Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

ПЛАВБАЗЫ НА ПУТИНЕ Общественный совет ;>п- рав 'ісипя " Севрыбхолод- ф.іі) .••> по руководству соцпа- лне гкчеекпм соревнованием подвел итоги 'работы пронз- водо венных «удов за вто­ рую декаду марта. Основной район промысла - Баренце­ во море. Btc экипажи тру­ дя т.: я с полной нагрузкой. По среднему коэффициенту in1пользования производст­ венны; мощностей на пер­ вом мсек; коллектив п-яав- бззы - Маточкин Шар». Вто- ро(- место занял экипаж плавбазы «Даурия». Хорошо идет coop икры на плавоазе « Сергей Каеилнепн ». Совет рекомендует экнпа- жам производственных 1'удов рассмотреть инициативу мо­ ряков плавбазы «Даѵрия». которые приняли повышен­ ные обязательства по выра­ ботке нресерівов и выпуску пищевой рыбопродукции. Ру­ ководству плавбаз, работаю- ‘ іцих на мойвенной путине, необходимо использовать все подходящее сырье для выпу­ ска экспортной продукции. Как ‘сообщил флагман группы промысловых судов кошелькового ЛОВ.! ооъедн- нения « Мурманрыбпром» Д. Г. Зсннн. экипаж плав­ базы «Даурия» добился па- илучлінх результатов по при­ емке рыбы н использованию сырца на пищевые цели. От имени капитанов, партийных организаций, судовых коми­ тетов экипажей промыслови­ ков Д. Г. Зенин пожелал коллективу «Даурші',' гак же стабильно, с полным взаимо­ пониманием выполнять ло­ кальные договоры, заключен­ ные с моряками объединения «Мурманрыбпром". В. СЕРГЕЕВ, инженер ОТиЗ управления «Сев- рыбхолодфлот». Не подводите, смежники! Успешно трудится на мой- веішой путине экипаж БМРТ-2418 «Высоковск» объединения «Мурманрыб- нром». Коллектив досрочно справился с пятилетним за­ данием и является инициато­ ром флотского соревнования за досрочное выполнение за­ даний завершающего года десятой пятилетки. В нынешних условиях ско­ ротечности мойвенной пути­ ны, как никогда, требуется действенная помощь от сме­ жников. И такую помощь мы получаем. Наше судно уже в третий раз обрабаты­ вается в порту по «зеленой улице». Однако если в про­ шлый раз выгрузка занима­ ла 30 часов, а вся стоянка не превышала 44 часов, то в последний приход мы «пе­ рекрыли» время двух преж­ них подходов, потеряли 86 часов, а под выгрузкой про­ стояли около 62 часов. Та. кие потери трудно воспол­ нить в море. Обращаемся к смежникам: в оставшиеся дни путины обеспечьте ударную работу на всех участках. М. СЛАДКОВ. первый помощник капитана. Ц А ПЛАВБАЗ Е «Сергей * ’ Василисин» мне дове­ лось проводить вторую мой- вениую путину. Уже по прибытии на базу внимание привлек странный агрегат, который установлен возле кормовой надстройки четвертого трюма, у ящика для утилевой рыбы. Что это? — поинтере­ совался я у первого помощ­ ника капитана Владимира Петровича Захарова. — Это установка для сбо­ ра мойвенной икры, — пояс­ нял он и с гордостью доба­ вил: — Работает отлично. — А кто автор? — задал я вопрос. — Он здесь, на базе. Зо­ вут его Генрих Михайлович Попов. Золотая голова у ?того человека. Могу позна­ комить. В каюту первого помощ­ ника пришли двое. Пер­ вым был главный меха­ ник базы Игорь Георгиевич Авчухов, вторым — Генрих Михайлович Попов, главный конструктор производствен­ но-технического объедине­ ния «Севтехрыбпром». Оказалось, что он не пер­ вым взялся за разработку устройства для заготовки икры мойвы. Работы по соз­ данию его начались еще в .! 973 году Гипрорыбфлотом. Первое устройство состояло из роликов, через которые пропускалась мойва. В ре­ зультате получали обыкно­ венный фарш, об отделении икры не могло быть и речи Затем попробовали и£поль- зовать два наклонных тран­ спортера с регулируемым зазором между ними. И вновь изобретателей постиг­ ла неудача. 9 1674 году была организо- ««на экспедиция инженеров « А тл ан ти ку, где большая гр уп ­ па БМ РТ добывала нерестовую МОйву. Входил в нее и Генрих Михайлович. Из подручных ма­ териалов взяли с собой не­ сколько сеток, решив, что на месте будет виднее, что к че­ му. Сетни устанавливали на сты к а х транспортеров и под мойками. Работали инженеры как старатели и «намыли» две тонны икры мойвы, которую в замороженном виде привезли в М урманск. После того как икра о ттаяла, ее засолили и принесли в «Севрыбу», бывш ую тогда еще главком. Д егустация проходила бурно. Кому-то икра очень понравилась, а кому-то чет. Главный констр укто р был в растерянности, и когда его спросили, каким способом бы­ ла добыта икра, сты дно было и признаваться. Однако боль­ ш инству членов дегустационной комиссии икра приш лась по вкусу И поиски лучш и х вари­ антов ее отбора продолжились. Мы видели немало кино­ фильмов, где изобретатель вдруг находит решение сло­ жной задачи в простой жи­ тейской истине. Так случи­ тесь и у группы инженеров, работавшей над икряной ус­ тановкой. Кто-то пз них, зайдя в хозяйственный ма­ газин. обратил внимание на маленькую центрифугу. Ку­ пили ее за счет Гипрорыб- флота. И, (странное дело, ре­ зультат сразу обнадежил. Чтобы получить заказчика, а значит, и средства на даль­ нейшую разработку, Гипро- рыбфлот вышел с предложе­ нием к начальнику управле­ ния «Севрыбхолодфлот», од­ нако к идее создания маши­ ны по сбору мойвенной икры отнеслись с недоверием. Ка­ залось бы, идее суждено бы­ ло погибнуть, но группа ин­ женеров настояла на про­ мойвы уже решена. Но не совсем. 'Вслед за ней встал вопрос: «Куда девать обра­ зовавшийся после центри­ фуг жом?» На пищевые це­ ли его использовать нельзя, а для переработки в рыбную муку у плавбазы «Сергей Василисин» не хватает мощ­ ности. Новая проблема не нашла пока своего решения, но выход из положения здесь ищут уже сейчас. Мне до­ велось побывать на произ­ водственном совещании у ка­ питан-директора плавбазы затею со сбором мойвенной икры, на путине этого года уверовал, что здесь таятся неисчерпаемые возможности. Тем более что есть прямая возможность увеличить заго­ товку икры до 10 тонн в сутки. Но что делать с жо­ мом? Вначале я не понимал сути спора. Но постепенно вырисо­ вы валась такая картина. Капи­ тан-директор просил придум ать какое-либо приспособление, с помощью которого можно бы­ ло бы передать на хозяй ствен ­ ное или промысловое судно для отправки в порт 130 тонн НА ПОТОКЕ- ИКРА МОЙВЫ .должении эксперимента, и он был продолжен уже на плавбазе «Полярная звезда». Первая установка не от­ личалась оригинальностью. Монтировали ее из старой, списанной судовой отжнмал- ки белья. Моряки смотрели па чудо машину. и подшучи­ вали .над Генрихом Михай- ювнчем: — Сейчас закрутится, и мы полетим, как на самоле- Ну что ж, скептики в, жизни тоже нужны. Без них бы. наверное, не двигалась вперед новаторская .мысль. Ведь чтобы бросить начатое дело на полпути, особого ума и упорства не надо. Подвиг же изобретателя и состоит в том. чтобы вопреки неверу­ ющим доказать, что твое « днтя» имеет право на жизнь. Г. М. Понов с помощ­ никами это доказал. Резуль­ таты на центрифуге очень з а - . і нтересовали руководителей «Севрыбхолодфлота», и в І0 79 году первая, уже почти доведенная «до ума» уста­ новка отделения икры Н29- Ш.5 появилась на палубе плавбазы «Сергеи Васили­ син». Испытания ее показа­ ли, что отделитель может да­ вать 6 тонн икры в час. На весеннюю мойвенную путину этого года с подоб­ ными установками на борту вышли плавбазы «Севрыба» и «Северодвинск». Оказалось, что то, что я ви­ дел на палубе «Сергея Васи ­ лисина», — только часть у с та ­ новки. Д ругая ее половина сто­ и т непосредственно на рыбной фабрике. Состоит она из сет­ чатого барабана и рамки, ко­ торая постоянно вибрирует и таким образом сталки вает ик- Ѵ у в накопитель. Обслуживает эту устано вку всего один че­ ловек. О тстоявш аяся в сетча­ ты х формах икра упаковы вает ся в полиэтиленовые мешки и замораживается в морозиль­ ной камере. Вот и все. Весь процесс. Казалось бы, ничего нет проще, а инженеры шли к решению этой проблемы семь лет. Обо всем этом мне рас сказал помощник Генриха Ми­ хайловича констр укто р третьей категории Юрий Андреевич М ухин. Казалось, проблема отде­ ления икры ' от нерестовой це- суд- ето- Анатолия Ивановича Улато- ва. Присутствовали главный механик Игорь Георгиевич Авчухов, заместитель заве­ дующего исследовательского отдела технологии обработки рыбы «Севтехрыбпрома» Владимир Евгеньевич Соло­ вей, помощник капитана цо производству Станислав Ви­ кторович Добринскнй и Ген­ рих Михайлович Попов. Ну что — давать ра­ диограмму в порт? — спро­ сил капитан-директор. — Или паши спецы пока ниче­ го не придумали? В каюте повисла тишина. Попов первым подал го- ло*с: —- Надо испробовать стам пой. — Опять к стампе-ма- тушке? — переспросил Ана­ толий Иванович. — Может, у механиков есть предложе­ ние? — Я думал. — отозвался Игорь Георгиевич. — Вез помощи порта не обойтпСь. Нет у меня материалов, да­ лее электродов нет. Выдаю их только по счету. Снова все замолчали. Ка­ питан смотрел то на одного, то на другого. Он. еще в прошлом году не веривший в жома. Как это сделать, никто не знал. Часа три проходило совещание, пре­ длагали сь раз­ личные спосо бы, и все они не подходили, отвергались, и речь снова за ходила о стам- пе. - Сколько мы можем за час передать стамп? — по- интереСов а л- ся капитан. *- В у д е м шевелиться — 3 0 —-40 пере­ дадим. — Это лые сутки но будет ять у борта?.. — Почему сутки? — воз­ разили вСе хором. — Мень­ ше. — Так давать радиограм­ му в порт? Опять натянутое молча­ ние в каюте, пока его не нарушает главный механик: - - Надо вызывать судно в процессе работы легче бу­ дет разобраться. На том и порешили. Р а ­ диограмма в адрес управле­ ния «Севрыбхолодфлот» и ВРПО «Севрыба» была от правлена ночью 17 марта. Я не знаю, как решился вопрос с отгрузкой жома в корт. Знаю только, что по всем подсчетам сбор мой венной икры — выгодная статья ьудовых доходов. Мо­ ряки хотят ее использовать полностью, но. видимо, бла­ гоприятный момент упущен: мойва вот-вот отнерестится Поэтому надо к следующей, весенней путине проаналп зировать итоги этого года и изыскать какое- сбора жома с венных плавбаз его в порт. С. На снимке: г структор НТО пром» Генрих Попов. Фото В. Щукина. -то судно для производя и отправки ДАНИЛОВ лавный кон- «Севтехрыб- Михайлович БРИГАД ВЕТЕРАНОВ В разгар мойвенной пу­ тины рыбный порт ежеднев- ■ но принимает суда, идущие с промысла по «зеленой ули­ це». В первом грузовом рай­ оне выгружают с траулеров охлажденную мойву. Ее с нетерпением ждут мурманча­ не и жители других городов облаСти. Охлажденная мойва пользуется большим спросом у потребителя. А разгружа­ ют ее женские бригады доке­ ров. Среди них коллектив, ко­ торым руководит Пина Ва­ сильевна Цикунова. Надо видеть, как работает эта бригада. Без суеты и лиш­ ней траты времени, все вы­ верено, все на своих местах. Чувствуется, что у нес за плечами огромный опыт ра­ боты. В составе бригады — ветераны. Нина Васильевна начала свой трудовой путь в тяжелые послевоенные годы. И вся жизнь ее Ьвязана с Мурманским морским рыб­ ным портом. Многолетний трудовой стаж у заместителя бригадира Юліін Ивановны Кѵзютичевой. членов брига­ ды Елизаветы Павловны Но­ виковой, Марии Федоровны Алексеевой, Нины ВаСиль- евны Лыковой, Марин Ва­ сильевны Немчаниновой. Марин Адамовны Авдеенко. Но ветераны своим трудом доказывают что не намере­ ны сдавать передовых пози­ ций. В феврале задание ме сяца было выполнено на 120 процентов, а в канун Меж дународного женского дня бригада рапортовала о за ­ вершении задания первого квартала. К 110-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина этот коллектив решил выполнить план десятой пятилетки. И со своими обязательствами справляется успешно. Уже 20 марта до завер­ шения задания женской бригаде докеров оставалось переработать менее 250 тонн гр*:за. Эти женщины первыми встречают рыбаков в род­ ном порту и стараются ра­ ботать так, чтобы моряки был» довольны. Своп обяза­ тельства перед смежниками бригада И. В. Цикуновой выполняет успешно. Эффек­ тивным. высокопроизводи­ тельным трудом этот коллек­ тив оправдывает свое звание передовая бригада вете нанов Л. МОНИНА, корреспон­ дент радиогазеты Мур­ манского морского рыб­ ного порта. , О 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 4 апреля 1980 к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz