Рыбный Мурман. 1980г. Август.
Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМ АН » 15 августа 1980 г. Качество работы техноло гической служ бы судна вы ражается в цифрах выпол нения плана по выработке пищевой продукции. У боль шого автономного траулера «Александр Торцев» пока затели за последний рейс такие: выпущено мороже ной продукции 6290 тонн, или 142 процента к плану. В том числе —- а это весьма немаловажно — выработано 698 тонн спинки путассу. Иными словами, на 301 про цент выполнен план по вы пуску продукции улучшен ного ассортимента в этом рейсе. І /А К УДАЛОСЬ добнть- ** ся высоких показате лей на такой трудней рыбе, как путассу? Сказать — повезло, будет неверно. В экономике чудес не бывает. Это закон: успех определя ется конкретными составны ми. Среди них главные — четкая организация техно логического конвейера, пол ное использование имеющих ся мощностей, правильная расстановка людей на опера циях, неукоснительное со блюдение принятых стандар тов. На некоторых моментах, прямо вытекающих из требо ваний комплексной системы управления качеством про- Казалось бы, радоваться надо: фронт работ у фабрики —шире некуда. Но в том-то и дело, что,., некуда. Большие подъемы неразумны, потому что фабрика за ближайшую вахту такое количество пу тассу переработать не успе ет, а рыба капризная, неж ная, и ни на один час за пределами норматива остав лять ее без переработки не льзя. Стандарты не обманешь. Режим заморозки рыбы тре бует строгого соблюдения технологической дисципли ны. Производительность ры- бофабрикн имеет ведь опре деленные пределы, пересту пать за которые ГОСТ не позволяет. Для обеспечения стабильной работы техноло гического конвейера необ ходимо, чтобы подъемы тра ла были небольшие, ш регу лярные. Штурманская служба тра»> улера в течение всего рейса относилась с пониманием к требованиям КСУКП и на шим пожеланиям. Деловой 307,5 тысячи банок пре сервов «Ставрида океани ческая пряного посола» бы ло выработано на БМРТ «То рос» объединения «Мур- манрыбпром» за 49 суток. Об организации процесса производства пресервов и о лучш их людях эки па ж а нашему корреспонденту рассказал старш ий помощ н и к капитана Николай Пет рович ПАВЛИНОВ. венном судне. С таким на строением я и прибыл на «Торос». Отдел главного технолога направил на «Торос» две консервные бригады в соста ве двух мастеров и двух по мощников. Руководить ра боте й производс твенной команды, наладить выпуск дней' стало ясно, что за время, проведенное на бе регу, бывшие рыбаки не за были своих профессий, не растеряли навыков, а глав ное — того рыбацкого за дора и жизнерадостности, которые присущи каждому, кто ходит в море на рыбные промыслы. поднимали, что называется, шум. Сказать по правде, я сторонник того, чтобы да вать продукции как можно больше. За многие годы, ко торые провел на промысло вых судах, это в меня про сто въелось, как. впрочем, в любого бывалого рыбака. Од нако в таких случаях всегда РЫВЦКЙЯ МОЛОДОСТЬ ВЕТЕРАНОВ К ОГДА МЕНЯ направили на «Торос» я сразу по думал. что это будет не ра бота. а сплошная морока. Судно готовили для перехода іа ремонт в Польскую На родную Республику, оборудо вание на рыбной фабрике демонтировали и свалили в ящики для металлолома. В общем, все говорило о том, что предстоит перегон. Однако в последний мо мент руководители объеди нения ••Мурманрыбпром» приняли решение использо вать «Торос», поставив его на якорь в Кольском зали ве. для производства пресер- внрованной ставриды, кото рой довольно много тогда, полтора месяца назад, нако пилось в холодильниках рыбного порта. Поэтому трюмы «Тороса» загрузили этой рыбой, и он ушел в Ку- лонгу. Ушел с береговой подменной командой во гла ве и капитаном Сергеем Анд реевичем Овчаровым. Он хо рошо известен на рыболов ном флоте, но о нем я рас скажу позже. Итак, в экипаже оказались почти одни ветераны. По разным причинам медицин ская комиссия не разрешает им выходить в море, они уже порядочно времени «от служили» в береговых брига дах и, казалось, какой будет от них прок на производст- иресервов оыло поручено технологу Владимиру Нико лаевичу Шахловичу. Выбор был сделан не случайно. Шахлович двадцать :иесть тет рыбачит на Севере, он был первым, кто. в объеди нении «'Мурманрыбпром» ос ваивал выпуск нресервиро- ванной продукции и почти постоянно на протяжении многих лет занимается этим делом. Как говорится; - ему и карты в руки». Благодаря усилиям нашего помощника капитана но про изводству, старшего механи ка. тоже ветерана флота, Адольфа Ивановича Нас- ннцкого, п всей механиче ской службы траулера, по точную пресервную линию удалось -восстановить за несколько часов. Из ящиков под металлолом извлекли все то, что еще могло ис пользоваться на рыбной фабрике, что годилось для создания наклонной тран спортировочной линии к мой ке и упаковочному отделе нию. На судне своими сила ми оборудовали столы и лотки для укладки рыбы в банки. Вот только перено сить ящики с пресервами в носовой трюм приходилось вручную. В нашей команде было 59 моряков, и большинство, как я говорил уже, из бере говой бригады. С первых Работали все отлично. Трудно было бы выделить кого-то. Однако на меня лично большое впечатление произвели сорокалетниіі ма трос В. Ф. Кидип, ветеран флота В. Я. ГІлотуновский л матрос И, Т. Щелочов. Как они работали! Только ножи мелькали! Давно мне не приходилось встречаться с такими мастерами обработ ки. Каждая пара рук у пас в экипаже была па вес золо та. Суточный план выработ ки пресервов определили в пять тысяч банок. Это на пряженное задание. И пото му приказом капитана’ штур маны, механики, электрики, обелу;киваюіцпй пер соиал — все были расписаны по подвахтам. Никакого нытья никто не слышал. Однако' веем нравилось, с каким про ворством укладывали ставри ду в банки электрик Г. И Ветошкин, рефрижераторный машинист И. В. Гатилов, третий помощник капитана В. И. Косов. Л ритм всей работы: на фабрике задавали консерв ные мастера А. 1Т. Игнатен- ков я Р. А. Байтулнн. Они находились у занатонных станков и с делом -справля лись прекрасно. Чуть стоило матросам и полвахте рас слабиться—-и на транспорте ре не оказывало. :, банок, они вмешивался технолог Шахло вич. - Э-з. нет, парни, — говорил он. - - так не пой дет. О качестве тоже надо думать, — и старался удер живать нас па рубеже семи гысяч банок к сутки. А сейчас о нашем капита не и ’ о боцмане - Федоре Андреевиче Овчарове. Не удивляйтесь, Сергей Андре евич Овчаров и наш боцман - - родные братья. Первому вот-вот исполнится шестьде сят лет, чуть меньше друго му. Их всегда можно 'было видеть вместе. Поскольку .'■■Торос» стоял на якоре, они играли подъем» в восемь утра. Позавтракав, одевались в рабочую одежду и уже до 24 часов. за исключением обеда, вечернего чая и ужи на, не расставались. Братья перебрали фалыппалубу на корме, прохлорировали ее. Чтобы не отрывать мо ряков от основного дела, они сами ошкрябали и покрасили почти весь БМРТ. Одним словом, Сергей Андреевич и Федор Андреевич — трудо любивые люди, и было бы очень хорошо, если бы мо лодые моряки это трудолю бие у них переняли. Последнее, что не хоте лось бы упустить из расска за — наш камбуз. Старший повар А. А, Лотонин — большой кудесник. Готовил он отменно и вкусно, меню разнообразил, так что обеды и ужины никогда не приеда лись. И только в одном мы дали маху, установив рабо чие смены по восемь часов. Днем еще люди выдержива ли такой режим выпуска пре сервов, а вот ночью уста лость давала о себе знать. Если подобный рейс повто рится, целесообразнее будет перейти па обычные морские вахты, к которым все моря ки давно привычны. II еще одна проблема — пресная вода. Нам ее не хватало. Доставляли воду на катерах «ІІІнп» и «Айсберг». А много они, естественно, привезти не могли. Не раз и не два приходилось останав ливать производство. Это на будущее надо учесть. За 19 суток на «Торосе» была выработана четвертая часть годового плана, уста- ]ювленного объединению «Мурманрыбпром». Пресер вы уже отправлены потреби телю, ни одна комиссия не обнаружила отклонений по качеству их производства. И вот сейчас я с любопыт ством поглядываю на вете ранов нашего флота. Ведь долго не ходили в море, ка залось, все забыли... А смотри, смогли доказать об ратное. На сним ке: Н. П. П а вл и н о в. » гр Р Е 'ГИ Й год работает п а с уд а х о б ъ е д и н е н и я «М урм а н - ■* ры бпром» матрос В а с и л и й В асильевич. Л еню к . С ейчас он .... па. БМРТ-2643 ■В ы м п е л » . Достойно начав трудовую деятельность на 'заводе в И ва н о -Ф р а н к о в с к е , где но рм ой д л я него бы ло в ы п о л н е н и е с м е н н ы х за д а н и й на 115— 120 процентов, В а с и л и й п о с ле а р м ей с ко й службы и на флоте вы со ко держит рабо чую м а р ку , п о л ь зу я с ь за сл уж ен ны м авторитетом среди товарищей по п а л у б н о й ком анде. Он у д а р н и к комм унист ического труда, неоднократно за но с и лс я н а суд о вую Д о с ку почета, отмечен грамотами и благодарност ями руководст ва о бъ ед и нени я . М о лод о й коммунист осваивает смежные специальности, активно участвует в общ ественной ж и зн н судна. На с н и м к е : В. В. Л еню к . Фото С. ПОМОРЦЕВА. дукции, я бы хотел остано виться. Начнем с того, что каче ство продукции находится в прямой зависимости от кон такта рыбофабрпкп с мости ком. От взаимопонимания 'между технологической и штурманской службами. Ведь что получается, если фабрика и мостик не могут договорить ся между собой? То рыбы на фабрике пет. перерабатывать нечего, а то вдруг сразу та кой большой подъем трала — тонн на 3 0 .....10...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz