Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

Г о п ли в о . Н А БМ РТ -140 «Рж еве Мурманского тралово­ го флота принимали топли­ во. И... 6 8 килограммов его пролили в залив. Случилось это потомѵ, что третий ме­ ханик В. Я. Шейкин, ответ­ ственный за операцию, был в нетрезвом состоянии. Из-за одного пьяницы го­ сударству нанесен ущерб, который исчисляется почти в 15 тысяч рублей. II дело не только в том, что пропа­ ло топливо, но и в том, что произошло еще одно загр яз­ нение Кольского залива. Таких случаев немало. Из-за слабого контроля за наполнением топливных тан­ ков во время бункеровки на ВАТ «Александр Борисов» «Севрыбпромразведки» (ка­ питан-директор Г. М. Лей­ бов, старший механик В. Н. Борисов) произошел пролив около 20 килограммов топ­ лива через шпигат. Это, как свидетельствуют факты, самый «.проторенный» путь, по которому нефтепродукты попадают в налов. 75 про­ центов случаев потерь топ­ лива н загрязнения аквато­ рии произошло из-за того, что не были заглушены шпи­ гаты. ГІо существующему зако­ нодательству каждый про­ лив топлива расследуется органами по регулированию использования и охране вод. и за нарушения «Основ водного законодательства Союза ССР и союзных рес­ публик* виновные строго на- :Письмо в редакцию называются материально иліі против них возбуждается уголовное дело. Всего за 1979 год зареги­ стрировано 14 случаев про­ ливов нефтепродуктов с су­ дов в Мурманском порту, оштрафовано 67 человек на общую сумму 3.340 руб­ лей без учета последующи1; удержаний с виновных внут рифлотекпмн распоряжени­ ями. При проверках судов вы­ ясняется такая деталь: в управлениях флотов не все­ гда доводятся до командно­ го состава судов эти случаи, не разбираются причины возникновения аварийных происшествий, связанных с проливом нефтепродуктов. Следовало бы каждый слу­ чай разбирать на совещани­ ях руководящего состава флотов, а письменные при­ казы и распоряжения дово­ дить до сведения экипажей всех судов флота. Это, не­ сомненно, снизит число слу­ чаев проливов нефтепродук­ тов в воды Кольского за ­ лива. И. МЕЩЕРИН . госинепектор Мурман­ ской гидрохимической ла­ боратории Беломорского бассейнового управления по регулированию ис­ пользования и охране вод. г з ГИГАНТСКИЕ с о в р в - ■*% м е и н ы е с у п е р т р а у л е р ы , и у ж е п о с т а р е в ш и е р е ф р и ­ ж е р а т о р ы , к о р а б л и - д о б ы т ч и ­ к и и т р а н с п о р т н ы е к о р а б л и п о с л е т р у д н о г о р е й с а б е р у т к у р с н а М у р м а н с к , к р о д ­ н ы м б е р е г а м . Н е д о л г а я с т о я н к а в п о р ­ т у , р а з г р у з к а р ы б о п р о д у к ­ ц и и , з а п р а в к а т о п л и в о м , д е н ъ - д в а о т д ы х а — и с н о в а в р е й с з а р ы б о й . Т а к о й р и т м р а б о ч е й ж и з н и у р ы б о л о в е ц ­ к и х к о р а б л е й . Н а с н и м к е : и д е т р а з г р у з ­ к а с у д н а в М у р м а н с к о м р ы б ­ н о м п о р т у . Т р ю м ы п о л н ы р ы б ы ! Фото Б. ЩУКИНА . В н е с к о л ъ 1800 жителей острова М аг­ нитного (длина его 19 нм, ш и ­ рина 5 нм), одного из немно­ гих обитаемых островов Боль­ шого Барьерного Рифа, на 200 км протянувшегося у вос­ точного побережья Австралии, потребовали самоуправления. Они занимаю тся рыболовством и сельским хозяйством. В по­ следнее время их посещают к о с т р о к свыше 100 тысяч туристов в год. Австралийцам от туризм а — доходы в 5 млн. долларов, а островитянам — только удоро­ ж ание ж и зн и и масса хлопот. Жители острова надеются за­ вести свою конституцию , день­ ги, почтовые м арки и извле­ кать пользу от туризм а для себя. Байкальские сиги Н£ п р и ж и ­ лись ни в Чехословакии, ни в Великобритании, ни в Японии. И склю чение составляет мон­ гольское озеро Хубсугул. Бай кал и Хубсугул, расположен­ ные неподалеку д руг от друга, очень схож и. По мнению у ч е ­ ны х, они возникли одновре менно во время гигантского разруш ения земной коры , про тянувш егося от Центральной А зии до Тихого океана. З а истекший год инспек- цией Госстраха рыбного пор­ та подведены итоги по стра­ хованию моряков и работни­ ков предприятий рыбной промышленности. Более двадцати тысяч человек име­ ют договоры смешанного страхования жизни и около девяти тысяч — от несчаст­ ных случаев. Сейчас уж е не надо дока­ зывать морякам, какую ма­ териальную поддержку ока­ зывает им Госстрах при ча­ стичной или полной потере трудоспособности. Только за 1979 год выплачено • 90552 рубля. Большую помощь в стра­ ховании оказывают общест­ венные, партийные и проф ­ союзные активы. На заседа­ ниях базовых комитетов флотов ежегодно рассматри­ вается вопрос о состоянии страховой работы. Такая ж е информация сообщается на командирских часах и семи­ нарах первых помощников капитанов всех флотов. Но, к сожалению , есть* и свои трудности, связанные со страхованием моряков, которые находятся в дли­ тельных рейсах. И тут мы рассчитываем на действен­ ную помощь председателей судовых комитетов и первых помощников капитанов. От­ делы кадров флотов тоже не должны оставаться в сто­ роне от этого дела. В страховании большое значение имеет реклама. Об этом может позаботиться морское отделение кинопро­ ката. Необходимо снабжать суда рекламными фильмами о Госстрахе. Мы надеемся, что в будущем отказ от страхования станет редко­ стью среди моряков. Е. БАБАНОВА, старший инспектор инспекции Госстраха рыбного порта. Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего... п о д к о н т р о л е м р е д а к ц и и «Р ы б н о г о М у р м а н а » Д М О - Г Р ЕМ Е Л ОРКЕСТР . Мо- * ряки, строители, почет­ ные гости ждали начала ми­ тинга» — гак начинался ре­ портаж об открытии нового Дома междурейсового отды­ ха моряков, опубликованный в <.Рыбном Мурмане» 25 ян­ варя этого года. Да, радость тогда была всеобщей. Но, как оказалось, преждевре- * менной. Новый дом, кроме седьмого этажа, не готов и сегодня. К а к 'ж е так? Ведь 25 де­ кабря 1979 года государст­ венная комиссия подписала акт приемки ДМО в эксплу­ атацию с оценкой «хорошо»! Обратимся же к акту и сравним записи в нем с ф а к ­ тическим состоянием дел. В акте оценка «хорошо» стоит против многих наиме­ нований выполненных стро­ ителями работ. Среди них немало сделанных действи­ тельно на совесть. Выберем же те, которые не соответ­ ствуют высокой оценке. Полы бетонные («хоро­ шим»): не закончены работы в подвале, в тамбурах. Штукатурные работы («хо­ рошо»): на всех стенах всех этажей появились «дутики». не закончены работы в под­ вале, на смотровой площад­ ке. Малярные работы («хоро­ шо»): в холлах второго и третьего этажей краска уже (!) облезла, строители только на днях перекрасили заново. Канализация (оценка «хо­ рошо»): канализационный стояк идет почему-то под по­ толком северной приточной вентиляционной шахты, что по строительным нормам и правилам недопустимо. Есть контруклоны в канализаци­ онной подводке к приборам, что тоже недопустимо. Вентиляция («хорошо»): опробована, но не работает, так как не произведены на­ ладочные работы. Электрооборудование («хо­ рошо»): при монтаже элек­ трических сетей были повре­ ждены провода. Теперь по всему зданию часто выгора­ ет электропроводка. Лифты («хорошо»): не ра­ ботает ни один лифт. В се­ верной паре лифтов не вы­ держаны размеры расстоя­ ния от- кабины лифта на ко­ нечной остановке до верха перекрытия. А на южной стороне еще идет наладка. А это как известно, исто­ рия долгая. До сих пор не сдана и не работает вся автоматика ин­ женерных сетей (противо­ пожарной. вентиляционной, отопительной) По проекту в номерах должны стоять (в душевых) железобетонные поддоны. В связи с тем, что таковых не было, поставили металличе­ ские. Но систему до конца не продумали: отсутствует вертикальная гидроизоля­ ция, плохо выполнено при­ мыкание поддонов к стене. Когда выполнялись сантех­ нические работы, в некото­ рых местах нарушилась и го­ ризонтальная гидроизоля­ ция, в результате появились большие протечки на потол­ ках нижних этажей. На крыше много строитель­ ного мусора: носилки, лопа­ ты, разбитые и неразбитые прожекторы, трубы, гвозди и т. п. На смотровой площадке только собираются' делать штукатурно - малярные р а ­ боты. Процитируем документ, который называется «Стро­ ительные нормы и прави­ ла»: «До предъявления госу­ дарственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию объектов должна быть произведена их приемка рабочими комисси­ ями...» Акт рабочей комис­ сии по ДМО был подписан 21 декабря 1979 года. Один из подписавших его, заме­ ститель директора ДМО А. Н. Рыбников, сказал по этому поводу: «Главный ин­ женер треста «Мурманск- жилстрой» В. Д. Хоботплов клятвенно заверил нас, что все недоделки будут устра­ нены в течение недели— двух. На седьмом этаже р а ­ ботало тогда около ста че­ ловек, поэтому верилось в искренность главного инже­ нера. Однако после подписа­ ния. акта строители куда-то исчезли, осталось человек 15 — 20...» В свою очередь, В. Д. Хо- ботилов тогда письменно з а ­ верил инспекцию госарх- стройконтроля: «Трест «Мур- манскжилстрой» гарантирует окончание работ по ДМО в следующие сроки: два лиф ­ та — до 1 февраля, осталь­ ные лифты — до 20 февр а­ ля, вентиляцию (паспорта) — “Д'о. 1 февраля, монтаж бы­ товых помещений — до 15 февраля 1980 года». В перечне недрделсж, при­ нятых госкомнссией вместе с актом приемки. 32-м пунк­ том значится: «Срок устра­ нения недоделок... 15 янва­ ря 1980 года». Первая подпись в акте го­ сударственной комиссии — заказчика, заместителя на­ чальника рыбного порта по капитальному строительству И. М. Старовойтова. На на­ шу просьбу прокомментиро­ вать свое решение поста­ вить подпись под актом Иван Михайлович сказал: «Тогда никто не сомневал­ ся, что строители выполнят свои обещания. То. что они так затянули это дело, пло­ хо, конечно...». Инженер госархстрой- контроля Е. И. Перова, то­ же подписавшая акт, заяви­ ла: «Государственная комис­ сия основывается в своем решении и оценках на реше­ ние рабочей комиссии. По­ этому мы с уверенностью поставили евди подписи». Представитель эксплуата­ ционников, заместитель н а ­ чальника тралового флота А. И. Княшкин ответил так: «Наша главная цель была — дать морякам жилье. Ведь очередь в ДМО достигала 500 человек в день. Мы зна­ ли, что новое здание будут сдавать поэтажно (другими словами, знали, что оно не готово — И. Б.), но были уверены, что недоделки бы­ стро устранятся». Такой же точки зрения придерживается и директор ДМО Р. П. Галецкий (его подпись тоже есть в акте). Да, конечно, новый дом принял в свои стены не одну сотню моряков. Но каждому из них не очень- то приятно несколько раз в день подниматься на седь­ мой этаж, когда рядом — «мертвые» лифты, жить в помещениях без вентиля­ ции, пользоваться душем, из которого вода течет на со- } седине этажи... В заключение — еще ци тэта из «Строительных норм и правил»: «Приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского наз­ начения с недоделками не допускается». Оказывается, допускается. Пример тому — ДМО. И. БЕРЕЗЮК. • Ю стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 11 апреля 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz