Рыбный Мурман. 1980г. Август.

ЗИМА СПРОСИТ СТРОГО! Н АСТУПИЛ август. Вввсю при гревает солнце, но за иллюми­ наторами судов неспокойное мо­ ре. А пройдет немного времени, и вспенится оно крупными волна­ ми, ударит осенние штормы, а вслед за ними — и снежные за' ряды, туманы... А там — недолго и до обледенения судов. Зимнее море коварно. И гото­ виться к встрече с ним надо за­ долго до того, как наступят хо­ лода. 0 6 этом промысловиков и тружеников берега предупредил изданный еще в начале июня приказ по Всесоюзному рыбопро­ мышленному объединению «Сев- рыба» о подготовке флотов, пред­ приятий и организаций к работе в зимних условиях 1980—1981 годов. Во всех флотах сейчас созданы комиссии, составлены планы под­ готовки к работе в сложных на­ вигационных и гидрометеороло­ гических условиях, особое вни­ мание в них обращено на безо­ пасность работы флота, на повы­ шение бдительности моряков. На многих судах, например, на БАТ «Адмирал Колышкин» Мурман­ ского тралового флота, БМРТ-2418 «Высоковск» объединения «Мур- манрыбпром», плавбазе «Аркти­ ка» и ТР «Матиас Тезен» управ­ ления «Севрьібхолодфлот» подго­ товка и зиме идет полным ходом, многие из намеченных мероприя­ тий уже выполнены. Но так обстоит дело не везде. И важная задача флотских комис­ сий, капитанов, партийных и профсоюзных организаций — не откладывать эту работу, вести ее обстоятельно и планомерно. Именно сегодня надо прове­ рить свою готовность к зиме, сегодня, когда еще стоит теплая погода и не требуется тех усилий, какие приходится тратить уже зи­ мой, чтобы утеплить помещение, отремонтировать неисправную теплоцентраль, привести в поря­ док поврежденные электросети Сегодня день еще не только теплый, но и долгий. Обстановка для подготовки к зиме самая благоприятная! Многое предстоит сделать кол­ лективам береговых предприятий, особенно портовикам, от которых зависит четкое обеспечение смежников теплом, электроэнер­ гией, горячей водой. Плановые мероприятия по подготовке к зи­ ме, намеченные в порту, выпол­ няются неплохо. Но главные ра­ боты впереди. И для выполнения их нужен жесткий контроль, осо­ бенно при ремонте железнодо­ рожных путей, замене тепловых сетей. В приказе по ВРПО «Севрыба» обращено особое внимание на подготовку жилищного фонда и дошкольных учреждений. До 1 сентября они должны быть пол­ ностью обеспечены теплом, горя­ чей водой, электроэнергией, Здесь многое зависит от работни­ ков ЖКО и самих жильцов, ко­ торым надо позаботиться о том, чтобы ни тепло, ни электрическая энергия не пропадали даром. А пока что организация нор мирования, учет и контроль за расходованием энергии поставле­ ны на ряде предприятий неудов­ летворительно. Допускаются рас­ точительство и бесхозяйствен­ ность, а также потери при тран­ спортировках. В постановлении ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съез­ да КПСС» говорится: «Особое внимание обратить на создание необходимых условий для успеш­ ного выполнения принятых обя­ зательств и встречных планов, со­ вершенствование методов хозяй­ ствования». Это положение имеет прямое отношение к организации работы в осенне-зимний период. Ведь, если на судне исключены предпосылки аварийных происше­ ствий, в цехах тепло, а тепловозы в порту ни минуты не простоят из-за заносов, то люди будут работать лучше, с полной отдачей, 1 / О Г Д Л в начале года мо- ** ряки БМ РТ «Высо­ ковск» и комсомольско- молодежный имени XVIII съезда BJIKCM экипаж ком­ мунистического труда БМ Р Т «Мурмаисельдь» выступили инициаторами социалистиче­ ского соревнования за до­ срочное выполнение заданий десятой пятилетки, их под­ держали коллективы всех су. дов и береговых предприя­ тий объединения «Мурман- рыбпром». Уже к 110-й го­ довщине со дня рождения щевон продукции. Цель кон­ курсов заключается и в дру­ гом: добиться участия эки­ пажей всех судов в комплек­ сном соревновании «Ни од­ ного отстающего рядом». Чтобы выявить фактиче­ ский трудовой вклад каждого экипажа, стимулировать уве­ личение выпуска трудоемко­ го ассортимента продукции и для удобства подведения ито­ гов соревнования, каждому виду продукции присвоено определенное количество бал­ лов. В ОДНОМФАРВАТЕРЕ Из опыта организации соцсоревнования В. И. Ленина труженики де­ сятков судов рапортовали о досрочном выполнении пя­ тилетнего плана. В объединении широко ис­ пользуются апробированные формы повышения эффектив­ ности соревнования, идет по­ иск новых путей. Так, нака­ нуне мойвепной путины был объявлен конкурс «За мак­ симальный вылов и направ­ ление мойвы на пшцевые ц е­ ли», а в апреле — другой: «За максимальный вылов и направление путассу на пи­ щевые цели». По условиям конкурсов все суда, в. зави­ симости от их производствен, но-технических возможно­ стей, разделены на группы, а дл я каждого экипажа груп­ пы судов установлен обяза­ тельный рубеж по добыче рыбы и выпуску из нее гіи- З а период путины призо. вые места и денежные пре­ мии присуждались экипажам БМ Р Т «Иван Зимаков», «Михаил Квасников», «Ни­ колай Закоркин», «Высо­ ковск», «Вымпел», «Пассат- 2». Именно па этих судах было организовано действен­ ное внутрйсудовое соревно­ вание между вахтами, сме­ нами, а также индивидуаль­ ное соревнование за дости­ жение лучших показателей. Особо следует сказать о такой форме, как соревнова­ ние по профессиям. Этим ви­ дом практически охвачены все службы. Технологические службы судов включились в соревнование « З а максималь­ ное направление сырца на пищевые цели», судомехани­ ческие — « З а грамотную техническую эксплуатацию механизмов и ооорудовання, за экономию горюче-смазоч­ ных материалов», мастера по добыче рыбы — «За эконо­ мию промвооружения, гр а­ мотную эксплуатацию меха­ низмов». В соревновании участвуют таюке штурман­ ские и радиослѵлібы. С большим воодушевлени­ ем встретили экипажи судов постановление июньского (1 9 80 года) Пленума- ЦК КПСС, доклад Генерального секретаря ЦК КПСС, Пред­ седателя Президиума Вер­ ховного Совета СССР Л. II. Брежнева. Экипажи БМ РТ «Петроза­ водск» и «Внуково» взяли дополнительные социа. іисти - чехкне обязательства по до­ стойной встрече XXVI съезд# КПСС, призвали коллективы всех судов объединения включиться в соревнование, посвященное этому знамена­ тельному событию, за при­ своение звания «Экипаж имени XXVI съезда КПСС». Соревнование разгорается. Так, моряки БМ Р Т «Петро­ заводск» в .л ес ть съезда обя­ зались дополнительно к пла­ ну 1980 года выловить 60 тысяч центнеров рыбы, вы­ работать 4 0 тысяч центнеров пищевой продукции, исполь­ зовать все доступные р е зе р ­ вы по увеличению выпуска рыбопродукции улучшенно­ го ассортимента. Коллектив БМ Р Т «Харовск» решил до­ срочно выполнить план 1980 года, а БМ Р Т «Беломорск» •— ранее принятые обяза­ тельства. Развернувшееся социали­ стическое соревнование на судах помогает экипажам ус­ пешно идти намеченным к у р ­ сом. з одном фарватере. Г. БОРОВОЙ , инженер объединения «Мурман- т>ыбпром<>. • Вести с промысла ОБСТАНОВКА ПОЗВОЛЯЕТ За последнее время экипа- жи судов, используя благо­ приятную обстановку на п р о ­ мысле путассу, сумели пога­ сить задолженность по выло­ ву рыбы, выпуску из нег пи­ щевой продукции. Это можно сказать прежде всего о кол­ лективах крупнотоннажных су­ дов в траловом флоте — «Ге­ нерал Родимцев», «Орбита», в объединении «Мурманрыб- пром» — .«Елькин», «Цим- лянсх», «Пассат-2» и других. Успешно в эти дни трудят­ ся и команды судов Мурман­ ского рыбакколхозсоюза. Здесь экипаж среднего рыболовного траулера «Ударник» -примял повышенные обязательства в честь XXVI съезда партии — выпустить сверх плана 400 центнеров готовой рыбопро­ дукции, снизить ее себестои­ мость и довести до максимума нахождение судна на лову. Это об успехах. Что касает­ ся недостатков, то приходится повторять: они вызваны не плохими погодными условия­ ми. Так, по-прежнему работу судов объединения «Мурман- рьібпром» не позволяют на­ звать стабильной низкие пока­ затели отстающих судов. Прав­ да, за последние дни группа «аутсайдеров» несколько рас­ сосалась, однако плачевно ма­ лые уловы экипажей больших морозильных траулеров «И. Чиг- рин», «Беломорск», «Муромск» не могут не сказаться на об­ щих результатах работы зеэго объединения «Мурманрыб- пром». ! З и м а — с у р о в ы й к о н т р о л ё р ' D МУРМАНСКОМ трало- " вом флоте подготовка к плаваниям в осенне-зимний период , начинается задолго до того, как почувствуется ледяное дыхание Арктики. Еще в июне у нас были разработаны мероприятия по подготовке к зиме. Идет от­ работка действий экипажа по всем видам тревог. На судах дважды в месяц проводятся занятия по изучению реко­ мендаций для плавания и ве­ дения промысла в сложных навигационных и гидрометео­ рологических условиях. С капитанами судов, стоя­ щих в порту, проведено со­ вещание по подготовке к трудному и ответственному периоду. Д л я систематиче­ ских проверок готовности су­ дов перед выходом их в рейсы с 15 октября по 15 апреля создана специальная комиссия. В нее вошли и. о. главного инженера Ю. И. В а ж н о у ч е с т ь в с ё Коношенко, заместитель на­ чальника флота В. А. Каца- луха, начальник морской ин­ спекции О. С. Б о ян у с ,'р а б о т ­ ники функциональных отде­ лов и служб. Сейчас в управление фло­ та идут радиограммы о кон­ кретных мерах по обеспече­ нию готовности экипажей при работе в условиях зимнего моря. Они получены уже с десятков судов. Вот, напри­ мер, что сообщает с БАТ «Адмирал Колышкин» капи­ тан-директор А. В. Ртищев: — Идет проверка всех водо­ непроницаемых закрытий, со­ стояния и хранения ледового инструмента, аварийного иму­ щества. Производятся осмотр и смазка брашпиля и шлюпоч­ ных устройств, осмотр и на­ бивка сальника баллера руле­ вой машины. Обращено внимание на обо­ грев иллюминаторов в ходовой рубке, на сигнальные огни, пи­ ротехнику, прожекторы. В море в зимний период важно учесть все. Успех пла­ вания будет зависеть от пре­ дусмотрительности, тщатель­ ной подготовки к рейсу каж ­ дого экипажа. Об этом мы постоянно напоминаем про­ мысловикам на заседаниях постоянно действующего се­ минара по обеспечению неу­ коснительного выполнения правил плавания. Уделено большое внимание работе с кадрами. Группа капитанов, из тех, кто не хо­ дит в рейсы, прошла лоц­ манскую стажировку. Приня­ то решение в осенне-зимний период при перестановках судов в порту брать лоцма­ нов, в том числе и на РТ. Запрещена перевозка палуб­ ных грузов, не предусмотрен­ ных информацией об остой­ чивости. Не допускается по­ становка на якорь на рейде с неисправными двигателя­ ми. Строгие инструкции даны капитанам-флагманам. В их обязанности вменено ежеме­ сячно проводить совещания командного состава по безо­ пасности мореплавания. Учтено и многое другое. Проверка исполнения будет проводиться систематически. Это позволит четко и безава­ рийно работать в зимнем мо­ ре. Н. БАХВАЛОВ , старший морской инспектор служ ­ бы мореплавания трало­ вого флота. В плане — 1 6 1 мероприятие U A СОВМЕСТНОМ засе- *■ дании парткома и ба­ зового комитета профсоюза Мурманского морского рыб­ ного порта в конце июля обсуждался вопрос о подго­ товке ведущих подразделе­ ний, вспомогательных цехов,, портофлота к работе в зим- ' них условиях. Он особенно важен для коллектива, пото­ му что портовики обеспечи­ вают теплом, водой, электро­ энергией суда, стоящие в порту, рыбокомбинат, объ­ единение «Мурманская судо­ верфь» и другие смежные предприятия. Главный инженер порта Ю. А. Жохов в своем докла­ де подчеркнул, что во всех подразделениях созданы це­ ховые комиссии по проверке хода выполнения разрабо­ танных в порту мероприятий. А их 161. З а первое полугодие з а ­ вершающего года пятилетки коллектив сэкономил 1131 тонну условного топлива, 2140 гигакалорий тепловой энергии, 412 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Полу­ чено 123 тысячи 307 тонн конденсата. Начиная с апреля, когда были утверждены мероприя­ тия по подготовке к осенне- зимнему периоду, проведена большая работа. Отремонти­ рованы паровые котлы цен­ трального отопления. Прове­ дена чистка мазутных емко­ стей. Меняются трубопрово­ ды горячего водоснабжения, теплосетей,- конденсатопрово- дов. С получением кабеля пе­ шей вопрос обеспечения электроэнергией малотон­ нажных судов. Вместе с т е м / как отмеча­ ли и докладчик, и выступаю­ щие, предстоит сделать мно­ гое. Необходимо заменить еще один трубопровод техно­ логической воды, копдеисато- провод, закончить работы по теплотрассе к заводу меди­ цинского жира. Разработан план ликвида­ ции утечек нефтепродуктов и устранения недоделок. Идет ремонт откоса у нефтебазы. Однако много еще хлопот с нефтепнреом. Портовики не раз обращались к руководст­ ву треста «Мурманскмор- строй» с просьбой забить 12 палов для защиты пирса от навалов судов, но эти обра­ щения остаются безответны­ ми. В грузовых районах р е ­ монтируется отопительная система, ведется остекление оконных рам. Во втором рай­ оне проведен ремонт под­ крановых путей на причале № 45. В железнодорожном хозяйстве на 50 процентов отремонтированы снегоочи­ стители. Готова другая т е х ^ ника. Но серьезных дел мно«| го: железнодорожные пути в южном районе в неудовлет­ ворительном состоянии. Выполняется график ре­ монта зданий лшлищно-ком- мунальным отделом. ІІо не обошлось и без промахов: сорваны сроки ремонта тур­ базы, прачечной в столовой № 33, вентиляции в столовой № 4. Под угрозой срыва ре­ монт кровли льдозавода и бытового корпуса первого района. Партийный и базовый ко­ митеты порта, отметив поло­ жительные моменты, сосре­ доточили главное внимание на том, что еще мешает ве- . стн подготовку к зиме бодее энергично. Постановлен!^, принятое на совместном за­ седании, направлено на лик­ видацию недостатков. К. ИЛЬИН . стр. ІС Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 1 августа 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz