ­ монта судов. На судоверфи, например, два раза в неде­ лю проходят совещания, на которых обсуждается ремонт отходящих судов, в траловом флоте следят за своевремен­ ным представлением норма­ тивной документации, качест­ вом ремонта. контролируют использование средств на р е­ монт судов и т. д. Но все эти меры оказыва­ ются недостаточными. По- прежнему переносятся сроки выхода судов из ремонта, не улучшается организация р а ­ бот на судоверфи и «Севрем- маше», допускаются припи­ ски в прорабских заявках, не решен вопрос о нормальном обеспечении запасными ч а ­ стями. Проверкой хода ремонта судов Мурманского трало­ вого флота в объединении «Мурманская судоверфь». проведенной городским ко ­ митетом народного контроля в июле, установлено, что в объединении нарушаются ос­ новные нормативные доку­ менты «Положение о ремон­ те судов флота рыбной про­ мышленности» и «Нормати­ вы ремонта и доковаиня с у ­ дов флота рыбноіі промыш­ ленности на 1976 — 1980 гг.». А это — одна из причин значительного увеличения длительности нахождения су­ дов в ремонте. При планировании работ на судоверфи к категории малого откосят ремонт судов с объемом 180, 200 и более тысяч часов, в то время как по действующим нормативам он относится к категории большого. Такое планирова­ ние приводит к искусственно­ му занижению среднесуточ­ ной отработки на судоре­ монтном предприятии и поч­ ти в два раза против норма­ тивного увеличивает срок на­ хождения судна в ремонте. Со стороны тралового флота зачастую увеличивают­ ся объемы ремонта. Нередко дополнительные соглашения с судоремонтниками заклю ­ чаются .в конце договорного срока окончания ремонта. При атом сроки переносятся без согласования с ВРПО «Севрыба», что является прямым нарушением поло­ жения о ремонте судов ф л о ­ та рыбной промышленности. Городской комитет народ­ ного контроля указал и. о. генерального директора объединении «Мурманская судо верф ьч Б. К. Власову, директору завода «Севрем­ маш» В. 11. Варбашову и глав­ ному инженеру Г. В. Скрыль- нйг.ѵ на серьезные недостат­ ки и планировании, организа­ ции и проведении ремонта судов и технологического оборудования, обязал их р а з ­ работать и осуществить до­ полнительные мероприятия по увеличению суточных от­ работок на ремонтирующих­ ся судах, повышению роли работников ОТК, а также к снижению непроизводитель­ ны:: затрат рабочего време­ ни. Они предупреждены о строгой персональной ответ­ ственности. Строго указано и. о. глав­ ного инженера тралового флота Ю. И. Копошенко и заместителю главного инже­ нера Е. С. Курило на непра­ вомерное увеличение объе­ мов ремонтных работ в кон­ це ремонта, что влечет за собой перенос сроков оконча­ ния ремонта судов. ТЛОММУНИСТ Андрей Яковлевич Кукса — старший помощник капитана тран­ спортного рефрижератора «Карл Либкнехт» управления «Севрыбхолодфлот». Большим авторитетом пользуется он не только всво­ емэкипаже,нои е управлении флота.Анд­ рей Яковлевич возглавляет на своем судне школу коммунистического труда, является наставником молодых судоводителей. Впол­ не понятно, что для того, чтобы занять такие высокие «должности•>,он сам должен показывать истинно коммунистическое от­ ношение к . труду, быть во всем хорошим примером для молодежи. Делать все это ему удаетсялегко. На груди А. Я. Куксы — значок ударника коммунистического труда, а в личной кар­ точке моряка — ряд благодарностей и по­ ощрений. Это — тоже признание и еготру­ довых заслуг, и его высокого авторитета в коллективе. Фото Б. Щукина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz