Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

«Вяртсиля» I - д л я СССР I В Хельсинки подписан кон­ тракт между Всесоюзным объ­ единением «Судоимпорт» и финским акционерным общест­ вом «Вяртсиля» о строительст­ ве для Советского Союза трех ледоколов, которые предна­ значены для работ в Баренце­ вом, Охотском и Балтийском морях. Первое судно будет постав­ лено в СССР в 1982 году, а ос­ тальные — в 1983 году. Акционерное общество «Вяртсиля» уже длительное время поддерживает деловые отношения с советскими внеш­ неторговыми организациями. По заказам из СССР «Вярт­ силя» строит суда самого раз­ личного назначения, в том чис­ ле современные пассажирские теплоходы, сухогрузы. Особое место занимает сотрудничест­ во в области строительства ле­ доколов различного назначе­ ния — от мощных полярных до речных. Всего А /О «Вяртсиля» по­ строило для СССР 24 ледоко­ ла. На новых ледоколах будет использовано советское обо­ рудование, в частности радио­ навигационное, насосы и гене­ раторы. Советские заказы, сказал в беседе с корреспондентом ТАСС представитель акцио­ нерного общества Г. Дам- стрем, имеют большое значе­ ние для обеспечения занято­ сти на судоверфи на длитель­ ное время, служат делу рас- 1 ширения советско - финлянд­ ского сотрудничества. (Корр. ТАСС). Трудовые п о д а р к и ю б и л е ю I н о І І | ЛІЯ Владимира Ильича Ленина близко и доро­ го трудящимся Болгарии. Решение Политбюро ЦК І БКП о праздновании 110 й годовщины со дня рождения вождя мирового пролетариа­ та встретило горячее одобре- _ иие самых широких слоев болгарской общественности. По всей стране пройдет коммунистический суббот­ ник. Шесть предприятий Пловдива, например, отдадут заработанные 19 апреля деньги на строительство в новом городском районе ■гТракия» большого детско­ го сада, который будет но­ сить имя Володи Ульянова. Коллектив завода пишущих машинок обязался произве­ сти сверх плана 16 тысяч портативных пишущих ма­ шинок. Рабочие пловдивеко- го комбината «Рекорд» в эти дни выпустили свой 100-тысячиыіі автокар. Клю­ чи от пего переданы коллек­ тиву автомобильного завода к Тольятти. Досрочно I качественно выполняют план поставок для Советской страны и соз­ датели промышленных робо­ тов в Стара-Загоре. Великому юбилею посвя­ щают свои трудовые подви­ ги и десятки тысяч болгар­ ских рабочих, использующих новаторские почины совет­ ских передовиков. Около тридцати тысяч наставников передают свой опыт более чем шестидесяти тысячам молодых товарищей. По ме­ тоду Николая Злобина у нас работают более 16 тысяч строителе!!. Почин Ленды Пейпс внедрен почти на трехстах фермах. Более чем пятьсот предприятий исполь­ зуют львовскую систему управления к ачесіком. Иордан Милев, деятель Д И Р И Ж А Б Л Ь В О З В Р А Щ А Е Т С Я В С Т Р О Й Х е л ь с и н к и . Забытый в стремительном развитии- научно- технического прогресса родоначальник совре­ менных воздушных лайнеров — дирижабль вновь начинает привлекать внимание фран­ цу зс ки х инж енеров-авиаконструкторов. Возмож ность значительно сэконом ить энергоресурсы и снизить загрязнение окруж ающ е й среды, не­ прихотливость в обслуживании и ненадобность в дорогостоящих аэродромах откры ваю т перед управляемыми воздушными шарами большое будущее. Ф ранция готовится отметить в 1983 году 200- летие знаменитого полета воздушного шара братьев Монгольфье новыми инж енерными ре­ шениями. Так, прошел успеш ны е испытания ди­ рижабль «АД-500» ф ранко-английского произ­ водства. А ппарат длиной в 50 метров и диамет­ ром в 14 метров способен развивать скорость до 90 километров в час с полезной нагрузкой 2 тонны. Как полагают ф ранцузские ко н с тр у к­ торы, дириж абль «АД-500» явится прототипом для разработки целого поколения летательных аппаратов, способных перевозить грузы от 10 до 500 тонн. Однако это пока проекты будуще­ го. Пока ж е полезный груз в 15 тонн остается пределом. Фирма «СОДЕТЕГ» подсчитала, что дирижабли длиной 130 метров и диаметром 33 метра спо­ собны преодолевать расстояние до 3 ты сяч ни- лометров на высоте до 4 километров при сред­ ней скорости 100 км /час. Это — весьма заман­ чиво для организации целевых экспедиций и дальних полетов. Авиастроительная ком пания <«Аэроспасьяль» разработала малый «летающий подъемный кран» — дирижабль с полезной нагрузкой 3 —5 тонн. Большой интерес к дирижаблям про­ явили туристические ком пании Ф ранции, кото­ рые надеются р ближайш ие годы обеспечить обзорные м арш руты на дириж аблях на высоте 400 метров. А ктивно вторгается управляемый воздушный шар и в другие области. Ф ранцузские метео­ службы провели испытание макета оригиналь­ ного проекта «Динозавр» для обнаружения за­ грязнения окруж ающ ей среды на больших рас­ стояниях. В будущем Ф ранция планирует ис­ пользовать дирижабль этой кон стр укц ии для наблюдения за танкерами в зоне Ла-Манша и 200-мильной эконом ической зоной страны в Атлантике и Средиземном море. Ф ранцузские учены е полагают, что это толь­ ко начало эры возрождения дирижаблей. (ТАСС). А. МАНДРОВ. ■ В е л и к о б р и т а н и я . Т а к р а с п р а в л я ю т с я п о л и ц и я и в л а с т и с а н т и ф а ш и с т а м и , д е . м о к р о т а м и — с о ' в с е м и , к т о п о д н и м а е т с в о й г о л о с в з а ­ щ и т у п р а в и с в о б о д , п р о т и в п р о и з в о л а и р е п р е с с и й - П о д а н н ы м м и н и с т е р с т в а в н у т р е н н и х д е л , з а п о с л е д ­ н и е д е с я т ь л е т в п о л и ц е й ­ с к и х у ч а с т к а х А н г л и и и У э л ь с а п о г и б л о в о б щ е й с л о ­ ж н о с т и б о л е е 240 ч е л о в е к . В т е ч е н и е - 1978 г о д а в о р г а ­ н ы п р о к у р а т у р ы б ы л о н а ­ п р а в л е н о б о л е е 5 т ы с я ч ж а ­ л о б н а д е й с т в и я п о л и ц и и . Н о б о л ь ш и н с т в о и з н и х б ы л и о т в е р г н у т ы к а к • н е о б о с н о ­ в а н н ы е » . ■ Д е с я т ь а р е с т о в а н н ы х , ч е т в е р о р а н е н ы х — т а к о в а м р а ч н а я с т а т и с т и к а т о л ь к о о д н о г о с т о л к н о в е н и я , п р о и с ­ ш е д ш е г о м е ж д у п о л и ц и е й и т р у д я щ и м и с я у м е т а л л у р г и ­ ч е с к о г о п р е д п р и я т и я в г о р о ­ д е Ш и р н е с с ( В е л и к о б р и т а ­ н и я ) . Д л я р а з г о н а с о б р а в ­ ш и х с я т а м п и к е т ч и к о в в л а с ­ т и б р о с и л и о к о л о 1000 « б л ю ­ с т и т е л е й п о р я д к а ». П о л и ц и я п р и м е н я л а г р у б у ю с и л у и и з б и в а л а р а б о ч и х . ■ В С а л ь в а д о р е с о х р а н я ­ е т с я н а п р я ж е н н а я о б с т а н о в ­ к а . В о е н п о - г р а ж д а н с к а я х у н т а п р и о с т а н о в и л а д е й с т - революцнонного рабочего и профсоюзного движения s Влгарнн, участник антифа­ шистского восстания в 1823 году, Герой Социалистиче­ ского Труда. старейший коммунист в Европе — в марте ему исполнилось сто лет. — говорит: —- Под знаменем лени­ низма мир преобразился. Р е­ волюция победила и ѵ нас в Болгарин. Сегодня наша страна — процветающая со­ циалистическая т'епублпкэ Меня радуют успехи СССР, всех братских государств Я счастлив. что видел іакат старого мира и сотвогенне нового, участвовал в fro г-о- бедоипгном шествии Д . ' КОЛ ЕВ. (Софня-пресс — ДПНѴ К а л е й д о с к оп в и е н а ц и о н а л ь н о й к о н с т и т у ­ ц и и 1962 г. и в з я л а н а с е б я I в с ю п о л н о т у в л а с т и . I В п о с л е д н и е д н и у л ь т р а - I п р а в ы е б а н д ы а к т и в и з и р о в а - ' л и с в о и в ы л а з к и , п ы т а я с ь I о б е с к р о в и т ь н а р о д н о е д в и - I ж е н и е и з а п у г а т ь л м с с ы . В с е г о , н а ч и н а я с 22 я н в а - \ р я , к о г д а б ы л . с п р о в о ц и р о в а н . р а с с т р е л н а р о д н о й д е м о н с т - I р а ц и и , ж е р т в а м и р е а к ц и и с т а л и 162 ч е л о в е к а . Н и к о г д а е щ е в и с т о р и и С а л ь в а д о р а , г о в о р и т с я в р а с п р о с т р а н е н - I н о м з а я в л е н и и н а ц и о н а л ь ­ н о й к о м и с с и и п о п р а в а м ч е л о в е к а , н е б ы л о т а к о й \ в о л н ы р е п р е с с и й и н а с и л и я , к й к в н а с т о я щ е е в р е м я . Н а с н и м к е : в о в р е м я 1 с т о л к н о в е н и й н а у л и ц а х с т о ­ л и ц ы , с т р а н ы С а н - С а л ь в а д о ­ р а . Фотохроника ТАСС. Памятник... в столе находок Дэйв Аллен, лондонский по­ лицейский, при обходе сеоего участка неожиданно обнаруж ил двухм етровую бронзовую ста­ тую Чарли Чаплина. Йеизвеет- но, почему статуя оказалась, б центре Лондона, на Лейкастер Сквер. Восемь «бобби» с т р у ­ дом подняли ее и потащили в полицейский участок. Но для столь круп но го Чарли комната находок оказалась слиш ком мала. Пришлось оставить его на дворе полицейского участ­ ка. Там он простоял некоторое время, немного грустны й. в знамениты х нищ енских брю ­ ках и с неизменной тростью. Вскоре загадочная история про­ яснилась. Оказалось, что двухметровая статуя была сделана по заказу известного лондонского коми­ ка Томми с тем, чтобы устано­ вить ее перед зданием авангар­ дистского театра, но монтаж ­ н ики перепутали адрес. Выставка детского рисунка Около двух тысяч работ из 60 стран дем онстрирую тся на международной выставке дет­ ского ри сунка в Дели. Они отобраны из 150 ты сяч ри сун ­ ков, присланны х на конкурс, которы й в прошлом году про­ вел сатирический иллю стри­ рованный еж енедельник «Ш ан­ каре уикли». Победителям бу­ дут вручены: золотая медаль, утвержденная президентом Ин­ дии в этом году, двадцать зо­ лотых медалей имени Д ш. Не­ ру и свыше шестисот других призов и медалей. «Баварская ностальгия» Жители Баварии (ФРГ) гор­ дятся своими карти нны м и га­ лереями, тем, что здесь ж или и творили А льбрехт Дюрер и Рихард Вагнер. Но иным мест­ ным «патриотам» куда милее другие «достопримечательно­ сти». Недавно на прилавках сувенирны х магазинов появил­ ся ком плект из двадцати цвет­ ны х о ткр ы то к с подписями на немецком, английском и фран­ цузском язы ках. «Орлиное гне­ здо до 1945 года» — так назы­ вается эта серия. Вот некото­ рые из подписей под этими полиграф ическими изделиями: «Первый дом Гитлера <-Вашен- фельд», «Второй дом Гитлера «Бергх-оф», «Гостиница Платеи- хоф и казарма СС», -'Дом Ге­ ринга». «Дом Бормана». «Каби­ нет Гитлера»... Чтобы ни у кого не вызы­ вали сомнений «добрые наме­ рения» издателей серии газета «Обербайернишес эхо» пояс­ няет: «В каждом человеке жи­ вет тоска по старым временам. А у баварцев ее несколько больше, чем в душах севере* германцев, вестфальцев, фран­ цузов или англичан». Вряд ли «каж ды й баварец» согласился с "аким выводом. «АПН). N апреля 1980 р . « РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 9 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz