Рыбный Мурман. 1980г. Август.

Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМ АН » 15 августа 1980 г. Качество работы техноло­ гической служ бы судна вы­ ражается в цифрах выпол­ нения плана по выработке пищевой продукции. У боль­ шого автономного траулера «Александр Торцев» пока­ затели за последний рейс такие: выпущено мороже­ ной продукции 6290 тонн, или 142 процента к плану. В том числе —- а это весьма немаловажно — выработано 698 тонн спинки путассу. Иными словами, на 301 про­ цент выполнен план по вы­ пуску продукции улучшен­ ного ассортимента в этом рейсе. І /А К УДАЛОСЬ добнть- ** ся высоких показате­ лей на такой трудней рыбе, как путассу? Сказать — повезло, будет неверно. В экономике чудес не бывает. Это закон: успех определя­ ется конкретными составны­ ми. Среди них главные — четкая организация техно­ логического конвейера, пол­ ное использование имеющих­ ся мощностей, правильная расстановка людей на опера­ циях, неукоснительное со­ блюдение принятых стандар­ тов. На некоторых моментах, прямо вытекающих из требо­ ваний комплексной системы управления качеством про- Казалось бы, радоваться надо: фронт работ у фабрики —шире некуда. Но в том-то и дело, что,., некуда. Большие подъемы неразумны, потому что фабрика за ближайшую вахту такое количество пу­ тассу переработать не успе­ ет, а рыба капризная, неж­ ная, и ни на один час за пределами норматива остав­ лять ее без переработки не­ льзя. Стандарты не обманешь. Режим заморозки рыбы тре­ бует строгого соблюдения технологической дисципли­ ны. Производительность ры- бофабрикн имеет ведь опре­ деленные пределы, пересту­ пать за которые ГОСТ не позволяет. Для обеспечения стабильной работы техноло­ гического конвейера необ­ ходимо, чтобы подъемы тра­ ла были небольшие, ш регу­ лярные. Штурманская служба тра»> улера в течение всего рейса относилась с пониманием к требованиям КСУКП и на­ шим пожеланиям. Деловой 307,5 тысячи банок пре­ сервов «Ставрида океани­ ческая пряного посола» бы ­ ло выработано на БМРТ «То­ рос» объединения «Мур- манрыбпром» за 49 суток. Об организации процесса производства пресервов и о лучш их людях эки па ж а нашему корреспонденту рассказал старш ий помощ ­ н и к капитана Николай Пет­ рович ПАВЛИНОВ. венном судне. С таким на­ строением я и прибыл на «Торос». Отдел главного технолога направил на «Торос» две консервные бригады в соста­ ве двух мастеров и двух по­ мощников. Руководить ра­ боте й производс твенной команды, наладить выпуск дней' стало ясно, что за время, проведенное на бе­ регу, бывшие рыбаки не за­ были своих профессий, не растеряли навыков, а глав­ ное — того рыбацкого за­ дора и жизнерадостности, которые присущи каждому, кто ходит в море на рыбные промыслы. поднимали, что называется, шум. Сказать по правде, я сторонник того, чтобы да­ вать продукции как можно больше. За многие годы, ко­ торые провел на промысло­ вых судах, это в меня про­ сто въелось, как. впрочем, в любого бывалого рыбака. Од­ нако в таких случаях всегда РЫВЦКЙЯ МОЛОДОСТЬ ВЕТЕРАНОВ К ОГДА МЕНЯ направили на «Торос» я сразу по­ думал. что это будет не ра­ бота. а сплошная морока. Судно готовили для перехода іа ремонт в Польскую На­ родную Республику, оборудо­ вание на рыбной фабрике демонтировали и свалили в ящики для металлолома. В общем, все говорило о том, что предстоит перегон. Однако в последний мо­ мент руководители объеди­ нения ••Мурманрыбпром» приняли решение использо­ вать «Торос», поставив его на якорь в Кольском зали­ ве. для производства пресер- внрованной ставриды, кото­ рой довольно много тогда, полтора месяца назад, нако­ пилось в холодильниках рыбного порта. Поэтому трюмы «Тороса» загрузили этой рыбой, и он ушел в Ку- лонгу. Ушел с береговой подменной командой во гла­ ве и капитаном Сергеем Анд­ реевичем Овчаровым. Он хо­ рошо известен на рыболов­ ном флоте, но о нем я рас­ скажу позже. Итак, в экипаже оказались почти одни ветераны. По разным причинам медицин­ ская комиссия не разрешает им выходить в море, они уже порядочно времени «от­ служили» в береговых брига­ дах и, казалось, какой будет от них прок на производст- иресервов оыло поручено технологу Владимиру Нико­ лаевичу Шахловичу. Выбор был сделан не случайно. Шахлович двадцать :иесть тет рыбачит на Севере, он был первым, кто. в объеди­ нении «'Мурманрыбпром» ос­ ваивал выпуск нресервиро- ванной продукции и почти постоянно на протяжении многих лет занимается этим делом. Как говорится; - ему и карты в руки». Благодаря усилиям нашего помощника капитана но про­ изводству, старшего механи­ ка. тоже ветерана флота, Адольфа Ивановича Нас- ннцкого, п всей механиче­ ской службы траулера, по­ точную пресервную линию удалось -восстановить за несколько часов. Из ящиков под металлолом извлекли все то, что еще могло ис­ пользоваться на рыбной фабрике, что годилось для создания наклонной тран­ спортировочной линии к мой­ ке и упаковочному отделе­ нию. На судне своими сила­ ми оборудовали столы и лотки для укладки рыбы в банки. Вот только перено­ сить ящики с пресервами в носовой трюм приходилось вручную. В нашей команде было 59 моряков, и большинство, как я говорил уже, из бере­ говой бригады. С первых Работали все отлично. Трудно было бы выделить кого-то. Однако на меня лично большое впечатление произвели сорокалетниіі ма­ трос В. Ф. Кидип, ветеран флота В. Я. ГІлотуновский л матрос И, Т. Щелочов. Как они работали! Только ножи мелькали! Давно мне не приходилось встречаться с такими мастерами обработ­ ки. Каждая пара рук у пас в экипаже была па вес золо­ та. Суточный план выработ­ ки пресервов определили в пять тысяч банок. Это на­ пряженное задание. И пото­ му приказом капитана’ штур­ маны, механики, электрики, обелу;киваюіцпй пер соиал — все были расписаны по подвахтам. Никакого нытья никто не слышал. Однако' веем нравилось, с каким про­ ворством укладывали ставри­ ду в банки электрик Г. И Ветошкин, рефрижераторный машинист И. В. Гатилов, третий помощник капитана В. И. Косов. Л ритм всей работы: на фабрике задавали консерв­ ные мастера А. 1Т. Игнатен- ков я Р. А. Байтулнн. Они находились у занатонных станков и с делом -справля­ лись прекрасно. Чуть стоило матросам и полвахте рас­ слабиться—-и на транспорте­ ре не оказывало. :, банок, они вмешивался технолог Шахло­ вич. - Э-з. нет, парни, — говорил он. - - так не пой­ дет. О качестве тоже надо думать, — и старался удер­ живать нас па рубеже семи гысяч банок к сутки. А сейчас о нашем капита­ не и ’ о боцмане - Федоре Андреевиче Овчарове. Не удивляйтесь, Сергей Андре­ евич Овчаров и наш боцман - - родные братья. Первому вот-вот исполнится шестьде­ сят лет, чуть меньше друго­ му. Их всегда можно 'было видеть вместе. Поскольку .'■■Торос» стоял на якоре, они играли подъем» в восемь утра. Позавтракав, одевались в рабочую одежду и уже до 24 часов. за исключением обеда, вечернего чая и ужи­ на, не расставались. Братья перебрали фалыппалубу на корме, прохлорировали ее. Чтобы не отрывать мо­ ряков от основного дела, они сами ошкрябали и покрасили почти весь БМРТ. Одним словом, Сергей Андреевич и Федор Андреевич — трудо­ любивые люди, и было бы очень хорошо, если бы мо­ лодые моряки это трудолю­ бие у них переняли. Последнее, что не хоте­ лось бы упустить из расска­ за — наш камбуз. Старший повар А. А, Лотонин — большой кудесник. Готовил он отменно и вкусно, меню разнообразил, так что обеды и ужины никогда не приеда­ лись. И только в одном мы дали маху, установив рабо­ чие смены по восемь часов. Днем еще люди выдержива­ ли такой режим выпуска пре­ сервов, а вот ночью уста­ лость давала о себе знать. Если подобный рейс повто­ рится, целесообразнее будет перейти па обычные морские вахты, к которым все моря­ ки давно привычны. II еще одна проблема — пресная вода. Нам ее не хватало. Доставляли воду на катерах «ІІІнп» и «Айсберг». А много они, естественно, привезти не могли. Не раз и не два приходилось останав­ ливать производство. Это на будущее надо учесть. За 19 суток на «Торосе» была выработана четвертая часть годового плана, уста- ]ювленного объединению «Мурманрыбпром». Пресер­ вы уже отправлены потреби­ телю, ни одна комиссия не обнаружила отклонений по качеству их производства. И вот сейчас я с любопыт­ ством поглядываю на вете­ ранов нашего флота. Ведь долго не ходили в море, ка­ залось, все забыли... А смотри, смогли доказать об­ ратное. На сним ке: Н. П. П а вл и н о в. » гр Р Е 'ГИ Й год работает п а с уд а х о б ъ е д и н е н и я «М урм а н - ■* ры бпром» матрос В а с и л и й В асильевич. Л еню к . С ейчас он .... па. БМРТ-2643 ■В ы м п е л » . Достойно начав трудовую деятельность на 'заводе в И ва н о -Ф р а н к о в с к е , где но рм ой д л я него бы ло в ы п о л н е н и е с м е н н ы х за д а н и й на 115— 120 процентов, В а с и л и й п о с ле а р ­ м ей с ко й службы и на флоте вы со ко держит рабо чую м а р ­ ку , п о л ь зу я с ь за сл уж ен ны м авторитетом среди товарищей по п а л у б н о й ком анде. Он у д а р н и к комм унист ического труда, неоднократно за ­ но с и лс я н а суд о вую Д о с ку почета, отмечен грамотами и благодарност ями руководст ва о бъ ед и нени я . М о лод о й коммунист осваивает смежные специальности, активно участвует в общ ественной ж и зн н судна. На с н и м к е : В. В. Л еню к . Фото С. ПОМОРЦЕВА. дукции, я бы хотел остано­ виться. Начнем с того, что каче­ ство продукции находится в прямой зависимости от кон­ такта рыбофабрпкп с мости­ ком. От взаимопонимания 'между технологической и штурманской службами. Ведь что получается, если фабрика и мостик не могут договорить­ ся между собой? То рыбы на фабрике пет. перерабатывать нечего, а то вдруг сразу та­ кой большой подъем трала — тонн на 3 0 .....10...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz