Рыбный Мурман. 1979 г. Сентябрь.
Х О Р О Ш О ловили МОЙВУ, но... Мнение капитана: ІШШ ІІІШШ ІШ ІШШ ІІІІІШ ІІІШШ ІШШ ІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІГ Д е с я т ь пром. ы с л о я ы х с у д о в мл д в е базы - м н о го / 50 процентов в р е м е н я - „ ¥ и с т ы е а п оте р и ! Лорл к а л л е р у j b е т с т в і к у , д о р о г у - ршбоилсослм! гп Н А ДНЯХ в редакции бассейновой газеты «Рыбный Мурман» по бывал капитан СРТ-р-706 « Б ахм ач» объединения « Му рман рыбиром » Бо рис Александрович Гук. Он мог бы говорить об успехах и на это имел полное право, так как его экипаж 6 сентября выполнил годовое задание по добыче рыбы, на трудовом календаре экипажа уже но вый. \ 980 год. Но рассказ капитана был совсем о дру гом. — К летне-осенней мой- венноіі путине, — рассказы вал Борис Александрович,— на всех флотах готовились заранее. Отзывались для ре монта и снабжения в порты своей приписки корабли. Ко му это понадобилось, подве шивали силовые ролики, сда вали тралы и траловые дос ки, а получали взамен ко шельковые невода. Кто гото-. вился к траловому лову мой вы, еще раз проверял ору дия лова и приборы для ра боты в пелагическом вариан- те. Хорошая подготовка к мойвеипой пунше позволила флотам выставить на промы сел максимальное количе ство судов, в частности, на кошельковый промысел. Но •большая скученность судов, оказывается, не всегда при носит пользу. Так, например, в районе нашей работы, где собра лась основная масса судов, часто на море ложились гус тые туманы. В такой обста новке штурманскому соста ву, чтобы обеспечить безо пасность плавания-, надо по стоянно быть собранному до предела. Можно не допус тить столкновения, но можно «пройтись» по неводу соседа и надолго лншпть его воз можности ловить рыбу. Экипажи судов-кошелько- Бпстов объединения «Мур- маи рыбпром » обслуживают две базы. Это «Маточкин Шар» и «Даурия». Они от носятся к разряду производ ственных. Десять промысло вых судов на две базы — это много. Отсюда и были те большие потери времени, ко торые имел, например, наш •живая;. Из 28 суток, , что были нам даны на добычу мойвы, пять мы потеряли из-за шторма. Пятьдесят про центов остального времени были затрачены на ожида- ние подхода базы и выгруз ку, лежали в дрейфе в ожи дании «добро» па замет. Почему медленно идет пе регрузка мойвы из кошель ковых неводов в бункера- накопители? Да потому, ч’ мы по-нрежнему работаем каплерами. Каплер — сюда, к а м е р — туда. Были бы рыбонасосы, дело, конечно, двигалось бы намного быст рее. У нас практически пу стых заметов не было. Рыбу сдавали от ] Об до 300 тонн. Последняя наша сдача была 285 тонн. Если производст венная база способна при нять за сутки 2 0 0—220 тонн мойвы, то нетрудно дога даться, что одна только на ша сдача уже на сутки обес печила ее рыбой-сырцом. А это значит, что другие пять судов-кошельковистов, т. к. группа разбита на две базы, вынуждены это время ле жать в дрейфе. По трое-чет- Н А ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ оинрал- ся в своей работе капитан Б А Гук Вверху — гидроакустик Юрий Кон стантинович Кубьшікин. Внизу (слева наяра- во): матрос первого класса Виктор Иосифович Цуняк и старший мастер лова Виктор Василь евич Богданов, Они ударники коммунистиче ского труда, а это говорит о многом. веро суток приходилось от кровенно бездельничать и нам. И можно было только видеть, с какой радостью мо ряки судна воспринимали команду: «По местам сто ять!». Каждый выход на за мет был словно праздник. А мойвы в Баренцевом море достаточно. Она мало подвижна, потому что актив но питается. Необходимо то.цько учитывать поправку на ветер. Меняет свое на правление ветер — меняется путь движения и мойвы. Ка питанам судов-кошельковис тов, которые провели уже не одну мойвенную путину, правильно выйти на косяк особого труда не составля ет. И это хорошо удается тем, кто сам разбирается в гидроакустическом приборе и у кого оператор тоже мас тер своего дела. У нас гидроакустиком ра ботал Юрий Константинович Кубышкин. Свое дело он знает хорошо, да и к сове там капитана всегда при слушивается. За весь рейс у меня к нему замечаний не было. Старший мастер по добы че Виктор Васильевич Бог данов вот уже два года воз главляет на СРТ-р-706 «Бах- мач» палубную команду. Под его руководством моря ки быстро проводят кольце вание, подборку невода. Од ним словом, с таким специа листом можно идти на вы полнение любого задания. Наш СРТ-р-706 «Бахмач» досрочно отозвали в порт. Свою задачу мы выполнили. Выполнили так же отлично, как и в прошлом году. За проведение осенне-зимней путины прошлого года наш экипаж был премирован лег ковым автомобилем «Жигу ли», а за весенную путину — «Москвичом». М НОГИЕ ПРЕДП РИЯТИЯ В СТРАНЕ работают сейчас по системе управления и организации производства, разработанной и внедренной на Волжском автозаво де. Эта система повышает ответственность руководителей за - результаты работы. Первым в черной металлургии по «высокой» системе начал работать коллектив Ашинского металлургического завода. На снимке (слева направо): заместитель директора по производству К. Н. Башкуров, секретарь парткома завода В. А. Шлепенков и начальник участка термообработки цеха № 3 секретарь партийной организации цеха прецизионной ленты И. В. Бесчеревных обсуждают результаты внедрения на заводе системы управления и организации производства по опыту ВАЗа. Фото Б. Клипиинцера IФотохроника ТАСС). „Р ы о н о е Х О З Я Й С Т В 0 “ № 9 Сентябрьский номер ж,урна ла открывается статьей докто ра экономических наук і). 'VI. Заг.тубоцкого - Эконолиічесііая подготовка кадров и ускоре ние технического прегресса,--. Автор, в частности пишет: «Созданная в стране система экономического образования на правлена на повышение ком петентности ігадров в вопросах теории и практики -социалисти ческого хозяйствования. раз витие способности грамотно оценивать положение на произ водстве и принимать наиболее рациональные решения. Вели ка роль экономической учебы и в формировании творческого отношения к труду. В перспективе прогресс тех ники может и должен привести к тому, что кибернетические устройства будут выполнять «черновую» работу, а человек возьмет на себя творческую ра боту, требующую аналитиче ского подхода, опыта, интуиции. Эта тенденция уже сейчас проявляется во всех отраслях народного хозяйства, в том чи сле и в рыбной. Процесс меха низации и- автоматизации труда ускоренно идет на береговых предприятиях и особенно на ры бопромысловом флоте. Все крупные суда обеспечены со временным технологическим оборудованием для обработки рыбы непосредственно в море, совершенными орудиями лова, новейшими средствами элок- тронавигационной техники, а п паратурой для линейной, про мысловой и аварийной радио связи и т. д. Добывающие суда оборудо ваны комплектом электронной аппаратуры для поиска рыбы, приборами для контроля за движением н наполнением ору дий лова. Для управления всем этим оборудованием и прибора ми необходимы высококвали фицированные специалисты. Та ким образом, особое значение приобретает дальнейшее разви тие общего и специального, в частности, экономического об разования трудящихся. В рыбной промышленности к началу 1978 г. различными формами экономической уче бы было охвачено более 200 тысяч человек — почти одна треть всех работников отрасли. Конкретным проявлением эффективности экономическо го образования трудящихся яв ляется ускоренное внедрение в промышленность новой техни ки, прогрессивной технологии, передовых методов труда, ра ционализаторских предложе ний. Сейчас в отрасли насчитыва ется свыше 35 тысяч изобрета телей и рационализаторов. За 1978 год внедрено 395 изобре тений с экономическим эфф ек том 12 млн. рублей и 30,2 , ые. рационализаторских предл ний с экономическим эфф ек том в размере 24,5 млн руб лей. Улучшение экономи л екоіі подготовки кадров способству ет расширению практики раз работки личных пятилетннх планов, укреплению трудовой и производственной дисципли ны, распространению социали стического соревнования, уско рению внедрения передовых методов труда, расширению сферы применения хозрасчета, ликвидации—узких мест на про изводстве и др. Хорошими формами повыше ния действенности учебы яв ляются: заполнение лицевых счетов экономии на каждого работника, участие в работе об щественных бюро и групп эко номического анализа, создание специальных стендов, где на красочно оформленных планше тах в доходчивой форме излага ются все основные показатели работы цеха, предприятия, по казаны структура себестои мости продукции, рост произ водительности труда и т.д . (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz