Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.
Г о п ли в о . Н А БМ РТ -140 «Рж еве Мурманского тралово го флота принимали топли во. И... 6 8 килограммов его пролили в залив. Случилось это потомѵ, что третий ме ханик В. Я. Шейкин, ответ ственный за операцию, был в нетрезвом состоянии. Из-за одного пьяницы го сударству нанесен ущерб, который исчисляется почти в 15 тысяч рублей. II дело не только в том, что пропа ло топливо, но и в том, что произошло еще одно загр яз нение Кольского залива. Таких случаев немало. Из-за слабого контроля за наполнением топливных тан ков во время бункеровки на ВАТ «Александр Борисов» «Севрыбпромразведки» (ка питан-директор Г. М. Лей бов, старший механик В. Н. Борисов) произошел пролив около 20 килограммов топ лива через шпигат. Это, как свидетельствуют факты, самый «.проторенный» путь, по которому нефтепродукты попадают в налов. 75 про центов случаев потерь топ лива н загрязнения аквато рии произошло из-за того, что не были заглушены шпи гаты. ГІо существующему зако нодательству каждый про лив топлива расследуется органами по регулированию использования и охране вод. и за нарушения «Основ водного законодательства Союза ССР и союзных рес публик* виновные строго на- :Письмо в редакцию называются материально иліі против них возбуждается уголовное дело. Всего за 1979 год зареги стрировано 14 случаев про ливов нефтепродуктов с су дов в Мурманском порту, оштрафовано 67 человек на общую сумму 3.340 руб лей без учета последующи1; удержаний с виновных внут рифлотекпмн распоряжени ями. При проверках судов вы ясняется такая деталь: в управлениях флотов не все гда доводятся до командно го состава судов эти случаи, не разбираются причины возникновения аварийных происшествий, связанных с проливом нефтепродуктов. Следовало бы каждый слу чай разбирать на совещани ях руководящего состава флотов, а письменные при казы и распоряжения дово дить до сведения экипажей всех судов флота. Это, не сомненно, снизит число слу чаев проливов нефтепродук тов в воды Кольского за лива. И. МЕЩЕРИН . госинепектор Мурман ской гидрохимической ла боратории Беломорского бассейнового управления по регулированию ис пользования и охране вод. г з ГИГАНТСКИЕ с о в р в - ■*% м е и н ы е с у п е р т р а у л е р ы , и у ж е п о с т а р е в ш и е р е ф р и ж е р а т о р ы , к о р а б л и - д о б ы т ч и к и и т р а н с п о р т н ы е к о р а б л и п о с л е т р у д н о г о р е й с а б е р у т к у р с н а М у р м а н с к , к р о д н ы м б е р е г а м . Н е д о л г а я с т о я н к а в п о р т у , р а з г р у з к а р ы б о п р о д у к ц и и , з а п р а в к а т о п л и в о м , д е н ъ - д в а о т д ы х а — и с н о в а в р е й с з а р ы б о й . Т а к о й р и т м р а б о ч е й ж и з н и у р ы б о л о в е ц к и х к о р а б л е й . Н а с н и м к е : и д е т р а з г р у з к а с у д н а в М у р м а н с к о м р ы б н о м п о р т у . Т р ю м ы п о л н ы р ы б ы ! Фото Б. ЩУКИНА . В н е с к о л ъ 1800 жителей острова М аг нитного (длина его 19 нм, ш и рина 5 нм), одного из немно гих обитаемых островов Боль шого Барьерного Рифа, на 200 км протянувшегося у вос точного побережья Австралии, потребовали самоуправления. Они занимаю тся рыболовством и сельским хозяйством. В по следнее время их посещают к о с т р о к свыше 100 тысяч туристов в год. Австралийцам от туризм а — доходы в 5 млн. долларов, а островитянам — только удоро ж ание ж и зн и и масса хлопот. Жители острова надеются за вести свою конституцию , день ги, почтовые м арки и извле кать пользу от туризм а для себя. Байкальские сиги Н£ п р и ж и лись ни в Чехословакии, ни в Великобритании, ни в Японии. И склю чение составляет мон гольское озеро Хубсугул. Бай кал и Хубсугул, расположен ные неподалеку д руг от друга, очень схож и. По мнению у ч е ны х, они возникли одновре менно во время гигантского разруш ения земной коры , про тянувш егося от Центральной А зии до Тихого океана. З а истекший год инспек- цией Госстраха рыбного пор та подведены итоги по стра хованию моряков и работни ков предприятий рыбной промышленности. Более двадцати тысяч человек име ют договоры смешанного страхования жизни и около девяти тысяч — от несчаст ных случаев. Сейчас уж е не надо дока зывать морякам, какую ма териальную поддержку ока зывает им Госстрах при ча стичной или полной потере трудоспособности. Только за 1979 год выплачено • 90552 рубля. Большую помощь в стра ховании оказывают общест венные, партийные и проф союзные активы. На заседа ниях базовых комитетов флотов ежегодно рассматри вается вопрос о состоянии страховой работы. Такая ж е информация сообщается на командирских часах и семи нарах первых помощников капитанов всех флотов. Но, к сожалению , есть* и свои трудности, связанные со страхованием моряков, которые находятся в дли тельных рейсах. И тут мы рассчитываем на действен ную помощь председателей судовых комитетов и первых помощников капитанов. От делы кадров флотов тоже не должны оставаться в сто роне от этого дела. В страховании большое значение имеет реклама. Об этом может позаботиться морское отделение кинопро ката. Необходимо снабжать суда рекламными фильмами о Госстрахе. Мы надеемся, что в будущем отказ от страхования станет редко стью среди моряков. Е. БАБАНОВА, старший инспектор инспекции Госстраха рыбного порта. Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего... п о д к о н т р о л е м р е д а к ц и и «Р ы б н о г о М у р м а н а » Д М О - Г Р ЕМ Е Л ОРКЕСТР . Мо- * ряки, строители, почет ные гости ждали начала ми тинга» — гак начинался ре портаж об открытии нового Дома междурейсового отды ха моряков, опубликованный в <.Рыбном Мурмане» 25 ян варя этого года. Да, радость тогда была всеобщей. Но, как оказалось, преждевре- * менной. Новый дом, кроме седьмого этажа, не готов и сегодня. К а к 'ж е так? Ведь 25 де кабря 1979 года государст венная комиссия подписала акт приемки ДМО в эксплу атацию с оценкой «хорошо»! Обратимся же к акту и сравним записи в нем с ф а к тическим состоянием дел. В акте оценка «хорошо» стоит против многих наиме нований выполненных стро ителями работ. Среди них немало сделанных действи тельно на совесть. Выберем же те, которые не соответ ствуют высокой оценке. Полы бетонные («хоро шим»): не закончены работы в подвале, в тамбурах. Штукатурные работы («хо рошо»): на всех стенах всех этажей появились «дутики». не закончены работы в под вале, на смотровой площад ке. Малярные работы («хоро шо»): в холлах второго и третьего этажей краска уже (!) облезла, строители только на днях перекрасили заново. Канализация (оценка «хо рошо»): канализационный стояк идет почему-то под по толком северной приточной вентиляционной шахты, что по строительным нормам и правилам недопустимо. Есть контруклоны в канализаци онной подводке к приборам, что тоже недопустимо. Вентиляция («хорошо»): опробована, но не работает, так как не произведены на ладочные работы. Электрооборудование («хо рошо»): при монтаже элек трических сетей были повре ждены провода. Теперь по всему зданию часто выгора ет электропроводка. Лифты («хорошо»): не ра ботает ни один лифт. В се верной паре лифтов не вы держаны размеры расстоя ния от- кабины лифта на ко нечной остановке до верха перекрытия. А на южной стороне еще идет наладка. А это как известно, исто рия долгая. До сих пор не сдана и не работает вся автоматика ин женерных сетей (противо пожарной. вентиляционной, отопительной) По проекту в номерах должны стоять (в душевых) железобетонные поддоны. В связи с тем, что таковых не было, поставили металличе ские. Но систему до конца не продумали: отсутствует вертикальная гидроизоля ция, плохо выполнено при мыкание поддонов к стене. Когда выполнялись сантех нические работы, в некото рых местах нарушилась и го ризонтальная гидроизоля ция, в результате появились большие протечки на потол ках нижних этажей. На крыше много строитель ного мусора: носилки, лопа ты, разбитые и неразбитые прожекторы, трубы, гвозди и т. п. На смотровой площадке только собираются' делать штукатурно - малярные р а боты. Процитируем документ, который называется «Стро ительные нормы и прави ла»: «До предъявления госу дарственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию объектов должна быть произведена их приемка рабочими комисси ями...» Акт рабочей комис сии по ДМО был подписан 21 декабря 1979 года. Один из подписавших его, заме ститель директора ДМО А. Н. Рыбников, сказал по этому поводу: «Главный ин женер треста «Мурманск- жилстрой» В. Д. Хоботплов клятвенно заверил нас, что все недоделки будут устра нены в течение недели— двух. На седьмом этаже р а ботало тогда около ста че ловек, поэтому верилось в искренность главного инже нера. Однако после подписа ния. акта строители куда-то исчезли, осталось человек 15 — 20...» В свою очередь, В. Д. Хо- ботилов тогда письменно з а верил инспекцию госарх- стройконтроля: «Трест «Мур- манскжилстрой» гарантирует окончание работ по ДМО в следующие сроки: два лиф та — до 1 февраля, осталь ные лифты — до 20 февр а ля, вентиляцию (паспорта) — “Д'о. 1 февраля, монтаж бы товых помещений — до 15 февраля 1980 года». В перечне недрделсж, при нятых госкомнссией вместе с актом приемки. 32-м пунк том значится: «Срок устра нения недоделок... 15 янва ря 1980 года». Первая подпись в акте го сударственной комиссии — заказчика, заместителя на чальника рыбного порта по капитальному строительству И. М. Старовойтова. На на шу просьбу прокомментиро вать свое решение поста вить подпись под актом Иван Михайлович сказал: «Тогда никто не сомневал ся, что строители выполнят свои обещания. То. что они так затянули это дело, пло хо, конечно...». Инженер госархстрой- контроля Е. И. Перова, то же подписавшая акт, заяви ла: «Государственная комис сия основывается в своем решении и оценках на реше ние рабочей комиссии. По этому мы с уверенностью поставили евди подписи». Представитель эксплуата ционников, заместитель н а чальника тралового флота А. И. Княшкин ответил так: «Наша главная цель была — дать морякам жилье. Ведь очередь в ДМО достигала 500 человек в день. Мы зна ли, что новое здание будут сдавать поэтажно (другими словами, знали, что оно не готово — И. Б.), но были уверены, что недоделки бы стро устранятся». Такой же точки зрения придерживается и директор ДМО Р. П. Галецкий (его подпись тоже есть в акте). Да, конечно, новый дом принял в свои стены не одну сотню моряков. Но каждому из них не очень- то приятно несколько раз в день подниматься на седь мой этаж, когда рядом — «мертвые» лифты, жить в помещениях без вентиля ции, пользоваться душем, из которого вода течет на со- } седине этажи... В заключение — еще ци тэта из «Строительных норм и правил»: «Приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского наз начения с недоделками не допускается». Оказывается, допускается. Пример тому — ДМО. И. БЕРЕЗЮК. • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 11 апреля 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz