Рыбный Мурман. 1980г. Август.

НОВЫЙ РАЗМАХ годно обучаются в 31 тыся­ че школ" молодого рациона­ лизатора и изобретателя. В общественных объединениях НТ& работает более 1 мил­ л им а молодых новаторов, в том числе и предприятий рыбной промышленности. Недавно мне довелось по­ бывать в Москве на ВДНХ, где развернута Центральная выставка НТТМ. Здесь экс­ понируются работы молодых новаторов всей страны, в том числе — молодых ученых Кольского филиала Акаде­ мии наук СССР, новаторов судоремонтных предприятий, Мурманского домостроитель­ ного комбината, одного из '^ŠT ctkob энергоснабжения Октябрьской железной доро­ ги. .Есть что перенять у нова­ торов других областей. Так, большой интерес для нашей отрасли представляет «При­ бор для экспресс-анализов параметров рыбной муки», разработанный молодыми учеными Томска, «Учебно­ тренировочный комплекс по борьбе за живучесть судна», изготовленный в Калинин­ градском мореходном учи­ лище. Научно-техническому твор­ честву молодежи уделяется немало внимания на флотах и береговых предприятиях Мурманской области. Напри­ мер, на судах насчитывается более 2 0 0 школ молодого рационализатора. Р азр аб а­ тываются комплексные твор­ ческие программы, укрепля­ ются связи ученых с моло­ дыми производственниками. Молодые новаторы рыбной промышленности области одержали весомую победу в VI областном конкурсе, по­ священном 110-й годовщине со дня рождения В. И. Л е ­ нина. Заметное влияние на развитие научно-технического творчества оказывают орга­ низации ВОИР, в составе ко­ торых более одной трети — молодежь. Конкурсы на зва­ ние «Лучший молодой рацио­ нализатор», «Лучшее первое рационализаторское предло­ жение», слеты, торжествен­ ное вручение удостоверений и памятных подарков за пер­ вое предложение — все это стимулирует участие моло­ дых моряков и раоочих в на- учно-техническом творчестве. Об этом регулярно сообщает читателям «Рыбный Мур- ман». Молодые новаторы вступи­ ли в соревнование, посвящен­ ное XXVI съезду КПСС. Хо­ рошую инициативу проявили механик-наставник «Севрыб- промразведки» В. В. Агло- дин и слесарь-инструмен- талыцик СРЗ-1 В. И. Кучу- гѵров, решившие к дню от­ крытия съезда подготовить по одному молодому рацио­ нализатору, разработать и внедрить ряд рацпредложе­ ний. Дл я достойной встречи знаменательного события в жизни партии и народа, у творческой молодежи на про­ изводстве есть все условия. Главное — понимание по­ ставленных задач, умелые кадры изобретателей, рацио­ нализаторов и организаторов технического творчества. Мо­ лодые новаторы достигнут новых высот, НТТМ — полу­ чит новый размах. И. ГОНИКМАН, предсе­ датель объединенного со­ вета ВОИР рыбной про­ мышленности Мурман­ ской области, зам. пред­ седателя областного орг­ комитета Всесоюзного смотра НТТМ. В письме в редакцию В. С. Мороз, повар РС-116 объединения «Мурманрыб- пром», спрашивает, что но­ вого намечается в оплате труда плавсостава промы­ словых судов в ближайшее время. На его вопрос отвечает старший инженер отдела ор­ ганизации труда, заработной платы и рабочих надров Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения «Сев- рыба» В. И. КРЮКОВ. стерства рыбного хозяйства СССР, принято решение об увеличении максимального размера премии плавсоставу флота рыбной промышленно­ сти до 60 процентов сдель­ ного заработка. Однако, если в минувшем году премиро­ вание в максимальном р а з­ мере производилось только после перевыполнения рей- Совершенствуя оплат у т ру да Ф ЛОТ РЫ БН ОЙ промыш­ ленности постоянно по­ полняется новыми кадрами, поэтому, по нашему мнению, Уи уж н о напомнить некоторые ^ о с н о в н ы е моменты в органи­ зации заработной платы, не- конкретизированные в «По­ ложении об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, на­ учно-исследовательских, эк­ спериментальных судов», принятом в июне 1973 года. Следует отметить, что нор­ мы выработки за сутки про­ мысла за все виды рыбопро­ дукции устанавливаются Ми­ нистерством рыбного хозяй­ ства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности ежегодно едиными по всем рыбопромышленным объединениям в зависимости от районов (подрайонов) про­ в и с л а , видов лова и типов "удов. Одним из действенных ме­ тодов повышения эффектнв- _ ности ' работы промыслового' флота является премиальная система. С у чет ом 'и зм е н яю ­ щихся условий промышлен­ ного рыболовства совершен­ ствуются показатели, р азм е­ ры и условия премирования. Экипажи крупных промыс­ ловых судов премируются из _ фонда заработной платы за выполнение и перевыполне­ ние рейсовых планов по вы­ пуску пищевой рыбной про­ дукции в ценностном выра­ жении. Одним из новшеств будет являться установление вто­ рого показателя — перевы- ілАзение репсового плана по добыче рыбы. Со второй половины 1979 года, согласно письму Мнии- сового задания (например, выше 125 процентов) по од­ ному показателю, то сейчас максимального размера пре­ мии от сдельного заработка можно достигнуть за счет перевыполнения плана. С ведением промысла по лицензиям возникла необхо­ димость изменить условия премирования. Эффективность работы з а ­ ключается не только в уста­ новлении премии при дости­ жении определенных показа­ телей. Другой стороной сти­ мулирования является мате­ риальная ответственность р а ­ ботников за конкретные упу­ щения в работе, влияющие па снижение эффективности труда. При невыполнении рейсового плана выработки филе, консервов, медицин­ ского жира, разделанной ры ­ бы, направления сырья на пищевые цели и плана на­ коплений сумма премии за выполнение и перевыполне­ ние плановых показателей, причитающаяся командному составу судна, снижается или не выплачивается полностью. При перевыполнении рей­ сового плана, по выпуску ф и ­ ле сумма премии экипажу судна может быть увеличена до 20 процентов т- пределах максимального размера — 40 процентов сдельного за­ работка. В связи с изменяющимися промысловыми условиями Всесоюзному рыбопромыш­ ленному объединению предо­ ставлено право, по согласова­ нию с профсоюзными коми­ тетами, переводить экипажи промысловых судов на повре­ менно - премиальную систе­ му оплаты труда. При этом необходимо соблюдать соот­ ношение темпов роста произ­ водительности труда и роста средней заработной платы. С каждым годом будет расширяться промысел рыбы п нерыбных объектов по ли­ цензиям. Учитывая это, при работе крупнотоннажных су­ дов в районе Северо-Запад­ ной Атлантики и в других промысловых районах по ли­ цензиям разрешается вно­ сить изменения в показатели рейсового задания в случаях отсутствия . промысла разре­ шенных лицензией видов рыб. Период отсутствия в данном квадрате промысла видов рыб, разрешенных ли ­ цензией, должен быть под­ твержден Всесоюзным ры ­ бопромышленным объедине­ нием на основании представ­ ления начальника промысло­ вого района. Оплата труда экипажей за этот период про­ изводится из расчета 100 процентов должностных окла­ дов с установленными до­ платами на промысле. Одной из важнейших з а ­ дач, стоящих перед работни­ ками флота, является быст­ рейшая разведка и промыш­ ленное освоение районов промысла в открытых частях Мирового океана. На решение этой 'задачи направ­ лено и материальное стиму­ лирование. Установленные нормы выработки и сдель­ ные расценки существенно заинтересовывают экипаж в достижении высоких резу л ь­ татов работы. Кроме того, за успешное освоение нового района промысла команды судов могут премироваться из централизованного фон­ да материального поощрения Всесоюзного рыбопромыш­ ленного объединения или фонда, образованного в со­ ответствии с постановлением Совета Министров СССР. Учитывая неосвоенность открытых районов, принято решение оплачивать труд в размере 7 5— 100 процентов должностных окладов с до­ платой за выработанную про­ дукцию в размере 50 про­ центов сдельных расценок. Мероприятия по матери­ альному стимулированию, разработанные на текущий год, по нашему мнению, бу­ дут существенно влиять на повышение эффективности работы промыслового флота ВРПО «Севрыба». В. КРЮКОВ, старший инженер отдела органи­ зации труда, заработной платы и рабочих кадров ВРПО «Севрыба». НЕПРОЙДЁТ ИПОЛГОДА, или на что надеются строители коптильного завода № 3 Так называлась опублико­ ванная в «Рыбном Мурмане» 20 июня корреспонденция под рубрикой «Проверяем выполнение социалистиче­ ских обязательств». В ней рассказывалось о том, как идут дела на третьем коп­ тильном, высказывались критические замечания в ад­ рес строителей СМУ ВРПО «Севрыба», треста «Мур- чманскморстрой», монтаж­ ников объединения «Мур­ манская судоверфь», север­ ного управления «Продмон- таж» и управления «Пром- вентиляция». Редакция получила отве­ ты на это выступление газе­ ты. Работниками управления « П р о д м о н т а ж » м онтаж х о л о ­ ди ль н ой установки закончен 15 июня. См онти ро ва нное о б о ­ руд ов ани е и тр у б о п р о в о д ы сданы заказчику п о д наладку. Л. ТЕЛЬПНЕР, начальник уп­ равления. Т рес том «М у р м а н с к м д р - с тр о й » по к оп ти льном у заводу № 3 на правах с уб п од р я д ч и к а ведутся общ естроительны е, сантехнические и о тд ело ч ны е работы то ль к о в п р о и з в о д с т­ венной части завода. П р и плане на п ервое п о л у ­ годи е с трои те льно -м о нтаж ны х р а б о т на 180 тысяч р уб ле й тре стом вы полнено их на 256 тысяч. П ри выполнении р а бо т на о бъекте и сполнителям и д ей с т­ вительно допускали сь ош и б ­ ки и п ере д елк и , но в основ­ ном они образовались из-за несвоеврем енного п о с туп л е ­ ния прое к тной докум ентации и изменения проектны х решений, а такж е не достаточно четкой к оорди нац и и р а бо т различны х с уб п о д р я д ны х организаций ге ­ неральным п од р я д ч и к о м — С М У В Р П О «С е в р ы б а » и заказ­ чиком — М урм анским ры б о ­ комбинатом. К ровля завода действительно протекала, так как она вы­ полнялась в зимний п е р и о д с тем, чтобы закрыть цех от снега, и хо ло да . В настоящее время работы по к ров ле за­ кончены. Ч то касается п одъ ездны х д о - І І ы Я Ш г М r MYPMAHA рог, то работь» по ним п ла ­ нирую тся и б у д у т выполняться в третьем квартале согласно утв е р ж д е н н о м у граф и ку. У с т ­ ройство временных п о д ъ е з д о в входи т а обязанности ге н п о д ­ рядчика — С М У В РПО «С е з - ры ба». Н. АФАНАСЬЕВ, управляю. щий трестом. О б ъ е д и н е н и е «М урм анска я с у д о в е р ф ь » в настоящ ее вре­ мя ведет работы по устр а н е ­ нию утечки дыма. В первоначальной стадии эк­ сплуатации коптильны х печей действительно наблю дались заломы носителей. О сновной причиной заломов, считают работники судо ве рф и , явилось то обстоятельство, что носите­ ли крепились к штангам на двух б олтах вместо четырех, полож енны х по те хд о к ум е н та ­ ции. О тс туп л е н и е от п р о е к ­ та бы ло д о п ущ е н о из-за о тс у т­ ствия 'болто-з. В настоящ ее в р е ­ мя б олты получены , и с у д о ­ верф ь п о о ч е р е д н о и с с о гла ­ сия администрации п р о и з в о ­ д и т установку недостающ их б олтов. На работающ их печах после установки недостающ их б олтов залом ов не н а б лю д а ет­ ся. В. ГОЛОВАТЕНКО, началь­ ник производственно-дис­ петчерского отдела. С оглас н о плану, ввод объекта в эксплуатацию — IV квартал 1980 г., но строи тели п ри ла га ­ ют все усилия д л я д о с р о ч н о го ввода объекта в эксплуатацию . Коптильный завод б уд е т вве­ ден в строй в ию ле те кущ е го года. Замечания по работам , вы­ полняемым С М У В РП О «С е в - ры ба», устранены — г и д р о ­ изоляция приямков вы полне­ на. В. ИВАНОВ, начальник СМУ ВРПО «Севрыба». * * * Из «П р о м в е н ти ля ц и и » так и на отё э ти л и на редакционный запрос. От редакции. В последний день июля наш корреспондент вновь побывал на строительстве третьего коптильного. Сде­ лано многое. Завершена отделка внутренних помещений. Большой объем выполнили судоремонтники. Нет претензий к работникам «Продмолтажа». В помещении сухо — рабо­ ты по кровле строители закончили, правда, не к 8 июля, как утверждает управляющий трестом, а только 30 июля. Оптимистические прогнозы начальника СМУ ВРПО «Сев- рыба», увы, не сбылись. Июль закончился, а до полного ввода завода в эксплуатацию еще далеко. Не завершена наладка холодильной установки. Продук­ цию приходится вывозить в другой холодильник, где для этого выделены очень малые площади. А поток ее все воз­ растает. Если в июне выпущено 90 тонн мойвы горячего копчения, то в июле уже 130, а в августе необходимо выра­ ботать столько же, сколько за эти два месяца, вместе в зя ­ тые. Необходимо срочно ввести в эксплуатацию и зарядное устройство, а его все не могут предъявить к сдаче. Из-за этого мертвой техникой стоят электропогрузчики. Не закончены наладочные работы по воздушным ком­ прессорам и воздуховодам. Медленно ведутся работы по устранению брака и недоделок в полах производственного корпуса. В том же состоянии, что и прежде, подъездные пути. Пора бы работникам треста «Мурмаискморстрой» и побеспокоиться: до конца квартала осталось чуть больше полутора месяцев. Вопреки заверениям начальника производственно-диспет­ черского отдела объединения «Мурманская судоверфь» уст­ ранением утечки дыма на заводе судоремонтники не зани­ маются. В помещениях по-прежнему большая задымлен­ ность. Неточен в своем ответе и начальник СМУ ВРПО «Сев- рыба» относительно гидроизоляции приямков. Она не сдела­ на, например, в тузлучном отделении. 15 августа, акт сдачи и приема завода в эксплуатацию должна принимать рабочая комиссия. Для устранения всех -..недоделок, записанных в акте, осталось слишком мало вре­ мени — всего неделя. Время торопит. Завод должен всту­ пить в эксплуатацию значительно раньше срока, ведь, как записано в социалистических обязательствах трудящихся Мурманской области, до кон^а года надо не только освоить мощности, но и получить не менее 1000 тони продукции повышенного спроса. 8 августа 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» $ 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz