Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
И у мурманчан судообрабатывающий комплекс — повседневные заботы! JEC 7 S -жетшт со д ж я р о ж д е н и я В ЕДИНОМ РИТМЕ Об опыте работы ленинградских портовиков п. А. Островский ѣ 1976 год... Проходит VI съезд советских писателей. Борис Полевой в своей речи говорит: «Как закалялась Этот день в Ленинград ском морском торговом пор т у начался не совсеѵі обычно: вместе с бригадами портови ков причал заполнили полто ры сотни незнакомых людей с записными книжками в р у ках. Они ежеминутно погля дывали на часы и каждый рабочий момент брали на за метку. Незнакомцами оказа лись инженеры-технологи и руководители всех портов страны. О ни приехали в го род на Незе за ответом на вопрос: каким образом ле нинградцам ѵдалось за три с небольшим года увеличить пропускную способность пор та в полтора раза? В самом деле, длина при чальной линии гавани за это время в Ленинграде не уве личилась, а годовой грузо оборот порта с семи миллио нов тонн вырос почти до одиннадцати. Н а состояв шемся здесь семинаре для портовых специалистов стра- Ь ны ленинградцы объясняли ; своп достижения интенсифи- IV нацией грузовых операций j* непосредственно на прича- I лах и продуманной органи зацией дела в кабинетах. К j совершенствованию органи- I зационных основ работы их 1 привела начатая около деся- I ти лет назад техническая мо- I дернизация порта. повлек- 1 шая за собой серьезную ре- 1 конструкцию причального » хозяйства и полностью обно вившая портовѵю технику. В первую очередь был по строен высокопроизводи тельный контейнерный тер минал. который обслужива ют 40-тонные автоконтейне ровозы и перегружатели контейнеров мощностью 3 0 .5 тонны. Ш е с т ую навигацию порт принимает суда с гори зонтальной системой вы груз ки и погрузки. Сейчас суда, приходящие в Л енинград ский порт. 40 процентов всех грузов перевозят в пакетах и контейнерах. В корне изменилась за по следние годы в Ленинграде и профессия рабочих, суть ко торой теперь заключается в умении управлять механиз мами. Сегодня на каждые 10 0 рабочих порта приходит ся 50 единиц причальной техники. В этих условиях портови ки несколько перестроили свою работу: вместо мало численных групп они форми руют крупные, до 100 чело век и более, комплексные механизированные бригады, которые специализируются на переработке определен ных грузов. В Ленинграде уже давно не возникает проблем с пе реработкой тяжеловесных грузов. Портальные краны работают в диапазоне грузо подъемности от 5 до 4 0 тонн, плавучие — от 15 до 92 тонн. В случае необходимо сти портовики привлекают к работе и 350-тонный плаву чий кран, который обслужи вает всю акваторию Невы . Н о оказалось, что не все зависит от портовиков. Н а причалах порой складывают ся ситуации, когда мощные механизмы простаивают без работы. И н о й раз задержи вается с приходом в порт морское судно или, скажем, не хватает железнодорожных вагонов или автомашин, ко торые должны принять груз у моряков. В итоге груз за держивается на причале, те ряются время и деньги на дополнительных перевалках груза или от простоя техни ки. Потери времени сократят ся. а скорости грузовых ра бот увеличатся, если исчез нут простои причальной техники, а груз будет непос редственно переваливаться с одного вида транспорта на другой, не задерживаясь на причале. И портовики, как хозяева причалов, обратились к сво им партнерам — железнодо рожникам, морякам, автомо билистам. речникам — с предложением согласовать совместные действия, дер жать единый ритм тр а н спортного конвейера. Сначала они сели за один стол со своими ближайшими партнерами по работе — моряками. Результатом раз говора стало взаимное обя зательство о заблаговремен ном обмене информацией о характере и объеме грузов, сроках их подхода в порт, времени переработки и т. д. Порядка на причалах стало больше, стоянки судов в п орту несколько сократи лись. Затем портовики предло жили объединить усилия по обработке грузо;- береговым транспортным организациям. Огромныіі поток грузов, которые в п орту переходят с борта судов на рельсы и обратно, требует соответст венно н большого количества вагонов. А с ростом объемов перевозок вагоны становятся все более дефицитными. — Портовики и моряки нередко ставили нас в т р у д ную ситуацию, когда в дни массовых подходов судов неожиданно требовали от нас сотни вагонов. — говорит начальник железной дороги Федор Иванников. — Т е перь они обязались извещать нас об объемах предстоящих грузовых работ заблаговре менно, а от нас требуется точность подачи вагонов по количеству и по времени. Основой в за им оот н ош ений транспортников и портови ков стал единый план-гра фик их работы. Судно с г р у зом еще только пересекает А т л а н т и к у , а на причалах уже знают характер и объем этого гр уз а, направление его дальнейшего движения, сро ки выгрузки. Все эти сведе ния заблаговременно попа дают в руки железнодорож ников, которые могут теперь спокойно рассчитать свои си лы. В единый транспортный процесс включились также автомобилисты и речники. План-график постепенно об растал новыми положениями, включал в себя все более полную информацию и на все более отдаленную пер спективу. Сегодня он дает полнѵю картину о предстоя щей работе каждого из парт неров на 1 0 — 20 суток впе ред. Составление этого доку мента начинается на ежене дельных заседаниях в каби нете начальника порта, в которых участвуют руково дители важнейших служб транспортных организаций. А затем вся необходимая ин формация попадает в инфор мационно вычислительные центры заинтересованных ор ганизаций. П о истечении очередных суток план-гра фик уточняется, конкретизи руется, а затем становится документом, обязательным для исполнения. Необходимым условием работы по плану-графику яв ляется взаимный контроль транспортников по соблюде нию обязательств. Им ен н о с анализа совместных дейст вий за минувшѵю десяти дневку и начинается каждое совещание партнеров Участники сотрудничества не скрывают своего удовлет ворения от работы на новой основе. Начальни к Л енин градского мооского торгово го порта О л е г Те р ехо в, кото рый возглавляет координа ционную г р у п п у , говорит: — Взаимное непрерывное планирование позволило п ор товикам на 30 процентов со кратить время обработки су дов. на 23 процента — ваго нов и на 20 — автомобилей. Годовоіі экономический эф фект от сокращения стоянки транспортных средств соста вил свыше двух миллионов рублей, а от ускорения до ставки грузов — 2 .6 миллио на рублей. О пы т ленинградцев по степенно внедряется и в дру ги х портах страны. Ю Ш Н И Т Н И К О В . (К о р р . А П Н ) , Ленинград. сталь» до снх пор является люб тіе йше н книгой совет ского юношества. Как дра гоценный радий, она беско нечно продолжает излучать организующую , воспитую- щѵю силу is является од ной из самых популярных советских книг за границей, во всем мире». Е е автор — Николай Островский (1 9 0 4 — 193 6). Удивительны жизнь н судьба писателя, ставшие символом редчайшего м у жества. В 15 лет Н . О с т р о в ский уходит добровольцем в Красную А рм ию ц герои чески сражается на фронтах гражданской войны. В 20-е годы он — один из органи заторов и вожаков комсомо ла на Ук р аи н е . Ранения и тяжелые бо лезни не сломили коммуни ста. В жизни Островского было много лишении и труд ностей, но всему он сумел противопоставить волю чело века. Всю жизнь он старал ся быть на переднем крае борьбы. Будучи прикован ным к постели тяжелейшей болезнью. Островский созда ет одну из замечательных книг — « К а к закалялась сталь», в героях которой воплоти.т лучшие черты пер вого поколения советской молодежи. Образ Павла Корчагина, вобравший р . себя многое из биографии писатели, н е л итературный концерт в исполнении артиста Москов ской Государственной фи лармонии А. Харитонова со стоялся на БМРТ «Холмо- горы» тралового флота. * + * Лекцию о культуре пове дения с интересом слушали моряки плавбазы «Атланти ка» управления «Севрыбхо- лодфлот». Ее читала Т. Е. Воропаева. Она ответила на многочисленные вопросы слушателей. На транспортном рефри жераторе «В. Пик» состоял ся концерт группы артистов Мурманской областной фи лармонии. + * * 4 октября во Дворце куль- коряет целеустремленностью характера, партийной убеж денностью и беззаветной преданностью дела револю ции В романе писатель с у мел отразить героический дух целой эпохи. Павел К о р чагин. сражавшийся за С о ветскую власть, близок и по нятен миллионам людей. О н шагнул со страниц рома на в жизнь. Корчагинцы храбро сра жались за свободу Родины в дни Великой Отечественной войны, сегодня они прокла дывают новые трассы на Земле и в космосе, выращи вают рекордные урожаи, ак тивно борются за мир и сво бод,'' всего прогрессивного человечества. Девизом демократической молодежи мира стали слова Островского: «Сам ое доро гое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз. и прожить ее надо так. чтобы < не было мучительно больно за бесцельно прожитые го ды ...» Герои Николая О ст ровекого помогают юношам и девушкам найти свое мес то в жизни, стать мужест венными, убежденными со зидателями самого справед ливого строя на зем іе — ко ѵі иунизма. туры имени С . М. Кирова н а чинаются выступления теат ра Краснознаменного Север ного флота. Моряки рыбац ких судов прислали заявки на посещение спектаклей: «Куст рябины». «Все из-за сада». «Любимая», «Фено мен». Рыбаки, проживающие в Доме междурейсового отд^ ха моряков тралового флот* стали слушателями концер та лауреата Всесоюзного ■ международного конкурсов вокалистов Тамары Петро вой. Партию фортепьяно ис полнила Л. Куртова. В про грамме концерта — попу лярная классическая музы ка. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ, С промысла В ПО0Т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-138 «Абха зия», ППР «Франс Галс». ЗАВТРА: РТ-270 «Дубое- сары». РТ-188 «Лавиа*. СТР-212 «Сосновоборек», СРТ-р-762. ААК< ИТЕАЕВОНЫ Мурманск — 183001, іѴІурманскнй рыбный аорт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 63-96 а 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный М у р м а н » . Индекс 5 2 8 6 1 . Цена ! экз. — 2 М урманская областная типов рафия, s М урманск коп. К У Л Ь Т У X Р О Н II К А Зак. 7742. ПН-02347.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz