Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.
--- z Экономическое обозрение ГЛАВНАЯНАШАЗАДАЧА = = = = = Во Всесоюзном объединении = = = = = = = = = = = = = ::= = = := = = = = = = = = « С е в р ы б а » Р АЗВЕРНУВ социалистическое соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, используя благоприятную обстановку на промысле, трудящие ся Северного бассейна выполнили план первого квартала по большинству показателей. На предприятиях Мурманской обла сти выработано сверх квартального плана товарной продукции на 18,5 тысячи рублей, значительное количество консервов, копченой рыбы и кормовой продукции. Задание по росту производительности труда выполнено на І09,2 процента. До стигнуты хорошие результаты финансовой деятельности пред приятий. Однако в первом квартале на предприятиях бассейна не все крупные резервы производства были приведены в дей ствие. Особенно это проявилось в марте.' Управление Мурман ского тралового флота и правление Мурманского рыбаккол- хозсоюза не обеспечили участия в промысловой работе плано вого количества судов. Не были приняты меры к обеспечению •эффективной работы всех экипажей. Не выполнили плановых заданий в марте 17 процентов судов Мурманского тралового флота, 27 процентов судов «Мурманрыбпрома» и более поло вины судов Мурманского рыбакколхозсоюза, работавших на промысле. В марте управления флотов заметно ослабили работу по рациональному использованию уловов. Не уделялось должно го внимания производству пищевой рыбной продукции улуч шенного ассортимента. Из одиннадцати находившихся в том месяце на промысле путассу судов Мурманского тралового флота только на четырех была организована выработка спинки путассу. Не удивительно, что месячное задание по производ ству этой продукции выполнено флотом менее чем на поло вину. На судах «Мурманрыбпрома» выпуск спинки путассу вообще не был организован. В первом квартале на пищевые цели в Северном бассейне использовано 63,1 процента сырьевых ресурсов при плане 79,6 процента. На 4,7 процента по сравнению с первым квар талом прошлого года снизилось использование сырья на пище вые цели. Квартальный план по выпуску пищевой рыбной про дукции не выполнен предприятиями Мурманской области и всего бассейна. Мурманский траловый флот недодал за этот период 6,4 тыс. тонн, а «Мурманрыбпром» — 5,5 тыс. тонн пи щевой рыбопродукции. Ни одно предприятие бассейна не вы полнило квартального плана по производству рыбного филе и тушки. На состоявшемся 4 апреля заседании совета директоров Всесоюзного объединения «Севрыба» рассмотрены итоги рабо ты предприятий и производственных объединений за первый квартал и определены меры по обеспечению выполнения пла на второго квартала. Основное внимание уделено организации промысла путассу, от чего в решающей степени зависит судьба полугодового плана. Необходимо тщательно готовить суда и экипажи к промыс лу путассу. На судах нужно установить все имеющееся на фло тах технологическое оборудование по разделке путассу, еле дует полностью укомплектовать матросами рыбообработчиками есе экипажи. На суда, уже работающие на промысле с непол ным штатом, следует направить дополнительное количество рыбообработчиков. Поставлена задача: обеспечить направпение на выработку разделанной путассу не менее 40 процентов общего вылова этой рыбы. Экипажу каждого судна устанавливается конкрет ное задание по максимальному выпуску спинки путассу, потро шеной обезглавленной путассу, а также сбору печени путассу и направлению е е на выработку полуфабриката медицинского жира. Увеличение выпуска разделанной рыбы — главное направ ление в повышении эффективности рыбопромышленного про изводства и качества работы. Оптовая цена 1 центнера нераз • деланной путассу — 50 рублей, I центнера обезглавленной по трошеной путассу — 79 рублей, 1 центнера спинки путассу — 100 рублей. Для судовых экипажей и для государства выгоднее выпускать разделанную рыбу, которая пользуется повышенным спросом у населения. П РИ производстве разделанной путассу возрастает расход сырья на единицу пищевой продукции и тем самым со здаются условия для повышения темпов вылова рыбы, на вы работку рыбной муки направляются только отходы разделки, более рационально используются морозильные мощности су дов и емкости их трюмов, что позволяет расширить период ра боты на промысле до очередной отгрузки рыбопродукции. Как показывает опыт, большое количество неразделанной мо роженой путассу вырабатывается с нарушением технологической дисциплины и поэтому бракуется. При производстве разделан* . ной путассу брак практически исключается и, следовательно, исключаются связанные с ним значительные потери. Для оказания помощи судовым экипажам в организации про мысла и обработке путассу в море направляются руководящие рабожики управлений флотов и производственных объединений, наставники, специалисты отделов и служб. Признано целесо образным направить на промысел специалистов «Севтехрыб промё » для оказания помощи экипажам в эксплуатации, налад ке и доводке технологического оборудования по разделке пу тассу. Максимально использовать уловы для выпуска пищевой рыб ной продукции, особенно продукции улучшенного ассортимен та, — такая задача поставлена советом директоров «Севрыбы» перед экипажами судов, работающими во всех промысловых районах. Конкретные задачи на второй квартал определены также коллективам береговых предприятий и организаций, всем звеньям рыбопромышленного конвейера. Для того чтобы обес печить успешное выполнение плана и социалистических обя зательств первого полугодия, требуется полное напряжение сил промысловиков, рыбообработчиков, судоремонтников, пор товиков и всех трудящихся бассейна. Это — главная наша за даче на предстоящий период. Y РОКОМ «По-ленински J учимся коммунизму, строим коммунизм» откры лась ленинская поверка в комсомольской организации БМРТ «Туман-2» объеди нения «Мурманрыбпром». В ходе урока дан анализ вы полнения ленинских заветов каждым комсомольцем, определен вклад молодежи судна в осуществление ре шений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ. Комсомольске - молодеж ная работа на судне ведется по перспективному плану, составленному на рейс. Р е гулярно проводятся комсо мольские собрания, заседа ния бюро, рейды «Комсо мольского прожектора». Молодежь — в гуще событий Комсомольцы и молодые ры баки судна овладели смеж ными профессиями, работа ют по личным комплексным планам, среди них 14 ударников коммунистиче ского труда, остальные включились в борьбу за это звание. Регулярно прово дятся занятия в кружке комсомольского просвеще ния Молодежь активно участ вует во всех мероприятиях, проводящихся на судне, вно сит свой вклад в выполне- »ие рейсового задания н социалистических обяза тельств экипажа. Готовя достойную встречу 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, мо лодые рыбаки выступили с инициативой — развернуть борьбу за высокую эффек тивность и качество работы под девизом «Ни одного от стающего рядом!» и своим трудом способствовать вы полнению экипажем полу годового плана по всем по казателям к этоіі знамена тельной дате. В ТХОРИК, секретарь комсомольской организации БМРТ «Ту- ман-2». Д А. ДА, за самый обыч ный болт. Почему так дорого? Э-э, да вы, оказыва ется. многого не знаете. Ну, а коли так... Отгремела » мойвенная путина. Суда возвращаются в порт. Те, которые изрядно поизносились и обычным мен,'рейсовым ремонтом обой тись не могут, направляются в объединение «Мурманская судоверфь» на «малый» ре монт. Здесь они вливаются в армаду судов, которые в прямом смысле слова обле пили причалы и доки. Дел у нас хоть отбавляй, — рассказывает главный строитель объедине ния Василий Яковлевич Ши- Рочкин. — В ремонте сей час находятся 48 (!) судов. Определены н сроки оконча ния работ. Согласно этим срокам апрель — сдаточ ный месяц для производст венного рефрижер а т о р а «Рембрандт», наливного суд на «Приволжский», танкера «Фиорд». Эти корабли долж ны обеспечить нам выполне ние производственного пла на. Кроме того, мы не рас считались еще с рыбаками тралового флота. Из наших доков должны выйти два их морозильных траулера "Асканпя» и «Эльбрус». — Должны или выйдут? — Должны... А выйду г или нет- — сказать не берусь. Дето в гом, что у нас боль шие трудности с материаль но-техническим снабжени ем. Например, в трубо водном цехе работа стоит из- за отсутствия крепежных болтов для монтажа труб. А в цехе ,\<> ! безуспешно пы таются решить головоломку — можно ли загрузить ра ботой слесарей, если для пя ти больших морозильных траулеров, ремонтом кото рых они занимаются, не хва тает без малого 30 километ ров трубок для аммиачных конденсаторов. Нет для этих судов и трубок для водомас- тохолоднльников. А ведь все это составляет приблизитель но одну треть планового объ ема работ цеха. Вообще, ес ли только одно снабжение со брать, как раз и наберется половина месячного плана 1-го цеха. Получается зача стую так: судно в целом го тово. а из-за мелочи, вроде все того же «крепежа», дер жим его на приколе. Дополнительный штрих к этой не очень радостной картине — служебная запи ска начальника цеха № 3 В. Н. Баранова от 25 мар та 1980 года, в которой «для выполнения плана апреля месяца цех просит обеспе чить материалами по судам». Их перечень занял пять ма шинописных страниц. А ведь именно этот цех выполняет котелыю сварочные работы и обеспечивает фронт работ для всех участков. Ну что ж, нет ничего удивительного в том. что при таких условиях судоремонт ники готовы отдать «полцар- ства» за металлоизделия, острая нехватка которых вле чет срывы производственных планов, задерживает сроки сдачи судов заказчикам. Да вот беда — некому отдать эти «полцарства». Отделу материально-тех нического снабжения? Но ведь он не может ничего дать взамен. И тому есть причины. Одна из них — ограничения, которые накла дывает на фонды Мпнрыбхоз СССР. Вместе с заместителем на чальника ОМТС М. А. Врон ским просматриваем заявки. —- Вот видите, —говорит Михаил Александрович, — на 1980 год мы просим вы делить асботканн 32 тонны, нам эту цифру сокращают до 15 тонн. Тянутых труб мы заявили 493 тонны, р аз решено получить около 300 тонн. Или вот болты. Вмес то 1 1 1—62 тонны.. U У, ХОРОШО, а как об- * “ стоят дела с темп фон дами, которые остаются в распоряжении предприя тия? Все ли они реализуют ся? Увы нет! — Это не та к легко сделать, если имеешь дело с управле нием «Металлоснабсбыт», — вот мнение, которое высказали заместитель генерального ди ректора объединения В- И. Пи- минов и начальник ОМТС в. я . Бейлензон. • Для справки. Все необходи мое снабжение работники су доверфи получаю т через тран спортно-складскую контору (ТСК) ВРИО «Севрыба» и через управление «Металлоснабсбыт». Если с первыми ко н та кт более или менее налажен, то со вто рыми дела обстоят значитель но сложнее. В то ж е время это управление является основным поставщ иком «металла». « Полцарства» здесь гоже не берут. Хотя главный ин женер «Металлоснабсбы- та» Борис Борисович Соко лов утверждает: — Рыбаков мы любим, стараемся для них сделать все, что от нас зависит. Если это действительно так, то надо признать, что любовь эта безответна. Во всяком случае, на судовер фи я не услышал в адрес управления ни одного доб рого слова. Напротив: *Ме таллоизделия дней десять не могли получить... Изде лия из цветного металла по лучали три недели... Мате риалы ежедневно лежат на вывоз». И это в то время, как за меститель начальника «Ме таллоснабсбыт а» А. П. Марь ей ко заверяет: — Мы прекрасно пред ставляем, что такое рыба й что такое судоверфь для рыбы. ІІо по ложению мы можем рас тянуть на месяц выдачу ма териала. Но если на судо верфи создается «прорыв», то мы все делаем для его задела. Возникают, конечно, | трудности из-за отсутствия \ транспорта... { ТОП! Организации, ко- | торые пользуются ус лугами управления, заклю- і чают с ним договор о цент- j рализованном завозе необхо- j димых материалов. Их до ставку осуществляют, таким образом, машины автотран спортного предп р н я т и я «Главмурманскснаба». С объединением такой договор заключен... наполовину. Я не оговорился. На мой воп рос, существует ли с судо верфью договор. А. П. Марь- енко ответил: — Существует, но это... как оы вам сказать... скорее ! полу договор. Словом, дого- j вор существует, но одновре- » меино есть и договоренность ; о том, что судоверфь будет j обходиться своими силами ( по мере возможности. ; Н в результате всю ме- і таллопродукцию работники объединения вывозят на ма- ! шинах своего предприятия Тем не менее это не меша- І ет управлению неделями I держать транспорт судовер- \ фи возле «парадного подъ- j **зда» базы и при этом ссы латься на то, что они долж ны обеспечивать прежде все го централизованные пере возки, а уж потом..., На язы ке фактов все выгля дит вот так* Ю. А. ЗЫКОВ — экономист: * — С вечера звониш ь в у п равление, отвечают: «По жалуйста, приезжайте, заби райте». А приедешь и стоишь в ожидании. Л. А. ШЕМЯГИНА — экспе дитор: — Две тонны гвоздей полу чала с 4 по 14 марта. Что ка сается транспорта, то за два С лиш ним месяца, которые я здесь работаю, лиш ь один раз с верфи не пришел треллер — случилась поломка в пути. В декабре прошлого года работники ОМТС объе- j динения написали письмо і председателю областного ко- j митета народного контроля.. j Н. Ф. Владимирову с нрось- і бой «навести должный поря- ! док при получении фондо вых материалов с базы уп равления «ДІеталлоснаіУф) сбыт». К сожалению, до сих ’ пор ото письмо остается без j ответа. Ну. а что касается болтов для крепления груб, то слу чайно или нет, но именно н тот день, когда автор этих строк был в управлении «Металлоснабсбыт». они по ступили на базу из Орлж Вопрос в том. как их полу чить... В. ГОРНОВ. * Тревожный сигнал «Полцарства за... железный болт» Ф 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» II апреля 1980 і*ѵ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz