Рыбный Мурман. 1980г. Апрель.

--- z Экономическое обозрение ГЛАВНАЯНАШАЗАДАЧА = = = = = Во Всесоюзном объединении = = = = = = = = = = = = = ::= = = := = = = = = = = = « С е в р ы б а » Р АЗВЕРНУВ социалистическое соревнование за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, используя благоприятную обстановку на промысле, трудящие ся Северного бассейна выполнили план первого квартала по большинству показателей. На предприятиях Мурманской обла­ сти выработано сверх квартального плана товарной продукции на 18,5 тысячи рублей, значительное количество консервов, копченой рыбы и кормовой продукции. Задание по росту производительности труда выполнено на І09,2 процента. До­ стигнуты хорошие результаты финансовой деятельности пред­ приятий. Однако в первом квартале на предприятиях бассейна не все крупные резервы производства были приведены в дей­ ствие. Особенно это проявилось в марте.' Управление Мурман­ ского тралового флота и правление Мурманского рыбаккол- хозсоюза не обеспечили участия в промысловой работе плано­ вого количества судов. Не были приняты меры к обеспечению •эффективной работы всех экипажей. Не выполнили плановых заданий в марте 17 процентов судов Мурманского тралового флота, 27 процентов судов «Мурманрыбпрома» и более поло­ вины судов Мурманского рыбакколхозсоюза, работавших на промысле. В марте управления флотов заметно ослабили работу по рациональному использованию уловов. Не уделялось должно­ го внимания производству пищевой рыбной продукции улуч­ шенного ассортимента. Из одиннадцати находившихся в том месяце на промысле путассу судов Мурманского тралового флота только на четырех была организована выработка спинки путассу. Не удивительно, что месячное задание по производ­ ству этой продукции выполнено флотом менее чем на поло вину. На судах «Мурманрыбпрома» выпуск спинки путассу вообще не был организован. В первом квартале на пищевые цели в Северном бассейне использовано 63,1 процента сырьевых ресурсов при плане 79,6 процента. На 4,7 процента по сравнению с первым квар­ талом прошлого года снизилось использование сырья на пище­ вые цели. Квартальный план по выпуску пищевой рыбной про­ дукции не выполнен предприятиями Мурманской области и всего бассейна. Мурманский траловый флот недодал за этот период 6,4 тыс. тонн, а «Мурманрыбпром» — 5,5 тыс. тонн пи­ щевой рыбопродукции. Ни одно предприятие бассейна не вы­ полнило квартального плана по производству рыбного филе и тушки. На состоявшемся 4 апреля заседании совета директоров Всесоюзного объединения «Севрыба» рассмотрены итоги рабо ты предприятий и производственных объединений за первый квартал и определены меры по обеспечению выполнения пла­ на второго квартала. Основное внимание уделено организации промысла путассу, от чего в решающей степени зависит судьба полугодового плана. Необходимо тщательно готовить суда и экипажи к промыс­ лу путассу. На судах нужно установить все имеющееся на фло­ тах технологическое оборудование по разделке путассу, еле дует полностью укомплектовать матросами рыбообработчиками есе экипажи. На суда, уже работающие на промысле с непол­ ным штатом, следует направить дополнительное количество рыбообработчиков. Поставлена задача: обеспечить направпение на выработку разделанной путассу не менее 40 процентов общего вылова этой рыбы. Экипажу каждого судна устанавливается конкрет­ ное задание по максимальному выпуску спинки путассу, потро­ шеной обезглавленной путассу, а также сбору печени путассу и направлению е е на выработку полуфабриката медицинского жира. Увеличение выпуска разделанной рыбы — главное направ­ ление в повышении эффективности рыбопромышленного про­ изводства и качества работы. Оптовая цена 1 центнера нераз • деланной путассу — 50 рублей, I центнера обезглавленной по­ трошеной путассу — 79 рублей, 1 центнера спинки путассу — 100 рублей. Для судовых экипажей и для государства выгоднее выпускать разделанную рыбу, которая пользуется повышенным спросом у населения. П РИ производстве разделанной путассу возрастает расход сырья на единицу пищевой продукции и тем самым со­ здаются условия для повышения темпов вылова рыбы, на вы­ работку рыбной муки направляются только отходы разделки, более рационально используются морозильные мощности су­ дов и емкости их трюмов, что позволяет расширить период ра­ боты на промысле до очередной отгрузки рыбопродукции. Как показывает опыт, большое количество неразделанной мо­ роженой путассу вырабатывается с нарушением технологической дисциплины и поэтому бракуется. При производстве разделан* . ной путассу брак практически исключается и, следовательно, исключаются связанные с ним значительные потери. Для оказания помощи судовым экипажам в организации про мысла и обработке путассу в море направляются руководящие рабожики управлений флотов и производственных объединений, наставники, специалисты отделов и служб. Признано целесо образным направить на промысел специалистов «Севтехрыб промё » для оказания помощи экипажам в эксплуатации, налад­ ке и доводке технологического оборудования по разделке пу тассу. Максимально использовать уловы для выпуска пищевой рыб­ ной продукции, особенно продукции улучшенного ассортимен­ та, — такая задача поставлена советом директоров «Севрыбы» перед экипажами судов, работающими во всех промысловых районах. Конкретные задачи на второй квартал определены также коллективам береговых предприятий и организаций, всем звеньям рыбопромышленного конвейера. Для того чтобы обес печить успешное выполнение плана и социалистических обя зательств первого полугодия, требуется полное напряжение сил промысловиков, рыбообработчиков, судоремонтников, пор­ товиков и всех трудящихся бассейна. Это — главная наша за­ даче на предстоящий период. Y РОКОМ «По-ленински J учимся коммунизму, строим коммунизм» откры­ лась ленинская поверка в комсомольской организации БМРТ «Туман-2» объеди­ нения «Мурманрыбпром». В ходе урока дан анализ вы­ полнения ленинских заветов каждым комсомольцем, определен вклад молодежи судна в осуществление ре­ шений XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ. Комсомольске - молодеж­ ная работа на судне ведется по перспективному плану, составленному на рейс. Р е­ гулярно проводятся комсо­ мольские собрания, заседа­ ния бюро, рейды «Комсо­ мольского прожектора». Молодежь — в гуще событий Комсомольцы и молодые ры­ баки судна овладели смеж­ ными профессиями, работа­ ют по личным комплексным планам, среди них 14 ударников коммунистиче­ ского труда, остальные включились в борьбу за это звание. Регулярно прово­ дятся занятия в кружке комсомольского просвеще­ ния Молодежь активно участ­ вует во всех мероприятиях, проводящихся на судне, вно­ сит свой вклад в выполне- »ие рейсового задания н социалистических обяза­ тельств экипажа. Готовя достойную встречу 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, мо­ лодые рыбаки выступили с инициативой — развернуть борьбу за высокую эффек­ тивность и качество работы под девизом «Ни одного от­ стающего рядом!» и своим трудом способствовать вы­ полнению экипажем полу­ годового плана по всем по­ казателям к этоіі знамена­ тельной дате. В ТХОРИК, секретарь комсомольской организации БМРТ «Ту- ман-2». Д А. ДА, за самый обыч­ ный болт. Почему так дорого? Э-э, да вы, оказыва­ ется. многого не знаете. Ну, а коли так... Отгремела » мойвенная путина. Суда возвращаются в порт. Те, которые изрядно поизносились и обычным мен,'рейсовым ремонтом обой­ тись не могут, направляются в объединение «Мурманская судоверфь» на «малый» ре­ монт. Здесь они вливаются в армаду судов, которые в прямом смысле слова обле­ пили причалы и доки. Дел у нас хоть отбавляй, — рассказывает главный строитель объедине­ ния Василий Яковлевич Ши- Рочкин. — В ремонте сей­ час находятся 48 (!) судов. Определены н сроки оконча­ ния работ. Согласно этим срокам апрель — сдаточ­ ный месяц для производст­ венного рефрижер а т о р а «Рембрандт», наливного суд­ на «Приволжский», танкера «Фиорд». Эти корабли долж­ ны обеспечить нам выполне­ ние производственного пла­ на. Кроме того, мы не рас­ считались еще с рыбаками тралового флота. Из наших доков должны выйти два их морозильных траулера "Асканпя» и «Эльбрус». — Должны или выйдут? — Должны... А выйду г или нет- — сказать не берусь. Дето в гом, что у нас боль­ шие трудности с материаль­ но-техническим снабжени­ ем. Например, в трубо­ водном цехе работа стоит из- за отсутствия крепежных болтов для монтажа труб. А в цехе ,\<> ! безуспешно пы­ таются решить головоломку — можно ли загрузить ра­ ботой слесарей, если для пя­ ти больших морозильных траулеров, ремонтом кото­ рых они занимаются, не хва­ тает без малого 30 километ­ ров трубок для аммиачных конденсаторов. Нет для этих судов и трубок для водомас- тохолоднльников. А ведь все это составляет приблизитель­ но одну треть планового объ­ ема работ цеха. Вообще, ес­ ли только одно снабжение со­ брать, как раз и наберется половина месячного плана 1-го цеха. Получается зача­ стую так: судно в целом го­ тово. а из-за мелочи, вроде все того же «крепежа», дер­ жим его на приколе. Дополнительный штрих к этой не очень радостной картине — служебная запи­ ска начальника цеха № 3 В. Н. Баранова от 25 мар­ та 1980 года, в которой «для выполнения плана апреля месяца цех просит обеспе­ чить материалами по судам». Их перечень занял пять ма­ шинописных страниц. А ведь именно этот цех выполняет котелыю сварочные работы и обеспечивает фронт работ для всех участков. Ну что ж, нет ничего удивительного в том. что при таких условиях судоремонт­ ники готовы отдать «полцар- ства» за металлоизделия, острая нехватка которых вле­ чет срывы производственных планов, задерживает сроки сдачи судов заказчикам. Да вот беда — некому отдать эти «полцарства». Отделу материально-тех­ нического снабжения? Но ведь он не может ничего дать взамен. И тому есть причины. Одна из них — ограничения, которые накла­ дывает на фонды Мпнрыбхоз СССР. Вместе с заместителем на­ чальника ОМТС М. А. Врон­ ским просматриваем заявки. —- Вот видите, —говорит Михаил Александрович, — на 1980 год мы просим вы­ делить асботканн 32 тонны, нам эту цифру сокращают до 15 тонн. Тянутых труб мы заявили 493 тонны, р аз­ решено получить около 300 тонн. Или вот болты. Вмес­ то 1 1 1—62 тонны.. U У, ХОРОШО, а как об- * “ стоят дела с темп фон дами, которые остаются в распоряжении предприя­ тия? Все ли они реализуют­ ся? Увы нет! — Это не та к легко сделать, если имеешь дело с управле­ нием «Металлоснабсбыт», — вот мнение, которое высказали заместитель генерального ди­ ректора объединения В- И. Пи- минов и начальник ОМТС в. я . Бейлензон. • Для справки. Все необходи­ мое снабжение работники су­ доверфи получаю т через тран­ спортно-складскую контору (ТСК) ВРИО «Севрыба» и через управление «Металлоснабсбыт». Если с первыми ко н та кт более или менее налажен, то со вто­ рыми дела обстоят значитель­ но сложнее. В то ж е время это управление является основным поставщ иком «металла». « Полцарства» здесь гоже не берут. Хотя главный ин­ женер «Металлоснабсбы- та» Борис Борисович Соко­ лов утверждает: — Рыбаков мы любим, стараемся для них сделать все, что от нас зависит. Если это действительно так, то надо признать, что любовь эта безответна. Во всяком случае, на судовер­ фи я не услышал в адрес управления ни одного доб­ рого слова. Напротив: *Ме­ таллоизделия дней десять не могли получить... Изде­ лия из цветного металла по­ лучали три недели... Мате­ риалы ежедневно лежат на вывоз». И это в то время, как за­ меститель начальника «Ме­ таллоснабсбыт а» А. П. Марь­ ей ко заверяет: — Мы прекрасно пред­ ставляем, что такое рыба й что такое судоверфь для рыбы. ІІо по­ ложению мы можем рас­ тянуть на месяц выдачу ма­ териала. Но если на судо­ верфи создается «прорыв», то мы все делаем для его задела. Возникают, конечно, | трудности из-за отсутствия \ транспорта... { ТОП! Организации, ко- | торые пользуются ус­ лугами управления, заклю- і чают с ним договор о цент- j рализованном завозе необхо- j димых материалов. Их до­ ставку осуществляют, таким образом, машины автотран­ спортного предп р н я т и я «Главмурманскснаба». С объединением такой договор заключен... наполовину. Я не оговорился. На мой воп­ рос, существует ли с судо­ верфью договор. А. П. Марь- енко ответил: — Существует, но это... как оы вам сказать... скорее ! полу договор. Словом, дого- j вор существует, но одновре- » меино есть и договоренность ; о том, что судоверфь будет j обходиться своими силами ( по мере возможности. ; Н в результате всю ме- і таллопродукцию работники объединения вывозят на ма- ! шинах своего предприятия Тем не менее это не меша- І ет управлению неделями I держать транспорт судовер- \ фи возле «парадного подъ- j **зда» базы и при этом ссы­ латься на то, что они долж ­ ны обеспечивать прежде все­ го централизованные пере­ возки, а уж потом..., На язы ке фактов все выгля­ дит вот так* Ю. А. ЗЫКОВ — экономист: * — С вечера звониш ь в у п ­ равление, отвечают: «По­ жалуйста, приезжайте, заби­ райте». А приедешь и стоишь в ожидании. Л. А. ШЕМЯГИНА — экспе­ дитор: — Две тонны гвоздей полу­ чала с 4 по 14 марта. Что ка ­ сается транспорта, то за два С лиш ним месяца, которые я здесь работаю, лиш ь один раз с верфи не пришел треллер — случилась поломка в пути. В декабре прошлого года работники ОМТС объе- j динения написали письмо і председателю областного ко- j митета народного контроля.. j Н. Ф. Владимирову с нрось- і бой «навести должный поря- ! док при получении фондо­ вых материалов с базы уп­ равления «ДІеталлоснаіУф) сбыт». К сожалению, до сих ’ пор ото письмо остается без j ответа. Ну. а что касается болтов для крепления груб, то слу­ чайно или нет, но именно н тот день, когда автор этих строк был в управлении «Металлоснабсбыт». они по­ ступили на базу из Орлж Вопрос в том. как их полу­ чить... В. ГОРНОВ. * Тревожный сигнал «Полцарства за... железный болт» Ф 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» II апреля 1980 і*ѵ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz