Рыбный Мурман. 1980г. Август.

------ Экономическое обозрение ----- БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ С КАЖДЫМ ДНЕМ все больший темп набирает социалист** ческое соревнование трудящихся рыбного Мурмана за достойную встречу X XV I съезда КПСС. В ходе соревнования в рыбной промышленности области достигнуто перевыполнение семимесячного плана по производству товарной и валовой продукции и ее реализации. Сверх задания за этот период выработано более 1 млн. банок консервов и свыше 17 тысяч тонн рыбной муки. Превышен плановый показатель по произ­ водству филе, копченой и сушено-вяленой рыбы. Задание по росту производительности труде перевыполнено на 6,5 про­ цента. f Вместе с тем, в летний период наметилась и тревожная тен­ денция ухудшения работы рІібной промышленности. В июне не выполнен план по большинству показателей и недодано более 20 тысяч тонн рыбных товаров. В июле, благодаря при­ нятым мерам, обеспечено выполнение плана по основным по­ казателям, но задолженность по выпуску пищевой рыбной про­ дукции возросла и по итогам работы за семь месяцев соста­ вила свыше 50 тысяч тонн. Не выполнили июльского плана по вылову рыбы и морепро­ дуктов, выпуску пищевой рыбопродукции объединение «Мур- манрыбпром» и Мурманский рыбакколхозсоюз. Не справился с задением по выработке пищевой рыбопродукции Мурман­ ский траловый флот. И, как следствие этого, из-за необеспе­ ченности сырьем не выполнил месячного плана по большинст­ ву показателей Мурманский рыбокомбинат. Основной причиной допущенного отставания является небла­ гоприятная промысловая обстановка в некоторых районах, Гд е не оправдались прогнозы ПИНРО о производительности судов на лове путассу и отсутствовали условия для ее про­ мысла кошельковыми неводами. В то же время руководители рыбодобывающих предприятий не сумели в создавшейся сложной обстановке привести в дей­ ствие внутренние резервы для улучшения эксплуатации фло­ та. Не было принято мер по сокращению непроизводительных простоев судов в порту и море, оказанию помощи отстаю­ щим судоэкипажам и подтягиванию их до уровня передовых, С июльским планом, таким образом, не справилось 27 процен­ тов судов тралового флота, 36 процентов судов «Мурманрыб- прома» и более половины судов Мурманского рыбакколхоз- союза. О разных результатах работы однотипных судов в одинако­ вых условиях свидетельствуют следующие данные. В июле на промысле путассу траловый флот имел на восемь крупнотоннажных судов больше, чем «Мурманрыб- пром». Однако общая выработка спинки путассу на судах тра­ лового флота и «Мурманрыбпрома» почти одинакова, а полу­ фабриката жира из путассу в «Мурманрыбпроме» произведе­ но значительно больше. В объединении «Мурманрьібпром» разделанная путассу со­ ставила в июле 40,7 процента к общему выпуску пищевой про­ дукции из этой рыбы. В траловом флоте удельный вес разде­ ланной путассу составил всего 24,7 процента. На ряде судов «Мурманрыбпрома» разделанная путассу со­ ставляет половину и более от общего выпуска пищевой рыбо­ продукции. Так, на БМРТ «Цимлянск» (капитан-директор М. П. Листаров, помощник капитана по производству А. С. Елин) в июле ежесуточно вырабатывалось 13,3 тонны разделанной пу­ тассу, что составило 50 процентов от общего выпуска пище­ вой рыбопродукции. На БМРТ «Пассат-2» (капитан-директор В. Г. Кухтин; помощник капитана по производству В. А. Те­ рентьев) достигнута ежесуточная выработка разделанной пу­ тассу 11,8 тонны, или 57 процентов от общего выпуска пище­ вой рыбопродукции. Тем не менее, передовой опыт этих эки­ пажей не используется на судах тралового флота. Г ЛАВНЫМ РЕЗЕРВОМ увеличения вылова рыбы и выпуска пищевой рыбопроду кции является организованное про­ ведение мойвенной путины, которая начинается завтра. Совет директоров «Севрыбы» признал необходимым установить про­ изводственным объединениям дополнительные задания по вы­ работке пищевой рыбопродукции из мойвы. Н еобходим о разработать и внедрить технологию и спользо­ вания обильно питающейся мойвы для выпуска пищевой ры ­ бопродукции. Для того чтобы эта продукция соответствовала стандартам, надо сократить сроки траления д о двух часов, не допускать врем ен н ого р азр ы ва м еж д у выливкой улова и его обработкой. Мойва долж н а поступать на зам о р о зк у практиче­ ски в ж и вом виде и выпускаться мелкими блоками. «Севрыбой» создана комиссия для круглосуточной проверки качества доставляемой в порт пищевой продукции из мойвы. Отгрузка продукции потребителям будет производиться толь­ ко с разрешения этой комиссии. Однако, разворачивая работу на мойвенной путине, нельзя одновременно снижать масштабы промысла путассу. Перед производственными объединениями и управлениями флотов поставлена задача: довести выработку разделанной путассу до 50 процентов от общего выпуска пищевой продукции из этой рыбы, значительно увеличить производство полуфабриката жи­ ра из печени путассу и резко повысить его качество. Намечены и осуществляются меры по обеспечению работы на промысле планового количества судов. Коллектив объеди­ нения «Мурманская судоверфь» решил сократить общее вре­ мя ремонта судов и их междурейсового технического обслу­ живания в августе на 110 судо-суток. В первой половине ав­ густа в соответствии с гр аф и ком . выпущены из ремонта шесть судов «Мурманрыбпрома». Во второй половине месяца выйдут из ремонта три судна тралового флота, два —- «Севрыбпром- разведки» и одно — Мурманского рыбакколхозсоюза. В связи с нехваткой транспортных рефрижераторов, в тече­ ние августа будут отозваны в порт для разгрузки не менее 20 крупнотоннажных судов. Перед коллективом порта постав­ лена задача: обеспечить разгрузку каждого судна в срок до двух суток. Перед всеми работниками рыбной промышленности нашей области стоят боевые задачи, определенные партией. Долг руководителей «Севрыбы», производственных объединений и предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских ко­ митетов — улучшить организацию социалистического соревно­ вания за достойную встречу X X V I съезда партии, создать со­ ревнующимся условия для выполнения принятых обязательств и на этой основе ликвидировать допущенное отставание, обес­ печить успешное выполнение плана завершающего года пя­ тилетки. з ТрЩЕ 4 М А Р Т А экипаж ры бо ловного тра - s у ле р а «Г е н и ч е с к » М урм а н ско го трало- = вого флота в ы п о л н и л свое пятилетнее зада- з н и е. Н е м а лы й вк л а д в трудовую победу к о л - Е лектива в н е с л и старший п о м о щ н и к капитана s Л еон и д В а лент и н ови ч К а л и н и н и второй по - Е м о щ н и к капитана Виктор Петрович К у з н е - г ц ов (па сним ке). З а у с п е х и , достигнутые в Е работе , оба они за н е се ны на суд о вую Д оску “ почета. 5 От личны е показатели у экипаж а «Г е н и ч е * ска» за истекший период ны н еш н его года. zz п л а н по в ы л о в у в ы п о л н е н на 134,6 процента , ^ по в ы п у с к у полуфабриката — п а 136,3 про - — цента. В к о н ц е и ю н я судно в е р н у ло с ь в родной :г порт и з своего последн его рейса: «старичку-} г п р и ш е л срок сп и са н и я. Но лю д и , работав- ^ шие. н а нем , перенесут х о р ош и е традиции, s богатый опыт, п р о ч ны е з н а н и я в д р уги е X экипаж и, 5 Ф ото Б . Щ У К И Н А . I ?ІГІИІ1І*ІІІІІІІІІІІІІ!ІІІІІ»ІІІІІІІІИ І»ІІІ**1*І»ІИ ІИІІІІІНИ !ІІИИ ИИІІ!ИНІНІИНННИНМИІІНН»ННІИШИИІИІ*ІІІІІІІІІІІНШИ|= = П р а в оф л а н г о вы е ІЖШШНШІШШШШШШЖНШМШІНШШШННІІННШІНШШтШШШШШШІНШШШІІІЖШШІШШШІШШІ Как вы готовитесь к путине? Наш еженедельник постоянно информировал читателей о том, как рыбопромышленные предприятия области fo-товн- лись к проведению летне-осенней мойвенной путиньг, няюіе проблемы при этом приходилось решать. И вот теперь, на пороге мойвенной путины, нам поступили следующие сообщения о готовности к рыбацкой стряйе. Ш е л с е р ь е з н ы й р а з г о в о р . . . ОБСТАНОВКА на поро- ге мойвенной путины в объединении «Мурманрыб- иром» особенно напряжен­ ная. А если сказать точнее — тревожная, даже — нер­ возная. Причина — о ней еженедельник уже расска­ зывал — в том, что значи­ тельная часть судов объеди­ нения застряла в ремонте на Мурманской судоверфи и в плавмастерской «Резец»'. Вот и получилось, что су­ дов на балансе объединения вроде бы достаточно для ма­ неврирования в любой слож­ ной обстановке, но... для ра­ боты нужны не «мертвые ду­ ши». а живые суда. Особенно во время пути­ ны. Ведь именно она помога­ ет успешно завершить и план третьего квартала, и годовой план вообще. От путаны в немалой степени зависит судьба повышенных социалистических обяза­ тельств, принятых в честь предстоящего съезда пар­ тии, Как организовать работу судов? Какие резервы приве­ сти в действие, чтобы выйти из трудного положения, что­ бы не ударить в грязь лицом перед смежниками? Об этом накануне мойвен­ ной путины состоялся серьез­ ный разговор у заместителя генерального директора объ­ единения «Мурманрыбпрома Э. К. Наумова. На нем при­ сутствовали и те, кто зани­ мался подготовкой К мойвен­ ной путине, и те. кому пред­ стоит непосредственно на ней работать. Нет слов, положение слож­ ное. Не и не безвыходное. Смежник — управление «Севрыбхолодфлот» — пре­ доставляет объединению «Мурманрыбпром» на пер­ вых порах две плав базы: «Сергей Василисин» и «Виктор Кингисепп». Чтобы загрузить их работой, про­ мысловики должны еже­ дневно передавать на базы максимальный улов. Практи­ чески для обслуживания од­ ной базы требуется 4 — 5 Судов типа СТР. «Мурман­ рыбпром» может выставить восемь судов такого типа. Причем одно из них, с вы­ работанным моторесурсом — лишь временно, до подхо­ да одного из ремонтирую­ щихся судов. Участники совещания со­ шлись во мнении, что наме­ ченные суда вполне справят­ ся с задачей, если будут обеспечены высокая органи­ зация труда, безотказная работа механизмов. Не исключается и такой вариант: в случае непредви­ денных обстоятельств, ус­ ложнения промысловой ситу­ ации, кошельковисты будут подстрахованы од-ннм-двумя судами типа СРТ-р. На совещании был решен и ряд других вопросов, свя­ занных с мойвенной путиной: комплектование экипажей, взаимодействие с плавбазами, обеспечение судов невода­ ми... А , ПЯТНИЦЫН. ПО ТОЧНЫМ I АДРЕСАМ U АША ЗАДАЧА — обе- ** спечить промысловиков і достоверной информацией о местах концентрации '>ойвы, о ее характеристиках. Есте- | ственно. к поиску косяков 1 мы стремились приступить I пораньше. В третьей де- і каде июля наши суда во- | шли в предполагаемые рай- 1 оны промысла. Это были БМРТ «Зарница», СРТ-м «Великий Устюг» и -Оне- го». В настоящее время ос­ новные концентрации мойвы обнаружены в тех же райо­ нах, что и в прошлом году. Плотность их, по предвари­ тельным данным, не хуже ■ прошлогодней. Так что мы готовы конкретно рекомен­ довать адреса сырьевой ба­ зы и для тралового, и для кошелькового лова. Г. ЛУКА, зам. началь- \ ника управления «Сев- рыбпромразведка ». НЕВОДА НАГОТОВЕ НЕСКОЛЬКО наших оу> ] дов уже на подходе :{ району промысла. Всего ® путиие будет участвовать девять судов Мурманского рыбакколхозсоюза. Со смежниками на пери­ од Путины заключили дого­ вор о соцсоревновании. Бе­ ремся ежесуточно постав­ лять около 550 тонн сырья-. Несколько дней назад f нас состоялось производст­ венное совещание, на кото­ ром были решены все просы, касающиеся йутинъг. А. СБЕЖНЕВ, главный капитан Мурманского рыбакколхозсоюза. • 2 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 ©вгуста 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz