Рыбный Мурман. 1980г. Август.
НОВЫЙ РАЗМАХ годно обучаются в 31 тыся че школ" молодого рациона лизатора и изобретателя. В общественных объединениях НТ& работает более 1 мил л им а молодых новаторов, в том числе и предприятий рыбной промышленности. Недавно мне довелось по бывать в Москве на ВДНХ, где развернута Центральная выставка НТТМ. Здесь экс понируются работы молодых новаторов всей страны, в том числе — молодых ученых Кольского филиала Акаде мии наук СССР, новаторов судоремонтных предприятий, Мурманского домостроитель ного комбината, одного из '^ŠT ctkob энергоснабжения Октябрьской железной доро ги. .Есть что перенять у нова торов других областей. Так, большой интерес для нашей отрасли представляет «При бор для экспресс-анализов параметров рыбной муки», разработанный молодыми учеными Томска, «Учебно тренировочный комплекс по борьбе за живучесть судна», изготовленный в Калинин градском мореходном учи лище. Научно-техническому твор честву молодежи уделяется немало внимания на флотах и береговых предприятиях Мурманской области. Напри мер, на судах насчитывается более 2 0 0 школ молодого рационализатора. Р азр аб а тываются комплексные твор ческие программы, укрепля ются связи ученых с моло дыми производственниками. Молодые новаторы рыбной промышленности области одержали весомую победу в VI областном конкурсе, по священном 110-й годовщине со дня рождения В. И. Л е нина. Заметное влияние на развитие научно-технического творчества оказывают орга низации ВОИР, в составе ко торых более одной трети — молодежь. Конкурсы на зва ние «Лучший молодой рацио нализатор», «Лучшее первое рационализаторское предло жение», слеты, торжествен ное вручение удостоверений и памятных подарков за пер вое предложение — все это стимулирует участие моло дых моряков и раоочих в на- учно-техническом творчестве. Об этом регулярно сообщает читателям «Рыбный Мур- ман». Молодые новаторы вступи ли в соревнование, посвящен ное XXVI съезду КПСС. Хо рошую инициативу проявили механик-наставник «Севрыб- промразведки» В. В. Агло- дин и слесарь-инструмен- талыцик СРЗ-1 В. И. Кучу- гѵров, решившие к дню от крытия съезда подготовить по одному молодому рацио нализатору, разработать и внедрить ряд рацпредложе ний. Дл я достойной встречи знаменательного события в жизни партии и народа, у творческой молодежи на про изводстве есть все условия. Главное — понимание по ставленных задач, умелые кадры изобретателей, рацио нализаторов и организаторов технического творчества. Мо лодые новаторы достигнут новых высот, НТТМ — полу чит новый размах. И. ГОНИКМАН, предсе датель объединенного со вета ВОИР рыбной про мышленности Мурман ской области, зам. пред седателя областного орг комитета Всесоюзного смотра НТТМ. В письме в редакцию В. С. Мороз, повар РС-116 объединения «Мурманрыб- пром», спрашивает, что но вого намечается в оплате труда плавсостава промы словых судов в ближайшее время. На его вопрос отвечает старший инженер отдела ор ганизации труда, заработной платы и рабочих надров Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Сев- рыба» В. И. КРЮКОВ. стерства рыбного хозяйства СССР, принято решение об увеличении максимального размера премии плавсоставу флота рыбной промышленно сти до 60 процентов сдель ного заработка. Однако, если в минувшем году премиро вание в максимальном р а з мере производилось только после перевыполнения рей- Совершенствуя оплат у т ру да Ф ЛОТ РЫ БН ОЙ промыш ленности постоянно по полняется новыми кадрами, поэтому, по нашему мнению, Уи уж н о напомнить некоторые ^ о с н о в н ы е моменты в органи зации заработной платы, не- конкретизированные в «По ложении об условиях оплаты труда плавающего состава промысловых, поисковых, на учно-исследовательских, эк спериментальных судов», принятом в июне 1973 года. Следует отметить, что нор мы выработки за сутки про мысла за все виды рыбопро дукции устанавливаются Ми нистерством рыбного хозяй ства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности ежегодно едиными по всем рыбопромышленным объединениям в зависимости от районов (подрайонов) про в и с л а , видов лова и типов "удов. Одним из действенных ме тодов повышения эффектнв- _ ности ' работы промыслового' флота является премиальная система. С у чет ом 'и зм е н яю щихся условий промышлен ного рыболовства совершен ствуются показатели, р азм е ры и условия премирования. Экипажи крупных промыс ловых судов премируются из _ фонда заработной платы за выполнение и перевыполне ние рейсовых планов по вы пуску пищевой рыбной про дукции в ценностном выра жении. Одним из новшеств будет являться установление вто рого показателя — перевы- ілАзение репсового плана по добыче рыбы. Со второй половины 1979 года, согласно письму Мнии- сового задания (например, выше 125 процентов) по од ному показателю, то сейчас максимального размера пре мии от сдельного заработка можно достигнуть за счет перевыполнения плана. С ведением промысла по лицензиям возникла необхо димость изменить условия премирования. Эффективность работы з а ключается не только в уста новлении премии при дости жении определенных показа телей. Другой стороной сти мулирования является мате риальная ответственность р а ботников за конкретные упу щения в работе, влияющие па снижение эффективности труда. При невыполнении рейсового плана выработки филе, консервов, медицин ского жира, разделанной ры бы, направления сырья на пищевые цели и плана на коплений сумма премии за выполнение и перевыполне ние плановых показателей, причитающаяся командному составу судна, снижается или не выплачивается полностью. При перевыполнении рей сового плана, по выпуску ф и ле сумма премии экипажу судна может быть увеличена до 20 процентов т- пределах максимального размера — 40 процентов сдельного за работка. В связи с изменяющимися промысловыми условиями Всесоюзному рыбопромыш ленному объединению предо ставлено право, по согласова нию с профсоюзными коми тетами, переводить экипажи промысловых судов на повре менно - премиальную систе му оплаты труда. При этом необходимо соблюдать соот ношение темпов роста произ водительности труда и роста средней заработной платы. С каждым годом будет расширяться промысел рыбы п нерыбных объектов по ли цензиям. Учитывая это, при работе крупнотоннажных су дов в районе Северо-Запад ной Атлантики и в других промысловых районах по ли цензиям разрешается вно сить изменения в показатели рейсового задания в случаях отсутствия . промысла разре шенных лицензией видов рыб. Период отсутствия в данном квадрате промысла видов рыб, разрешенных ли цензией, должен быть под твержден Всесоюзным ры бопромышленным объедине нием на основании представ ления начальника промысло вого района. Оплата труда экипажей за этот период про изводится из расчета 100 процентов должностных окла дов с установленными до платами на промысле. Одной из важнейших з а дач, стоящих перед работни ками флота, является быст рейшая разведка и промыш ленное освоение районов промысла в открытых частях Мирового океана. На решение этой 'задачи направ лено и материальное стиму лирование. Установленные нормы выработки и сдель ные расценки существенно заинтересовывают экипаж в достижении высоких резу л ь татов работы. Кроме того, за успешное освоение нового района промысла команды судов могут премироваться из централизованного фон да материального поощрения Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения или фонда, образованного в со ответствии с постановлением Совета Министров СССР. Учитывая неосвоенность открытых районов, принято решение оплачивать труд в размере 7 5— 100 процентов должностных окладов с до платой за выработанную про дукцию в размере 50 про центов сдельных расценок. Мероприятия по матери альному стимулированию, разработанные на текущий год, по нашему мнению, бу дут существенно влиять на повышение эффективности работы промыслового флота ВРПО «Севрыба». В. КРЮКОВ, старший инженер отдела органи зации труда, заработной платы и рабочих кадров ВРПО «Севрыба». НЕПРОЙДЁТ ИПОЛГОДА, или на что надеются строители коптильного завода № 3 Так называлась опублико ванная в «Рыбном Мурмане» 20 июня корреспонденция под рубрикой «Проверяем выполнение социалистиче ских обязательств». В ней рассказывалось о том, как идут дела на третьем коп тильном, высказывались критические замечания в ад рес строителей СМУ ВРПО «Севрыба», треста «Мур- чманскморстрой», монтаж ников объединения «Мур манская судоверфь», север ного управления «Продмон- таж» и управления «Пром- вентиляция». Редакция получила отве ты на это выступление газе ты. Работниками управления « П р о д м о н т а ж » м онтаж х о л о ди ль н ой установки закончен 15 июня. См онти ро ва нное о б о руд ов ани е и тр у б о п р о в о д ы сданы заказчику п о д наладку. Л. ТЕЛЬПНЕР, начальник уп равления. Т рес том «М у р м а н с к м д р - с тр о й » по к оп ти льном у заводу № 3 на правах с уб п од р я д ч и к а ведутся общ естроительны е, сантехнические и о тд ело ч ны е работы то ль к о в п р о и з в о д с т венной части завода. П р и плане на п ервое п о л у годи е с трои те льно -м о нтаж ны х р а б о т на 180 тысяч р уб ле й тре стом вы полнено их на 256 тысяч. П ри выполнении р а бо т на о бъекте и сполнителям и д ей с т вительно допускали сь ош и б ки и п ере д елк и , но в основ ном они образовались из-за несвоеврем енного п о с туп л е ния прое к тной докум ентации и изменения проектны х решений, а такж е не достаточно четкой к оорди нац и и р а бо т различны х с уб п о д р я д ны х организаций ге неральным п од р я д ч и к о м — С М У В Р П О «С е в р ы б а » и заказ чиком — М урм анским ры б о комбинатом. К ровля завода действительно протекала, так как она вы полнялась в зимний п е р и о д с тем, чтобы закрыть цех от снега, и хо ло да . В настоящее время работы по к ров ле за кончены. Ч то касается п одъ ездны х д о - І І ы Я Ш г М r MYPMAHA рог, то работь» по ним п ла нирую тся и б у д у т выполняться в третьем квартале согласно утв е р ж д е н н о м у граф и ку. У с т ройство временных п о д ъ е з д о в входи т а обязанности ге н п о д рядчика — С М У В РПО «С е з - ры ба». Н. АФАНАСЬЕВ, управляю. щий трестом. О б ъ е д и н е н и е «М урм анска я с у д о в е р ф ь » в настоящ ее вре мя ведет работы по устр а н е нию утечки дыма. В первоначальной стадии эк сплуатации коптильны х печей действительно наблю дались заломы носителей. О сновной причиной заломов, считают работники судо ве рф и , явилось то обстоятельство, что носите ли крепились к штангам на двух б олтах вместо четырех, полож енны х по те хд о к ум е н та ции. О тс туп л е н и е от п р о е к та бы ло д о п ущ е н о из-за о тс у т ствия 'болто-з. В настоящ ее в р е мя б олты получены , и с у д о верф ь п о о ч е р е д н о и с с о гла сия администрации п р о и з в о д и т установку недостающ их б олтов. На работающ их печах после установки недостающ их б олтов залом ов не н а б лю д а ет ся. В. ГОЛОВАТЕНКО, началь ник производственно-дис петчерского отдела. С оглас н о плану, ввод объекта в эксплуатацию — IV квартал 1980 г., но строи тели п ри ла га ют все усилия д л я д о с р о ч н о го ввода объекта в эксплуатацию . Коптильный завод б уд е т вве ден в строй в ию ле те кущ е го года. Замечания по работам , вы полняемым С М У В РП О «С е в - ры ба», устранены — г и д р о изоляция приямков вы полне на. В. ИВАНОВ, начальник СМУ ВРПО «Севрыба». * * * Из «П р о м в е н ти ля ц и и » так и на отё э ти л и на редакционный запрос. От редакции. В последний день июля наш корреспондент вновь побывал на строительстве третьего коптильного. Сде лано многое. Завершена отделка внутренних помещений. Большой объем выполнили судоремонтники. Нет претензий к работникам «Продмолтажа». В помещении сухо — рабо ты по кровле строители закончили, правда, не к 8 июля, как утверждает управляющий трестом, а только 30 июля. Оптимистические прогнозы начальника СМУ ВРПО «Сев- рыба», увы, не сбылись. Июль закончился, а до полного ввода завода в эксплуатацию еще далеко. Не завершена наладка холодильной установки. Продук цию приходится вывозить в другой холодильник, где для этого выделены очень малые площади. А поток ее все воз растает. Если в июне выпущено 90 тонн мойвы горячего копчения, то в июле уже 130, а в августе необходимо выра ботать столько же, сколько за эти два месяца, вместе в зя тые. Необходимо срочно ввести в эксплуатацию и зарядное устройство, а его все не могут предъявить к сдаче. Из-за этого мертвой техникой стоят электропогрузчики. Не закончены наладочные работы по воздушным ком прессорам и воздуховодам. Медленно ведутся работы по устранению брака и недоделок в полах производственного корпуса. В том же состоянии, что и прежде, подъездные пути. Пора бы работникам треста «Мурмаискморстрой» и побеспокоиться: до конца квартала осталось чуть больше полутора месяцев. Вопреки заверениям начальника производственно-диспет черского отдела объединения «Мурманская судоверфь» уст ранением утечки дыма на заводе судоремонтники не зани маются. В помещениях по-прежнему большая задымлен ность. Неточен в своем ответе и начальник СМУ ВРПО «Сев- рыба» относительно гидроизоляции приямков. Она не сдела на, например, в тузлучном отделении. 15 августа, акт сдачи и приема завода в эксплуатацию должна принимать рабочая комиссия. Для устранения всех -..недоделок, записанных в акте, осталось слишком мало вре мени — всего неделя. Время торопит. Завод должен всту пить в эксплуатацию значительно раньше срока, ведь, как записано в социалистических обязательствах трудящихся Мурманской области, до кон^а года надо не только освоить мощности, но и получить не менее 1000 тони продукции повышенного спроса. 8 августа 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» $ 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz