Рыбный Мурман. 1980г. Август.
------ Экономическое обозрение ----- БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ С КАЖДЫМ ДНЕМ все больший темп набирает социалист** ческое соревнование трудящихся рыбного Мурмана за достойную встречу X XV I съезда КПСС. В ходе соревнования в рыбной промышленности области достигнуто перевыполнение семимесячного плана по производству товарной и валовой продукции и ее реализации. Сверх задания за этот период выработано более 1 млн. банок консервов и свыше 17 тысяч тонн рыбной муки. Превышен плановый показатель по произ водству филе, копченой и сушено-вяленой рыбы. Задание по росту производительности труде перевыполнено на 6,5 про цента. f Вместе с тем, в летний период наметилась и тревожная тен денция ухудшения работы рІібной промышленности. В июне не выполнен план по большинству показателей и недодано более 20 тысяч тонн рыбных товаров. В июле, благодаря при нятым мерам, обеспечено выполнение плана по основным по казателям, но задолженность по выпуску пищевой рыбной про дукции возросла и по итогам работы за семь месяцев соста вила свыше 50 тысяч тонн. Не выполнили июльского плана по вылову рыбы и морепро дуктов, выпуску пищевой рыбопродукции объединение «Мур- манрыбпром» и Мурманский рыбакколхозсоюз. Не справился с задением по выработке пищевой рыбопродукции Мурман ский траловый флот. И, как следствие этого, из-за необеспе ченности сырьем не выполнил месячного плана по большинст ву показателей Мурманский рыбокомбинат. Основной причиной допущенного отставания является небла гоприятная промысловая обстановка в некоторых районах, Гд е не оправдались прогнозы ПИНРО о производительности судов на лове путассу и отсутствовали условия для ее про мысла кошельковыми неводами. В то же время руководители рыбодобывающих предприятий не сумели в создавшейся сложной обстановке привести в дей ствие внутренние резервы для улучшения эксплуатации фло та. Не было принято мер по сокращению непроизводительных простоев судов в порту и море, оказанию помощи отстаю щим судоэкипажам и подтягиванию их до уровня передовых, С июльским планом, таким образом, не справилось 27 процен тов судов тралового флота, 36 процентов судов «Мурманрыб- прома» и более половины судов Мурманского рыбакколхоз- союза. О разных результатах работы однотипных судов в одинако вых условиях свидетельствуют следующие данные. В июле на промысле путассу траловый флот имел на восемь крупнотоннажных судов больше, чем «Мурманрыб- пром». Однако общая выработка спинки путассу на судах тра лового флота и «Мурманрыбпрома» почти одинакова, а полу фабриката жира из путассу в «Мурманрыбпроме» произведе но значительно больше. В объединении «Мурманрьібпром» разделанная путассу со ставила в июле 40,7 процента к общему выпуску пищевой про дукции из этой рыбы. В траловом флоте удельный вес разде ланной путассу составил всего 24,7 процента. На ряде судов «Мурманрыбпрома» разделанная путассу со ставляет половину и более от общего выпуска пищевой рыбо продукции. Так, на БМРТ «Цимлянск» (капитан-директор М. П. Листаров, помощник капитана по производству А. С. Елин) в июле ежесуточно вырабатывалось 13,3 тонны разделанной пу тассу, что составило 50 процентов от общего выпуска пище вой рыбопродукции. На БМРТ «Пассат-2» (капитан-директор В. Г. Кухтин; помощник капитана по производству В. А. Те рентьев) достигнута ежесуточная выработка разделанной пу тассу 11,8 тонны, или 57 процентов от общего выпуска пище вой рыбопродукции. Тем не менее, передовой опыт этих эки пажей не используется на судах тралового флота. Г ЛАВНЫМ РЕЗЕРВОМ увеличения вылова рыбы и выпуска пищевой рыбопроду кции является организованное про ведение мойвенной путины, которая начинается завтра. Совет директоров «Севрыбы» признал необходимым установить про изводственным объединениям дополнительные задания по вы работке пищевой рыбопродукции из мойвы. Н еобходим о разработать и внедрить технологию и спользо вания обильно питающейся мойвы для выпуска пищевой ры бопродукции. Для того чтобы эта продукция соответствовала стандартам, надо сократить сроки траления д о двух часов, не допускать врем ен н ого р азр ы ва м еж д у выливкой улова и его обработкой. Мойва долж н а поступать на зам о р о зк у практиче ски в ж и вом виде и выпускаться мелкими блоками. «Севрыбой» создана комиссия для круглосуточной проверки качества доставляемой в порт пищевой продукции из мойвы. Отгрузка продукции потребителям будет производиться толь ко с разрешения этой комиссии. Однако, разворачивая работу на мойвенной путине, нельзя одновременно снижать масштабы промысла путассу. Перед производственными объединениями и управлениями флотов поставлена задача: довести выработку разделанной путассу до 50 процентов от общего выпуска пищевой продукции из этой рыбы, значительно увеличить производство полуфабриката жи ра из печени путассу и резко повысить его качество. Намечены и осуществляются меры по обеспечению работы на промысле планового количества судов. Коллектив объеди нения «Мурманская судоверфь» решил сократить общее вре мя ремонта судов и их междурейсового технического обслу живания в августе на 110 судо-суток. В первой половине ав густа в соответствии с гр аф и ком . выпущены из ремонта шесть судов «Мурманрыбпрома». Во второй половине месяца выйдут из ремонта три судна тралового флота, два —- «Севрыбпром- разведки» и одно — Мурманского рыбакколхозсоюза. В связи с нехваткой транспортных рефрижераторов, в тече ние августа будут отозваны в порт для разгрузки не менее 20 крупнотоннажных судов. Перед коллективом порта постав лена задача: обеспечить разгрузку каждого судна в срок до двух суток. Перед всеми работниками рыбной промышленности нашей области стоят боевые задачи, определенные партией. Долг руководителей «Севрыбы», производственных объединений и предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских ко митетов — улучшить организацию социалистического соревно вания за достойную встречу X X V I съезда партии, создать со ревнующимся условия для выполнения принятых обязательств и на этой основе ликвидировать допущенное отставание, обес печить успешное выполнение плана завершающего года пя тилетки. з ТрЩЕ 4 М А Р Т А экипаж ры бо ловного тра - s у ле р а «Г е н и ч е с к » М урм а н ско го трало- = вого флота в ы п о л н и л свое пятилетнее зада- з н и е. Н е м а лы й вк л а д в трудовую победу к о л - Е лектива в н е с л и старший п о м о щ н и к капитана s Л еон и д В а лент и н ови ч К а л и н и н и второй по - Е м о щ н и к капитана Виктор Петрович К у з н е - г ц ов (па сним ке). З а у с п е х и , достигнутые в Е работе , оба они за н е се ны на суд о вую Д оску “ почета. 5 От личны е показатели у экипаж а «Г е н и ч е * ска» за истекший период ны н еш н его года. zz п л а н по в ы л о в у в ы п о л н е н на 134,6 процента , ^ по в ы п у с к у полуфабриката — п а 136,3 про - — цента. В к о н ц е и ю н я судно в е р н у ло с ь в родной :г порт и з своего последн его рейса: «старичку-} г п р и ш е л срок сп и са н и я. Но лю д и , работав- ^ шие. н а нем , перенесут х о р ош и е традиции, s богатый опыт, п р о ч ны е з н а н и я в д р уги е X экипаж и, 5 Ф ото Б . Щ У К И Н А . I ?ІГІИІ1І*ІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІІ»ІІІІІІІІИ І»ІІІ**1*І»ІИ ІИІІІІІНИ !ІІИИ ИИІІ!ИНІНІИНННИНМИІІНН»ННІИШИИІИІ*ІІІІІІІІІІІНШИ|= = П р а в оф л а н г о вы е ІЖШШНШІШШШШШШЖНШМШІНШШШННІІННШІНШШтШШШШШШІНШШШІІІЖШШІШШШІШШІ Как вы готовитесь к путине? Наш еженедельник постоянно информировал читателей о том, как рыбопромышленные предприятия области fo-товн- лись к проведению летне-осенней мойвенной путиньг, няюіе проблемы при этом приходилось решать. И вот теперь, на пороге мойвенной путины, нам поступили следующие сообщения о готовности к рыбацкой стряйе. Ш е л с е р ь е з н ы й р а з г о в о р . . . ОБСТАНОВКА на поро- ге мойвенной путины в объединении «Мурманрыб- иром» особенно напряжен ная. А если сказать точнее — тревожная, даже — нер возная. Причина — о ней еженедельник уже расска зывал — в том, что значи тельная часть судов объеди нения застряла в ремонте на Мурманской судоверфи и в плавмастерской «Резец»'. Вот и получилось, что су дов на балансе объединения вроде бы достаточно для ма неврирования в любой слож ной обстановке, но... для ра боты нужны не «мертвые ду ши». а живые суда. Особенно во время пути ны. Ведь именно она помога ет успешно завершить и план третьего квартала, и годовой план вообще. От путаны в немалой степени зависит судьба повышенных социалистических обяза тельств, принятых в честь предстоящего съезда пар тии, Как организовать работу судов? Какие резервы приве сти в действие, чтобы выйти из трудного положения, что бы не ударить в грязь лицом перед смежниками? Об этом накануне мойвен ной путины состоялся серьез ный разговор у заместителя генерального директора объ единения «Мурманрыбпрома Э. К. Наумова. На нем при сутствовали и те, кто зани мался подготовкой К мойвен ной путине, и те. кому пред стоит непосредственно на ней работать. Нет слов, положение слож ное. Не и не безвыходное. Смежник — управление «Севрыбхолодфлот» — пре доставляет объединению «Мурманрыбпром» на пер вых порах две плав базы: «Сергей Василисин» и «Виктор Кингисепп». Чтобы загрузить их работой, про мысловики должны еже дневно передавать на базы максимальный улов. Практи чески для обслуживания од ной базы требуется 4 — 5 Судов типа СТР. «Мурман рыбпром» может выставить восемь судов такого типа. Причем одно из них, с вы работанным моторесурсом — лишь временно, до подхо да одного из ремонтирую щихся судов. Участники совещания со шлись во мнении, что наме ченные суда вполне справят ся с задачей, если будут обеспечены высокая органи зация труда, безотказная работа механизмов. Не исключается и такой вариант: в случае непредви денных обстоятельств, ус ложнения промысловой ситу ации, кошельковисты будут подстрахованы од-ннм-двумя судами типа СРТ-р. На совещании был решен и ряд других вопросов, свя занных с мойвенной путиной: комплектование экипажей, взаимодействие с плавбазами, обеспечение судов невода ми... А , ПЯТНИЦЫН. ПО ТОЧНЫМ I АДРЕСАМ U АША ЗАДАЧА — обе- ** спечить промысловиков і достоверной информацией о местах концентрации '>ойвы, о ее характеристиках. Есте- | ственно. к поиску косяков 1 мы стремились приступить I пораньше. В третьей де- і каде июля наши суда во- | шли в предполагаемые рай- 1 оны промысла. Это были БМРТ «Зарница», СРТ-м «Великий Устюг» и -Оне- го». В настоящее время ос новные концентрации мойвы обнаружены в тех же райо нах, что и в прошлом году. Плотность их, по предвари тельным данным, не хуже ■ прошлогодней. Так что мы готовы конкретно рекомен довать адреса сырьевой ба зы и для тралового, и для кошелькового лова. Г. ЛУКА, зам. началь- \ ника управления «Сев- рыбпромразведка ». НЕВОДА НАГОТОВЕ НЕСКОЛЬКО наших оу> ] дов уже на подходе :{ району промысла. Всего ® путиие будет участвовать девять судов Мурманского рыбакколхозсоюза. Со смежниками на пери од Путины заключили дого вор о соцсоревновании. Бе ремся ежесуточно постав лять около 550 тонн сырья-. Несколько дней назад f нас состоялось производст венное совещание, на кото ром были решены все просы, касающиеся йутинъг. А. СБЕЖНЕВ, главный капитан Мурманского рыбакколхозсоюза. • 2 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 ©вгуста 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz