Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.
ПЛАВБАЗЫ НА ПУТИНЕ Общественный совет ;>п- рав 'ісипя " Севрыбхолод- ф.іі) .••> по руководству соцпа- лне гкчеекпм соревнованием подвел итоги 'работы пронз- водо венных «удов за вто рую декаду марта. Основной район промысла - Баренце во море. Btc экипажи тру дя т.: я с полной нагрузкой. По среднему коэффициенту in1пользования производст венны; мощностей на пер вом мсек; коллектив п-яав- бззы - Маточкин Шар». Вто- ро(- место занял экипаж плавбазы «Даурия». Хорошо идет coop икры на плавоазе « Сергей Каеилнепн ». Совет рекомендует экнпа- жам производственных 1'удов рассмотреть инициативу мо ряков плавбазы «Даѵрия». которые приняли повышен ные обязательства по выра ботке нресерівов и выпуску пищевой рыбопродукции. Ру ководству плавбаз, работаю- ‘ іцих на мойвенной путине, необходимо использовать все подходящее сырье для выпу ска экспортной продукции. Как ‘сообщил флагман группы промысловых судов кошелькового ЛОВ.! ооъедн- нения « Мурманрыбпром» Д. Г. Зсннн. экипаж плав базы «Даурия» добился па- илучлінх результатов по при емке рыбы н использованию сырца на пищевые цели. От имени капитанов, партийных организаций, судовых коми тетов экипажей промыслови ков Д. Г. Зенин пожелал коллективу «Даурші',' гак же стабильно, с полным взаимо пониманием выполнять ло кальные договоры, заключен ные с моряками объединения «Мурманрыбпром". В. СЕРГЕЕВ, инженер ОТиЗ управления «Сев- рыбхолодфлот». Не подводите, смежники! Успешно трудится на мой- веішой путине экипаж БМРТ-2418 «Высоковск» объединения «Мурманрыб- нром». Коллектив досрочно справился с пятилетним за данием и является инициато ром флотского соревнования за досрочное выполнение за даний завершающего года десятой пятилетки. В нынешних условиях ско ротечности мойвенной пути ны, как никогда, требуется действенная помощь от сме жников. И такую помощь мы получаем. Наше судно уже в третий раз обрабаты вается в порту по «зеленой улице». Однако если в про шлый раз выгрузка занима ла 30 часов, а вся стоянка не превышала 44 часов, то в последний приход мы «пе рекрыли» время двух преж них подходов, потеряли 86 часов, а под выгрузкой про стояли около 62 часов. Та. кие потери трудно воспол нить в море. Обращаемся к смежникам: в оставшиеся дни путины обеспечьте ударную работу на всех участках. М. СЛАДКОВ. первый помощник капитана. Ц А ПЛАВБАЗ Е «Сергей * ’ Василисин» мне дове лось проводить вторую мой- вениую путину. Уже по прибытии на базу внимание привлек странный агрегат, который установлен возле кормовой надстройки четвертого трюма, у ящика для утилевой рыбы. Что это? — поинтере совался я у первого помощ ника капитана Владимира Петровича Захарова. — Это установка для сбо ра мойвенной икры, — пояс нял он и с гордостью доба вил: — Работает отлично. — А кто автор? — задал я вопрос. — Он здесь, на базе. Зо вут его Генрих Михайлович Попов. Золотая голова у ?того человека. Могу позна комить. В каюту первого помощ ника пришли двое. Пер вым был главный меха ник базы Игорь Георгиевич Авчухов, вторым — Генрих Михайлович Попов, главный конструктор производствен но-технического объедине ния «Севтехрыбпром». Оказалось, что он не пер вым взялся за разработку устройства для заготовки икры мойвы. Работы по соз данию его начались еще в .! 973 году Гипрорыбфлотом. Первое устройство состояло из роликов, через которые пропускалась мойва. В ре зультате получали обыкно венный фарш, об отделении икры не могло быть и речи Затем попробовали и£поль- зовать два наклонных тран спортера с регулируемым зазором между ними. И вновь изобретателей постиг ла неудача. 9 1674 году была организо- ««на экспедиция инженеров « А тл ан ти ку, где большая гр уп па БМ РТ добывала нерестовую МОйву. Входил в нее и Генрих Михайлович. Из подручных ма териалов взяли с собой не сколько сеток, решив, что на месте будет виднее, что к че му. Сетни устанавливали на сты к а х транспортеров и под мойками. Работали инженеры как старатели и «намыли» две тонны икры мойвы, которую в замороженном виде привезли в М урманск. После того как икра о ттаяла, ее засолили и принесли в «Севрыбу», бывш ую тогда еще главком. Д егустация проходила бурно. Кому-то икра очень понравилась, а кому-то чет. Главный констр укто р был в растерянности, и когда его спросили, каким способом бы ла добыта икра, сты дно было и признаваться. Однако боль ш инству членов дегустационной комиссии икра приш лась по вкусу И поиски лучш и х вари антов ее отбора продолжились. Мы видели немало кино фильмов, где изобретатель вдруг находит решение сло жной задачи в простой жи тейской истине. Так случи тесь и у группы инженеров, работавшей над икряной ус тановкой. Кто-то пз них, зайдя в хозяйственный ма газин. обратил внимание на маленькую центрифугу. Ку пили ее за счет Гипрорыб- флота. И, (странное дело, ре зультат сразу обнадежил. Чтобы получить заказчика, а значит, и средства на даль нейшую разработку, Гипро- рыбфлот вышел с предложе нием к начальнику управле ния «Севрыбхолодфлот», од нако к идее создания маши ны по сбору мойвенной икры отнеслись с недоверием. Ка залось бы, идее суждено бы ло погибнуть, но группа ин женеров настояла на про мойвы уже решена. Но не совсем. 'Вслед за ней встал вопрос: «Куда девать обра зовавшийся после центри фуг жом?» На пищевые це ли его использовать нельзя, а для переработки в рыбную муку у плавбазы «Сергей Василисин» не хватает мощ ности. Новая проблема не нашла пока своего решения, но выход из положения здесь ищут уже сейчас. Мне до велось побывать на произ водственном совещании у ка питан-директора плавбазы затею со сбором мойвенной икры, на путине этого года уверовал, что здесь таятся неисчерпаемые возможности. Тем более что есть прямая возможность увеличить заго товку икры до 10 тонн в сутки. Но что делать с жо мом? Вначале я не понимал сути спора. Но постепенно вырисо вы валась такая картина. Капи тан-директор просил придум ать какое-либо приспособление, с помощью которого можно бы ло бы передать на хозяй ствен ное или промысловое судно для отправки в порт 130 тонн НА ПОТОКЕ- ИКРА МОЙВЫ .должении эксперимента, и он был продолжен уже на плавбазе «Полярная звезда». Первая установка не от личалась оригинальностью. Монтировали ее из старой, списанной судовой отжнмал- ки белья. Моряки смотрели па чудо машину. и подшучи вали .над Генрихом Михай- ювнчем: — Сейчас закрутится, и мы полетим, как на самоле- Ну что ж, скептики в, жизни тоже нужны. Без них бы. наверное, не двигалась вперед новаторская .мысль. Ведь чтобы бросить начатое дело на полпути, особого ума и упорства не надо. Подвиг же изобретателя и состоит в том. чтобы вопреки неверу ющим доказать, что твое « днтя» имеет право на жизнь. Г. М. Понов с помощ никами это доказал. Резуль таты на центрифуге очень з а - . і нтересовали руководителей «Севрыбхолодфлота», и в І0 79 году первая, уже почти доведенная «до ума» уста новка отделения икры Н29- Ш.5 появилась на палубе плавбазы «Сергеи Васили син». Испытания ее показа ли, что отделитель может да вать 6 тонн икры в час. На весеннюю мойвенную путину этого года с подоб ными установками на борту вышли плавбазы «Севрыба» и «Северодвинск». Оказалось, что то, что я ви дел на палубе «Сергея Васи лисина», — только часть у с та новки. Д ругая ее половина сто и т непосредственно на рыбной фабрике. Состоит она из сет чатого барабана и рамки, ко торая постоянно вибрирует и таким образом сталки вает ик- Ѵ у в накопитель. Обслуживает эту устано вку всего один че ловек. О тстоявш аяся в сетча ты х формах икра упаковы вает ся в полиэтиленовые мешки и замораживается в морозиль ной камере. Вот и все. Весь процесс. Казалось бы, ничего нет проще, а инженеры шли к решению этой проблемы семь лет. Обо всем этом мне рас сказал помощник Генриха Ми хайловича констр укто р третьей категории Юрий Андреевич М ухин. Казалось, проблема отде ления икры ' от нерестовой це- суд- ето- Анатолия Ивановича Улато- ва. Присутствовали главный механик Игорь Георгиевич Авчухов, заместитель заве дующего исследовательского отдела технологии обработки рыбы «Севтехрыбпрома» Владимир Евгеньевич Соло вей, помощник капитана цо производству Станислав Ви кторович Добринскнй и Ген рих Михайлович Попов. Ну что — давать ра диограмму в порт? — спро сил капитан-директор. — Или паши спецы пока ниче го не придумали? В каюте повисла тишина. Попов первым подал го- ло*с: —- Надо испробовать стам пой. — Опять к стампе-ма- тушке? — переспросил Ана толий Иванович. — Может, у механиков есть предложе ние? — Я думал. — отозвался Игорь Георгиевич. — Вез помощи порта не обойтпСь. Нет у меня материалов, да лее электродов нет. Выдаю их только по счету. Снова все замолчали. Ка питан смотрел то на одного, то на другого. Он. еще в прошлом году не веривший в жома. Как это сделать, никто не знал. Часа три проходило совещание, пре длагали сь раз личные спосо бы, и все они не подходили, отвергались, и речь снова за ходила о стам- пе. - Сколько мы можем за час передать стамп? — по- интереСов а л- ся капитан. *- В у д е м шевелиться — 3 0 —-40 пере дадим. — Это лые сутки но будет ять у борта?.. — Почему сутки? — воз разили вСе хором. — Мень ше. — Так давать радиограм му в порт? Опять натянутое молча ние в каюте, пока его не нарушает главный механик: - - Надо вызывать судно в процессе работы легче бу дет разобраться. На том и порешили. Р а диограмма в адрес управле ния «Севрыбхолодфлот» и ВРПО «Севрыба» была от правлена ночью 17 марта. Я не знаю, как решился вопрос с отгрузкой жома в корт. Знаю только, что по всем подсчетам сбор мой венной икры — выгодная статья ьудовых доходов. Мо ряки хотят ее использовать полностью, но. видимо, бла гоприятный момент упущен: мойва вот-вот отнерестится Поэтому надо к следующей, весенней путине проаналп зировать итоги этого года и изыскать какое- сбора жома с венных плавбаз его в порт. С. На снимке: г структор НТО пром» Генрих Попов. Фото В. Щукина. -то судно для производя и отправки ДАНИЛОВ лавный кон- «Севтехрыб- Михайлович БРИГАД ВЕТЕРАНОВ В разгар мойвенной пу тины рыбный порт ежеднев- ■ но принимает суда, идущие с промысла по «зеленой ули це». В первом грузовом рай оне выгружают с траулеров охлажденную мойву. Ее с нетерпением ждут мурманча не и жители других городов облаСти. Охлажденная мойва пользуется большим спросом у потребителя. А разгружа ют ее женские бригады доке ров. Среди них коллектив, ко торым руководит Пина Ва сильевна Цикунова. Надо видеть, как работает эта бригада. Без суеты и лиш ней траты времени, все вы верено, все на своих местах. Чувствуется, что у нес за плечами огромный опыт ра боты. В составе бригады — ветераны. Нина Васильевна начала свой трудовой путь в тяжелые послевоенные годы. И вся жизнь ее Ьвязана с Мурманским морским рыб ным портом. Многолетний трудовой стаж у заместителя бригадира Юліін Ивановны Кѵзютичевой. членов брига ды Елизаветы Павловны Но виковой, Марии Федоровны Алексеевой, Нины ВаСиль- евны Лыковой, Марин Ва сильевны Немчаниновой. Марин Адамовны Авдеенко. Но ветераны своим трудом доказывают что не намере ны сдавать передовых пози ций. В феврале задание ме сяца было выполнено на 120 процентов, а в канун Меж дународного женского дня бригада рапортовала о за вершении задания первого квартала. К 110-летию со дня рож дения В. И. Ленина этот коллектив решил выполнить план десятой пятилетки. И со своими обязательствами справляется успешно. Уже 20 марта до завер шения задания женской бригаде докеров оставалось переработать менее 250 тонн гр*:за. Эти женщины первыми встречают рыбаков в род ном порту и стараются ра ботать так, чтобы моряки был» довольны. Своп обяза тельства перед смежниками бригада И. В. Цикуновой выполняет успешно. Эффек тивным. высокопроизводи тельным трудом этот коллек тив оправдывает свое звание передовая бригада вете нанов Л. МОНИНА, корреспон дент радиогазеты Мур манского морского рыб ного порта. , О 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 4 апреля 1980 к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz