Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.

Х О Р О Ш О ловили МОЙВУ, но... Мнение капитана: ІШШ ІІІШШ ІШ ІШШ ІІІІІШ ІІІШШ ІШШ ІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІГ Д е с я т ь пром. ы с л о я ы х с у д о в мл д в е базы - м н о го / 50 процентов в р е м е н я - „ ¥ и с т ы е а п оте р и ! Лорл к а л л е р у j b е т с т в і к у , д о р о г у - ршбоилсослм! гп Н А ДНЯХ в редакции бассейновой газеты «Рыбный Мурман» по­ бывал капитан СРТ-р-706 « Б ахм ач» объединения « Му рман рыбиром » Бо рис Александрович Гук. Он мог бы говорить об успехах и на это имел полное право, так как его экипаж 6 сентября выполнил годовое задание по добыче рыбы, на трудовом календаре экипажа уже но­ вый. \ 980 год. Но рассказ капитана был совсем о дру­ гом. — К летне-осенней мой- венноіі путине, — рассказы­ вал Борис Александрович,— на всех флотах готовились заранее. Отзывались для ре­ монта и снабжения в порты своей приписки корабли. Ко­ му это понадобилось, подве­ шивали силовые ролики, сда­ вали тралы и траловые дос­ ки, а получали взамен ко­ шельковые невода. Кто гото-. вился к траловому лову мой­ вы, еще раз проверял ору­ дия лова и приборы для ра­ боты в пелагическом вариан- те. Хорошая подготовка к мойвеипой пунше позволила флотам выставить на промы­ сел максимальное количе­ ство судов, в частности, на кошельковый промысел. Но •большая скученность судов, оказывается, не всегда при­ носит пользу. Так, например, в районе нашей работы, где собра­ лась основная масса судов, часто на море ложились гус­ тые туманы. В такой обста­ новке штурманскому соста­ ву, чтобы обеспечить безо­ пасность плавания-, надо по­ стоянно быть собранному до предела. Можно не допус­ тить столкновения, но можно «пройтись» по неводу соседа и надолго лншпть его воз­ можности ловить рыбу. Экипажи судов-кошелько- Бпстов объединения «Мур- маи рыбпром » обслуживают две базы. Это «Маточкин Шар» и «Даурия». Они от­ носятся к разряду производ­ ственных. Десять промысло­ вых судов на две базы — это много. Отсюда и были те большие потери времени, ко­ торые имел, например, наш •живая;. Из 28 суток, , что были нам даны на добычу мойвы, пять мы потеряли из-за шторма. Пятьдесят про­ центов остального времени были затрачены на ожида- ние подхода базы и выгруз­ ку, лежали в дрейфе в ожи­ дании «добро» па замет. Почему медленно идет пе­ регрузка мойвы из кошель­ ковых неводов в бункера- накопители? Да потому, ч’ мы по-нрежнему работаем каплерами. Каплер — сюда, к а м е р — туда. Были бы рыбонасосы, дело, конечно, двигалось бы намного быст­ рее. У нас практически пу­ стых заметов не было. Рыбу сдавали от ] Об до 300 тонн. Последняя наша сдача была 285 тонн. Если производст­ венная база способна при­ нять за сутки 2 0 0—220 тонн мойвы, то нетрудно дога­ даться, что одна только на­ ша сдача уже на сутки обес­ печила ее рыбой-сырцом. А это значит, что другие пять судов-кошельковистов, т. к. группа разбита на две базы, вынуждены это время ле­ жать в дрейфе. По трое-чет- Н А ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ оинрал- ся в своей работе капитан Б А Гук Вверху — гидроакустик Юрий Кон­ стантинович Кубьшікин. Внизу (слева наяра- во): матрос первого класса Виктор Иосифович Цуняк и старший мастер лова Виктор Василь­ евич Богданов, Они ударники коммунистиче­ ского труда, а это говорит о многом. веро суток приходилось от­ кровенно бездельничать и нам. И можно было только видеть, с какой радостью мо­ ряки судна воспринимали команду: «По местам сто­ ять!». Каждый выход на за ­ мет был словно праздник. А мойвы в Баренцевом море достаточно. Она мало­ подвижна, потому что актив­ но питается. Необходимо то.цько учитывать поправку на ветер. Меняет свое на­ правление ветер — меняется путь движения и мойвы. Ка­ питанам судов-кошельковис­ тов, которые провели уже не одну мойвенную путину, правильно выйти на косяк особого труда не составля­ ет. И это хорошо удается тем, кто сам разбирается в гидроакустическом приборе и у кого оператор тоже мас­ тер своего дела. У нас гидроакустиком ра­ ботал Юрий Константинович Кубышкин. Свое дело он знает хорошо, да и к сове­ там капитана всегда при­ слушивается. За весь рейс у меня к нему замечаний не было. Старший мастер по добы­ че Виктор Васильевич Бог­ данов вот уже два года воз­ главляет на СРТ-р-706 «Бах- мач» палубную команду. Под его руководством моря­ ки быстро проводят кольце­ вание, подборку невода. Од­ ним словом, с таким специа­ листом можно идти на вы­ полнение любого задания. Наш СРТ-р-706 «Бахмач» досрочно отозвали в порт. Свою задачу мы выполнили. Выполнили так же отлично, как и в прошлом году. За проведение осенне-зимней путины прошлого года наш экипаж был премирован лег­ ковым автомобилем «Жигу­ ли», а за весенную путину — «Москвичом». М НОГИЕ ПРЕДП РИЯТИЯ В СТРАНЕ работают сейчас по системе управления и организации производства, разработанной и внедренной на Волжском автозаво­ де. Эта система повышает ответственность руководителей за - результаты работы. Первым в черной металлургии по «высокой» системе начал работать коллектив Ашинского металлургического завода. На снимке (слева направо): заместитель директора по производству К. Н. Башкуров, секретарь парткома завода В. А. Шлепенков и начальник участка термообработки цеха № 3 секретарь партийной организации цеха прецизионной ленты И. В. Бесчеревных обсуждают результаты внедрения на заводе системы управления и организации производства по опыту ВАЗа. Фото Б. Клипиинцера IФотохроника ТАСС). „Р ы о н о е Х О З Я Й С Т В 0 “ № 9 Сентябрьский номер ж,урна ла открывается статьей докто­ ра экономических наук і). 'VI. Заг.тубоцкого - Эконолиічесііая подготовка кадров и ускоре­ ние технического прегресса,--. Автор, в частности пишет: «Созданная в стране система экономического образования на­ правлена на повышение ком­ петентности ігадров в вопросах теории и практики -социалисти­ ческого хозяйствования. раз­ витие способности грамотно оценивать положение на произ­ водстве и принимать наиболее рациональные решения. Вели­ ка роль экономической учебы и в формировании творческого отношения к труду. В перспективе прогресс тех­ ники может и должен привести к тому, что кибернетические устройства будут выполнять «черновую» работу, а человек возьмет на себя творческую ра­ боту, требующую аналитиче­ ского подхода, опыта, интуиции. Эта тенденция уже сейчас проявляется во всех отраслях народного хозяйства, в том чи­ сле и в рыбной. Процесс меха­ низации и- автоматизации труда ускоренно идет на береговых предприятиях и особенно на ры­ бопромысловом флоте. Все крупные суда обеспечены со­ временным технологическим оборудованием для обработки рыбы непосредственно в море, совершенными орудиями лова, новейшими средствами элок- тронавигационной техники, а п ­ паратурой для линейной, про­ мысловой и аварийной радио­ связи и т. д. Добывающие суда оборудо­ ваны комплектом электронной аппаратуры для поиска рыбы, приборами для контроля за движением н наполнением ору­ дий лова. Для управления всем этим оборудованием и прибора­ ми необходимы высококвали­ фицированные специалисты. Та­ ким образом, особое значение приобретает дальнейшее разви­ тие общего и специального, в частности, экономического об­ разования трудящихся. В рыбной промышленности к началу 1978 г. различными формами экономической уче­ бы было охвачено более 200 тысяч человек — почти одна треть всех работников отрасли. Конкретным проявлением эффективности экономическо­ го образования трудящихся яв­ ляется ускоренное внедрение в промышленность новой техни­ ки, прогрессивной технологии, передовых методов труда, ра­ ционализаторских предложе­ ний. Сейчас в отрасли насчитыва­ ется свыше 35 тысяч изобрета­ телей и рационализаторов. За 1978 год внедрено 395 изобре­ тений с экономическим эфф ек­ том 12 млн. рублей и 30,2 , ые. рационализаторских предл ний с экономическим эфф ек­ том в размере 24,5 млн руб­ лей. Улучшение экономи л екоіі подготовки кадров способству­ ет расширению практики раз­ работки личных пятилетннх планов, укреплению трудовой и производственной дисципли­ ны, распространению социали­ стического соревнования, уско­ рению внедрения передовых методов труда, расширению сферы применения хозрасчета, ликвидации—узких мест на про­ изводстве и др. Хорошими формами повыше­ ния действенности учебы яв­ ляются: заполнение лицевых счетов экономии на каждого работника, участие в работе об­ щественных бюро и групп эко­ номического анализа, создание специальных стендов, где на красочно оформленных планше­ тах в доходчивой форме излага­ ются все основные показатели работы цеха, предприятия, по­ казаны структура себестои­ мости продукции, рост произ­ водительности труда и т.д . (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz