Рыбный Мурман. 1980г. Август.
С КОРО в районы мойвен- ных концентраций пой дут промысловые суда. Нач нется самая жаркая морская жатва — путина, с которой давно уже связывают свои помыслы промысловики,- транспортники, рыбообработ чики всех флотов ВРПО «Севрыба». Одними из первых, если не первыми, войдут в район промысла мойвы суда Мур манского ордена Октябрь ской -Революции тралового флота. II в прошлом году на этой путине мы начали первыми, не дожидаясь, ког да пойдет совсем уж на убыль лов путассу. II в этом году также примем все ме ры к тому, чтобы наши су да были, как говорится, «на- ТОВСЬ». Сколько именно судов по шлем на мойву сразу — вопрос сложный, гибкий. Его придется решать оперативно. Переключение значительно го количества судов на мой ву будет зависеть от того, насколько точные сведения о наличии ее концентраций предоставит нам «Ссврыб- ;промразведка». Во всяком случае, прицел на мойву у нас особый. Это связано с тем, что план на третий квартал у тралового флота очень напряженный, и вы пуск из мойвы большого ко- Как вы готовитесь к путине? П Е Р Е Д С Т А Р Т О М личества гаіщевои продукции будет очень кстати. Макси мум продукции из мойвы мы рассчитываем получить в мелкой расфасовке. Суда, которые будут ра ботать на мойве, уже опре делены. Это в основном БМРТ типа «Пушкин» и «Лесков». Сейчас на этих судах ведется работа по вы явлению «узких мест» на всех участках, которые мо-. гут появиться как в море, так и на берегу. Традиционно «больным» нашим местом является работа морозиль ных камер. Поэтому на про мысле, непосредственно на судах, будут работать ини циативные группы, в состав которых войдут механики-на ладчики. технологи, слеса- ри-наладчики. Как всегда, к мойвенной путине уже готовы флагман ские специалисты службы связи, отдела добычи, произ водственного отдела, меха нико-судовой службы. Составлен график выхода на промысел и руководства флота: начальника и его за местителей, представителей парткома и базового комите та. Неплохо, я считаю, реша ются и вопросы снабжения. Траловое хозяйство приведе но в порядок. Говорить, бу дем или не будем произво дить пресервы, пока еще ра но, но банки для их выпус ка имеем в достаточном ко личестве. Имеется возмож ность направить в распоря жение флагмана на промысел мойвы достаточное количест во кабеля связи, так необхо димого при порывах тралов. На прошедшем недавно производственном совеща нии мы еще раз проанализи ровали недостатки, имевшие место в прошлом году при подготовке флота к рсенней мойвенной путине. О ходе подготовки к предстоящей путине отчитывались на чальники всех служб и от делов. Приняты конкретные решения, назначены конкрет ные исполнители. И. разуме ется, сыграет свою роль со циалистическое соревнова ние: базкомом флота разра ботаны условия подведения итогов трудового соперниче ства между экипажами, мо рального и материального стимулирования труда рыба ков. В. ЛУКЬЯНОВ, замести тель начальника Мурман ского тралового флота. Дело за промысловиками Очень важную роль в проведении рыбацкой стра ды играет Мурмаисний ры бообрабатывающий комби нат. На его заводах выра батывается основная часть всей продукции из мойвы, в том числе и деликатесная, О том, как готовится коллек тив комбината к путине, наш корреспондент попро сил рассказать начальника производственного отдела Раису Алексеевну БОГОМО ЛОВУ. М ОИВА для нашего ком- *'* бината, в связи с сокра- ценнем вылова' рыбы тради ционных пород, сейчас — основной резерв производст ва. Поэтому на период пути ны тщательно разработан план мероприятий. Преду сматривается выпускать мойву соленую и пряную, бочкового посола и вяленую, горячего копчения и кулина рию, консервы и пресервы. Ассортимент. как видите, очень широкий. Три тысячи тонн мороже ной мойвы намечено исполь зовать на пищевые цели, в основном на выпуск делика тесной продукции. Из рыбы, добытой во время путины, предполагается выработать 1 миллион 300 тысяч услов ных банок консервов и пре сервов. нз них — 300 тысяч- условных банок «Мойва консервированная в масле» и миллион банок пресервов в различных соусах и упаков ках. Запланировано также изго товить полторы тысячи тонн мойвы горячего копчения. Для выполнения этого зада ния будем использовать в полную силу существующие и вводимые мощности. Осо бенно большая надежда на коптильный завод № 3. ко торый хоть и дает продук цию. но еіце не сдан в эк сплуатацию полностью. Очень хочется верить, что строители и монтажники не подведут. Немалую роль сыграют установки для горячего коп чения мойвы «Атмос» и ■А-8-ІІКП», а также «Н-29- ІІКВ», разработанная в «Севтехрыбпроме». Как и в прошлые путины, важное значение на комби нате придается социалисти ческому соревнованию меж ду сменами за максимальное направление мойвы на пище вые цели. Приняты меры для ускоре ния обработки рыбы, посту пающей от среднетоннажных судов в охлажденном виде. Охлажденную мойву мы мо жем принимать до 250 тонн в сутки, с учетом того, что 20 тонн ее пойдет сразу в торговую сеть, а остальная — на заводы для выработки продукции. Есть у нас просьбы к смежникам. Во-первых,- очень желательно, чтобы средне тоннажные траулеры подхо дили в порт равномерно, с интервалами хотя бы в 12 ча сов. Во-вторых, комбинат уже сейчас испытывает острый недостаток в ящиках № 2 для мойвы горячего копчения. Коллективу тар ного комбината надо позабо титься об этом. И в-третьих, «Севрыбсбыту» пора поду мать о широкой рекламе мойвы горячего копчения. Рыбокомбинат готов пере работать предназначенные нам уловы. Дело — за про мысловиками. С Е Т Е В Я З Ы СТАРАЮТСЯ Активно готовятся к пред стоящей рыбацкой страде и труженики Мурманской фаб рики орудиіі лова, ведь 'от -тоге, насколько полно будут обеспечены промысловым во оружением суда, как четко оно будет работать. — во многом зависит успех пути ны. Коллектив, в котором тру дятся и молодые работни цы, и бывалые мастера, все гда вовремя обеспечивает промысловиков современны ми орудиями лова. Так было в прошлые годы. Так было в период подготовки к весен ней путипе. А как обстоит дело сей час? — Нашему коллективу к мойвенной путине предстоит построить три новых кошель ковых невода и отремонтиро вать шесть, — сказал в бе седе с корреспондентом «Рыбного Мурмана» дирек тор фабрики Р. С. Кулахме- тов, — и сетевязы прилага ют-все усилия, чтобы успеш но справиться с трудным и ответственным заданием. Два невода готовы. Работы по третьему завершены бо лее чем наполовину. Особенно старательно тру дится бригада Веры Никола евны Соколовой, занятая на чинке неводов. — Коллектив фабрики не сет предсъездовскую трудо вую вахту, сказал в заключе ние Р. А. Кулахметов. Жаль только, что с Решетихииской и Касимовской фабрик нам поступает ограниченное ко личество дели. Но руководи тели фабрик заверили се- тевязов, что не подведут и мурманчане получат дель в срок. А за нами дело не станет. ЩА ЛЕ РИЙ Афанасьевич Шанюк — опытный рыбак. Мат- рос первого класса , он отличается среди членов палуб ной команды плавбазы «Рига» сноровкой, умением, недю жинной силой. Шанюк может делать все, что полагается ры баку. Но ему хочется делать чуть-чуть больше. И он всегда успевает прийти на. помощь тем, д л я кого путина путассу, на которой работает судно, стала первым ры бацким испытани ем. В. А. Шанюк пользуется уважением среди членов экипа жа не только ка к хорош ий производственник. Он ведет болъгиую общественную работу, и это тоже укрепляет его авторитет. Коммунист Шанюк — член судового комитета п лавбазы «Рига», он много и заинтересованно занимается вопросами у к р еп ле н и я трудовой дисциплины . Фото Л. ФРОЛОВА. Э ТО торжественное со бытие запомнится ком сомольско-молодежному эки пажу большого автономно го траулера «Петр Сгибнев» надолго. Нет, надолго — не то слово. Запомнится навеч но. Потому что коллектив траулера навечно занесен в «Летопись комсомольской славы». Об этом сообщил на судовом собрании второй сек ретарь Мурманского обко ма ВЛКСМ Владимир Дов гань. А произошло это при вручении коллективу перехо дящего Красного знамени ЦК ВЛКСМ и коллегии Ми нистерства рыбного хозяйст ва СССР — за победу по итогам смотра-конкурса в 1979 году. — В «Летописи» вы на вечно, знамя же — перехо дящее, — напомнил секре тарь, — и удергнать его мож но только ударным трудом, новыми успехами. На знамени золотом на чертано: «Герои пятилеток, ветераны труда — лучшему Комсомольске - молодежному коллективу». А когда знамя бережно принял комсорг тра улера Олег Чеберяченко, взорам собравшихся откры лась обратная сторона алого полотнища с девизом: «Пя тилетке — ударный труд, мастерство и поиск моло дых». Мне вспомнилась наша встреча с комсоргом, четвер тым помощником капитана,- незадолго перед этим собы тием — почти сразу по при бытии судна в порт. Разго вор состоялся у него в каю те. Олега тогда заботили мысли с предстоящей завтра парткомиссии. Ведь это бу дет самый памятный день в его жизни. Он выдержал кан дидатский стаж и теперь ста>~ нет полноправным членом партии. Он чаще, чем надо, взглядывал на часы, волно вался. Буквально через час Олег предстанет перед сове том старейшин флота, и надо быть там на высоте. II все-таки в тот день Олег Чеберяченко успел многое показать,- о многом рассна- К о м у зать. О том, например, как хорошо, приветливо встрети ли мурманчане дслегаці его траулера на етадио. «Труд» в День рыбака. Жи телям. портового города, ес тественно, свойственно почи тать тружеников моря вооб ще. А тут в самый канун праздника в родной порт вернулся экипаж с такой за мечательной трудовой побе дой. План десятой пятилетии был выполнен еще 18 апре ля 1980 года — накануне 110-летия со дня рождения В. И. Ленина. Следующий славный этап: 26 мая. На 45 суток раньше установленного срока выполнено рейсовое задание. Затем — 12 июня — экипаж рапортовал: — Есть годовой план! А о июля, в день прихода траулера в порт, вылов с о ставил 7 3 4 0 тонн рыбопро дукции — 144 процента го дового плана!. Отличное дос тижение в честь предстояще го XXVI съезда партии. • 4 стр. «г РЫБНЫЙ М УРМАН» * 8 августа 1980 Р.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz