Рыбный Мурман. 1980г. Август.

С КОРО в районы мойвен- ных концентраций пой­ дут промысловые суда. Нач­ нется самая жаркая морская жатва — путина, с которой давно уже связывают свои помыслы промысловики,- транспортники, рыбообработ­ чики всех флотов ВРПО «Севрыба». Одними из первых, если не первыми, войдут в район промысла мойвы суда Мур­ манского ордена Октябрь­ ской -Революции тралового флота. II в прошлом году на этой путине мы начали первыми, не дожидаясь, ког­ да пойдет совсем уж на убыль лов путассу. II в этом году также примем все ме­ ры к тому, чтобы наши су­ да были, как говорится, «на- ТОВСЬ». Сколько именно судов по­ шлем на мойву сразу — вопрос сложный, гибкий. Его придется решать оперативно. Переключение значительно­ го количества судов на мой­ ву будет зависеть от того, насколько точные сведения о наличии ее концентраций предоставит нам «Ссврыб- ;промразведка». Во всяком случае, прицел на мойву у нас особый. Это связано с тем, что план на третий квартал у тралового флота очень напряженный, и вы­ пуск из мойвы большого ко- Как вы готовитесь к путине? П Е Р Е Д С Т А Р Т О М личества гаіщевои продукции будет очень кстати. Макси­ мум продукции из мойвы мы рассчитываем получить в мелкой расфасовке. Суда, которые будут ра­ ботать на мойве, уже опре­ делены. Это в основном БМРТ типа «Пушкин» и «Лесков». Сейчас на этих судах ведется работа по вы­ явлению «узких мест» на всех участках, которые мо-. гут появиться как в море, так и на берегу. Традиционно «больным» нашим местом является работа морозиль­ ных камер. Поэтому на про­ мысле, непосредственно на судах, будут работать ини­ циативные группы, в состав которых войдут механики-на­ ладчики. технологи, слеса- ри-наладчики. Как всегда, к мойвенной путине уже готовы флагман­ ские специалисты службы связи, отдела добычи, произ­ водственного отдела, меха­ нико-судовой службы. Составлен график выхода на промысел и руководства флота: начальника и его за­ местителей, представителей парткома и базового комите­ та. Неплохо, я считаю, реша­ ются и вопросы снабжения. Траловое хозяйство приведе­ но в порядок. Говорить, бу­ дем или не будем произво­ дить пресервы, пока еще ра­ но, но банки для их выпус­ ка имеем в достаточном ко­ личестве. Имеется возмож­ ность направить в распоря­ жение флагмана на промысел мойвы достаточное количест­ во кабеля связи, так необхо­ димого при порывах тралов. На прошедшем недавно производственном совеща­ нии мы еще раз проанализи­ ровали недостатки, имевшие место в прошлом году при подготовке флота к рсенней мойвенной путине. О ходе подготовки к предстоящей путине отчитывались на­ чальники всех служб и от­ делов. Приняты конкретные решения, назначены конкрет­ ные исполнители. И. разуме­ ется, сыграет свою роль со­ циалистическое соревнова­ ние: базкомом флота разра­ ботаны условия подведения итогов трудового соперниче­ ства между экипажами, мо­ рального и материального стимулирования труда рыба­ ков. В. ЛУКЬЯНОВ, замести­ тель начальника Мурман­ ского тралового флота. Дело за промысловиками Очень важную роль в проведении рыбацкой стра­ ды играет Мурмаисний ры­ бообрабатывающий комби­ нат. На его заводах выра­ батывается основная часть всей продукции из мойвы, в том числе и деликатесная, О том, как готовится коллек­ тив комбината к путине, наш корреспондент попро­ сил рассказать начальника производственного отдела Раису Алексеевну БОГОМО­ ЛОВУ. М ОИВА для нашего ком- *'* бината, в связи с сокра- ценнем вылова' рыбы тради­ ционных пород, сейчас — основной резерв производст­ ва. Поэтому на период пути­ ны тщательно разработан план мероприятий. Преду­ сматривается выпускать мойву соленую и пряную, бочкового посола и вяленую, горячего копчения и кулина­ рию, консервы и пресервы. Ассортимент. как видите, очень широкий. Три тысячи тонн мороже­ ной мойвы намечено исполь­ зовать на пищевые цели, в основном на выпуск делика­ тесной продукции. Из рыбы, добытой во время путины, предполагается выработать 1 миллион 300 тысяч услов­ ных банок консервов и пре­ сервов. нз них — 300 тысяч- условных банок «Мойва консервированная в масле» и миллион банок пресервов в различных соусах и упаков­ ках. Запланировано также изго­ товить полторы тысячи тонн мойвы горячего копчения. Для выполнения этого зада­ ния будем использовать в полную силу существующие и вводимые мощности. Осо­ бенно большая надежда на коптильный завод № 3. ко­ торый хоть и дает продук­ цию. но еіце не сдан в эк­ сплуатацию полностью. Очень хочется верить, что строители и монтажники не подведут. Немалую роль сыграют установки для горячего коп­ чения мойвы «Атмос» и ■А-8-ІІКП», а также «Н-29- ІІКВ», разработанная в «Севтехрыбпроме». Как и в прошлые путины, важное значение на комби­ нате придается социалисти­ ческому соревнованию меж­ ду сменами за максимальное направление мойвы на пище­ вые цели. Приняты меры для ускоре­ ния обработки рыбы, посту­ пающей от среднетоннажных судов в охлажденном виде. Охлажденную мойву мы мо­ жем принимать до 250 тонн в сутки, с учетом того, что 20 тонн ее пойдет сразу в торговую сеть, а остальная — на заводы для выработки продукции. Есть у нас просьбы к смежникам. Во-первых,- очень желательно, чтобы средне­ тоннажные траулеры подхо­ дили в порт равномерно, с интервалами хотя бы в 12 ча­ сов. Во-вторых, комбинат уже сейчас испытывает острый недостаток в ящиках № 2 для мойвы горячего копчения. Коллективу тар­ ного комбината надо позабо­ титься об этом. И в-третьих, «Севрыбсбыту» пора поду­ мать о широкой рекламе мойвы горячего копчения. Рыбокомбинат готов пере­ работать предназначенные нам уловы. Дело — за про­ мысловиками. С Е Т Е В Я З Ы СТАРАЮТСЯ Активно готовятся к пред стоящей рыбацкой страде и труженики Мурманской фаб­ рики орудиіі лова, ведь 'от -тоге, насколько полно будут обеспечены промысловым во оружением суда, как четко оно будет работать. — во многом зависит успех пути­ ны. Коллектив, в котором тру дятся и молодые работни­ цы, и бывалые мастера, все гда вовремя обеспечивает промысловиков современны­ ми орудиями лова. Так было в прошлые годы. Так было в период подготовки к весен­ ней путипе. А как обстоит дело сей­ час? — Нашему коллективу к мойвенной путине предстоит построить три новых кошель­ ковых невода и отремонтиро­ вать шесть, — сказал в бе­ седе с корреспондентом «Рыбного Мурмана» дирек­ тор фабрики Р. С. Кулахме- тов, — и сетевязы прилага­ ют-все усилия, чтобы успеш­ но справиться с трудным и ответственным заданием. Два невода готовы. Работы по третьему завершены бо­ лее чем наполовину. Особенно старательно тру­ дится бригада Веры Никола­ евны Соколовой, занятая на чинке неводов. — Коллектив фабрики не­ сет предсъездовскую трудо­ вую вахту, сказал в заключе­ ние Р. А. Кулахметов. Жаль только, что с Решетихииской и Касимовской фабрик нам поступает ограниченное ко­ личество дели. Но руководи­ тели фабрик заверили се- тевязов, что не подведут и мурманчане получат дель в срок. А за нами дело не станет. ЩА ЛЕ РИЙ Афанасьевич Шанюк — опытный рыбак. Мат- рос первого класса , он отличается среди членов палуб­ ной команды плавбазы «Рига» сноровкой, умением, недю ­ жинной силой. Шанюк может делать все, что полагается ры ­ баку. Но ему хочется делать чуть-чуть больше. И он всегда успевает прийти на. помощь тем, д л я кого путина путассу, на которой работает судно, стала первым ры бацким испытани­ ем. В. А. Шанюк пользуется уважением среди членов экипа­ жа не только ка к хорош ий производственник. Он ведет болъгиую общественную работу, и это тоже укрепляет его авторитет. Коммунист Шанюк — член судового комитета п лавбазы «Рига», он много и заинтересованно занимается вопросами у к р еп ле н и я трудовой дисциплины . Фото Л. ФРОЛОВА. Э ТО торжественное со­ бытие запомнится ком­ сомольско-молодежному эки­ пажу большого автономно­ го траулера «Петр Сгибнев» надолго. Нет, надолго — не то слово. Запомнится навеч­ но. Потому что коллектив траулера навечно занесен в «Летопись комсомольской славы». Об этом сообщил на судовом собрании второй сек­ ретарь Мурманского обко­ ма ВЛКСМ Владимир Дов­ гань. А произошло это при вручении коллективу перехо­ дящего Красного знамени ЦК ВЛКСМ и коллегии Ми­ нистерства рыбного хозяйст­ ва СССР — за победу по итогам смотра-конкурса в 1979 году. — В «Летописи» вы на­ вечно, знамя же — перехо­ дящее, — напомнил секре­ тарь, — и удергнать его мож­ но только ударным трудом, новыми успехами. На знамени золотом на­ чертано: «Герои пятилеток, ветераны труда — лучшему Комсомольске - молодежному коллективу». А когда знамя бережно принял комсорг тра­ улера Олег Чеберяченко, взорам собравшихся откры­ лась обратная сторона алого полотнища с девизом: «Пя­ тилетке — ударный труд, мастерство и поиск моло­ дых». Мне вспомнилась наша встреча с комсоргом, четвер­ тым помощником капитана,- незадолго перед этим собы­ тием — почти сразу по при­ бытии судна в порт. Разго­ вор состоялся у него в каю­ те. Олега тогда заботили мысли с предстоящей завтра парткомиссии. Ведь это бу­ дет самый памятный день в его жизни. Он выдержал кан­ дидатский стаж и теперь ста>~ нет полноправным членом партии. Он чаще, чем надо, взглядывал на часы, волно­ вался. Буквально через час Олег предстанет перед сове­ том старейшин флота, и надо быть там на высоте. II все-таки в тот день Олег Чеберяченко успел многое показать,- о многом рассна- К о м у зать. О том, например, как хорошо, приветливо встрети­ ли мурманчане дслегаці его траулера на етадио. «Труд» в День рыбака. Жи телям. портового города, ес тественно, свойственно почи­ тать тружеников моря вооб­ ще. А тут в самый канун праздника в родной порт вернулся экипаж с такой за­ мечательной трудовой побе­ дой. План десятой пятилетии был выполнен еще 18 апре­ ля 1980 года — накануне 110-летия со дня рождения В. И. Ленина. Следующий славный этап: 26 мая. На 45 суток раньше установленного срока выполнено рейсовое задание. Затем — 12 июня — экипаж рапортовал: — Есть годовой план! А о июля, в день прихода траулера в порт, вылов с о ­ ставил 7 3 4 0 тонн рыбопро­ дукции — 144 процента го­ дового плана!. Отличное дос­ тижение в честь предстояще­ го XXVI съезда партии. • 4 стр. «г РЫБНЫЙ М УРМАН» * 8 августа 1980 Р.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz