Рыбный Мурман. 1980г. Август.
1 августа 1980 г . ......... ......... «РЫБНЫЙ МУРМАН» . ----- # 3 стр> В награду —знаки ЦК ВЛКСМ V ДАЧ ІІО совмещают основную работѵ с общественной J деятельностью комсомольцы ВАТ «Адмирал Колыш- кпн» матросы Сергей Письменный и Александр Гаенок, чет вертый механик Николай Шабуннн, четвертый штурман ІІзан Готовчиц, рефмеханик Анатолий Шкоднн. Например, И. Готовчиц возглавляет комсомольскую ор ганизацию судна, II. Титов — штаб «Комсомольского про ж ектора», II. Шабуннн — пропагандист кружка комсомоль ской учебы, а А. Гаенок — политинформатор. За высокие производственные показатели л активную об щественную деятельность они награждены бронзовыми зна ками ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». С. ОРЛОВ, зам. секретаря комитета комсомола тралового флота. Съезду партии —ударный труд Н А ОЧЕРЕДНОМ собрании комсомольцы управления 11 «Севрыбхолодфлот» обсудили итоги работы июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. Командир комсомольского оперативного отряда II. Лоба нов, инструктор комитета комсомола Г. Голубева, препода ватель заочной школы моряков Н. Заика говорили о проб лемах, которые необходимо решить в ближайшее время. Собрание единогласно постановило — ударным, трѵдом ознаменовать предстоящий XXVI съезд ІІГІСС. Встреча с наставниками И Н ТЕ РЕСНОЙ была встреча комсомольцев объединения «Мурманрыбпром» с ветеранами труда, наставниками молодежи капитаном подменного экипажа" Г. ф . Шаповало вым и начальником отдела связи С. П. Ннвішым. В заключение встречи нм за большую работу по комму нистическому воспитанию молодежи были вручены почетные грамоты ЦК ВЛКСМ. Д. НОВОРУЗАЛИЕВ , секретарь комитета комсомола объединения «Мурманрыбпром». ЫІ111И111111111 (I II 1111111И111і I It 111111111n 111111111 II 1111П111!111111111111111111111111111111111111111III і 11111111111111111111111[11 і 1111 !!J^ niiiiiiiiiNiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimiiiiiiiiiiiiiiiiuiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinniiiiiiMiiiiiiiiimiiiiiuHUF. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ СУДА ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ «РЕМБРАНДТА» ППР «Рембрандт» был принят в ремонт на головное предприятие объединения «Мурманская судоверфь» 25 апреля прошлого года. Дого ворный срок окончания всех работ— 30 декабря. Объем работ — 200 тысяч нормо- часов. Потом ремонтники и управление флота заключили дополнительное соглашение— потребовалось установить р а диолокационную станцию. Срок отодвинулся на 26 фев раля. График ремонта на 1980 год, утвержденный руковод ством ВРПО «Севрыба», уже определял отход «Рембранд та» от причальной стенки су доверфи 20 марта (при объ еме работ 230 тысяч нормо- часов). Но оказалось, что и этого мало — необходимо произвести покраску жилых и служебных помещений. Еще 2 тысячи нормо-часов. А отход, естественно, пере несли на 29 марта. II это не все. В связи с превышением объема ре монтных работ и внепланово го ремонта ВАТ «Генерал Родимцев» договорный срок окончания ремонта «Р емб рандта» был назначен те перь уже на 25 апреля. Только в последний день мая крупнотоннажное судно было готово к плаванию. Ос новные причины задержки, как считает главный строи тель В. Я. Широчкин, — переукладка вала траловой лебедки, а проще говоря, брак, допущенный ремонтни ками. задержка сдачи радио локационной станции, а так же срыв сроков монтажа и сдачи технологического обо рудования заводом «Севрем- маш». «Севреммаш» ремонтирует технологическое оборудова ние при плановых и между рейсовых ремонтах по гене ральному договору с объеди нением «Мурманская судо верфь». являясь ее субпод рядчиком. Все договоры и дополнительные соглашения, заключаемые объединением с судовладельцами, являются обязательными для завода. Так записано в документах. А на деле? С ППР «Рембрандт» до марта не были выгружены: рольганги элеваторов, ва- рильник, люльки элеваторов, предварительная сушилка, рамы ленточных транспорте ров. Сказывалась нехватка слесарей. Все люди были за действованы на выполнение плана текущего месяца, т. е. на ближайших выходящих судах. Основной причиной яви лось то, что недостаточно и несвоевременно было уделе но внимание данному заказу заместителем директора по производству Л. А. Соколо вым и начальником планово производственного отдела Г. С. Рабиновичем, а также инженерами-механиками и старшими мастерами участ ков, — говорится в записке председателя группы народ ного контроля завода В. В. Десяткова. Все принятые меры — ра бота в две и три смены, ус корение изготовления дета лей — не привели к тому, чтобы судно вышло из ре монта в срок. Одни сутки простоя в ре монте судна типа ППР обхо дятся в 3196 рублей. А з а держка «Рембрандта» у при чалов судоверфи по сравне нию ео сроками, установлен ными графиком судоремонта на 1980 год составляет два месяца и 12 дней. Коммен тарии здесь, как говорится, излишни... И СНОВА ЗА Д Е РЖ КА Если бы случай с -« Р е м б рандтом» был из ряда вон выходящий, еще полбеды. Правда, значительная часть судов, ремонтируемых на судоверфи, выходит из р е монта в срок в соответствии с графиком или досрочно, од нако большое количество их простаивает у причалов вер фи гораздо дольше, чем это предусмотрено договорами. Срываются даже оператив ные сроки окончания ремон та, установленные на засе даниях совета директоров ВРПО «Севрыба». Так, сры вались оперативные сроки выхода БМ РТ «Аскання», БМ РТ «Мурманск» и дважды — БМ РТ «Эльбрус». Только в этом году не вы шли в установленный графи ком срок 3 судна объедине ния «Мурманрыбпром», 6 су дов управления «Севрыбхо- лодфлот», 16 судов тралово го флота. В апреле городским коми тетом народного контроля была произведена проверка хода ремонта судов тралово го флота. Установлено, что шесть траулеров не отошли от причалов в сроки, опреде ленные графиком. Отход БМ РТ «Эльбрус» переносил ся дважды, БМ РТ «За- волжск» — трижды, а БМ РТ «Мурманск» — четыре раза, фактически отклонения по сравнению с графиком сос тавляют от 34 до 120 суток. Одной из причин задержек судов в ремонте является низкая организация работ на судоверфи и заводе «Сев реммаш». Из-за этого — большие непроизводительные затраты рабочего времени. И объединение «Мурман ская судоверфь», и завод «Севреммаш» хронически не выполняют суточную отра ботку ремонтных работ. Это ведет к срыву договор ных сроков. Так, самая низ кая отработка была на БМ РТ «Эльбрус» — 30 процентов, а самая высокая — на ППР «Рембрандт». II составила она всего 73 процента от нормативной. Зачастую перед сдачей суд на усиленно форсируется вы полнение оставшегося объема работ. А штурмовщина, как известно, к добру никогда не приводит. В результате — брак и переделки. Так. на БМ РТ «Новиков-Прибой» после окончания ремонта об наружен брак, скрытый от отдела технического контро ля II заказчика. И снова з а держка. Еще 14 суток судно простояло у причала. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО... Администрация объедине ния «Мурманская судо верфь», управления тралово го флота, завода. «Севрем маш» принимают определен ные меры но ускорению р е монта судов. На судоверфи, например, два раза в неде лю проходят совещания, на которых обсуждается ремонт отходящих судов, в траловом флоте следят за своевремен ным представлением норма тивной документации, качест вом ремонта. контролируют использование средств на р е монт судов и т. д. Но все эти меры оказыва ются недостаточными. По- прежнему переносятся сроки выхода судов из ремонта, не улучшается организация р а бот на судоверфи и «Севрем- маше», допускаются припи ски в прорабских заявках, не решен вопрос о нормальном обеспечении запасными ч а стями. Проверкой хода ремонта судов Мурманского трало вого флота в объединении «Мурманская судоверфь». проведенной городским ко митетом народного контроля в июле, установлено, что в объединении нарушаются ос новные нормативные доку менты «Положение о ремон те судов флота рыбной про мышленности» и «Нормати вы ремонта и доковаиня с у дов флота рыбноіі промыш ленности на 1976 — 1980 гг.». А это — одна из причин значительного увеличения длительности нахождения су дов в ремонте. При планировании работ на судоверфи к категории малого откосят ремонт судов с объемом 180, 200 и более тысяч часов, в то время как по действующим нормативам он относится к категории большого. Такое планирова ние приводит к искусственно му занижению среднесуточ ной отработки на судоре монтном предприятии и поч ти в два раза против норма тивного увеличивает срок на хождения судна в ремонте. Со стороны тралового флота зачастую увеличивают ся объемы ремонта. Нередко дополнительные соглашения с судоремонтниками заклю чаются .в конце договорного срока окончания ремонта. При атом сроки переносятся без согласования с ВРПО «Севрыба», что является прямым нарушением поло жения о ремонте судов ф л о та рыбной промышленности. Городской комитет народ ного контроля указал и. о. генерального директора объединении «Мурманская судо верф ьч Б. К. Власову, директору завода «Севрем маш» В. 11. Варбашову и глав ному инженеру Г. В. Скрыль- нйг.ѵ на серьезные недостат ки и планировании, организа ции и проведении ремонта судов и технологического оборудования, обязал их р а з работать и осуществить до полнительные мероприятия по увеличению суточных от работок на ремонтирующих ся судах, повышению роли работников ОТК, а также к снижению непроизводитель ны:: затрат рабочего време ни. Они предупреждены о строгой персональной ответ ственности. Строго указано и. о. глав ного инженера тралового флота Ю. И. Копошенко и заместителю главного инже нера Е. С. Курило на непра вомерное увеличение объе мов ремонтных работ в кон це ремонта, что влечет за собой перенос сроков оконча ния ремонта судов. ТЛОММУНИСТ Андрей Яковлевич Кукса — старший помощник капитана тран спортного рефрижератора «Карл Либкнехт» управления «Севрыбхолодфлот». Большим авторитетом пользуется он не только всво емэкипаже,нои е управлении флота.Анд рей Яковлевич возглавляет на своем судне школу коммунистического труда, является наставником молодых судоводителей. Впол не понятно, что для того, чтобы занять такие высокие «должности•>,он сам должен показывать истинно коммунистическое от ношение к . труду, быть во всем хорошим примером для молодежи. Делать все это ему удаетсялегко. На груди А. Я. Куксы — значок ударника коммунистического труда, а в личной кар точке моряка — ряд благодарностей и по ощрений. Это — тоже признание и еготру довых заслуг, и его высокого авторитета в коллективе. Фото Б. Щукина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz