Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

КСУКІ7... Понятие эхо становится привычным на ■'.удах объединения «М.урман- рыбпром». Пользу от внед­ рения стандартов КСУКП оценили практически все промысловики. Могло ли быть иначе? — Нет, конечно. Стандар­ там ліы обязаны тем. что те­ терь спокойны за качество рыбопродукции, которую вы­ пускаем в море. Слова эти принадлежат первому помощнику капита­ на большого морозильного траулера «Высоковск» объ­ единения «Мурманрыб чром» Михаилу Юрьевичу Оладкову. Того самого тра­ улера. экипаж которого имел высокие производственные показатели в феврале па мой- венной путине, но которому' :іе было присуждено призо­ вое место в • конкурсе-сорев­ новании "За максимальный вылов и направление мойвы па пищевые цели». — Обидно было, конечно. — вспоминает Михаил Юрь­ евич. — сработали просто отлично, по вот пришли сда­ вать груз, оказалось, что часть рыбопродукции — пониженного качества. Причина кроется в том, что увлеклись количеством, ослабили контроль за качест­ вом и в результате наруши­ ли режим заморозки рыбных брикетов. — Да. этот досадный елу-. •>ай заставил уже- другими глазами посмотреть па томик стандартов предприятия КСУКП, — продолжает рас­ сказ Сладков. —Должен ска­ зать, с тех пор мы ни в чем не отступались от требовании стандартов. Начали с того, что создали ііа судне общественный совет іо качеству (ОСПК). К С У К П — в д е й с т в и и О р у ж и е м с т а н д а р т а По мате риалам «Дня качества» о б ъ е д ин е н и я «Му р м а н р ы б п р о м » Знаете. говорят, вмес­ те побеждают и слабые. Ну, а наш совет объединил уси­ лии людей, которых, слабыми не назовешь. Начальники служб прекрасно знают свое дело, многие из них рациона­ лизаторы. Когда мы говорим о каче­ стве, то прежде всего, как правило, имеем в виду служ­ бу обработки. Но ведь ка­ чество продукции, которую выпускают па рыбофабрике судна, во многом зависит от того, какой сырец попадет в руки обработчиков. Члены ОСПК прежде все­ го проверили работу службы добычи. Оказалось, здесь есть над чем задуматься. Су­ да польской постройки, на­ пример. оснащены одним тралом. Сырье выливают в рыбный ящик, из пего оно попадает в бункер, а затем на рыбофабрику. Путь доволь­ но-таки долгий, изобилует <порогами», преодоление ко­ торых сказывается на качест­ ве сырья. Однако иного вы­ хода на судах такого типа пет: трал ведь надо освобо­ дить от рыбы и снова спус­ кать в морс. — «Высоковск» вооружен двумя тралами. — рассказы­ вает член ОСПК, начальник службы добычи судна А. П. Павлов. -— Вот мы и реши­ ли на заседании совета, за­ чем же выливать рыбу в ящик, когда можно подавать улов по частям из мешка трала -прямо на рыбофабри­ ку. А рыбу ловить в это вре- • мя вторым тралом. Это было начало большой работы, которая охватила все судно. Члены совета, ру­ ководствуясь требованиями стандартов, взяли под конт­ роль каждое звено производ­ ства. Они постоянно следили за тем, чтобы не нарушался режим траления, выливки улова, заморозки рыбопро­ дукции, производили за ­ меры температуры в брике­ тах, следили за тем, чтобы вес этих брикетов соответст­ вовал норме. Препятствие на «накатан­ ной колее» возникло вне­ запно. На промысел долгое время не поставляли картон­ ную тару. Закончилась она и на судне. А вскоре поступи­ ло разрешение складывать брикеты мороженой рыбы прямо в бумаге. — Конечно, можно раз­ решить укладывать брикеты без упаковки. — говорит помощник капитана по про­ изводству В. М. Курчев. — По как в таком случае избе­ жать их разлома во время транспортировки в трюмы?.. Перепробовали множество вариантов. Застилали тран­ спортерную лепту делыо. чтобы орнкеты не сколь зили по ней, подклады- ваяті в качестве тормозов ре­ зиновые бруски. Вес это бы­ ло не так хорошо, как хоте­ лось бы. Решение родилось опять же на совещании со кета. В конце транспортерной ленты подвесили сетку. По­ лучился своеобразный гамак, в который и падали брикеты Количество поврежденных брикетов свелось к миииму му. Естественно, члены ОСПК взяли операции по складированию под особый контроль Немало хлопот доставил промысловикам и сбор мой- вепной икры. Вот что рас­ сказывает по этому поводу начальник судомеханической службы В. Д. Тнтореико: — Приспособление, кото­ рое сконструировали судовые рационализаторы, было пред­ назначено для сбора икры. По это ценное сырье нужно еще тщательно очистить. На­ до сказать, занятие это не из веселых, требует макси­ мум внимания, усидчивости. Если мы сдали икру очищеп- іі.уіо, высокого качества, то в этоді немалая заслуга членов совета. * , Я рассказал лишь о некото­ рых эпизодах борьбы за каче­ ство рыбопродукции, которую вели на БМРТ «Высоковск». Надо сказать, в борьбе этой промысловики сделали единст­ венно правильный выбор ору- жия. Им стали стандарты предприятия КСУКП. Незадолго до окончания ра­ боты на мойвенной путине на> чество продукции на судне проверяли представители Се­ верной инспекции по качеству. Не было сделано ни одного за ­ мечания. А когда из трюмов «Высоковска» были выгружены последние тонны продукции из мойвы, снова ни одной рек­ ламации. Вся продукция при­ знана качественной. В. ЧИСНИКОВ. • У н а ш и х д р у з е й п о с о р е в н о в а н и ю К о гд а к а п и т а н — ф л а г к о р а б л я Н А СРТ-м-1389 «ЛІита» Архангельского рыбак- нолхозсоюзэ я сделал всего один реііс старшим мастером по добыче рыбы. Судно но­ вым не назовешь. 13 ремонте оно давно не было, многие механизмы изношены, и только благодаря усилиям машинной команды механиз­ мы работали и работают в за­ данном реллше. Перед отхо­ дом команда тоже большим мастерством не блистала. Но закончился рейс, н результат поразил многих. При плане заготовить 77 тонн мороже­ ной пищевой продукции наш экипаж сдал ее 176 тонн, не считая рыбьих голов. Это •216 процентов плана. В чем же дело? В море я хожу уже более 20 лет. много повидал на сво­ ем пути капитанов, но вот с таким, как Анатолий Серге­ евич Спмынин. встретился впервые. Показался он мне ул; слишком молодым, дума­ лось, что с таким рыбы не наловишь. А получилось иначе. Работали мы в экономиче­ ской зоне Норвегии в боль­ шой группе наших и иност­ ранных судов, на малых глу­ бинах. Вооруагеігое трала за­ кончили прн подходе к райо­ ну промысла. Под памп бы­ ла глубин;? 300 метров. Ка­ питан приказал вытравить 6 50 метров ваеров. Мне по­ казалось это слишком мало, хотел сказать, да. думаю, по­ смотрю на первый улов. А он получился обильным. Ана­ толий Сергеевич продолжал работать па тех нее глуби­ нах. с такой же длиной вае­ ров, и каждый раз наши подъемы были больше, неже ли у других. . Капитан Спмынин везде сущ.-Выловить рыбу — еще не все. Нужно, чтобы очеред­ ная порция свежья высыпа­ лась из трала в уже пустой ящик, чтобы оно не переме питалось с остатком прошло­ го улова. Поэтому своими звонками на рыбную фабри­ ку капитан постоянно тере­ бил производственную коман­ ду. посылал ей на подмогу всех свободных от вахт. ...У рефмашиниста в отде­ лении всегда дел достаточно, но я знаю, что бывалые ры­ баки при виде «большой ры­ бы ;> не могут быть сторонни­ ми наблюдателями. Так и Виктор Ушнурас выходил на подвахту, не дожидаясь осо­ бого приглашения. Придет, станет к рыбоделу и работа­ ет ничуть не хуже заправ­ ских рыбообработчиков. Матросы Истомин и Логи- новский были в составе па­ лубной команды, но рыбачи­ ли мы на довольно хороших грунтах, аварии трала почти не было, н они, пожалуй, больше находились на рыб­ ной фабрике, чем на палубе. П мне приятно было слы­ шать, как нх хвалят команди­ ры производства да и сами рыбообработчики. Капитан, когда он флаг ко­ рабля, когда, на него можно равняться, — душа коллек­ тива, его опора. Именно та­ ким я и видел Анатолия Сергеевича Снмышша. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, старший мастер по добы­ че СРТ-м-1389 «Инта». Т peeoTftHbiu сигнал В р о л и п а с ы н к о в ? Растут рыбообрабатывающий комбинат, морской рыбный порт, новыми судами попол­ няется флот. Возрос выпусь рыбной продукции. И стали не­ терпимыми те условия, а ко­ торых работает коллектиз уча­ стка доставки рыбопродукции Мурманску и области управ­ ления «Севрыбсбыт». Мой трудовой стаж на этом предприятии почти тридцать лет. И гараж, и складские по­ мещения участка построены в 1954 году! В то время этих площадей было достаточно Еще лет пятнадцать назад мы отгружали области рыбопро­ дукции один-двз вагона в не­ делю. Теперь спрос на рыбу значительно увеличился, и нам уже в сутки приходится гру­ зить два-три вагона. Больше стало и охлажденной рыбы, которую надо реализовать в сжатые сроки. Она поступает не только ч магазины област­ ного центра, как было раньше, но и в Кировск, Мончегорск. Речь идет не о гам, как трудно стало работать нам. Главное — полное удовлетво­ рить заявки магазинов, спрос покупателей. Что для этого ну­ жно? Прежде всего необходи­ мо уменьшить перевалку гру­ зов. Представьте, что вам предстоит выполнить заявки нескольких магазинов. Логич­ но будет сделать это коротким путем: база — магазины. Нам приходится доставлять рыбо­ продукцию с южных причалов порта на холодильник 1 -го гру­ зового района, там подбира­ ется заявленный ассортимент, уже после этого машины раз­ возят продукцию по магази­ нам. Если возить рыбу в мага­ зины непосредственно с южных причалов, уменьшится коли­ чество перевалок, сократится пробег машин, да и числен­ ность занятых на пзрззалке можно уменьшить. Вопрос о малой механизации — давно наболевший вопрос. Для того чтобы ускорить за­ грузку вагонов и справиться с заявками, требуется в день 15 электропогрузчикоз. Они есть, но часть из них регулярно ре­ монтируется. Ощущается не­ хватка аккумуляторов. В прошлогоднем коллективном договоре было указано, что нашему участку выделят пять электропогрузчиков. Не дали. Считается, что они важнее на рыбокомбинате или в рыб­ ном порту. С этим можно со­ гласиться. Но мы по-прежне­ му остаемся в роли пасынков. К примеру, в середине марта на втором холодильнике вме­ сто трех работали только два электропогрузчика (третий на­ ходился в ремонте). Рыбу ну­ жно поднимать на второй этаж. Если не убрать вовремя, ее снова заберет завод, и за явка не будет выполнена. Сейчас строят новый га­ раж.^ А когда будут решены ос­ тальные вопросы, пока не яс- А. ГЛЕБОВ, мастер участ­ ка доставки рыбопродукции Мурманску и области уп раелени* «Сеерыбебыт». П о с л е s ы с Й Х Ы & и гМ Г МУРМАНА «Союз 10» идет на замет Под таним заголовком 21 марта этого года в «Рыб ном Мурмане» был помещен репортаж о работе на мой зенной путине экипажа СТ и -Союз-10» объединения «Мурманрыбпром», а т а к » рассказывалось о том, что снижалась сортность рыбы из-за того» что она не сра­ зу принималась в порту КОГДа СУДНО ПРИХОДИЛО ГгО «зеленой улице». На это в ы - ступление газеты редакция получила ответ из управле­ ния «Севрыбхолодфлот». В репортаже правильно 07 мечено, что плавбаза кВ. Кин гисепп» в первые дни мой венной путины не смогла при­ нимать и перерабатывать пас­ портное количество рыбы- сырца. После капитального ре­ монта приемные устройства транспортирующие линии и технологическое оборудова ние не были испытаны на за воде. При первых же уловах рыбы выявился целый ряд на достатков: требовалась довод ка оборудования и отдельных узлов механизмов. С этой целью в море ка плавбазу «В. Кингисепп» была направлена специальная ре­ монтная бригада. В течение 20 суток на плавбазе находились я, а также начальник техниче ского отдела и заместитель начальника отдела технологи­ ческого оборудования. Уже ч е ­ р е з неделю плавбаза смоглг принимать и обрабатывать мойву на полную мощность С рейсовым заданием на мой- денной путине экипаж плавбз зы успешно справился. 11 ап­ реля по указанию ВРПО «Севрыба» база переведена в районы промысла рыбы дон ных пород. Ю. ЕГОРОВ, главный инже­ нер управления «Севрыбхо­ лодфлот». Для чего старпому ноги? Тан называлась статья, опубликованная в ежене дельнине 18 января этого года. В ней рассказывалось о трудностях и неудобст­ вах, которые испытывают представители судовой ад­ министрации при возвраще­ нии судна в порт, офорюляя отчетную документацию, со­ бирая всевозможные подпи­ си в службах и отделах фло­ тов. На это выступление газе­ ты получен следующий от­ вет. Статья «Для чего старпом^ ноги?» обсуждена в службах флота рыбного порте. В настоящее время изме йен порядок оформления от­ четной документации, выделе но лицо, ответственное за оформление документации;. Принятые меры полностью исключают хождение предста­ вителей судовой администра­ ции по кабинетам. Н. СИЗОВ, начальник пор­ тового флота рыбного пор­ та. 25 апреля 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz