Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.
КСУКІ7... Понятие эхо становится привычным на ■'.удах объединения «М.урман- рыбпром». Пользу от внед рения стандартов КСУКП оценили практически все промысловики. Могло ли быть иначе? — Нет, конечно. Стандар там ліы обязаны тем. что те терь спокойны за качество рыбопродукции, которую вы пускаем в море. Слова эти принадлежат первому помощнику капита на большого морозильного траулера «Высоковск» объ единения «Мурманрыб чром» Михаилу Юрьевичу Оладкову. Того самого тра улера. экипаж которого имел высокие производственные показатели в феврале па мой- венной путине, но которому' :іе было присуждено призо вое место в • конкурсе-сорев новании "За максимальный вылов и направление мойвы па пищевые цели». — Обидно было, конечно. — вспоминает Михаил Юрь евич. — сработали просто отлично, по вот пришли сда вать груз, оказалось, что часть рыбопродукции — пониженного качества. Причина кроется в том, что увлеклись количеством, ослабили контроль за качест вом и в результате наруши ли режим заморозки рыбных брикетов. — Да. этот досадный елу-. •>ай заставил уже- другими глазами посмотреть па томик стандартов предприятия КСУКП, — продолжает рас сказ Сладков. —Должен ска зать, с тех пор мы ни в чем не отступались от требовании стандартов. Начали с того, что создали ііа судне общественный совет іо качеству (ОСПК). К С У К П — в д е й с т в и и О р у ж и е м с т а н д а р т а По мате риалам «Дня качества» о б ъ е д ин е н и я «Му р м а н р ы б п р о м » Знаете. говорят, вмес те побеждают и слабые. Ну, а наш совет объединил уси лии людей, которых, слабыми не назовешь. Начальники служб прекрасно знают свое дело, многие из них рациона лизаторы. Когда мы говорим о каче стве, то прежде всего, как правило, имеем в виду служ бу обработки. Но ведь ка чество продукции, которую выпускают па рыбофабрике судна, во многом зависит от того, какой сырец попадет в руки обработчиков. Члены ОСПК прежде все го проверили работу службы добычи. Оказалось, здесь есть над чем задуматься. Су да польской постройки, на пример. оснащены одним тралом. Сырье выливают в рыбный ящик, из пего оно попадает в бункер, а затем на рыбофабрику. Путь доволь но-таки долгий, изобилует <порогами», преодоление ко торых сказывается на качест ве сырья. Однако иного вы хода на судах такого типа пет: трал ведь надо освобо дить от рыбы и снова спус кать в морс. — «Высоковск» вооружен двумя тралами. — рассказы вает член ОСПК, начальник службы добычи судна А. П. Павлов. -— Вот мы и реши ли на заседании совета, за чем же выливать рыбу в ящик, когда можно подавать улов по частям из мешка трала -прямо на рыбофабри ку. А рыбу ловить в это вре- • мя вторым тралом. Это было начало большой работы, которая охватила все судно. Члены совета, ру ководствуясь требованиями стандартов, взяли под конт роль каждое звено производ ства. Они постоянно следили за тем, чтобы не нарушался режим траления, выливки улова, заморозки рыбопро дукции, производили за меры температуры в брике тах, следили за тем, чтобы вес этих брикетов соответст вовал норме. Препятствие на «накатан ной колее» возникло вне запно. На промысел долгое время не поставляли картон ную тару. Закончилась она и на судне. А вскоре поступи ло разрешение складывать брикеты мороженой рыбы прямо в бумаге. — Конечно, можно раз решить укладывать брикеты без упаковки. — говорит помощник капитана по про изводству В. М. Курчев. — По как в таком случае избе жать их разлома во время транспортировки в трюмы?.. Перепробовали множество вариантов. Застилали тран спортерную лепту делыо. чтобы орнкеты не сколь зили по ней, подклады- ваяті в качестве тормозов ре зиновые бруски. Вес это бы ло не так хорошо, как хоте лось бы. Решение родилось опять же на совещании со кета. В конце транспортерной ленты подвесили сетку. По лучился своеобразный гамак, в который и падали брикеты Количество поврежденных брикетов свелось к миииму му. Естественно, члены ОСПК взяли операции по складированию под особый контроль Немало хлопот доставил промысловикам и сбор мой- вепной икры. Вот что рас сказывает по этому поводу начальник судомеханической службы В. Д. Тнтореико: — Приспособление, кото рое сконструировали судовые рационализаторы, было пред назначено для сбора икры. По это ценное сырье нужно еще тщательно очистить. На до сказать, занятие это не из веселых, требует макси мум внимания, усидчивости. Если мы сдали икру очищеп- іі.уіо, высокого качества, то в этоді немалая заслуга членов совета. * , Я рассказал лишь о некото рых эпизодах борьбы за каче ство рыбопродукции, которую вели на БМРТ «Высоковск». Надо сказать, в борьбе этой промысловики сделали единст венно правильный выбор ору- жия. Им стали стандарты предприятия КСУКП. Незадолго до окончания ра боты на мойвенной путине на> чество продукции на судне проверяли представители Се верной инспекции по качеству. Не было сделано ни одного за мечания. А когда из трюмов «Высоковска» были выгружены последние тонны продукции из мойвы, снова ни одной рек ламации. Вся продукция при знана качественной. В. ЧИСНИКОВ. • У н а ш и х д р у з е й п о с о р е в н о в а н и ю К о гд а к а п и т а н — ф л а г к о р а б л я Н А СРТ-м-1389 «ЛІита» Архангельского рыбак- нолхозсоюзэ я сделал всего один реііс старшим мастером по добыче рыбы. Судно но вым не назовешь. 13 ремонте оно давно не было, многие механизмы изношены, и только благодаря усилиям машинной команды механиз мы работали и работают в за данном реллше. Перед отхо дом команда тоже большим мастерством не блистала. Но закончился рейс, н результат поразил многих. При плане заготовить 77 тонн мороже ной пищевой продукции наш экипаж сдал ее 176 тонн, не считая рыбьих голов. Это •216 процентов плана. В чем же дело? В море я хожу уже более 20 лет. много повидал на сво ем пути капитанов, но вот с таким, как Анатолий Серге евич Спмынин. встретился впервые. Показался он мне ул; слишком молодым, дума лось, что с таким рыбы не наловишь. А получилось иначе. Работали мы в экономиче ской зоне Норвегии в боль шой группе наших и иност ранных судов, на малых глу бинах. Вооруагеігое трала за кончили прн подходе к райо ну промысла. Под памп бы ла глубин;? 300 метров. Ка питан приказал вытравить 6 50 метров ваеров. Мне по казалось это слишком мало, хотел сказать, да. думаю, по смотрю на первый улов. А он получился обильным. Ана толий Сергеевич продолжал работать па тех нее глуби нах. с такой же длиной вае ров, и каждый раз наши подъемы были больше, неже ли у других. . Капитан Спмынин везде сущ.-Выловить рыбу — еще не все. Нужно, чтобы очеред ная порция свежья высыпа лась из трала в уже пустой ящик, чтобы оно не переме питалось с остатком прошло го улова. Поэтому своими звонками на рыбную фабри ку капитан постоянно тере бил производственную коман ду. посылал ей на подмогу всех свободных от вахт. ...У рефмашиниста в отде лении всегда дел достаточно, но я знаю, что бывалые ры баки при виде «большой ры бы ;> не могут быть сторонни ми наблюдателями. Так и Виктор Ушнурас выходил на подвахту, не дожидаясь осо бого приглашения. Придет, станет к рыбоделу и работа ет ничуть не хуже заправ ских рыбообработчиков. Матросы Истомин и Логи- новский были в составе па лубной команды, но рыбачи ли мы на довольно хороших грунтах, аварии трала почти не было, н они, пожалуй, больше находились на рыб ной фабрике, чем на палубе. П мне приятно было слы шать, как нх хвалят команди ры производства да и сами рыбообработчики. Капитан, когда он флаг ко рабля, когда, на него можно равняться, — душа коллек тива, его опора. Именно та ким я и видел Анатолия Сергеевича Снмышша. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, старший мастер по добы че СРТ-м-1389 «Инта». Т peeoTftHbiu сигнал В р о л и п а с ы н к о в ? Растут рыбообрабатывающий комбинат, морской рыбный порт, новыми судами попол няется флот. Возрос выпусь рыбной продукции. И стали не терпимыми те условия, а ко торых работает коллектиз уча стка доставки рыбопродукции Мурманску и области управ ления «Севрыбсбыт». Мой трудовой стаж на этом предприятии почти тридцать лет. И гараж, и складские по мещения участка построены в 1954 году! В то время этих площадей было достаточно Еще лет пятнадцать назад мы отгружали области рыбопро дукции один-двз вагона в не делю. Теперь спрос на рыбу значительно увеличился, и нам уже в сутки приходится гру зить два-три вагона. Больше стало и охлажденной рыбы, которую надо реализовать в сжатые сроки. Она поступает не только ч магазины област ного центра, как было раньше, но и в Кировск, Мончегорск. Речь идет не о гам, как трудно стало работать нам. Главное — полное удовлетво рить заявки магазинов, спрос покупателей. Что для этого ну жно? Прежде всего необходи мо уменьшить перевалку гру зов. Представьте, что вам предстоит выполнить заявки нескольких магазинов. Логич но будет сделать это коротким путем: база — магазины. Нам приходится доставлять рыбо продукцию с южных причалов порта на холодильник 1 -го гру зового района, там подбира ется заявленный ассортимент, уже после этого машины раз возят продукцию по магази нам. Если возить рыбу в мага зины непосредственно с южных причалов, уменьшится коли чество перевалок, сократится пробег машин, да и числен ность занятых на пзрззалке можно уменьшить. Вопрос о малой механизации — давно наболевший вопрос. Для того чтобы ускорить за грузку вагонов и справиться с заявками, требуется в день 15 электропогрузчикоз. Они есть, но часть из них регулярно ре монтируется. Ощущается не хватка аккумуляторов. В прошлогоднем коллективном договоре было указано, что нашему участку выделят пять электропогрузчиков. Не дали. Считается, что они важнее на рыбокомбинате или в рыб ном порту. С этим можно со гласиться. Но мы по-прежне му остаемся в роли пасынков. К примеру, в середине марта на втором холодильнике вме сто трех работали только два электропогрузчика (третий на ходился в ремонте). Рыбу ну жно поднимать на второй этаж. Если не убрать вовремя, ее снова заберет завод, и за явка не будет выполнена. Сейчас строят новый га раж.^ А когда будут решены ос тальные вопросы, пока не яс- А. ГЛЕБОВ, мастер участ ка доставки рыбопродукции Мурманску и области уп раелени* «Сеерыбебыт». П о с л е s ы с Й Х Ы & и гМ Г МУРМАНА «Союз 10» идет на замет Под таним заголовком 21 марта этого года в «Рыб ном Мурмане» был помещен репортаж о работе на мой зенной путине экипажа СТ и -Союз-10» объединения «Мурманрыбпром», а т а к » рассказывалось о том, что снижалась сортность рыбы из-за того» что она не сра зу принималась в порту КОГДа СУДНО ПРИХОДИЛО ГгО «зеленой улице». На это в ы - ступление газеты редакция получила ответ из управле ния «Севрыбхолодфлот». В репортаже правильно 07 мечено, что плавбаза кВ. Кин гисепп» в первые дни мой венной путины не смогла при нимать и перерабатывать пас портное количество рыбы- сырца. После капитального ре монта приемные устройства транспортирующие линии и технологическое оборудова ние не были испытаны на за воде. При первых же уловах рыбы выявился целый ряд на достатков: требовалась довод ка оборудования и отдельных узлов механизмов. С этой целью в море ка плавбазу «В. Кингисепп» была направлена специальная ре монтная бригада. В течение 20 суток на плавбазе находились я, а также начальник техниче ского отдела и заместитель начальника отдела технологи ческого оборудования. Уже ч е р е з неделю плавбаза смоглг принимать и обрабатывать мойву на полную мощность С рейсовым заданием на мой- денной путине экипаж плавбз зы успешно справился. 11 ап реля по указанию ВРПО «Севрыба» база переведена в районы промысла рыбы дон ных пород. Ю. ЕГОРОВ, главный инже нер управления «Севрыбхо лодфлот». Для чего старпому ноги? Тан называлась статья, опубликованная в ежене дельнине 18 января этого года. В ней рассказывалось о трудностях и неудобст вах, которые испытывают представители судовой ад министрации при возвраще нии судна в порт, офорюляя отчетную документацию, со бирая всевозможные подпи си в службах и отделах фло тов. На это выступление газе ты получен следующий от вет. Статья «Для чего старпом^ ноги?» обсуждена в службах флота рыбного порте. В настоящее время изме йен порядок оформления от четной документации, выделе но лицо, ответственное за оформление документации;. Принятые меры полностью исключают хождение предста вителей судовой администра ции по кабинетам. Н. СИЗОВ, начальник пор тового флота рыбного пор та. 25 апреля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz