Рыбный Мурман. 1980г. Август.
ЗИМА СПРОСИТ СТРОГО! Н АСТУПИЛ август. Вввсю при гревает солнце, но за иллюми наторами судов неспокойное мо ре. А пройдет немного времени, и вспенится оно крупными волна ми, ударит осенние штормы, а вслед за ними — и снежные за' ряды, туманы... А там — недолго и до обледенения судов. Зимнее море коварно. И гото виться к встрече с ним надо за долго до того, как наступят хо лода. 0 6 этом промысловиков и тружеников берега предупредил изданный еще в начале июня приказ по Всесоюзному рыбопро мышленному объединению «Сев- рыба» о подготовке флотов, пред приятий и организаций к работе в зимних условиях 1980—1981 годов. Во всех флотах сейчас созданы комиссии, составлены планы под готовки к работе в сложных на вигационных и гидрометеороло гических условиях, особое вни мание в них обращено на безо пасность работы флота, на повы шение бдительности моряков. На многих судах, например, на БАТ «Адмирал Колышкин» Мурман ского тралового флота, БМРТ-2418 «Высоковск» объединения «Мур- манрыбпром», плавбазе «Аркти ка» и ТР «Матиас Тезен» управ ления «Севрьібхолодфлот» подго товка и зиме идет полным ходом, многие из намеченных мероприя тий уже выполнены. Но так обстоит дело не везде. И важная задача флотских комис сий, капитанов, партийных и профсоюзных организаций — не откладывать эту работу, вести ее обстоятельно и планомерно. Именно сегодня надо прове рить свою готовность к зиме, сегодня, когда еще стоит теплая погода и не требуется тех усилий, какие приходится тратить уже зи мой, чтобы утеплить помещение, отремонтировать неисправную теплоцентраль, привести в поря док поврежденные электросети Сегодня день еще не только теплый, но и долгий. Обстановка для подготовки к зиме самая благоприятная! Многое предстоит сделать кол лективам береговых предприятий, особенно портовикам, от которых зависит четкое обеспечение смежников теплом, электроэнер гией, горячей водой. Плановые мероприятия по подготовке к зи ме, намеченные в порту, выпол няются неплохо. Но главные ра боты впереди. И для выполнения их нужен жесткий контроль, осо бенно при ремонте железнодо рожных путей, замене тепловых сетей. В приказе по ВРПО «Севрыба» обращено особое внимание на подготовку жилищного фонда и дошкольных учреждений. До 1 сентября они должны быть пол ностью обеспечены теплом, горя чей водой, электроэнергией, Здесь многое зависит от работни ков ЖКО и самих жильцов, ко торым надо позаботиться о том, чтобы ни тепло, ни электрическая энергия не пропадали даром. А пока что организация нор мирования, учет и контроль за расходованием энергии поставле ны на ряде предприятий неудов летворительно. Допускаются рас точительство и бесхозяйствен ность, а также потери при тран спортировках. В постановлении ЦК КПСС «О социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съез да КПСС» говорится: «Особое внимание обратить на создание необходимых условий для успеш ного выполнения принятых обя зательств и встречных планов, со вершенствование методов хозяй ствования». Это положение имеет прямое отношение к организации работы в осенне-зимний период. Ведь, если на судне исключены предпосылки аварийных происше ствий, в цехах тепло, а тепловозы в порту ни минуты не простоят из-за заносов, то люди будут работать лучше, с полной отдачей, 1 / О Г Д Л в начале года мо- ** ряки БМ РТ «Высо ковск» и комсомольско- молодежный имени XVIII съезда BJIKCM экипаж ком мунистического труда БМ Р Т «Мурмаисельдь» выступили инициаторами социалистиче ского соревнования за до срочное выполнение заданий десятой пятилетки, их под держали коллективы всех су. дов и береговых предприя тий объединения «Мурман- рыбпром». Уже к 110-й го довщине со дня рождения щевон продукции. Цель кон курсов заключается и в дру гом: добиться участия эки пажей всех судов в комплек сном соревновании «Ни од ного отстающего рядом». Чтобы выявить фактиче ский трудовой вклад каждого экипажа, стимулировать уве личение выпуска трудоемко го ассортимента продукции и для удобства подведения ито гов соревнования, каждому виду продукции присвоено определенное количество бал лов. В ОДНОМФАРВАТЕРЕ Из опыта организации соцсоревнования В. И. Ленина труженики де сятков судов рапортовали о досрочном выполнении пя тилетнего плана. В объединении широко ис пользуются апробированные формы повышения эффектив ности соревнования, идет по иск новых путей. Так, нака нуне мойвепной путины был объявлен конкурс «За мак симальный вылов и направ ление мойвы на пшцевые ц е ли», а в апреле — другой: «За максимальный вылов и направление путассу на пи щевые цели». По условиям конкурсов все суда, в. зави симости от их производствен, но-технических возможно стей, разделены на группы, а дл я каждого экипажа груп пы судов установлен обяза тельный рубеж по добыче рыбы и выпуску из нее гіи- З а период путины призо. вые места и денежные пре мии присуждались экипажам БМ Р Т «Иван Зимаков», «Михаил Квасников», «Ни колай Закоркин», «Высо ковск», «Вымпел», «Пассат- 2». Именно па этих судах было организовано действен ное внутрйсудовое соревно вание между вахтами, сме нами, а также индивидуаль ное соревнование за дости жение лучших показателей. Особо следует сказать о такой форме, как соревнова ние по профессиям. Этим ви дом практически охвачены все службы. Технологические службы судов включились в соревнование « З а максималь ное направление сырца на пищевые цели», судомехани ческие — « З а грамотную техническую эксплуатацию механизмов и ооорудовання, за экономию горюче-смазоч ных материалов», мастера по добыче рыбы — «За эконо мию промвооружения, гр а мотную эксплуатацию меха низмов». В соревновании участвуют таюке штурман ские и радиослѵлібы. С большим воодушевлени ем встретили экипажи судов постановление июньского (1 9 80 года) Пленума- ЦК КПСС, доклад Генерального секретаря ЦК КПСС, Пред седателя Президиума Вер ховного Совета СССР Л. II. Брежнева. Экипажи БМ РТ «Петроза водск» и «Внуково» взяли дополнительные социа. іисти - чехкне обязательства по до стойной встрече XXVI съезд# КПСС, призвали коллективы всех судов объединения включиться в соревнование, посвященное этому знамена тельному событию, за при своение звания «Экипаж имени XXVI съезда КПСС». Соревнование разгорается. Так, моряки БМ Р Т «Петро заводск» в .л ес ть съезда обя зались дополнительно к пла ну 1980 года выловить 60 тысяч центнеров рыбы, вы работать 4 0 тысяч центнеров пищевой продукции, исполь зовать все доступные р е зе р вы по увеличению выпуска рыбопродукции улучшенно го ассортимента. Коллектив БМ Р Т «Харовск» решил до срочно выполнить план 1980 года, а БМ Р Т «Беломорск» •— ранее принятые обяза тельства. Развернувшееся социали стическое соревнование на судах помогает экипажам ус пешно идти намеченным к у р сом. з одном фарватере. Г. БОРОВОЙ , инженер объединения «Мурман- т>ыбпром<>. • Вести с промысла ОБСТАНОВКА ПОЗВОЛЯЕТ За последнее время экипа- жи судов, используя благо приятную обстановку на п р о мысле путассу, сумели пога сить задолженность по выло ву рыбы, выпуску из нег пи щевой продукции. Это можно сказать прежде всего о кол лективах крупнотоннажных су дов в траловом флоте — «Ге нерал Родимцев», «Орбита», в объединении «Мурманрыб- пром» — .«Елькин», «Цим- лянсх», «Пассат-2» и других. Успешно в эти дни трудят ся и команды судов Мурман ского рыбакколхозсоюза. Здесь экипаж среднего рыболовного траулера «Ударник» -примял повышенные обязательства в честь XXVI съезда партии — выпустить сверх плана 400 центнеров готовой рыбопро дукции, снизить ее себестои мость и довести до максимума нахождение судна на лову. Это об успехах. Что касает ся недостатков, то приходится повторять: они вызваны не плохими погодными условия ми. Так, по-прежнему работу судов объединения «Мурман- рьібпром» не позволяют на звать стабильной низкие пока затели отстающих судов. Прав да, за последние дни группа «аутсайдеров» несколько рас сосалась, однако плачевно ма лые уловы экипажей больших морозильных траулеров «И. Чиг- рин», «Беломорск», «Муромск» не могут не сказаться на об щих результатах работы зеэго объединения «Мурманрыб- пром». ! З и м а — с у р о в ы й к о н т р о л ё р ' D МУРМАНСКОМ трало- " вом флоте подготовка к плаваниям в осенне-зимний период , начинается задолго до того, как почувствуется ледяное дыхание Арктики. Еще в июне у нас были разработаны мероприятия по подготовке к зиме. Идет от работка действий экипажа по всем видам тревог. На судах дважды в месяц проводятся занятия по изучению реко мендаций для плавания и ве дения промысла в сложных навигационных и гидрометео рологических условиях. С капитанами судов, стоя щих в порту, проведено со вещание по подготовке к трудному и ответственному периоду. Д л я систематиче ских проверок готовности су дов перед выходом их в рейсы с 15 октября по 15 апреля создана специальная комиссия. В нее вошли и. о. главного инженера Ю. И. В а ж н о у ч е с т ь в с ё Коношенко, заместитель на чальника флота В. А. Каца- луха, начальник морской ин спекции О. С. Б о ян у с ,'р а б о т ники функциональных отде лов и служб. Сейчас в управление фло та идут радиограммы о кон кретных мерах по обеспече нию готовности экипажей при работе в условиях зимнего моря. Они получены уже с десятков судов. Вот, напри мер, что сообщает с БАТ «Адмирал Колышкин» капи тан-директор А. В. Ртищев: — Идет проверка всех водо непроницаемых закрытий, со стояния и хранения ледового инструмента, аварийного иму щества. Производятся осмотр и смазка брашпиля и шлюпоч ных устройств, осмотр и на бивка сальника баллера руле вой машины. Обращено внимание на обо грев иллюминаторов в ходовой рубке, на сигнальные огни, пи ротехнику, прожекторы. В море в зимний период важно учесть все. Успех пла вания будет зависеть от пре дусмотрительности, тщатель ной подготовки к рейсу каж дого экипажа. Об этом мы постоянно напоминаем про мысловикам на заседаниях постоянно действующего се минара по обеспечению неу коснительного выполнения правил плавания. Уделено большое внимание работе с кадрами. Группа капитанов, из тех, кто не хо дит в рейсы, прошла лоц манскую стажировку. Приня то решение в осенне-зимний период при перестановках судов в порту брать лоцма нов, в том числе и на РТ. Запрещена перевозка палуб ных грузов, не предусмотрен ных информацией об остой чивости. Не допускается по становка на якорь на рейде с неисправными двигателя ми. Строгие инструкции даны капитанам-флагманам. В их обязанности вменено ежеме сячно проводить совещания командного состава по безо пасности мореплавания. Учтено и многое другое. Проверка исполнения будет проводиться систематически. Это позволит четко и безава рийно работать в зимнем мо ре. Н. БАХВАЛОВ , старший морской инспектор служ бы мореплавания трало вого флота. В плане — 1 6 1 мероприятие U A СОВМЕСТНОМ засе- *■ дании парткома и ба зового комитета профсоюза Мурманского морского рыб ного порта в конце июля обсуждался вопрос о подго товке ведущих подразделе ний, вспомогательных цехов,, портофлота к работе в зим- ' них условиях. Он особенно важен для коллектива, пото му что портовики обеспечи вают теплом, водой, электро энергией суда, стоящие в порту, рыбокомбинат, объ единение «Мурманская судо верфь» и другие смежные предприятия. Главный инженер порта Ю. А. Жохов в своем докла де подчеркнул, что во всех подразделениях созданы це ховые комиссии по проверке хода выполнения разрабо танных в порту мероприятий. А их 161. З а первое полугодие з а вершающего года пятилетки коллектив сэкономил 1131 тонну условного топлива, 2140 гигакалорий тепловой энергии, 412 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Полу чено 123 тысячи 307 тонн конденсата. Начиная с апреля, когда были утверждены мероприя тия по подготовке к осенне- зимнему периоду, проведена большая работа. Отремонти рованы паровые котлы цен трального отопления. Прове дена чистка мазутных емко стей. Меняются трубопрово ды горячего водоснабжения, теплосетей,- конденсатопрово- дов. С получением кабеля пе шей вопрос обеспечения электроэнергией малотон нажных судов. Вместе с т е м / как отмеча ли и докладчик, и выступаю щие, предстоит сделать мно гое. Необходимо заменить еще один трубопровод техно логической воды, копдеисато- провод, закончить работы по теплотрассе к заводу меди цинского жира. Разработан план ликвида ции утечек нефтепродуктов и устранения недоделок. Идет ремонт откоса у нефтебазы. Однако много еще хлопот с нефтепнреом. Портовики не раз обращались к руководст ву треста «Мурманскмор- строй» с просьбой забить 12 палов для защиты пирса от навалов судов, но эти обра щения остаются безответны ми. В грузовых районах р е монтируется отопительная система, ведется остекление оконных рам. Во втором рай оне проведен ремонт под крановых путей на причале № 45. В железнодорожном хозяйстве на 50 процентов отремонтированы снегоочи стители. Готова другая т е х ^ ника. Но серьезных дел мно«| го: железнодорожные пути в южном районе в неудовлет ворительном состоянии. Выполняется график ре монта зданий лшлищно-ком- мунальным отделом. ІІо не обошлось и без промахов: сорваны сроки ремонта тур базы, прачечной в столовой № 33, вентиляции в столовой № 4. Под угрозой срыва ре монт кровли льдозавода и бытового корпуса первого района. Партийный и базовый ко митеты порта, отметив поло жительные моменты, сосре доточили главное внимание на том, что еще мешает ве- . стн подготовку к зиме бодее энергично. Постановлен!^, принятое на совместном за седании, направлено на лик видацию недостатков. К. ИЛЬИН . стр. ІС Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 1 августа 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz