Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
П О Д М Е Н Н Ы Е Э К И П А Ж И , которые обслуживают суда бортового траления ( Р Т ) , позволяют основным эки пажам своевременно использовать выходные дни. на копленные за прошлые плавания. Т а к , морской подменный экипаж № 6 за полтора года своего существования дал воз можность морякам отгулять 1 5 тысяч выходных дней. Совершая короткие рейсы (время от приема судна до его сдачи составляет десять суток), подменные экипажи нз всей выловленной рыбы заготовляют только охлажденный полу фабрикат, что исключает потери, если бы рыбу солили, до ставляют в порт сырье специальной разделки для коптиль ного производства. Этим они вносят заметный вклад в вы полнение коллективом тралового флота обязательства по соревнованию смежников. Шестой подменный 35-й раз принимал и сдавал суда от основных экипажей. Можно представить хлопоты , заботы по предъявлению траулеров портовым властям, которые не имели претензий по готовности к плаванию. И успехи на промысле налицо: в пяти кварталах моряки подменного вы ходили победителями социалистического соревнования. Главное достоинство шестого подменного экипажа — трудиться на любом принятом судне так, как если бы он был здесь постоянным хозяином. В корреспонденции стар шего механика Александра Васильевича Шем якин а «Дл я нас нет чуж и х кораблей» эта мысль раскрывается на| конкретных примерах. тельный насос. Мы сняли з о л отниковую коробку, в окнах котороіі за ст р я л и обломки поршня. Н а РТ -2 2 7 «Ш е н к у р ск » н ал ад ил и работу в ае ро у к л ад чи к а траловой лебедки, на «Муром е» за м е нили рамовый подшипник К ч ! главной машины Из рейса в рейс м аш ин ная команда перевыполняет план ( ірешкииа. котельных маши і-шстов Л. В. Крестова, L'. М. Павлюченко, старшего ма шиннета Ф. Я. Аршавского. Б л а г о д а р я их старанию с на чала года сэкономило ~С тонн топлива. Иногда, с дав ая судно, ма шинны е команды основным эки паж ей ум ал ч иваю т о не надежной работе того или Д Л Я Н А С Н Е Т „ Ч У Ж И Х " КОРАБЛЕЙ П О - Н А С Т О Я Щ Е М У Б О Е В О Е . целена правленное социали стическое соревнование во многом определяет успех работы коллектива. П а та ком уровне организовано т р у довое соперничество в под менном экипаже № 6. Во втором квартале, например, моряки за высокие произ водственные показатели удо стоены денежной премии. И при каждой подмене ос новного экипажа мы добива емся эффективности и каче ства работы. Показательной в смысле хорошей организации сорев нования была очередная подмена — в первой декаде сентября. Промысловая об становка тогда в Баренце вом море на донных поро дах рыб оставляла желать много лучшего. Надо учиты вать, что рейсооборот у под менных малый — десять с у ток. П оэтом у мы лишены возможности идти на «бо л ь ш ую » рыбу в дальние рай оны. вынуждены ловить то, что имеется в ближних квад ратах. Использовать каждую добытую треску на пище вые цели, принимать все меры для выполнения спе циального задания — заго товлять сырье для коптиль ного производства — вот главная цель, которую по ставили перед экипажем командование, сѵдовоіі коми тет . профсоюза, возглав ляемый помощником масте ра по обработке коммуни стом Владимиром Николае вичем Сувертекой. К а к же мы добивались намеченного? Соревнование охватило вахты палубной команды, машинных специалистов, су доводителей. Одним сло вом, каждый член экипажа на своем рабочем месте стремился грудиться с пол ной отдачей сил. Матросы сумели сократить операцию по спуску, подъему трала на 15 20 минут. А это — уве- время дать пополнению, в основном молодым людям, профессиональные навыки. В о т почему партийная организация, судовоіі коми тет придают большое зна чение наставничеству. С помощью л учш и х наших производственников — на ставников молодежи: В . Я. М уха е в а , А. П . Годуненко, А . В . Ш ем як и н а, В . Б . Ста- севича, С . И. П оп ова, Е. М . Павлюченко двадцать три моряка повысили классность, овладели смежной специ альностью, повышены в должности. Пятнадцать че ловек поощрены по флоту, семь — награждены знаком победителя социалистиче ского соревнования. А в це лом экипаж в течение полу тора лет пять раз выходил в лидеры соревнования. А . КАБАЫЕЦ, первый помощник капитана под менного экипажа № 6. На снимках: слева — В. Н. Сувертека, справа — А. А. Воронцов. Фото В. Мещерского. Л и д и р о в а л и — м н о г о к р а т н о дение задач, стоящих перед коммунистами, по участию в социалистическом соревно вании, какой вклад они вно сят в реализацию обяза тельств экипажа. В августе на партсобра нии, на котором обсуждали вопрос об авангардной роли коммунистов, приняли ре шение рекомендовать судо вому- комитету в этом меся це обсудить, как идет сорев нование по максимальному использованию рыбного сырья на пищевые цели, по вышению качества и расши рению ассортимента продук ции. Назначенный конкрет ный срок позволил осущест вить контроль за выполне нием постановления. У подменного экипажа свои проблемы. Одна из них — большая сменяемость личного состава: людей сни мают для комплектации с у дов заграиплавання. Если учесть непродолжительность рейсов, го для нас задача номер один — за короткое Н А Ш П О Д М Е Н Н Ы Й Э К И П А Ж Л :9 6 с у ществует с 3 1 января 1 9 7 8 года. За прошедшее время машинная команда на копила немалый опыт не только по приемке, сдаче механизмов обслуживаемы х Р Т , но и хорошо освоила всю работу по подмене ос новных экипажей. Ч то это значит? Мы не считаем се бя на принимаемых судах временными людьми, т р у димся так. как если бы про писаны были на них посто янно. Отсюда и за боты: содержать главную машину, котел, вспомога тельные механизмы в хо р о шем техническом состоянии, следить за сохранностью су дового имущества, чтобы рабочие места были оборудо ваны по правилам техники безопасности. Говорю об этом, чтобы опровергнуть неправильное мнение некоторых старших механиков, будто подменные экипажи эксплуатируют т е х ни ку на износ, разбивают механизмы. Н а о бо ро т, за ко роткие рейсы - }0 суток - мы успеваем сделать многое по ремонту своими силами, почти всегда выпол няем просьбы основного экипажа о той или иной р а боте. Примеров можно при вести много. Судовые специалисты Р Т - 2 2 0 «В и л к о в о » высказали пожелание исправить пита ло ремонту техники своими силами. Н а з о в у здесь одного нз л учш и х таких специалистов А н а то л и я Васильевича Крестова. В подменном экипаже он трудится с нача ла и х организации, н агр аж ден Почетной грамотой, име ет другие поощрения, хо р о ню знает котельные меха низмы и системы. Таким работникам можно смело до верять любое дело по и х за ведованию. Каждый выход в море у нас организован без задер жек. Все успеваем сделать за короткую стоянку, пор товая комиссия никогда не имеет претензий. В этом за слуга опытных механиков В . Е. Нефодина, А . Д. иного механизма. В рейсе это обнаруживается, и мы устраняем дефект. Р а з ум е ется, лучше было, если бы об этом узнали в порту. К а к правило, почти на всех судах производим ре гули ровку и подключение автоматики холодильных установок, притирку клапа нов траловой лебедки, чист к у коллекторов электрома шин, выбираем «сл а б и н у» в механизмах. П о приходе с промысла работы большого объема сдаем ремонтной группе флота. Н о , повторя юсь, все, что нам под силу, делаем сами. А. Ш Е М Я К И Н , старшин механик морского под менного экипажа № 6. лпчеиие режима траления, следовательно, — дополни тельные центнеры выловлен ной рыбы. Ш т урм а ны под руковод ством капитана члена К П С С В . Я . М ухае ва умело удер живали судно на рыбных концентрациях. Н о сначала они проводили поиск, изуча ли особенности района. П р о мышлять иной раз приходи лось в одиночку, поэтому рассчитывать надо было только на свои силы. О тсю да — особая ответствен ность. И судоводители по казали себя зрелыми спе циалистами. Т а к можно охарактеризо вать каждого члена экипажа. Н и минуты простоя техники не допускали механики, ма шинисты, обеспечивая н уж ные режимы работы главной машины, вспомогательных механизмов, котла. П ри этом заботились об эконо мии топлива. З а полтора го да существования подмен ного экипажа, обслуживая разные суда, мы сэкономили 50 тонн мазута. М астера по обработке строго следили за качеством разделки, хранения рыбы. Весь заготовленный п о л у фабрикат сдан в п орту сорт ностью па один процент вы ше планового. О Р Г А Н И З У Я С О Р Е В Н О В А Н И Е , судовой комитет заботился о его гласности, сравнимости результатов. Л у чш и й опыт становился достоянием всех. После каждой вахты в спе- циальный4 экран заносили показатели шкерки, спуска, подъема трала. Н а другом экране отмечали показатели работы своего экипажа и на парников по трудовому со перничеству. О л учш и х до стижениях сообщали в спе циальных выпусках радио- газеты, которые вел член судового комитета началь ник радиостанции А . А . В о ронцов. И з материалов на глядной агитации иод р убри кой «С е го д н я впереди» мож но было узнать имена отли чившихся моряков и тех, кто отстает. Э то — что касается по вседневной информации о ходе социалистического со ревнования. И т о г и его подво дили каждый месяц, анали зируя и гр уп п и р уя суточные показатели. Тогда судовой комитет определял победи телей и свое решение дово дил до сведения общего собрания. С О Р Е В Н О В А Н И Е про ходило под контролем и руководством пар тийной организации. П ом н я о том, что партийное р ук о водство осуществляется прежде всего через комм у нистов, работающих в судо вом комитете, мы рекомен довали в его состав достой ных, уважаемых людей. Председателем судкома, как сказано выше, избран член КПСС В . Н . С уве р те к а, его заместителем — член КПСС котельный машинист Н . И . ГІервиненко, в составе про изводственно-массовой ко миссии — кандидат в члены К П С С старший мастер по добыче В , Я. Малов. Мы практикуем отчеты коммунистов на партийных собраниях по выполнению ими общественных поруче ний. требований Ус та в а К П С С . Т а к , на одном из собраний такой отчет делал тов. Сувертека — о деятель ности судового комитета профсоюза. В плане работы парторганизации — обсуж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz