Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

ш ¥ш ш w і ш щ пп І 1 ш = Творческое наследие Ильича З АЛ заседаний Мурман­ ского тралового флота в этот день был празднично украшен. Лозунги, плакаты, выставки... Участники общефлотской методической конференции пропагандистов «Творчески овладевать ленинским идей­ ным наследием» имели- воз­ можность познакомиться с книжной выставкой «Идей­ ный арсенал коммуниста», личными творческими плана­ ми лучших пропагандистов флота. Красочные плакаты на примерах творческой ра­ боты В. И. Ленина расска­ зывали о культуре чтения, формах и приемах изложе­ ния лекций, докладов, полит­ информаций. о знаках на' по­ лях. которыми пользовался В. И. Ленин при чтении ли­ тературы. Пропагандисты прослуша­ ли запись ленинской речи «Что такое Советская власть?» С докладом’ перед собрав­ шимися выступил замести­ тель секретаря парткома И. И. Долгий. Он подробно рассказал о методах и сти­ ле работы В. И. Ленина в изучении и творческом раз­ витии марксизма, привел вы­ сказывания современников и соратников Ильича — свиде­ телей его титанической ра­ боты. Овладение ленинским на­ следием требует от пропа­ гандиста напряженной уче­ бы. постоянных усилий. С задачами пропаганды марк­ сизма-ленинизма . успешно может справиться только тот, кто систематически по­ вышает свой теоретический уровень, постоянно обраща­ ется к трудам В. И. Ленина. И. И. Долгий привел при­ меры хорошей организации пропагандистской работы на сѵдах флота. На занятиях комсомоль­ ского кружка на БМРТ «Жи- гулевск» изучалась вопросы — об историческом значении коммунистических суббот- пиков. выработке новой ди­ сциплины труда, организации социалистического соревно­ вания в экипаже. Пропаган­ дисты тт. Жавнерко и Ост­ роумов рекомендовали слу­ шателям использовать при подготовке к выступлениям работу В, И. Ленина «Вели- Krai почип». а также мате­ риалы о развитии социали­ стического соревнования в траловом флоте, о массовом движении за досрочное вы­ полнение пятилетнего плана, о новых обязательствах в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Замятие способствовало р аз­ витию трудовой активности молодежи в рейсе. Пропагандист школы ос­ нов марксизма - ленинизма по курсу «Учение, преобра­ зующее мир» морского под­ менного мкнпажа № 4 тов. ІІеченкин поручил наиболее подготовленным слушателям тт. Махину и Храмцовѵ при изучении темы «В о главе международного пролетар­ ского движения» прочесть и законспектировать работу В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демо­ кратов». Заметки с конференции пропагандистов На очередном занятии пропагандист на основе этих конспектов показал слушате­ лям. как надо конспектиро­ вать и для чего это необхо­ димо. - ■ Пропагандисты тт. Тимо­ шенко, Терентьев, Ревенко постоянно учат Слушателей правилам подбора литерату­ ры. по темам, умению вести записи в ходе лекций, рабо­ тать с теоретическими жур­ налами. конспектировать произведения классиков марксизма-ленинизма. Регу­ лярно проводят практичес­ кие занятия по изучению первоисточников. помогают слушателям с помощью по­ лученных знаний .. глубже анализировать события сов­ ременной жизни. Большое внимание приви­ тию слушателям любви к чтению политической лите­ ратуры уделяет тов. Юсипов — пропагандист теоретичес­ кого семинара БАТ «Иван Сивко». Рекомёид 5 :я литера­ туру для самостоятельного изучения, он дает конкрет­ ную характеристику каждо­ го произведения, знакомит С исторической обстановкой, в которой оно появилось, со­ ветует. к какой последова­ тельности читать ленинские труды, указывает, на какой вопрос можно найти ответ в той или иной работе В. И. Ленина, учит конспектиро­ вать прочитанное. Пропагандисты теоретиче­ ского семинара БАТ «Капи­ тан Маклаков» .тт. Вольнов и Колпаков при изучении труда В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в комму­ низме» прежде всего позна­ комили слушателей с осо­ бенностью структуры этого произведения, с исторически­ ми фактами, которые легли в его основу, именами. Собы­ тиями. Они обратили внима­ ние слушателей семинара на особенности, работ Ильича, великолепного полемиста, мастера слова, эмоциональ­ ную окрашенность стиля его книг, образность языка, ши­ роту привлекаемых литера­ турных примеров, на его пропагандистский темпера­ мент. Докладчик определил гла­ вные задачи флотских про­ пагандистов в использовании ленинского идейного насле­ дия — добиться глубокого изучения слушателями ос­ новных ленинских работ, приобретения ими системати­ зированных знаний в обла­ сти теории и политики пар­ тии. Па методической конфе­ ренции выступили пропаган­ дисты. поделившиеся опытом своей работы. Участники конференции выработали рекомендации всем пропагандистам флота, главной целью которых яв­ ляется призыв всесторонне раскрывать международное значение, актуальность, все­ побеждающую силу ленин­ ских идей, широко показы­ вать слушателям деятель­ ность нашей партии ио пре­ творению в жизнь заветов В. И. Ленина, всемерно про­ пагандировать достижения развитого социалистического общества, внутреннюю и вне­ шнюю политику КПСС. Е. ЧУЛКОВА. І З І ним І м І н и и і н ^ Ьим mm [ k P АННЕЕ апрельское ут- * po. Хрустит іод нога­ ми тонкий ледок подмерз­ ших за ночь луж, а солнце уж е щедро дарит нам свои лучи, заливая улицы Мур­ манска радостным светом. Я люблю утро, особенно эти часы, когда идешь на работу и любуешься городом, кото­ рый молодеет, становится выше и красивее день ото дня. Я привык рано поднимать­ ся. Иду не спеша. И всегда, особенно теперь, к старости, приходят воспоминания. Вот здесь, где стоит зда­ ние Госбанка, в далеком 1928 году была биржа труда. В тот трудный для всей страны, голодный год, поте­ ряв отца и брата-красноар- мейца, приехал я из своей деревеньки Пежмы, что в Архангельской области, в Мурманск, к сестре. Часами простаивал на бирже в на'дежде получить- работу. Было мне неполных семнадцать. А вокруг ’толпи- . лись и такие же. как я. под­ ростки, и люди постарше. ...Меня обгоняют рослые, плечистые парни. О чем-то оживленно разговаривают, весело смеются. Приятно по­ смотреть на них: красивые, хорошо одетые. Может быть, студенты, может, рабочие, а может, и учащиеся нашего ГПТУ-12. Порой трудно их и различить. Например, у нас на судоверфи проходят практику студенты многих вузов страны, приезжают и иностранцы, которые обуча­ ются в Советском Союзе. А нашн рабочие получают дип­ ломы инженеров н техников без отрыва от производства. Тогда, в 1928 году, мне все-таки быстро улыбнулось счастье — приняли в только что организованные механи­ ческие мастерские учеником медника. Выпускали мы не­ хитрую продукцию: баки для городских столовок, кастрю­ ли для судовых камбузов. Но как я радовался первой чумичке, сделанной собст­ венными руками, — не пе­ редать. Потом пришло и настоя­ щее дело. Нам поручили трубопроводные работы на судах. Внимательно при­ сматриваясь к старшим, я старательно перенимал их навыки, стал полноправным рабочим, получил высокий разряд. Особенно много в довоен лыс годы нам довелось по­ трудиться на дооборудова­ нии новых рыболовных су­ дов, которые шли в Мур­ манск по Беломорско. - Бал­ тийскому каналу из Ленин­ града. Рабочие мастерских, ставших уже судоверфью, устанавливали на них котлы, рубки, вели все работы по монтажу трубопроводов. ]С тому времени я стал уже ма­ стером отдела технического контроля. В предвоенном, 1940 году стал членом ле­ нинской партии коммуни­ стов. ...Я прохожу по улице Шмидта. Отсюда хорошо видны порт, стоящие у при­ чала суда. Как много их! Красавцы супертрауле­ ры, плавучие базы, океан­ ские транспорты, маленькие теперь уже старые РТ. А когда-то... нас на судоверфи начали их строить. ГІомшо, как торже­ ственно на верфи спускали на воду первенца нашего су­ достроения СРТ «Корабле­ строитель». А вслед за ним вступили в строй еще четы­ ре средних рыболовных тра­ улера и два РТ. ...Уже начало восьмого. Все гуще становится люд­ ской поток. Хорошо отдох­ нувшие, бодрые идут мои товарищи в своп цеха, что­ бы уверенно начать новый трудовой день. Вот и про- ecmeyu , новый день! Р а с с к а з старого рабочего Б ОЛЬЮ в сердце отзы вается война. Нас, спе­ циалистов - судоремонтников, не отпускали на фронт,- Но и здесь, в цехах, была пере­ довая. Мы переоборудовали рыболовные траулеры в сто­ рожевые корабли, ставили на них орудия и пулеметы. Людей не хватало. Прихо­ дилось работать за двоих, а то и за троих. Ремонтнрова ли ставшие теперь узке ле­ гендарными эсминцы «Карл Либкнехт» н «Урицкий». Швартовались к причалам верфи пришедшие пз боевых походов израненные подвод­ ные лодкн. Помню. зимой поставили «щуку», у кото­ рой была повреждена систе­ ма погружения. Ремонт сло­ жный, требовалось на него не менее 12 суток. Но ведь война! И бригада моего то­ варища коммуниста Николая Ивановича Шипули, всего семь человек, выполнила ра­ боты за четыре с половиной дня. Все это время люди не покидали лодку, спали но очереди прямо в отсеках. Га­ зосварщик Иван Иванович Захарчук вел сварку флан­ цев внутри подводного ко­ рабля. Так трудились все судоре­ монтники. II это под непре­ рывными бомбежками, когда на наших глазах рушились здания, гибли товарищи. Отгремела Великая Отече­ ственная. И хотя в строй флотов приходили бывшие военные корабли, забот у нас не убавилось. Страна зале­ чивала раны, расширялись районы промысла рыбы. Ну­ жны были новые суда. II у „ходная. Уже пятьдесят вто­ рой год с чувством большой радости, предвкушая встре­ чу с родным цехом, с друзь­ ями, я подхожу к ней. Впе­ реди — целый день, полныіі напряженного труда. Со мной здороваются ма­ стера высокого -класса Федор Илларионович Пуза- ков и Александр Федорович Майоров, оба мои бывшие ученики. Онн и сегодня ра­ ботают в нашем трубопро­ водном цехе. А многие ра­ ботают в других местах. Сергей Васильевич Титарев, например, сейчас заслужен­ ный строитель Российской Федерации, возводит дома для мурманчан. Я остался верным избран­ ной раз и навсегда профес­ сии. знаю «в лицо» все суда, на которых приходилось ве­ сти ремонт. А их было ох как много! Родина высоко оценила мои скромные заслуги, на­ градив орденом Ленина, ор­ деном Трудового Красного Знамени и шестью медаля­ ми. В июне этого года испол­ няется сорок лет с тех пор. как я стал нсСить у сердца партийный билет. Я счаст­ лив, что причастен к вели­ кой партии коммунистов, что всегда с чувством высо­ кого долга выполнял тт вы­ полняю ее поручения. Мы идем через всю терри­ торию судоверфи к высоко взметнувшемуся зданию це­ ха. Над городом занимается новый день. Здравствуй, но­ вый день нашей жизни, день напряженных забот и радо­ стного труда! И. ЦЫПНЯТОВ, трубо- проводчик объединения «Мурманская судо­ верфь». ОТЧИТЫВАЛИСЬ КОМСОМОЛЬЦЫ Партийный комитет управ­ ления «Севрыбпромразвед- ка» рассмотрел вопрос о ра­ боте комитета комсомола уп­ равления по коммунистичес­ кому воспитанию молодежи в свете решений XVIII съез­ да ВЛКСМ и наказов Л. И. Брежнева, данных комсомо­ лу страны на этом съезде. Комитет комсомола прово­ дит работу Среди молодежи на основе комплексного ме­ тода — трудового, полити­ ческого и нравственного во­ спитания. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БАТ «Павел Кайков» стал инициатором общефлотского социалисти­ ческого Соревнования за до­ стойную встречу 110-й го­ довщины со дня рождения В. И. Ленина. Завершена общественно- политическая аттестация под девизом «Учимся к о м м у н и з ­ м у . строим-коммунизм», ко­ торой охвачено 820 комсо­ мольцев. Проводится работа гіо по­ вышению уровня профессио­ нальной подготовки моряков. Партком отметил недоста­ тки в работе комитета ВЛКСМ, Так1, недостаточно" внимания уделяется идейно- политическому воспитанию молодежи, в результате чего еще остается высоким чкСло нарушителей трудовой и об­ щественной дисциплины. Не обобщается и не распростра­ няется опыт работы лучших комсомольских организаций. Редко проводятся встречи с ветеранами труда и Великой Отечественной войны. Не на­ лажена систематическая учеба комсомольского акти­ ва. Партийный комитет при­ нял постановление, направ­ ленное на повышение роли комсомольцев и молодежи в делах флота. 4 апреля 1980 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» « 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz