Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

П О Д М Е Н Н Ы Е Э К И П А Ж И , которые обслуживают суда бортового траления ( Р Т ) , позволяют основным эки­ пажам своевременно использовать выходные дни. на­ копленные за прошлые плавания. Т а к , морской подменный экипаж № 6 за полтора года своего существования дал воз­ можность морякам отгулять 1 5 тысяч выходных дней. Совершая короткие рейсы (время от приема судна до его сдачи составляет десять суток), подменные экипажи нз всей выловленной рыбы заготовляют только охлажденный полу­ фабрикат, что исключает потери, если бы рыбу солили, до­ ставляют в порт сырье специальной разделки для коптиль­ ного производства. Этим они вносят заметный вклад в вы­ полнение коллективом тралового флота обязательства по соревнованию смежников. Шестой подменный 35-й раз принимал и сдавал суда от основных экипажей. Можно представить хлопоты , заботы по предъявлению траулеров портовым властям, которые не имели претензий по готовности к плаванию. И успехи на промысле налицо: в пяти кварталах моряки подменного вы­ ходили победителями социалистического соревнования. Главное достоинство шестого подменного экипажа — трудиться на любом принятом судне так, как если бы он был здесь постоянным хозяином. В корреспонденции стар­ шего механика Александра Васильевича Шем якин а «Дл я нас нет чуж и х кораблей» эта мысль раскрывается на| конкретных примерах. тельный насос. Мы сняли з о ­ л отниковую коробку, в окнах котороіі за ст р я л и обломки поршня. Н а РТ -2 2 7 «Ш е н ­ к у р ск » н ал ад ил и работу в ае ро у к л ад чи к а траловой лебедки, на «Муром е» за м е ­ нили рамовый подшипник К ч ! главной машины Из рейса в рейс м аш ин ная команда перевыполняет план ( ірешкииа. котельных маши і-шстов Л. В. Крестова, L'. М. Павлюченко, старшего ма шиннета Ф. Я. Аршавского. Б л а г о д а р я их старанию с на­ чала года сэкономило ~С тонн топлива. Иногда, с дав ая судно, ма­ шинны е команды основным эки паж ей ум ал ч иваю т о не­ надежной работе того или Д Л Я Н А С Н Е Т „ Ч У Ж И Х " КОРАБЛЕЙ П О - Н А С Т О Я Щ Е М У Б О Е В О Е . целена­ правленное социали­ стическое соревнование во многом определяет успех работы коллектива. П а та­ ком уровне организовано т р у ­ довое соперничество в под­ менном экипаже № 6. Во втором квартале, например, моряки за высокие произ­ водственные показатели удо­ стоены денежной премии. И при каждой подмене ос­ новного экипажа мы добива­ емся эффективности и каче­ ства работы. Показательной в смысле хорошей организации сорев­ нования была очередная подмена — в первой декаде сентября. Промысловая об­ становка тогда в Баренце­ вом море на донных поро­ дах рыб оставляла желать много лучшего. Надо учиты ­ вать, что рейсооборот у под­ менных малый — десять с у­ ток. П оэтом у мы лишены возможности идти на «бо л ь­ ш ую » рыбу в дальние рай­ оны. вынуждены ловить то, что имеется в ближних квад­ ратах. Использовать каждую добытую треску на пище­ вые цели, принимать все меры для выполнения спе­ циального задания — заго­ товлять сырье для коптиль­ ного производства — вот главная цель, которую по­ ставили перед экипажем командование, сѵдовоіі коми­ тет . профсоюза, возглав­ ляемый помощником масте­ ра по обработке коммуни­ стом Владимиром Николае­ вичем Сувертекой. К а к же мы добивались намеченного? Соревнование охватило вахты палубной команды, машинных специалистов, су­ доводителей. Одним сло­ вом, каждый член экипажа на своем рабочем месте стремился грудиться с пол­ ной отдачей сил. Матросы сумели сократить операцию по спуску, подъему трала на 15 20 минут. А это — уве- время дать пополнению, в основном молодым людям, профессиональные навыки. В о т почему партийная организация, судовоіі коми­ тет придают большое зна­ чение наставничеству. С помощью л учш и х наших производственников — на­ ставников молодежи: В . Я. М уха е в а , А. П . Годуненко, А . В . Ш ем як и н а, В . Б . Ста- севича, С . И. П оп ова, Е. М . Павлюченко двадцать три моряка повысили классность, овладели смежной специ­ альностью, повышены в должности. Пятнадцать че­ ловек поощрены по флоту, семь — награждены знаком победителя социалистиче­ ского соревнования. А в це­ лом экипаж в течение полу­ тора лет пять раз выходил в лидеры соревнования. А . КАБАЫЕЦ, первый помощник капитана под­ менного экипажа № 6. На снимках: слева — В. Н. Сувертека, справа — А. А. Воронцов. Фото В. Мещерского. Л и д и р о в а л и — м н о г о к р а т н о дение задач, стоящих перед коммунистами, по участию в социалистическом соревно­ вании, какой вклад они вно­ сят в реализацию обяза­ тельств экипажа. В августе на партсобра­ нии, на котором обсуждали вопрос об авангардной роли коммунистов, приняли ре­ шение рекомендовать судо­ вому- комитету в этом меся­ це обсудить, как идет сорев­ нование по максимальному использованию рыбного сырья на пищевые цели, по­ вышению качества и расши­ рению ассортимента продук­ ции. Назначенный конкрет­ ный срок позволил осущест­ вить контроль за выполне­ нием постановления. У подменного экипажа свои проблемы. Одна из них — большая сменяемость личного состава: людей сни­ мают для комплектации с у­ дов заграиплавання. Если учесть непродолжительность рейсов, го для нас задача номер один — за короткое Н А Ш П О Д М Е Н Н Ы Й Э К И П А Ж Л :9 6 с у­ ществует с 3 1 января 1 9 7 8 года. За прошедшее время машинная команда на­ копила немалый опыт не только по приемке, сдаче механизмов обслуживаемы х Р Т , но и хорошо освоила всю работу по подмене ос­ новных экипажей. Ч то это значит? Мы не считаем се­ бя на принимаемых судах временными людьми, т р у ­ димся так. как если бы про­ писаны были на них посто­ янно. Отсюда и за­ боты: содержать главную машину, котел, вспомога­ тельные механизмы в хо р о ­ шем техническом состоянии, следить за сохранностью су­ дового имущества, чтобы рабочие места были оборудо­ ваны по правилам техники безопасности. Говорю об этом, чтобы опровергнуть неправильное мнение некоторых старших механиков, будто подменные экипажи эксплуатируют т е х­ ни ку на износ, разбивают механизмы. Н а о бо ро т, за ко­ роткие рейсы - }0 суток - мы успеваем сделать многое по ремонту своими силами, почти всегда выпол­ няем просьбы основного экипажа о той или иной р а ­ боте. Примеров можно при­ вести много. Судовые специалисты Р Т - 2 2 0 «В и л к о в о » высказали пожелание исправить пита­ ло ремонту техники своими силами. Н а з о в у здесь одного нз л учш и х таких специалистов А н а то л и я Васильевича Крестова. В подменном экипаже он трудится с нача­ ла и х организации, н агр аж ­ ден Почетной грамотой, име­ ет другие поощрения, хо р о ­ ню знает котельные меха­ низмы и системы. Таким работникам можно смело до­ верять любое дело по и х за­ ведованию. Каждый выход в море у нас организован без задер­ жек. Все успеваем сделать за короткую стоянку, пор­ товая комиссия никогда не имеет претензий. В этом за­ слуга опытных механиков В . Е. Нефодина, А . Д. иного механизма. В рейсе это обнаруживается, и мы устраняем дефект. Р а з ум е ­ ется, лучше было, если бы об этом узнали в порту. К а к правило, почти на всех судах производим ре­ гули ровку и подключение автоматики холодильных установок, притирку клапа­ нов траловой лебедки, чист­ к у коллекторов электрома­ шин, выбираем «сл а б и н у» в механизмах. П о приходе с промысла работы большого объема сдаем ремонтной группе флота. Н о , повторя­ юсь, все, что нам под силу, делаем сами. А. Ш Е М Я К И Н , старшин механик морского под­ менного экипажа № 6. лпчеиие режима траления, следовательно, — дополни­ тельные центнеры выловлен­ ной рыбы. Ш т урм а ны под руковод­ ством капитана члена К П С С В . Я . М ухае ва умело удер­ живали судно на рыбных концентрациях. Н о сначала они проводили поиск, изуча­ ли особенности района. П р о ­ мышлять иной раз приходи­ лось в одиночку, поэтому рассчитывать надо было только на свои силы. О тсю ­ да — особая ответствен­ ность. И судоводители по­ казали себя зрелыми спе­ циалистами. Т а к можно охарактеризо­ вать каждого члена экипажа. Н и минуты простоя техники не допускали механики, ма­ шинисты, обеспечивая н уж ­ ные режимы работы главной машины, вспомогательных механизмов, котла. П ри этом заботились об эконо­ мии топлива. З а полтора го­ да существования подмен­ ного экипажа, обслуживая разные суда, мы сэкономили 50 тонн мазута. М астера по обработке строго следили за качеством разделки, хранения рыбы. Весь заготовленный п о л у­ фабрикат сдан в п орту сорт­ ностью па один процент вы­ ше планового. О Р Г А Н И З У Я С О Р Е В ­ Н О В А Н И Е , судовой комитет заботился о его гласности, сравнимости результатов. Л у чш и й опыт становился достоянием всех. После каждой вахты в спе- циальный4 экран заносили показатели шкерки, спуска, подъема трала. Н а другом экране отмечали показатели работы своего экипажа и на­ парников по трудовому со­ перничеству. О л учш и х до­ стижениях сообщали в спе­ циальных выпусках радио- газеты, которые вел член судового комитета началь­ ник радиостанции А . А . В о ­ ронцов. И з материалов на­ глядной агитации иод р убри ­ кой «С е го д н я впереди» мож­ но было узнать имена отли­ чившихся моряков и тех, кто отстает. Э то — что касается по­ вседневной информации о ходе социалистического со­ ревнования. И т о г и его подво­ дили каждый месяц, анали­ зируя и гр уп п и р уя суточные показатели. Тогда судовой комитет определял победи­ телей и свое решение дово­ дил до сведения общего собрания. С О Р Е В Н О В А Н И Е про­ ходило под контролем и руководством пар­ тийной организации. П ом н я о том, что партийное р ук о ­ водство осуществляется прежде всего через комм у­ нистов, работающих в судо­ вом комитете, мы рекомен­ довали в его состав достой­ ных, уважаемых людей. Председателем судкома, как сказано выше, избран член КПСС В . Н . С уве р те к а, его заместителем — член КПСС котельный машинист Н . И . ГІервиненко, в составе про­ изводственно-массовой ко­ миссии — кандидат в члены К П С С старший мастер по добыче В , Я. Малов. Мы практикуем отчеты коммунистов на партийных собраниях по выполнению ими общественных поруче­ ний. требований Ус та в а К П С С . Т а к , на одном из собраний такой отчет делал тов. Сувертека — о деятель­ ности судового комитета профсоюза. В плане работы парторганизации — обсуж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz